Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 53


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 53
13 августа 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Кто о чем говорит …

Немного конкретизируем. Нас интересуют темы, связанные с продукцией АВТОВАЗа и самим автогигантом.
Что больше всего интересует СМИ , в том числе электронные издания? Повышение таможенных пошлин на старые иномарки, возможная передача контрольного пакета акций АВТОВАЗа, предстоящий МИМС-2001…
А вот среди автовладельцев, заглядывающих на наш Форум, гораздо популярнее в эти дни оказались темы :
«Кто как тормозит?» Как же не поделиться собственным опытом, когда тебя об этом просят?! Количество вариантов торможения не считали, но уже добрались до выводов:
«Мораль: Если, ты вынужден при торможении нажимать сцепление, значит - ты сегодня ездишь быстрей чем можешь ( умеешь)! Начинающие, прежде чем жать на педаль газа научитесь сначала медленно и плавно нажимать на педаль тормоза!»

«Как же он у меня кувыркался…» ВАЗ2112 после ДТП – отремонтировать и ездить или продать? Среди ответов есть и мнение начальника бюро прочностных расчетов Управления проектирования автомобилей ВАЗа.
Кстати, с приходом на Форум нового специалиста по гарантии (Spec) заметно оживился раздел Вопросы к специалистам ВАЗа по гарантии и сервису. Теперь можно не сомневаться - постепенно получат ответы все, кто хоть раз обратился в этот раздел. О чем спрашивают? По-прежнему - о шкивах и замене КПП, о бензине, вновь – о стартерах, и обогреве сидений… И «нестареющая» тема – как добиться качественного гарантийного обслуживания …

У странички нашего сайта «Keep smiling!» , собирающей перлы автоюмора появился братец - «Анекдот» , родитель которого - один из наших постоянных и активных участников Форума, скрывающийся под ником VV…

Откройте СВОЮ тему в форуме LADAONLINE!


ИА Ladaonline

В России тоже хорошо

Специалисты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей приступают к испытаниям серийной «Нивы» с дизелем «Пежо». Предстоит проверить автомобиль на соответствие национальным требованиям, в частности по шуму и загазованности в салоне. Результаты будут направлены в научный автомоторный институт НАМИ, который выдаст на «Ниву» сертификат соответствия, а с ним и разрешение продавать полноприводник с французским дизельным «сердцем» на внутреннем рынке.
Еще недавно «Нива с изельным «Пежо» предназначалась только на экспорт, но сейчас в Европе действуют нормы по токсичности «Евро-3», в то время как наш знакомец подготовлен под «Евро-2».

Владимир Бунас

Миллион плюс

Новый уровень вазовского 16-клапанника

В программе выпуска товарной продукции на 2001 год АВТОВАЗ ориентирован на производство наиболее рентабельных моделей автомобилей. Прежде всего, это, конечно же, семейство "2110". Таких машин за 7 месяцев нынешнего года изготовлено почти 130 тысяч. Практически каждый третий автомобиль из этого числа оснащен 16-клапанным двигателем с электронной системой управления. Пока что это самый мощный из серийно выпускаемых ныне на ВАЗе моторов, модификации которого обеспечивают современные требования по экономичности и соответствуют нормам "Евро-3". Из 840 двигателей, собираемых ныне в цехе "Мотор-3" механосборочного производства ВАЗа для суточного выпуска на главном конвейере автомобилей семейства "2110", доля "16-клапанников" может достигать половины. Это стало возможным с завершением монтажа в цехе "Мотор-8" комплекса автоматических линий американской фирмы "Лэмб" по механической обработке головок блока цилиндров такого двигателя. Теперь обработка этой детали сконцентрирована в рамках одного цеха, что безусловно сделает ее поставки на сборочные участки стабильнее и повысит качество сборки.
Все работы по монтажу и запуску комплекса автоматических линий выполнили специалисты корпуса вспомогательных цехов и отдела электротехнических систем механосборочного производства АО "АВТОВАЗ". Сейчас ведется доводка и выход комплекса на проектную мощность.

Евгений Веретин,
9.08.2001

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Сойдутся ли «093-я» и мотор из Мелитополя?

Постепенно проясняется ситуация с новым двигателем Мелитопольского моторного завода (Мемза), предназначенным якобы для автомобилей ВАЗ. Наиболее бойкие российские издания типа «Коммерсанта» писали об этом еще в марте и кое в чем не ошиблись. Как сообщили в НТЦ, недавно один из специалистов центра был командирован на Луцкий автозавод, где в числе других моделей ВАЗа собирается и «девятка», чтобы помочь «вписать» мелитопольский движок в подкапотное пространство последней.
К слову, мотор не только мелитопольский – основой для него послужил двигатель объемом 0,9-1,2 л., разработанный еще в начале 80-х конструкторами ВАЗа и НАМИ для «Таврии» (кстати, компановщики и дизайнеры ВАЗа, хотя об этом уже стали забывать, тоже отдали дань созданию этого укараинского авто).
Насколько удачной окажется идея оснастить «093-ю» мотором в 1300 «кубиков» из Мелитополя (а все заводы внешней сборки стараются по мере возможности использовать комплектующие местного производства), сказать пока трудно. Во всяком случае, замена, если на нее пойдут в Луцке, потребует обязательного согласования с ВАЗом, длительных комплексных испытаний и обязательной сертификации.

Владимир Бунас

Миллион плюс

К вопросу о возврате контрольного пакета акций АО "АВТОВАЗ"

В последнее время в СМИ появляются сообщения о якобы уже принятых решениях на уровне правительства о возврате контрольного пакета акций АО "АВТОВАЗ", который находится в залоге у государства.
В соответствии с постановлениями правительства РФ №254 от 5 марта 1997 года и №1316 от 15 октября1997 года акционерным обществом "АВТОВАЗ" были заключены договоры о реструктуризации налоговых обязательств перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами. Долгосрочная задолженность состояла из различных обязательств перед государством, которые были реструктуризированы на период до 10 лет. Одним из условий реструктуризации задолженности являлось требование зарегистрировать выпуск дополнительных акций АО "АВТОВАЗ", обеспечивающих 50% плюс один голос на общем собрании акционеров с передачей их Российскому фонду федерального имущества (РФФИ). В случае задержки выплат реструктурированной задолженности на два месяца или более двух раз в течение 12 месяцев правительство РФ имело бы возможность выставить акции предприятия на торги.
Поскольку все эти годы АВТОВАЗ регулярно осуществлял выплаты реструктурированной задолженности, не нарушая график, представляется логичным и целесообразным правительственное решение о возврате контрольного пакета акций предприятию АО "АВТОВАЗ" работает стабильно, обеспечивая работу тысячи других предприятий-смежников по всей России и более 2 миллионов рабочих мест. В целях дальнейшего развития и обновления модельного ряда, сроки которого в мировом автомобильном сообществе сократились до 3-5 лет, предприятию необходимы крупные инвестиции. Образ "должника" не способствует повышению инвестиционной привлекательности АО "АВТОВАЗ", поэтому позиция правительства в данном случае была бы оправдана и справедлива. Нужно заметить, уровень автомобилестроения показывает, по сути, уровень развития государства в целом. Передовые страны (Япония, США, Германия) являются обладателями мощнейшего автомобилестроения, которое обеспечивает развитие смежных отраслей: металлургии, электроники, светотехники, электрики. Поэтому правительство в этих странах обращает особое внимание на поддержку автомобилестроения. Такие тенденции наметились и в России. Это не может не радовать отечественных производителей.
В случае принятия данного правительственного решения имидж АВТОВАЗа, несомненно, повысится, что обеспечит приток инвестиций в развитие производства, и как следствие, развитие всей экономики России в целом.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ" вернется к данной теме, как только появятся официальные документы о возврате акций заводу.

8.08.2001

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Комментарий пресс-центра АВТОВАЗа

Тема повышения таможенных пошлин на импортные автомобили сегодня является одной из самых обсуждаемых в российской прессе.
С 2006 года в силу вступает директива ЕЭС об обязательной утилизации автомобилей за счет автопроизводителей. Еще два-три года назад каждая страна имела свою схему, свои механизмы решения данной проблемы. Но 18 сентября 2000 года Европейским парламентом и Советом Европейского Союза была принята Директива 2000/53/ЕС "Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации", которая формирует единый подход для всех стран-участников ЕЭС. Основным моментом этой директивы является то, что приемка предприятием-производителем отслужившего автомобиля от его владельца осуществляется бесплатно.
Существует реальная угроза того, что со вступлением этой директивы в силу увеличится поток подержанных иностранных автомобилей в страну, поскольку Россия не входит в число стран-участников ЕЭС, а значит, может использоваться зарубежными автопроизводителями в качестве "свободной зоны" от затрат на утилизацию. Мера правительства по повышению таможенных пошлин на иномарки в данном случае может расцениваться как совершенно естественное желание не дать стране превратиться в свалку отслуживших машин. Ведь утилизация этого транспорта ляжет тяжелым бременем на российский же бюджет и на российских потребителей. Автомобильные свалки у гаражей и на окраинах города принимают все более угрожающие масштабы, и являются "головной болью" городских властей.
Со своей стороны АВТОВАЗ не является инициатором повышения таможенных пошлин на иномарки, как это пытаются представить в некоторых СМИ. Об этом неоднократно говорил в официальных заявлениях председатель Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников.

8.08.2001

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ от 7.08.2001 г.

За первую неделю августа существенных изменений на автомобильном рынке не произошло. По прежнему на площадках дилеров большое количество "классики", особенно "шестой" и "седьмой" модели. "Шестерка" за неделю больше всего потеряла в цене. В Тольятти средние цены на эту модель "Жигулей" снизились на 600-700 рублей, в Москве еще больше, на 1000-1200 рублей. Средняя цена на ВАЗ-2106 в Тольятти 93 400 рублей, в Москве - 99 300 рублей. Значительно меньшее предложение "четверок" и "пятерок". Цены на эти модели держатся практически без изменений. В Тольятти пятерку можно купить за 87-89 тысяч, в Москве на 10 тысяч дороже. Спрос на "классику" по-прежнему не очень высокий.
Среди переднеприводные модели ВАЗ семейства "Самара" можно отметить очень небольшое предложение "восьмерок" и значительно большее – "девяток" и "девяносто девятых" моделей. Это привело к тому, что средняя стоимость "восьмерки" в Тольятти на 1,5-2 тысячи выше, чем "девятки". Спрос на передний привод находится на среднем уровне.
Среди автомобилей "десятого" семейства отмечу всплеск продаж "одиннадцатой" модели. Это вязано с тем, что в июле, в связи с большим предложением на рынке, стоимость ВАЗ-2111 опускалась ниже стоимости обычной "десятки". Сейчас эта тенденция изменятся в "правильную" сторону. Цены на ВАЗ-2111 в Тольятти за неделю подросли на 1000-1200 рублей. Теперь дело за московским и региональными рынками, которые повторяют "тольяттинский" с отставанием в одну-две недели.
На "тольяттинской площадке" также заметно некоторое снижение интереса к обычному "седану" ВАЗ-21102 и "хетчбеку" ВАЗ-2112. Предложение этих моделей у дилеров подросло, а цены снизились в среднем на 400-500 рублей. Зато появился интерес более дорогим к 16-клапанным ВАЗ-21103 и ВАЗ-21113. Средняя стоимость ВАЗ-21103 в Тольятти 163,3 тысячи рублей, ВАЗ-21113 – 166,1 тысячи, в Москве на 10-12 тысяч дороже.
Также заметно повышенное внимание у покупателей к ВАЗ-2115, объем предложений которой на площадках дилеров немножко снизился, а цены подросли на 600-800 рублей. "Пятнашку" в Тольятти сейчас можно купить за 151-152 тысячи рублей.
По прогнозу аналитического центра LADAONLINE в ближайшую неделю особых изменений на рынке автомобилей ВАЗ ожидать не стоит. А вот к концу августа- началу сентября рынок заметно "оживет", и наибольший интерес у покупателей будут вызывать востребованные в сезон автомобили семейства "Нива", существенно снизившаяся в цене "классика" (в основном "пятерки" и "шестерки"). Также на "тольяттинской площадке" будет идти удорожание моделей ВАЗ-2111 и ВАЗ 21113, которые пока еще наиболее недооценены рынком.
Более подробную информацию о ценах дилеров АВТОВАЗа в Москве, Тольятти, Самаре, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и ряде других городов, а также аналитические и статистические отчеты по автомобильному рынку Вы можете найти на сайте LADAONLINE в сети Интернет, по адресу www.ladaonline.ru.
Успешного выбора и удачи на дорогах!

Целиков Сергей,
руководитель проекта LADAONLINE

Обзор цен на автомобили ВАЗ по России в начале августа 2001г.

МодельСредние цены в регионах на 7.08.2001 г. в тысячах рублей
ТольяттиСамараМоскваС-ПетербургН.Новгород
ВАЗ-2104395,396,7106,2108,1101,3
ВАЗ-2104799,6101,7113,4112,5105
ВАЗ-2105389,391,599,9101,897,3
ВАЗ-210693,493,999,3104,6100,4
ВАЗ-2106595,798,9106,4106,4101,1
ВАЗ-210795,598105,7107,1102
ВАЗ-2107496,399,4107108,4102,4
ВАЗ-21083127124,5128,4133,6128
ВАЗ-21093125,3125,8131,1134,8129,3
ВАЗ-21099136,8136,8143,8143,9139,3
ВАЗ-21102159,3161,6167158,9163,3
ВАЗ-21103166,3168,9173,2166,3170,7
ВАЗ-2111159158,3169,1166162,8
ВАЗ-21113166,1172181,5178,7171
ВАЗ-2112163,3163,9173,2168172,9
ВАЗ-2115152,2150,7157,5155,5155,2
ВАЗ-21213107,4107,5114,6113,6111,3
ВАЗ-21214118,4122134,2132,4128,1
ВАЗ-2131154,9161,3169,8-162

Для чего нужны железки?

Приведем случайно подслушанный разговор, состоявшийся в одном из автомобильных магазинов между продавцом и молодым человеком с «барсеткой» под мышкой и мобильником в руке - по приметам типа «настоящий пацан».
- Эй, братан, чё это за фиговина такая, желтая? Зачем нужна?
- Это распорка для «переднего привода».
- Да я читать умею. Зачем нужна-то?
- Она, понимаешь... Чтобы повороты быстрее проходить...
На «кольце» тебя вообще никто не догонит. И рулится машина лучше. В общем, все спортсмены с такими ездят...
- Да, я видал, у многих пацанов она стоит. Сколько денег? Ну, давай возьму.
Подобные разговоры не редкость. В последнее время на прилавках автомагазинов появились всевозможные «прибамбасы» для вазовских автомобилей «восьмого» и «десятого» семейств: распорки, растяжки, проставки, дополнительные опоры и т.д. Причем большинство автолюбителей смутно подозревают, для чего они нужны и нужны ли вообще, а встретить грамотного продавца не всегда удается. Мы решили восполнить пробел знаний в этой области у наших читателей и встретились с компетентными людьми в среде продавцов, обладающими необходимой информацией.
Распорка между «стойками» это самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение - увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?

Распорка между «стойками»

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение - увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно? Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых - немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения. В продаже встречается множество разновидностей распорок как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей, но в последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую, тем более и стоит она в пределах 350 - 400 рублей.
Регулируемая распорка стоит 450 - 500 рублей и рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды. Продавцами это изделие оценивается в 900 рублей.
Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.
Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку.Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.
В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.

Четвертая точка

Дополнительная (четвертая) опора двигателей «десяток» ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти? Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»... Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Четвертую опору продавцы оценивают в 500 рублей. Установить дополнительную опору самостоятельно также не составит большого труда.
Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги. За кронштейн придется выложить еще 120 рублей.

Стабилизатор задней балки

Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес. В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр...), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.
За стабилизатор поперечной устойчивости задней балки продавцы запрашивают 900 рублей.
Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность - просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка и оцениваемая в 900 рублей.

Поперечина передней подвески

Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками. Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам (а таких в России большинство) вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги, даже пробка от пивной бутылки. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений. К тому же и стоит это удовольствие недешево - 1800 рублей. Пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску таким «прибамбасом».

Другие «заморочки»

Что еще могут предложить продавцы для изменения характера вашей машины? Например, регулировочные пластины для тех же «восьмерок» и «десяток». Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей. Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Комплект регулировочных пластин для двух колес обойдется в 250 рублей. Самостоятельная установка под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок. Для любителей спортивной езды предлагается короткоходная кулиса коробки перемены передач. Соответственно с такой кулисой появляется возможность «уходить» со светофора быстрее других «одноклассников» за счет экономии времени на переключение скоростей. Минус - возросшее усилие при переключении передач.

Для темпераментных водителей

Практически все вышеописанные детали заимствованы из «спорта», то есть каждая из них прошла испытания на гоночных автомобилях. Но ежедневные поездки на автомобиле отличаются от спортивных состязаний. В спорте главное - результат, в жизни - безопасность. И прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление лишено остроты» или «в поворотах существует склонность к заносу задней оси». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле. Эти штучки для темпераментных водителей. Однако кинуться в магазин и приобрести все сразу будет неразумно. Например, растяжка передних стоек сама по себе уже успела завоевать симпатии и пройти испытания с получением положительных результатов. Но неизвестно, как изменится поведение машины, если вместе с растяжкой установить, скажем, поперечину передней подвески. Это занятие для экспериментаторов. А каждая вещь хороша по-своему. Выбирайте, что для вас важно. В ближайших номерах газеты мы обязательно вернемся к этой теме и поведаем о том, что думают об этом тюнинге специалисты АО «АВТОВАЗ».

Семь верст


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О возможностях регулировки СО

Много вопросов поступает по теме "возможность регулировки СО на автомобилях с ЭСУД".
Актуальную информацию по этому вопросу приводим ниже.

Программное обеспечение контроллеров М1.5.4 №2111-1411020-70, 2112-1411020-70 и Январь-5.1 №2111-1411020-71, позволяет проводить регулировку состава тепловоздцшной смеси с целью обеспечения соответствия нормативу выбросов окиси углерода (т.н. регулировку СО) не только с применением диагностического тестера DST-2, но также с помощью технологического потенциометра CO, подключаемого на время регулировки между контактами "D" и "A" диагностической колодки системы управления двигателем. Процедура регулировки с помощью технологического потенциометра не отличается от регулировки с помощью постоянно установленного потенциометра CO(см. "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ВАЗ 2111(1,5 л.) с распределенным впрыском топлива" Москва, изд. "Ливр", стр.139) за исключением того, что перед регулировкой технологический потенциометр и отключить его после окончания регулировки. В качестве технологического потенциометра CO можно использовать любой переменный многооборотный резистор 10 кОм, в том числе 2112-1413120 или 21214-1413120.


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Безопасность десятки опробовал по полной программе всей семьей...

Вопрос: ... А ну, у кого сейчас свежие десятки, скажите, наколько она "прилична" ? по-моему срок доводки уже давно прошел... а список дефектов до сох пор на нескольких листах... блин... сколько раз уже говорилось... банально звучит... но повторюсь : ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО :-(((
Сергей 2111/19200

Ответ : Ну, вот я ,например, взял свою двенашку в конце ноября 2000 нынче на спидометре 15125 км. Краска не облупляется (ни снизу ни сверху), "газовать не забывает ", коробка не гремит, стеклоподъемники и замки работают... Пластмасса вот только огорчает (декоративная, спойлер там, катафота...), но зато передний бампер порадовал - после лобового удара в ДТП за одну ночь полностью восстановил геометрию и даже не треснул. Это все объективно. Потому, может и не хочу следовать логике "ударил-продавай".

Безопасность десятки опробовал по полной программе всей семьей, въехав на скорости 50 км/ч в борт сумашедшей шестерки. Передок "в пыль", а в салоне даже стекла не потрескались. Дверь задка не закрывается - ну, не все же "коту масленица" за эти деньги. Может быть, я просто везучий. Свою машину - единственную этой марки в автомагазине взял из-под снега с минимальной проверкой "завелась - ОК!". Все. Меня потому и волнует больше хорошее обслуживание, а не что-то другое.


SHKIV, г. Москва


В предыдущем выпуске был неправильно указан адрес, по которому можно направлять вопросы по гарантии.
Правильно : d.yvchica@vaz.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное