Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации . Выпуск 3


Служба Рассылок Городского Кота

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 3
21 августа 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация об важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ИЗ МОЕГО ОПЫТА - ваши мнения, замечания об автомобилях ВАЗ и опыте их эксплуатации. Раздел будет построен на основе ваших писем. Вы всегда можете написать нам, предложть новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ


Россия: все чаще стали встречать на дороге вазовские "семерки", лихо уходящие со светофора

Роторно-поршневые двигатели, которые называют по имени их изобретателя Роберта Ванкеля, не получили широкого распространения, хотя в конце 60-х казалось, что благодаря своим уникальным качествам они вскоре вытеснят обычные поршневые двигатели. Действительно. эти моторы гораздо проще по конструкции - треугольный поршень вращается в "цилиндре" сложной формы, перегоняя горючую смесь из одно полости в другую, при этом за один оборот проходят все четыре такта. Не нужны шатуны, отсутствует газораспределительный механизм - его роль играет сам поршень, как в двухтактных мотоциклетных двигателях. Двигатель компактнее и легче, при этом у него отсутствует основной источник вибраций - поступательно движущиеся поршни. Недостатком этого двигателя является неоптимальная форма камеры сгорания, поэтому у него хуже экономичность и выше токсичность отработавших газов. Кроме того, торцевые уплотнения более сложные и менее долговечные, чем поршневые кольца обычного мотора.

Как информирует журнал "Новые Колеса", серийные автомобили с такими моторами можно перечислить по пальцам - это давно снятый с производства NSU Ro-80 (а сама фирма "NSU" вошла в концерн "Audi") и несколько моделей Mazda (наиболее известно спортивное купе RX 7). Кроме того, на "ВАЗе" выпускается неплохой двухсекционный роторно-поршневой двигатель мощностью 140 л. с., который первоначально ставился только на "догонялки" спецслужб, а теперь роторные "семерки" продают всем желающим (модификация ВАЗ-21079). Есть варианты такого двигателя и для "Самары". При этом расход топлива всего на 20% больше, чем у родного мотора. Для такого мощного двигателя это очень неплохой результат. Мотор оснащен электронной системой зажигания и двумя свечами на цилиндр. Его моторесурс меньше, чем у обычного, но гораздо больше, чем у форсированного "спортсмена" такой же мощности. В движении этот двигатель любит высокие обороты, но на низких не уступает серийным жигулевским. Серьезным недостатком является отсутствие сервисной сети. Впрочем, большинство навесных узлов мотора унифицировано с серийной продукцией "ВАЗа".

Аккумулятор Новостей


Начинаются ресурсные испытания нового автомобиля ВАЗ-1118 "Калина"

АвтоВАЗ планирует приступить в сентябре к ресурсным испытаниям нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-1118 "Калина" с кузовом "седан", сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС. В ходе ресурсных испытаний ВАЗ-1118 пройдет по дорогам общего пользования около 80 тысяч километров.

Этот автомобиль также будет представлен на Московском международном автосалоне в конце августа. Новая "Калина" займет центральное место в экспозиции "АвтоВАЗа".

Премьера семейства автомобилей ВАЗ "Калина" состоялась на Московском автосалоне летом прошлого года. Тогда публике была представлена модификация с кузовом "хэтчбек".

LENTA.RU


ОБЗОРЫ

ЦЕНЫ

О готовящемся на ВАЗе очередном повышении цен с 15.08.2000 дилеры и покупатели узнали заранее и "Тольяттинская площадка" отреагировала, как всегда, очень быстро. На переднеприводные автомобили ВАЗ спрос повысился в течение недели и цены на "десятое" семейство подскочили на 3-4 тысячи рублей. Минимальный уровень цен в Тольятти теперь выглядит следующим образом:

ВАЗ 21102 147 000 руб.
ВАЗ 21103 155 000 руб.
ВАЗ 2111 157 000 руб.
ВАЗ 21113 170 000 руб.
ВАЗ 2112 156 000 руб.

В цветовой гамме тоже произошли некоторые изменения. Наибольшее предложение и, соответственно, минимальная цена у "десяток", окрашенных в цвет "коралл". Есть "чароит", "аквамарин". Популярные металлики светлых тонов ("мираж", "опал", "приз") представлены меньше и по более дорогой цене.

Семейство "Самар" тоже подоражало, но менее значительно, в среднем, на 1 000 2 000 рублей. Минимальные цены в Тольятти на это семейство выглядят так:

ВАЗ 21083 110 000 руб.
ВАЗ 21093 110 000 руб.
ВАЗ 21093-20 117 000 руб.
ВАЗ 099 117 000 руб.

"Классика" и "Нивы" в соответствие с ценовой политикой ВАЗа остались без изменений, на что рынок отреагировал полным спокойствием.

В сегодняшнем обзоре - максимальное количество предложений по ниже приведенным номинациям:

Номинация Модель Предложений ЦенаMin ЦенаMax
Классика ВАЗ 2106 300 73.8 87.0
Самара ВАЗ 21093 162 108.5 132.0
Десятка ВАЗ 21102 136 148.0 180.0
Нива ВАЗ 2131-01 82 140.0 364.0

Полный перечень предложений, в ряде городов России, смотрите на странице ЦЕНЫ на сайте Автомобили ВАЗ. Информационная система LadaOnLine.Ru , которая обновляется ежедневно к 14.00.


О КОМПЛЕКТАЦИЯХ: Нивы, Самары

Комплектация Нивы:

21213-00 Карбюратор
21214-00 Впрыск центральный
21214-10 Впрыск центральный, токс. Евро-2
21214-20 Впрыск распределенный
21215-10 Дизель Пежо
21216-00 Правый руль, карбюратор

Мы приводим здесь экспортные комплектации Нивы.Об отечественных чуть позже

Комплектации Самары и Самары-2

21083-00 Исполнение "стандарт" 1,5л. карбюратор
21083-01 Аннулировано
21083-03 Бывший "люкс"
21083-20 GM-вариант (устар.)
21083-21 GM-вариант (устар.)
21083-22 GM-вариант (устар.)
21083-23 GM-вариант (устар.)
21083-24 ЭСУД, распределенный впрыск

21093-00 Аннулировано
21093-01 Аннулировано
21093-02 Карбюратор, 083 панель, исполнение "норма"
21093-05 То же, с 14 панелью
21093-20 GM-вариант (устар.)
21093-21 GM-вариант (устар.)
21093-22 GM-вариант (устар.)
21093-23 GM-вариант (устар.)
21093-24 ЭСУД, распределенный впрыск
21093-25 То же, с 14 панелью

21099-00 Карбюратор, 083 панель, исполнение "стандарт"
21099-02 То же, "норма"
21099-04 Карбюратор, 14 панель, исполнение "люкс"
21099-20 Аннулировано
21099-21 GM-вариант (устар.)
21099-22 GM-вариант (устар.)
21099-23 Впрыск распределенный, 14 панель, "люкс"
21099-24 Впрыск распределенный, 083 панель, "норма"

2115-21 Исполнение "люкс", фароочистка, электрообогрев сидений, борткомпьютер, сигнализация о непристегнутых ремнях.

ЭСУД расшифровывается как Электронная Система Управления Двигателем.

Варианты автомобилей, укомплектованные аппаратурой впрыска фирмы GM(General Motors Co) устарели в связи с окончанием контракта и самих комплектующих. Сейчас завод перешел на отечественные системы впрыска с применением элементов фирмы BOSCH.

В упрощенной (жаргонное - рободраннойс) комплектации для внутреннего рынка автомобилей 21083, 21093, 21099 исключаются:

знак аварийной остановки,
прикуриватель,
аптечка шин,
очиститель и омыватель фар,
обивка багажника(кроме 21099),
плафон индивидуального освещения(кроме 21099).

Получить более полную информацию о комплектации Нивы, Самары и Самары-2 вы можете, отправив письмо, по адресу: svetac@ladaonline.ru.

И.Грек


Домохозяйкам о впрыске

Продавцы и покупатели автомобилей нередко обнаруживают терминологическую неосведомленность по поводу впрыска. Позволю себе напомнить самые банальные и, казалось бы, очевидные вещи:

  1. "Впрыск" и "Инжектор", модные слова, увиденные вами рядом с ценой на автомобиль, означают абсолютно одно и то же. Более того, "Инжектор" переводится не как "впрыск", а как "форсунка", и правильнее было бы написать "Injection".

  2. У бензиновых поршневых двигателей возможны всего три альтернативные системы питания *.
    Это:
    - карбюратор
    - центральный впрыск (он же моновпрыск)
    - распределенный впрыск (он же многоточечный)

  3. Все три системы имеют впускную трубу, с той разницей, что в карбюраторном варианте на нее ставится карбюратор, в варианте с центральным впрыском на месте карбюратора стоит единственная форсунка, а в наиболее прогрессивном варианте с распределенным впрыском форсунки расположены ближе к выходному концу впускной трубы и каждая распыляет топливо прямо на тарелку впускного клапана своего цилиндра. Впускные трубы разных систем для одного двигателя не взаимозаменяемы. Головка блока цилиндров одна и та же во всех трех случаях. Клапан находится в головке, но очень близко к привалочной плоскости впускной трубы, так что добрызгнуть до него из форсунки легко. Основной смысл брызгания именно на клапан - ОН ГОРЯЧИЙ и микрокапельки топлива испарятся в два счета, соприкоснувшись с ним.

---------

* Я знаю еще одну: в форсмажорных ситуациях типа "один в пустыне", когда неисправна вся система, грамотные люди ухитряются завестись и с горем пополам доехать до ближайшего автосервиса с расширительным бачком в качестве бензобака и длинной трубкой от стеклоомывателя в качестве всего остального. Это опасно. Пользоваться только в самом крайнем случае. Проще отбуксировать или бросить.

Б.Айвазовский


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос:Возник серьезный вопрос о прочности полого вторичного вала КПП, устанавливаемых на инжекторные ВАЗы 10-го семейства. Уже довольно длительное время в конференциях на auto.ru и zr.ru нет-нет и промелькнет сообщение от очередной жертвы поломки упомянутого вала. Самое неприятное, что поломка может произойти в абсолютно непредсказуемый момент времени, и не только при трогании, но и, например, на скорости 80 км/ч (случай, недавно описанный, если не ошибаюсь, Aqua102 в конференции ВАЗ-Переднеприводные на сервере auto.ru), что приводит к заклиниванию передних колес с понятными последствиями. Безусловно, "жертва" подобной поломки получает определенный (не сказать сильнее) отрицательный психоэмоциональный заряд, мешающий трезво оценить происшедшее, но тем не менее проскакивает информация типа "вместе со мной на станцию приехали еще трое с аналогичной поломкой" или "у всех моих знакомых уже было". Многие сервисы оказывают услуги по переборке КПП с заменой пресловутого вала на "восьмерочный" - операция весьма недешевая, но потерпевшие охотно идут на затраты, лишь бы не проходить подобное потрясение вторично.

Судя по информации от Harold в вышеупомянутой же конференции, на ВАЗе знают о дефекте и, якобы, с 05 мая 2000 изменили режим механической обработки вала, что должно исключить его поломку, а также увеличили толщину стопорного кольца, которое, бывало, соскакивало и вал "разбирался" на ходу. Однако, думаю всех владельцев десяток выпуска до мая 2000 г. очень заинтересуют ответы на следующие вопросы:

  1. Какое количество машин прошло гарантийный ремонт по замене КПП из-за лопнувшего вторичного вала? Иначе говоря, какова вероятность проявления этого дефекта на конкретной машине?
  2. Есть ли какая-то статистика поломки валов по месяцам выпуска а/м и маркам а/м? Иначе говоря, не возникла ли проблема из-за дефектной партии(партий) валов? Есть ли аналогичная статистика по пробегам до поломки?
  3. Есть ли какой-то способ прогнозировать поломку?
  4. (из области фантастики) Не планируется ли отзыв машин с целью замены валов на усовершенствованные? Или может быть возможно этот вопрос решить в индивидуальном порядке?
  5. При замене КПП по гарантии устанавливаемые вновь КПП будут ли иметь усовершенствованный вал? Можно это как-то определить?
  6. (для общего развития) В FAQ утверждается, что полые вторичные валы устанавливают только на инжекторные десятки, а в руководстве по ремонту ВАЗ 2110 (изд. Третий Рим) утверждается, что на все. Кто прав?

Владимир

Ответ: Уважаемый Владимир!

Отвечаю по порядку:

  1. Вероятность поломки вторичного вала КПП на автомобилях семейства ВАЗ 2110 выпуска , начиная с апреля-мая 2000г., ничтожная, а до апреля 2000г. весьма незначительная.
  2. Статистика по этому дефекту от СТО фирменной ВАЗовской сети имеется, но она для служебного пользования. Общей закономерности для этого дефекта по километражу или по сроку эксплуатации не установлено. Ясно одно, что сигналы о поломке были уже пару лет назад и главная причина считалась - "жесткая" манера вождения автомобиля с элементами "насилия". Дергание при трогании и переключение с 1-ой на 3-ю сразу с подачей газа и "бросанием" сцепления. Конструкторами был разработан комплекс меропиятий, который полностью завершен весной этого года.
  3. Прогнозировать поломку "неспециалисту" трудно, почти невозможно. Есть несколько рекомендаций:
    - старая конструкция вторичного вала надежна на все 100% при "мягкой" манере вождения, но в случае постороннего шума в КПП лучше обратиться на предприятие, проводящее гарантийный ремонт (список есть в сервисной книжке).
    - в случае скрежета в КПП, надо отжать сцепление и плавно тормозить, чтобы избежать крупной аварии.
    - потребитель имеет право при неисправном автомобиле (в том числе - КПП) вызвать инженера по гарантии на место стоянки автомобиля.
  4. На этот вопрос может ответить только Генеральный директор АВТОВАЗа, который обнародовал декларацию по качеству на сайте http://www.vaz.ru (раздел Дирекции по качеству)
  5. При замене КПП надо смотреть на дату изготовления КПП как запчасти. Вероятность установки КПП со старой конструкцией вторичного вала в 2000 году будет высокой, т.к. в зап.части КПП грузили на склады гар.запаса весь 1999г. и 1-ый квартал 2000 года.
  6. Все КПП на семейство автомобилей 2110, в т.ч. 2111 и 2112 - одинаковые. Только двигатель 16-клапанный более мощный и "жесткая" манера езды более ощутима для КПП.

P.S. Если поломка КПП произойдет по вторичному валу, то независимо от сроков гарантии автомобиля, это является скрытым дефектом и надо ехать на гарантийную станцию. Обязательно обращайтесь всегда письменно, с заявлением. Фиксируйте документально все. Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне.

Зам.главного инженера
дирекции по техническому обслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ"
Целиков Ю.К.

Замечания вслед ...

...

Вопрос этот оказался более серьезным, чем можно было предположить вначале. Случаи поломки не единичны и по рассказам некоторых свидетелей и участников, этот дефект уже приводил к серьезным последствиям.

Если вам известны случаи такой поломки, сообщите нам о них отправив письмо по адресу: svetac@ladaonline.ru. Желательно указать данные когда и как это произошло, какие меры применялись, на какой станции шла замена, или были отказы.

...

Есть информация из надежных источников - как отличить автомобиль с "опасным" вторичным валом КПП от автомобиля, в котором уже нет этого дефекта: В сервисной книжке указан "номер для запчастей". Если этот номер 240000 и больше - то автомобиль выпущен после мая 2000 года и вторичный вал КПП вполне надежен.

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное