Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


17 июля 2006 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Руссо-Балт Третья тень героя


Как испугать ДПСника. Автоистория. Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s3882.html

Представьте себе картину. Два часа ночи. Останкино. На стоянке полузасыпаная снегом 940я... И ваш покорный слуга вышедший из дома за сигаретами. И вот сигареты куплены и я в задумчивости стою возле машины. ЧТо меня дернуло, я не знаю, но я решил посмотреть состояние передних колодок...


Каска

http://autocitychannel.com/news/s3908.html

..."Слушай, а давай мы его пополам разрежем и вместо касок наденем, авось мимо менты не докопаются!"...


Комплект номеров

http://autocitychannel.com/news/s3909.html

Звонят моему другу из ГАИ и устраивают грандиознейший скандал: дескать, инспектор такой-то остановил вашего шофера, докопался до чего-то, велел номера снимать. На что Ринат, сказал, что ему лениво номера откручивать, достал из багажника второй комплект номеров и предложил инспектору этим удовлетвориться. И вот теперь возникает резонный вопрос...


Штраф за посылание...

http://autocitychannel.com/news/s3910.html

...Капитан и я согнулись в пополаме. Меня отпустили без денег...


НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ, ДА НЕСЧАСТЬЕ ПОМОГЛО

http://autocitychannel.com/news/s3922.html

История не автомобильная, но весьма смешная:)


ОГРАБЛЕНИЕ ПО-РУССКИ

http://autocitychannel.com/news/s3923.html

Да вон, видишь - трое ребят зашли, сейчас кассу возьмут и мы быстренько уедем...


ДЕД ГОНЩИК

http://autocitychannel.com/news/s3924.html

Остановились и бегом за прицеп... В тракторе, от которого несло горелой резиной, сидел старикашка, уже без кепки, с растрепанными волосами, намертво вцепившись в руль и устремив взгляд вперед с выражением: "Вперед! Hе сдаваться!". Оторвать его от руля не удалось...


Про злой рок и подмосковных гаишников. Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3938.html

История эта случилась с моей хорошей подругой и бывшей одноклассницей в ночь с воскресенья на понедельник. Она просила ни с кем не делиться, что я сейчас, как видите и делаю :)


"День ГАИшника" Автоистория

http://autocitychannel.com/news/s3939.html

Ура! Свершилось! В нашей семье теперь появился новый праздник. Это 21-е марта, которое отныне называется "День ГАИшника".


Как себя вести на дорогах...

http://autocitychannel.com/news/s3949.html

Прежде всего, все зависит от вашего настроения. Если от вас ушел муж, не надо пытаться сорвать зло на всех мужчинах сразу, хотя и понятно - что все они из одного теста. Не стоит кидаться на соседние машины и в особенности на те, которые по вашему разумению похожи на машину вашего "драгоценного". Можно попытаться подрезать разок кого-нибудь и на этом успокоиться, но главное, при этом не напороться на что-нибудь гораздо худшее, чем Ваш - а то не оберешься потом неприятностей.


Гаишники. Автоистория.

http://autocitychannel.com/news/s3950.html

С самого начала моего пребывания водителем автомобиля, мои отношения с гаишниками (простите - сотрудниками ГИБДД) складывались достаточно удачно. Проездив за рулем два месяца - я ни разу не была остановлена этими представителями.
И вот случился казус...


Первая поездка. Автоистория.

http://autocitychannel.com/news/s3951.html

...Начинаю тормозить, включаю поворотник и пру налево. Мерс с таким же мерским сигналом пронесся мимо, еле успев меня обогнуть - другие на рожон не полезли. Видимо почувствовали мое состояние. И вообще, что они лезут?...


Масла в меру!

Масла в меру!

http://autocitychannel.com/news/s19986.html

Конечно, само стремление "смазать как следует" понятно. Но излишнее усердие порой приносит только вред. Зачем же нужны масляные ванны, полости в ступицах и прочие технологические "масляные карманы"? Тем более что со временем они засоряются...


СТРАХОВАНИЕ. КОМИССАРЫ – КТО ОНИ?

СТРАХОВАНИЕ. КОМИССАРЫ – КТО ОНИ?

http://autocitychannel.com/news/s19988.html

Службы аварийных комиссаров растут быстро и тихо, словно грибы. Они есть уже в 30 городах России – от Мурманска до Владивостока.


МАЗ-256

Минская альтернатива

http://autocitychannel.com/news/s19989.html

В нынешнем году начались активные продажи новых автобусов среднего класса МАЗ-256. На нашем рынке среди машин подобной вместимости (43 пассажира, мест для сидения – 27) конкуренция весьма высока. Какие же качества новичка позволяют ему надеяться на успех?


Роспись на автомобиле

Искусство на колесах. Предприниматели Вадим Никулин и Юрий Царьков пытаются заработать на зарождающемся в России рынке оформления автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s19992.html

Для многих состоятельных россиян автомобиль не только средство передвижения. Это заметили предприниматели Вадим Никулин и Юрий Царьков и создали компанию 4Friends, специализирующуюся на внешнем оформлении автомобилей. Всего за год ее оборот достиг $300 000.


Дело было не в...   Автоистория. Нам пишут. Рекомендуем, особенно владельцам "десяток":)

Дело было не в... Автоистория. Нам пишут. Рекомендуем, особенно владельцам "десяток":)

http://autocitychannel.com/news/s20002.html

Пятница. Вечер. Шашлыки в узком семейном кругу. В плане, нужно после "мероприятия" довезти маму с племянником до дому, поэтому не "употребляю". И так полночь. Все сытые, довольные, сонные. Грузимся в машину (ВАЗ 2112 2002 г.) Завожу машину, минуту даю поработать двигателю. Вдруг двигатель начинает троить, дергаться и через несколько секунд глохнет. Бортовой комп показал три(!) ошибки: - множественные пропуски зажигания пропуски зажигания в 3-м и 1-м цилиндрах. Больше заводиться машина не захотела...


Тюнер цифрового ТВ-вещания Alpine TUE-T200DVB.

Тюнер цифрового ТВ-вещания Alpine TUE-T200DVB.

http://autocitychannel.com/news/s20008.html

У вас есть опыт использова­ния ТВ в машине? Если да, то, готов спорить, он в той или иной мере был отрицательным.


Чем полировать старую машину и чем новую? Как избавиться от следов тополиных почек? Как вывести табачную вонь? Рекомендации, варианты препаратов, способы использования, советы - короче, все то, что каждый может почерпнуть из рекламных буклетов. Только без

Наводим лоск

http://autocitychannel.com/news/s20009.html

Чем полировать старую машину и чем новую? Как избавиться от следов тополиных почек? Как вывести табачную вонь? Рекомендации, варианты препаратов, способы использования, советы - короче, все то, что каждый может почерпнуть из рекламных буклетов. Только без рекламы...


Поездка за машиной в Новосибирск

Поездка за машиной в Новосибирск

http://autocitychannel.com/news/s20011.html

О покупке японской машины стал задумываться уже давно. Прельщало отличное качество за приемлимую цену. Наконец, продал свою 99-тую, накопил денег и решил покупать... Первоначально было 3 варианта:


Системы пуска двигателей

Системы пуска двигателей

http://autocitychannel.com/news/s20013.html

Большинство систем пуска двигателей внутреннего сгорания содержат электродвигатель постоянного тока (двигатель стартера) с питанием от аккумуляторной батареи автомобиля, механизм включения, устройство управления и соответствующую электропроводку.


Обзор б/у японской резины

Обзор б/у японской резины

http://autocitychannel.com/news/s20027.html

асто возникающие споры по поводу выбора «обуви для авто» так и не дают ответа на вопрос: «Что же купить?». Тем более что обсуждения часто протекают на уровне: «Что лучше «Данлоп» или «Бриджстоун?». И напоминают аналогичный спор: « Тойота или Хонда?» Хотя сравнение Хонды Интегры и Тойоты Краун вряд ли будет корректным. В случае с авторезиной результат тот же.


Ночная езда

Ночная езда

http://autocitychannel.com/news/s20037.html

Она не настолько проста и безобидна, как может показаться начинающим водителям. И хотя интенсивность движения уменьшается в десять раз, на темное время суток приходится 50 % общего числа дорожно-транспортных происшествий.


ВАЗ-21063...  А В ОСТАЛЬНОМ - ВСЕ ХОРОШО

ВАЗ-21063... А В ОСТАЛЬНОМ - ВСЕ ХОРОШО

http://autocitychannel.com/news/s20039.html

"Шестерка" - так в народе зовут ВАЗ-21063, вот уже третье десятилетие находящийся на конвейере. Но болезни этой машины по-прежнему одни и те же и если бы не столь солидный срок выпуска в неизменном виде, практически не имеющий аналогов в автомобильном мире, их можно было назвать детскими.


Как взрастить "табун"

Как взрастить "табун"

http://autocitychannel.com/news/s20040.html

Слово «tuning» означает «настройка», «регулировка». Чаще всего оно трактуется как доработка тех или иных систем автомобиля для улучшения его технических характеристик, в частности — мощности. В последнее время это явление в нашем регионе стало достаточно активным: машин с нескромными техническими характеристиками становится все больше и больше. И это заразно: в головах людей, однажды видевших подкапотное пространство тюнингового автомобиля, а также испытавшего его в действии, прочно заседает мысль «Хочу так же»...


Новые оказались подержанными. За несколько дней до продажи автомобиля фуры, которые везли Mitsubishi, попали в ДТП: перевернулись на дороге

Новые оказались подержанными. За несколько дней до продажи автомобиля фуры, которые везли Mitsubishi, попали в ДТП: перевернулись на дороге

http://autocitychannel.com/news/s20046.html

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то вы поедете на автомобильный рынок. Если новый – в автосалон с наиболее раскрученным именем. А вот где гарантия, что там вам продадут действительно новый автомобиль? Представители Общества защиты прав потребителей утверждают, что в Москве подержанные иномарки продают под видом новых, и даже называют адреса неблагонадежных салонов. Впрочем, сами продавцы авто на обвинения реагируют спокойно.


«Победа» «ГАЗ-М20»

"Моя ПОБЕДА"

http://autocitychannel.com/news/s20056.html

«Главное, что я дома», — подумала я про себя... Настроение было отвратительное. В это весеннее субботнее утро, казалось, уже ничто не могло радовать, да и вообще вызвать какие-либо эмоции. Стеклянным, равнодушным взглядом я наблюдала более чем традиционный вид со своего балкона. Все было совершенно обычно, пока я не заметила ее...


Как доказать инспектору, что сигнала «остановиться» не было?

Как доказать инспектору, что сигнала «остановиться» не было?

http://autocitychannel.com/news/s20058.html

Инспектор ГИБДД хотел составить на меня протокол за то, что я якобы не остановился на свисток, и пригрозил арестом - за невыполнение законного требования об остановке по ст. 19.4 КоАП РФ. Но ни я, ни мой пассажир не видели, чтобы меня вообще кто-нибудь пытался остановить! Пришлось расходиться «полюбовно». Какие аргументы могли меня защитить?


Как получить видеозапись кражи авто?

Как получить видеозапись кражи авто?

http://autocitychannel.com/news/s20059.html

Мою машину угнали со стоянки супермаркета. Возбуждено уголовное дело. Магазин оборудован камерами наружного наблюдения, я думаю, что их записи можно использовать. Но как?


Противоугонные системы

Противоугонные системы

http://autocitychannel.com/news/s20060.html

Нормы и правила. Противоугонные системы, устанавливаемые на транспортных средствах, должны удовлетворять правилам,определенным в 38b StVZO (EMVSS CUR), а также отвечать Директиве ЕЭК R18. Система сигнального устройства реагирует на попытки несанкционированного доступа в автомобиль посредством подачи предупреждающих сигналов.


Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля

Как правильно заменить тормозную жидкость автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s20062.html

Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность автомобиля.


Борьба с расходом масла

Борьба с расходом масла

http://autocitychannel.com/news/s20063.html

ного копий сломано вокруг борьбы с ужором масла, много маслосъёмных колец и колпачков поменяно. Были негативные отзывы о замене колпачков, а проблема оставалась. Были положительные отзывы о замене колец, и проблема уходила. Были даже заявления, что ужор масла заложен самим производителем. Читал я это всё, примерял на себя... У каждого мотора причина ужора может быть разной.


Дело о скользкой компании

Дело о скользкой компании

http://autocitychannel.com/news/s20064.html

Внимательнее читайте договор со страховой компанией, ибо любое его нарушение может стать поводом для отказа в страховой выплате


Опрос недели
На чем мы ездим? Опрос №2 Пожалуйста укажите марку/модель вашего автомобиля
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2110
ВАЗ-2121
ГАЗ-20/21
ГАЗ-24/-10/3102/31029/3110
Газель
ЗАЗ-все
Москвич-403/408/412/2140
Москвич-2141
ИЖ-все
УАЗ-все
Acura-все
Alfa Romeo-146/147
Alfa Romeo-164
Alfa Romeo-все
Audi-A3
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
Audi-V8/A8
Audi-другие
BMW-3
BMW-5
BMW-7
BMW-X5
BMW-другие
Buick-все
Cadillac-все
Chevrolet/GMC-все
Chrysler PT Cruiser
Chrysler 300M
Chrysler Voyager/Town & Country
Chrysler-все
Citroen Xsara
Citroen XM
Citroen-все
Daewoo-Matiz
Daewoo-Lanos
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Daewoo-другие
Daihatsu-все
Dodge-Neon
Dodge-Caravan
Dodge-другие
Eagle-все
Ferrari-все
Fiat-Punto
Fiat-Uno/Tipo
Fiat-Brava/Marea
Fiat-Croma
Fiat-другие
Ford-KA
Ford-Fiesta
Ford-Escort
Ford-Focus
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Granada/Scorpio
Ford-Galaxy
Ford-Explorer
Ford-Transit
Ford-другие
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Honda-HR-V
Honda-CR-V
Honda-другие
Hyundai-Getz
Hyundai-Accent/Pony
Hyundai-Lantra/Elantra
Hyundai-Sonata
Hyundai-Santa-Fe
Hyundai-другие
Jeep-Cherokee
Jeep-Grand Cherokee
Jeep-другие
Infiniti-все
Isuzu-все
Jaguar-все
KIA-RIO
KIA-Spectra
KIA-Sportage
Land Rover-все
Lancia-все
Lexus-все
Lincoln-все
Mazda-323
Mazda-3
Mazda-626
Mazda-6
Mazda-Xedos
Mazda-другие
MB-A класс
MB-190
MB-W123
MB-C класс
MB-E класс
MB-S класс
MB-M класс
MB-G класс
MB-другие
Mercury-все
Mini-все
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Carisma
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-другие
Nissan-Micra
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Cedric/Laurel/Gloria
Nissan-Serena
Nissan-Vanette
Nissan-X-trail
Nissan-Murano
Nissan-Terrano I/II
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Opel-Corsa
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Record
Opel-Ascona
Opel-Vectra/Calibra
Opel-Omega/Senator
Opel-Zafira
Opel-Frontera
Opel-другие
Oldsmobile-все
Peugeot-205
Peugeot-206
Peugeot-309/306
Peugeot-307
Peugeot-405/406
Peugeot-605/607
Peugeot-другие
Plymouth-все
Pontiac-все
Porsche-все
Proton-все
Renault-Twingo
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megane
Renault-Scenic
Renault-21/Laguna
Renault-25/Safrane
Renault-другие
Rover-все
Saab-900/9-3
Saab-9000/9-5
Seat-все
Skoda-Favorit/Forman
Skoda-Felicia/Fabia
Skoda-Octavia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy/Outback
Subaru-Forester
Subaru-другие
Suzuki-все
Toyota-Yaris/Vitz
Toyota-Corolla-все
Toyota-Avensis/Caldina
Toyota-Celica
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Previa/Estima
Toyota-Mark
Toyota-Crown
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-Hiace
Toyota-другие
VW-Polo-все
VW-Beetle
VW-Golf/Jetta/Vento/Bora
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Touareg
VW-Sharan
VW-Transporter-T3/T4/LT
VW-другие
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-S40
Volvo-S60
Volvo-700/V70
Volvo-800
Volvo-900/S80
Wartburg
Другие
Грузовики и автобусы-отечественные
Грузовики и автобусы-зарубежные
Архив опросов

Руссо-Балт Третья тень героя

Мир держится на героях. Нередко в их образах черпают вдохновение и автомобильные дизайнеры. Правда, для этого мало только творческого воображения, необходимы великие герои и славная история. Взгляните хотя бы на супер- автомобиль Mercedes McLaren SLR — ведь его облик подобен тени, отбрасываемой волнующей формой той серебристой мерседесовской «трехсотки» SLR, на которой полвека назад побеждал Стирлинг Мосс. Такие новоделы, как Bugatti EB Veyron или Ford GT, тоже в этом смысле тени — тени прежних героев.

Руссо-Балт Третья тень героя В нашем автомобильном прошлом героев мало, и во многом именно от этого так невыразительно наше автомобильное сегодня. С чем это связано — известно, известно также, что разграбленный и уничтоженный культурный слой и похороненные в начале ХХ в. традиции естественного развития России ни за год, ни за сто лет не восстановить. Но что-то можно еще сделать, и мы пробуем. Мы — это преподаватели и студенты кафедры «Дизайн средств транспорта» Московского художественно-промышленного университета имени С.Г. Строганова.

В конце 90-х гг. по инициативе известного художника и дизайнера Александра Захарова мы разработали два проекта реконструкции самого именитого отечественного автомобильного брэнда — «Руссо-Балт». «Руссо-Балт» — герой трагический и последний. Трагический — поскольку в октябре 1917 г. оборвалось развитие самого технически передового автомобильного предприятия Российской империи. Ведь в общей сложности автомобилей под эмблемой с двуглавым орлом изготовили всего около 625 шт. (в Риге), а в 1918 г., уже на эвакуированном производстве в Москве, собрали последний. Все... Героический — так как завод выпускал автомобили, как говорят сегодня, и бюджетные, которые устраивали практичного русского автомобилиста, и роскошные, которые приобретались для императорского гаража, и специальные, на полугусеничном ходу системы А. Кегресса — прообраз всех современных внедорожников. Мало? Еще спортивные, побеждавшие в международных пробегах и гонках. А еще Русско-Балтийский вагоностроительный завод в Риге (РБВЗ) — это железнодорожные вагоны, трамваи, военная техника, двигатели внутреннего сгорания и самолеты. Впоследствии подобную схему производства повторяли многие мировые концерны. РБВЗ — это и первое серийное производство автомобилей, и первый промышленный комплекс России. Руссо-Балт Третья тень героя Последний, потому что после него в России не было ничего подобного. Споров, каким бы мог стать «Руссо-Балт», не будь двух мировых войн, революций и той совковой дури, что мешала все эти 85 лет просто заниматься делом, было много. Мы попытались даже нарисовать эту утопию в соответствии с этапами развития мирового автодизайна. Например, «Руссо-Балт» в «стрим-лайне» 30-х гг. или в «аэростиле» 50-х — мы подавали автомобиль, словно изысканное кулинарное блюдо! Чтобы охладить пыл, проводилась и независимая экспертиза. В частности, знаток истории РБВЗ Лев Михайлович Шугуров, разложив перед нами почти весь свой архив, доказывал, что мы идем не по тому пути, и «Руссо-Балт» в наши дни мог быть, прежде всего, автомобилем утилитарным, с плоскими стеклами и взаимозаменяемыми крыльями, близким по идеологии дизайна недавнeму Volvo. «Нет, Вы ошибаетесь! — горячо возражали мы с Александром Захаровым. — «Руссо-Балт» — это полет, это Bugatti, Bentley, на худой конец. Ведь как же тогда «Царская охота» или гараж Великого Князя?!» На нашей стороне были, конечно же, студенты, юношеский максимализм которых подталкивал к почти эпатажному образу и размаху. В сотый раз пересматривались редкие фотографии и рисунки — реконструкции Захарова. Стоп. Вот же он, герой, да еще и, действительно, последний — «Руссо-Балт» С24-30, принадлежавший главному редактору журнала «Автомобиль», спортсмену-велосипедисту и отчаянному автолюбителю (в истинном значении этого слова) Андрею Платоновичу Нагелю. В этом открытом «торпедо» он завоевал золотую медаль на ралли 1910 г., а затем исколесил всю Европу и поднялся на Везувий. В следующем году — снова «золото», а в 1912-м — второе место в международном ралли Сан-Себастьян и приз «За выносливость». В 1913-м — семь тысяч верст по дорогам России, а затем Европа и Африка. В год — 20 000, а всего — 80 000 верст, и без поломок! И наконец, на наш выбор повлияла характерность облика автомобиля Нагеля: лаконичность и чистота формы кузова с поперечиной — перегородкой типа «dual-cowl», колпаками, закрывающими деревянные спицы и выразительными «глазами» четырех фар на фоне фирменной облицовки радиатора.

Руссо-Балт Третья тень героя Итак, объект нашей стилизации и реинкарнации — автомобиль «Руссо-Балт» 1910 года выпуска. Назначение, а заодно и название нашего новодела, конечно же, «Царская охота». Охота — занятие яркое, захватывающее, дело для настоящих мужчин, а потому крышу долой, а заодно и остекление. Проблема безопасности решается с помощью жестко закрепленных кресел с высокими подголовниками и «выстреливаемыми» дугами. Придется, правда, одеться в специальную непромокаемую теплую одежду и защитный кожаный шлем с «очками-консервами» —зато как стильно! Выделим место и для ружей, бутылки кристальной русской водки от Шустова и легкой закуски. Не забыт и современный комплекс аудио-визуальной и навигационной системы. Поехали! Как известно, автомобили «Руссо-Балт» С24-30 имели характерные — узкие и длинные — пропорции кузовов, которые позволяли устанавливать три ряда сидений. Центром композиции автомобилей того времени служило основание, образованное рамой и крыльями с подножками. В новоделе все сохранено. Низкий и протяженный объем кузова расчленен горизонтальным разъемом на два «этажа»: мощное и брутальное основание и легкая надстройка. Капот нарочито длинный, ибо под ним скрывается 12-ти либо 16-цилиндровый двигатель, а емкий багажник расположен в значительном по длине заднем свесе, что должно усилить впечатление динамики. Огромные колеса максимально открыты. Труднее всего пришлось с фирменными чертами «лица». В современном дизайне совершенно другие законы, иное устройство светотехники, да и охлаждение радиатора связано с аэродинамикой. Спицы колес теперь тоже из дерева никто не делает, поэтому у нас они алюминиевые, но со вставками, имитирующими деревянные детали. Внутреннее пространство открытого автомобиля — часть его наружной пластики, поэтому даже виднеющиеся из-за бортов спинки кресел должны соответствовать наружной поверхности. Обитаемое пространство для четверых автомобилистов организуется перекрестием усилителей жесткости открытого кузова. Поперечный ригель прикрыт широкой пластиной спойлера, под которой прячется пара выдвижных столиков и два дисплея, ноутбук, факс и аудио-видеокомплекс. Бар с холодильником и посудой для пикника расположен в продольном стрингере, за гравированным стеклом, в нем же, между водителем и передним пассажиром, бокс для ружей, а между задними креслами — панель раздельной регулировки климата и звука, наушники и сейф с отделением для сигар. Все четыре кресла однотипны и имеют все опции современного энерговооружения, что подчеркнуто характерной «многокусковой» структурой сидений и кроем их обивки. Охота — занятие для компании, и поэтому даже приборы рассредоточены между всеми ездоками: перед передним пассажиром — многофункциональный дисплей спутниковой навигации и штурманской информации, а для задних пассажиров в центральной консоли установлены аналоговые дублеры спидометра и хронометра. Дизайн комбинации приборов напоминает дизайн циферблатов часов того периода начала века, когда к каждому указателю, укрепленному на деревянном щите, тянулись открытые латунные трубки. Руссо-Балт Третья тень героя

Карта отделки любого такого автомобиля особое дело, «Царской охоты» — и подавно. Поэтому натуральная замша золотистого цвета соседствует с матовым черным деревом и маслянисто поблескивающим титаном, из которого выполнена и силовая структура, и гравированные накладные пластины со сценами охоты, которыми украшены торцы раскладных столиков. Стриженый мех бобра, наподобие воротника, украшает верхнюю часть сидений и используется во вставках на дверных панелях. На полу ковер из медвежьей шкуры, из нее же выполнен полог для ног задних пассажиров. Зачем мы это сделали? Все просто: для того чтобы привлечь внимание к почти забытому отечественному автомобилю. Может быть, когда-нибудь мы еще вернем свои былые позиции и станем лучшими из лучших. Хотелось бы в это верить...

А.Н. ЗАХАРОВ — АВТОР ИДЕИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАРКИ «РУССО-БАЛТ» Александр Николаевич, вы давно занимаетесь «Руссо-Балтом», что движет этот романтичный, но утопический проект? Движет любовь к автомобилю и желание восстановить историческую справедливость в отношении одной из самых ярких страниц автомобилизации России. Реконструкция «Руссо-Балта» — это возврат к корням, без которых движение вперед, на мой взгляд, просто невозможно. Этот проект можно считать уже третьим. Что-то изменилось? Прошло время. От эйфории первых лет перестройки и упадка производства до осторожного оптимизма, который внушает начинающееся возрождение отечественной промышленности. В 1997 г. на фирме «Март» мы построили полноразмерный макет спортивного автомобиля «Экстремист», который в случае реализации в прототипе обязательно нес бы на себе логотип «Руссо-Балт». В 2000 г. мы сделали следующий шаг: дипломники Строгановского университета разработали целое семейство автомобилей — купе, лимузин, пикап и внедорожник. Задача этих проектов была в максимальном приближении к духу «Руссо-Балта». В разработке интерьера и купе это, несомненно, удалось, что подтверждалось и оценкой специалистов. Проект был отмечен на московском автосалоне и получил диплом Союза Дизайнеров России. Сейчас мы видим новый проект на новом качественном уровне. И главное, создан абсолютно новый, эффектный, эпатажный образ, не имеющий аналогов в клокочущем идеями современном автодизайне. Это не японский дизайн, в котором делаются и автомобили, и радиоприемники, и кроссовки. Это дизайн исключительно автомобильный и русский. И, конечно же, нельзя не отметить высочайшее художественное мастерство ребят. Принято считать, что стилизация — это не дизайн. И вот перед нами тот редкий случай, когда такой дизайн — самый настоящий — получился. И, как мне кажется, в нем сконцентрировалась и воплотилась — в авангардном виде — культура автомобильного дизайна за сто лет. Это и было задачей. А что дальше, ведь «Руссо-Балта» нет? «Руссо-Балт» — моя мечта, поэтому собираюсь осуществить свое давнее желание — нарисовать всю несуществующую историю «Руссо-Балта» так, как вижу ее сам. Я обязательно постараюсь это сделать. А ребятам удачи и интересной работы!
Текст Никита Розанов Иллюстрации Александр Захаров и МГХПУ им. С.Г. Строганова Фото Савелий Власенко


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com



В избранное