Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
12 марта 2003 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
"Пятерочные" страдания...
http://autocitychannel.com/news/s10126.html
Дело было в июле 2002 года поздним вечером (ок. 24:00) в районе станции метро Новослободская. Я возвращался домой на автомобиле, весь погруженный в размышления о прошедшем дне и т.д. Как назло, прошлой ночью на дороге, по которой я двигался, срезали старый асфальт, а новый уложить забыли и из-под земли то там, то тут торчали несрезанные люки и всякие прочие неровности...
У кого пистолет, тот и платит...
http://autocitychannel.com/news/s10127.html
Минск. Большая заправка после пересменки. У окошка толпа, видимо кто-то сунулся без очереди.
http://autocitychannel.com/news/s10128.html
Едем с женой на машине. Она за рулем (сам не вожу - лень). Место незнакомое, солнце светит из-за спины на светофор, какой цвет - не видно.
http://autocitychannel.com/news/s10151.html
Город-герой Долгопрудный. Пятница, вечер. Стою на главной магистрали города голосую. Проезжающие мимо автомобили демонстрируют полную незаинтересованность подвезти меня, за вознаграждение, в город-герой Москва. Может, зарплату все получили скопом, может, бомбилы все повывелись, короче замерзаю напрочь.
http://autocitychannel.com/news/s10155.html
Сегодня утром иду на работу мимо автостоянки. Холодно. На машинах плотная изморозь. На выезде со стоянки стоит, подгазовывая, "японка". На лобовом стекле процарапано окошко напротив водителя размером 17, через которое виднеются смутные очертания водителя. Все остальное остекление напрочь заморожено...
http://autocitychannel.com/news/s10171.html
Если бы "Kia Carnival" второго поколения умел говорить, рассказ о себе он наверняка начал бы так: "Я именно тот автомобиль, что любят в России - большой, с кожаным салоном и кучей электроприводов. На дороге меня уважают. Благодаря мощному V6 я побеждаю во многих "светофорных гонках" - к изумлению окружающих, поскольку никто не ждет от минивэна такой прыти.
Симпатяга, работяга, весельчак
http://autocitychannel.com/news/s10174.html
Создавая Renault Kangoo, французы, видимо, пребывали в игривом настроении. И рассуждали они примерно так: мол, не обязательно, чтобы коммерческий автомобиль выглядел хмурым и сосредоточенным работягой, угрюмым грузовиком. Наделим-ка мы его шармом. И пускай он радует глаз и при этом потакает драйверским амбициям, как и другие модели этой марки.
http://autocitychannel.com/news/s10181.html
Представляем Вашему вниманию "Подробнейший отчет (или отсчет) о поездке казанского пацана на далекую Голландщину за автомобилем, и об его мытарствах, связанных с обратной дорогой на горячо любимую Родину."
Не стареют душой ветераны... - Volvo FM
http://autocitychannel.com/news/s10213.html
Легендарный Volvo FM наконец-то нашел себе достойного соперника - Volvo FM нового поколения.
http://autocitychannel.com/news/s10293.html
На первый взгляд водитель делает много движений, но на самом деле кажущегося хаоса в них нет. Все действия состоят из отработанных комбинаций (так называемых шаблонов). Большинство действий при управлении автомобилем состоят именно из них. И при обучении основная задача заключается именно в том, чтобы отработать свое поведение до автоматизма.
http://autocitychannel.com/news/s10294.html
Случилось это 5 октября, во время визита ВВП в СПб. Сижу я значит за рулем своего авто, напеваю под нос песенку, звучащую из колонок моего CD MP3 ресивера, и рулю понимаешь с женой к другу, чтобы славно закончить вечер.
Alpina “зарядила” BMW 7-Series
http://autocitychannel.com/news/s10296.html
Легендарное немецкое тюнинговое ателье Alpina, занимающееся доводкой автомобилей марки BMW, представило на автошоу в Женеве “заряженную” модификацию седана BMW 7-Series. Новика, по традиции, получила собственное имя Alpina B7 и оснащается форсированным восьмицилиндровым мотором, а также модернизированной внешностью.
Производство этилированного бензина в России запретят с 1 июля
http://autocitychannel.com/news/s10298.html
Госдума приняла в пятницу в третьем, окончательном чтении законопроект, который предусматривает запрет производства и оборота этилированного автомобильного бензина на территории России уже с 1 июля этого года. Об этом сообщает РИА "Новости".
Гаишники не хотят брать на месте
http://autocitychannel.com/news/s10300.html
Заместитель министра внутренних дел В.А.Васильев дал юридически неграмотный ответ на депутатский запрос Виктора Похмелкина. Чиновник МВД только с использованием подмены понятий смог разъяснить, что гаишники не имеют права брать штраф до 100 рублей на месте.
«Фокус» стал русским на четверть
http://autocitychannel.com/news/s10301.html
Отныне в Ford Focus российской сборки будет присутствовать больше отечественных деталей. Тем самым компания Ford наполовину выполнила план довести российское участие в автомобиле до 50%.
Через Волжскую ГЭС до осени не проедешь
http://autocitychannel.com/news/s10302.html
Водителям, планирующим ехать летом по трассе М5 через Самару, опять придется туго. Мост через плотину Волжской ГЭС между Жигулевском и Тольятти сдан в срок не будет; работы затянутся до конца 2003 года.
Renault для семерых авангардистов
http://autocitychannel.com/news/s10303.html
Renault представила в Женеве следующее поколение минивэна Scenic. На фоне одноклассников он выделяется авангардным дизайном в духе Megane II и Espace, таким же авангардным салоном, а главное – в него теперь помещаются семеро пассажиров.
http://autocitychannel.com/news/s10304.html
Появление первого поколения А8 подтолкнуло конкурентов из Баварии к радикальной перемене стиля «семерки», а штутгартцев – к созданию полноприводной модификации S-класса. Посмотрим, на что способна новая «восьмерка».
http://autocitychannel.com/news/s10305.html
Продажи Mini начались в середине 2001 года. Но тогда были доступны только две версии - One и Cooper. Топовая, Cooper S, появилась недавно и не могла не стать объектом нашего интереса...
http://autocitychannel.com/news/s10306.html
Большой интерес публики к кроссоверам заставляет производителей разрушать привычные стереотипы и границы классов, объединяя в одном автомобиле то, что раньше совершенно не сочеталось. Очередным примером стал пополнивший ряды люксовых внедорожников Mitsubishi Endeavor.
Спортивная элегантность пока мало востребована
http://autocitychannel.com/news/s10307.html
Летом 1996 года было прекращено производство Alfa Romeo 164. Почти два года почитатели самых больших и самых роскошных "альф" ждали машину, которая займет вакантное место флагмана итальянской компании. Официальная история модели 166 началась осенью 1998 года, когда на очередном парижском автосалоне эту преемницу Alfa Romeo 164 наконец-то представили публике.
ЛЮБИШЬ С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ? ВЫБИРАЕМ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЫЖ
http://autocitychannel.com/news/s10308.html
Человеку в России к лыжам не привыкать: зимой на них встают и стар и мал. Только лыжня или модная сегодня слаломная трасса редко начинаются прямо от порога - как правило, путь до них неблизкий. Комплект горнолыжного снаряжения весит килограммов двадцать, а ведь многие берут с собой не одну пару лыж - для разной техники езды. Чтобы активный отдых не превратился в переход Суворова через Альпы, не станем досрочно нагружать свои мышцы, нагрузим лучше автомобиль.
http://autocitychannel.com/news/s10309.html
Дебютировавшая в 1991 году "Астра" пришла на смену "Кадету". Преемственность сохранилась в буквенном индексе: "Кадет Е" передал эстафету "Астре F", затем последовала "Астра G". Она выпускается с 1998 года и завоевала прочные симпатии европейцев, став основным конкурентом "Гольфа". Продают "астры" и в России, у официальных дилеров - с "пакетом для плохих дорог".
Bugatti EB 16.4 Veyron поступит в продажу в конце года
http://autocitychannel.com/news/s10312.html
Премьера готовой к производству версии новейшего спортивного суперкара Bugatti EB 16.4 Veyron состоялась на автошоу, проходящем сейчас в Женеве. Там же было объявлено, что первые готовые автомобили покупатели смогут получить уже в конце текущего года.
В США может быть развернуто производство автомобилей Saab
http://autocitychannel.com/news/s10313.html
На одном из существующих в США заводов концерна General Motors уже в ближайшем будущем может быть развернуто производство некоторых моделей шведской компании Saab - перспективы подобного проекта сейчас изучаются совместно руководством GM и шведского автопроизводителя.
Seat готовит спортивный однообъемник
http://autocitychannel.com/news/s10314.html
Испанская компания Seat, входящая в концерн Volkswagen, распространила первые наброски своей будущей новинки - концептуального спортивного однообъемника, получившего пока название Seat MSV (Multi Sport Vehicle).
Volvo отдаст свое сердце водителю
http://autocitychannel.com/news/s10316.html
Volvo представила в Женеве концепт-кар, у которого есть сердце. Покидая машину, водитель забирает его с собой, а если с автомобилем что-то не так, сердце начинает учащенно биться. Этот концепт – прообраз будущего роскошного универсала Volvo V90.
НОВЫЙ JAGUAR ТОНИ БЛЭРА ВЫДЕРЖИТ РАКЕТНЫЙ ОБСТРЕЛ
http://autocitychannel.com/news/s10318.html
Для британского премьер-министра Тони Блэра правительство заказало лимузины, которые защитят его от любого теракта. Производство трех автомобилей Jaguar стоимостью $320 тыс. каждый уже начато на заводе в Великобритании. В скором времени машины должны поступить в гараж резиденции британского премьера на Даунинг-стрит.
ВОДИТЕЛЯМ РАЗРЕШАТ ЗАЕЗЖАТЬ НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ
http://autocitychannel.com/news/s10319.html
Одним из наиболее эффективных способов борьбы с пробками специалисты признают использование переменной разделительной полосы. Как поясняет Информационный центр правительства Москвы, речь идет как о полосах для спецтранспорта, так и об обычных островках на дороге, разделяющих транспортные потоки.
MERCEDES А-КЛАССА ПОЛУЧИТ РОССИЙСКИЕ ДЕТАЛИ!
http://autocitychannel.com/news/s10320.html
Mercedes станет закупать российские детали для своего А-класса! По крайней мере, российско-американское совместное предприятие «Инструм-Рэнд», находящееся в городе Павлово, прошло все необходимые для этого сертификации (а точнее получило соответствие стандарту VDA 6.1 в категории «производство и продажа инструмента и автомобильных узлов и компонентов»).
http://autocitychannel.com/news/s10321.html
Я хочу быть крутым мэном. Не хочу быть интересным мужчиной, не хочу быть начитанным дядей, прикольным челом и даже стильным чуваком. И уж совсем не хочу быть хорошим парнем.
"Пятерочные" страдания...
...или во что может превратиться "голубая мечта" за три года эксплуатации в РБ.
Автомобили марки БМВ ценятся за "драйверский" дух, высокое качество сборки и надежность. Однако высокотехнологичный продукт требует соответствующего обращения и высоких эксплуатационных расходов. А готовы ли к этому белорусские автомобилисты, покупающие подержанные БМВ? Слабонервных просим не читать, на своем опыте лучше не повторять...
Предлагаем вашему вниманию душераздирающую историю о еще не старом и достаточно престижном, по нашим меркам, автомобиле - БМВ-520 с кузовом Е34 и двигателем "плита". Данный экземпляр появился на свет в 1991 году, восемь лет колесил по дорогам Германии. А в 1999-м принял белорусское "гражданство"...
Но история наша началась чуть позже, в марте 2000 года. Тогда первый белорусский хозяин решил сменить "колеса" и отправился на авторынок в Малиновку. И в тот же день машину продал! Еще бы, ведь цена была привлекательной, а покупатель был решительно настроен "попробовать БМВ"! Ему хотелось чего-то красивого, мощного, солидного, а тут еще продавец рассказывал о том, как меняется в глазах общественности твой имидж, когда находишься за рулем БМВ. Собственно, из соображений престижа этот автомобиль и был приобретен. Тут еще свою роль сыграл вот какой аспект: до этого у него был "Опель Омега", автомобиль, без сомнения, отличный, но с одним недостатком: после трех лет в РБ его трудно было продать. БМВ же будет в цене и в почете и через год, и через два, и даже со значительным пробегом по нашим дорогам.
Тогда автомобиль был еще в нормальном техническом состоянии, разве что стойки стабилизатора поперечной устойчивости слегка постукивали да нуждался в замене наконечник рулевой тяги. Пробег на тот момент составлял 250.000 км, что было вполне правдоподобно, хотя... На интенсивную эксплуатацию указывала истертая до дыр (!) обивка переднего сиденья, "хрюкающие" элементы салона, отваливающаяся ручка привода люка, держащиеся на добром слове и отваливающиеся при любом прикосновении детали фурнитуры. Да...
Но главное, что автомобиль ездил. Да еще как! Не забывайте, что под капотом был спрятан "табун" в 150 "лошадей", которые так и норовили сорваться в "галоп". Впрочем, "бэха" казалась "бешеной" лишь в самом начале, а затем стало понятно, что этих самых полуторы сотен сил для тяжелого автомобиля хватает лишь в самый раз, и не более того. К тому же двигатель этот (напомним, рядная двухлитровая "шестерка" о четырех клапанах на цилиндр) показывал свою мощь на высоких оборотах, а до трех тысяч казался задохликом - налицо была его недостаточная эластичность.
Скажем прямо, для городских условий это был не самый лучший вариант. На низах вялый, у "красной черты" достаточно резкий мотор предлагал, по сути, два режима движения. Можно было ехать, постепенно перебирая ступени с первой по четвертую (переключение в районе 3.500 об/мин), но разгон тогда был никакой. Либо можно было мгновенно достигать 60-70 км/ч на второй передаче, а затем ставить четвертую передачу. Но в любом случае - скучно. Зато на трассе "бэха" показывала настоящий класс. На любой скорости, будь то 70, 100 или 140 км/ч, можно было "выстрелить", достаточно было лишь включить пониженную передачу. А тормоза! Вызвать срабатывание АБС на сухом асфальте не представляло особого труда, а ведь на пятнадцатидюймовых колесах стояли приличные с точки зрения сцепных качеств покрышки "Пирелли".
Управляемость? На высоте. Но было видно, что большой, тяжелый кузов покушается на спортивные задатки. Нет, раз седан бизнес-класса, значит, такова его сущность, а если нужна скорость - попробуйте БМВ третьей серии (к этому выводу как раз и пришел предыдущий хозяин).
Ну а как изменится за это время техническое состояние автомобиля? Как показал наш опыт, значительно. Мы говорили о салоне, уже изначально он имел весьма жалкий вид. Со временем некоторые "болячки" даже переросли в достаточно серьезные проблемы. Пренебрежение владелец проявил и к кузову, и к "внутренностям". Как результат, автомобиль стал потихоньку дряхлеть.
Этот процесс проявлялся как в мелочах, так и в появлении более крупных неполадок. Конечно, могли бы раздражать болтающиеся лопухами тканевые обивки дверей, провалившийся "в себя" подлокотник водительской двери, засорившиеся сопла стеклоомывателя, "дубовые" щетки "дворников", которые лишь размазывали грязь на треснутом лобовом стекле. Устранить все это особого труда не составляло. Но уже напирали проблемы посерьезней. Начинал подпевать басом глушитель, "растянулся" ручник, настойчиво стучала передняя подвеска. Внимания требовал чуть ли не каждый третий узел автомобиля.
Но у хозяина свой подход: лишь бы ездила. Ну так "бэха" и ездила. Однажды злую шутку сыграли мощные тормоза: заднему фонарю досталось от "догнавшего" машину микроавтобуса. Как ни странно, хозяин при первой возможности поехал на авторынок с твердым желанием купить "новый старый" фонарь. Но его в наличии не оказалось (вот вам и "ходовая" модель!). Так что покупку отложили... на полтора года.
Надо ли говорить, что в таком состоянии пройти государственный техосмотр она не могла? А потому хозяин на свой страх и риск ездил без записи в сертификате. Это стоило ему примерно одну "минималку" в месяц, потому что именно с такой частотой он попадал на гаишника. Но что такое десять тысяч по сравнению со стоимостью бензина? Ведь "бэха" потребляла около тринадцати литров на сто километров в городском режиме, причем 95-й бензин в целях экономии разбавляли 92-м.
Вообще, БМВ не очень подходит для наших суровых условий. Во-первых, автомобиль требователен к горюче-смазочным материалам и "сивуху" терпеть не будет. Во-вторых, короткоходная "плотная" подвеска не приспособлена к нашим недолатанным дорогам: неровности и стыки для водителя и пассажиров остаются почти незамеченными, но рычагам и стойкам изрядно достается, и со временем они дают об этом знать. А запчасти дешевыми не назовешь! Когда же там, внутри, все расшатано и разболтано, управляемость становится гораздо хуже; тут уже не о комфорте, а о безопасности нужно думать...
Довелось как-то автору проехать на этой "бэхе". На избыточной скорости предстояло войти в поворот, а под колесами - мокрый асфальт. Потому к заносу задней оси был готов, но не учел "особенностей" данного экземпляра... Едва задняя ось "ожила", начал работать рулевым колесом. Мама родная, там люфт превышал все разумные пределы: до "перехвата" (а это больше четверти оборота!) не было вообще никакой реакции! Только затем появилась внятная связь с колесами, но к тому времени машину порядком занесло, так что "словить" ее удалось в самый последний момент. "С удовольствием за рулем?" Ну-ну...
Так вот, со временем весь этот букет и вылез. Подвеску один раз "перетряхнули", заменили "кривой" (оригинальной S-образной формы) рычаг, тяги стабилизатора, передние амортизаторы. Кстати, на последних хозяин решил сэкономить и купил какое-то испанское "фуфло" - его хватило тысяч на двадцать. Стал перегреваться двигатель: в системе охлаждения явственно ощущался дефицит охлаждающей жидкости. Дело было как раз летом, так что автомобиль едва доехал до ремонта. А перегрев у БМВ - по последствиям дело серьезное.
Оказалось, что причина утечки - в термостате. А через полгода потек радиатор. Самое смешное, что тот, бэушный, который купили на рынке, оказался еще хуже... Но в конце концов нормальный нашли (там всего в двух местах паять пришлось), так что больше никаких проблем с системой охлаждения не было. Но последняя зима запомнилась другим "глюком": на "среднем" (порядка -8 – -10 0С) морозе иногда не хотел заводиться двигатель. Аккумулятора вполне хватало для того, чтобы бодро крутить стартер, но что-то там "не схватывало". Проблема решалась при помощи двух-трех человек и участка дороги с небольшим спуском. А потому до причин хозяин не допытывался и продолжал ездить.
Ну а под конец во всей красе себя показала коробка передач (видимо, она не знала, что "механика" у БМВ не убиваема). Сначала стал выскакивать набалдашник рукоятки, который со временем попросту сломался. Взамен ему (пластиковому, черного цвета) хозяин купил какой-то пижонский: "под дерево", светло-коричневый. Но это все, что на тот момент было "под БМВ". История с набалдашником - это так, для "разогрева", затем стал выскакивать сам рычаг! Точнее, первая передача. Она просто "выпадала", и все тут. Трогаться приходилось либо на второй, либо все же на первой. Но силой удерживая рычаг на своем месте. В принципе, любой из этих методов примерно в одинаковой степени варварский, способный угробить и сцепление, и двигатель, и саму коробку. Хотя последней, по всей видимости, все равно наступил "каюк": куда бы ни обращался хозяин, везде советовали коробку менять на "бэушную", стоимостью порядка 250 у.е. Как вы думаете, эта проблема была решена?
К осени 2002 года "голубая мечта" многих белорусских автомобилистов, бедняжка "бэха" представляла собой печальное зрелище. Кузов был местами бит, местами поцарапан, краска на крышке капота и передних крыльях уступила место ржавчине, подтверждая очередной раз, что БМВ в лидерах по антикоррозийной устойчивости не ходит (скорее это крепкий "середнячок").
В общем, была бы это лошадь, ее следовало бы пристрелить хотя бы из чувства сострадания - чтоб не мучилась. Но это был автомобиль. Который, естественно, лучше было продать. Вот тут-то и пригодилось громкое имя! Будь это что-нибудь "несерьезное", например "Опель" или "Рено", наверно, пришлось бы продавать машину по запчастям. Но имя-то осталось прежнее: БМВ, да к тому же двигатель "плита". Впрочем, в объявлении о состоянии не говорилось, о нем можно было догадаться лишь по достаточно низкой цене и слову "торг".
Честное слово, будь это машина автора (хотя он бы никогда не довел ее до такого дикого состояния), текст объявления был бы примерно следующим: "Продается БМВ-520, седан, 290.000 км пробег, 2 г. в РБ, бит, царапан, крашен, требует ремонта или замены мех. КПП, автомобиль неухожен, состояние близкое к жуткому". Но хозяин машины ограничился лишь самыми необходимыми данными и на вопрос о состоянии почему-то отвечал... "среднее".
Тем не менее очередной охотник на "бэху" нашелся. И хотя по самым скромным подсчетам приведение ее в божеский вид требовало как минимум 800 у.е. (!), машина ушла за 2600 у.е (в то время как была куплена за 4700 у.е.). Сделка удовлетворила обе стороны...
Теперь мораль. Незачем покупать автомобиль, если не можешь его содержать. А БМВ сама по себе машина дорогая и при покупке, и в обслуживании. Видимо, брать ее имеет смысл тогда, когда действительно нуждаешься в приличных ходовых качествах: по сравнению с одноклассниками "пятерка" не столь практична, достаточно дорога, но зато может предложить "кайф от драйва". Конкретный же экземпляр не имел блестящих технических характеристик (это было бы под силу 525-й), ни надежности, так что расходы на содержание были достаточно высокими. Правда, владелец смог оценить силу имиджа марки: для окружающих был важен сам факт обладания таким автомобилем, а о "деталях" никто не задумывался. Ну и, кроме того, машину удалось достаточно быстро продать даже в том чудовищном виде, в каком она пребывала. Может, имидж все-таки больше, чем "ничто"?
КРАТКИЕ ДАННЫЕ О КОНКРЕТНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ:
Год выпуска - 1991; цена покупки - 4.700 у.е.; цена продажи - 2.600 у.е. Начало эксплуатации (описанный период) - март 2000 г. (250.000 км). Окончание эксплуатации (описанный период) - октябрь 2002 г. (295.000 км).
Основные неисправности и проблемы, возникшие за описанный период: коррозия кузова, трещина лобового стекла, комбинированная панель приборов, аккумулятор, глушитель, генератор, система зажигания, люфт рулевого управления, недостаточная эффективность стояночного тормоза, поломка КПП, радиатор, термостат. Износ: колодки тормозные (передние и задние - по одному комплекту), амортизаторы передние (дважды), подушка заднего амортизатора, "кривой" рычаг передней подвески, тяги стабилизатора, расходные материалы.
МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА:
Валерий, стаж вождения 10 лет:
"Решил попробовать BMW, но скоро понял, что автомобиль "тянет" много денег на ремонт и обслуживание. Это машина не для меня".
МНЕНИЕ "АГ":
Купить автомобиль - полдела, нужно еще уметь его содержать. И к БМВ это относится в полной мере: отличные ходовые качества оборачиваются повышенными эксплуатационными затратами.
Иван КРИШКЕВИЧ и Сергей МИЦКЕВИЧ
http://www.autogazeta.com
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||