Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 17-18(90-91)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 17-18 (90-91)
29 апреля - 7 мая 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

"Десяткин клуб" о владельце "десятки"

Не так давно на страницах автомобильной газеты «Семь Верст»поселился «Десяткин клуб», который объединил читателей-владельцев автомобилей «десятого» семейства.
В очередном выпуске ведущий клуба Андрей Десяткин представил портрет среднестатистического владельца автомобиля «десятого семейства» : интеллигентный, со средним достатком, в полном расцвете сил, опытный водитель, иногда без определенного рода занятий.
Это портрет, составленный на основании анкет, присланных в адрес редакции. Оказалось, что половина читателей, заполнивших анкеты, проживают в Тольятти, другая – за его пределами.
Предпочтения по моделям выстроились так: 77,2% - автомобиль с кузовом «седан». Значительно меньше настоящих «хозяйственников» - практичным универсалом ВАЗ-2111 владеют чуть более 10%. Сторонников хэтчбека немного больше (12%).
Становится редкостью карбюраторная «десятка» (20,2%), а большинство рискнувших приобрести машину с инжекторным двигателем доверились 8-клапанному мотору ВАЗ-2111 (46,2%). Впрочем, немало (33,6%) и любителей мощных динамичных шестнадцатиклапанников.
Гармонично сложилась картина по годам выпуска. Нашлись даже несколько собственников самых первых серийных машин 1996 года выпуска). Наибольшее число (40,2%) «десяток» потребитель обрел в прошлом году.
Средний пробег всех автомобилей составил 27 тысяч километров. Нашлись и такие, кто уже наматывает третью сотню. Средний возраст владельца «десятки» составляет 35 с половиной лет, а средний водительский стаж 12,5. Самому молодому оказалось 16, самому старшему – 58 лет. Интересен род занятий владельца «десятки». Большинство из них (61%) – это люди интеллектуального труда: инженеры, менеджеры, преподаватели и т.д. Зарабатывают на «десятку» собственными руками 23%. Небедно живут нынче студенты и даже безработные. Они тоже имеют «десятку» в собственности…
О том, какие оценки получили автомобили «десятого» семейства от своих хозяев можно прочесть в очередном выпуске «Десяткина клуба».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ выплатит дивиденды, но не всем

25 апреля 2002 г. состоялось заседание совета директоров АО «АвтоВАЗ». На заседании было принято ряд важных решений, в том числе совет директоров рекомендовал годовому собранию акционеров выплатить дивиденды по привилегированным акциям в размере 47 руб. 58 коп. По обыкновенным акциям дивиденды предложено не выплачивать. Об этом сообщает сайт компании «Финанс-Аналитик»www.finam.ru.
Напомним, что АвтоВАЗ выплачивал дивиденды по итогам 1993 года. Это был единичный случай, далее, вплоть до объявления Каданниковым о том, что компания выплатит дивиденды за 2001 год, они не платились. Разовая выплата дивидендов была, по мнению агентства Финанс-Аналитик, связана с тем, что предприятие только что преобразовалось в АО, и там шел передел собственности. После дивиденды уже не выплачивались. Пресс-служба завода комментировала эту ситуацию, что эмитент далее все время находился в убытках по итогам года. Даже в 2000 году когда была положительная балансовая прибыль, но после уплаты отложенного налога на прибыль и других обязательных платежей эта прибыль легким движением руки стала убытком.
Наталья Мильчакова, аналитик инвестиционной компании "Финанс-Аналитик" так прокомментировала ситуацию:
«Дивидендные выплаты АвтоВАЗа разочаровали акционеров, но не сильно. Мы, как и ряд других экспертов, ожидали, что АвтоВАЗ направит на дивидендные выплаты по привилегированным акциям 10% чистой прибыли. Однако автомобильный концерн поделился с держателями "префа" только 8%-ми. В абсолютных величинах мы ожидали, что владельцы привилегированных акций АвтоВАЗа получат около 60 рублей на акцию, реально же они получат около 48 рублей на акцию. Динамика привилегированных акций соответствующая: с начала года привилегированные акции автозавода практически не меняются в цене, а за последний месяц наблюдалось даже их снижение. Обыкновенные акции также замедлили свой рост, за последний месяц бумаги АвтоВАЗа выросли только на 4%. Тем не менее, тренд по автовазовской "обычке" остается восходящим. По нашему мнению, более низкие, чем ожидалось, дивиденды, связаны с некоторыми проблемами в корпоративном управлении. Видимо, менеджмент пока не собирается привязывать к себе существующих акционеров высокими дивидендами по "префу". Тем не менее, факт выплат дивидендов впервые с 1993 года, несомненно, положительно влияет на улучшение деловой репутации компании».

ИА Ladaonline

General Motors в Северной столице

25 апреля в Санкт-Петербурге состоялось открытие нового дилерского центра General Motors - Атлант-М Балтика. Атлант-М Балтика будет представлять в Санкт-Петербурге автомобили марок Opel, Saab и Chevrolet и станет крупнейшим, полностью интегрированным дилерским центром по продаже и обслуживанию данных марок в северо-восточном регионе.
Общая площадь автоцентра составляет 2750 м2. Салон площадью 720 м2 позволяет разместить 20 автомобилей. Сервисная зона оборудована на 6 постов, количество которых к декабрю будет доведено до 21.
Игорь Сирин

АНА "AUTO.RU-Инфо"

Вазовские «десятки» получат ГУР

К концу этого года некоторые автомобили «десятого» семейства должны начать комплектоваться гидроусилителем руля.
Вот как на эту тему пишет автомобильная газета «Семь Верст».
На Волжском автозаводе готовится решение о подготовке производства автомобилей семейства ВАЗ-2110 с покупным гидроусилителем рулевого управления. Цель данного решения – повышение конкурентоспособности, улучшение потребительских качеств и обеспечение успешной реализации автомобилей 2110 в первую очередь на внешнем рынке.
На основании проведенных работ по адаптации и результатов испытаний решено в 4-м квартале 2002 года организовать на главном конвейере сборку автомобилей семейства ВАЗ-2110 с покупной системой гидроусилителя рулевого управления немецкой фирмы ZF(«Цинрад фабрик»).
Установка гидроусилителя на автомобили для внутреннего рынка предусматривается только для исполнения «люкс». Причем программа выпуска (3000 штук) в 2002 году будет обеспечена агрегатами, собранными на фирме ZF.
Дальнейшая сборка рулевого механизма с гидроусилителем из комплектующих ZF будет осуществляться на предприятии ООО «Рулевые системы». Ориентировочные объемы выпуска автомобилей семейства ВАЗ-2110 с ГУР в 2003 году составят 30 тысяч для внешнего и 21 тысячу для внутреннего рынков.

ИА Ladaonline

Жизненный цикл нового семейства ВАЗ-2151 уже начался

Жизненный цикл нового семейства ВАЗ-2151(см. НОВОСТИ от 13.04)уже начался, и до начала промышленного производства ему отпущен небольшой срок – всего четыре года. Объемы производства определены в 220 тыс. автомобилей в год в год, из которых 60% - с кузовом «седан» и 40% - «универсалов».
В состав базовой комплектации («норма») для седана и универсала предварительно включено следующее оборудование:
Рулевая колонка, регулируемая по высоте; обогрев заднего стекла, обогрев передних сидений, бамперы, окрашенные в цвет кузова; освещение перчаточника панели приборов и багажника; регулируемы по высоте передние ремни безопасности; трансформация заднего сиденья; унифицированный ключ дверей салона и зажигания; аудиоподготовка; обивка дверей и сидений «твид».
Можно сказать, что «новая классика» вберет в себя опробованное на «старой классике», принятые потребителем и опции «десятого» семейства и то, что пока еще только планируется для «Калины».
Это неудивительно – только после реализации проекта «Калина» (конец 2004-начало 2005 года) начнется подготовка производства ВАЗ-2151, облик которого был утвержден на техническом совете АВТОВАЗа в январе. Подробнее о проекте «Новый классик» читайте в №16 (26 апреля-2 мая) автомобильной газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline

«Изофайбер» - для крыши автомобилей ВАЗ

«Изофайбер», новый материала для обивки крыши автомобилей ВАЗ, сделан на основе натуральных и химических волокон. По словам специалистов исследовательского центра ДТР АВТОВАЗа, проведенные исследования показали, что акустические свойства у этого материала очень хорошие. Если материал будет внедрен, ожидается экономический эффект не менее пяти миллионов рублей в год.
Надо сказать, что освоение перспективных технологий по выпуску автомобильной шумоизоляции требует больших финансовых вложений. Применяемые на ВАЗе вибродемпфирующие, битумные материалы давно уже не используются на иномарках.
«Мы провели комплексный анализ автомобилей «Опель Корса», «Рено Меган», «Фиат Браво» и ряда других,- говорит Ольга Николаевна Ковалева, начальник лаборатории материалов интерьера и шумоизоляции, заводской газете "ВА" - Там применяется не менее четырех типов эффективных вибродемпфирующих материалов, причем они охватывают большую площадь – пол, тоннель, щиток передка(со стороны салона и мотоотсека), нишу запасного колеса, панели боковых дверей и крыши. Акустический комфорт в салоне достигается и за счет конструктивных мер. Например, подрамника, который дает ослабленную передачу динамических вибраций от двигателя на структуру кузова, звукоизолирующих пробок в пустотелых сечениях лонжеронов, металлической надставки щитка передка, объемных многоконтурных уплотнителей двери. Что касается ВАЗ-1118, его конструкция не предусматривает подрамник или металлические надставки».
Для «Калины» требуется разработка и внедрение новых вибродемпфирующих и шумоизоляционных материалов. Эти работы уже ведутся. Уже разработаны технические требования к перспективным материалам на 2123, активно ведутся поиски отечественных поставщиков материалов.

ИА Ladaonline

Первый пилотный экземпляр «Шевроле-Нивы» соберут в июле

А пока на площадке «GM-АВТОВАЗ» в ОПП идет сборка второго предпилотного образца. Всего их будет собрано шесть. «Перед тем, как выпустить товарный автомобиль, мы заинтересованы в работе такого пилотного участка – сообщает управляющий по производству СП «GM-АВТОВАЗ» Джерри Рейнбоу заводской газете «Волжский автостроитель», - Он организован для того, чтоб мы могли как следует изучить продукт, который предстоит выпускать совместному предприятию, четко понять, как этот автомобиль собирается».
В процессе предпилотной сборки создается ряд документов, на основании которых будет подготовлена стандартизованная документация по описанию всего процесса сборки – от начала и до конца. Эта инструкция будет выдан каждому сборщику СП. Такова традиционная практика GM.

ИА Ladaonline

АИМПресс: о дизайне автомобилей и web-маркетинге

Вышел новый - апрельский номер журнала «АИМПресс». В нем можно прочесть массу новых интересных материалов:

  • Сегодня некрасивое не продается. Направления и перспективы развития автомобильного дизайна. Значение дизайна автомобиля для потребительского рынка постоянно возрастает. В настоящее время примерно каждый третий автовладелец считает внешний вид машины, также как надежность и экономичность, одним из решающих критериев выбора автомобиля...
  • «Маркетинг-селектор» : новости автомобильного рынка из регионов. Информация о продажах автомобилей ВАЗ в городах Вологде, Нижнем Новгороде, Москве, Екатеринбурге, Тюмени, Липецке и других.
  • «Web маркетинг»: Сайт как инструмент продвижения компании – интернет-технологии в помощь автомобильному бизнесу. Автор – Целиков Сергей, руководитель проекта LADAONLINE
  • «Статистика»: средние розничные цены на автомобили ВАЗ, динамика изменения цен, динамика изменения объемов поставок в регионы и т.д.
С другими анонсами четвертого номера журнала Вы можете познакомиться на сайте АИМПресс >>> Там же можно получить информацию о подписке на это новое, но уже достаточно авторитетное издание, выходящее в свет при поддержке управления маркетинга АО АВТОВАЗ.

ИА Ladaonline

Джентельменский набор для вашего автомобиля

Торговая марка "Зверь", представляющая на российском рынке защитные тенты для автомобилей и мототехники сообщает о расширении сети своих партнеров. Пользователи интернета по-прежнему могут произвести заказ на нужный размер и цвет тента со страниц сайта ТМ "Зверь", а также сайтов партнеров компании: «АвтоКаталог», «Автомобили Мира», «AutoGuide», «АвтоИркутск», "Папа-Трон", "АвтоДилер". А те, кто достаточно удален от Питера и интернета, и предпочитает перед покупкой "один раз увидеть" и "потрогать своими руками" могут сделать это в магазинах и автосалонах партнеров ТМ "Зверь": в Автоцентре "Белгород-Лада" г. Белгород, ООО "Информ - Студио" в Магнитогорске, ООО "Ливас"(АвтоМаркет) в Сыктывкаре. ТМ "Зверь" продолжает развивать сеть своих партнеров, заинтересованные в сотрудничестве компании могут связаться со специалистам ТМ "Зверь" по mail, указанному на сайте или по телефону: +7 (812) 274-86-67. Вполне вероятно, что в ближайшее время магазины, где можно будет купить тент "Зверь" появятся и в других городах России.

ИА Ladaonline

Фирменный стиль для дилеров ВАЗа

Этот год станет стартовым для введения фирменного стиля АВТОВАЗа для его дилерской сети. Об этом в интервью тольяттинской газете «Cемь Верст» рассказал директор по корпоративному управлению АО «АВТОВАЗ» Петр Нахманович.
Соответствующее поручение уже дал совет директоров АО «АВТОВАЗ». Это новая геометрия эмблем, описания цветов, шрифтов, сферы их применения… Это очень серьезная деятельность, требующая немалых организационных затрат, и она станет основой для работы на периферии. Она коснется и тольяттинской площадки. Будет разработана новая форма одежды, новые формы документации, новые знаки, указатели.
Информационное воздействие на потребителя будет усиливаться и через салоны, выставки. В том числе и за рубежом. АВТОВАЗ возвращается на такие салоны, как Брюссель, Салоники, Дамаск, Буэнос-Айрес. Присутствие ВАЗа будет активизировано и в крупных регионах России, где традиционно сильны продажи автомобилей ВАЗ: Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Краснодар, Вологда, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Москва; в СНГ – Киев, Алматы; естественно – в Тольятти. Особое внимание будет уделено поддержке товаропроводящей сети. Помощь выразится и в новой стратегии автопробегов по городам и регионам России.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в начале мая

По данным Ladaonline, рост средневзвешенной цены на автомобили ВАЗ в апреле составил 5,2 процента. Причем, основной прирост (около 4 процентов) произошел во второй половине апреля. Основной рост цен был зафиксирован на переднеприводные автомобили «десятого» семейства и семейство «Самара». «Классика» росла в цене значительно меньшими темпами, а цены на «Ниву» держаться на стабильном уровне с марта месяца.
«Десятое» семейство прибавило к средневзвешенной цене за апрель более 5 процентов, а лидерами потребительского спроса и соответственно повышения цен стали «универсалы» - ВАЗ-2111, они в апреле подорожали в среднем почти на 9 процентов. Средняя стоимость «одиннадцатой» модели в Тольятти сейчас составляет 182 тысячи рублей, а Москве она стоит уже около 200 тысяч рублей. Хорошо продается этой весной и «хетчбек» ВАЗ-2112. Средняя цена на начало мая в Тольятти 173,5 тысячи рублей, в Москве 188,3 тысячи рублей. Чуть дешевле стоимость «седанов» ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Кстати разница в цене в зависимости от двигателя сейчас незначительная. Особенно это заметно в Тольятти, где стоимость «десятки» с 16-клапанным двигателем всего на 1-2 тысячи дороже чем с обычным 8-клапанником.
Высокий спрос наблюдался в апреле и на автомобили семейства «Самара» и «Самара-2». «Девятки» выросли в цене за апрель на 9,5 процентов, но сейчас рост их стоимости практически прекратился. «девяносто девятая» модель подорожала менее значительно, всего на 7,6 процентов, «пятнадцатая» модель на 5,3 процента.
Рост средневзвешенной цены в апреле сдержал умеренный интерес покупателей к вазовской «классике», стоимость которой выросла всего на 3,3 %, и как мы уже отмечали, практически незначительный рост цен на «Ниву», предложения которой у дилеров постоянно растет. Для вазовского внедорожника сейчас «не сезон». Кстати, по проведенному на Ladaonline опросу общественного мнения на тему наиболее значимых ценностей при покупке автомобиля первое место занял параметр – ЦЕНА, далее идет надежность, а потом, со значительным отрывом комфорт, экономичность, безопасность и сервис. А в самом конце ценностей, влияющих на выбор и покупку автомобиля, оказался стиль и престиж. Пока основной массе нашего населения не до престижности, современности и стильности своего автомобиля, нужно просто ездить.

На "тольяттинской площадке" рекомендуем обратить внимание на предложения одного из наших партнеров, компании «Восток-Лада»>>>

А пользователям сети Интернет из Москвы "сам бог велел" покупать автомобили ВАЗ через виртуальный автосалон LADAONLINE в Автомобильной Торговой Компании, поскольку при покупке таким путем Вы получаете не только автомобиль, но и постоянную информационную и техническую поддержку по всем вопросам связанным с экспуатацией автомобиля от специалистов ВАЗа на форуме "Автомобили ВАЗ".
Добро пожаловать в виртуальный автосалон LADAONLINE >>>

Успешного выбора и удачной покупки.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Аудитория автомобильных сайтов

Любой руководитель компании заботится о прибыльности своего предприятия. Процветание компании в сегодняшнем мире зависит от многих факторов. Один из них – правильная маркетинговая политика. Модное слово «маркетинг» можно расшифровать так: «заставить информацию о своей компании работать в нужное время и в нужном месте».
Ни для кого не секрет, что донесение информации о фирме до специализированной аудитории дает большую отдачу на единицу вложенных денег. Принято считать, что для фирм автомобильного бизнеса наиболее выгодно размещать рекламные объявления в автомобильных или деловых печатных изданиях
С высокой долей вероятности можно предположить, что те, на кого направлена реклама - люди мобильные, ценящие оперативность и актуальность информации, довольно занятые. Для них важна скорость, четкость предоставления информации, достоверность. Именно этим требованиям отвечает информация, предоставляемая в интернете автомобильными сайтами.
На чем основаны наши педположения? На собственном опыте. Проект Ladaonline изначально уделял большое внимание изучению аудитории. Кто он – наш посетитель? Что его интересует? Придет ли еще к нам?
Проводимые еженедельно опросы помогли нам составить портрет нашего «среднего» постоянного посетителя».
Это – молодой человек в возрасте 27,5 лет, со средним ежемесячным доходом 556$, эксплуатирующий четырехлетний автомобиль ВАЗ, попавший на Ladaonline с помощью поисковика Яндекс или Rambler.
Давайте посмотрим подробнее. По возрастным группам основная аудитория распределилась в таких соотношениях: от 20 до 25 лет – 25, 9%, от 30 до 40 лет – 23,4%, от 25 до 30 лет – 21,9%. Старше 50 лет – всего 2%.
По роду деятельности получается, что среди посетителей лидируют студенты (27,2%), затем идут IT-специалисты ( как их еще называют, «компьютерщики») (19,7%), специалисты в другой сфере (13,6%). Интересно, что специалисты автобизнеса и специалисты финансовой сферы среди посетителей представлены равным количеством -по 5,4%. Среди посетителей, имеющих отношение к автомобилям, первую позицию (65%) занимают собственно потребители продукции автозавода – те, кто эксплуатирует автомобиль, 20% опрошенных имеют отношение к ремонту и обслуживанию автомобилей, 6% - занимаются продажей, 4% - сборкой и 2,5% - разработкой автомобилей....
Наше исследование нельзя назвать научным, оно ограничено той аудиторией, которую интересует автомобильная тематика в интернет, но оно интересно именно с практической точки зрения.
Показатели посещаемости различных автомобильных сайтов позволяют говорить о том, что целевая аудитория в интернете растет. Пока еще не слишком затратный рынок интернет-рекламы достаточно привлекателен для автофирм возможностью направленного воздействия именно на целевую аудиторию. А развитие интернет-технологий позволяет не только отслеживать эффективность размещения рекламы на различных ресурсах сети, но и осуществлять оперативную обратную связь с потребителями.
Сергей Целиков
(Сокращенный вариант статьи. Полностью опубликовано в журнале АиМПресс, №2, 2002)

ИА Ladaonline

Как выбрать маршрутный компьютер

То, что маршрутный компьютер становится неотъемлемой частью автомобиля, сегодня ни у кого не вызывает сомнений. При современных условиях движения и уровне развития автоэлектроники водитель уже не в состоянии обойтись без помощников. Борткомпьютер позволяет с точностью контролировать и отображать массу параметров, например таких, как средняя скорость за поездку, текущий, средний и общий расход топлива... Кроме того, всевозможные сигнализаторы предупреждают о превышении скорости, "закипании" двигателя, критическом снижении уровня топлива и даже о возможном гололеде.

"Ты помнишь, как все начиналось..."
Впервые вопрос о необходимости создания маршрутного компьютера встал в 1992 году, когда Волжский автозавод предложил комплектовать свои автомобили подобными приборами. Естественно, речь тогда шла о компьютерах для карбюраторных машин, ведь об инжекторных двигателях автолюбители могли только мечтать. Так или иначе, техническое задание на разработку получили три российских завода, а вот справиться с задачей смог только один - курское ОАО "Счетмаш". Им сначала были разработаны компьютеры М-093 для вазовских "восемерок", "девяток" и переднеприводных автомобилей. А потом в кратчайшие сроки созданы и представлены на испытания две разновидности компьютеров - МК-2112 для "десятого" семейства и МК-2114 для "Самар" и "классики" (представляете "пятерку" с красивым ЖК-дисплеем на консоли?). В паре с ними работал датчик расхода топлива. Соответственно на ВАЗе разработали панели приборов для "десяток" и "восьмерок", в которых имелись специальные окна для установки этих приборов и проведена развязка проводов подключения.
МК-2112 успешно прошел все испытания и был разрешен к поставке, до завершения теста МК-2114 оставалось совсем немного... Но вдруг руководство АО "АВТОВАЗ" изменило свое решение и отказалось от поставок изделия. Под предлогом дороговизны. И тогда компьютеры поступили в розничную продажу.

Что такое хорошо...
На прилавках магазинов отечественные маршрутные компьютеры появились впервые в 1993 году. И хотя пока они не входят в список стандартного оборудования отечественных автомобилей, популярность подобных приборов растет с каждым годом. По данным социологических опросов автомобильных изданий России, свыше 50% автолюбителей хотели бы иметь в машине борткомпьютер.
Спрос рождает предложение. И сейчас на рынках автоаксессуаров страны можно найти больше десятка различных по дизайну и конструкции маршрутных компьютеров. Какой же из них лучший? Каждый покупатель будет, конечно же, решать сам. Кому-то приглянется замысловатый дизайн, кто-то прельстится простотой установки, для других приманкой окажется цена. И вот тут хочется обратить ваше внимание на немаловажное обстоятельство: только тот, кто был связан с поставками изделий автоэлектроники на конвейер АВТОВАЗа, представляет, что значит пройти испытания и получить разрешение на поставку. Приборы проверяют и на тряску, и на работу во влажном соляном тумане, и на электромагнитную совместимость, и на устойчивость к резким перепадам напряжения (до 90 вольт!). Список испытательных "рогаток" на этом не заканчивается: как вам понравятся тесты на долговечность и работу при температуре от -40о до +60о? Скажу лишь, что на сегодняшний день только курские борткомпьютеры имеют сертификат АВТОВАЗа и поставляются на конвейер для машин комплектации "люкс".
Со временем МК-2112 и МК-2114 постепенно завоевывали рынок, заставляя говорить о себе все большую аудиторию. Их искали. Но по-настоящему необходимыми маршрутные компьютеры стали с появлением на дорогах "впрысковых" автомобилей. При работе этих приборов с инжекторными двигателями им уже не требовался датчик расхода топлива, ведь вся необходимая информация поступает от контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Установка компьютеров в автомобили "десятого" семейства и ВАЗ-2115 упростилась до предела и стала занимать считанные минуты.
В то же время одной из наиболее важных проблем, возникших перед владельцами автомобилей с "впрыском", оказалась диагностика ЭСУД, т.е. показ кодов ошибок, благодаря которым автолюбитель мог точно узнать, по какой причине "забарахлил" или отказывается работать двигатель. Вспомните, как даже в нашем городе многие СТО не имели возможности диагностики "инжектора", а про отдаленные регионы и говорить нечего - подавляющее большинство карбюраторных "десяток" уходило именно туда и именно по этой причине.
ОАО "Счетмаш" не замедлило отреагировать на возникшую проблему, причем в режиме диагностики современные курские компьютеры обладают самыми широкими возможностями. Проверенные временем МК-2112 и МК-2114 подверглись модернизации, и сейчас покупателям предлагаются универсальные АМК-211000 для любой из "десяток" и АМК-211500 - для установки на все вазовские малолитражки - от "классики" до "пятнашки". Напомню, что курские приборы могут работать и с "впрыском", и с карбюратором!
Сейчас на рынке у МК-211000 и МК-2115000 множество конкурентов. Скажу сразу: цена их ниже, чем у компьютеров "Счетмаша", причем иногда весьма существенно - в 2 - 2,5 раза. Однако по функциональным возможностям и дизайну с курскими приборами могут поспорить только сравнимые с ними по стоимости борткомпьютеры. И ни у одного из них пока нет вазовского сертификата соответствия.
Инженеры ОАО "Счетмаш" детально изучили все новые разработки, предлагаемые автолюбителям. Оказалось, что большинство из них построены по упрощенной схеме АМК-211000 - это и определило их более низкую стоимость. Как говорят англичане: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Цена курских компьютеров определяется не только спросом на подобные изделия, но и качеством продукции. Многие фирмы даже не оставляют свой адрес, "прикрываясь" телефоном. И это неудивительно, ведь, по неподтвержденным данным, каждое пятое их изделие быстро выходит из строя.

Не ошибается тот, кто ничего не делает
Тому, кто видит свои ошибки, гораздо легче их исправить. Недостаток, с которым пришлось столкнуться владельцам некоторых курских борткомпьютеров: некачественная подсветка ЖК-дисплея, - объясняется поисками более дешевых технических решений. Радует, что таких компьютеров оказалось весьма немного, а ныне эта проблема канула в Лету. Неброские упаковка и инструкция не должны вызывать удивления, если вспомнить, что изначально продукция должна была поставляться напрямую на вазовский конвейер. Сейчас оформление находится на должном уровне. К числу проблем, на устранение которых требуется больше времени, относится недостаточно развитая система обслуживания и ремонта, отсутствие руководства по установке маршрутных компьютеров на различные автомобили Волжского автозавода. К сожалению, пока курские приборы не могут работать с контроллером Bosch MP1. 7.0.
Да, недостатки есть, и руководство завода прикладывает все усилия для их устранения. В то же время курские маршрутные компьютеры могут похвастать богатой историей и хорошей репутацией, а это немаловажный фактор. Почетная роль судьи в "Экоралли", поставки на АВТОВАЗ, частные заказы Министерства автопромышленности и даже офицеров Министерства обороны - еще один весомый аргумент в пользу приобретения именно курского изделия.

Большие надежды
Сейчас компьютеры АМК-211000 и АМК-211500 успешно проходят испытания в лабораториях Волжского автозавода. Думаю, что в скором времени они сменят своих предшественников на конвейере. А для поклонников автомобилей из Нижнего Новгорода в ближайшем будущем появятся модификации, предназначенные для работы с инжекторными двигателями "Волг" и "ГАЗелей".
Остается только пожелать большому кораблю большого плавания.

P.S. В приведенной ниже таблице показаны функциональные возможности современных маршрутных компьютеров, поступающих в продажу, и указаны ориентировочные цены.

Функционально-стоимостной анализ МК производства ОАО "Счетмаш" и конкурентов смотрите в Автофаке

Автофак на Ladaonline

ВАЗ-211234-07-Super-1600: конкурент иномарок

Сегодня вполне можно сказать, что свой "звездный путь" начинает спортивный автомобиль "ВАЗ-211234-07-Super-1600", подготовленный в стенах управления спортивных автомобилей АО "АВТОВАЗ" по международным требованиям FIA. Этот автомобиль, по замыслу его создателей, призван бросить вызов иномаркам на мировых раллийных трассах в классе "Super-1600".
Все предпосылки для этого у него есть — надежные трансмиссии, подвески и двигатель, отличный дизайн, а пилотирует автомобиль лучший экипаж России в составе мастеров спорта международного класса Александра Никоненко и Валерия Кольчугина.

Тольяттинцы уже смогли увидеть этот автомобиль в деле — первый выезд бело-синей "двенадцатой" состоялся в январе на первом этапе чемпионата России ралли "Жигули", проходившем по окрестностям нашего города. Неплохо стартовав, автомобиль сошел на спецучастке "Жигулевское море" из-за поломки промежуточного вала привода. Это время первых выездов нового автомобиля и, соответственно, неизбежных поломок при этом специалисты называют периодом борьбы с, так называемыми, "детскими болезнями".

С "детскими болезнями" было покончено на традиционных соревнованиях по ралли в городе Лахденпохья (Карелия), который принес экипажу первое место в классе "А-8" и пятое в "абсолюте". Более значимый результат был показан в Петрозаводске на третьем этапе чемпионата России по ралли. Первое место в классе и восьмое в "абсолюте", но это при том, что первые18 строчек итогового протокола занимали сплошные иномарки — полноприводные "Субары", "Тойоты", "Мицубиси". И то что рядом с мощными иномарками соседствовала отечественная переднеприводная машина, да еще к тому же новая, непротестированная, стало для всех удивлением, а для нас своеобразной победой и верой в дальнейший, более солидный успех. Тем более что автомобиль с приводом на одну ось, как и предыдущий "107-й", гораздо лучше показывает себя летом — на грунтовых и асфальтовых трассах.

О том, как создавался этот автомобиль, об отличиях его от предыдущего "ВАЗ-21107", на котором экипаж Никоненко-Кольчугин завоевал немало побед в классе "А-9", беседуем с начальником отдела разработки спортивных автомобилей ДТР АО "АВТОВАЗ" Евгением Соколовым:
— Этот автомобиль не революционный, а, скорее всего, эволюционный. К примеру, ходовая часть является усовершенствованной конструкцией автомобиля "ВАЗ-21107", но с учетом новых технических требований, пропорций и новой геометрии. В конструкции есть полная преемственность от автомобиля, который мы проектировали ранее.
В 2001 году перед нами заводом-производителем была поставлена задача продвижения "двенадцатой", соответственно, в спортивном варианте. Эта тема начала свое развитие в начале года, когда были подготовлены два автомобиля для участия в зачетной группе "Супертуризм" чемпионата России по кольцевым гонкам. Решение запустить "двенадцатую" в ралли было принято в начале лета, и уже с июля 2001 года начались первые проектные компоновочные работы, которые закончились в ноябре.
Был собран макет этого автомобиля на базе "кубковской" машины (автомобиль моно-класса "Кубок ЛАДА", созданный на базе "ВАЗ-2112"). Этот макет продули в аэродинамической трубе, где получили необходимые характеристики. Затем был сделан наружный дизайн — экстерьер бампера, арок колес и аэродинамические элементы. И пока дизайнер создавал наружную поверхность, мы занимались разработкой конструкции.

— Как добились такого качества, как надежность?
— Для этого мы отказались от применения спортивного варианта вазовской коробки, так как, имея мотор мощностью от 185 до 200 л. с. и с большим крутящим моментом, обеспечить надежность на нашей коробке невозможно. При всех изменениях и модернизациях она не будет выдерживать нагрузок, и есть большой риск схода машины на скоростных участках. Поэтому, чтобы не делать на сезон по 6-10 комплектов коробок, мы остановили свой выбор на проверенной коробке фирмы SADEV. На автомобиле стоит последняя модель этой фирмы — ST 75, которая имеет кулачковые муфты в редукторном механизме и последовательное переключение. По своей механической прочности она нас полностью удовлетворяет — эта коробка создавалась для двигателя с большими параметрами, чем у нас, поэтому бояться здесь нечего. Теперь, мы думаем, что на сезон будет вполне хватать одной такой коробки.

— В чем еще отличие нового автомобиля от "107-й"?
— Исходя из технических требований к колее и к ширине автомобиля, мы выбрали новую кинематику передней и задней подвесок. В отличие от "107-й" колея здесь больше спереди и сзади на 50 мм. Это позволило получить большие хода подвески до 220 мм, что для раллийной машины весьма важно. Фирма PROFLEX сделала нам специально для этого проекта амортизаторы измененной конструкции. Можно сказать, что у нас есть амортизатор последнего поколения. Он имеет многоступенчатую регулировку и высокие демпфирующие характеристики.
Ограничения по минимальной массе автомобиля, заданные международными требованиями, равны 1000 кг, и мы легко уложились в эти требования, даже немного с запасом. Мы можем догрузить автомобиль, когда будет необходимо, поместив груз в определенном месте, для получения удобной развесовки.
У нас были сомнения, что мы сможем, выполнив все требования международной федерации, получить высокомощный мотор. Оказалось, что это реально. Даже первый вариант мотора на автомобиле Никоненко развивает мощность не менее 185 л/с. При этом характеристика протекания крутящего момента хороша именно для раллийных гонок, она имеет большую "полку". Ограничения, которые международная федерация ввела именно для этого класса по системе впуска, тем не менее, все рано позволили получить такую мощность. В варианте для сезона международных гонок 2003 года мы получим мощность уже не менее 200 л. с. Тот мотор, который сейчас стоит на автомобиле после эксплуатации на трех гонках, показал, что там есть резервы, и его можно еще "пришпорить".

— Кто разрабатывал конструкцию этого автомобиля?
— Ведущих конструкторов этого автомобиля пятеро: по подвеске — Галижан Кулумбетов, по двигателю — Владимир Жмиевский, по аэродинамике — Александр Чернявский, по тормозной системе — Александр Курынов, по электрооборудованию — Николай Сардаев. Экстерьером занимался известный в городе дизайнер Андрей Рузанов. Большую работу по определению кинематики проделал сотрудник УПШ Валерий Лата.
— Что можно сказать о дальнейшей судьбе этого, судя по всему, уникального автомобиля?
— В этом году запланировано его участие в чемпионате России, и это станет для него испытательным полигоном, для того чтобы в 2003 году принять участие уже в международных ралли. Есть все предпосылки к успеху. Мы сейчас имеем надежную трансмиссию, привода, коробку и надежный мотор, который можно еще форсировать. Сочетание "пилот-машина" должны гарантировать только успех.

Елена СВИРИДОВА
Газета "Площадь Свободы", №69, 2002г.

5 колесо


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Не запускается двигатель "на холодную"...

Вопрос. У меня новый 21120 (пробег 73 км.), «на холодную» запускается двигатель со второго раза, т.е. выжимаю сцепление, первый раз поворачиваю ключ не нажимая педаль газа, жду когда щелкнет реле бензонасоса, стартер крутит, вроде как схватывает, но почти сразу глохнет, во второй раз заводится нормально.
Свечи, масло с завода не менял. Возможно ли такое поведение необкатанного а/м и потом он будет заводиться нормально, как и положено с первого раза, или уже сейчас по этому поводу обращаться на «гарантийку»?

Ответ. В «гарантийку» обращаться в любом случае надо.
Однозначной причины назвать не смогу, поэтому попробую перечислить возможные варианты:
1. Давление топлива: необходимо проверить давление топлива, убедиться, что к регулятору давления подключен вакуумный шланг и он герметичен.
Убедиться что регулятор давления топлива герметичен (по уровню падения давления после выключения зажигания), а также герметичны форсунки.
2. Регулятор ХХ: убедиться, что он подключен и работает.
3. Убедиться что отсутствует негерметичность системы впуска: подключены ли все вакуумные шланги, они не имеют порезов, хомуты затянуты, прокладки не порваны и т.д.


Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем. КБ систем управления двигателем.

Автофак на Ladaonline

Вопрос о "раскраске" автомобиля

Вопрос. Хочу разрисовать свой автомобиль как нам показывают в западных фильмах. Возможно ли это и надо ли идти за разрешением в ГИБДД? Нужно ли вносить изменения в документы?

Ответ. Подобные вопросы, а также вопросы, связанные с размещением на автомобиле рекламы, мне задают довольно часто. Вопрос, точнее ответ на него распадается на две части.

  1. Раскраска автомобиля во все мыслимые и немыслимые цвета или нанесение на его поверхность каких-либо рисунков.
  2. Помещение на автомобиле коммерческой рекламы или какой-либо информации коммерческого или некоммерческого характера.
Общая информация для обоих случаев - раскраска автомобиля или помещенная на нем реклама не должна: - закрывать обзор с места водителя, - скрывать или нарушать нормальную работу осветительных и иных электрических приборов, в том числе поворотников, габаритных огней, стеклоочистителей и т.д., - закрывать государственные регистрационные номера, - располагаться на остекленении салона, дверей, - реклама в виде щитов, иных объемных конструкций должна быть надежно закреплена. Никаких предварительных разрешений от ГИБДД для окраски автомобиля или нанесения рекламы не требуется.

По первому пункту. Допустим, вы решили перекрасить машину. Двери покрасить в черный цвет, крышу в желтый, а все остальное - в розовый. Или же перекрасить автомобиль в военную защитную окраску (камуфляж). Никаких предварительных разрешений от ГИБДД также не требуется. После перекраски со всеми документами едите в ГИБДД, где автомобиль стоит на учете, и делаете запись в ПТС об изменении окраски. Так как свидетельство о регистрации не предназначено для многократных записей, его придется заменить. То же касается и нанесенных рисунков, правда в этом случае придется менять документы и делать записи, если рисунки занимают от 50% поверхности автомобиля и более. Никаких трудностей в перерегистрации нет и нет никаких гаишных документов, которые бы запрещали это делать. Так что дерзайте на здоровье, точнее столько, на сколько фантазии хватит. Гаишники при выдаче нового свидетельства о регистрации просто напишут в разделе цвет " Серо-буро-малиновый в крапинку" , главное, чтобы места хватило, так как там его немного. Или же напишут - "белая, разрисованная титьками".

Теперь, что касается рекламы. Тут дело несколько сложнее. Не допускается размещение рекламы на служебных автомобилях спецслужб, типа милиции, пожарников, скорой помощи, инкассаторских и т.д. А также на автомобилях, оборудованных синими, красными или желтыми проблесковыми маячками. На таких автомобилях можно размещать только название или служебный номер подразделения или организации, к которой автомобиль относится, ее адрес и телефон, иные реквизиты.

Размещение рекламы определяется " Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах". Она утверждена приказом МВД № 410 от 07.07.1998 года и зарегистрирована в Министерстве юстиции, регистрационный номер № 165 от 02.10.1998 года. Требования этой инструкции к размещению рекламы перечислены выше. Не требуется также предварительного разрешения ГИБДД на ее размещение как и в предыдущем случае. Реклама, рекламные рисунки и надписи не должны занимать более 50% окрашенных поверхностей автомобиля! То есть за рекламой и рисунками должен быть виден основной цвет. Но есть еще одно существенное отличие. Если автомобиль принадлежит фирме и она размещает на нем свою рекламу, например свое название, род деятельности, стилизованные знаки, адрес и телефон, то вообще не требуется даже производить какие-либо изменения в документах. У водителя должен быть только какой-либо документ, подтверждающий, что на машине реклама хозяина. Если же частное или юридическое лицо размещает на автомобиле рекламу не свою личную, а иной, третьей фирмы, то в этом случае требуется оформление. Вы должны иметь при себе договор с этой фирмой, которую рекламируете, причем сам договор должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции. Все это действительно в том случае, если реклама занимает не более 50% окрашенной поверхности автомобиля (остекленение исключается). Если реклама занимает большую площадь, то дополнительно требуется внесение изменений в регистрационные документы. Наличие документов и договора проверяется автоинспекцией при проведении государственного технического осмотра (так написано в инструкции). Если документов нет или не произведены изменения в регистрационных документах, то талон о прохождении ГТО не выдается.

Дядя Витя и ГАИ


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

С какой максимальной скоростью Вы ездили?

Интересные результаты показал опрос «С какой максимальной скоростью Вы ездили?». Оказывается, большинство посетителей сайта LADAONLINE, а именно 32,2% ездило «еще быстрее, чем 180 км/час». Отсюда напрашиваются вывод:
Около 30% посетителей сайта ездят на 16-клапанных автомобилях ВАЗ или иномарках. ВАЗ-21103 и ВАЗ-2112 по официальным данным развивают максимальную скорость 185 км/ч. А самая «тихоходная» из вазовских машин - «Нива», максимальная скорость которой 137 км/ч.
Согласно «Руководству по эксплуатации автомобилей ВАЗ», семейство «Самара-2» (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115) развивает максимальную скорость 155 км/ч.
Если учитывать не только серийные автомобили, но и те, которые производятся мелкими сериями на дочерних предприятиях ВАЗа, то стоит упомянуть ВАЗ 2110 с 2-х литровым двигателем «Опель», который увеличивает «максималку» до 190 км/ч. Существуют еще и тюнинговые, "заряженные" автомобили с форсированным двигателем. Точных данных по таким модификациям, расширяющим вазовский модельный ряд, у нас к сожалению нет. Кстати, согласно техническим характеристикам, полноприводный «универсал» ВАЗ 21116-04 мог бы разогнаться до 195 км/ч, но эта линия разработки закрыта. «Полноприводники» ВАЗа пойдут другим путем. Каким именно? Об этом есть информация в Автофаке>>> А высказаться на тему "С какой максимальной скоростью Вы ездили?" в форуме "Автомобили ВАЗ" можно ЗДЕСЬ>>>

Памяти коллеги

29 апреля убит наш коллега – председатель Совета редакторов газеты «Тольяттинское обозрение» Валерий Иванов. Человек, безусловно, профессиональный, являвшийся на протяжении многих лет заметной фигурой в тольяттинской журналистике.
Мы считаем неприемлемым, недопустимым убийство как способ решения любых вопросов. Нельзя, чтобы в нашем городе, как и во всей стране, возобновилась жизнь без правил, по принципу «нет человека – нет проблемы». Это недопустимо для общества, которое считает себя свободным и демократичным.
Мы надеемся, что следствие разберется и по заслугам накажет преступников. Смерть человека – трагедия. Гибель В. Иванова – потеря и для его близких, родных, и для коллектива «Тольяттинского обозрения», его коллег. Мы разделяем с ними горечь утраты.

Руководители СМИ г. Тольятти:
Мелентьев («Панорама Тольятти»)
Рабинович (Лада-ТВ)
Захаров («Презент», «Презент-Центр»)
Бакланов («Площадь СВОБОДЫ»)
Южаков («Тольяттинский университет»)
Мельник («Этажи»)
Орлин («Радио Тольтти»)
Шишканов («Городские ведомости»)
Гарпинченко (ТЕРРА-Тольятти)
Евдокимова («Дом журналиста»)

Газета "Площадь Свободы"

Площадь Свободы: УБИТ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВ
Газета.ру: После убийства журналиста в газете начались обыски
КоммерсантЪ: Журналист убит своим персонажем

От редакции Ladaonline и меня лично: невозможно равнодушно пройти мимо события, всколыхнувшего весь город накануне майских праздников. Наш коллектив выражает соболезнования родным, близким, коллегам. Валера много успел сделать за свои 32 года. И в воскресенье, 28 апреля, посадив деревья на даче родителей сказа: "Ребенка родил, дом потсроил, деоревья посадил - программу выплнил"
Много разных мнений и версий, неоднозначные высказывания о газете... Хочется, чтобы память о Валере сохранилась надолго во многих сердцах. Яркие, живые личности всегда неудобны обществу, эти люди заставляют ЖИТЬ, ДВИГАТЬСЯ вперед.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное