Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Как правильно выбрать аккумулятор при покупке?


 

Здравствуйте. С Вами Виктор ВАТРАК.

Начинающему автолюбителю.

Это надо знать.

Аккумулятор. Как правильно купить.


 А не пришла ли пора задуматься и над проблемой аккумулятора? Ведь эта штуковина тоже имеет весьма ограниченный срок службы, её периодически приходится менять, а значит, перед Вами опять встает вопрос выбора перед покупкой и, ввиду дороговизны, способов щадящей эксплуатации.

 

Если Вы приобрели автомобиль в салон-магазине, то от 3 до 5 (как повезёт) лет о замене аккумуляторной батареи можете не задумываться. А если с рук, то нет такого ненормального, который перед продажей автомобиля поставит на него новый аккумулятор. Если жизнь заставила это сделать, то он скорей всего перед продажей автомобиля отдаст его за пару пузырей (уговорят, самого не раз обрабатывали), а взамен получит рабочий, но 3-годичной давности. Точно также выцыганивают и запасное колесо на обмен, если резина на нём не совсем лысая. Обижаются на полном серьёзе, если отказываешь в такой никчёмной на их взгляд сделке. Мне же всегда стыдно перед будущим покупателем, и я на такие размены не иду. Зато при покупке, вступая в торг, всегда смотрю аккумулятор и запаску, требуя вычесть их стоимость, если обнаруживаю подмену. А иначе в середине сезона эксплуатации Вы можете ощутить потребность в замене батареи питания. Так чем же плох аккумулятор 3-летка?

 

Для начала давайте посмотрим, какой срок службы аккумулятора считать нормальным. Таких, достоверных на 100% данных Вы не найдёте нигде. Я имею ввиду официальные нормативы. 14 лет назад действовал норматив, по которому предприятие имело право на списание аккумулятора через три года с даты его изготовления. Сегодня я таких не нашёл, да и не слишком старался. В среде автомобилистов принято считать, что 3 года аккумулятор просто обязан отработать. Про стаж 4 года говорят: хорошо. Если Ваш аккумулятор отработал 5 лет, то можно считать, что Вам очень повезло с покупкой, выбор был удачен. Про аккумуляторы со сроком службы 6 лет слагают легенды. Легенды я слышал, живьём такие аккумуляторы не встречал. Покупка аккумулятора – дело простое и Вы это поймёте.

 

А пока все ли знают ту роль, что играет аккумулятор в жизни автомобиля? Она до удивления элементарна. Автомобильное электрооборудование имеет 2 источника питания. При выключенном двигателе источником питания служит аккумуляторная батарея. С её помощью также производят запуск двигателя автомобиля. После запуска двигателя бортовая сеть начинает питаться от генератора, а аккумулятор переходит в режим зарядки и восполняет ту энергию, что потратил на запуск автомобиля. Это очень важная взаимосвязь: аккумулятор – генератор, и о ней  необходимо всегда помнить.

 

Во-первых, при покупке самого аккумулятора. При выборе модели аккумулятора я лично обхожусь рекомендацией продавца. Но верить можно продавцу  специализированного магазина, где продают только аккумуляторы, ну и сопутствующие им товары. В обязательном порядке должна быть гарантия продавца. Я пользуюсь точками, где гарантию дают на 1 год. В таком магазине продавец заинтересован в продаже качественного товара. На Ваш вопрос о выборе модели, он осторожно ответит, что нареканий на такие-то не было вот уже пару (допустим) лет, а вот такую-то в этом году дважды возвращали. Не думайте, он не выдаёт коммерческую тайну или же эксклюзивную информацию для Вас. Эта информация не требует никакой дополнительной оплаты с Вашей стороны, потому что является совершенно нормальной политикой торговли со стороны владельца. Число таких точек в Воронеже растёт, я думаю, что и в других городах дело обстоит так же.

 

Но за любой шаг влево - вправо, не говоря уже о шаге вперёд, наш сервис обязательно сдерёт с Вас. Поэтому аккумуляторы с гарантийным сроком 3 месяца дешевле, чем шестимесячные и дороже, чем аккумуляторы, продаваемые со спецстеллажей на обочинах дороги, которые вообще не имеют гарантии. Написал, и вспомнил, что насчёт отсутствия срока гарантии не прав. Один мой знакомый хвастался, что приобрёл на улице «такой-то», с лотка аккумулятор Томского производства (это хороший) ёмкостью 75 ампер*часов (для его машины это плохо, но продавец убедил владельца в полезности такой покупки). При этом дал кусочек бумажки, имеющий подпись,  круглую печать и рукописный текст, предоставляющий  гарантийный срок -  2 года.  Цена при этом была на 400 рублей дешевле, чем в стационарной точке по продаже аккумуляторов в 2-х остановках от его дома. На мой вопрос: на каком углу их искать, если через полгода что-то случится с аккумулятором, товарищ впал в глубокую задумчивость. Затем вроде как очнулся и сказал: «зато смотри, какой мощный. Продавец сказал, что таким и трактор завести можно.» Насчёт тракторов не знаю, не специалист, а вот бортовые УАЗ’ы и маломощные грузовики, точно, заводятся. Не стал я добивать товарища, промолчал. А чем плох этот аккумулятор, расскажу чуть ниже.

 

И отличаются друг от друга аккумуляторы, как правило, ТОЛЬКО ЭТИМИ ДВУМЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ: ёмкостью и КАЧЕСТВОМ ПРОДАВЦОВ, дающих честную или нет информацию. Тем, которые продают «нынче здесь – завтра там», как Вы поняли, верить нельзя ни в чём. Во всём остальном аккумуляторы похожи друг на друга как близнецы-братья. Разница в этикетках не особенно влияет на выбор. Сегодня чуть лучше одни, завтра – возможно, другие. Это Вам первая информация, которой необходимо обладать при покупке аккумулятора.

 

            Как видите, Вам упростил задачу, но сам-то я постоянно должен помнить о том, что вы – это читатели из 142 стран мира, что только 62% на сегодня являются жителями РФ. Я никак не ожидал такой популярности моих статей и теперь просто вынужден с этим считаться и соответствовать. А потому просто не имею права обойти следующую ситуацию. Близнецы-то аккумуляторы – близнецы, но близнецы бывают и среди японцев, и среди африканцев. Поэтому здесь надо учесть, что по североамериканским стандартам клеммы проводов не набрасываются сверху на штыри аккумулятора, как во всём мире, а ВВОРАЧИВАЮТСЯ ПО РЕЗЬБЕ СБОКУ. Если Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль американской сборки за пределами США, то эту особенность надо учесть. Японки заполонили рынок восточнее Урала и в своём учебнике я уже говорил Вам, что эти машины, как правило, не адаптированы под европейский рынок. Так вот, чисто японская и южно-корейская сборки настолько плотно забивают подкапотное пространство, что для них потребовался аккумулятор несколько более узкий, чем аккумулятор такой же ёмкости во всех прочих (включая США) странах. Учитывайте этот фактор ещё при покупке автомобиля. Иначе будете неприятно удивлены, когда, купив шикарный (но изготовленный в Европе) аккумулятор, Вы не сможете воткнуть его на посадочное пространство.

 

Во-вторых, я не зря акцентировал ваше внимание на тесном сотрудничестве аккумулятора с генератором. Если в руководстве на Ваш автомобиль написано, что он работает от аккумулятора 6СТ-55, то это ни в коей мере не означает, что авторам руководства не знаком аккумулятор 6СТ-60. В данном случае это означает, что на Ваш автомобиль необходимо ставить аккумуляторную батарею, состоящую из 6 стартёрных аккумуляторов общей ёмкостью 55 ампер-часов. И гоните прочь советчика, который уверяет, что 6СТ-60 будет лучше крутить, а значит и облегчит пуск в зимнее время. Я знаю немало людей, которые ставят аккумуляторы большей ёмкости, чем предписано конструкторами, заявляя при этом, что в преимуществе убедились на собственном опыте.

 

          Сейчас их собственный опыт я разнесу в пух и прах. Аккумулятор большей ёмкости является более мощным и способен с большей скоростью вращать стартёр. Также он будет его вращать более длительное время. Внимательно читавшие мою предыдущую, но не поздравительную тему, вправе сказать: «ага, это именно то, что нужно. Автор же пишет, что самый надёжный способ - это прицепиться к какой-нибудь машине и заводиться на буксире. А здесь всё это проделывает один аккумулятор. Всё, ставлю, да не 6СТ-60, а 6СТ-75. Ребята говорили, что по размерам как раз впритирочку становится».  И ведь они правы, чёрт побери. Всё так и есть!

 

Но разве предлагал я Вам издеваться над двигателем,  врубая ему полную нагрузку? Нет! Вы должны сесть за руль буксируемого автомобиля и сначала дать возможность буксировщику метров 20-30 просто протащить Вас, чтобы шестерни коробки перемены передач перемешали масло и подогрели его. Затем на высшей передаче с выключенным зажиганием проехать, чтобы взболтать масло в картере двигателя. Этим Вы подготавливаете двигатель к пуску. В нашу бытность молодыми машины комплектовались «кривым стартёром», (рукоятка для заводки двигателя), и надо было коленвал холодного двигателя сначала провернуть несколько раз рукояткой, прежде чем включать стартёр. А уж теперь включаете 3 или 2 передачи и пробуете завестись. То есть всё это происходит в щадящем режиме, а аккумулятор сразу же даёт максимальное усилие стартёра на двигатель и постепенное снижение этого усилия по мере посадки аккумулятора. То есть всё поставлено с ног на голову.

 

С вредом для двигателя разобрались. А вот и вред, который мы наносим самому аккумулятору и вынуждаем себя менять дорогостоящую вещь раньше времени. Я уже просил Вас запомнить, что аккумулятор работает в паре с генератором. Так вот, чем больше ёмкость аккумулятора, тем мощнее должен быть генератор, чтобы заряжать аккумулятор до необходимого уровня. Если же Ваш генератор работает паре с 6СТ-45 (ЗАЗ-966, ЗАЗ-968), то, поставив туда 6СТ-60 (авто класса «Волги»), Вы не обеспечиваете полную зарядку аккумулятора. К концу сезона с удивлением обнаруживайте, что купленный весной аккумулятор напрочь сел. Это скрытый вред, и не все его осознают. Будьте вооружены сами, и другим рассказывайте, показывая уровень своей подготовки.

 

Ну и, наконец, вернёмся к началу статьи, из которого можно выжать полезный совет.

 

            Если Вы прекрасно поняли, для чего в автомобиле служат аккумулятор и генератор, то Вам нечего бояться их неполадок в дороге. Неполадки генератора, а до гаража ещё километров 10? Это не беда, смело заводитесь и поезжайте. Свежий и полностью заряженный аккумулятор может протащить Ваш автомобиль около 50 км. И, заметьте, без особого ущерба для себя. Но Вы должны следить за приборами и вовремя обнаружить, что аккумулятор работает на разрядку, иначе может оказаться, что Вы уже промахали 50 км, прежде чем увидели неисправность.

 

А если вышел из строя аккумулятор? Главная задача – завестись. Если от аккумулятора светятся лампочки, то с толчка автомобиль заведётся. Ну, и вперёд. Здесь главное - не заглушить двигатель до самого въезда в гараж, иначе опять придётся просить кого-то подтолкнуть. Если лампочки не горят, дело хуже, но не смертельно. Попросите кого-нибудь дать Вам «прикурить». Для этого надо, чтобы в Вашем багажнике можно было найти 2 куска провода, сеч. 16-35 кв.мм.

 

            Вот теперь я убеждён, что Вы вполне можете самостоятельно отправиться за покупкой аккумулятора, и будете уверены в том, что никакая помощь (даже до машины донесут, если попросите) со стороны Вам абсолютно не нужна.

 

          Что касается моего учебника, то спасибо женщинам, принявшим мой подарок. Я расцениваю всплеск выписки счетов (а четверо проплатили моментально благодаря электронным деньгам), не как проявление какой-то жадности: хватай, пока подешевело, а как демонстрацию того удовольствия, что они получили от проявленного к ним внимания.

 

 

Мой адрес http://www.vatrak.ru

 


В избранное