Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


21 июля 2006 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

История РАФ. Погубленный революцией


Поездочка. Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3952.html

Еду я как-то по садовому. Пробка. Все дружно занимаются сексом, в смысле тыр-тыр, стоим, тыр-тыр, опять стоим... и так далее...


Объезжай, объезжай!!! Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3957.html

...При подъезде к переезду наблюдаем следующую картину: стоит эшелон цистерн, на скотоотбойнике локомотива покореженная гаишная шестера, помошник машиниста сидит на крыше локомотива около прожектора, а машинист заперся в кабине. Перед локомотивом бегает разъяренный, весьма нетрезвый гаишник и орет:...


Девушка, покурить не найдется?

http://autocitychannel.com/news/s3959.html

Вечерняя пробка на Тверской...


Далеко ли до поселка Варзолово?

http://autocitychannel.com/news/s3960.html

Еду из Питера в Приозерск через Юкки. У обочины стоит тачка с московскими номерами и девица (совершеннейший ботан-бутон) с молодым человеком характерной быкообразной наружности отчаянно голосуют. Останавливаюсь.


Во, эт на стоко ты залетел на первый раз..."

http://autocitychannel.com/news/s3961.html

В общем, дело было так.
Однажды в летнюю пору один отличный парень, имея на руках служебную машину, решил прокатить знакомую девушку. Едут они, значится, лето, солнце, жизнь прекрасна. Ну и решил он, значится, неоднозначно выебнуться, подъезжает к своему месту работы на полных парах и по тормозам, так шо след от протектора лег четким отпечатком на легко ранимую душу начальника, который это дело видел...


Едyт как чеpепахи...

http://autocitychannel.com/news/s3974.html

Один бывший соотечественник, а ныне амеpикос только-только сдал на пpава в LA/Ca и pешил ночью поездить по пyстым yлицам- потpениpоваться. Едет он значит в 3 часа ночи не спеша со скоpостью 30 миль в час (около 50 км/ч) - типа тpениpyется. Вдpyг откyда не возмись, с мигалками и пеpделками его окpyжают штyк 10 полицейских машин и pадостные бегyт его вязать!


Мент не поместился

http://autocitychannel.com/news/s3975.html

...Гаишник, увидав такое дело, выбежал на дорогу и начал махать им жезлом, чтобы они остановились. И когда мотоцикл с ним поравнялся тот, который сидел посередине (здоровый , толстый ) громко прокричал гаишнику : - НЕЕКУУДААА !!!!! - и развел в стороны руками...


ПОЧЕМУ НЕПРИСТЕГНУТЫМИ ЕЗДИМ???

http://autocitychannel.com/news/s3976.html

...Я, после некоторых раздумий, останавливаюсь. Подходит. Я снимаю шлем и чувствую сильнейший запах алкоголя. Что-то, думаю, будет...


Чё за ботва??

http://autocitychannel.com/news/s3977.html

- Чё за ботва??!! ПРОЕЗЖАЙ И ФИГ С НИМИ, С ЭТИМИ ЗЕРКАЛАМИ - Я ВОДИЛУ ОТПУСТИЛ НА ПАРУ МИНУТ, ЧЁ МНЕ ТЕПЕРЬ БЕЖАТЬ ЗА НИМ?!?!


Деньги кончились.

http://autocitychannel.com/news/s3978.html

Была у меня в 92 году машина, родная 2106, 1600, все дела, дипломат. Обожал ее прям сил не было, но иногда ее клинило по пустякам. Как-то выхожу иэ офиса часов в 8 вечера. На улице никого (дело в Питере, Ржевка, проспект Косыгина). Сажусь в машину - не завести, батарея сдохла. Я снял пинджак с карманами, толкнул ее вниз (припаркован в кармане был), прыг в нее - почти схватила...


Автоистория: Как учили "шестисотого"

http://autocitychannel.com/news/s3988.html

...Встречной полосой тоже никто не брезгует. Я еду за "шестисотым". Боюсь к нему близко приблизиться...


Автоистория: Самопожертвование

http://autocitychannel.com/news/s3990.html

Один сотрудник ГАИ ехал по загородному шоссе на собственном "Москвиче". Его лихо и довольно нагло подрезала "Жигули"-шестерка. Гаишник обиделся и решил остановить нарушителя. Он догнал "Жигуль" и знаком приказал остановиться (он был в форме). Тот в ответ прибавил ходу. Инспектор не отставал. Тогда водитель "Жигулей" вытащил обрез и сделал предупреждающий жест. Инспектор не отставал. Раздались выстрелы. Гаишник окончательно рассердился:...


Без бюджетных денег. Может остаться “АвтоВАЗ”

Без бюджетных денег. Может остаться “АвтоВАЗ”

http://autocitychannel.com/news/s20073.html

“АвтоВАЗ” напрасно рассчитывал быстро получить от государства миллиарды долларов. Заявку на средства инвестфонда завод так и не подал. А Минэкономразвития заблокировало выдачу автопрому $2 млрд по федеральной целевой программе “Национальная технологическая база на 2007-2011 гг.”. Вместо этого глава ведомства Герман Греф предложил создать для автопрома ведомственную программу. Ее разработка может затянуться, и тогда эти деньги автопроизводители не смогут получить и в следующем году.


В отпуск на колесах

В отпуск на колесах

http://autocitychannel.com/news/s20077.html

Помню, в начале 80-х, когда вся наша семья собиралась в отпуск на машине, квартира превращалась в филиал автомастерской. Все комнаты заполнялись гаечными ключами, карбюраторами и катушками зажигания. Без груды железа в багажнике наш видавший виды «Москвич» мог бы просто не доехать до моря. Сегодня возить целый склад запчастей необязательно. Но и без запаса на «крайний случай» никак не обойтись. Будь у тебя «Лада» или «Тойота».


FAQ. Почему магнитола отказывается читать диски?

FAQ. Почему магнитола отказывается читать диски?

http://autocitychannel.com/news/s20078.html

Итак, ваша любимая магнитола в какой-то момент вдруг начинает вести себя странно: "заглатывает" диск, несколько сенкунд думает, а потом "выплевывает" диск назад. При этом диски могут быть вполне новыми, без царапин, и до этого читались без проблем. Каковы могут быть причины этой неприятности:


FAQ. Стоит ли лить в двигатель присадки?

FAQ. Стоит ли лить в двигатель присадки?

http://autocitychannel.com/news/s20079.html

О многочисленных присадках (Fenom, Forum, ER, Римет, Трибо, Хадо и прочие), их полезности, бесполезности или вреде уже было немало сказано, причем как хорошего, так и плохого. Однозначного о них мнения нет, но в спорах родились, например, такие основные точки зрения:


Снова о промывке двигателя

Снова о промывке двигателя

http://autocitychannel.com/news/s20080.html

Не раз мне приходилось быть свидетелем такой сцены. Респектабельного вида человек в течении нескольких минут с особым пристрастием изучал ассортимент моторных масел выставленных в витрине магазина автозапчастей. Его, судя по всему, больше интересовали импортные синтетические масла. Так и не придя самостоятельно к окончательному решению, он обратился за помощью к продавцу. Совместными усилиями масло ценой чуть меньше тысячи рублей было выбрано, и покупатель с видом специалиста попросил еще что-нибудь для промывки масляной системы двигателя. На вопрос продавца, что именно ему бы хотелось, последовал краткий и ясный ответ: "Что тут выбирать, что-нибудь подешевле". Возможно, и вы были очевидцами чего-то подобного, а кто-то и участником похожего диалога. Тут и возникает вопрос: "Чего больше плюсов или минусов в промывке двигателя?"


Чуть-чуть об охлаждении

Чуть-чуть об охлаждении

http://autocitychannel.com/news/s20081.html

* Система охлаждения – дефекты и ремонт.

* Температурный датчик врёт!

* Не могу отыскать температурный датчик.

* Дополнительный насос системы охлаждения. Что это такое? И нужен ли он?

* На радиаторе системы охлаждения навешаны две прорезиненые шторки. Поездив в столичных пробках, задумался, а правильно ли это что они там висят или их рекомендуется снимать на лето?

* Система охлождения при -10 не прогревается в течении часа езды. Воздух из печки едва тёплый.

* Охлаждающая жидкость на Audi - обязательно G11 или тосол подходит? Совместимы ли G11 и G12?<

* Зимой стрелка датчика температуры замирает на 50-ти градусах. На трассе 70. В пробках всё нормально.


Мужская ностальгия

Мужская ностальгия

http://autocitychannel.com/news/s20082.html

«Сложный был год. Налоги, катастрофы, проституция, бандитизм и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе. Даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева». Столько лет уже прошло, а они еще где-то чудят в горах. В отличие от всех остальных я пошел в армию по духовным соображениям...» («ДМБ») Как бы там ни было, но большинство из нас вспоминает армию как настоящее мужское приключение. Правда, время не стоит на месте, и «Беломор» с «Примой» мы уже не курим, но армейская тема из фольклора не исчезает.


ISUZU NQR 71P

«Северсталь-Авто» начала сборку ISUZU NQR 71P (большое фото на 800 точек)

http://autocitychannel.com/news/s20089.html

Компания «Северсталь-Авто» запустила новый проект по сборке грузовых автомобилей ISUZU NQR71P грузоподъемностью 5 тонн, сообщает пресс-служба «Северсталь-Авто». Это уже третий проект Северстали после производства корейских джипов Ssangyong (пока только Rexton, потом Kyron, Actyoon) и итальянских FIAT (Albea, Doblo,Palio,Ducato), в Набережных челнах на ЗМА, где раньше производили Оку. ISUZU же будут выпускать на УАЗе.


lancia Future

Lancia выведет на рынок несколько новых моделей

http://autocitychannel.com/news/s20094.html

Малоизвестная россиянам итальянская компания Lancia намерена в скором времени не только вновь выйти на автомобильный рынок России, но и представить несколько новых моделей, которые, хочется верить, когда-нибудь появятся и на наших дорогах.


Амортизаторы: конструкция, диагностика и выбор

Амортизаторы: конструкция, диагностика и выбор

http://autocitychannel.com/news/s20095.html

...В самом амортизаторе сломаться могут только две вещи - выйти из строя клапаны и нарушиться герметичность сальника штока. Если поломка первого рода встречается достаточно редко, то вторая является основной и имеет множество причин для происхождения...


«Газель-2» приедет из Великобритании LDV Van GAG ГАЗ

«Газель-2» приедет из Великобритании

http://autocitychannel.com/news/s20099.html

Завтра совет директоров группы ГАЗ должен принять решение о приобретении британской LDV, выпускающей легкие коммерческие автомобили. По данным "Бизнеса", правление рекомендует совету покупать завод. Эксперты оценивают сумму сделки в $150-300 млн. Получив российское гражданство, продукция LDV - грузовик Maxus - может стать "Газелью-2".


Обгон: опасность по доброй воле

Обгон: опасность по доброй воле

http://autocitychannel.com/news/s20111.html

Обгон парадоксален. С одной стороны, это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. С другой, на риск обгона мы идем добровольно. Ведь никто не тянет за уши обходить вереницу грузовиков, мчащихся под дождем со скоростью 90 км/ч, ради сомнительной перспективы приехать с работы домой на пяток минут раньше... Мы к тому клоним, что перед каждым обгоном следует трезво задавать себе вопрос: "А мне это нужно?" Теперь разберем последовательность грамотных действий, если прозвучал ответ: "Да".


Дьявольская машина.  TOYOTA SUPRA TWIN TURBO

Дьявольская машина. TOYOTA SUPRA TWIN TURBO

http://autocitychannel.com/news/s20113.html

...Сколько сейчас стоит этот экземпляр Toyota Supra, можно только гадать, но то, что больше $100000, это точно. Список фирм, которые приняли участие в постройке, весьма внушителен (многие, правда, у нас совсем не известны): Norwood Autocraft, A/C Autotechnic, Arias, AEBS, Quaife, BCE, REV, Sparco, mickey Thompson Tires. При этом Supra осталась «чистым японцем» — все комплектующие для тюнинга японского происхождения. Выделим такие громкие имена, как TRD и HKS, даже супераудиосистема родная — Alpine...


Китайцы в опале? Власти Китая запретили вывозить автомобили из страны..., а по некоторым компаниям отложили решение до осени

Китайцы в опале? Власти Китая запретили вывозить автомобили из страны..., а по некоторым компаниям отложили решение до осени

http://autocitychannel.com/news/s20116.html

Китайским автопроизводителям уже давно тесно на родине и они все чаще обращают свои взоры на иностранные рынки. Сегодня КНР производит 10% всего мирового объема автомобилей, а экспорт составляет лишь 1%. Ведь несмотря на конкурентоспособную цену, широкой поступи китайских марок по миру мешает не всегда идеальное качество продукции. Похоже, это заботит не только потенциальных покупателей, но и власти Китая, которые планируют в следующем году ограничить вывоз машин.


Лондонский автосалон - местный, на котором в отличие от остальных вы можете увидеть целую гамму исконно британских машин марок Lotus, TVR, Noble, Marcos, Morgan, Caterham,  Connaught, Camala, Ariel, Ascari, AC, Brooke, MB Roadcars и.т.д. В этом и прелесть

Открылся международный автосалон в Лондоне. Фотогалерея с выставки Часть 1.

http://autocitychannel.com/news/s20119.html

Вчера для широкой публики открылся международный автосалон в Лондоне, причем можно смело утверждать, что этот автосалон возродился из небытия. Дело в том, что британский автосалон "ушел" из Лондона 30 лет назад, и только сейчас после долгих споров лондонцам удалось вернуть его обратно, поскольку Бирмингем оказался не самым удачным для мотор-шоу местом. Разумеется, по своим масштабам Лондон не идет ни в какое сравнение с Парижем или Франкфуртом, Женевой и Детройтом. Лондонский автосалон - местный, на котором в отличие от остальных вы можете увидеть целую гамму исконно британских машин марок Lotus, TVR, Noble, Marcos, Morgan, Caterham, Connaught, Camala, Ariel, Ascari, AC, Brooke, MB Roadcars и.т.д. В этом и прелесть британской выставки.


Как угнать автомобиль... + мнения читателей. Много и интересно. Рекомендуем !!!!

Как угнать автомобиль... + мнения читателей. Много и интересно. Рекомендуем !!!!

http://autocitychannel.com/news/s20124.html

гонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование. В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: " Мой автомобиль угнать невозможно",- до пессимистичного: "Эти прибамбасы от хулиганов, если захотят угнать угонят все что захотят".


«Волга» ГАЗ-31105 Двигатель Chrysler

"Волга" с мотором "Крайслер". Секретное оружие

http://autocitychannel.com/news/s20125.html

В бизнесе, как на войне, – затишье обманчиво. Лозунг «Победить или умереть» заставляет совершенствовать стратегию и тактику.


В течение двух месяцев все автосервисы уездного города N поочередно пытались починить эту Audi A6. Время шло, но все попытки оказывались тщетными, крепость не желала сдаваться. «Орешек» оказался необычайно твердым. На исходе второго месяца осады, раздосад

Практика диагностики. Взятие «Орешка»

http://autocitychannel.com/news/s20127.html

В течение двух месяцев все автосервисы уездного города N поочередно пытались починить эту Audi A6. Время шло, но все попытки оказывались тщетными, крепость не желала сдаваться. «Орешек» оказался необычайно твердым. На исходе второго месяца осады, раздосадованный и почти утративший надежду, хозяин решил прибегнуть к экстренной мере: «Железо - на грузовик, и - в столицу! Уж если там не разберутся, тогда - под пресс!»


Как выгодно продать свою машину

Как выгодно продать свою машину

http://autocitychannel.com/news/s20128.html

Если вы решили продавать автомобиль самостоятельно и у вас есть свободное время, лучше ехать на авторынок. Приезжать следует к открытию. Ехать лучше вдвоем - так и безопаснее, и проще убедить покупателя взять вашу «старушку». Помните: в первую очередь автомобиль выбирают по внешнему виду, поэтому кузов желательно обработать полиролью. Если есть ржавые места или царапины - заделайте их в автосервисе! Лакокрасочное покрытие не терпит самоделкиных.


Идет охота на «волков». Уголовный розыск устроил облаву на автоворов. Преступники несут большие потери.

Идет охота на «волков». Уголовный розыск устроил облаву на автоворов. Преступники несут большие потери.

http://autocitychannel.com/news/s20129.html

Серьезный удар по преступникам, промышляющим угонами, нанесли российские милиционеры — недавно завершилась всероссийская операция уголовного розыска по борьбе с похитителями машин. 10 дней сыщики «шерстили» места возможного отстоя и (извиняемся за милицейскую терминологию) разукомплектования краденых автомобилей. За это время сотрудники угро нанесли визит в 287 000 (!) возможных криминальных точек.


Криминальный долгожитель. В Ростове-на-Дону задержан автовор, водивший за нос милиционеров целых девять лет!

Криминальный долгожитель. В Ростове-на-Дону задержан автовор, водивший за нос милиционеров целых девять лет!

http://autocitychannel.com/news/s20130.html

В1997 году житель Ростова-на-Дону Дмитрий Дядин сел на мель — его уволили с работы, ушла жена и до кучи неизвестные угнали его кормилицу — старенькую «копейку», доставшуюся в наследство от отца (на ней он «бомбил»). Поиски новой работы не увенчались успехом, а острая нужда в деньгах подтолкнула Дмитрия встать на скользкую дорожку — заделаться автовором...


Импорт автомобилей обогнал их внутреннее производство

Импорт автомобилей обогнал их внутреннее производство

http://autocitychannel.com/news/s20133.html

Несмотря на все усилия отечественных властей, привлекающих в Россию транснациональных автогигантов, спрос на качественные автомобили по большей части удовлетворяется за счет импортных машин. По итогам первого полугодия объем продаж импортных автомобилей впервые превысил объем продаж отечественных, утверждает PricewaterhouseCoopers( PwC). В целом продажи выросли на 14% и составили $12,1 млрд. Тенденции все те же: резкий спад продаж подержанных иномарок, стагнация российского автопрома, сборочные производства иномарок лидируют по темпам роста, а импорт новых иномарок- по приросту в абсолютном выражении.


Опрос недели
На чем мы ездим? Опрос №2 Пожалуйста укажите марку/модель вашего автомобиля
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2110
ВАЗ-2121
ГАЗ-20/21
ГАЗ-24/-10/3102/31029/3110
Газель
ЗАЗ-все
Москвич-403/408/412/2140
Москвич-2141
ИЖ-все
УАЗ-все
Acura-все
Alfa Romeo-146/147
Alfa Romeo-164
Alfa Romeo-все
Audi-A3
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
Audi-V8/A8
Audi-другие
BMW-3
BMW-5
BMW-7
BMW-X5
BMW-другие
Buick-все
Cadillac-все
Chevrolet/GMC-все
Chrysler PT Cruiser
Chrysler 300M
Chrysler Voyager/Town & Country
Chrysler-все
Citroen Xsara
Citroen XM
Citroen-все
Daewoo-Matiz
Daewoo-Lanos
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Daewoo-другие
Daihatsu-все
Dodge-Neon
Dodge-Caravan
Dodge-другие
Eagle-все
Ferrari-все
Fiat-Punto
Fiat-Uno/Tipo
Fiat-Brava/Marea
Fiat-Croma
Fiat-другие
Ford-KA
Ford-Fiesta
Ford-Escort
Ford-Focus
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Granada/Scorpio
Ford-Galaxy
Ford-Explorer
Ford-Transit
Ford-другие
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Honda-HR-V
Honda-CR-V
Honda-другие
Hyundai-Getz
Hyundai-Accent/Pony
Hyundai-Lantra/Elantra
Hyundai-Sonata
Hyundai-Santa-Fe
Hyundai-другие
Jeep-Cherokee
Jeep-Grand Cherokee
Jeep-другие
Infiniti-все
Isuzu-все
Jaguar-все
KIA-RIO
KIA-Spectra
KIA-Sportage
Land Rover-все
Lancia-все
Lexus-все
Lincoln-все
Mazda-323
Mazda-3
Mazda-626
Mazda-6
Mazda-Xedos
Mazda-другие
MB-A класс
MB-190
MB-W123
MB-C класс
MB-E класс
MB-S класс
MB-M класс
MB-G класс
MB-другие
Mercury-все
Mini-все
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Carisma
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-другие
Nissan-Micra
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Cedric/Laurel/Gloria
Nissan-Serena
Nissan-Vanette
Nissan-X-trail
Nissan-Murano
Nissan-Terrano I/II
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Opel-Corsa
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Record
Opel-Ascona
Opel-Vectra/Calibra
Opel-Omega/Senator
Opel-Zafira
Opel-Frontera
Opel-другие
Oldsmobile-все
Peugeot-205
Peugeot-206
Peugeot-309/306
Peugeot-307
Peugeot-405/406
Peugeot-605/607
Peugeot-другие
Plymouth-все
Pontiac-все
Porsche-все
Proton-все
Renault-Twingo
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megane
Renault-Scenic
Renault-21/Laguna
Renault-25/Safrane
Renault-другие
Rover-все
Saab-900/9-3
Saab-9000/9-5
Seat-все
Skoda-Favorit/Forman
Skoda-Felicia/Fabia
Skoda-Octavia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy/Outback
Subaru-Forester
Subaru-другие
Suzuki-все
Toyota-Yaris/Vitz
Toyota-Corolla-все
Toyota-Avensis/Caldina
Toyota-Celica
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Previa/Estima
Toyota-Mark
Toyota-Crown
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-Hiace
Toyota-другие
VW-Polo-все
VW-Beetle
VW-Golf/Jetta/Vento/Bora
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Touareg
VW-Sharan
VW-Transporter-T3/T4/LT
VW-другие
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-S40
Volvo-S60
Volvo-700/V70
Volvo-800
Volvo-900/S80
Wartburg
Другие
Грузовики и автобусы-отечественные
Грузовики и автобусы-зарубежные
Архив опросов

История РАФ. Погубленный революцией

История РАФ. Погубленный революцией Пожалуй, более неудачного года, чем 1991-й, для презентации нового автомобиля во всей послевоенной истории СССР не было. Страна распадалась, ее занимали совсем иные проблемы. Но так уж получилось, что прототип «РАФ-Роксана» (заводской индекс М1) руководству фактически суверенной Латвии показывали именно в последний год жизни Союза – ровно 15 лет тому назад...

РАФ-М1 – уже ходовой, но еще неотделанный образец перед отправкой в Великобританию. История РАФ. Погубленный революцией

Высокое местное начальство машину хвалило, обещало подыскать инвесторов. Тем более что на РАФе уже был готов второй, не менее интересный автомобиль – «Стилс» (М2). Увы, и ему, и «Роксане» суждено было остаться лишь прототипами… А ведь конструкторы и испытатели Рижской Автобусной Фабрики рассчитывали, что их микроавтобус и в начале ХХI века будет современным.

РАФ-М1 «Роксана». Вариант, доработанный британской фирмой IAD. История РАФ. Погубленный революцией

Еще в середине 1980-х, когда огромная страна жила перестроечными надеждами, на РАФе вплотную занялись модернизацией модели 2203. Потребность в этом, единственном в своем классе советском автомобиле была огромна, хотя и недостатков у 12-местной машины, максимально унифицированной с «Волгой», хватало. Долговечность подвески, рулевого управления, тормозов была очень низкой. Последние, кстати, несмотря на два гидроусилителя (по одному в каждом контуре), были к тому же малоэффективны.

Салон «Роксаны» и сегодня не выглядит архаичным. А ведь делали его 15 лет назад, используя в основном серийные комплектующие. История РАФ. Погубленный революцией

Рижские конструкторы, задумавшие «подтянуть» РАФ-2203 до приемлемого уровня, нашли единомышленника в НАМИ – ярого сторонника переднего привода Владимира Андреевича Миронова. Он создал простую и надежную подвеску с направляющим аппаратом из двух вставленных одна в другую труб и амортизаторами, упирающимися верхними концами в кузов – некое упрощенное подобие «Мак-Ферсона». Подходящих для РАФа стоек в СССР не было, а специально для относительно небольшого завода микроавтобусов их никто не стал бы выпускать. Подвеску, разработанную Мироновым в НАМИ, рижские конструкторы прозвали Мак-Мирон.

При постройке РАФ-М2 «Стилс» пришлось использовать импортную светотехнику. Подходящих фар и фонарей в СССР не было. История РАФ. Погубленный революцией

Миронов вместе с главным конструктором РАФа Иваном Степановичем Данилкивым задумали и коренную модернизацию тормозов. На микроавтобус установили по два «нивовских» суппорта на каждом переднем колесе и вакуумный, вместо гидровакуумных, усилитель. Спроектировали и новый травмобезопасный рулевой вал. Параллельно освежили дизайн «рафика»: появились новые решетка радиатора, стекла передних дверей, зеркала. Испытания 1986 года показали, что улучшилась не только надежность, но и управляемость машины.

«Стилс» – последняя модель Рижской Автомобильной Фабрики. История РАФ. Погубленный революцией

Предстояла самая «малость»: убедить руководство завода и, главное, Минавтопрома выделить немалые средства на модернизацию. Рижане экономили как могли. Подвеску решили делать сами – в Елгаве запланировали для этого цех. Пока решение в верхах созревало, в 1989-м два модернизированных РАФ-22038-30 отправили в пробег во Владивосток. Машины (одна из них прошла перед дальним путешествием гос-испытания) вернулись в Ригу практически без нареканий. Но в серию удалось запустить лишь версию 22038-02 со старой подвеской. Как очень часто бывало в те годы – «пока»…

Чтобы привлечь внимание к проекту, построили второй «РАФ-Стилс» – прототип «скорой помощи». История РАФ. Погубленный революцией

А в стране уже началось время невиданных надежд и грандиозных проектов. Что там модернизация модели почти 20-летней давности? Новый, первый в СССР выбранный коллективом (помните такое?) директор РАФа Виктор Давыдович Боссерт провозгласил: будем делать автомобиль ХХI века! Кто из конструкторов и дизайнеров не откликнулся бы на такой призыв. Боссерт инициировал всесоюзный конкурс, патронируемый «Комсомольской правдой», на дизайн микроавтобуса. Участвовали специалисты нескольких советских заводов, но победили свои, рижане. Никакой подтасовки: просто они были больше «в теме».

Первоначально планировали машину с передним приводом, но остановились все же на классической компоновке. Такой автомобиль проще было довести до конвейера, опираясь на выпускаемые в СССР комплектующие. На прототипе М1 с дизайном рижанина Владимира Васильева стоял впрысковый двигатель ЗМЗ-406 – самый современный в Союзе на то время, стойки «Мак-Ферсон» от перспективной представительской «Волги» ГАЗ-3105, пятиступенчатая коробка передач УАЗ. Рулевую рейку и усилитель для прототипа пришлось позаимствовать у «Форда». В 1990-м микроавтобус, немного похожий (но отнюдь не копия!) на «Транзит», сделал первый рейс возле НТЦ РАФ на улице Дунтес в Риге.

Доводить прототип доверили британской фирме IAD, которая уже сотрудничала с НАМИ и УАЗом в создании полуторатонного грузовика (ЗР, 2003, № 1). Англичане провели большую работу, доводя до ума кузов и интерьер «Роксаны» и многому научив рижан. Кстати, собственным именем автомобиль обзавелся как раз в это время. Но Данилкив и Миронов уже продвигали другой проект – машину с укороченным «носом» и, все-таки, передним приводом. Конец 1980-х – время максималистов!

Проект РАФ-М2 вел заместитель главного конструктора Роман Попов. Дизайн разработали в НАМИ, макет делали на ЗАЗе, с которым у РАФа были хорошие связи. Мотор на «Стилсе», собранном в 1993-м, был все тот же – ЗМЗ-406. Передняя подвеска – двухрычажная, потому что высокие стойки в бескапотном автомобиле не помещались. Задняя подвеска по конструкции напоминала «Москвич-2141». Рижане мечтали и о пневматической, но понимали, что это дело не близкого завтра. Рулевое управление на прототип вновь поставили импортное – от «Мерседес-Бенца».

Дорожные тесты провести не удалось. Испытатели, как и другие специалисты, один за другим покидали завод, жизнь на котором, как и на многих других предприятиях СССР, потихоньку замирала. Однако кузов «Стилса» проверили на прочность и вибростойкость на еще работающем рижском вагоностроительном. Автомобиль, вернее, кузов, как говорят инженеры, оказался «честным» – показал неплохие результаты.

Конструкторы все еще надеялись довести машину хотя бы до мелкосерийного производства. Ездили по заводам бывшего СССР, пытаясь найти поставщиков электрооборудования, коробок передач, стекол. Для начала планировали выпускать «Стилс» в цехе малых серий, вместе с грузовиками и спецмашинами на базе РАФ-22038.

Микроавтобус возили по выставкам. Пресса и, конечно, «За рулем» не обходили его вниманием, хвалили за передовой дизайн. Но стать хотя бы мелкосерийным автомобилю было не суждено. Делать его целиком в Латвии – абсолютная утопия, а зарубежными, после распада СССР, разработками в бывших братских республиках никто не интересовался. В России к тому же начинали производить «Газель».

Теперь это уже история. Ведь годы, прошедшие «после РАФа», все очень сильно изменили. Но, глядя на чудом сохранившиеся «Роксану» и «Стилс», невольно думаешь: а ведь создатели этих машин были правы – они и в начале ХХI века не выглядят динозаврами.
Сергей Канунников http://www.zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное