Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 20(93)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 20 (93)
20 мая 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Весенние встречи на АвтоВАЗе

На ВАЗе становится хорошей традицией устраивать для журналистов "показательные выступления" своей техники. Раз от раза они становятся все более "пышными" и открытыми. Радует и то, что всю эту технику можно не только посмотреть, но и опробовать в действии. Ну и совсем уж приятно, что между делом можно "нос к носу" столкнуться с президентом, генеральным директором, его замами и другими вазовскими генералами, ефрейторами и рядовыми сотрудниками. Ну а журналисту всегда есть что спросить у столь важных и занятых господ в непринужденной обстановке.
Мероприятие под названием "Весенние встречи на АВТОВАЗе" прошло 16 мая на вазовском полигоне в Сосновке. Представлено было около 40 модификаций на базе серийных и мелкосерийных автомобилей ВАЗ. Почти все они были доступны журналистам, причем не только посмотреть, но и попробовать на ходу. Упоминание "почти" не случайно. "Калину" выставили во всех трех модификациях (седан, хэтчбек, универсал), но покататься не дали. А к некоторым моделям, например "десятке" с автоматической КПП или с "десятке" с АБС, выстроилась такая очередь, что "попробовать" ее смогли только самые "проворные". Огромной популярностью пользовалась пара ярко-красных 106-х в специальной комплектации. Одну из них журналистам вообще не дали, поскольку ее держали для теста в исполнении генерального директора АВТОВАЗа Виталия Вильчика.
Весь перечень автомобилей, выставленных на полигоне 16 мая можно посмотреть в Автофаке »». А о том, какие секреты открылись журналистам во время полунеофициальных встреч с вазовскими генералами, мы напишем в новостях от LADAONLINE в самое ближайшее время.
Для того, чтобы быть в курсе событий на ВАЗе и вокруг него регулярно читайте НОВОСТИ от LADAONLINE »»
Снова с вами, Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают Лукойл

По результатам опроса, проведенного на LADAONLINE, владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают заливать в двигатели своих машин масло марки "Лукойл". Этой марке отдали предпочтение 16,2% опрошенных. А всего было предложено 24 наименования моторных масел. На втором месте - разработанное специалистами НТЦ ВАЗа масло "Лада" - 14,7%. Третье место поделили масла известных марок Esso и Shell - по 11,7%.
Далее в "водительских" предпочтениях: масло BP (7,4%), Castrol (6.0%), Mobil (5,0%), ТНК и Mannol (3,9 и 2,8% сотвественно). От 1 до 2% автомобилей наших посетителей ездят на маслах Texaco, Ravenol, Elf, Liqui, Motorex, Agip, и Valvoline. В самом конце списка (менее 1%) оказались Motul, российские Спектрол, Уфалюб, Новойл и Норси. Мало пока используется моторное мало MaxLife от Valvoline. Всего в опросе приняло участие более 500 человек.
Ну а что касается самих "потребителей" масел, то большую часть из них составляют автомобили десятого семейства (30,9%), чуть меньше - "самар" - 27,4%, и далее с большим отрывом идут классические автомобили - 12,8%, иномарки - 10,9%, нивы и самары-2 составляют 6,5 и 4,2%, совсем немного среди наших посетителей владельцев минивенов - 1,6% и 2,5% занимают "неВАЗовские" автомобили.
Сегодня приглашаем Вас принять участие в новом опросе и указать, какие вопросы Вы хотели бы решить на LADAONLINE

ИА Ladaonline

Двигатель ВАЗ: "китайский вариант"

Все двигатели ВАЗ изначально проектировались под бензин АИ-93. Но и по сей день остаются желающие переделать "жигулевские" моторы под 76-й бензин. Возможных причин несколько - кто-то хочет сэкономить, а для жителей "глубинки" часто важно наличие бензина как такового, не до марок. О нескольких способах переделки под низкооктановаое топливо сообщает автомобильная газета "Семь Верст" в очередном выпуске. Единственный серийный дефорсированный двигатель ВАЗ-21033, получивший народное название "китайский вариант" из-за того, что им оснащались автомобили, экспортирующиеся в Китай, обрел "всеядность" за счет потери мощности (8,6%) и увеличения расхода топлива (при полном открытии дросселя вырастал на 8%). По своим удельным характеристикам мотор приблизился к старым моделям "Волги" и "Москвичей". Какие параметры выйдут при самостоятельной дефорсировке и насколько при этом снизится надежность - неизвестно, но в любом случае результат будет никак не лучше заводского.
Мнение специалистов ВАЗа по этому вопросу:
Рассказывает Николай Батенин, начальник бюро доводки рабочих процессов двигателя ДТР АВТОВАЗа:
Любые самостоятельные переделки двигателя, в том числе и перевод на другой вид топлива, не могут оказаться благотворными, так как нарушают согласованность элементов этой сложной системы. Из способов перехода на низкооктановый бензин наиболее действенным является доработка камеры сгорания в головке блока и поршне, наименее сложным и эффективным будет изменение установочного угла зажигания. Хотя в принципе изменением лишь характеристик системы опережения зажигания можно добиться устойчивой работы двигателя на 76 бензине.
Современные впрысковые двигатели с каналом гашения детонации могут работать по границе детонации и, если запрограммировать их контроллеры соответствующим образом, смогут работать марке А-76. Только никто этим не занимался и заниматься не будет ввиду значительного ухудшения параметров двигателя. А что касается разного рода октан-корректоров, то они позволяют регулировать лишь установочный угол, хотя при нашем часто низком качестве топлива могут быть весьма полезны.

ИА Ladaonline

Украинский барьер на пути «ВАЗов»

Кабинет министров Украины принял поставновление, предполагающее введение 20-процентной пошлины на ввоз российских автомобилей. В основном это, как извесно, малолитражки из Тольятти. Кстати, вышел документ накануне выпуска 10-тысячного «ВАЗа» украинской сборки! Постановление за номером 338 называется «О введении специальной пошлины на импорт отдельных видов товаров, происхождением из Российской Федерации и утверждает 22 наименования различной продукции, импорт которой будет ограничен, сообщает газета «Автомобильные известия».
«Это всего лишь превентивная мера, и постановление будет введено в действие, когда российское правительство введет в действие свое постановление о повышении ввозной пошлины на украинскую продукцию, - заявил премьер-министр Украины Анатолий Кинах. – Сейчас я веду переговоры с российской стороной и думаю, что в ближайшее время мы встретимся с главой правительства РФ Михаилом Касьяновым, с которым будем работать над созданием максимально благоприятных условий для взаимного товарообмена».
По данным, опубликованным в журнале «АИМПресс», с 1999 года до 2001 объем проданных на Украине автомобилей ВАЗ снизился. Если в 1999г было продано более 41 693 штук, в 2000г. – 32 513 , а в 2001 –28 314. Однако на 2002 год прогнозировался рос объема продаж на 7%. Таким образом, предполагается, что в нынешнем году будет реализовано автомобилей ВАЗ на территории Украины 30 317 штук.
Изменятся ли планы АВТОВАЗа на 2002 год в отношении Украины? Ближайшее официальное мероприятие - десятый международный автосалон «SIA-2002», который пройдет с 21 по 26 мая в Киеве даст ответ на этот вопрос. Как уже сообщало ИА LADAONLINE(см. Автофак), АВТОВАЗ планирует участие в этой выставке и покажет автомобили ВАЗ, окрашенные в новые, созданные дизайнерами ВАЗа, цвета - "престиж", "фрегат" и "млечный путь".

ИА Ladaonline

"Фрига-Транс" - для вас

Те, кто знает «Фригу-Транс»,
Не упустят в жизни шанс!

А вы встречали термос на колесах, движущийся по трассе со скоростью 100 км/час? Когда встретите – передайте ему от нас привет. Возможно, он «родился» в Тольятти и еще помнит заботливые руки специалистов ООО «Фрига-Транс», создающих современные изотермические кузова для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ
Впрочем, если вы не ведете свой продовольственный бизнес, вам ничего не скажет словосочетание «изотермический кузов». А жаль, ведь это не просто «хранитель постоянной температуры». Это, как говорят сами специалисты, «…сэндвич панели - оцинкованный крашеный лист-пенополиуретан-оцинкованный крашеный лист. Панели изготовлены по финской технологии на оборудовании фирмы Макron и по качеству не уступают продукции известных европейских производителей (Lamberet, Schmitz. и т.д.), а по цене существенно ниже импортных аналогов. Цена автомобиля в сборе с изометрическим кузовом - 135 тыс. рублей. Две задние распашные двери с трехлепестковым уплотнением. Изолированый пол, возможны различные типы покрытия. Коэффициент теплоизоляции: Вт/м2 град - К=0,32(FRC)»
К примеру, вы занимаетесь доставкой… свежемороженной рыбки для любимых тещ из Мурманска в Саратов… Или перевозите цветы для желающих удивить своих любимых миллионом свежайших алых роз… А может, доставка теплого хлеба и овощей – ваше призвание…
Тогда изотремические кузова от «Фриги-Транс» – ваши надежные и верные помощники.
О другом направлении деятельности «Фриги-Транс» мы расскажем в следующий раз…Или посмотрите сами
P.S. «Фрига - жена Одина, она царствует над всеми богинями и так же мудра как и ее муж» Скандинавская мифология.

ИА Ladaonline

Милицейский автопробег прошел Самару

17 мая автопробег «Моя милиция – от границы до границы» прибыл в Самару. Это шестая остановка на пути. 3 300 км пройдено на пути к Владивостоку, достичь который планируется 19 июня. По сообщению ТВ ВАЗа, в Самаре участников автопробега встречал заместитель министра МВД генерал-полковник Иван Голубев и другие руководители МВД. Иван Голубев заметил, что цель автопробега – не только ознаменовать празднование 200-летия ведомства, но и напомнить о тех проблемах, которые накопились за последние годы. Одна из них – техническое перевооружение. Впрочем, автомобильный парк за последний год пополнился 10% новых автомобилей во многом благодаря поддержке АВТОВАЗа.
На главной площади Самары в этот день были представлены специальные модификации серийных автомобилей, использующиеся МВД в настоящее время, перспективные модели и те, которые уже стали историей.
Следующая остановка автопробега – г.Новосибирск.

ИА Ladaonline

После "Шевроле-Нивы" будет "Опель-Астра"

На прошедшей 16 мая на полигоне АВТОВАЗа встрече с журналистами, Виталий Вильчик коснулся вопросов совместного предприятия GM-АВТОВАЗ. Президент-генеральный директор сообщил, что уже с июля сборка предпилотных образцов «Шевроле-Нивы» будет проводиться в конвейерных условиях. На вопрос о следующей, после «Шевроле-Нивы», модели совместного предприятия, Виталий Вильчик ответил: «Забегать вперед я бы не хотел. Но вы, наверное слышали информацию о том, что «Дженерал Моторс» прорабатывает вопрос о возвращении к первоначальному варианту – проекту «Опель-Астра». И на сегодня есть подвижки по этому вопросу. Мы уже получили штамповую остнастку и разместитли ее в прессовом производстве. Видимо, в ближайшее время будет заключен отдельный договор по ее доводке. И, может быть, года через два-три мы приступим к производству на совместном предприятии автомобиля «Опель-Астра».

ИА Ladaonline

Десятый Юбилейный Киевский Международный - "SIA-2002"

21 мая в столице Украины начнет свою работу 10-й Юбилейный Киевский Международный автомобильный салон "SIA-2002". Традиционно автосалон будет проходить на территории бывшей Всесоюзной Выставки Народного Достижения, а ныне Национального комплекса "Экспоцентр Украины". Среди многочисленных участников автосалона давний партнер Украины - акционерное общество "АВТОВАЗ".
Примечательно, что и для вазовцев 2002 год стал символичным, - все рекламно-имиджевые мероприятий завода проходят в рамках празднования заводом 25-летия начала выпуска российского внедорожника ВАЗ-2121 "Нива".
Экспозицией Волжского автозавода, подготовленной совместно с генеральным дистрибьютором ЗАО "Украинский Промышленно-Инвестиционный Концерн", в этом году будет представлено десять моделей, три из которых демонстрируются впервые.
Первый день автосалона будет проходить для представителей прессы и специалистов, в этот же день журналисты смогут участвовать в пресс-конференции с первыми руководителями АО "АВТОВАЗ", которая состоится в 15-00 в конференц-зале павильона No. 12. Вазовскую делегацию возглавит вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей Владимир Кучай.
22 мая работа автосалона пройдет под знаком АВТОВАЗа с презентацией экспозиции, шоу-программой, викториной и лотереей.
Приглашаем журналистов посетить стенд АВТОВАЗа и пресс-конференцию с участием первых руководителей.
Пресс-центр будет информировать о работе 10-го Киевского Международного автосалона с места событий.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ОБЗОРЫ

АМОРТИЗАТОРЫ: что мы о них знаем

Все знают, что амортизатор - это демпфирующий элемент в подвеске автомобиля. Из этого определения следует, что он должен гасить колебания кузова автомобиля, которые вызваны неровностью профиля дороги, а также инерционными силами. Но амортизаторов ох как много! Однотрубные, двухтрубные, гидравлические, газонаполненные...

О главном

Конструкций амортизаторов, вернее демпферов колебаний, в механике известно очень много. Однако в современной автомобильной промышленности получили широкое распространение только два из них - гидравлические и гидропневматические. Их работа основывается на двух основных свойствах жидкости - несжимаемости и вязкости. Как известно из физики, энергия не может взяться “ниоткуда” и деться “в никуда” (уж простите за вольную интерпретацию). Кинетическая энергия поглощаемых амортизатором колебаний преобразуется в тепло и посредством естественного теплообмена “уходит” в окружающую среду. Демпфирование осуществляется за счет гидравлического сопротивления жидкости при проходе через систему клапанов амортизатора. О том, что называть основным предназначением амортизатора, можно долго спорить, ведь он в равной степени “в ответе” как за комфорт пассажиров, так и за безопасность движения. Он должен предотвращать отрыв колес от дороги, то есть обеспечивать хорошее сцепление. Получается, что от амортизаторов зависят даже динамические показатели автомобиля.

Амортизаторы часто обделены вниманием - ведь их “болезни” видны не сразу. Еще в далекие семидесятые исследования, проведенные Общегерманским автомобильным клубом, показали, что более чем на 30% проверенных автомобилей был неисправен хотя бы один амортизатор, а 3% имели три или даже все четыре негодных амортизатора. Из этого можно сделать два вывода: амортизаторы нуждаются во внимании и экономить при покупке новых амортизаторов не стоит.


...para bellum
Хочешь мира - готовься к войне. Хочешь ездить с исправной подвеской - следи за состоянием амортизаторов. Диагностика - вот что нужно амортизаторам. Лучше, когда ее проводят специалисты, ведь у них есть все необходимое оборудование. Специалисты рекомендуют проходить диагностику не реже чем через каждые 20 тыс. км пробега. О неудовлетворительном состоянии амортизаторов можно “догадаться” по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля, а также по неравномерному (пятнами) износу шин. Течь амортизатора, выявленная при осмотре, не дает никаких вариантов - только выкинуть. Вмятины на корпусе могут частично или полностью заблокировать перемещение поршня - вывод тот же. Ржавчина на штоке - пора бить тревогу. В этом случае велика вероятность разрушения деталей уплотнения и последующей утечки жидкости. Если следы коррозии или трещины обнаружены на элементах крепления амортизатора к кузову, то становится возможным разрушение этих деталей прямо “на ходу”.
А теперь пришло время развеять один распространенный в нашей стране миф. Метод раскачки кузова при проверке работоспособности амортизаторов не всегда дает верные результаты. Дело в том, что шарниры подвески автомобиля после длительной эксплуатации приобретают высокое внутреннее трение. При проверке такого автомобиля энергия ваших воздействий, даже при неисправном амортизаторе, может поглотиться шарнирами подвески и ваши выводы окажутся неверными. Есть и противоположный вариант - шарниры вашего автомобиля обладают низким внутренним трением, а амортизаторы имеют прогрессивную характеристику. В этом случае, из-за малых скоростей колебаний, демпфирование будет минимальным и кузов будет раскачиваться даже при исправных амортизаторах...

Двухтрубный

Двухтрубный гидравлический амортизатор состоит из двух соосных цилиндров (“труб”). Полость между этими цилиндрами называют компенсационной. Внутри внутреннего цилиндра ходит поршень, в корпусе которого имеются клапаны сжатия и отбоя. При ходе сжатия подвески поршень перемещается вниз и часть жидкости через перепускной клапан перетекает из подпоршневой в надпоршневую полость, а объем жидкости, вытесненный вошедшим штоком, перетекает через клапан сжатия (в донышке цилиндра) в компенсационную полость. Сила сопротивления сжатию создается в основном клапаном сжатия.
При ходе отбоя, когда поршень движется вверх, в подпоршневой полости создается разрежение. Клапан отбоя открывается и “впускает” жидкость под поршень. Усилие сопротивления отбою в большей степени задается клапаном отбоя.
Область применения двухтрубных амортизаторов велика - конструкционных ограничений практически нет. Их ставят на любые типы подвесок, правда, у двухтрубных стоек McPherson требуется толстый шток, ведь на его “плечах” будут лежать все нагрузки.
Все бы хорошо, но есть у “двухтрубников” один существенный недостаток: амортизаторная жидкость в них легко вспенивается. Это ведет к неравномерной рабочей характеристике амортизатора. Тем не менее простота конструкции и сборки продержит двухтрубные амортизаторы на рынке еще много лет. Сейчас их изготовлением занимаются даже самые именитые производители - Bilstein, Boge, Sachs, Koni и другие.

Однотрубный газонаполненный

Здесь, как следует из названия, цилиндр один. Основное отличие состоит в том, что компенсационная полость в данной конструкции отсутствует. Да и поршня два. Второй поршень называется разделительным. Он отделяет жидкость от газа. Газ нужен для компенсации объема штока. Клапаны отбоя и сжатия у однотрубных амортизаторов расположены в поршне. Работает такая конструкция очень просто. Поршень вниз - газ сжимается, вверх - расширяется. В качестве газа используют нейтральный азот под давлением 20 - 30 бар. Кстати, газовый “подпор” исключает кавитацию и вспенивание амортизаторной жидкости, что делает амортизатор более стабильным в работе - это обеспечивает более надежный контакт с дорогой, а значит, и лучшие динамические качества автомобиля. Из-за наличия лишь одного цилиндра однотрубные амортизаторы лучше охлаждаются. Еще одним аргументом “за” является малый вес - при установке на автомобиль это позволяет снизить неподрессоренные массы, что равнозначно повышению комфорта. Однотрубные амортизаторы можно хранить в любом положении - он всегда будет готов к работе, в то время как двухтрубный после хранения в горизонтальном положении нуждается в прокачке. Однако самым главным преимуществом остается повышенная чувствительность. Дело в том, что площадь поршня у однотрубных амортизаторов больше, чем у схожих по габаритам двухтрубных, - это значит, что они могут демпфировать малые и медленные колебания.

Немного другим строением отличаются однотрубные амортизаторы, применяемые в стойках типа McPherson. Здесь амортизатор играет роль не только демпфера, но и направляющего элемента подвески. Такой амортизатор воспринимает не только осевые нагрузки, но и ряд других сил и моментов. Поэтому в конструкции этих амортизаторов используют штоки увеличенного диаметра (около 20 мм). Правда, в этом случае возникают “компоновочные проблемы” - объем компенсационной газовой полости увеличивается настолько, что не умещается в габаритах стойки. Приходится менять компоновку: газовую камеру - наверх, а подвижным элементом сделать не шток, а сам рабочий цилиндр амортизатора. Его “сажают” на подшипники скольжения и вставляют в корпус стойки. Шток в данной конструкции является неподвижным элементом.

В истории было много вариаций на тему однотрубных амортизаторов. Конструкции эти не отличались принципиально, просто у них была разная компоновка. Например, немецкая фирма Bilstein в свое время разработала и выпускала амортизаторы так называемого “рюкзачного типа”. Суть конструкции проста: газовая компенсационная камера представляла собой отдельный “баллончик”, соединенный с цилиндром амортизатора резиновым шлангом высокого давления. Компактно и удобно... В 70-е годы такие амортизаторы использовали для мотоциклов, а сейчас их ставят на гоночные автомобили. Объем газа в камере можно регулировать, меняя тем самым силу дополнительного сопротивления (от сжатия газа). Что касается характеристик на отбое и сжатии, то их тоже можно регулировать. Еще в 1982 году фирмой Monroe был выпущен амортизатор с тремя клапанами. Это позволяло получить различные постоянные дроссели на ходе сжатия и отбоя и давало возможность установить любую желаемую характеристику сопротивления.

На фото слева- две амортизационные стойки передней подвески McPherson. Слева - однотрубный Bilsten Sport, справа - двухтрубный Bilsten Original.

На фото справа - гоночный амортизатор Bilsten c отдельным газовым резервуаром.



Схемы, показанные выше, демонстрируют лишь принцип работы амортизаторов. "Настоящие" же амортизаторы устроены намного сложнее...



А - двухтрубный, В - двухтрубный для стоек McPherson, С - однотрубный.
Обозначения:
1. Шток
2. Поршень
3. Направляющая штока
4. Уплотнитель
5. Рабочий циллиндр
6. Резервуар
7. Донные клапаны
8. Перепускной клапан
9. Пружина
10. регулирующая гайка
11. Регулятор
12. Ползун
13. Сборка верхних клапанов
14. Сборка нижних клапанов
15. Плавающий поршень
16. Защитный кожух
17. Регулирующий стержень
18. Крышка
19. Обратный клапан
20. Обратный клапан
21. Клапаны
22. Клапаны
А,В,С,D... - отверстия

Андрей Белов
"Семь Верст", № 10, 2002г.

Автофак

Перечень автомобилей, выставлявшихся на полигоне 16.05.02

На прошедших 16 мая 2002 года на полигоне в Сосновке "Весенних встречах на АВТОВАЗе", журналистам были представлены модификации на базе серийных и мелкосерийных автомобилей. Многие из этих моделей присутствуют в Фотогалерее LADAONLINE

Перечень автомобилей, выставлявшихся на полигоне 16.05.02
модель
1ВАЗ-1117
2ВАЗ-1118
3ВАЗ-1119
4ВАЗ-21108 1,5
5ВАЗ-21108 1,8
6ВАЗ-212180 Фора
7ВАЗ-212182 Форс
8ВАЗ-1922 Марш с прицепом
9ВАЗ-211082 VIP
10ВАЗ-2120 Инкас
11ВАЗ-2112-90 Тарзан 2
12ВАЗ-2111-90 Тарзан 3
13ВАЗ-210934 Тарзан УТС
14ВАЗ-2110 Т
15ВАЗ-21119 Катафалк
16ВАЗ-2131
17ВАЗ-2120 Такси
18ВАЗ-2120 М
19ВАЗ-2120 Скорая помощь
20ВАЗ-21106
21ВАЗ-2131-05 Скорая помощь
22ВАЗ-2329
23ВАЗ-2111 4 WD
24ВИС-2347
25ВИС-23462
26ВИС Капрал
27ВАЗ-21214
28ВАЗ-2123 Спорт
29ВАЗ-2112 с кондиционером
30ВАЗ-21214 с электроусилителем
31ВАЗ-2131-05
32ВАЗ-2110 с автоматической коробкой передач
33ВАЗ-2110 с АБС
34ВАЗ-21108 с гидроусилителем руля
35ВАЗ-2110 с электроусилителем (Новосибирск)
36ВАЗ-2110 с электроусилителем (Махачкала)
37ВАЗ-21214 с гидроусилителем
38ВАЗ-21103 АвтоСтиль

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Номера кузовов автомобилей ВАЗ, выпущенных с бракованными

Подробнее читайте - АВТОВАЗ отзывает переднеприводные автомобили Чтобы быть уверенным, что Ваш автомобиль , выпущенный в феврале 2002 года, не содержит бракованных болтов, скачайте нужный Вам файл и проверьте.
В файле – таблица формата Excel, в которой первый столбец – модель автомобиля, а второй – номер шасси (он же – номер кузова), который легко найти на табличке под капотом Вашего автомобиля.
Данные по моделям:
ВАЗ-2108
ВАЗ-2109
ВАЗ-2110
ВАЗ-2111
ВАЗ-2112
ВАЗ-2115
Если Ваш автомобиль попал в этот список и Вы еще не проходили процедуру замены болтов, немедленно обратитьесь в ближаюшую гарантийную СТО ВАЗа для замены болтов.

Автофак

Об индикаторе уровня масла на "десятках"

Вопрос. На панели приборов ВАЗ-2110 индикатор уровня масла "глючит" - загорается желтая масленка, но масло на самом деле достаточно. В чем может быть причина?

Ответ. При запуске холодного двигателя 2112 масло подается из поддона в головку блока, а она там ой какая большая и масла в ней помещается много больше, чем в 8-клап моторе. Через несколько секунд двигатель выключается. А затем снова запускается. За время остановки холодное вязкое масло не успевает стечь обратно в поддон и начинает семафорить лампа уровня. При дальнейших поездках масло прогревается и быстро стекает в поддон при остановках двигателя, сигнализатор уровня молчит.
Такой эффект наблюдается примерно с середины уровня между метками min и max по щупу. При дальнейшем угаре и расходе масла частота срабатывания сигнализатора уровня учащается.
Это, по моему мнению, не дефект, а, так сказать, конструктивная особенность двигателя 2112. Если эта особенность сильно достает, то лечится доливкой стакана масла.
Алекс

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Еще одно мнение о чип-тюнинге "на Январь"

Вопрос. Есть ли какая-то литература по чип-тюнингу контроллеров Январь? Я на слово не верю а каких либо внятных доводов и ссылок не встречал.

Ответ. Книжке, которую тут "напишу" ты поверишь, а мне нет:)
Кулаге и Дударю не поверишь, а книжка издательства "Пупкин и Ко" - это документ?:)
К сожалению, имеющаяся конструкторская документация по устройству и ремонту систем впрыска - для служебного пользования. А общие принципы взаимосвязи ДК (датчик кислорода) и нейтрализатора, а также работы системы не один раз описывал Сергей Кулага в конференции.

От себя могу добавить что действительно, нейтрализатор всё равно будет работать не зависимо от того, есть ли ДК или нет, так как нейтрализатор является автономной системой. Но весь вопрос как он будет работать?

1. Для оптимального дожигания СО и СН и восстановления за этот счет NO требуется, как ты знаешь, более богатая смесь. Потому убрав только нейтрализатор без изменения прошивок на выходе из трубы будет СО порядка 3-4% и соответствующее содержание NO - таким образом экология страдает.

2. Допустим изменили прошивку на оптимальную смесь, отключили ДК, но оставили нейтрализатор. В результате эффективность его работы упадет настолько что дополнительно он ничего кроме сопротивления выпуску создавать не будет, а при значительном переобогащении смеси (ты же "добавляешь" мощности мотору?) на переходных режимах будет "работать" пожароопасной печкой. Кто-нибудь из тюнинговщиков (лично ты например) предупреждает автовладельца об этом? Уверен на 100% - нет, иначе владелец отправит "тебя" с таким тюнингом, потому что ему нужна мощность (сопротивление нейтрализатора её частично съедает), экономичность (откуда? нужно ведь еще обогащать) и безопасность (поверь, я видел сгоревшие машины).
Но если в "твоей" прошивке все учтено, и на вход нейтрализатора будет идти оптимальная лямбда, но без участия ДК, то зачем (кроме развода лохов на бабки) менять прошивку, если и так всё работало только лучше и кроме того учитывало еще износ двигателя и элементов системы (в отличие от "твоей" прошивки)?

Тогда вариант 3: Изменяем прошивку, убираем ДК и нетрализатор и получаем в результате.... прошивку для внутреннего рынка без обратной связи. При этом новый нейтрализатор стоимостью в 100-150 баксов выкидывается, ДК сгорает в конце концов, машина первое время ездит лучше, но с увеличением пробега все хуже и хуже (так как система без обратной связи "считает" что мотор всё ещё новый). И получается как в старой песенке:
"Чем больше знаешь - тем больше забываешь! Так зачем учиться?"

Но "тюнингиста" это не должно волновать, потому что всё делается за деньги клиента;), который платит трижды: 1) при покупке автомобиля за нейтрализатор и все остальное, 2) при изменении прошивки _выкидывая_ оплаченое первый раз, 3) в лучшем случае - когда захочет "все вернуть взад", а в худшем - за ремонт мотора, проклиная при этом почему-то конструкторов ВАЗа, а не горе-"тюнинговщиков":(

Отсюда Выводы:
1. Имейте совесть ребята! Не дурите народ!
Если вы такие умные - попробуйте изменить прошивку так чтобы и обратную связь оставить и машина поехала. Утрите нос ВАЗовским инженерам! Не тут-то было. Слабо!? Ведь при отключении обратной связи мотор становится почти карбюраторным - чем больше дырку откроешь, тем "быстрее" поедешь.
И если раньше карбюраторщики меняли диффузоры, ускорительные насосы, рассверливали жиклеры и чихали на экологию, то теперь точно такие же "тюнингисты" делают это при помощи компъютера с умным выражением лица.
А катализатор ведь не даст, его невозможно перешить - только убить.

2. Для желающих изменить прошивку на своей машине: Будьте готовы что в лучшем случае с вас только деньги возьмут и ничего не поменяют, в худшем случае ваш электронный слесарь надолго без работы не останется, а то еще и механика кормить придется. И не дай бох пожарников.

3. Если таки хочется изменить мозги контроллеру - покупайте сразу машину без неитрализатора и ДК. Дешевле выйдет, по любому.

4. "Тюнингисты", не выбрасывайте нейтрализаторы и датчики кислорода, а лучше продавайте их на базар - двойной навар будет:)

Валентин,
АВТОВАЗ

Зима и авто в Якутске

Итак, имея за плечами 6 якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторите рассказать: как перезимовать и остаться на ходу.
Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить была -58o. Самое главное - это отапливаемый гараж! Затем заливаем в трансмиссию зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом)
Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову чем меньше щелей - тем лучше. Потом берем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор - этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок иглопробивного войлока и укрываем подкапотное пространство - никаких щелей также не допускается, если вентилятор радиатора механический, то можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь... Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.
Очень много тепла уходить через стекла. Для предотвращения этого, изготовляем "двойной стеклопакет". Якутский рецепт изготовления "двойного стеклопакета" таков: Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д.) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не должно быть. Таким образом, между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максиму до -30o.
Теперь салон
У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1.5 см.) в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сидение, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно чтобы из багажника не дуло :-)
Завершающий штрих- ставим вторую печку :-) Тут сложностей нет, просто подлиннее шланги и второй радиатор.
Выбор резины не играет роли. Даже самая "супер-пупер" резина через час-два становится квадратной. Приходится раскатывать.
Вот теперь можно ездить.
Собственно сама езда
Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ !!! иначе фиг заведешь. Я как-то заглушил, за бортом было -42o, через 3 часа еле-еле завел - хорошая АКБ была...
Пока автомобиль "колматит" на ХХ надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе - я как-то прозевал и вся "дырдычка" замерзла, лед уже внутрь полез, а двигатель соответственно заглох :-( пришлось отверткой пробивать...
Скорость передвижения max 40 км/час т.к. сильный туман и ни фига не видно. Некоторые советуют тормозные шланги в керосине вымачивать, но что-то мне лично это утверждение кажется сомнительным. Я проездил как есть. Само торможение очень интересное. На педаль давить не нужно, а только слегка нажать и в основном приходиться тормозить двигателем. Да и амортизаторы замерзшие...
А когда приходит весна...
... примерно середина мая, идем в магазин и покупаем всякие пыльники-мыльники (шаровые, рулевые...) и меняем.
Если кто-то не понял почему в КПП и ЗМ нужно обязательно зимнее масло, а в двигатель нет, объясняю: т.к. автомобиль постоянно на ХХ, то двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку и если в КПП еще первичный вал как-то может растолкать масло, то в ЗМ получается кусок сыра. У меня был нигрол залит, так минут 20 дергался пока раскатал, поехать поехал, но диск сцепления подпалил - весной заменил...
Еще особенность: когда заправляешься, то двигатель тоже не глушится, а заправляться надо в перчатках, иначе если бензин попадет на руки - все! крандец! кожа слезет...
Ну, вроде ничего не забыл, если что спрашивайте :-)
Удачной зимовки!
P.S. в старательских артелях по полгода двигатель не глушится

Vagif -07 [Якутск] (Источник: http://www.auto.ru/wwwboards/vaz-classic/0112/34783.shtml)

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное