← Май 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.ladaonline.ru
Открыта:
28-07-2000
Адрес
автора: tech.auto.lada-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 20(93)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Еженедельная рассылка, посвященная
автомобилям ВАЗ. НОВОСТИ Весенние встречи на АвтоВАЗе
На ВАЗе становится хорошей традицией устраивать для журналистов "показательные выступления" своей техники. Раз от раза они становятся все более "пышными" и открытыми. Радует и то, что всю эту технику можно не только посмотреть, но и опробовать в действии. Ну и совсем уж приятно, что между делом можно "нос к носу" столкнуться с президентом, генеральным директором, его замами и другими вазовскими генералами, ефрейторами и рядовыми сотрудниками. Ну а журналисту всегда есть что спросить у столь важных и занятых господ в непринужденной обстановке.
Владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают Лукойл По результатам опроса, проведенного на LADAONLINE, владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают заливать в двигатели своих машин масло марки "Лукойл". Этой марке отдали предпочтение 16,2% опрошенных. А всего было предложено 24 наименования моторных масел. На втором месте - разработанное специалистами НТЦ ВАЗа масло
"Лада" - 14,7%. Третье место поделили масла известных марок Esso и Shell - по 11,7%. Двигатель ВАЗ: "китайский вариант" Все двигатели ВАЗ изначально проектировались под бензин АИ-93. Но и по сей день остаются желающие переделать "жигулевские" моторы под 76-й бензин. Возможных причин несколько - кто-то хочет сэкономить, а для жителей "глубинки" часто важно наличие бензина как такового, не до марок. О нескольких способах переделки под низкооктановаое топливо сообщает автомобильная газета "Семь Верст" в очередном выпуске. Единственный серийный дефорсированный двигатель ВАЗ-21033, получивший народное название "китайский вариант" из-за того, что им оснащались автомобили, экспортирующиеся в Китай, обрел "всеядность" за счет потери мощности (8,6%) и увеличения расхода топлива (при полном открытии дросселя вырастал на 8%). По своим удельным характеристикам мотор приблизился к старым моделям "Волги" и "Москвичей". Какие параметры выйдут при самостоятельной дефорсировке и насколько при этом снизится
надежность - неизвестно, но в любом случае результат будет никак не лучше заводского.
Украинский барьер на пути «ВАЗов» Кабинет министров Украины принял поставновление, предполагающее введение 20-процентной пошлины на ввоз российских автомобилей. В основном это, как извесно, малолитражки из Тольятти. Кстати, вышел документ накануне выпуска 10-тысячного «ВАЗа» украинской сборки! Постановление за номером 338 называется «О введении специальной пошлины на импорт отдельных видов товаров, происхождением из Российской Федерации и утверждает 22 наименования различной продукции, импорт которой будет ограничен, сообщает газета «Автомобильные известия».
"Фрига-Транс" - для вас Те, кто знает «Фригу-Транс»,
А вы встречали термос на колесах, движущийся по трассе со скоростью 100 км/час? Когда встретите – передайте ему от нас привет. Возможно, он «родился» в Тольятти и еще помнит заботливые руки специалистов ООО «Фрига-Транс», создающих современные изотермические кузова для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ
Милицейский автопробег прошел Самару 17 мая автопробег «Моя милиция – от границы до границы» прибыл в Самару. Это шестая остановка на пути. 3 300 км пройдено на пути к Владивостоку, достичь который планируется 19 июня. По сообщению ТВ ВАЗа, в Самаре участников автопробега встречал заместитель министра МВД генерал-полковник Иван Голубев и другие руководители МВД. Иван Голубев заметил, что цель автопробега – не только ознаменовать празднование 200-летия ведомства, но и напомнить о тех проблемах, которые накопились за последние годы. Одна из них – техническое перевооружение. Впрочем, автомобильный парк за последний год пополнился 10% новых автомобилей во многом благодаря поддержке АВТОВАЗа. После "Шевроле-Нивы" будет "Опель-Астра" На прошедшей 16 мая на полигоне АВТОВАЗа встрече с журналистами, Виталий Вильчик коснулся вопросов совместного предприятия GM-АВТОВАЗ. Президент-генеральный директор сообщил, что уже с июля сборка предпилотных образцов «Шевроле-Нивы» будет проводиться в конвейерных условиях. На вопрос о следующей, после «Шевроле-Нивы», модели совместного предприятия, Виталий Вильчик ответил: «Забегать вперед я бы не хотел. Но вы, наверное слышали информацию о том, что «Дженерал Моторс» прорабатывает вопрос о возвращении к первоначальному варианту – проекту «Опель-Астра». И на сегодня есть подвижки по этому вопросу. Мы уже получили штамповую остнастку и разместитли ее в прессовом производстве. Видимо, в ближайшее время будет заключен отдельный договор по ее доводке. И, может быть, года через два-три мы приступим к производству на совместном предприятии автомобиля «Опель-Астра». Десятый Юбилейный Киевский Международный - "SIA-2002" 21 мая в столице Украины начнет свою работу 10-й Юбилейный Киевский Международный автомобильный салон "SIA-2002". Традиционно автосалон будет проходить на территории бывшей Всесоюзной Выставки Народного Достижения, а ныне Национального комплекса "Экспоцентр Украины". Среди многочисленных участников автосалона давний партнер Украины - акционерное общество "АВТОВАЗ".
ОБЗОРЫ АМОРТИЗАТОРЫ: что мы о них знаем Все знают, что амортизатор - это демпфирующий элемент в подвеске автомобиля. Из этого определения следует, что он должен гасить колебания кузова автомобиля, которые вызваны неровностью профиля дороги, а также инерционными силами. Но амортизаторов ох как много! Однотрубные, двухтрубные, гидравлические, газонаполненные...
Конструкций амортизаторов, вернее демпферов колебаний, в механике известно очень много. Однако в современной автомобильной промышленности получили широкое распространение только два из них - гидравлические и гидропневматические. Их работа основывается на двух основных свойствах жидкости - несжимаемости и вязкости. Как известно из физики, энергия не может взяться “ниоткуда” и деться “в никуда” (уж простите за вольную интерпретацию). Кинетическая энергия поглощаемых амортизатором колебаний преобразуется в тепло и посредством естественного теплообмена “уходит” в окружающую среду. Демпфирование осуществляется за счет гидравлического сопротивления жидкости при проходе через систему клапанов амортизатора. О том, что называть основным предназначением амортизатора, можно долго спорить, ведь он в равной степени “в ответе” как за комфорт пассажиров, так и за безопасность движения. Он должен предотвращать отрыв колес от дороги, то есть обеспечивать хорошее сцепление. Получается, что от амортизаторов зависят даже динамические показатели автомобиля. Амортизаторы часто обделены вниманием - ведь их “болезни” видны не сразу. Еще в далекие семидесятые исследования, проведенные Общегерманским автомобильным клубом, показали, что более чем на 30% проверенных автомобилей был неисправен хотя бы один амортизатор, а 3% имели три или даже все четыре негодных амортизатора. Из этого можно сделать два вывода: амортизаторы нуждаются во внимании и экономить при покупке новых амортизаторов не стоит. ...para bellum Хочешь мира - готовься к войне. Хочешь ездить с исправной подвеской - следи за состоянием амортизаторов. Диагностика - вот что нужно амортизаторам. Лучше, когда ее проводят специалисты, ведь у них есть все необходимое оборудование. Специалисты рекомендуют проходить диагностику не реже чем через каждые 20 тыс. км пробега. О неудовлетворительном состоянии амортизаторов можно “догадаться” по ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля, а также по неравномерному (пятнами) износу шин. Течь амортизатора, выявленная при осмотре, не дает никаких вариантов - только выкинуть. Вмятины на корпусе могут частично или полностью заблокировать перемещение поршня - вывод тот же. Ржавчина на штоке - пора бить тревогу. В этом случае велика вероятность разрушения деталей уплотнения и последующей утечки жидкости. Если следы коррозии или трещины обнаружены на элементах крепления амортизатора к кузову, то становится возможным разрушение этих деталей прямо “на ходу”. А теперь пришло время развеять один распространенный в нашей стране миф. Метод раскачки кузова при проверке работоспособности амортизаторов не всегда дает верные результаты. Дело в том, что шарниры подвески автомобиля после длительной эксплуатации приобретают высокое внутреннее трение. При проверке такого автомобиля энергия ваших воздействий, даже при неисправном амортизаторе, может поглотиться шарнирами подвески и ваши выводы окажутся неверными. Есть и противоположный вариант - шарниры вашего автомобиля обладают низким внутренним трением, а амортизаторы имеют прогрессивную характеристику. В этом случае, из-за малых скоростей колебаний, демпфирование будет минимальным и кузов будет раскачиваться даже при исправных амортизаторах... Двухтрубный Двухтрубный гидравлический амортизатор состоит из двух соосных цилиндров (“труб”). Полость между этими цилиндрами называют компенсационной. Внутри внутреннего цилиндра ходит поршень, в корпусе которого имеются клапаны сжатия и отбоя. При ходе сжатия подвески поршень перемещается вниз и часть жидкости через перепускной клапан перетекает из подпоршневой в надпоршневую полость, а объем жидкости, вытесненный вошедшим штоком, перетекает через клапан сжатия (в донышке цилиндра) в компенсационную полость. Сила сопротивления сжатию создается в основном клапаном сжатия.
Здесь, как следует из названия, цилиндр один. Основное отличие состоит в том, что компенсационная полость в данной конструкции отсутствует. Да и поршня два. Второй поршень называется разделительным. Он отделяет жидкость от газа. Газ нужен для компенсации объема штока. Клапаны отбоя и сжатия у однотрубных амортизаторов расположены в поршне. Работает такая конструкция очень просто. Поршень вниз - газ сжимается, вверх - расширяется. В качестве газа используют нейтральный азот под давлением 20 - 30 бар. Кстати, газовый “подпор” исключает кавитацию и вспенивание амортизаторной жидкости, что делает амортизатор более стабильным в работе - это обеспечивает более надежный контакт с дорогой, а значит, и лучшие динамические качества автомобиля. Из-за наличия лишь одного цилиндра однотрубные амортизаторы лучше охлаждаются. Еще одним аргументом “за” является малый вес - при установке на автомобиль это позволяет снизить неподрессоренные массы, что равнозначно повышению комфорта. Однотрубные амортизаторы можно хранить в любом положении - он всегда будет готов к работе, в то время как двухтрубный после хранения в горизонтальном положении нуждается в прокачке. Однако самым главным преимуществом остается повышенная чувствительность. Дело в том, что площадь поршня у однотрубных амортизаторов больше, чем у схожих по габаритам двухтрубных, - это значит, что они могут демпфировать малые и медленные колебания. Немного другим строением отличаются однотрубные амортизаторы, применяемые в стойках типа McPherson. Здесь амортизатор играет роль не только демпфера, но и направляющего элемента подвески. Такой амортизатор воспринимает не только осевые нагрузки, но и ряд других сил и моментов. Поэтому в конструкции этих амортизаторов используют штоки увеличенного диаметра (около 20 мм). Правда, в этом случае возникают “компоновочные проблемы” - объем компенсационной газовой полости увеличивается настолько, что не умещается в габаритах стойки. Приходится менять компоновку: газовую камеру - наверх, а подвижным элементом сделать не шток, а сам рабочий цилиндр амортизатора. Его “сажают” на подшипники скольжения и вставляют в корпус стойки. Шток в данной конструкции является неподвижным элементом. В истории было много вариаций на тему однотрубных амортизаторов. Конструкции эти не отличались принципиально, просто у них была разная компоновка. Например, немецкая фирма Bilstein в свое время разработала и выпускала амортизаторы так называемого “рюкзачного типа”. Суть конструкции проста: газовая компенсационная камера представляла собой отдельный “баллончик”, соединенный с цилиндром амортизатора резиновым шлангом высокого давления. Компактно и удобно... В 70-е годы такие амортизаторы использовали для мотоциклов, а сейчас их ставят на гоночные автомобили. Объем газа в камере можно регулировать, меняя тем самым силу дополнительного сопротивления (от сжатия газа). Что касается характеристик на отбое и сжатии, то их тоже можно регулировать. Еще в 1982 году фирмой Monroe был выпущен амортизатор с тремя клапанами. Это позволяло получить различные постоянные дроссели на ходе сжатия и отбоя и давало возможность установить любую желаемую характеристику сопротивления.На фото слева- две амортизационные стойки передней подвески McPherson. Слева - однотрубный Bilsten Sport, справа - двухтрубный Bilsten Original. На фото справа - гоночный амортизатор Bilsten c отдельным газовым резервуаром. Схемы, показанные выше, демонстрируют лишь принцип работы амортизаторов. "Настоящие" же амортизаторы устроены намного сложнее... А - двухтрубный, В - двухтрубный для стоек McPherson, С - однотрубный. Обозначения: 1. Шток 2. Поршень 3. Направляющая штока 4. Уплотнитель 5. Рабочий циллиндр 6. Резервуар 7. Донные клапаны 8. Перепускной клапан 9. Пружина 10. регулирующая гайка 11. Регулятор 12. Ползун 13. Сборка верхних клапанов 14. Сборка нижних клапанов 15. Плавающий поршень 16. Защитный кожух 17. Регулирующий стержень 18. Крышка 19. Обратный клапан 20. Обратный клапан 21. Клапаны 22. Клапаны А,В,С,D... - отверстия Андрей Белов "Семь Верст", № 10, 2002г. Перечень автомобилей, выставлявшихся на полигоне 16.05.02 На прошедших 16 мая 2002 года на полигоне в Сосновке "Весенних встречах на АВТОВАЗе", журналистам были представлены модификации на базе серийных и мелкосерийных автомобилей. Многие из этих моделей присутствуют в Фотогалерее LADAONLINE
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА Номера кузовов автомобилей ВАЗ, выпущенных с бракованными Подробнее читайте - АВТОВАЗ отзывает переднеприводные автомобили
Чтобы быть уверенным, что Ваш автомобиль , выпущенный в феврале 2002 года, не содержит бракованных болтов, скачайте нужный Вам файл и проверьте.
Об индикаторе уровня масла на "десятках" Вопрос. На панели приборов ВАЗ-2110 индикатор уровня масла "глючит" - загорается желтая масленка, но масло на самом деле достаточно. В чем может быть причина?
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Еще одно мнение о чип-тюнинге "на Январь" Вопрос. Есть ли какая-то литература по чип-тюнингу контроллеров Январь? Я на слово не верю а каких либо внятных доводов и ссылок не встречал.
Зима и авто в Якутске Итак, имея за плечами 6 якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторите рассказать: как перезимовать и остаться на ходу.
|
Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||