Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 12(85)


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 12 (85)
25 марта 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Новые пошлины и цены на ВАЗ

21 марта можно считать днем победы автомобильного лобби. Над кем и над чем, вопрос сложный. Но что победы, это однозначно. Правительство согласилось с установлением таможенных пошлин на иномарки старше 3 лет на уровне 25%, старше 5 лет - 35%. На иномарки старше 7 лет пошлины будут такими же, как и на новые автомобили. Или как просто сказал Илья Клебанов - БОЛЬШИМИ. Сценарий таков. Уже к лету привезти из Германии, к примеру, "Мерс" С-шку 95 года будет экономически невыгодно. Далее пойдут инвестиции в отечественный автопром и лет через пять- десять страна уже станет "Законодателем мод в автомобилестроении". Мы все будем ездить на хороших, качественных отечественных автомобилях, и радоваться за успехи наших отечественных автопроизводителей. Ну это в будущем. А пока? Пока придется немножко потерпеть, цены на отечественную продукцию видимо слегка начнут подниматься, хотя может и нет...
В форуме "Автомобили ВАЗ" уже отрыта тема, где Вы можете высказать свое мнение на этот счет. Итак, Ваш прогноз господа аналитики, после принятия новых заградительных пошлин на старые иномарки, ЦЕНЫ на русские машины:
1. Начнут расти быстрыми темпами
2. Будут расти медленно, но верно
3. Из-за качества машин им некуда дальше расти
Выскажете свое мнение

ИА Ladaonline

«Жигули» подорожают в два раза

Под таким заголовком вышел субботний номер «Комсомольской правды». Другие газеты и телеканалы не менее эмоционально комментировали решение правительства направленные на подъем отечественного автопрома. В самой статье в «Комсомолке», уже более расплывчато написано, что подорожают не сразу, а к году эдак 2005-му, а может 2010-му, но обязательно подорожают. У нас в стране все дорожает. Поверхностный взгляд СМИ такой. Что бы не сделало правительство, все будет направлено в угоду лоббистам- олигархам и против нас с Вами, потребителей. Не знаю как решение правительства, но СМИ сделали свое дело. По нашей информации в московских автосалонах уже в субботу сильно повысился спрос на автомобили. Что за этим последует будет понятно уже к концу недели. Ну, а пока текущие цены в автосалонах дилеров можно посмотреть ЗДЕСЬ
Мнений по теме "Новые пошлины и цены на ВАЗ" достаточно много и они продолжают поступаить на форум «Автомобили ВАЗ» autolada.ru
Остается еще один вопрос: "Как поднимать наш автопром?" Ясно что если сидеть сложа руки, и ждать что кто-то придет и сделает все за нас, позиция не самая удачноая. Посмотрите на путь автопрома в Корее. Как ни трудно себе это представить, за время активной жизни одного поколения одна из самых нищих стран Азии превратилась в автомобильную державу мирового значения... Прочтите статью из журнала "Компания" "Как корейцы подняли автопром"
Ну, а мы чем хуже корейцев?
Снова с Вами, Сергей Айвазовский.

ИА Ladaonline

Успехи АО "Питер-Лада" обусловлены качеством управленческих технологий

17 марта исполнилось 26 лет одному из крупнейших дистрибьюторов АО "АВТОВАЗ" - АО "Питер-Лада". За это время реализовано более 400 тысяч вазовских автомобилей в Северо-Западном регионе. Сегодня уровень сервиса и дополнительных услуг в сервис-центре АО "Питер-Лада" находится на европейском уровне.
Успехи предприятия, прежде всего, обусловлены качеством управленческих технологий. В этой сфере АО "Питер-Лада" сделало значительный шаг вперед - с 2002 года предприятие является участником Программы комплексного менеджмента ТАМ (Turn Around Management), которая была разработана в рамках Программы развития ООН и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Задачей программы является внедрение современных управленческих технологий на предприятиях Центральной и Восточной Европы. Программа TAM была успешно реализована на 250 предприятиях в 24 странах. Оборот этих фирм увеличился в среднем на 20 процентов, а объемы внешних инвестиций составили 770 миллионов американских долларов.
"Питер-Ладу" уже посетила группа бизнес -консультантов из стран Евросоюза для сбора первичной информации о предприятии, методах ведения бизнеса и автомобильном рынке региона. На основе этих материалов и в соответствии с рекомендациями ЕБРР в течение 18 месяцев будет разработан стратегический и операционный бизнес-план сроком до трех лет.
Внедрение международных стандартов бизнеса в АО "Питер-Лада" послужит новым витком развития предприятия и усилит его позицию на рынке.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Новый вентилятор в "десятом" семействе

Как стало известно, ВАЗ предполагает уже в первой половине этого года выпускать автомобили «десятого» семейства с модернизированной системой отопления и вентиляции.
В новой конструкции устанавливается более мощный вентилятор, аналогичный вентилятору автомобиля 2123. В перспективе – его унификация с ВАЗ-2118. Новая конструкция вентилятора позволит снизить уровень внутреннего шума в салоне автомобиля. Кроме этого, предусматривается возможность установки фильтра очистки воздуха. «Мы надеемся, говорит зам.нач.отдела УПА НТЦ Александр Свиридов, что потребители автомобилей ВАЗ оценят нововведение и привыкнут к необходимости использования воздушных фильтров, ведь периодичность их замены аналогична фильтрам, обслуживающим двигатель автомобиля.»
В дальнейшем планируется совершенствование воздушных фильтров – расширение спектра улавливаемых частиц вплоть до аллергенов и запахов.
В перспективе на базе новой системы отопления будет создаваться и новая климатическая установка.

ИА Ladaonline

Все дилеры ВАЗа будут работать через Интернет

Интернет все больше входит в повседневную работу ВАЗа и предприятий дилерской сети. Еще в прошлом году в Дирекции информационных систем АО АВТОВАЗ разработали информационную систему «Дилеры». В ней предусмотрено достаточно много функциональных блоков, необходимых дилерам при взаимодействии с заводом. Ряд из этих блоков уже работает, некоторые еще находятся в стадии разработки. Сейчас отдельные дилеры «тольяттинской площадки», которые первыми подключились к системе, отправляют заявки на покупку автомобилей в электронном виде, используют отчеты по отгрузке, по цветовой гамме и ряд других отчетов. Информационная система «Дилеры» физически располагается на сайте ВАЗа в рамках «Технопортала». Система закрыта «от посторонних глаз», а каждый новый дилер подключаемый к сисиеме получает свой уникальный код и пароль. Удаленный доступ к системе осуществляется через сеть Интернет, и не требует особых навыков или специальных знаний.
Для ускорения процесса внедрения системы, ВАЗ с этого года в дилерское соглашение ввел пункт по которому если предприятие не работает через ИС «Дилеры», то соглашение с ним завод подписывать не будет. Так что, теперь каждой фирме, предполагающей выстраивать долговременные официальные отношения с ВАЗом, необходимо иметь доступ к сети интернет и специалиста в этой области.
Для координации усилий по внедрению информационных технологий жизнь дилеров к этой работе подключилась Международная ассоциация дилеров АО АВТОВАЗ. При ней специально под эти задачи создан информационно- аналитический центр. Так что, если все задуманное на ВАЗе свершится, то этот год в дилерской среде пройдет под девизом «Все дилеры в сеть Интернет».
Кроме того, дилеров поощряют иметь собственные сайты и публиковать на них свои цены. Ну а самые продвинутые уже начинают открывать интернет- витрины или интернет- салоны. Так на сайте дирера ВАЗа в Санкт- Петербурге компании «Питер- Лада» можно оформить предварительный заказ автомобиля, а в конференции получить ответ от специалистов компании.
Ну а московский дилер ВАЗа Автомобильная Торговая Компания совместно с LADAONLINE в 19 марта запустила интернет- автосалон, в котором в режиме реального времени отражается наличие и цены всего модельного ряда, представленного в реальном автосалоне, и существует возможность оформить заказ или зарезервировать автомобиль. Специальный менеджер автосалона, отвечающий за работу в on-line, связывается с покупателем и обсуждает ньюансы покупки. Оформление и оплата осуществляется уже в реальном автосалоне компании. В первый же день после открытия интернет- автосалона поступило сразу четыре заявки. Некоторые клиенты уже довольными выехали из ворот компании на новом автомобиле. Мы обязательно подробно расскажем об этом первом опыте торговли автомобилями ВАЗ через интернет в самое ближайшее время.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

В Иркутске появятся "ламинированные" дороги

В Иркутске планируют перенять кемеровские технолоии сохранения дорожного покрытия/подзаг Возможно, уже в этом году в Иркутске появятся улицы с новым покрытием-пленкой, которое сохраняет дорожное полотно от повреждений в течение 3-5 лет. Это новшество "привезли" из Кемерово представители иркутского городского коммунального хозяйства, ездившие туда для обмена опытом. Об этом стало известно на заседании административного комитета в мэрии Иркутска.
Как рассказал начальник управления коммунального хозяйства города Сергей Лебедев, в Кемерово дороги заметно лучше, чем в Иркутске. Кемеровские специалисты используют современные технологии ремонта и сохранения дорожного покрытия. Одна из таких новинок - покрытие дорожного полотна пленкой - сларисилом (холодная эмульсионная смесь). Сларисил защищает полотно от повреждений, размывания водой, задерживает образование трещин и т.д. Получается, что за 3-5 лет изнашивается не дорожное полотно, а защитная пленка, которую всегда можно восстановить. Однако прежде, чем "укрывать" дорогу сларисилом, нужно провести "ямочный" ремонт, заделать щели, проще говоря, подготовить поверхность.
В Иркутске широко практикуется ямочный ремонт, но его хватает ненадолго - через год снова необходимо ремонтировать дорожное полотно. Это выливается в дополнительные траты бюджетных денег. Мэр Иркутска Владимир Якубовский предложил коммунальщикам в нынешнем году опробовать новую технологию на нескольких улицах города -- пригласить для этого кемеровчан, которые имеют опыт в укладывании сларисила.

Город авто

УАЗ подвел итоги программы "50 дефектов"

С приходом на Ульяновский автомобильный завод стратегического инвестора ОАО "Северсталь" начали реализовываться программы по оптимизации производства и улучшению качества выпускаемых автомобилей.
Программа под названием "50 дефектов" начала работать на УАЗе около 10 месяцев назад и предусматривала устранение 50 наиболее часто встречающихся дефектов сборки автомобилей. Тогда же была разработана и дифференцирована по цехам и участкам система премирования за бездефектное производство.
В данную программу были вовлечены инженерно-технический состав, мастера, начальники смены и рабочие на производствах, поэтому она коснулась не только технологий, но и непосредственно работников УАЗа. По словам генерального директора завода Эдуарда Шпаковского, "первоочередная задача - повысить ответственность за результаты работы. Работнику должно быть выгодно производить качественную продукцию!"
По данным ОТК сегодня 80% из 50 наиболее распространенных дефектов практически исчезли, либо перешли в разряд единичных. Данный факт подтверждает, что выбрано правильное направление работ.
В перспективе эта программа должна охватить все производства автозавода. Ведь качество автомобиля зависит и от конструкторской мысли, и от исполнителей. На 2002 год составлен новый перечень дефектов, и уже идет работа по их устранению, передает пресс-центр ульяновского автозавода.
Этот проект беззатратен, но, в конечном итоге, он позволит оптимизировать деятельность предприятия и повысить качество выпускаемой продукции.

Аккумулятор Новостей

"Разноклассники"

Кстати, у "Нивы" - двойной юбилей. В апреле 2002 года легендарный вазовский внедорожник отмечает сразу две памятные даты. Ровно тридцать лет назад, в апрельские дни 1972 года, на испытания вышел самый первый образец будущего джипа. А спустя пять лет, 5 апреля 1977 года, в СКП был собран первый товарный автомобиль ВАЗ-2121. Этому событию нынче исполнилось четверть века. О втором юбилее известно всем. А вот о первом мало кто знает вообще. О самом начале работ над вазовским джипом рассказывает ведущий испытатель проекта «2121» Вадим КОТЛЯРОВ. Другие ананосы нового номера газеты "Семь Верст"

Семь верст


ОБЗОРЫ

Что - почем в автосалоне LADAONLINE?

Итак, автосалон LADAONLINE начал свою работу. Первые заказанные автомобили забронированы и ждут своих будущих владельцев для оформления покупки. Что можно приобрести сейчас через автосалон LADAONLINE?
В наличии полный модельный ряд «десятого» семейства, «классики», «Самары». Естественно есть и «Самара-2» - ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114. Стоимость машин в автосалоне LADAONLINE для московского рынка – ниже средней.
Например, ВАЗ-21102 предлагается по цене от 5500 долларов. За 5630 долларов можно выбрать «универсал» ВАЗ-2111 или «хетчбек» ВАЗ-2112. Достаточно привлекательная цена на новинку этого сезона ВАЗ-2114 – 5250 долларов. Ну а модернизированную «десятку» ВАЗ-2110М дешевле чем в автосалоне LADAONLINE (6350 долларов) в Москве Вы вообще навряд- ли найдете. Стоимость «четверок», «пятерок», «семерок», «восьмерок», «девяток» и т.д. смотрите сами. Полный прайс- лист автосалона LADAONLINE ЗДЕСЬ
А специалисты системы АвтоВАЗтехобслуживания подтвердили нам, что каждый автомобиль проданный через автосалон LADAONLINE будет находиться под нашим контролем, и в случае возникновения вопросов связанных с эксплуатацией, ремонтом или гарантийным обслуживанием информационная поддержка нашим клиентам будет оказана в первую очередь. Ну разве это не критерий в пользу покупки автомобиля ВАЗ именно в автосалоне LADAONLINE? Итак, вперед, за машиной в виртуальный автосалон LADAONLINE

ИА Ladaonline

Эксплуатация автомобиля весной

В России, как известно, бед немного. Классик утверждал — две, фенология уточняет — четыре. По числу стихийных бедствий: лето, осень, зима и весна. О последней и поговорим.
Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим "брюхо" наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под машину закладывается мина замедленного действия. Агрессивная среда налицо, но даже двоечник помнит из школьного курса, что при отрицательных температурах химические процессы замедляются. Потеплело — забитые солью и грязью царапины расцветут рыжим цветом.
Поэтому первая весенняя процедура — водная. Кузов автомобиля нужно тщательнейшим образом вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри (в моторном отсеке, багажнике и салоне). Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить.
Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. При отсутствии специального оборудования сделать это за один раз не удастся. После мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком.
По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий хорошо бы обработать и заделать тем или иным образом. Препаратов автохимии для "щадящего" мелкого кузовного ремонта сегодня избыток. Если за закрашивание отдельных царапин профессионалы берутся неохотно — невыгодно, то подновить "антикоррозию" возьмутся. В их помощи есть прямой смысл: получится не слишком дорого и более качественно. Разумеется, если мастерская располагает соответствующим оборудованием и качественными материалами, а руки у мастеров растут из правильного места.
Не повредит кузову нанесение полироли: она и краску защитит, и глаз порадует. Оценив состояние эмали, решите, каким составом воспользоваться. При наличии неглубоких царапин, помутнений и въевшейся пыли можно предварительно пройтись "по бокам" восстановителем старой краски (раньше его называли полиролью для обветренных покрытий). Восстанавливает он, правда, не краску, а ее блеск. Краску такие средства, как правило, хоть и очень тонким слоем, но снимают.
Освежили? Защитите результат своего труда специальным составом — силиконовым, на основе тефлона или воска-карнауба. Выбор средства зависит от вашего трудолюбия и финансовых возможностей.
Тщательно обработать, "запечатать" лакокрасочное покрытие также могут помочь специалисты. Думаете, на этом эпопея закончилась? Ничуть. Снимаем колеса и тщательно моем их, особенно изнутри обода. Если вы по бедности ездили всю зиму на летних шинах или на тех, что у нас почему-то называют всесезонными, не поскупитесь на проверку балансировки. Грузики, случается, отлетают зимой с колес вместе с намерзшим на них льдом. Весенний асфальт — покрытие менее скользкое, чем зимний. Поэтому дисбаланс колеса проявится на протекторе достаточно быстро. Сказанное в равной мере можно отнести и к углам установки передних (а на некоторых машинах и задних) колес. Сухой асфальт безжалостен, как напильник.
Зимние колеса требуют еще большего внимания. Я не случайно сказал "колеса", а не "шины": экономия на дисках — иллюзия. Монтаж колес — не очень дорогая, но достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. Да и хранить шины лучше в накачанном состоянии.
Итак, каждое колесо в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. По современным меркам, глубина 4 мм — предел, после которого зимняя шина перестанет быть таковой и может быть "добита" летом. Окончательно износится она быстро — состав резины и рисунок не те. Шипы, если таковые имеются, ухудшат поведение шины на асфальте. Выдирать их или ждать, пока вылетят сами, советовать не берусь.
Шины с несквозными порезами неплохо бы показать опытному шиномонтажнику: может быть, для верности придется наложить заплату, а в гаражных условиях такая операция проблематична. Гнутые стальные обода выправляем или сдаем в прокатку. Ремонтировать легкосплавные диски (литые и кованые) не рекомендуется. Зачищаем, грунтуем и закрашиваем сколы и отслоения краски — в конце осени из-за холодов это будет сделать затруднительно, да и некогда. Последнее относится и к балансировке.
Хранение колес — важный вопрос. Наихудшее решение — в стопках. Лучше подвесить за обод вертикально на стене гаража. Идеально — использовать специальную стойку, на которой колеса подвешены за обод горизонтально с зазором друг между другом. Ставить колеса вертикально — недопустимо. Нельзя также подвешивать шины и складывать в стопку, либо класть на них другие предметы.
Еще одно замечание касается, прежде всего, шипованных шин. Обязательно пометьте на боковине мелом, маркером или краской место "дислокации" колеса — например, "переднее правое". Это не только поможет правильно переставить колеса по рекомендуемой заводской инструкцией схеме, но и, что более важно, предохранит шипы. В процессе эксплуатации шип прирабатывается в резине. Стоит изменить направление вращения колеса (задний ход — не в счет), и шип начинает работать на излом, вырываясь из протектора. Если маркировка не была сделана, в какой-то мере исправить ситуацию можно лишь повторной обкаткой шины, проехав первые 500-1000 км в щадящем режиме: на небольшой скорости без резких поворотов, разгонов и торможений. При этом вероятность потери шипа все равно увеличится, а эффективность — упадет.
Определенного внимания по весне требует и аккумулятор. Зимой ему приходилось несладко: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки… Если батарея необслуживаемая, достаточно ее подзарядить. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот живет находящийся в таком состоянии источник тока значительно меньше.
О том, стоит ли с началом весны менять масло и фильтры, единого мнения нет. Скорее всего, для бензиновых двигателей это рудимент, сохранившийся со времен сезонных (летних и зимних) масел. "Всесезонку" (multi-grade) можно менять по пробегу. А вот дизельному мотору, как более грязному, такая замена не помешает, о чем некоторые автопроизводители даже упоминают в руководствах по эксплуатации.
Имеет смысл залить в топливный бак какую-нибудь спиртосодержащую присадку. Прочистить систему не вредно, но главное — убрать из бака воду. Конденсата за зиму в нем скапливается предостаточно. Вода не смешивается ни с бензином, ни с соляркой, а спиртовой раствор — легко. Поэтому вместо муторного демонтажа и промывки можно обойтись "перегонкой" воды через камеру сгорания в процессе движения. Для мотора абсолютно безвредно, а, по мнению некоторых специалистов, и полезно — камера сгорания очищается от нагара.
Вся приведенная выше информация касалась, прежде всего, активных автомобилистов, не впадающих в "зимнюю спячку". "Подснежникам" можно начинать с аккумулятора. Их весенние проблемы носят по большей части не технический, а психологический характер.
Расконсервация автомобиля, если проводилась консервация, достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений "консерватора". А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения — факт непреложный.
Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для "подснежников" — первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением. Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь поправее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. "Отрыв от коллектива" одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону.
А тех, с кем борт о борт прожил эту зиму, призываю проявить мужество и милосердие. Массовое появление "подснежников" — неизбежное весеннее зло, само собой исчезающее ближе к лету.

Владимир Заборщиков
Записки фенолога, 2002г.

Популярная механика


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Три цвета из гаммы ВАЗ 2002 года

Цветовая гамма автоэмалей на 2002г., утверждённая Главным конструктором АО "АВТОВАЗ" и согласованная с начальником управления маркетинга практически вся составлена из цветов 2001 и 2000 года.
Специалисты Бюро цвета Центра стиля АВТОВАЗа поделились своими секретами создания цветов автоэмалей, составив «ассоциативный портрет цвета». Представляем три цвета из гаммы 2002 года:
МУРЕНА (377) - хищное, гибкое тело рыбы, слившееся в одно целое с подводным миром. Никогда не знаешь - блики ли солнца мраморной сеткой бегут по подводным камням, или это тонкий муар удивительно окрашенного одеяния мурены - "бриллианта" в короне океана Королевства Гавайских Островов. Это цвет обманчивого спокойствия и нежданной агрессии.
БАЛТИКА (420)- сдержанная изысканность и могучая уверенность сурового северного моря. Это зеркало, в котором отражается строгая цивилизация северных городов. Холодная расчетливость и неотвратимость целесообразности. Красота без суеты и ненужных сомнений. Нордический характер - вот этот цвет.
МУЛЕН-РУЖ (458)- праздник манящей красоты и бегущих огней. Увлекательная империя изысканных развлечений, сулящая сладкое счастье. Нескончаемые фейерверки роскоши и потрясающего великолепия. Россыпи бриллиантового изобилия и искрометные фонтаны безоблачной жизни Монмартра. Этот цвет - вечная феерия.

Цветовая гамма автоэмалей на 2002г., утверждённая Главным конструктором АО "АВТОВАЗ" и согласованная с начальником управления маркетинга:

металлизированные - виктория, магия, айсберг(двухслойная), приз, мираж, серебристая ива, осока, амулет, ниагара, опал, рапсодия, изумруд, папирус, снежная королева, нептун, чароит.
основные - триумф, мираж, амулет, ниагара, папирус, опал, рапсодия, снежная королева.

пастельные - баклажан, гранат, снежно-белая, такси-"жёлтый", мурена, балтика, атлантика, мулен-руж.
основные - баклажан, гранат, снежно-белая, мурена, балтика, атлантика.

Опытные металлизированные автоэмали - лаванда, престиж;
пастельные - петергоф.

Автофак на Ladaonline

Вопрос о взаимозаменяемости датчиков кислорода

Вопрос. На моем автомобиле ВАЗ-21044i (двигатель 1700i ) 2000г. выпуска, купленной у официального дилера ВАЗа на Украине фирме "Автоинвестстрой", с момента покупки загорелалась лампочка "проверте двигатель". Диагностическим прибором ДСТ-2М было выевлено отсутствие сигнала отдатчика кислорода. Прозвон проводов, замена датчика на новый, замена контролера на новый ни к чему не привела. Лампочка так и горит.
На моей машине стоит контролер GM 21214-1411010/10 (EFI) и должен стоять датчик кислорода GM, но на заводе был установлен датчик кислорода BOSCH.
В литературе прочитал (сайт www.injvaz.ru ) что датчики кислорода GM и BOSCH не взаимозаменяемы.
1. Взаимозаменяемы ли датчики кислорода GM и BOSCH? Точный заводской номер датчики кислорода GM ???

Ответ 1. Датчики кислорода действительно не взаимозаменяемы. Заводской номер датчика: 2112-3850010-11 Модель датчика AFS-79

Вопрос 2. И как можно устранить неисправность на моей машине? Машина находится в эксплуатации уже 2 года, а лампочка "проверьте двигатель" так и горит.

Ответ 2. Найти необходимый датчик кислорода, через вазовские СТО или дилеров GM.
Плохо, что так долго, в гарантийный период можно было требовать устранения дефекта бесплатно (по крайней мере, в России).

Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем.
КБ систем управления двигателем.

Реле для защиты стартера "десятки"

С выходом из строя стартеров в семействе вазовских "десяток" я столкнулся по роду своей работы – много лет ремонтирую электрооборудование автомобилей. "Виновником" всегда оказывался замок зажигания, оставлявший включенным стартер после пуска двигателя. Это подтвердило и "бошевское" изделие, качество которого не вызывает сомнения. Картина была такой же, как в отечественных стартерах: вырваны ламели коллектора, повреждены щетки и пружины.

Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле. Его контакт 85, подключенный к выводу D+ генератора, разрывает цепь и обесточивает стартер, даже если контакты замка замкнуты.
С той поры на все "десятки", приходящие ко мне по любой причине, я ставлю это реле, врезая в схему пуска согласно приведенному рисунку. Ни на одной машине после этого стартер не пришлось менять.
В.Мищенко, г.Майкоп
"За рулем", №2, 2002г.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Раздвижной автомобиль - идея вазовского инженера-конструктора

После показа на Женевском автосалоне... этого года интересной новинки - раздвижного автомобиля Reenspeed Presto к нам пришло интересное письмо от Сергея Нужного(автор проекта "Лада-Родстер"), работающего инженером-конструктором в Отделе Общей Компоновки Департамента Развития "АвтоВАЗа". В нем он рассказал довольно интересную историю , что когда учился у Франко Сбарро , подходил к Мистеру Риндеркнехту (на Женевском автосалоне 1999 года, когда на стенде Сбарро представляли свои сделанные прототипы) с предложением осуществить проект Трайдент(типичный шоу-кар для публики (как и все творения Ринспид, без массового применения), но в числе прочих показал и рисунки раздвижного автомобиля (рисунки также висели на стенде Сбарро). Вот и все. Теперь тут все охают и ахают какой интересный автомобильчик придумали швейцарцы, а все оказалось довольно просто - у него денежки оказались он и воплотил чужую идею. Сергей прислал данное письмо не для того, чтобы показать какие мы молодцы, а у нас воруют наши идеи, а для того, чтобы ещё раз поднять тему реализации дизайнерских проектов в нашей стране. У нас нет рынка автодизайнерских услуг и порой хорошие идеи прозябающие у нас находят вполне достойное применение и реализацию за рубежом. Ведь существует не только проблема наличия или отсутствия денег, а есть еще и проблема способности оценить людьми какую будущую пользу можно будет получить от чего-то простого или необычного. Может даже оказаться так, что есть деньги, но люди, ими обладающие скажут: "А зачем это нужно????......"

ДИЗАЙН МАШИН

И еще раз про Надежду 2120...

от ред.Ladaonline: приводим сообщение без изменений. Прочитал в последнем Авторевю статью из серии "Примеряем на себя" про ВАЗ-2120. И вот удивительная вещь, которая ну просто не может уложиться в моей голове - все, ПОГОЛОВНО все (причем не только авторы статьи, но и все люди вокруг), мягко говоря, недоумевают, в какое же воспаленное сознание пришла такая форма передка, лично мне напоминающая свиной пятачок (оставим на этот раз остальные технические детали)?????
Ну действительно, позволю себе процитировать: "Я не спрашиваю, кто автор такого, с позволения сказать, дизайна передней части минивэна. Но ведь кто-то из топ-менеджеров одобрил выпуск этого пучеглазого чудовища! Понимал ли он, какой ущерб имиджу марки (только не надо смеяться) наносит каждая такая Надежда, появляющаяся на улице?".
Разговор на эту тему идет, по-моему, с самого начала выпуска модели - с 1998 года... В тех же "Новостях" официально заявляется - "ВАЗу потребитель важен!". Так если он важен, как же можно не прислушиваться к его мнению, особенно когда оно касается даже не технических, а эстетических аспектов (где, как известно, "на вкус и цвет..."), и является НАСТОЛЬКО (несмотря на поговорку) единодушным... Да, я знаю, что выпуск рестайлинговых 2120 вроде бы на подходе (по-крайней мере, об этом постоянно заявляют представители АвтоВАЗа), но ведь эти обещания идут с 1998 года! ( А воз и ныне там... (
Собственно, это у меня даже не вопрос, а просто "крик души", несколько пересекающийся, например, с сакраментальным вопростом Leo2131 о сроке выхода инжекторных 2131. Правда, еще одной вещи не понимаю - вот General Motors говорит, что первая Шеви-Нива сойдет с конвейера 26 сентября.(правильно - 23 сентября -ред.) У меня есть сугубое подозрение, что так оно и будет (да и в остальном мире так и есть - марка, как правило, выходит в оговоренный день). Так почему же у нас сроки звучат как "в 2002 году", так еще ладно бы в 2002-м, а то ведь и к 2004 можно не дождаться... ( Кто-нибудь на ВАЗе вообще несет ответственность за такие заявления? Или это делается, чтобы отмахнуться от потребителя (на что очень похоже), а на самом деле никто и не собирается эти сроки соблюдать???
Извините, если что не так, но ведь все кругом работают, всем не очень просто, но если все начнут срывать сроки и не выполнять временные обязательства... ((
Kruzenshtern, г.Санкт-Петербург


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное