Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
22 июня 2006 года
Содержание рассылки.
Автомобили ВАЗ - характерные неисправности. NEW !!! http://autocitychannel.com/news/s1498.html Надежность и самостоятельное техническое обслуживание (большой FAQ по автомобилям ВАЗ)
Смекалка (Полезная автоистория каждому мужику:) http://autocitychannel.com/news/s3679.html Друг, ругая отечественных автомобилестроителей, лезет в бардачок, достает оттуда очередное изделие 1, (глаза у жены....), распаковывает его (вот это Г Л А З И Щ И) и отправляется под капот, куда-то прилаживает эту незаменимую штуку, садится за руль и - о, чудо! - автомобиль завелся. И со словами:
http://autocitychannel.com/news/s3680.html Произошла эта история несколько лет назад с двумя честными людьми - Виктором и Валентином. По дороге в Самару у них на Волге потек бензобак - этокая неожиданность российского автомобилестроения...
http://autocitychannel.com/news/s3696.html Здравствуйте, уважаемая редакция! Мне не терпится поделиться с вашими читателями несколькими интересными шоферскими байками, услышанными по долгу своей службы в автомагазине.
На джипе в Москву - автоистория http://autocitychannel.com/news/s3708.html ...Ей попадется какой-то джипешник. Она видит - терять нечего, и так опаздывает. Садится, пересчитывает деньги и... понимает, что ей не хватит на билет, если она им заплатит. Офигевает. Пытается начать что-то объяснять водиле и его приятелю (их двое было, бритоватые такие, лет по 25) ситуацию. Те говорят - а чего не помочь-то - не возьмем мы с тебя деньги. Лена успокаивается, хотя мордочки их доверия не внушают. Дальше - больше...
http://autocitychannel.com/news/s3710.html - Знаете, водитель, ДУРНЫХ У НАС В МИЛИЦИЮ ИНОГДА БЕРУТ, НО СЛЕПЫХ НЕТ!
Веселенькая история про пьяного гаишника http://autocitychannel.com/news/s3711.html Решил вставить и свою историю в серию ЛОХОДРОМ . До сих пор эту историю помню, а другие давно забылись напрочь.
http://autocitychannel.com/news/s3721.html А хорошо ли кататься с бандитами? (встечный вопрос и историйка)
http://autocitychannel.com/news/s3722.html Итак, ваша машина ушла к другому. Но не расстраивайтесь. Повсюду носится так много других машин . бокастых, колесастых, готовых распахнуть свои двери навстречу вам, что, поверьте, вам недолго придется ходить пешком. Но первым делом обзвоните знакомых, чтобы убедиться, что ваша машина не у них. Вполне возможно, что она укатила в свой прежний гараж. Если даже хозяев того гаража вы ненавидите лютой ненавистью, все равно для верности позвоните и им.
http://autocitychannel.com/news/s3723.html Случилось это в те не столь давние времена, когда план был дешевым и одуряющим, а девушки отдавались по идейным соображениям. В один из февральских морозных вечеров,трое неразлучных друзей, накурившись как в той песне "до шиша", решили, что не плохобы им покататься на машинке.
http://autocitychannel.com/news/s3734.html ...Я предполагаю, что мужик решил очистить машину начиная с крыши и ошибаюсь - тот вдруг как ненормальный начинает прыгать наверху сугроба. Я с недоумением подхожу поближе и слышу, как под толстенным слоем снега от прыжков мужика глухо стала возмущаться автосигнализация. Мужик срывает ушанку с головы и припадает ухом к сугробу, прислушивается, а потом, поднимаясь, с огорчением тянет:...
http://autocitychannel.com/news/s3735.html ...Я тоже пытаюсь затормозить, но чувствую, что влетаю ему в зад (у меня девятка). Хорошо так влетаю... В последний момент выворачиваю руль влево и прохожу слева от него где-то на сорока кмч. В момент прохождения мимо джипа режемся с ним бортами с мощным таким гулким ударом... В голове мысль: "Двадцать штук баксов"... Включаю поворотник, прижимаюсь к обочине...
Как я сел за руль - рекомендуем (много) http://autocitychannel.com/news/s3736.html Стыдно признаться, двадцать два года парню, а у него еще нет своего автомобиля. Больше того, он даже никогда не сидел за рулем. Сидел, конечно, и даже заводил несколько раз, но я не считаю это особенно большим опытом в вождении. В детстве ездил на мопеде, но в ГАИ мне сказали, что это тоже не прокатит для получения прав. Выхода не было. Пришлось права покупать. Но это было уже потом. Сначала нужна была машина.
http://autocitychannel.com/news/s3742.html Жил-был на свете Самоделкин... Машину мог смастерить из любого металлолома, поэтому в его большом гараже их было штук пять: все в разной степени разобранности. о одна - вылизанная и сияющая - была его гордостью: горбатый Запорожец, выкрашенный в черный металлик, с движком от какой-то импортной тачки, усиленной подвеской, широкой резиной, тонированными стеклами, крутыми зеркалами, анатомическими сиденьями...
http://autocitychannel.com/news/s3743.html Есть у меня друг. Хороший, но очень невезучий человек.
КОHЦЕРТ В СОПРОВОЖДЕHИИ "Grand Cherokee" http://autocitychannel.com/news/s3745.html Третьего дня в каком-то музыкальном киоске я купил дочери аудиокассету с самыми популярными детскими песнями, типа "Кузнечика", "Песенки ослика" и т.д. Hу ладно, купил и купил. Дочке уже пора. По дороге домой решил протестировать кассету в машине. Распечатал, вставил в магнитофон, еду, слушаю... И так это меня забрало!...
Компактная таблица, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД (ГАИ) http://autocitychannel.com/news/s19370.html Мы рады предложить Вашему вниманию незаменимую для автомобилистов вещь - компактную таблицу, в которой собрана вся информация о возможных штрафах и взысканиях ГИБДД(ГАИ). Таблица очень удобна в обращении - при своих компактных размерах(всего 10 х 7 см, идентична по размеру техпаспорту Вашего автомобиля) она прекрасно поместится в бумажнике водителя и будет всегда доступна Вам при необходимости. По этой таблице Вы можете проконтролировать работу инспектора ДПС, правильность и адекватность наложения штрафа или административного взыскания. В ней так же приведен номер статьи и пункт правил для каждого нарушения в отдельности, что является неоспоримым аргументом для инспектора ДПС. Более того, данная таблица рекомендована к использованию ГУ ГИБДД (ГАИ) Санкт-Петербурга.
http://autocitychannel.com/news/s19775.html Российский бизнесмен Николай Смоленский намерен построить в Великобритании новый автомобильный завод. Сейчас 25-летнему предпринимателю принадлежит английский производитель спорткаров TVR. Новый завод, по замыслу Смоленского, «должен прийти на смену устаревшему комплексу зданий на окраине Блэкпула», где сейчас располагается TVR.
http://autocitychannel.com/news/s19776.html Волга - стопроцентно узнаваемый автомобиль. Хотя бы по звуку мотора: характерный звук, издаваемый выпускной системой при разгоне, для граждан, выросших при СССР, стал таким же родным, как бой курантов или пение соловья. Отныне этого звука больше не будет: на Волгу теперь ставят двигатели Chrysler! Правда, не могучие V8, а четырехцилиндровые...
http://autocitychannel.com/news/s19777.html Это необычный тест. В качестве объекта изучения мы взяли машину, которую еще совсем недавно было абсолютно невозможно купить, а катались в ней лишь избранные. Время идет, однако в нашем случае почти ничего не меняется – купить ЗИЛ-41052 даже сегодня практически невозможно. Зато теперь мы знаем, как двигался и управлялся бы мавзолей вождя, будь у него колеса.
Дочь чемпиона. «Пожилые» Subaru Impreza остудят «горячие» головы http://autocitychannel.com/news/s19778.html Компания «Subaru» стоит особняком в общем ряду известных автопроизводителей. Ведь подавляющее большинство автомобилей этой марки имеют постоянный полный привод и уникальные оппозитные двигатели. В Impreza, впервые появившейся на рынке в 1992 году, есть все, что положено настоящей Subaru. И главное, у Impreza — вне зависимости от своей «начинки» — имидж настоящего спорткара. Еще бы, ведь почти такие же машины были в свое время непобедимы на чемпионатах мира по ралли!
http://autocitychannel.com/news/s19779.html Починка сломанного кондиционера — дело не особенно сложное, и многие автосервисы предлагают подобную услугу. Несмотря на разнообразие марок и моделей авто, работают все «кондеи» одинаково — по принципу холодильника. Соответственно в каждой такой системе присутствуют компрессор, ресивер (аккумулятор хладагента под давлением и одновременно фильтр), радиатор охлаждения, испаритель и салонный воздушный фильтр. Все это связано между собой системой резиновых и металлических трубопроводов. Сердце системы — компрессор — имеет, как правило, ременной привод от двигателя.
Бандитское шоу с раздеванием. Любопытного. Автоворы стали работать по системе Станиславского http://autocitychannel.com/news/s19780.html Древние греки не зря утверждали: единственное, что требуется толпе, — это хлеб и зрелища. Причем чем кровавее представления, тем большее количество народа они собирают. Скажем, если помочь пострадавшим в ДТП решится не каждый, то притормозить и в подробностях рассмотреть чужое горе готов любой. Чаще всего это приводит либо к новому столкновению — дистанцию держит редкий любопытствующий водила, либо к... преступлению.
http://autocitychannel.com/news/s19781.html Питерские автоворы в два счета заводили дорогостоящие Mercedes, оборудованные сложной системой охраны. Помогали им в этом, сами того не зная, автопроизводители!
http://autocitychannel.com/news/s19782.html Владелец автомобиля – особенно престижной модели – получает не только определенные преимущества, но и проблемы, требующие иногда быстрого и самостоятельного решения.
КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА С PARTISAN RX-4 http://autocitychannel.com/news/s19783.html При приобретении автосигнализации на авто не каждый покупатель знает, что с системой бюджетного класса можно получить
многоступенчатый охранный комплекс, включающий в себя электронную и механическую защиты.
http://autocitychannel.com/news/s19788.html Самые дорогие лоты британского аукциона старинных автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s19789.html Несмотря на то, что в минувшем году была окончательно признана конституционность «Закона об ОСАГО», он далек от совершенства. По злому умыслу или просто в спешке закон был принят без учета 40-летнего европейского опыта, с многочисленными огрехами и недоработками. По сути, в первоначальном варианте он отвечал лишь интересам страховых компаний, обеспечивая им дополнительный стабильный приток наличности. В свою очередь, их обязательства по возмещению убытков пострадавших до сих пор прописаны не в полном объеме. Тарифы по полисам ОСАГО оказались завышенными, и только сейчас, по прошествии двух с половиной лет с момента введения ОСАГО в России, с учетом инфляции и существенно возросших выплат, они стали приближаться к рыночным реалиям.
Дизель-универсал. Ford Focus для практичных людей http://autocitychannel.com/news/s19790.html Этот двигатель — турбодизель объемом 1,8 л — создавался главным образом в расчете на C-Max, если не ошибаюсь. И до последнего времени россиянам известен не был. Теперь он наряду с другими силовыми агрегатами поставляется на конвейер российского завода Ford во Всеволожске.
http://autocitychannel.com/news/s19791.html Новый Golf Plus – это дорожный ридикюль. Еще не чемодан, но уже и не сумка. От осознания этого факта он даже, кажется, раздул щеки. Впрочем, Plus имеет полное право собой гордиться.
Новый закон позволит переносить страховые бонусы с машины на машину http://autocitychannel.com/news/s19792.html Госдума приняла в пятницу, 16 июня, в первом чтении поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), уравнивающие в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих и понижающих коэффициентов при заключении договора ОСАГО.
http://autocitychannel.com/news/s19793.html Российские банки предлагают множество программ кредитования на покупку автомобилей. Газета ВЗГЛЯД проанализировала предложения 10 крупнейших банков России. Никто из них пока не идет на решительный конкурентный прорыв. Но первоначальные взносы постепенно уходят в прошлое.
В ОТПУСК. В КРЫМ? Автопутешествие http://autocitychannel.com/news/s19794.html Больше всего хочется в отпуск за месяц до него и 10 месяцев после. А значит сейчас, когда до пика турсезона остался как раз месяц, самое время поговорить о том, что этот сезон нам принесет. Поскольку самым популярным и доступным (зачастую - самым любимым) местом отдыха для нашего автотуриста остается Крым, новости на этом направлении мы и обобщим.
http://autocitychannel.com/news/s19796.html Требования к качеству и свойствам моторных масел сформулированы в стандартах. Сейчас по причине известного различия в конструкциях двигателей и условиях их эксплуатации одновременно существуют несколько стандартов, которым подчиняются масла.
http://autocitychannel.com/news/s19797.html Владелец компании по производству тракторов Ферруччио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) был страстным поклонником спортивных автомобилей. В его коллекции было много великолепных машин, включая Ferrari. На одной из вечеринок он встретил Энцо Феррари (Enzo Ferrari)…
ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, УЛУЧШЕННОЕ Toyota Avensis http://autocitychannel.com/news/s19799.html Второе поколение популярной в Европе японской модели класса "D" - Toyota Avensis - получило порцию заметных обновлений в рамках рестайлинга, после которого она с новыми силами отправляется на покорение сердец и кошельков автолюбителей.
Новый Alfa Romeo Spider в деталях и ценах http://autocitychannel.com/news/s19800.html Уже 1 июля этого года новый Alfa Romeo Spider появится в салонах европейских дилеров, в связи с этим пресс-служба компании Alfa Romeo опубликовала цены нового автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s19801.html Сегодня мотолюбителям, принявшим решение приобрести мототехнику, экипировку или запчасти в Байк Ленде не придется откладывать покупку до лучших времен! Для приобретения товаров в мотосалоне Байк Ленд Вам предоставят кредит Промсвязьбанк, Абсолют банк, УралСиббанк..
ДЛЯ МУЖЧИН: 10 признаков скорой женитьбы http://autocitychannel.com/news/s19804.html Рано или поздно, большинство из нас попадает в ситуацию, предшествующую заключению законного брака. Распознать священный крючок Гименея помогут следующие признаки.
http://autocitychannel.com/news/s19806.html Компания Mazda не раз бросала вызов установившимся нормам в автомобилестроении – как единственный серийный производитель роторных двигателей; и как производитель, выпустивший классический двухместный родстер MX-5 в 1989 году – в момент, когда этот сегмент был практически мертв.
Volvo S40 T5 AWD: «малышка» для нестесненных в средствах http://autocitychannel.com/news/s19807.html Автомобили марки «Volvo» довольно давно и широко распространены в нашей стране. За этими строгими машинами с консервативной внешностью прочно закрепилась слава «номенклатурных». Когда-то каждая вторая наглухо тонированная иномарка, проносящаяся по встречной полосе Рублево-Успенского шоссе с триколором и «мигалкой» на крыше, была именно марки «Volvo».
http://autocitychannel.com/news/s19808.html Встретить этот автомобиль на дороге – большая удача. Еще сложнее найти объявление о его продаже. Владельцы неохотно расстаются с этим автомобилем. Одни ценят эту модель за яркий дизайн, другие – за динамику и уверенное поведение на дороге.
http://autocitychannel.com/news/s19811.html Здравствуйте, уважаемая редакция «С&М». Пишу вам с надеждой на помощь. В моей машине «Opel Vectra С» стоит штатная магнитола. Я собираюсь вскоре ставить в салон серьезную музыку, но не хочу менять головное устройство. Чтобы впаять в него линейные выходы, мне нужна схема штатного головного устройства моей машины. Если таковая схема в редакции имеется, очень прошу мне помочь. С уважением, Дмитрий.
Выбираем подходящую АЗС. Полный бак ... и дюжину пива! http://autocitychannel.com/news/s19812.html Хорошо жилось предкам современного автомобилиста! Единственная на всю округу бензоколонка исправно снабжала страждущих бензином двух-трех сортов гостовского качества. Нынче в каждом микрорайоне чуть не десяток заправок: как выбрать подходящую?
ЗА АВТОМОБИЛЯМИ ПОЕДУТ В БЕЛАРУСЬ? http://autocitychannel.com/news/s19813.html В Бресте в ближайшее время готовится открытие второго по счету свободного склада в республике. Похоже, на белорусском автомобильном рынке появляется крупнейший в СНГ оператор и новый серьезный игрок. Среди учредителей компании "Белавтотранзит", которой принадлежит новый свободный склад - швейцарская компания Mello AG, белорусская компания Bella Trading Duty Free, "Белтаможсервис". Корреспондент "АБw" встретилась с председателем совета директоров компании "Белавтотранзит" Александром ПОТЕМКИНЫМ и выяснила некоторые подробности проекта.
Старое «сердце» нужно жалеть, или как продлить жизнь старому двигателю http://autocitychannel.com/news/s19814.html Старых, подержанных иномарок на наших дорогах, наверное, больше, чем новых автомобилей. Можно ли как-то продлить жизнь такого автомобиля и в особенности его двигателя?
http://autocitychannel.com/news/s19815.html Вопрос: Для чего применяются и из чего состоят так называемые пусковые жидкости?
http://autocitychannel.com/news/s19819.html ХИРОСИМА, Япония, 20 июня 2006 года – На Лондонском международном автосалоне 2006 года состоится мировая премьера новой версии модели Mazda MX-5 с жестким убирающимся верхом**, а также региональная премьера пикапа Mazda BT-50.
http://autocitychannel.com/news/s19820.html Проблема проколов не дает спокойно жить автомобилистам с того самого дня, когда цельнорезиновые покрышки уступили место пневматическим. Сначала испустившие дух шины клеили прямо на дороге, меняли камеры. Потом стали возить с собой запасные колеса в сборе с шиной. Возят до сих пор. Но похоже, лет через пять понятие «запаска» исчезнет из автомобильного сленга подобно тому, как сгинули в пучине прогресса магнето и трамблер. Виной тому – шины серии Run Flat, на которых можно ездить даже при нулевом давлении. Но это лишь цветочки, которые компания Pirelli продемонстрировала на французском автодроме Paul Ricard. Ягодки будут тогда, когда в серию пойдут Кибершины и Киберколеса.
http://autocitychannel.com/news/s19822.html "I'm an alien, I'm a legal alien", - "Я чужак, я законный чужак", - пел когда-то Стинг. Песня называлась "Англичанин в Нью-Йорке". Хотя по смыслу она вполне могла бы называться "Ровер в Беларуси". Подержанные Rover у нас хорошо продаются, но мастера многих СТО с опаской глядят на английских "чужаков". Сегодня на повестке дня - Rover 600, 800 и 75.
“ИжАвто” нашел вторую модель. Завод будет собирать Kia Rio http://autocitychannel.com/news/s19824.html Как стало известно “Ведомостям”, в ближайшие дни группа “Сок” подпишет договор на сборку новой Kia Rio на мощностях завода “ИжАвто”. По мнению дилеров, это позволит снизить стоимость автомобилей на $1000-2000.
Yankee, go to Siberia. Chrysler Grand Voyager http://autocitychannel.com/news/s19825.html Какими чертами должен обладать хороший автомобиль? «Надежностью», — мечтательно промолвят владельцы российских авто. «Элегантностью», — вздохнут «японоводы». «Престижностью», — в голос произнесут и те, и другие...
Запах свежего воздуха. Citroen C4 http://autocitychannel.com/news/s19826.html Представленный в самом насыщенном сегменте евроавторынка – «гольф-классе» – С4 является главным идеологическим звеном в процессе перестройки и ускорения марки Citroеn. Он замыкает первый виток развития новой «системы Си»: от крохотного С2 через компактный С3 к полноразмерному С5.
Интервью: Карлос Гон, президент компаний Renault и Nissan http://autocitychannel.com/news/s19827.html Карлос Гон: “Не думаю, что российский автопром ждет неминуемая смерть”
Крепкий середняк. Mazda 323 — «долгоиграющий» автомобиль http://autocitychannel.com/news/s19828.html свое время Mazda 323 последнего поколения (1998—2003 годов) отличалась буквально от всех остальных автомобилей тем, что каждый из трех серийно выпускаемых кузовов этой модели — седан, хэтчбек и универсал — имели свой собственный дизайн. И если седан смотрится скучновато, без изюминки, способной привлечь внимание автолюбителя, то хэтчбек производит совсем другое впечатление.
http://autocitychannel.com/news/s19829.html Вам знакомы такие имена, как Boxster и Speedster? А "Roomster"? Этого слова нет в английском языке, но примерно его перевести можно: просторный, как комната («room» - комната, пространство). Skoda объясняет его замысловатое имя таким образом: спереди родстер, позади жилая комната - да здравствует новый термин – Румстер.
http://autocitychannel.com/news/s19830.html Что я увидел на этот раз в Баварии? Строго говоря — рестайлинговую версию Mercedes-Benz E-класса под серийным номером W211, который известен с весны 2002 года. Что я узнал и почувствовал? Что это другой автомобиль. Две тысячи внесенных в модель изменений — это не болтики и винтики с измененной конфигурацией шляпки и шага резьбы, это новые качества машины бизнес-класса.
Английский напарник “Газели”. ГАЗ хочет купить лицензию на Maxus или весь завод LDV http://autocitychannel.com/news/s19834.html Этот год может стать переломным для автомобильного бизнеса Олега Дерипаски. Группа “ГАЗ”, долгие годы искавшая партнера среди иностранцев, в апреле выкупила у DaimlerChrysler лицензии на сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а теперь ведет переговоры с британской LDV о покупке лицензии на выпуск легких коммерческих автомобилей Maxus. Если британцы не захотят продавать только лицензию, ГАЗ готов купить всю компанию.
БУДЬ БЕССТРАШНЫМ. Seat Toledo (1991 - 1999) http://autocitychannel.com/news/s19835.html Ты видал кинжалы древнего Толедо? Лучших не увидишь, где бы ни искал. На клинке узорном надпись "Sin Miedo" - будь всегда бесстрашным - властен их закал. Константин Бальмонт, между прочим. Иностранцев всегда привлекали сокровища испанских монархов. А патриотичные испанцы чтят прошлое, давая своим заурядным автомобилям громкие имена древних королевств.
БЕЗ ACTIVITY НЕТ UTILITY. SsangYong Kyron http://autocitychannel.com/news/s19836.html Отойдите от автомобиля на пять метров. Отставленной ладонью прикройте вычурную решетку радиатора и взгляните на фару и боковину кузова. Ага! Самый настоящий оптический обман – перед вами предстает слегка уменьшенный Mercedes-Benz ML. Может, он и в остальном на него похож?
Встречают по машине. Ульяновские бизнесмены полюбили разрисованные автомобили http://autocitychannel.com/news/s19837.html Когда на улицах Ульяновска появилась "Ауди", с капота которой на прохожих хищно взирала акула, никто еще не догадывался, что в моду стремительно входит аэрография. На проезжающую иномарку засматривались, словно на летающую тарелку.
Москва стала мировым лидером по количеству ДТП Рекомендуем!!! http://autocitychannel.com/news/s19838.html Мировое сообщество в шоке. “Движение в Москве и других крупных городах России — это большой бардак!” — так прямо и заявил спецпредставитель гендиректора Всемирного общества здравоохранения в РФ Микко Виенонен. И он, увы, абсолютно прав.
http://autocitychannel.com/news/s19840.html Самый дорогой автомобиль в мире – внесенный в Книгу рекордов Гиннесса и выпущенный всего в пяти экземплярах Mercedes-Benz AMG CLK-GTR – доставил своим хозяевам столько проблем, что они вынуждены были подать в суд на DaimlerChrysler. Машина, купленная за 1,7 млн. долларов, смогла проехать всего 10 кварталов, после чего начала разваливаться. Отремонтировать свой суперкар представители DaimlerChrysler не смогли. Между небом и землей. Renault Espace II — жилплощадь на колесах
Очень часто можно услышать, что именно Renault Espace стал первым минивэном на планете. Это не совсем так. Официальный дебют Espace состоялся в середине 1984 года, но еще в 1983 году в США компания «Chrysler» представила автомобиль подобного класса. Ну а затем однообъемники начали появляться у многих производителей. Достоинства минивэнов оценили сразу. Они сочетали лучшие качества двух совершенно разных типов автомобилей — от микроавтобусов минивэны получили вместительность и возможность перевозки большого количества пассажиров, а от легковушек им перепали комфорт и простота управления. Казалось бы, почти идеальный автомобиль. Однако российские покупатели подержанных машин не очень любят минивэны. И дело не только в том, что такие автомобили стоят дороже легковых моделей. Есть мнение, что они ломаются чаще, чем привычные седаны или хэтчбеки. Статистика показывает — подержанные однообъемники в рейтингах надежности зачастую находятся на последних местах. Renault Espace изначально разрабатывался не «Renault», а аэрокосмической фирмой «Matra», которая имела свое небольшое производство по выпуску машин. Причем изготавливался автомобиль на мощностях «Matra», к тому времени обладающей всеми необходимыми ресурсами для выпуска достаточного количества пластиковых кузовов. И в результате Espace первого поколения был сделан именно из этого материала. Появившееся в 1991 году второе поколение Renault Espace тоже имело пластиковый кузов (кстати, новый Espace стал уже металлическим) и, по сути, являлось лишь глубокой модернизацией предыдущего авто. Естественно, огромное преимущество пластиковых автомобилей — они не гниют. Вот разве что каркас минивэна сделан из металла, однако и он покрыт оцинковкой, надежно защищающей его от «рыжей чумы». Но не надо идеализировать Espace. Проблем с коррозией у него действительно нет, однако при попадании в аварии пластиковые детали зачастую просто-напросто трескаются. И «отрихтовать» их невозможно. Именно поэтому после повреждения автомобиля владельцы Renault Espace вынуждены обращаться в магазины запчастей и заказывать там новые кузовные элементы. Кто-то справедливо заметит, что на старые машины многое можно купить на «разборках», а не платить безумные деньги за оригинальные детали. Это все, конечно, правда, но не для Espace. Как показывает практика, эти машины попадаются на «разборках» крайне редко. Еще нужно сказать о том, что в России немногие автосервисы умеют действительно качественно красить пластик, и поэтому иногда уже через год-два после проведения работ нанесенный лакокрасочный слой начинает облезать. Ну а в защиту пластикового кузова можно сказать, что при легких столкновениях, когда появляются лишь трещинки, поврежденная часть без особых проблем «лечится» при помощи стеклоткани и эпоксидной шпатлевки. Капризные «шестерки» Под капот второго поколения Renault Espace устанавливали четыре двигателя. Самым слабым из них был дизель объемом 2,1 л мощностью 88 л.с. или 90 л.с. Немного, конечно, особенно если учесть большие габариты автомобиля. Этот дизель устанавливали на различные модели Renault еще в 80-х годах, он отличается приличным ресурсом и довольно спокойно «переваривает» российскую солярку. Хотя говорить о его «вечности» не приходится, так что покупателям дизельных Espace нужно быть очень внимательным при диагностике (ремонт дизеля требует немалых средств, да и не всякий механик за него возьмется). Бензиновые двигатели в большинстве случаев 4-цилиндровые. Объем одного из этих агрегатов составляет 2,0 л (103 л.с.), другого — 2,3 л (107 л.с., хотя в некоторых справочниках указывается 108 л.с. или 110 л.с.). При одинаковой мощности более объемный движок обладает заметным запасом тяги, что позволяет увереннее себя чувствовать во время обгонов. Надо отметить, что именно 4-цилиндровые моторы считаются наиболее оптимальными для Renault Espace. Они достаточно надежные, а их ремонт ненамного сложнее других аналогичных силовых агрегатов. При этом двигатели спокойно переваривают наш 92-й бензин. По словам специалистов по ремонту Renault, эти моторы при правильном обслуживании способны без проблем работать более 300 тыс. км. Потом, правда, может потребоваться тот или иной ремонт (точно говорить о том, что необходимо будет заменить, очень сложно). К настоящему моменту на многих машинах можно обнаружить небольшую течь масла через прокладку поддона картера. Особо беспокоиться по этому поводу не стоит — работы по замене прохудившейся прокладки потребуют около $30. Сразу после приобретения автомобиля (и далее через каждые 60 тыс. км) рекомендуется менять ремень ГРМ. Запчасти и работа стоят недорого (для 4-цилиндрового двигателя), поэтому выгадывать каждую копейку на этой операции, пожалуй, не стоит. Ведь если ремешок оборвется (а это иногда происходит после 70 тыс. км), на ремонт мотора придется угрохать уже более $700. При эксплуатации Renault Espace надо внимательно следить за системой охлаждения. Антифриз необходимо менять строго по графику и как минимум раз в год прочищать радиатор. Иначе летом он может засориться и привести к неэффективной работе всей системы — а это очень быстро заканчивается перегревом мотора, чего тот очень боится. Кроме того, владельцы подержанных Espace периодически жалуются на течь трубки системы охлаждения или поломку водяного насоса (замена последнего стоит $50—80). Кстати, могут «сопливиться» и всевозможные сальники двигателя. Однако если масло уходит в небольших количествах, достаточно регулярного долива. Но даже если 4-цилиндровый мотор начинает капризничать, его обслуживание стоит не слишком дорого. Чего не скажешь о самом мощном двигателе V6 объемом 2,8 л (150 л.с.), который появился под капотом Espace одновременно с дебютом второго поколения минивэна в 1991 году. Несмотря на то что Espace с 2,8-литровой «шестеркой» становится по-настоящему быстрым автомобилем, механики по ремонту Renault не рекомендуют такую модель для покупки. Считается, что ресурс мотора V6 не больше, чем у скромных 4-цилиндровых агрегатов, но при этом он намного более требователен к качеству топлива и масла. Также механики недовольны тем, что «шестерку» очень сложно обслуживать, так как свободного места под капотом Espace V6 очень мало. В результате для замены какого-нибудь копеечного датчика приходится тратить очень много времени (так что и цены на ремонт бывают соответствующими). Да к тому же и расход топлива автомобилей с 2,8-литровым мотором скромным не назовешь, даже учитывая размеры минивэна. По словам владельцев Espace V6, в городе при более-менее активной езде уходит 15—17 л 95-го бензина на 100 км пути, хотя в технических характеристиках указано лишь 11,6 л. Так что при покупке подержанного минивэна нужно помнить, что мощная «шестерка» потребует приличных финансовых затрат. Течет? Ну и пусть! Иногда можно встретить полноприводные Renault Espace Quadra. На асфальте Espace Quadra имеет привод на переднюю ось, а вот при пробуксовке в дело вступают и задние колеса. Конечно, проходимость таких Espace заметно лучше обычных моноприводных автомобилей, однако их ремонт часто требует больших затрат. Ведь у машины иная задняя подвеска, да и вискомуфта тоже способна выйти из строя. В общем, наверное, лучше остановить выбор на простой модификации. Коробка передач на французском минивэне может быть как механической, так и автоматической. Последняя встречается достаточно редко и в основном лишь на машинах с 6-цилиндровым мотором. Естественно, наличие на Espace V6 «автомата» тоже не сокращает расходов, которые несет владелец. Автоматическая коробка Renault Espace считается достаточно надежной, но, увы, к настоящему моменту она может барахлить. Все-таки годы берут свое. Если же с АКП все в порядке, владелец Espace должен помнить, что масло в коробке надо менять раньше рекомендуемых 40 тыс. км (лучше это делать через 20 тыс. км). Однако в любом случае после пробега в 200 тыс. км «автомат» все равно потребует ремонта ($600—1200). «Механика» доставляет меньше проблем. Хотя часто можно услышать жалобы на то, что коробка «течет». Действительно, такая проблема есть, однако в большинстве случаев намного проще и дешевле просто доливать масло, чем разбирать КП и менять сальники. Тем более что иногда после их замены через 15—20 тыс. км все повторяется. Кстати, коробки на Espace бывают двух типов — для мотора V6 была своя КП (естественно, ее обслуживание и ремонт стоят дороже). Сцепление Renault Espace в меру надежное, и его замена необходима примерно каждые 100—150 тыс. км (на машинах с 4-цилиндровыми моторами это стоит в районе $180—250). ШРУСы автомобиля очень крепкие и способны служить чуть не всю жизнь. Но лишь в том случае, если не будет порван пыльник. А в противном случае «граната» быстренько сломается. И придется покупать всю полуось в сборе, так как по отдельности ШРУС не выпускается (цена детали — $250). Подвеску французского минивэна нельзя назвать чудом инженерной мысли. Спереди она независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полунезависимая с торсионной балкой. В обычных модификациях Espace задняя подвеска очень редко требует к себе внимания. Там могут износиться лишь амортизаторы да сайлент-блоки. Последние способны служить более 150 тыс. км, а их замена стоит немного. Но автомобиль мог оснащаться и навороченной пневматической подвеской. Она состоит из насоса, датчиков положения кузова и дорогих гидропневматических амортизаторов, способных изменять дорожный просвет автомобиля. Стоимость одной такой детали, которая иногда ломается уже через 20—30 тыс. км, составляет более $140—190. Именно поэтому часто при выходе из строя пневматики владельцы предпочитают ее удалять и ставить обычные амортизаторы и пружины (один нормальный амортизатор стоит $50—80). Хотя бывает, что на Renault Espace с обычной подвеской лопается задняя пружина. Причем иногда это незаметно даже при езде с полной загрузкой. Комплект фирменных стоит около $300, а от других моделей подходящие детали найти сложно (пружины в Espace не совсем стандартные и имеют переменное межвитковое расстояние). Но можно заказать хорошие неоригинальные пружины за $100—140. Передняя подвеска тоже не вызывает особой критики. Там все просто и достаточно надежно, а самое главное — ее ремонт довольно дешевый. Но ходовую часть нужно постоянно осматривать, и если во время езды появился какой-то новый стук или скрип, лучше съездить на сервис. По словам мастеров, подвеска Renault Espace характеризуется тем, что какой-нибудь один изношенный элемент довольно быстро разрушает и остальные детали. Кстати, стоит отметить, что у автомобилей с тяжелым 2,8-литровым двигателем ресурс передней подвески меньше. Рулевое управление Espace имеет гидроусилитель. С ним может быть все та же проблема — течь масла. Причем замена сальника скорее всего не поможет. Это идет уже выработка деталей самой рулевой рейки, которую нужно менять целиком (около $800). Так что гораздо проще махнуть на утечки рукой и не забывать доливать новую жидкость. ЭКСКУРС Французская компания «Matra» занялась разработкой принципиально нового автомобиля с необычным дизайном еще в начале 80-х годов. Причем первое время «Matra» сотрудничала с «Peugeot», однако впоследствии последняя решила выйти из проекта, не поверив в возможность коммерческого успеха машины с очень странным для того времени кузовом. Но свято место пусто не бывает, и инициативу специалистов «Matra» поддержали в «Renault». В результате в середине 1984 года был представлен первый европейский минивэн Renault Espace (в переводе с франц. — «пространство» или «космос»). Изначально Espace имел три ряда сидений, которые можно было трансформировать по желанию водителя, снимать, переставлять и так далее. Espace оснащали 2-литровым карбюраторным мотором (110 л.с.), но чуть позже появился дизель и более совершенные бензиновые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 л с системой впрыска топлива. В самом начале 1988 года увидела свет и полноприводная версия Espace Quadra, а в следующем году состоялся небольшой рестайлинг модели (автомобиль получил новые фары, иную решетку радиатора и пр.). Ну а в 1991 году была показана новая модель, которую иногда называют глубокой модернизацией Renault Espace первого поколения. Этот автомобиль оснащали не только бензиновыми 4-цилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,2 л, но и мощным 2,8-литровым V6, выдававшим 150 л.с. (ставили под капот и турбодизель объемом 2,1 л). В 1995 году расширилась базовая комплектация автомобиля, получившая подушки безопасности. Кстати, в том же 1995 году был представлен и поистине уникальный автомобиль Espace F1. Его созданием занимались компании «Renault», «Matra» и «Williams». В основе Espace F1 лежало шасси от формульного болида, а кузов был сделан из карбона. В качестве силового агрегата использовался мотор V10 объемом 3,5 л, который выдавал 800 л.с.! Благодаря такому двигателю Espace F1 разгонялся с места до 100 км/ч за 2,8 с, а до 200 км/ч — за 6,9 с. Максимальная же скорость автомобиля составляла 312 км/ч. Однако во время одного из показательных заездов Espace F1 вдребезги разбился. В 1996 году было представлено третье поколение Renault Espace с совершенно новой ходовой частью и кузовом. Автомобиль оснащали бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,9 л (мощность от 114 л.с. до 190 л.с.), а также 2,2-литровым турбодизелем (113 л.с.). В 1997 году была показана удлиненная версия минивэна, получившая название Grand Espace. В конце 2002 года французы представили четвертую версию Espace уже в металлическом кузове. Автомобиль выпускается как с обычной, так и с удлиненной базой. Под капот Espace IV ставят бензиновые моторы объемом 2,0 л (136 л.с. или 163 л.с.) и 3,5 л (241 л.с.), а также три дизеля объемом 1,9 л (120 л.с.), 2,2 л (150 л.с.) и 3,0 л (177 л.с.). Renault Espace — прекрасный автомобиль для большой семьи. К тому же эта машина вполне доступна по цене и в обслуге относительно недорога. Правда, это не касается навороченных экземпляров с двигателями V6, полноприводной трансмиссией или пневматической подвеской. Расходы на эксплуатацию таких машин заметно выше, чем простых Espace с 4-цилиндровыми агрегатами. Денис СМОЛЬЯНОВ
АutoCityChannel & CarMail.ru
|
В избранное | ||