Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск ╧1


Служба Рассылок Городского Кота

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 1
6 августа 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация об важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ИЗ МОЕГО ОПЫТА - ваши мнения, замечания об автомобилях ВАЗ и опыте их эксплуатации. Раздел будет построен на основе ваших писем. Вы всегда можете написать нам, предложть новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ


"НИВА" - А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Действительно, можно выбрать "Ниву" на любой вкус и "кошелек", что немаловажно. Посмотрите - при последнем увеличении отпускных цен завода ВАЗ 21214 (инжекторная "Нива") стала дороже на 12 тыс., а обычная 213 "Нива" подорожала всего на 1 тыс. рублей.

На Тольяттинской площадке в настоящее время "Нивы" встречаются самых разнообразных цветов : гарант, мурена, бриз, белый, баклажановый, балтика, опал Цены варьируются в зависимости от модели и цвета.

Сегодня 213 (обычная), 214 (инжекторная), 2131-01 (удлиненная) можно купить, "уложившись" в диапазон от 89,5 тыс.руб. до 158,9 тыс.руб. "Нива" предлагается сегодня автофирмами в следующих модификациях:


ЛУЧШАЯ ПО ОБЪЕМУ ПРОДАЖ В ИЮЛЕ ПЯТЕРКА ВАЗОВ:

НоминацияМодель Предложений ЦенаMin ЦенаMax
Карбюр.дв. 1,7л ВАЗ 21213 122 89.9 124.2
Удлин. 5-дверная ВАЗ 2131-01 79 140.0 158.9
Инжект.дв. 1,7л ВАЗ 21214 21 92.0 121.8
Удлин. на 30см. "Фора" ВАЗ 212180 7 167.3 184.9
2-местн. пикап на базе Нивы 2131 ВАЗ 2329-01 6 126.6 247.0


СЕДАН ВАЗ-1118 К МОСКОВСКОМУ АВТОСАЛОНУ "МОТОР-ШОУ"

Одним из наиболее интересных экспонатов АО АВТОВАЗ на предстоящем в августе московском автосалоне "Мотор-шоу" обещает стать седан ВАЗ 1118. Эта модель, наряду с представленной в прошлом году "Калиной" (ВАЗ 1119), входит в состав семейства, которое в перспективе заменит автомобили ВАЗ классической компоновки.

Новое семейство включает в себя седан ВАЗ 1118, пятидверный хэтчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117, возможен выпуск минивэна ВАЗ 1120 в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Благодаря особенностям компоновки, про эти автомобили можно сказать, что они "внутри больше, чем снаружи". По сравнению с "восьмерками" и "девятками", автомобили семейства ВАЗ 1118 короче, шире и выше, увеличились колесная база и колея, внутри стало гораздо просторнее.

Кузов и интерьер полностью оригинальны и не имеют ничего общего ни с одной предыдущей моделью ВАЗа. От семейства ВАЗ 2108 используются узлы и агрегаты, но в модернизированном варианте. Предполагается установка широкой гаммы двигателей: за счет увеличения колеи возможна комплектация не только "классическими", но и "переднеприводными" силовыми агрегатами. Российских потребителей, наверняка, смогут порадовать оригинальные разработки ВАЗа - двигатели с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 59 и 75 кВт с распределенным многоточечным впрыском и регулировкой фаз газораспределения. В них за счет регулируемого объема впускного тракта достигается оптимальное распределение крутящего момента в зависимости от нагрузки.

Пониженный уровень шума внутри салона, удобство посадки водителя и пассажиров даже на задних сидениях, удобство входа - выхода и управления автомобилем, эффективная новая климатическая установка обеспечивают превосходство семейства автомобилей ВАЗ 1118 по уровню комфортабельности над всеми производимыми в настоящее время моделями ВАЗ. Небольшой объем багажника с лихвой окупит трансформируемое заднее сидение (его можно сложить как целиком, так и по частям).


ОБЗОРЫ


ОБЗОР РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ НА "ТОЛЬЯТТИНСКОЙ" ПЛОЩАДКЕ

Повышение цен на рынке товарных автомобилей медленно продолжается. Запасы автомобилей, полученных компаниями до повышения цен, стремительно истощаются. Надеяться теперь на что-нибудь подешевле не приходится.

В семействе десяток достаточно сильные перемены. 143 000 руб. теперь стоят представители ВАЗ 2110 красных оттенков (коралл, триумф).

Все прочее, к чему любовь народная более располагает - 146 000 150 000 руб. (аквамарин, рапсодия, нептун, чароит). По прежнему лидирует мираж - 149 000 -152 000 руб. 21103 от 158 000 руб., 21110 от 156 000 руб. Также полностью исчезли представители этого семейства с карбюраторным двигателем.

Практически не изменились цены на классику . Жаль только, что в разгар лета отсутствует предложение автомобилей белого цвета. Единственная альтернатива этому Шестерки цвета приз , мираж , опал от 76 000 руб.

Самая дешевая модель на сегодняшний день (не считая Оки ) ВАЗ 21053 ( бриз , океан ) 72 600 руб.

/Ф-Индустрия/


О КОМПЛЕКТАЦИИ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ НА ПРИМЕРЕ ВАЗ 2104

АВТОВАЗ ведет работу по стандартизации комплектаций автомобилей и приведения их к трем вариантам исполнения - "норма", "стандарт" и "люкс". А пока узнать что такое "люкс" можно только в той автофирме, которая предлагает Вам автомобиль в такой комплектации, ибо сколько автопродавцов - столько и "люксов".

Что же представляет собой понятие "комплектация" с вазовской точки зрения в настоящее время? Давайте попробуем разобраться вместе на примере "четверки".

В полное кодовое наименование автомобиля, которое выглядит как МОДЕЛЬ-ВАРИАНТ-КОМПЛЕКТАЦИЯ, "зашиты" все "прибамбасы", которые принято называть "комлектацией".

Рассмотрим на конкретном примере:
21043-03-724 - это "четверка" с "седьмым" салоном. Продавцы любят называть ее "сорок седьмая", что неправильно, хотя и понятно большинству.

Итак по-порядку:

21043модификация базового автомобиля 2104 с двигателем 1,5 литра. Цифра "3" как раз означает другой двигатель. Сразу отметим, что тот же самый двигатель, например, на "семерке" является базовым и соответствующий автомобиль будет называться 2107 или 2107-00, а вовсе не 21073.
03вариант исполнения. В нашем случае это "седьмой" или "мягкий" салон.
724это, собственно, комплектация. Первая цифра комплектации имеет самостоятельное значение, так например: 1- означает экспорт в капстраны. 5- не полностью собранная, например в запчасти или для передачи в производство мелких серий. 6- "правый" руль. Экспорт в Англию, Австралию, Индию. Можно, конечно, и в Японию. 7,8- для прдажи в России. Таким образом 724 является 24-й комплектацией для российского рынка.

Конкретно ее отличают:

  • 5-ти ступенчатая коробка передач.
  • Обдув радиатора электровентилятором.
  • Галогеновые фары. (А бывают и обычные)
  • Нет очистителя и омывателя фар.
  • Унифицированная с "шестеркой" обивка дверей.
  • Комбинированная (капр+искожа) обивка сидений.
  • Обивка потолка перфорированной пленкой. (Бывает цельноформованная)
  • Комбинированные коврики на полу. (Бывают еще резиновые и ворсовые)
  • Ремни безопасности только передние, зато инерционные.
  • Нет электростеклоподъемников.
  • Шины отечественные. (Бывают импортные, получше)
  • Совсем уж упрощенная "Комплектация для внутреннего рынка" у 724 комплектации отсутствует.

Что такое "Комплектация для внутреннего рынка"? Это реакция ВАЗа на нерасторопных смежников. Явление это не новое: помнится, во время войны 1941-45 годов грузовик ЗиС-5 тоже выпускался с одной фарой, фанерными крыльями и без передних тормозов.

Посмотрим, насколько разрешается "упростить" наш 21043, чтобы не останавливать конвейер (Если кто не в курсе, сообщаю, что даже короткая остановка конвейера ВАЗа - событие с огромными экономическими потерями):

  • Знак аварийной остановки. (Зато можно будет после не спеша выбрать самый крутой, из красного дерева, с подсветкой и позолотой для чисто пацанов)
  • Прикуриватель. (Здоровье сбережете)
  • Аптечка шин. (Тоже излишество и мазохизм. Проще и дешевле заехать в шиномонтажную мастерскую)
  • Очиститель и омыватель фар. (Летом день длинный, и так все видно. А зимой лучше на автобусе, потому что машина будет целее)
  • Обивки капота и арок задних колес. (Это же как минимум облегчение машины)
  • Заглушка вместо часов. (Зачем часы влюбленным?).

Другие модели ВАЗа имеют свои, подобные списки упрощения. Упрощения могут коснуться только некоторых комплектаций классики и Самары-1. "Нивы", Самара-2 и "десятое" семейство от этого свободны.

/И.Грек/


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос: Мне отказали в гарантийных услугах на автомобиль ВАЗ 21102, из-за того, что на машине установлена противоугонная сигнализация австрийской фирмы. Правомерен ли отказ в гарантии?

Ответ: Этот спорный вопрос решается в вашу пользу, если сигнализация одобрена АВТОВАЗом и организация, установившая еe:, имеет соответствующие документы (сертификат, лицензию) на подобные виды работ. При этом надо убедиться, что подключение охранной сигнализации не проведено методом скруток к заводским пучкам проводов. Попросите инженера по гарантии показать Вам предписание 17-2000 , исх. 70000-245 от 22.06.2000 г. дирекции по техническому обслуживанию автомобилей и Вам все станет ясно.

Зам.главного инженера
дирекции по техническому обслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ"
Целиков Ю.К.

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


ИЗ МОЕГО ОПЫТА


Впечатления новичка о полуторагодовой эксплуатации "Оки" в Тольятти

Много написано об этом, пожалуй, самом доступном автомобиле. Журнал "За рулем> посвятил "Оке" достаточное количество статей, чтобы каждый, кто интересуется автомобилями, смог составить себе представление о ней. Телеконференции на автомобильную тематику в сетях Интернет и Фидонет тоже изобилуют различными дискуссиями об этой микролитражке.

Мнения самый разные: начиная от "зверь-машина" и кончая полным охаиванием. Да что там - конференции. Мне недавно пришлось ехать в одном купе с заядлым автомобилистом, поменявшим множество автомобилей. Это и "Нивы", и "Восьмерка", и "Ока", и нынешняя "Десятка". Ну так вот, об "Оке" у него самые приятные воспоминания, причем он заявил, что: "Оку" ругает тот, кто на ней не ездил...

Ну что же, я на ней езжу уже почти полтора года. Небольшой срок для испытаний на долговечность, но вполне достаточный для оценки слабых и сильных сторон автомобиля. Я, пожалуй, поделюсь своим мнением об эксплуатации данной машины, расскажу о проблемах, меня постигших, особо не претендуя на выражение общего, объективного, а, тем более, высокопрофессионального мнения.

"Ока" пользуется большим спросом, в фирмах по продаже автомобилей она идет нарасхват. Как справедливо сказал один из главных двигателистов ВАЗа Юрий Михайлович Пашин: "...На любой, произведенный нами автомобиль - трое желающих его приобрести". Когда я покупал свою (апрель 1999 г.) - взял предпоследнюю, а последнюю забрали еще через 15 минут.

"Ока" 11113, производства КамАЗа, стандартной (т.е. спартанской) комплектации. Говорят, что есть еще и люксовая - подголовники, мягкая обивка салона, какие-то еще навороты.

По совету бывалых "оководов" в первую же неделю сделал своей антикоррозийную обработку ("а не то сгниет через два года", - говорили они). Ну а потом рассчитывал провести стандартную доукомплектацию салона до более-менее нормального вида. Первые проблемы с ней возникли всего через две недели эксплуатации - при переходе со второй на третью передачу, последняя включалась со страшным затруднением или не включалась вообще.

Пришлось ехать на СТО (а для "Оки" она у нас одна - СТО "Центральная"). Мужики там усмехаются: Вчера, говорят, были четыре "Оки" и все с проблемами по КПП. Ладно, загоняю свою на станцию. В конце концов сделали. Спрашиваю: в чем дело было?, говорят - болт был слабо затянут и отвернулся (я не спец по автомобилям, и тем более по коробкам передач, поэтому не знаю, где там этот болт). На КамАЗ тут пенять не приходится, двигатели и коробки собирают на родном ВАЗе.

Поехали дальше. Еще с первых дней эксплуатации заметил, что двери достаточно плохо закрываются - приходится хлопать с размаха. Тут же вылезла еще одна проблема - обивка на двери была посажена крайне криво, да еще и клипсы, которыми она крепилась оказались весьма слабенькими. Короче, после третьего или четвертого закрывания двери она отлетела в верхней части и начала громко дребезжать при езде.

В конце концов руки дошли до того, чтобы подтянуть замки на дверях. Начал я это делать - ни один болт, которыми они крепятся, не был затянут (!), можно было пальцами отвернуть. Как только затянул, двери стали более-менее нормально закрываться, хотя зазор все равно безобразно большой остается, как, впрочем, и у крышки капота. Что же касается обивки - замена клипсов не помогла, через некоторое время они от тряски снова отлетели вместе с обивкой. Тогда я сходил на рынок, купил черных "клопов" (маленькие такие винтики) и закрепил ими обивку дверей и внутреннюю обивку салона сзади. Теперь больше не отлетает, не дребезжит, и даже довольно симпатично получилось ?.

Вскоре возникли проблемы с электрикой, один раз даже вообще отключилась "масса" (слава богу, в гараже). Залез под панель - все клеммники болтались, то же самое было и с блоком предохранителей - контакты там были закреплены кое-как, что по видимому и являлось основной причиной отказов. Ладно - все затянул, закрепил как предусмотрено конструкцией. Зато, пока лазил под панелью, обнаружил самый крупный брак, вылившийся в полную переборку салона и стоивший мне месяца, проведенного вечерами в гараже.

По хорошему, после такого стоило бы предъявить иск КамАЗу, со словами: "забирайте свое барахло назад, и возвращайте мои деньги". Залез я, значит, под панель управления (резиновые коврики, естественно убрал) и почувствовал сырость на полу. Встал, нажал рукой на обивку - из под нее с хлюпаньем выступила вода. Снял покрытие, а там - о ужас!

В днище автомобиля не было ни одной заглушки (!!!), уплотнитель на рулевом вале был поставлен кое-как и щели там были немаленькие. Сзади слона тоже было полно дыр. Например: были сделаны отверстия, видимо под задние ремни безопасности. Ремни, естественно, не поставили, а отверстия ничем не закрыли. В результате, через них в салон вода проникала при езде в каждый дождливый день. Сварочные швы были плохо проварены и еще хуже загерметизированы мастикой. На них можно было наблюдать довольно крупные неплотности и отверстия.

Из-за постоянной сырости на внутренней поверхности кузова появились уже небольшие пятна ржавчины. Утеплители все сгнили, и их пришлось выкинуть и поставить новые. Устранение всех дефектов, как я уже говорил, заняло почти месяц. Заглушки я поставил, пятна обработал, все швы тщательно покрыл мастикой, где надо - применил герметик. Вроде после этого она больше не течет. По крайней мере - полы теперь сухие.

Во время первого ТО были устранены также следующие неисправности: ликвидирован люфт левого заднего колеса и затянуты гайки крепления передней подвески (!). Вообще техобслуживание у "Оки" оказалось удивительно дорогим, дороже чем у "Десятки". Совсем недавно пришлось заменить и стартер. Прежний стартер белорусского производства работал очень вяло и в конце концов отказал вообще. При его разборке обнаружилось, что коллектор не был отшлифован и из-за этого стирал и скалывал щетки самым нещадным образом. Замена щеток спасала положение только на несколько дней. В итоге пришлось выложить 1000 руб. за новый стартер, на этот раз украинского производства. Он оказался гораздо лучше - с ним "Ока" стала заводиться очень легко.

Кроме всего вышеописанного было множество конструктивных недоработок, которые пришлось устранять самому. Например биение глушителя. В "ЗР" писали, что на своей тестовой "Оке" они это устранили поместив между глушителем и кузовом старый воздушный фильтр, который через определенное время расплавился и вывалился на дорогу. Я же вместо фильтра использовал резиновую заглушку. Она вроде до сих пор держится.

Кроме устранения неисправностей мне пришлось вложить немало сил и средств в повышение комфорта и эстетического состояния своей "Оки". Она обзавелась колпаками на колесах, велюровыми чехлами (летом особенно актуально, в жару на черном дерматине вся тыльная сторона тела ужасно потеет), подголовниками, правым зеркалом, дополнительным стоп-сигналом, обивкой багажника и полкой сзади салона. Последняя вскоре стала прогибаться и чтобы ликвидировать это явление пришлось подкрепить ее.

Что касается ходовых качеств, тот тут нареканий набралось немного. Конечно по динамике "Ока" не сравнится с другими автомобилями на дороге. На перекрестках и маленькой скорости резва, но на обгон резко не пойдешь - сказывается маленькая удельная мощность. В спокойном режиме по шоссе бежит довольно резво и в городском потоке держится уверенно. На поворотах устойчива. Что касается проходимости, вообще один из фаворитов: хорошо ходит по песку и грязи. Тем более, что если и увязнет, вытащить ее на руках не составит труда. Ну и, конечно, главное достоинство "Оки" - экономичность.

Итак, можно прийти к выводу, к которому, как правило, приходит любой рядовой владелец отечественных автомобилей. Главный их бич (и главная отличительная черта от иномарок) - отвратительное качество сборки. И "Ока" тут самое яркое подтверждение правила. По крайней мере, моя. Конечно, нет худа без добра. Для полного чайника, который ставит своей целью начать с недорогого автомобиля и, эксплуатируя его, освоить на своем, иногда горьком опыте все премудрости и стать матерым автолюбителем, это будет оптимальный вариант.

По крайней мере без дела с "Окой" сидеть не придется. Регулярно возникающие неисправности (слава Богу, что не все сразу, а постепенно, по одной) и спартанское исходное убранство автомобиля, задуманного как инвалидка, заставляют владельца вечера проводить в гараже, в ремонте и во всевозможных "улучшениях". Последнее часто настолько затягивает, что становится самоцелью и мы видим маленький автомобильчик, старающийся выглядеть "большим, как все". Это и 13" колеса, и объемные чехлы, и "борода" с магнитолой. Не редкость "Ока"- металлик с двухметровой УКВ-антенной, кенгурятником, "запаской" на наружней подвеске у задней двери или багажником на крыше.

"Ока" с ее фантастической вместимостью без задних сидений - один из любимейших автомобилей челноков. Множество таких, загруженных под завязку автомобильчиков, ежедневно заняты насыщением нашего с вами потребительского рынка. "Оку" часто называют женским автомобилем. По-моему таким она может стать только через пару лет, проведенных в заботливых мужских руках и избавившись от "детских" болезней или если у женщины есть кто-то, кто будет постоянно следить за машиной.

Ходят упорные слухи, что владельцы престижных автомобилей обязательно держат в загородных домах одну-две "Оки" для отдыха на лоне природы и ностальгирования по безмятежным доперестроечным временам, когда та же "Ока" стоила 3 тысячи рублей.

У знакомых есть множество "Ок" - долгожителей, но это уже совсем другая история...

Жалко, что этот класс автомобилей незаслуженно "забыт" конструкторами. Мне кажется, что потребитель принял бы на "ура" и седан, и кабриолет, и пикап, и минивэн, и пляжный автомобильчик типа вазовского концепта "Эльф" независимо от уровня доходов, пола и возраста.

/Андрей Мишечкин/


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
╘ 2000 Восток-Инвест-Инфо


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное