Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
17 мая 2002 года
Эксплуатация иномарок в российских условиях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Toyota Corolla 90: САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ
http://autocitychannel.com/news/s6626.html
Вдруг я вижу, что у моего гайца фуражка медленно поднимается на волосах (типа волосы дыбом)...
http://autocitychannel.com/news/s6627.html
То, что я увидел в следующий момент, заставило меня забыть о потерянном времени...тетя в шубе стояла на перекрестке и махала руками как заправский регулировщик, комментируя свои телодвижения словами "проезжайте, проезжайте"...
http://autocitychannel.com/news/s6628.html
"Спорим, что до города авария будет!". Водитель добавляет еще сто со словами: "Спорим, что две!".
Хочу сказать много и матом.., а получится, как всегда, мало и почти литературно. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6629.html
Итак. Может у меня пессиместический взглад на мир, а может мне просто не везет, но мне кажется, что уважения на наших дорогах нет и не будет.
http://autocitychannel.com/news/s6631.html
Mercedes в России больше, чем машина. Больше, чем средство передвижения. В самых радикальных случаях — больше, чем жизнь. Этот немецкий колесный аппарат становится причиной глубоких переживаний русского мужчины — самых серьезных со времен Достоевского и Марининой. Александр Ермолаев, авиастроитель, последовательный владелец аппаратов высокого класса (124-й кузов купе, 124-й кузов универсал, 129-й кабрио 500, 139-й кузов купе S-класса, Porsche Carrera 2), рассматривает проблему с точки зрения потребителя.
ВАЗ-21106 - Качественное прилагательное
http://autocitychannel.com/news/s6632.html
У многих еще свежа в памяти пышная премьера «Желтой акулы» (так назвали выставочный экземпляр ВАЗ-21106) на MIMS’96. В народе новинку скоро окрестили «106-я» — порядковое числительное по грамматике русского языка. Непорядок...
http://autocitychannel.com/news/s6633.html
Купил магнитолу, вставил в гнездо, она и заиграла… Так? Конечно, нет. Если, разумеется, вам медведь на ухо не наступил. «Как это происходит на самом деле?» — спрашивают читатели в сотый раз, и мы терпеливо объясняем, что к чему. Вот и сейчас предлагаем разговор об основополагающих принципах построения аудиовидео-системы в автомобиле на примере техники компании Clarion.
BMW M5 HAMANN - Скрытая угроза
http://autocitychannel.com/news/s6634.html
Господин Тарантино, простите за плагиат! Ведь это практически ваш сюжет: на фоне стремительно летящих рваных облаков трое мужчин слегка замедленным кинопленкой шагом приближаются к большому автомобилю, таящему угрозу...
Санкт-Петербург: нарушитель ПДД пытался скрыться от милицейского "Форда" на "Запорожце"
http://autocitychannel.com/news/s6635.html
В Санкт-Петербурге нарушитель правил дорожного движения пытался скрыться от милицейского "Форда" на "Запорожце". Как сообщили в пресс-службе петербургского ГУВД, инцидент произошел в минувшее воскресенье на перекрестке улицы Руднева и проспекта Просвещения.
Пьяный пассажир спрятался в багажнике и... выжил в автокатастрофе
http://autocitychannel.com/news/s6636.html
Авария произошла поздней ночью на границе Орловского и Мценского районов. "Волга"-такси, водитель которой перед отправлением из Мценска изрядно выпил, выскочила на встречную полосу и тут же - "лоб в лоб" - столкнулась с грузовиком-хлебовозом...
Общие рекомендации по замене тормозных колодок
http://autocitychannel.com/news/s6637.html
Работа по замене передних тормозных колодок на ряде иномарок схожа с данным процессом на ВАЗ-2108.
http://autocitychannel.com/news/s6638.html
Продолжаем рассказ о новинках из мира автокосметики, без которой жизнь автомобиля после долгой зимы тускла и беспросветна. Чудесные баночки продолжают борьбу за здоровье железных друзей человечества!
http://autocitychannel.com/news/s6640.html
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АВТОМОБИЛЬНЫХ ОХРАННЫХ СИГНАЛИЗАЦИЙ
http://autocitychannel.com/news/s6641.html
"Таких уродов надо по телеку всем показывать!"...
Популярный “Телец” (Ford Taurus/Mercury Sable 1985-1996)
http://autocitychannel.com/news/s6642.html
На долю Тaurus приходится около 40% общего выпуска легковых Ford на всей территории США.
http://autocitychannel.com/news/s6646.html
МАШИНЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛЕТА (несколько автоисторий)
Навеяло новостью о ЯК-38 (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6649.html
Здравствуйте!
Честно говоря мне плевать на все комментарии всяких Брехней и Антибрехней!!!
В машине сидело 4 человека, с которыми я работаю по сей день!
Итак...
http://autocitychannel.com/news/s6652.html
Вопреки сложившемуся мнению, природа человеческая — достаточно изученный и познанный специалистами предмет. Особенно большой объем работы провели ученые мужи и жены, постигавшие тайны устройства головного мозга человека. Точнее, двух человек — Женщины и Мужчины. Результаты этой научной работы мы предлагаем вашему вниманию. Процентное соотношение представителей обоего пола среди исследователей в отчете нашего научного корреспондента Сергея Люльки, к сожалению, не упоминается.
http://autocitychannel.com/news/s6654.html
ТРИ ЧЕТВЕРТИ ПОДЕРЖАННЫХ МАШИН В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ "РОДОМ" ИЗ ГЕРМАНИИ. ПРИ ЭТОМ БОЛЬШИНСТВО РОССИЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ПОКУПАЕТ ИХ "ЗДЕСЬ". НО НАХОДЯТСЯ И ТЕ, КТО ХОЧЕТ КУПИТЬ ИХ "ТАМ" САМОСТОЯТЕЛЬНО. ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА -- ПОКУПКА МАШИНЫ В ГЕРМАНИИ.
Правительство сделало гаишникам подарок
http://autocitychannel.com/news/s6655.html
Правительство России внесло ряд изменений в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Соответствующее постановление уже вступило в силу с 1 марта. Как было сказано на приуроченном к событию брифинге в Главном управлении ГИБДД, изменения внесли для пущей безопасности пассажиров и водителей.
http://autocitychannel.com/news/s6656.html
Каждую весну меняю резину на колесах. Вы не подскажете, существуют ли какие-либо требования к условиям хранения шин, чтобы они прослужили максимально длительный срок?
Михаил Семеденко, Ленинградская область
http://autocitychannel.com/news/s6657.html
Девушка задает вопрос в форуме auto.ru:...
У меня вопрос: почему меня влево сносит, и как на большой скорости одновременно вперед и назад в зеркало смотреть? А то мне все бибикают!"
http://autocitychannel.com/news/s6658.html
С автопрокатом в Москве творится что-то странное: банковскую карточку клиенту иметь не обязательно, московской прописки у него не требуют, а одну модель можно взять вообще без залога всего за 600 рублей в день. Правда, называется эта модель «Ока».
Мошенничество в автостраховании: как распознать?
http://autocitychannel.com/news/s6660.html
Публикуемые ниже вопросы (как к страхователю, так и к страховщику) и варианты ответов могут помочь страховщику определить, есть ли объективные и субъективные основания считать случай пожара в застрахованном автомобиле сомнительным или требующим расследования...
Психология потребителя. Где и как покупают автомобили: наша философия и действительность
http://autocitychannel.com/news/s6661.html
Цель настоящей статьи - проанализировать автомобильный рынок на первом и самом важном этапе дальнейшей эксплуатации автомобиля - этапе приобретения...
http://autocitychannel.com/news/s6666.html
И так я с этими уродами, и этак, а они ни в какую – уперлись – поехали на штрафную стоянку. Понятно – с каждой машины капает денежка...
Байка рассказанная вчера на обеде (нам пишет сам "Брехня")
http://autocitychannel.com/news/s6668.html
Вчера в столовой рассказали мне такую байку.
Когда то давно произошел такой случай. На какой то трассе в кювете валялся жигуленок перевернутый. В нем пострадавший. Отделался легким испугом...
Приходят менты (гаишники) на автобазу и начинают выяснять. Есть ли на базе машина грузовая с прицепом и прочие подробности. Ну вроде есть. Вызвали водителя и давай распрашивать. Ехал ли он вчера по такой то трассе? Ехал. В такое то время? Да. Видел ли жигуленок такой то? Видел. А что конкретно видел?
http://autocitychannel.com/news/s6670.html
С отвисший челюстью, едва не проломившей рулевую колодку, продолжаю движение. =)
http://autocitychannel.com/news/s6671.html
Любая мечта -- из тех, что возникают в уже меркнущем по позднему времени сознании, так что и не поймешь, то ли это мысль, то ли уже сон, -- может в один прекрасный день осуществиться. Поверьте мне, я знаю, что говорю, со мной так бывало уже несколько раз. Так вот: когда судьба стучится в вашу дверь и спрашивает голосом посыльного: "Славу (деньги, любовь, кругосветку первым классом, квартиру в двух уровнях) заказывали?" -- надо быть готовым. Надо точно знать, как именно ты используешь доставленное, чтобы было тебе счастье и потом не пришлось жалеть бесцельно прожитое.
Презентации всех моделей фирмы Volkswagen
http://autocitychannel.com/news/s6673.html
Для просмотра презентаций необходимо наличие Macromedia Flash
Гидрокомпенсаторы, ремонт и диагностика.
http://autocitychannel.com/news/s6674.html
На многих импортных, да и с недавнего времени и на отечественных автомобилях в механизмах газораспределения применяются гидравлические компенсаторы зазоров в приводе клапанов. Существует несколько видов их исполнения, в зависимости от их расположения в механизме привода клапанов.
http://autocitychannel.com/news/s6675.html
В 1987 году, когда появилась модель Skoda Favorit, советские издания сравнивали ее с вазовской «девяткой». Сейчас же никто не посмеет поставить в один ряд какую-либо из моделей СНГ и ту же Skoda Octavia. Вот еще одно доказательство - полноприводный универсал Octavia Combi.
http://autocitychannel.com/news/s6676.html
Задавшись целью опросить всех людей на улице, с чем, прежде всего, у него ассоциируется слово "Швеция", не стоит ждать оригинального ответа. Даю голову на отсечение, что женщины в первую очередь вспомнят бесстрашных викингов, "шведский стол" и легендарный квартет АВВА. В то же время, почти уверен, что мужчины, помимо водки Absolut, дополнят "скандинавский список" автомобилями Volvo - что, если разобраться, вовсе не удивительно...
http://autocitychannel.com/news/s6677.html
Статьи о многозначительных сочетаниях букв и цифр на номерных знаках автомобилей впечатляют. Особенно греет мысль о том, что гаишники относятся к владельцам таких машин снисходительно, а то и с уважением. Вот я и решил попробовать раздобыть что-нибудь подобное себе, тем более что как раз ставил на учет недавно пригнанный из Германии автомобиль.
ВАЗ производит мотор под 76-й бензин
http://autocitychannel.com/news/s6682.html
Автомобильная газета "Семь Верст" в очередном выпуске рассказала о нескольких способах самостоятельной переделки жигулёвских двигателей под низкооктановое топливо. Изначально все современные двигатели ВАЗ проектировались под бензин АИ-93. Но и по сей день остаются желающие ездить на 76-м бензине...
Это не баян, это просто хороший человек пишет. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6684.html
Слабонервных прошу не читать
Рассказ в стиле "белая река" от ДДТ
Я не отношусь к тому поколению, которое выбирает Пепси. Мои сверстники всегда считали, что прокладка – это деталь из паронита или картона, которая уплотняет стык между крышкой и корпусом, и мы хорошо помним, чем знаменателен был раньше апрель, кроме обнажения растрескавшихся после зимы дорог, луж, и скрытых под ними выбоин и ям, в которые иногда проваливался малоопытный автолюбитель по самые… фары!!!...
Вот такой прикол со мной случилси! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6685.html
Еду я вчерась из Публикино в Бубликино на гужевом транспорте (я работаю водителем кобылы)...
http://autocitychannel.com/news/s6686.html
История взаимоотношений 22-летней москвички и 21-летнего "Москвича".
Немного длинно, но, надеюсь, интересно. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6688.html
...В это время мои пассажиры с криками "Падла, убьем! Где волына?" выскакивают из машины, налетают на беднягу и начинают его тупо мочить. Я в шоке, мысль одна - лишь бы его не изувечили, или не убили совсем.
Вдруг сзади нас на полном ходу объезжает военный тентовый грузовик, останавливается перед пятеркой, и из него выпрыгивает человек 20 ОМОНовцев...
http://autocitychannel.com/news/s6690.html
Автомобиль без документов - груда запчастей, сложенных в определенном порядке. Выглядит красиво, а ездить невозможно. Поэтому поговорим о том, что делает эту груду запчастей полноценным транспортным средством.
Поскольку мы продаем японские автомобили о них и поговорим. Итак, автомобиль покупается в Японии. Купить, конечно, можно все, но не все купленное можно легально из Японии вывезти. Нужны документы. Для японской таможни документами могут служить:
http://autocitychannel.com/news/s6691.html
Несмотря на почтенный возраст, BMW 3-й серии (Е30) продолжает привлекать потребителей своими техническими характеристиками
Многие приверженцы марки BMW, которые не могут позволить себе купить модель 3-й серии с индексом кузова Е36 или 5-й серии с индексом Е34, останавливают свой выбор на «тройке» – Е30. Эти машины у нас прозвали «переходными», так как в гамме моделей 3-й серии они заняли промежуточное положение между первым (Е21) и третьим (Е36) поколением.
http://autocitychannel.com/news/s6692.html
Герой нашего рассказа Ford Escort RS был выпущен в Германии в 1989 году. Отделение Ford Motorsport предлагало эту оригинальную модель с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 128 л.с. для поклонников спортивного стиля. Escort RS уже являлся тюнинговой версией обычного Escort: полный электропакет, спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира, 15-дюймовые легкосплавные диски. Как вы сами понимаете, на наших дорогах езда на такой машине хотя и возможна, но совершенно непрактична. Да и за прошедшие годы автомобиль уже утратил свою былую красоту. И тогда вместо банального капитального ремонта хозяин машины решил радикально поменять облик автомобиля, сделать его единственным в своем роде. И работа закипела…
http://autocitychannel.com/news/s6693.html
Сводная статистика поломок подержанных автомобилей возрастом 4-6 лет немецкого автоклуба ADAC за 2000 год
Сколько стоит обновление "десятки"?
http://autocitychannel.com/news/s6694.html
В Тольятти уже стали появляться комплекты под названием ВАЗ-2110Т.
Автовладелица насмерть забила угонщика
http://autocitychannel.com/news/s6697.html
Жительница поселка Белоярск Алтайского края Елена Ткаченко осуждена на 3 года лишения свободы за то, что насмерть забила человека, который пытался угнать автомобиль, принадлежавший её мужу.
Продолжение от хорошего человека....
http://autocitychannel.com/news/s6698.html
Столько гадостей увидел, услышал и пережил в дороге, что серьезно задумался: а зачем он нужен этот автомобиль, если благодаря ему становишься участником какой-то жуткой бойни, где сатана правит бал, где ты все время вынужден унижаться, опасаться за свою безопасность и сохранность этого сокровища под названием "автомобиль"...
Volkswagen готовит роскошное купе
http://autocitychannel.com/news/s6700.html
Роскошное четырехместное купе Skoda Tudor, показанное на автошоу в Женеве еще весной этого года, все-таки попадет в серийное производство, однако под маркой Volkswagen.
Мировая премьера. Абсолютно новый Saab 9-3 Sport (пресс-релиз)(Фото на 600 и 800 точек)
http://autocitychannel.com/news/s6703.html
Первый автомобиль Saab, принадлежащий к классу компактных спортивных седанов
http://autocitychannel.com/news/s6709.html
Дело было давно, году эдак в 1987. Тогда еще гараж просто так не купить было, да и получить не просто. Вообщем, в то время конечно тоже свои недостатки и маразмы были.
О девушках за рулем (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6711.html
Лежал я как-то в больнице. Приехала ко мне одна знакомая. Права у нее куплены вчера, машина позавчера...
http://autocitychannel.com/news/s6712.html
Как сформировать аудиостудию в своем автомобиле? В предыдущей публикации (Нотная грамота) мы уже коснулись азов этой науки. Сегодня — продолжение темы.
http://autocitychannel.com/news/s6713.html
Как известно, профилактика лучше любого лечения. Поговорим о том, как ездить, затрачивая минимум времени на общение с сотрудниками милиции.
http://autocitychannel.com/news/s6714.html
Не секрет, что в Украине найдется немало людей, чьи доходы позволяют содержать один автомобиль представительского класса для повседневного пользования, второй – для любимой жены и еще один – для отдыха. Для активного времяпрепровождения, поездок на шашлыки, охоту и рыбалку, конечно же, больше подходят внедорожники. Ну а если речь идет о Mercedes G-класса с двигателем 3,5 л и турбодизелем, комментарии, как говорится, излишни!
http://autocitychannel.com/news/s6717.html
Проблема расхода масла достаточно распространена, но и путаницы с объяснением её причин, способов диагностики и методов борьбы предостаточно. Одна сказка " О замене колец " чего стоит! Но всё по порядку.
http://autocitychannel.com/news/s6718.html
Причиной, побудившей меня написать это письмо, стала откровенная провокация по поводу ER, размещенная на сайте smazka.ru - материал «Цена победы». (см. статью в разделе "Ссылки"-Typhoon)
Audi станет более спортивной. Чтобы переманить покупателей у BMW
http://autocitychannel.com/news/s6719.html
В ближайшие пару лет автомобили Audi изменят свой вид, став менее консервативными. Новая стратегия развития брэндов немецкого автоконцерна Volkswagen предполагает придать Audi более спортивный имидж, чтобы активнее конкурировать с BMW.
http://autocitychannel.com/news/s6721.html
В мае начался быстрый рост цен на нефтепродукты. По прогнозам аналитиков, к концу июня он может составить 10-15%.
СМЕРТЬ УГОНЩИКАМ! (подробности к заметке "Автовладелица насмерть забила угонщика")
http://autocitychannel.com/news/s6722.html
Угон автомобилей – это такая патология, которая лечится очень плохо. Слишком привлекателен сюжет, чтобы можно было вот так запросто отказаться от этой кривой дорожки, встав на нее один раз...
ИНТЕРНЕТ - ЛУЧШИЙ АВТОСАЛОН В МИРЕ
http://autocitychannel.com/news/s6723.html
Судя по всему, продажа автомобилей через Интернет становится модным делом. Согласно исследованию, проведенному J.D.Power, американским журналом для потребителей, виртуальные автосалоны привлекают все больше потенциальных покупателей. Надо заметить, что автолюбители не ограничиваются только просмотром предложений, а делают вполне реальные заказы. Многие после этого приходят в автоцентр и, так сказать, "оффлайн" совершают тест-драйвы.
НОВЫЙ S-КЛАСС УЖЕ МОЖНО УВИДЕТЬ (4 изображения на 400 и 1024 точек)
http://autocitychannel.com/news/s6724.html
Дебют нового Mercedes S-класса в кузове W221 состоится только в 2005 году, однако, инженеры Mercedes уже начали первые тестовые испытания этого автомобиля.
Toyota Corolla 90: САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Toyota Corolla в 90-м кузове, хит наших дорог каких-нибудь три года назад потихоньку уходит со сцены -- "безпробеговыми" такие машины уже почти не продаются, а те, что предлагаются уже как следует измочалены местной эксплуатацией. Мой такой автомобиль по меркам японских машин уже ветеран-- куплен в далеком уже 96-м году, когда было его золотое время. Все эти годы он находился в одних руках, что позволило накопить достаточно интересный опыт эксплуатации.
Выбор
С чего все начиналось? Автомобиль был заветной целью все мои студенческие годы, и, начав зарабатывать, первой своей крупной покупкой я хотел видеть только собственную машину. Как только определенная сумма была накоплена, остро встал вопрос выбора. Причем хочу напомнить, это был 1996 год, и если даже сейчас есть люди (и необязательно в возрасте), которые упрямо покупают изделия отечественного автопрома, то тогда покупка подержанного "японца" воспринималась многими как весьма рискованный шаг. Помнится, термин "одноразовый автомобиль" тогда имел довольно широкое хождение. "Купи "семерку", и горя знать не будешь" -- так советовали многие. Но мне, уже успевшему поездить за рулем "праворуких" машин своих друзей, акроме того, имевшему довольно большой опыт эксплуатации классических "Жигулей", хотелось иметь именно иномарку.
Какую? Этот вопрос мучительно решался в течение всего лета. Аксиома о том, что Toyota -- самая надежная и "русская" среди японских марок, тогда еще не была так бесспорна. Поэтому выбирали мои друзья и знакомые "японцев", исходя только из внешних симпатий и интуиции. Соответственно, и судьба этих машин оказалась очень разной. У одногомоего друга был Nissan-Laurel 1985 года с автоматом, у другого -- Honda-Integra 1986 года (1600, автомат), у третьего -- Subaru-Leone 1986 года. Угловатый и неказистый внешне "Субарик" показал себя хорошей рабочей лошадкой, честно отмотав под двумя хозяевами полторы сотни тысяч километров по дорогам области. Да он и сейчас в здравии, правда, слегка помят по периметру. Красавица Honda начала "сыпаться" на втором году жизни, причем практически вся и сразу. Двигатель, АКП, бензонасос, глушитель, почему-то шкив кондиционера -- всего не перечесть. В очередной раз отремонтировав машину, хозяин все же решился на продажу любимицы. Исключительно вовремя, надо признать -- через неделю, уже у нового хозяина, двигатель показал "братскую руку", пробив шатуном блок. Nissan не успел себя как-то зарекомендовать -- хозяин неаккуратно разбил его "морду" о столб, неудержав машину на гололеде. В общем, учиться на ошибках друзей было сложновато. Методом исключения была выбрана Toyota, тем более, что ее активно лоббировал один из моих знакомых, успевший в свое время поработать в "Баргузине-авто". Примерно за месяц до покупки я пару дней покатался на Toyota-Corona 1988 года, с двигателем 5А и АКП. Машина очень понравилась, и ощущением надежности, и динамикой, и комфортом, и это окончательно оформило выбор. И вот в августе 1996 года мой приятель, имеющий родню во Владивостоке, отягощенный суммой в $6000, вылетел из иркутского аэропорта, имея конечной целью легендарный "Зеленый угол". Заказ был таким: Corolla или Corona, 88-89 год, 5А, МКП, "хороший" металлик, суперсалон. В субботу мне позвонили из Владивостока, сказав, что машина куплена, а уже в понедельник сверкающая лаком Corolla 1989 года рождения стояла на моей стоянке (приятель ухитрился доставить машину грузовым самолетом, на все 100 процентов использовав связи родни). В завершение темы выбора скажу, что покупка европейского автомобиля не рассматривалась вообще, ввиду технического отставания и несравнимо худшего состояния "леворуких" автомобилей в данном ценовом диапазоне.
Первые впечатления
Все слишком хорошо. Красивый кузов цвета "серый металлик", неправдоподобно чистый, тихий и уютный салон, покрытый тонким слоем пыли абсолютно сухой двигатель, кондиционер, гидроусилитель... Все это непохоже на правду, и тем не менее... Патриот в душе и автомеханик по образованию, я долго искал хоть какие-то аргументы впользу покупки отечественного автомобиля. Бесполезный труд. Последний шанс российского автопрома -- адаптация к нашим дорогам -- растаял как дым после того, как я впервые увидел Corolla снизу, загнав на эстакаду. Первое, что мне пришло в голову: японцы знали, что эта машина будет эксплуатироваться в России. Мощные рычаги, очень серьезного вида сайлент-блоки, аккуратный и вместе с тем внушительный подрамничек, на котором смонтирован силовой агрегат, ни малейших следов ржавчины или масла, защита бензопровода и тормозных трубок, абсолютно ровное днище и "размазанный", спрятавшийся в углублении бензобак, которым при всем желании не зацепишься... Остается процитировать Жванецкого: "И как эти сволочи продумали все так хорошо?"
Окончательно "добили" меня поперечная и продольная балки подвески, прикрывающие своими мощными телами двигатель и коробку. Вы будете смеяться, но эти балки -- самые нижние детали моторного отсека. То есть все хрупкое и ценное находится выше. И что тут особенного, спросите вы, и будете неправы. Просто загляните под классические "ВАЗы". Картер двигателя находится ПЕРЕД балкой по ходу движения и НИЖЕ ее, а приемная труба выхлопной системы ("штаны") еще ниже! И если двигатель еще можно попытаться защитить металлическим листом, "штаны" не спасает никакая защита, и их деформируют рано или поздно все владельцы "Жигулей".
Силовой агрегат
Двигатель 5А-FE, 1500 см, распределенный впрыск, 16 клапанов, 105 л.с., 4-ступенчатая МКП. Сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Отсутствие 5-й передачи -- единственный, хотя и не смертельный, недостаток машины. Двигатель очень хорош. Многие, включая "широкоизвестного в узких кругах" Сергея Корниенко, указывают на высокую надежность двигателей серии 4А и 5А. Полностью согласен с этим. При пробеге (по спидометру) более 150000 км расход масла отсутствует как явление, компрессия по цилиндрам колеблется от 13,2 до 13,5 кгс/см2, СО не превышает 0,1%, расход бензина от 6,8 л на трассе до 8,5 л в городе, уверенный запуск до -35-С. За все время эксплуатации запомнилась лишь замена ремня ГРМ, проведенная на отметке 100000 км. Кроме этого, помимо банальных замен масла, фильтров и свечей, с двигателем никогда ничего не делалось. Прекрасно работает система впрыска, несмотря на использование в первые годы этилированного бензина (а другого тогда и не было). В ней даже фильтр тонкой очистки еще не менялся. Так же никогда ничего в топливной системе непромывалось, исходя из разумного принципа -- "не чешется -- не чеши". Перегреть или заморозить двигатель невозможно ни при каких условиях.
Кузов
Мне очень нравится стиль японских автомобилей, выпущенных в конце 80-х -- начале 90-х годов, поколения, предшествующего "мыльному дизайну".
Особенно удачными, на мой взгляд, получились Toyota Corolla, Toyota Mark II и Toyota Crown 88-91 годов. Автомобили не "цепляют" взгляд, но это именно потому, что эта дизайнерская линия очень близка к "золотой середине" -- силуэт пропорционален, строг, стремителен и закончен. Наиболее выигрышно смотрятся автомобили этого семейства в профиль.
Если же перейти от лирики к технике, стоит отметить поразительную коррозионную стойкость автомобиля -- двенадцатилетняя Corolla не имеет ни одного, даже точечного участка коррозии. Защитная мастика в арках колес и на днище прекрасно сохранилась, но даже на тех участках, где она сбита камнями, коррозии тоже нет! Качество окраски -- японское, ежегодная полировка и мойка с хорошими шампунями позволяют сохранять "стеклянный" блеск кузовных панелей. Салон эргономичен, как и положено японской технике, а просторен ровно настолько, насколько может быть просторен 4-метровый седан. Малый класс есть малый класс, и если впереди комфортно размещаются даже габаритные люди, то сзади при этом троим явно тесновато, да и места для ног не хватает. Но особых разочарований по этому поводу не было, результат соответствовал ожиданиям. При этом в салоне до сих пор ничего не скрипит, двери закрываются легко, плотно и без дребезга, летом в машине прохладно, зимой тепло, вся электрика в полном порядке. По разу менялась передняя и задняя акустика на более мощныеи свежие модели, а стоявший с Японии Kenwood заменил только попричине катастрофического безвкусия, творящегося на иркутских средних радиочастотах. Возиться с FM-конвертером было лень, поэтому магнитолу решено было поменять, и прилично навороченный Alpine, вставший настарое место, украсил салон изысканной зеленой подсветкой и неплохим звуком. Руль обшил светло-серой кожей (ох, и нелегкая это была работа, но результат получился очень неплохим, и кожа смотрится именно как кожа, а не заменитель, как это выглядит на более дорогих Toyota, увы), а заднюю полку -- плотной серой тканью, это сделало салон более цельным и дорогим внешне, а также помогло справиться с легким попискиванием, появившимся после замены задней акустики. В целом можно отметить салон как весьма уютный и комфортабельный, конечно, насколько это возможно на массовой и не самой дорогой модели.
Ходовые качества
Ну что можно сказать: Corolla -- это не Porsche и не Supra TwinTurbo, но это далеко и не "девятка". Причем это "далеко" начинается на оборотах двигателя выше 3000, поэтому смею утверждать, что любителю драйва Corolla с механикой доставит гораздо больше удовольствия, чем с банальным автоматом, когда в городе диапазон работы мотора колеблется от 1500 до 2500 об/мин. Максимум крутящего момента у 5A-FE приходится на 4800 об/мин, и владелец машины с автоматом может так никогда и не узнать, на что способен его автомобиль. Двигатель легко и с удовольствием крутится, а его работа на оборотах выше 3500 начинает сопровождаться басовитым, "мужским" звуком, который очень способствует выделению адреналина в крови. Я практически никогда не использую в городе 3-ю передачу, алгоритм переключения на светофорах выглядит как 1-2-4. После трогания на первой передаче вторая используется для "разборок" в потоке. Благодаря большому диапазону рабочих оборотов двигателя на второй передаче можно двигаться в диапазоне 10-80 км/час, а большое тяговое усилие позволяет получать вполне приличное ускорение. При этом, если "гоняться" не с кем или нет желания, на 4-ю ступень можно переходить уже на 40 км/час, на "низах" тяга хоть и не тракторная, но вполне достаточная для легкого кузова Corolla. Третья передача используется в основном на затяжных подъемах, либо на скользкой дороге при торможении двигателем, при обычной езде в городе она просто "лишняя". А вот пятой передачи, увы, нет.
Подвеска имеет довольно большой ход, устойчивость автомобиля надороге вполне достойная, а управляемость на скользком покрытии заслуживает высоких оценок, как и положено хорошо спроектированному переднеприводному автомобилю -- машина прощает разгон или торможение на участках с разным коэффициентом сцепления для левых и правых колес, а сорвать ее в занос на радиусе возможно либо сознательно заблокировав задние колеса "ручником", либо пробуксовкой передних колес при нажатой педали "газа". Все согласуется с теорией -- недостаточная поворачиваемость, как она есть. Не очень люблю зимнюю резину, предпочитаю хорошую "всесезонку" круглый год. После изучения таблиц тестовых испытаний различных моделей резины решено было остановитьсяна И-391, о чем впоследствии не довелось пожалеть -- хорошие сцепные свойства и низкий уровень шума на сухом асфальте хорошо сочетаются с довольно приличным поведением на льду. Все детали подвески, за исключением амортизаторов и пыльников рулевой рейки, не потребовали никакого вмешательства на протяжении всех 5 лет. Передние амортизаторы были заменены на первом же году жизни машины в Иркутске, старые подтекали, да и немного денег оставалось в запасе, поэтому купил патроны Monroe-Gazmatic и вставил их в старые корпуса стоек. Новые амортизаторы показали себя просто великолепно, напротяжении всех 80000 км по нашим дорогам, в морозы и жару практически не изменив свои рабочие характеристики и не потеряв ни капли масла. Что касается задних стоек, то они стали создавать определенные проблемы на третьем году жизни -- в сильные морозы выбило сальники амортизаторов, и значительная часть масла вытекла. Покупать новые импортные не стал, ограничился ремонтом в "Интеграле", заодно установил пыльники от "восьмерки", которые защищают штоки гораздо лучше родных за счет большей длины.
Немного приподнял автомобиль установкой проставок между кузовом ичашками стоек -- на 2 см впереди и на 3 см сзади. Углы установки задних колес после этого остались в пределах нормы, а вот схождение передних пришлось корректировать.
Пыльники рулевой рейки рвутся примерно раз в два года -- все-таки резина не выдерживает наших морозов. Винить в этом японцев глупо, поскольку пыльники делают где-то в Иркутске. Здесь главное -- не опоздать с заменой, пыльник стоит недорого, а вот рейка и гидроусилитель, которые он защищает, значительно дороже.
Эксплуатация и ремонт
Помимо вышеупомянутых стоек и пыльников, а также сменных расходных материалов и установки новой АКБ при покупке, автомобиль не потребовал за 5 лет иркутской эксплуатации НИКАКИХ вложений или работ. Пробег в 80000 не очень большой, но он получен в результате практически ежедневной и круглогодичной эксплуатации в условиях города и нашего жесткого климата, а это означает частые запуски, в том числе и на морозе, длительную работу на холостом ходу и в целом "рваный" ритм езды. Назвать это щадящей эксплуатацией язык неповорачивается. Тем не менее Corolla с честью выдерживает испытания, выпадающие на ее долю, и чувствует себя прекрасно. Никаких ремонтых работ, крупных или мелких, на горизонте не предвидится (тьфу-тьфу), и отношение к двенадцатилетней машине у меня абсолютно как к новой. По субъективным ощущениям, двигатель только прошел обкатку, его динамические свойства, пожалуй, даже улучшились. Отчасти это можно отнести на счет улучшения качества используемого топлива, сейчас Corolla постоянно потребляет неэтилированный 95-й, и перебоев с его поставками вроде бы не предвидится. Надежность автомобиля такова, что перед дальней поезкой максимум, что я делаю -- проверяю уровень масла (хотя куда оно денется) и давление в шинах. Возить в багажнике ящик с инструментами, включающий в себя пару молотков, тиски, напильник, пилу по металлу и моток проволоки, как это было с"Жигулями", мне и в голову не приходит. Так же нет в машине и буксирного троса -- считаю это плохой приметой. Кстати, о тросе. Однажды моя Corolla совершила настоящий подвиг, в 30-градусный мороз протащив через полгорода на буксире замерзшие насмерть "Жигули". Причем ВАЗ настолько промерз, что не катился даже под уклон Кайской горы! Бросить человека было никак нельзя, а более подходящего буксира под рукой неоказалось ("Автопилот" тогда еще не работал), и хрупкая на вид Corolla, особо не напрягаясь, дотащила на второй передаче вазовский универсал до спасительного теплого гаража. На маслах я никогда не экономил. Первые годы в двигателе крутилась эльфовская синтетика 5W50, сейчас более качественное масло Castrol 0W40, замена не реже 10000 км. В МКП используется шелловская синтетика 75W90.
Масляные фильтры -- Bosch, Champ или Purolator. Год назад, после долгих раздумий решился на использование антифрикционной добавки в масло ER. Причем перед покупкой перелопатил массу информации в Интернете, где на три положительных отзыва встречался один отрицательный, а окончательное решение принял под воздействием результатов испытаний "За рулем", которые показали наличие положительного эффекта. И я с этим соглашусь, улучшение динамики и снижение расхода топлива не очень велики, но вполне реальны.
Если подвести итоги, то можно сказать, что Corolla -- потрясающе надежный автомобиль за вполне реальные деньги. Она прекрасно подходит для небольшой семьи из 2-3 человек, частых поездок по городу и ежедневной эксплуатации в качестве разъездного автомобиля. Ни одну из рабочих характеристик Corolla (кроме надежности) нельзя назвать выдающейся, но при этом нигде ниже оценки "4" она не опустится. А учитывая, что улучшение одного параметра зачастую ведет к ухудшению другого, (например, увеличение мощности улучшает динамику, но ухудшает экономичность), именно большое количество оценок "хорошо" приведет к отличной совокупной оценке данной модели, и поэтому совершенно не удивительна огромная популярность Corolla во всем мире и в России в частности. Это очень "средний" автомобиль в самом лучшем значении этого понятия. Хотя не исключаю, что именно поэтому он не нравится любителям яркой индивидуальности. Каждому -- свое.
Со временем я планирую пересесть на Toyota выше классом, но расставаться с моей Короллой не буду -- машина останется в семье. К хорошему автомобилю привыкаешь, как к собаке, и продавать его чужому человеку рука не поднимается.
C уважением, постоянный читатель "А+С".
http://automarket.irkutsk.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||