Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 27


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 27
12 февраля 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ ОДНОЙ СТРОКОЙ

5.2.2001 Ажиотажный спрос на ВАЗ 2123; Обзор цен на подержанные автомобили ВАЗ; Динамика цен на автомобили ВАЗ за период с января 2000г по январь 2001г.
6.2.2001 Первый шаг к рекорду; Конференция предприятий-поставщиков комплектующих; Техобслуживание готово
7.2.2001 "Дженерал моторс" и "АвтоВАЗ" будут выпускать новый внедорожник;
8.2.2001 9 февраля. АвтоВАЗ-Инвест начинает платить; Информационное сообщение пресс-центра АО "АвтоВАЗ";
10.2.2001 ВАЗ приглашает всех, но предпочитает только самарских; Цифры познаются 2001в сравнении; 230 тысяч аккумуляторов в 2001г; «Нива»-2123 получит эмблему Chevrolet Пресс-центр ВАЗа не располагает точной информацией...
11.2.2001 "АвтоВАЗ" и GM: марафон недомолвок завершен?


НОВОСТИ

Цифры познаются в сравнении

Руководитель службы качества дирекции по закупкам АО АВТОВАЗ Роман Резников уточняет ситуацию о результатах работы ВАЗа со своими поставщиками за 2000г. 1. Две трети качества автомобиля определяются комплектующими, поступающими на завод. 2. 160 тысяч претензий потребителей в течение года — величина большая, но если соотнести ее с количеством гарантийных автомобилей, бегающих по дорогам, мы приходим к выводу, что из семи выпущенных ВАЗом автомобилей в течение первого года эксплуатации претензии владельца предъявляются только к одному. При этом практически для всех автомобилей этот дефект так и остается единственным в гарантийный период. 3. В 2000 году АВТОВАЗ произвел автомобилей на сумму около 60 миллиардов рублей (по ценам ВАЗа). Сопоставив масштаб потерь, указанный в статье, — 73 миллиона с 60 миллиардами, можно сделать вывод: потери составили 0,12 процента от общей суммы, что нормально для массового производства. 4. На ВАЗе нормальным считается уровень 200 дефектов на миллион (данная величина указана в соглашениях). Приведем примеры выполнения: продукция «Сызрань-Пластик» по итогам 2000 года — 158 дефектов на миллион, продукция «Уралэластотехника» — пять дефектов на миллион. Цифры сравнимы с европейскими показателями качества изделий. Ни о каких 2/3 дефектных деталей, поступивших на ВАЗ, речь идти не может. 5. Рассмотрим дефектность некоторых деталей в гарантийный период эксплуатации автомобилей. Стеклоочистители — 6 дефектов на 1000 автомобилей, купленных нашими клиентами. Термостат — 12 дефектов на 1000 автомобилей, купленных нашими клиентами.

"Площадь Свободы"

ВАЗ приглашает всех, но предпочитает только самарских

В первый день выставки «Автомобили. Автосервис» представители ВАЗа на традиционной в таких случаях пресс-конференции заявили, что завод полностью открыт для новых, перспективных партнеров. Такой подход вполне оправдан: несмотря на значительное снижение числа ненадежных поставщиков за прошедший год, проблемы по качеству комплектующих существуют. А «новые вливания» в реестр вазовских поставщиков помогут создать здоровую конкуренцию, которая, в свою очередь, приведет к повышению качества и главное — к снижению цен. Кроме того, появление новых моделей позволяет значительно расширить, так сказать, «фронт работ» для уже существующих и потенциальных поставщиков материалов и комплектующих на ВАЗ. — Каждый автомобиль состоит из порядка 10 тысяч деталей — это только «десятка», а уже в ее модификациях — «одиннадцатой» и «двенадцатой» моделях — на 300-500 новых оригинальных деталей больше. Что тогда говорить о «ВАЗ-2123» и «Калине», по постановке которых на производство сейчас ведется активная работа. В «Калине», например, одного только электрооборудования — сорок новых оригинальных деталей. Поэтому дорога на автозавод для потенциальных партнеров открыта, — обнадежил участников выставки Владимир Исаков, руководитель пресс-центра АО «АВТОВАЗ». Но даже при наличии такого приглашения к сотрудничеству приоритет отдается предприятиям Самарской области. Об этом сказал на пресс-конференции Роман Резников, руководитель службы качества Дирекции по закупкам АО «АВТОВАЗ»: — Есть программа губернатора с громким названием «Детройт на Волге», в ее рамках мы проводим целенаправленные акции, когда вкладываем в поставщиков, находящихся в нашем регионе, деньги, свой технический потенциал, отдавая порой лучших своих сотрудников на предприятия, которые стоят, чтобы обеспечить людей рабочими местами, улучшить экономическое положение области в целом. Выгода еще и в том, что территориальная близость поставщиков значительно сокращает транспортные издержки, что немаловажно. Если четыре года назад только три предприятия Самарской области поставляли нам комплектующие изделия, сегодня их число превысило 200.

"Площадь Свободы"


ВСЕ О НОВОЙ НИВЕ

«Нива»-2123 получит эмблему Chevrolet

GM рассчитывает, что новая «Нива»-2123, которую собирается производить совместное предприятие с АвтоВАЗом, на свой существующий вариант похожа совсем не будет. Из важных отличий – эмблема Chevrolet, которая будет красоваться на капоте нового автомобиля: американцы не без основания считают, что им будет намного рентабельнее продавать машину именно под этим брэндом. Кроме того, GM рассчитывает полностью поменять как техническую часть автомобиля, так и его интерьер – внешне существующий вариант «Нивы»-2123 их вполне устраивает. Подробностей того, что именно измениться в американо-российском автомобиле, пока что нет, однако стоит ожидать, что на «Ниве» появится совершенно новый двигатель – существующего 1,7-литрового явно мало для джипа даже без особых претензий на престижность. Логично также предположить, что на «Ниве» могут появиться типичные для Европы и Америки, но не распространенные в российском автопроме «прибамбасы» вроде электроусилителя руля (на нынешей, чисто вазовской «Ниве»-2123 он только в проекте) и автоматической коробки передач как опции. Как надеется GM, к 2002 году ей удастся полностью построить новый завод и запустить полномасштабное производство. Российские эксперты, впрочем, считают, что в реальности строительство может затянуться и на более долгий срок – по их оценкам, совокупные затраты на производство превысят $500 млн, а таких денег пока что у СП нет. Серьезно затормозить проект может и АвтоВАЗ – по договору завод обязан найти $101 млн. для совместной разработки новой «начинки» автомобиля и подготовки необходимой инфраструктуры. Сейчас АвтоВАЗ утверждает, что деньги для нового завода у него найдутся, но, как показывает практика, в будущем вполне может и не справиться. Поэтому говорить, будут ли «джиэмовские нивошевроле» рассекать по российским и латиноамериканским (страны Латинской Америки рассматриваются как самые вероятные импортеры нового автомобиля) дорогам, пока что рано. Впрочем, ясно одно – сегодняшнее внезапное решение GM доказывает, что сотрудничество с АвтоВАЗом очень выгодно для американцев – «Нива» пользуется достаточной популярностью, а после появления на ее капоте эмблемы Chevrolet, надеется концерн, объемы продаж могут вырасти в несколько раз.

Газета.ру

"АвтоВАЗ" и GM: марафон недомолвок завершен?

Переговоры между американской автомобильной корпорацией "Дженерал Моторс" и российским АО "АвтоВАЗ" о создании совместного предприятия по выпуску внедорожника "ВАЗ-2123" завершились. Теперь, по словам генерального директора Владимира Каданникова, судьба совместного предприятия зависит от решения совета директоров. Владимир Каданников выразил надежду на положительное решение американского партнера. "Мы думаем, что ответ скорее будет "да", чем "нет", - заявил глава "АвтоВАЗа". Параллельно с этим руководство Волжского автозавода продолжает переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, который также намерен участвовать в будущем СП. Последняя встреча представителей банка и "АвтоВАЗа" состоялась не так давно. Сейчас, по словам Каданникова, решается вопрос об условиях предоставления кредита совместному предприятию, а также вопрос о том, сколько акций СП "GM-АвтоВАЗ" готов приобрести ЕБРР с последующим выкупом (через 10-12 лет) другими акционерами. Окончательное решение о создании СП планируется принять до конца первого квартала 2001 года. Сроки регистрации пока также не определены.

Аккумулятор новостей, Площадь Свободы


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в начале февраля 2001 г

Как было отмечено в предыдущем обзоре, в январе цены на автомобили ВАЗ выросли в среднем на 4-6%. Наибольший рост был по "четвертой" модели Жигулей, который потянул за собой повышенный спрос и рост по всему модельному ряду "классики". Многие дилеры в тот момент остались без запасов дешевых автомобилей, а дорогие переднеприводные машины, как говорят в автобизнесе, "встали".

В начале февраля на "тольяттинской площадке" вновь появилась "классика" в достаточных количествах, но по ценам уже несколько выше, чем в январе. Спрос на модели классической компоновки по-прежнему остается стабильным, хотя цены больше не растут. "Четверки", стоимость которых уже превысила 94 тыс. рублей, разбирают, что называется, "с колес". Скорее всего, заводу в ближайшие дни снова нужно будет проводить "корректировку" цен в сторону сокращения разницы между классическим и переднеприводным семейством автомобилей ВАЗ. Среди переднеприводных автомобилей спрос есть только на 99-ю и 15-ю модели, цены на которые начинаются с 122 и 142 тыс. рублей соответственно.

В цветовой гамме покупатели по прежнему предпочтение отдают светлым металликам (снежная королева, мираж, опал) и автомобилям, выкрашенным в ярко-белую эмаль. Наименьшим предпочтением пользуются цвета "миндаль" (розовый металлик) и "бриз" (зелено-голубой). Разница в цене из-за хорошего или плохого цвета доходит в среднем до 3-4 тысяч рублей.

В регионах цены по-прежнему выше тольяттинских. Исключение составляет Самара, где из-за относительно дешевой сызранской "шестерки", поставляемой через самарскую группу "Сок", цены на всю "классику" ниже тольяттинских.

2 февраля на ЗАО "Восток-Лада" были проданы первые 10 автомобилей ВАЗ-2123, в народе называемые "Новая Нива". Спрос превзошел ожидания. До и после "мгновенной" (в течение одного дня) продажи этих десяти автомобилей по цене 283 тыс. рублей на "Восток-Ладе" просто разрываются телефоны с просьбой "отложить, оставить или зарезервировать" хотя бы одну 23-ю из новой партии, которая должна поступить в середине февраля. Старт хороший. Что будет дальше, поживем - увидим. О ценах на эту модель в феврале и предложениях ее в других фирмах пока ничего не известно, но уже сейчас Вы можете посмотреть новый раздел сайта, который полностью посвящен "Новой Ниве" - фото, ТХ, статьи об опыте эксплуатации и системах ВАЗ 2123.

В заключение хочется отметить грамотную маркетинговую политику АО АВТОВАЗ в этом году. Заранее зная о "сезонном" снижении интереса покупателей к приобретению автомобилей в феврале-марте, завод организовал рекламную акцию "С Ладой в новый век!". Согласно ей, любой из купивших до 15 февраля автомобиль ВАЗ может стать обладателем одного из более 700 ценных подарков, а главный приз акции - ВАЗ-21103. Успехов и удачи всем покупателям!

Данные по средним ценам в регионах и в Тольятти - в таблицах.

Руководитель проекта Ladaonline
Сергей Целиков


AUTOFAQ LadaOnLine.Ru

Антикоррозийная защита автомобилей из ОПП

Автомобили, выпускавшиеся Опытно-Промышленным Производством ВАЗа мелкими сериями до 2000г. изготавливались по обходной технологии. Их антикоррозийная защита была явно недостаточна. В настоящее время положение кардинально изменилось, а именно:
В прошлом году в ОПП введена в действие новая окрасочная линия "АйзенМанн", которая предполагает использование катафорезного грунтования.
Введен целый комплекс мероприятий по антикоррозийной защите, а именно:
- дополнительные технологические отверстия на кузове для улучшения покрываемости грунтами и защитными составами.
- применение уплотнительных мастик в сварных швах.
- обработка скрытых полостей составами типа "Оремин".
- дополнительный контроль толщины лакокрасочного покрытия.
- применение пластизольных мастик.
- для кузова нового автомобиля ОПП - 2123 как и в серийном 2110 применяются предварительно оцинкованные стали. Это обеспечивает ему возможность экспорта даже после после грядущего ужесточения европейских норм по коррозионной стойкости.

В настоящее время введены обязательные контрольные испытания на коррозионную стойкость кузовов производства ОПП для выявления всех дефектов и слабых мест. Периодичность - раз в квартал по каждой модели. Испытания проводятся в камере солевого тумана с последующим вскрытием критических полостей.

В.А.Середин.
Отдел исследований процессов антикоррозийной защиты автомобиля.

Автофак, Кузов


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о напряжении бортовой сети ВАЗ 21093

Вопрос. У меня вопрос по электрооборудованию. На ВАЗ-21093 маленькое напряжение в бортовой сети. Т.е. при включенных фарах и габаритах больше ничего включить нельзя (даже поворотник), вольтметр сразу уходит в "минус". Причем это начинает появляться если поездить минут тридцать, до этого все нормально. Генератор и аккумулятор новые. Блок предохранителей чистили и перепаивали. Стало немного лучше (яркость фар не зависит от оборотов двигателя) но не так как раньше. Пробовал обратиться в автосервис, но там кроме как почистить блок предохранителей ничего придумать не могут (либо полная перетряска электрооборудования с заменой всего что надо и не надо за кучу денег).
В сервисный центр АвтоВАЗа тоже обращался, но там мне ничем помочь не смогли (у них один рецепт: замена генератора!). Так что обращаюсь к специалистам: подскажите, что это может быть, где искать? Бакулин Константин.

Ответ.Тестируем источники напряжения: генератор и аккумулятор. Блок предохранителей и перечисленных вами потребителей пока не вспоминаем, т.к. они не участвуют в производстве электричества на автомобиле.
а)Измеряем напряжение на аккумуляторе. Должно быть 12 вольт или чуть более.
Плохо, если это не так.
б)Заводим двигатель и ездим 30 минут чтобы появился дефект.
в)Открываем капот и на холостом ходу измеряем напряжение на аккумуляторе.
Оно должно быть не 12, а где-то 14 или чуть более Вольт. На клемме генератора все равно то же самое напряжение, т.к. он присоединен параллельно аккумулятору толстым проводом. Если у вас получилось напряжение как на аккумуляторе при неработающем двигателе - наиболее вероятна потеря контакта в цепи генератора.
Если неисправен или сильно разряжен аккумулятор, он будет потреблять большой ток при зарядке, что тоже может быть причиной низкого напряжения, но в этом случае трудно объяснить 30-минутную задержку явления. Все же, прежде чем снимать генератор, попробуйте поставить заведомо исправный аккумулятор с другой машины: мало-ли, вдруг это какое-нибудь экзотическое исчезающее и появляющееся вновь замыкание пластин... Наименее вероятно, но возможно окисление контактов и обломы в толстых проводах между аккумулятором и генератором. В том числе и шины, электрически соединяющей двигатель и кузов.

Опытный водитель
НТЦ АВТОВАЗ


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ВАЗ-21103 : "первые шаги"

ВАЗ-21103 цвет аквамарин 460. Пробег на момент написания этого письма 77 км. Замок багажника отремонтирован во время регистрации автомобиля. Причина - вывалилась клемма из колодки кнопки отпирания и видимо подкорачивала на массу. За первую ночь стоянки пропало около 1 литра охлаждающей жидкости, но т.к. следов подтекания не было обнаружено, считаю это следствием выхода воздуха из системы.

Итак, первые впечатления об "изделии". По сравнению с более знакомыми ВАЗ-21011 (белый 1978г.), 21074(белый 1996г.), 21043(балтика 2000г.), машина более удобная, хотя и непривычная.

За выходные на спидометре добавилось около 140 км, и сейчас на спидометре 211км. Первое что успело выйти из строя за это время, это блок управления заслонками печки. (Конструкция нового образца с горизонтальным рычагом, у соседа по гаражу на 2111 рычаг перемещается по вертикали) Вскрытие показало, что обломился пластмассовый палец рычага. Исправлено методом вплавления алюминиевой заклепки вместо пальца. Сама конструкция блока управления заслонками хлипкая, и нежесткая, в результате чего заслонки заедает.

Методы лечения пока не придумал и в результате протолкнув все рычаги и заслонки в положение "воздух в ноги" собрал "конструкцию" до теплых времен.

Вторая часть дня была посвящена переделке сигнализации. Установленная в магазине (Гермес-авто ул.Адмирала Макарова) при продаже, она вела себя несколько странно и неадекватно. При внимательном рассмотрении был сделан вывод, что легче сделать все заново, чем исправлять. При демонтаже системы выяснилось, что варварски перерезаны провода питания бензонасоса и на скрутках висит реле блокировки. Цепи габаритных огней оказались запитаны через тонкий провод колодки освещения маршрутного компьютера, что объяснило причину появления запаха жженой изоляции в салоне. Для начала пришлось устранить нанесенный штатной проводке ущерб, после чего сигнализация была установлена заново с использованием штатных ВАЗовских колодок. Теперь осталось сделать антикоррозийную обработку, и будем продолжать эксперимент.

Михаил Старостин & ВАЗ-21103 е400нн50

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное