← Февраль 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ladaonline.ru
Открыта:
28-07-2000
Адрес
автора: tech.auto.lada-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 29
Еженедельная рассылка, посвященная
автомобилям ВАЗ. НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ
19.2.2001 Хит сезона - дизельная четверка;
НОВОСТИ ОПП ВАЗа сегодня - центр ответственности На ВАЗе полным ходом идут процессы реформирования. ОПП ВАЗа сегодня - центр ответственности. По уровню самостоятельности это несколько ниже, чем бизнес-единица. Но, по мнению директора ОПП Сергея Перевезенцева, в недалеком будущем оно станет бизнес-единицей или сразу юридическим лицом. По его словам, ОПП, быть может, даже готово к выделению уже сегодня. Для полностью самостоятельной работы в условиях самофинансирования не хватает только организации некоторых структур. По сути, ОПП представляет собой мини-автозавод, в котором есть в основном все технологии, позволяющие создавать опытные образцы, не мешая заводу решать главную задачу - выпускать три автомобиля в минуту. Когда встала задача зарабатывать деньги самостоятельно, ОПП только оставалось подумать, как увеличить товарный выпуск на имеющихся площадях. От понятия "создание мощностей" ушли к понятию "создание возможностей". Например, раньше ОПП занималось производством сидений. Сегодня оно вынесено за территорию ОПП. Теперь фирма "Моторика" поставляет сиденья "под ключ". В ОПП не делается ни одной детали из пластмассы или резинотехнического изделия. Тысячи наименований штамповок отданы смежникам. Вновь организованный Тольяттинский механический завод поставляет практически готовые двери, остается их только навешивать на черный кузов. В результате на освободившихся площадях стали делать то, что нельзя вынести за пределы производства: сварку, окраску, сборку, доводку автомобиля. В итоге, не построив ни одного квадратного метра новой площади, ОПП увеличил сборку автомобилей в шесть раз по сравнению с проектной мощностью. Сегодня в ОПП ВАЗа продолжается сборка ВАЗ-2131 - удлиненной "Нивы", которая пользуется большим спросом. Полным ходом идет сборка мини-вэна ВАЗ-2120. В сумме выпуск этих автомобилей составит 10 тысяч экземпляров. Это сейчас самое массовое производство ОПП. Еще две тысячи приходится на новую "Ниву". Продолжится сборка ВАЗ-2114 - модернизированной "девятки". Их будет изготовлено около тысячи штук. Из новинок ожидается начало выпуска модернизированной "десятки" - ВАЗ-2110 "М". Сейчас полным ходом готовится производство, в конце первого полугодия она уже должна появиться на рынке. По-прежнему будет уделяться внимание автомобилям специального назначения. ВАЗ-2329 - четырехместный пикап на базе удлиненной "Нивы", ВАЗ-21108 "Премьер" - удлиненная "десятка", которая делается совместно с фирмой "Суперавто". Будет изготовлено двести автомобилей ВАЗ-21106, 500 автомобилей "скорой помощи" на базе ВАЗ-2131. Помимо автомобилей в ОПП производятся оригинальные двигатели, которые не делаются на основной площадке ВАЗа. Например, ВАЗ-21084 - карбюраторный, на базе ВАЗ-21083, но мощнее. Он продается в запчасти и ставится на все машины с поперечным расположением мотора. На базе ВАЗ-21213 делается двигатель - ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра. В этом году начнется производство двухлитрового двигателя - ВАЗ-21203. Пока в плане значится выпуск 600 штук. АВТОВАЗ и цены Комментарии начальника управления маркетинга АО "АВТОВАЗ" Алексея Борисоглебского по ценовой политике АВТОВАЗа.
Прежде всего, нужно разделять отпускные цены автозавода и розничные цены у дилера. Сначала рассмотрим первое.
В 2000 году на заседании Ассоциации дилеров мы заявили, что отпускная цена на автомобили снижаться не будет. Обратимся к опыту 2000 года. Темпы инфляции в России составили порядка 20-22 процентов. В то же время наши автомобили подорожали на 17 процентов. То есть, коэффициент роста наших цен от уровня инфляции составил 0,8. Примерные расчеты на этот год выглядят следующим образом: если взять нынешние заявления Правительства, цифры, на основании которых сделан бюджет, там предусмотрена инфляция на уровне 12-13 процентов. Применив к этим цифрам тот самый коэффициент 0,8, получим 10. То есть, на столько процентов должны подорожать наши автомобили в 2001 году. Но это слишком хорошо, чтобы быть реальностью. В течение года темпы инфляционных процессов то замедляются, то ускоряются. Если посмотреть на графики изменений денежной массы в стране и цен на наши автомобили, то можно заметить, как уровень цен с определенной задержкой повторяет уровень денежной массы. И в том же пресловутом 1999 году, когда в октябре мы вынуждены были ввести скидки, та потеря в деньгах была компенсирована чрезвычайно высоким ростом цен в марте, апреле и начале мая 2000-го. Но и это еще не все. Существует масса событий на уровне катаклизмов как в самой экономике, так и около нее. Это когда потенциальные покупатели, будучи напуганными слухами, псевдоаналитическими прогнозами о предстоящем росте цен, пытаются любыми способами реализовать свои покупки. Так было, когда говорили о декларировании своих доходов при крупных покупках, в том числе и автомобилей. Ценовую политику АВТОВАЗа сейчас можно выразить просто: отпускная цена на автомобили будет подниматься, примерно отслеживая уровень инфляции с коэффициентом 0,8 и учитывая экономические, макроэкономические и среднеуровневые показатели.
Можно сказать, что дилер в отношениях с розничными покупателями придерживается тех тенденций, которые диктует ему производитель. Условно говоря, если завод повышает цены, то и дилер попытается их поднять. Но если рынок ему не позволит этого сделать, то цена может не только не вырасти, но и снизиться.
Генеральный директор АВТОВАЗа расставил все точки над «и» 22 февраля пресс-ценр АВТОВАЗа организовал пресс-конференцию с президентом –генеральным директором А.В. Николаевым, на которую были приглашены заводские СМИ и представители некоторых других изданий. Необходимость этой встречи была вызвана долгим отсутствием официальной информации и появлением различного рода домыслов и слухов вокруг АВТОВАЗа. В ходе конференции А.В. Николаев кратко напомнил итоги работы завода за 2000 год и озвучил планы на 2001 год. Среди ближайших значимых событий назван предстоящий Женевский автосалон. АВТОВАЗ на площади около 150 кв.м будет представлен пятью моделями: «десятое семейство» поедет в полном составе – седан, хэтчбек и универсал, инжекторная «Нива» – ВАЗ 21214 и завершает «представительство» - концепт «Родстер».
ОПП продолжит изготовление ВАЗ 2123, но в меньшем объеме. Произведенные автомобили будут размещаться в системе АвтоВАЗтехобслуживания для испытаний. В качестве товарных автомобилей ВАЗ 2123 выпускаться не будут.
На высвобождающихся мощностях ОПП будет размещено производство других моделей. Рассматриваются различные варианты, один из которых – «модернизированная десятка».
ВСЕ О НОВОЙ НИВЕ ВАЗ 2123: путь от идеи к конвейеру(ВАЗ-2123) Продолжаем знакомить наших читателей с некоторыми особенностями судьбы «Новой Нивы», используя материалы любимой нами газеты «Семь верст». "Двадцать третья" модель была "засвечена" ВАЗом два года назад и сразу же вызвала самый пристальный интерес как специалистов, так и простых автолюбителей. Вот что рассказывал Главный конструктор проекта Валерий Иванович ДОМАНСКИЙ в далеком 1999 году: Идея
Дизайн и эргономика
ОБЗОРЫ Обзор рынка автомобилей ВАЗ от 19.02.01 "Тольяттинская площадка" всегда являлась индикатором автомобильного рынка России, и время реагирования на внешние факторы, воздействующие на рынок, здесь особенно коротко. Сейчас основным фактором влияющим на формирование цены является сезонное снижение спроса. Зимние месяцы, особенно февраль и начало марта ежегодно считаются самыми сложными для дилеров и завода. Рост курса доллара в первой половине февраля оказался непродолжительным, а денежная масса в стране с начала года даже снизилась, чего не наблюдалось в течение последнего года ни разу. Предложение же автомобилей на дилерских площадках продолжает расти, и во многих регионах накапливаются сверхплановые товарные запасы. К тому же на "тольяттинскую площадку" в последнюю неделю было отгружено автомобилей больше чем обычно. Все эти факторы повлияли на формирование цены, которая на прошедшей неделе снизилась в среднем на 1-1,5 %. В начале этой недели произошел неожиданный всплеск на "передний привод". Наибольшим спросом пользуется 99-я модель, которая находится в некотором "дефиците". В Московском регионе, втором по величине реализации автомобилей ВАЗ, большого спроса не наблюдается, но цены там в среднем на 6-8 % выше тольяттинских, что обусловлено транспортными расходами и более высоким уровнем жизни в столице. Интересная картина сложилась по Новой Ниве-2123, цены на которую продавцы выставляют на 50-80 тысяч больше тех по которым в начале февраля были проданы первые экземпляры на Восток-Ладе. Сейчас за нее просят 340-380 тысяч рублей. Говорить о серьезных тенденциях пока рано, поскольку идет реализация единичных экземпляров, но в целом сильно неудовлетворенный спрос, и востребованнось рынком нового внедорожного автомобиля видна невооруженным глазом. Что будет с ней после подписания договора ВАЗ-GM сказать сейчас не может никто, но на все гласные и негласные опросы о судьбе 23-й Нивы, потребитель уже однозначно проголосовал "ЗА". В ближайшее время, несмотря на зимний застой рынка, мы прогнозируем рост цен в Тольятти на автомобили "восьмого" и "девятого" семейства, которые назаслуженно забыли покупатели, бросившись "догонять" дорожавшую в январе "классику". А ведь это семейство является сейчас самым оптимальным с точки зрения "цена - эксплуатационные расходы", что было не раз подтверждено во всех аналитических обзорах ведущих автомобильных изданий. Также возможен рост цены на ВАЗ-2112, который выходит в лидеры "популярности" среди "десяток". Разница в цене на эти автомобили , между Московской и Тольяттинской площадкой также подтверждает наш прогноз. Успехов ВАЗу в переговорах с GM, а покупателям удачной покупки. Обзор цен по состоянию на 19.02.2001 г. смотрите здесь.Руководитель проекта Ladaonline Весенний ценовой рост «Жигулей» Конец календарной зимы ознаменуется ростом отпускных цен ВАЗа практически на все модели «Жигулей». Общее увеличение планируется с 27 февраля всего на 1 %, а по модклям предварительно объявили следующую «корректировку». ВАЗ 2104-универсал - увеличивается на 3 тыс.руб. «Пятерки», «шестерки», «семерки» – на 1 тыс.руб. «Девяносто третьи» и «девяносто девятые» – на 2 тыс.руб. «Десятое» семейство – на 3 тыс.руб. Предполагается, что эта «корректировка» стимулирует покупателя на несколько застоявшуюся в зиму модель 2115, цена которой останется непоколебимой. Кроме того, март может быть самым удачным для покупателей универсала ВАЗ 21045, цена на который в следующее изменение увеличится обязательно. Весеннее потепление и оживление в природе и на рынке даст рост всему, в том числе и ценам на любой ликвидный товар, в том числе и автомобили ВАЗ. КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА Вопрос об электроподогреве смеси Вопрос. Почему нет электроподогрева коллектора для инжекторный двигателей? С Уважением, Ахтареев Роман. Ответ. Электроподогрев смеси существует пока только на двигателях с центральным впрыском, которые и так неплохо заводятся на морозе. Реализовано это следующим образом: форсунка распыляет топливо прямо на установленный под ней на дне впускной трубы электрический нагревательный элемент в виде ежика. Последний потребляет ток около 45-, включается только после запуска и выключается при температуре охлаждающей жидкости +6 С. Его применение в основном призвано улучшить показатели токсичности. Нагреватель безопасен в противопожарном отношении, но быстро посадит вам аккумулятор, а работая совместно со стартером скорее всего вообще не даст последнему проворачиваться. Сложно порекомендовать включать его каким-либо способом перед запуском, но не более чем на 15-20сек. Это улучшит испарение топлива и облегчит пуск. Разумеется, понадобится хороший аккумулятор. Наконец, нельзя упускать из внимания то, что центральный впрыск более не перспективен.
А.Яковлев.
Вопрос о замене монтажного блока Вопрос. Подскажите, возможна ли замена монтажного блока старого образца нановый (подходят ли разъемы)? Ответ. По разъемам и крепежу они совершенно взаимозаменяемы, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.(вентилятор постоянно вращается)
Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.
Снимаем "минусовую" клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он
расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его.
От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже
изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания
вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ от Ladaonline: «Россия, несмотря на все свои экономические недуги - крупный автопроизводитель. GM считает ее одной из восьми стран, которые в начавшемся десятилетии обеспечат две трети всего мирового роста объемов продаж автомобилей. "Страны, продающие меньше миллиона или полутора миллионов машин в год, находятся не так низко в списке", - сказал глава GM, Дж. Ричард Уагонер младший Полный текст статьи читайте здесь (или спросите статью Г.Уайта - вышлем) Эта статья лишь заполнила пустоту, возникшую из-за отсутствия официальной информации от АВТОВАЗа и GM о совместном предприятии, которая должна быть обнародована в начале марта на автосалоне в Женеве. Конечно, многие утверждения, высказанные Грегори Л. Уайтом, могут вызывать справедливое возмущение россиян и работников АВТОВАЗа. Цитируем: Вот и первый неофициальный отклик с ВАЗа . Ответ на публикацию статьи Грегори Л. Уайта об АВТОВАЗе …приблизительно такого же уровня компетентности, как и Грегори Л. Уайт, который решил написать просто потому, что любит безответственный треп о том что где-то слышал, но в чем совершенно не смыслит. Я думаю, Грегори, что вы совершенно правы. Надо для начала разбомбить эту дикую неправильную страну. Проклятые коммунисты-демократы сами не у[с]покоятся. Вы, вероятно, очень веселый парень и шоумен. У нас тут тоже есть телевизионная передача «Я сама», где женщины пытаются судить о поступках мужчин с точки зрения женской логики и морали. Обхохочешься. Особенно удаются выражения на лице. Брэнд «Шевроле», знаменит и в России. В основном тем, что больше двух лет эти автомобили-неженки не живут. Не выдерживают местных условий эксплуатации. Диетический бензин им подавай. А еще эта привычка к гигантизму и сваливанию в кучу всего что только можно и подороже идущая еще от ваших летающих крепостей B-29. Бедненькие конструктора! В погоне за сверхприбылями для хозяина уже не могут себе представить автомобиль без КПП-автомата и усилителя руля. А о информативности на руле им думать запрещено, так же как и о том, как их двухтонные коломбины станут вести себя на гололеде из-за автоматической коробки. Также врут автопроизводители, что огромная мощность двигателя нужна им для езды по холмам Фриско. Подозреваю, что половина ее уходит бесполезно на разогрев жидкости для автоматических трансмиссий. А вторая кормит нефтяных магнатов и их многочисленных родственников. Просто так положено.
В полном соответствии с философскими законами автомобиль сначала приподнял Америку, а теперь, став вещью в себе и нахватавшись американского эгоизма живет собственной жизнью нисколько не считаясь со слепыми потребителями и обществом в целом. Примерно так: «Делать как я сказал!». Мазохисты-американцы, конечно, обожают это, им подавай всякие законы о харрасменте и запреты пить пиво из горлышка... Ну да Бог с ними. Хотя, я слышал, что где-то далеко на Юге, в более свободной Алабаме еще можно, если осторожно, негров линчевать, если очень захочется...
Спасибо. Очень порадовали к празднику.
Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас. |
Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||