Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об итальянских автомобилях


3 июля 2006 года
Все об итальянских автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Lamborghini Miura: первый из суперкаров


"Запарожец" и джип

http://autocitychannel.com/news/s3776.html

...А из джипа выходит спокойный водитель и достает кошелек. Протягивает молча тому 500 (пятьсот!) долларов - 5 бумаже - было хорошо видно... и говорит:...


Справка на тонировку есть?

http://autocitychannel.com/news/s3777.html

Дело было во Владивостоке. Ехали мы с супругой на личном авто, стекла у автомашины затонированы. Останавливает нас молодой ГАИшник. Я открываю окно и без предисловий слышу странный вопрос:
- Справка на тонировку есть?


Как я учился водить машину

http://autocitychannel.com/news/s3787.html

Как я учился водить машину? Очень просто учился. Пошел в автошколу, был прикреплен к инструктору и учился, учился, учился, прям как завещал великий Ленин, хотя он говорил вовсе не о машинах.
Инструктор, кстати, попался очень нервный. Зачем они таких на работу берут, не понимаю.


Сочинские гаишники

http://autocitychannel.com/news/s3788.html

Просто "обожают" москвичей. Я у них как-то интересовался причинами такой лютой ненависти, так мне объяснили, что москвичи не боятся и не уважают гаишников, постоянно спорят, качают права с книжечкой в руках и работать с ними просто невозможно.
Впрочем, я их понимаю. Вот, что произошло недавно.


Дед и запорожец

http://autocitychannel.com/news/s3789.html

...Ну тут и решил он скуки ради пошутить над стариканом: "запорожец", мол, говорит, относится к роду мотоциклетных колясок, каску одевать нужно"...


Что заставляет людей делать пакости - мне всегда было непонятно

http://autocitychannel.com/news/s3799.html

Живешь себе, поживаешь, добра как говорится, наживаешь. Наживешь чуть-чуть. Ан нет! Кто-нибудь обязательно или настроение испортит или же просто позарится на твое добро! Что в принципе и произошло со мной не далее как вчера.


Женская автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3800.html

Забавная ситуация случилась со мной на днях. Еду из салона красоты, вся такая красивая-красивая, новая-новая! Нравлюсь себе ужасно! Только узнать сама себя не могу. На каждом светофоре так и подмывает в зеркальце заднего обозрения посмотреться.


"Ну, чё, в натуре, погоняемся. Небось и ездить то быстро не умеешь."

http://autocitychannel.com/news/s3801.html

Еду ранним субботним утром. Машин, как и положено в этот час, очень мало. Получаю удовольствие от езды. На светофоре рядом со мной тормозит девятка. Из окна выглядывает взъерошенная голова пацана...


Гонки

http://autocitychannel.com/news/s3803.html

Возвращался я из Москвы, ехал по крайней левой полосе! Не куда в принципе не спешил ;) Но тут появился джип, дорога впереди свободная, ну я и припустил, естественно он от меня не отстает!


Калужское приключение

http://autocitychannel.com/news/s3812.html

Случилось это не так давно, где-то месяца два-три назад. Поехали мы с корешом к знакомым девчонкам на дачу, на грузовой "Газели"...


Если бы web-дизайнеры делали автомобили. Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s3813.html

Вышел ясным летним днем web-дизайнер на улицу, посмотрел на небо и брезгливо сказал: "Какой фон надоевший выбрали. И облачка дурацкие разбросали. Небось, ламеры, во Front Page эту мерзость задизайнили" (анекдот из жизни).


"Hy, че, мол, покойнички, поехали."

http://autocitychannel.com/news/s3817.html

Дальнейшие события пеpедать тpyдно. Помню, подpyга была какая-то беpеменная, pожать начала. Hо никто не yмеp и это нас спасло.


Александр Федоров президент
группы компаний “Дикая орхидея”

10 вопросов для лидера.

http://autocitychannel.com/news/s19867.html

Сравните ваши ценности, убеждения и методы достижения результата


Полезные советы. Доппаек:
вторая АКБ.

Полезные советы. Доппаек: вторая АКБ.

http://autocitychannel.com/news/s19868.html

Тема установки дополнительной аккумуляторной батареи давно является предметом различных споров о ее целесообразности или нецелесообразности, бесполезности или несомненной пользе. Попробуем пролить свет на вопрос: нужна или нет дополнительная АКБ автомобильной бортовой сети?


МОЕМ ДИСКИ

МОЕМ ДИСКИ

http://autocitychannel.com/news/s19869.html

Летом почему-то особенно хочется хорошо выглядеть, как-то прихорошиться. Автовладельцы прежде всего спешат свой автомобиль помыть. Смыть с его боков соль и землю белорусскую, накопленные за зиму. И обязательно отполировать кузов, чтобы в лучах первого весеннего солнышка автомобиль заиграл всеми оттенками своего лакокрасочного покрытия. И вот на мойках очереди, а в городе с каждым днем становится все больше чистых, по-весеннему красивых авто.


В такой ситуации может
оказаться любой гражданин России

В такой ситуации может оказаться любой гражданин России

http://autocitychannel.com/news/s19870.html

Сколько я слышала страшных историй про таможню... Но чтобы из-за таможенной печати на таможенной бумажке, отбирали автомобиль?! Всегда именно в такой ситуации может оказаться любой гражданин России, который пересекает автомобильный таможенный пункт "Вяртсиля". Это место находится чуть выше Выборга.


КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН
ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

КРЕДИТ ПОД 0% - ОБМАН ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

http://autocitychannel.com/news/s19871.html

Рынок кредитования при покупке автомобилей растет буквально день ото дня. По некоторым оценкам сейчас в кредит покупается до 30% всех автомобилей, а представители АвтоВАЗа утверждают, что в кредит продается и вовсе до 40% ВАЗов.


Те из них, что уже исчерпали
ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.

Спасительные гильзы

http://autocitychannel.com/news/s19874.html

В Украине эксплуатируется огромный парк подержанных иномарок, двигатели которых пережили не один капремонт. Те из них, что уже исчерпали ремонтный ресурс, в большинстве случаев могут быть восстановлены методом гильзования. О нем и поговорим.


Aston Martin

Суперигрушка шпиона

http://autocitychannel.com/news/s19875.html

За свою долгую карьеру на службе Ее Величества Джеймс Бонд перепробовал автомобили многих марок, но лишь одна из них – Aston Martin – стойко ассоциируется с бессмертным агентом 007.


Султанат Бруней. Земля
автомобильных грез

Султанат Бруней. Земля автомобильных грез

http://autocitychannel.com/news/s19876.html

Обычно в рубрике «Авторитет» мы рассказываем об известных автомобилях, но сегодня решили отклониться от этого правила и поведать об одном незаурядном человеке и его личном гараже, содержимое которого превосходит самые смелые фантазии автолюбителей... На далеком острове Борнео, что недалеко от Малайзии, находится благословенное аллахом государство - султанат Бруней. Главой его является богатейший человек на нашей планете - султан Хаджи Хассанал Болкиах Муиззаддин Ваддаулах (Sultan Haji Hassanal Bolkiah Mu`izzaddin Waddaulah), владелец самой дорогой и уникальной коллекции автомобилей в мире.


Сергей Сергеев. Решая
задачи безопасности движения. Юбилей ГИБДД. Online конференция. 50 вопросов и ответов. Интересно. Рекомендуем !!!

Сергей Сергеев. Решая задачи безопасности движения. Юбилей ГИБДД. Online конференция. 50 вопросов и ответов. Интересно. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19877.html

Мы никогда не скрывали и не скрываем, что у нас имеют место факты нарушений со стороны сотрудников ГИБДД, и с этим боремся, для этого созданы и отделы контрольно профилактические, работают телефоны доверия. Дело за вами, уважаемые участники движения. Если есть факты - информируйте, меры будут приняты. Сотрудники приходят на службу из нашего гражданского общества со всеми его болячками и проблемами. Что касается реформирования, работа в этом направлении ведется. И справедливости ради следует сказать, что в последнее время мы все больше получаем положительных откликов о работе сотрудников.


Итальянская полиция конфисковала
поддельные болиды Ferrari

Итальянская полиция конфисковала поддельные болиды Ferrari

http://autocitychannel.com/news/s19878.html

Итальянская полиция обнаружила два поддельных болида Формулы-1, которые внешне оказались полностью идентичны машинам Ferrari, выступавшим в гонках в сезоне 2002 года, сообщает La Repubblica.it


Прокол? Не проблема!
При условии, что автомобиль укомплектован покрышками, которые не бояться подобных неприятностей

Прокол? Не проблема! При условии, что автомобиль укомплектован покрышками, которые не бояться подобных неприятностей

http://autocitychannel.com/news/s19883.html

ам, уважаемый читатель, когда вы мчитесь с серьезной скоростью, никогда не приходила в голову мысль о проколе? Неприятная, надо заметить, мысль, способная заставить отпустить педаль акселератора. Хотя бояться обычного прокола в таких ситуациях особенно не следует: бескамерные покрышки не сразу стравливают воздух, у водителя всегда есть время, чтобы почувствовать неладное. А еще лучше, если автомобиль оборудован датчиком давления в шинах. И совсем хорошо — если резиной, не боящейся проколов, которая если и требует в случае повреждения сбросить скорость, то избавляет от многих других неудобств.


Процесс покупки и продажи
автомобиля для обычного человека - это сложная система последовательных действий. Но есть такие люди, которые на этом процессе
зарабатывают деньги.

СРОЧНО, НЕДОРОГО

http://autocitychannel.com/news/s19896.html

Процесс покупки и продажи автомобиля для обычного человека - это сложная система последовательных действий. Но есть такие люди, которые на этом процессе зарабатывают деньги.


БОРЬБА С СОБОЙ. Subaru
Impreza Rally

БОРЬБА С СОБОЙ. Subaru Impreza Rally

http://autocitychannel.com/news/s19899.html

"Газ, газ дави!!! Она вытянет!!! Это же полный привод! 260 "лошадей"!!!" Это мне говорит штурман, сидящий справа. А сам я за рулем раллийной Subaru Impreza пытаюсь бороться с собственными страхом и самоуверенностью. На самом деле очень сложная гамма чувств, и еще сложнее - их непостижимое сочетание.


Эконом-джип. Опыт эксплуатации
Honda HRV

Эконом-джип. Опыт эксплуатации Honda HRV

http://autocitychannel.com/news/s19903.html

К покупке HR-V нас подтолкнул переезд за город, точнее проблемное передвижение по грунтовой дороге до дома — летом ее размывает дождями, а зимой засыпает снегом. От авто требовался полный привод и высокий клиренс. HR-V обладал и тем и другим, плюс нетривиальной внешностью, сыгравшей решающую роль при выборе.


Начинающим мотоциклистам.

Начинающим мотоциклистам

http://autocitychannel.com/news/s19907.html

0. МОТОЦИКЛ! Один из главных вопросов, который задает себе новичок - это какой мотоцикл лучше всего подходит для него? Дело в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, и более того, если вам пришло в голову спрашивать такое, то может быть, вы еще не поняли, для чего вообще нужен мотоцикл!


Секреты: как сэкономить топливо

http://autocitychannel.com/news/s19910.html

Цены растут со скоростью света? Каждая поездка на АЗС портит Вам настроение? Мы подобрали 7 советов о том, как перехитрить рост цен у бензоколонки.


Характеристика способов
подделки идентификационного номера (VIN) автотранспортного средства. Рекомендуем !!!

Характеристика способов подделки идентификационного номера (VIN) автотранспортного средства. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19912.html

В структуре преступных посягательств на автотранспортные средства значительного место занимают хищения автомашин с последующей их легализацией с помощью поддельных документов.


Правила создания противоугонной
системы. Рекомендуем !!!

Правила создания противоугонной системы. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19915.html

«Проницательный покупатель» знает — продавец делает ставку на то, что ему ВЫГОДНО продать. А значит, покупатель не должен выглядеть полнейшим «чайником». Если мы говорим об электронике, то самый разумный подход — это тщательно изучить то, что предлагает рынок, собрать какой-то минимум полезной информации, остановить свой выбор на определенных моделях и начинать искать их в магазинах. И снова вопрос — часто ли мы поступаем так, когда приобретаем автомобильную охранную систему? А ведь это не DVD-приставка, и хотя по цене сопоставимо, но несопоставимыми окажутся материальные и моральные потери в случае неверного выбора.


Домашние советы о моторах.
Рекомендуем !!!

Домашние советы о моторах. Рекомендуем !!!

http://autocitychannel.com/news/s19917.html

* Карбюратор или инжектор?
* Встречаются или нет поршни и клапана при обрыве ремня ГРМ ?
* Кое-что о бензине или чем отличается А-92 от Аи-93?
* Про нормальный расход топлива.
* Загрязнение клапана стабилизации холостого хода (K-Jetronic).
* Лямбда-регулирование / лямбда-зонд.
* Турбонаддув. Как он работает и для чего сделан?
* Газотурбинный нагнетатель. Турбодизельный двигатель объемом 2,5 л.
* Мифы о турбонаддуве на Ауди.
* Как проверить турбо в полевых условиях (скажем при выборе)?
* Бензонасосы и как с ними бороться?
* Замена бензонасоса.
* Про механические форсунки впрыска BOSCH.
* Как часто необходимо менять зубчатые ремни ГРМ и ТНВД?
* Проверка распределителя зажигания на двигателе PM.


Зачем "придумали" АвтоКАСКО

http://autocitychannel.com/news/s19924.html

Полис автоКАСКО - дорогое удовольствие, в чем можно убедиться, посмотрев тарифы страховых компаний. Но при этом все больше автомобилей страхуется от ущерба и угона. Почему многие владельцы ежегодно выкладывают суммы равные 6-15% стоимости автомобиля?


Меняем масло в двигателе.
Масленица

Меняем масло в двигателе. Масленица

http://autocitychannel.com/news/s19925.html

Легко жить под крылом фирменного автосервиса! Ни забот тебе, ни хлопот – заплатил и спи спокойно. А уж что, где, почем и когда – им, специалистам, виднее. Одно плохо – дорого.


Опрос недели
На чем мы ездим? Опрос №2 Пожалуйста укажите марку/модель вашего автомобиля
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2110
ВАЗ-2121
ГАЗ-20/21
ГАЗ-24/-10/3102/31029/3110
Газель
ЗАЗ-все
Москвич-403/408/412/2140
Москвич-2141
ИЖ-все
УАЗ-все
Acura-все
Alfa Romeo-146/147
Alfa Romeo-164
Alfa Romeo-все
Audi-A3
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
Audi-V8/A8
Audi-другие
BMW-3
BMW-5
BMW-7
BMW-X5
BMW-другие
Buick-все
Cadillac-все
Chevrolet/GMC-все
Chrysler PT Cruiser
Chrysler 300M
Chrysler Voyager/Town & Country
Chrysler-все
Citroen Xsara
Citroen XM
Citroen-все
Daewoo-Matiz
Daewoo-Lanos
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Daewoo-другие
Daihatsu-все
Dodge-Neon
Dodge-Caravan
Dodge-другие
Eagle-все
Ferrari-все
Fiat-Punto
Fiat-Uno/Tipo
Fiat-Brava/Marea
Fiat-Croma
Fiat-другие
Ford-KA
Ford-Fiesta
Ford-Escort
Ford-Focus
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Granada/Scorpio
Ford-Galaxy
Ford-Explorer
Ford-Transit
Ford-другие
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Honda-HR-V
Honda-CR-V
Honda-другие
Hyundai-Getz
Hyundai-Accent/Pony
Hyundai-Lantra/Elantra
Hyundai-Sonata
Hyundai-Santa-Fe
Hyundai-другие
Jeep-Cherokee
Jeep-Grand Cherokee
Jeep-другие
Infiniti-все
Isuzu-все
Jaguar-все
KIA-RIO
KIA-Spectra
KIA-Sportage
Land Rover-все
Lancia-все
Lexus-все
Lincoln-все
Mazda-323
Mazda-3
Mazda-626
Mazda-6
Mazda-Xedos
Mazda-другие
MB-A класс
MB-190
MB-W123
MB-C класс
MB-E класс
MB-S класс
MB-M класс
MB-G класс
MB-другие
Mercury-все
Mini-все
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Carisma
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-другие
Nissan-Micra
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Cedric/Laurel/Gloria
Nissan-Serena
Nissan-Vanette
Nissan-X-trail
Nissan-Murano
Nissan-Terrano I/II
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Opel-Corsa
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Record
Opel-Ascona
Opel-Vectra/Calibra
Opel-Omega/Senator
Opel-Zafira
Opel-Frontera
Opel-другие
Oldsmobile-все
Peugeot-205
Peugeot-206
Peugeot-309/306
Peugeot-307
Peugeot-405/406
Peugeot-605/607
Peugeot-другие
Plymouth-все
Pontiac-все
Porsche-все
Proton-все
Renault-Twingo
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megane
Renault-Scenic
Renault-21/Laguna
Renault-25/Safrane
Renault-другие
Rover-все
Saab-900/9-3
Saab-9000/9-5
Seat-все
Skoda-Favorit/Forman
Skoda-Felicia/Fabia
Skoda-Octavia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy/Outback
Subaru-Forester
Subaru-другие
Suzuki-все
Toyota-Yaris/Vitz
Toyota-Corolla-все
Toyota-Avensis/Caldina
Toyota-Celica
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Previa/Estima
Toyota-Mark
Toyota-Crown
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-Hiace
Toyota-другие
VW-Polo-все
VW-Beetle
VW-Golf/Jetta/Vento/Bora
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Touareg
VW-Sharan
VW-Transporter-T3/T4/LT
VW-другие
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-S40
Volvo-S60
Volvo-700/V70
Volvo-800
Volvo-900/S80
Wartburg
Другие
Грузовики и автобусы-отечественные
Грузовики и автобусы-зарубежные
Архив опросов

Lamborghini Miura: первый из суперкаров

Ровно сорок лет назад, в мае 1966 года, тест-пилот Lamborghini Боб Уоллес пригнал в Монте-Карло первый серийный экземпляр новейшей модели компании. Припарковавшись на площади перед казино, он отошел в сторонку. Вокруг окрашенного в огненно-рыжий цвет автомобиля стала собираться толпа. Был уик-энд Большого приза Монако, и город наводняли толстосумы и знаменитости всех мастей. Дав им время хорошенько рассмотреть невиданную доселе машину, сам Ферруччио Ламборгини, находившийся тут же, подошел к ней, уселся внутрь и завел двигатель. Мощный рык утонул в восторженных криках собравшихся… Это была Miura, чей дебют на Женевском автосалоне незадолго до того разом перечеркнул устоявшиеся представления об автомобилях класса GT. Lamborghini Miura: первый
из суперкаров

«Всегда и в любой области я старался добиваться наилучших результатов, никогда не удовлетворяясь полумерами. Это было моим единственным основополагающим принципом, когда в 1961 году я основал автомобильную компанию, носящую мое имя. Чтобы обеспечить этой столь близкой моему сердцу компании максимальные шансы на успех, я старался заботиться о каждой мелочи». Эти слова принадлежат Ферруччио Ламборгини – талантливому инженеру и энергичному предпринимателю.

Он родился в 1916 году в городке Пьеве ди Ченто неподалеку от Болоньи. В начале 50-х годов Ламборгини возглавлял две промышленные компании. Одна из них выпускала сельскохозяйственные тракторы и контролировала солидную долю рынка, уступая, правда, Fiat и Fergusson. Другая специализировалась на системах центрального отопления и кондиционерах. Финансовая стабильность, которая обеспечивалась прибылью этих фирм, позволила Ламборгини сконцентрироваться на своей давней страсти – автомобилях.

Еще в молодости Ферруччио получил некоторый опыт в этой области, пытаясь с помощью несложной доводки извлечь несколько «лишних» сил из мотора своего Fiat Topolino и участвуя в гонках Милле Милья (без сколько-нибудь заметного, впрочем, успеха). Позднее Ламборгини смог позволить себе «примерить» лучшие в то время автомобили класса GT – Ferrari и Maserati. И был крайне раздосадован. Рассказывают, что он однажды вернул на завод машину Ferrari, выразив в резкой форме недовольство ее конструкцией и оставляющей желать много лучшего комфортабельностью. На что уязвленный Энцо Феррари ответил примерно следующее: «Занимайтесь-ка лучше тракторами, а автомобили предоставьте профессионалам!» Этот эпизод оказался последней каплей – Ламборгини, уверенный, что способен создать автомобиль GT, который будет лучше всего того, что можно встретить на дорогах, энергично взялся за реализацию своей мечты.

«Я убежден,– говорил Ламборгини, – что в этом узком секторе рынка найдется достаточно места для конструктора вроде меня, который сможет предложить автомобили Гран Туризмо, чья техническая концепция будет выходить далеко за классические каноны. Короче, что-то подлинно революционное». Lamborghini Miura: первый
из суперкаров

К работе над своим первенцем Ламборгини привлек команду молодых талантливых конструкторов. Это были моторист Джотто Бизаррини, незадолго до того ушедший из Ferrari после так называемого бунта инженеров и имевший на своем счету ряд удачных разработок для спортивных и гоночных автомобилей, а также Паоло Стандзани и испытатель новозеландец Боб Уоллес.

Перед Бизаррини была поставлена задача в месячный срок спроектировать 3,5-литровый V12 мощностью 350 л.с. Причем за каждую «силу» сверх оговоренных ему полагалась премия, а если двигатель не дотянет до установленной планки, – штраф. Задание было успешно выполнено. Двигатель с полусферическими камерами сгорания и 4-мя верхними распредвалами (у главного соперника – Ferrari их было только 2) развил около 360 л.с., а по неофициальным данным, даже чуть больше. Бизаррини считал, что, поиграв с настройкой карбюраторов, мощность можно было бы поднять и до 400 л.с., соответственно увеличив максимальные обороты. Но Ламборгини хотел получить дорожный автомобиль и потому распорядился снизить показатели мотора. Как только Бизаррини убедился, что шеф не собирается участвовать в гонках, он ушел из компании, уступив место Джанпаоло Далларе. Для серийного производства Даллара слегка дефорсировал двигатель, сделал его более надежным и заменил «сухую» смазку гоночного типа обычной. Lamborghini Miura: первый
из суперкаров

Под стать мотору было шасси с прогрессивной, полностью независимой рычажной подвеской и пространственной трубчатой рамой. Можно сказать, что уже первое творение фирмы Lamborghini S.p.A. – появившееся в 1963 году купе 350GT классической компановки с 3,5-литровым двигателем V12 – стало миной замедленного действия, подведенной под конкурентов.

По замыслу Ламборгини, кузов его первенца должен был напоминать Jaguar E спереди, Aston Martin DB4 сзади и, кроме того, иметь черты, характерные для Ferrari Superfast и Corvette Stingray. Стилист Франко Скальоне приложил массу усилий для решения этой головоломки, окончательный вариант запоминающегося кузова был создан при участии ателье Touring. «Я думаю, идеальный автомобиль GT должен обладать экстраординарно привлекательным внешним видом, быть скоростным, как машина Формулы-1, сделанным так же точно, как швейцарские часы, и так же крепко, как мои тракторы», – говорил Ламборгини.

С целью увеличения покупательского интереса к новой машине Даллара пытался убедить своего шефа в необходимости заняться автогонками. В связи с этим был сделан детальный анализ некоторых автомобилей Формулы-1 и бесспорного лидера того времени в классе спортивно-гоночных машин Ford GT40. Ламборгини же считал гонки лишь пустой тратой денег. Поэтому новое шасси с расположенным поперечно перед задней осью двигателем команда Даллара проектировала и строила в основном в свободное время. Когда готовое гоночное шасси показали Ламборгини, он заявил, что не собирается строить такую машину. И что намерен создать нечто лучшее – великолепный автомобиль GT, способный обессмертить его имя. Lamborghini Miura: первый
из суперкаров Lamborghini Miura: первый
из суперкаров

Шасси, не вписывающееся в тогдашние стереотипы и получившее обозначение 400TP (Trasversale Posteriore – согласно схеме размещения двигателя), было показано на салоне в Турине в 1965 году. Фактически оно было носителем принципиально новой концепции в области проектирования автомобилей GT. Шасси являлось уникальным не только из-за поперечно расположенного в средней части двигателя, но и из-за крайне необычной конструкции. Основными силовыми элементами были 2 развитых порога сечением в четверть круга, глубокий и широкий центральный туннель, соединяющие все это воедино поперечные балки спереди и сзади и пол из стального листа. К сформированному таким способом «полумонококу» приделали пространственные фермы для крепления элементов подвески, двигателя, трансмиссии и других узлов. Ради облегчения конструкции (вес рамы составлял всего 75 кг) почти все ее элементы были щедро перфорированы.

Необычно выглядела и передняя часть шасси с размещенными горизонтально между колесами радиатором и двумя электрическими вентиляторами. Завершали картину полностью независимая рычажно-пружинная подвеска с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковые тормоза Girling на всех колесах и литые алюминиевые колесные диски с большими отверстиями для охлаждения тормозов. Колеса крепились центральными барашковыми гайками, способными вызвать истерику у современных поборников строгих мер безопасности, но в те времена это было еще обычной практикой. Lamborghini Miura: первый
из суперкаров

Двигатель стал развитием прежнего V12, с увеличенным до 4 л объемом. Новая схема компоновки, навеянная английской малолитражкой Mini, диктовала объединение в один компактный блок двигателя, параллельно ему расположенной 5-ступенчатой механической коробки, 3-дискового сцепления Borg&Beck и дифференциала. Кажется, до смешного просто! Но, как известно, гениальные идеи обычно именно такими простыми и бывают.

Мощность мотора составляла 350 л.с. – на уровне предыдущей модели. Это обстоятельство множило слухи о якобы готовящейся (в большом секрете) спортивной версии мощностью… 430 л.с.! Слухи не подтвердились, а мощность серийных моторов увеличивали дважды – до 370 л.с. в 1969 году и до 385 л.с. в 1971-м.

Можно представить, какого шума наделал шедевр Lamborghini на автосалоне в Турине. Автомобиля как такового еще не было, никто не знал, как он будет выглядеть, а заказы уже начали поступать!

Теперь требовался кузов, достойный этого шасси. Предполагалось, что им займется упомянутое ателье Touring, уже выполнявшее ряд заказов Lamborghini. Было даже подготовлено несколько макетов, но как раз в 1965 году Touring свернуло свою деятельность, и в поисках нового партнера Ферруччио Ламборгини обратил свой взор на Bertone. Однако Нуччио Бертоне, уважая сложившиеся между Lamborghini и Touring отношения, отклонил лестное предложение, так как на тот момент времени не знал о банкротстве Touring. Но передумал, когда два маэстро встретились и поговорили на Туринском салоне (Бертоне как раз показывал шасси Lamborghini своей супруге). В результате Нуччио Бертоне поручил работу восходящей звезде автодизайна Джорджетто Джуджаро. Тот, правда, вскоре ушел в ателье Ghia, обещавшее большую свободу действий, и предоставил колдовать над кузовом нового Lamborghini своему помощнику Марчелло Гандини. Это был первый самостоятельный проект дизайнера. В то время ему едва исполнилось 25 лет и, понятно, он стремился показать все, на что способен. Lamborghini Miura: первый
из суперкаров

Премьера автомобиля, состоявшаяся меньше, чем через 4 месяца на Женевском салоне 1966 года, вызвала океан восторга. Машину нарекли Miura по названию породы свирепых быков, выведенных в Испании для корриды. Дошло до курьеза – владельца бычьей фермы, дона Фердинандо Миура, после женевского показа завалили заказами на новый автомобиль. Чтобы сохранить за машиной выбранное имя, Ламборгини пришлось лично встречаться с доном Фердинандом.

Трудно найти слова, чтобы описать реакцию автомира на появление Miura. Это низкое 2-местное купе (высота всего 1050 мм) с алюминиевым кузовом и сейчас, 40 лет спустя, выглядит вполне современно. Плавные и в то же время агрессивные линии – плод труда талантливейших дизайнеров и результат многочисленных продувок в аэродинамической трубе.

Любая из трех секций кузова могла быть демонтирована для доступа к механизмам. При подготовке серийного производства пришлось решить ряд проблем с системой охлаждения и подвеской. Так, одним из существенных недостатков машины было ее упорное желание задирать нос на скоростях порядка 260 км/час – следствие недостаточной нагруженности переднего моста. В конце концов «дикого быка» научили ездить по обычным дорогам, но автомобиль все же отличался близкой к гоночным стандартам управляемостью. А его максимальная скорость даже с первой версией двигателя составляла без малого 280 км/час.

Всего до окончания серийного производства в 1972 году было выпущено 763 экземпляра Miura 3 серий, которые отличались друг от друга мощностью двигателя, а также изменениями в подвеске и легким рестайлингом. Заказов было так много, что завод был не в состоянии выполнять их оперативно. Впрочем, клиенты были готовы ждать свою машину по 12–14 месяцев, полностью оплатив заказ. Некоторые готовы были заплатить двойную цену за спортивную версию, способную бороться за победу в гонках вроде Ле-Мана. Но на такую разработку просто не оставалось времени и сил – они уходили на совершенствование серийной модели. Даже показанная в Брюсселе в 1968 году версия с открытым кузовом так и осталась в статусе прототипа.

Благодаря Miura компания Lamborghini заняла достойное место в высшей лиге мирового автопрома. Фактически именно с этой машины началась история автомобилей, позже названных суперкарами. Шедевр Гандини много лет уверенно возглавлял мировой рейтинг скоростных автомобилей и заставлял прохожих на улице сворачивать шеи. Да и сегодня поражает красотой и отточенностью линий. Славе модели не могли помешать даже не устраненные до конца мелкие недостатки в отделке и качестве сборки. В силу этого Miura так и осталась чем-то вроде не до конца обработанного бриллианта. Тем не менее совсем недавно она была признана самым сексуальным автомобилем всех времен.

Так Ферруччио Ламборгини достиг цели, которую сам же перед собой и поставил, – создал лучший в мире автомобиль категории GT. Результат своих трудов он оценивал без ложной скромности, что, учитывая описанные обстоятельства, вполне объяснимо: «Это значит больше, чем выиграть гонку, о которой все забудут через несколько недель. Мое имя будут помнить многие годы».
http://www.motor.ru/ Владимир Князьков. "МОТОР"


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное