Представьте себе картину. Два часа ночи. Останкино. На стоянке полузасыпаная снегом 940я... И ваш покорный слуга вышедший из дома за сигаретами. И вот сигареты куплены и я в задумчивости стою возле машины. ЧТо меня дернуло, я не знаю, но я решил посмотреть состояние передних колодок...
Звонят моему другу из ГАИ и устраивают грандиознейший скандал: дескать, инспектор такой-то остановил вашего шофера, докопался до чего-то, велел номера снимать. На что Ринат, сказал, что ему лениво номера откручивать, достал из багажника второй комплект номеров и предложил инспектору этим удовлетвориться. И вот теперь возникает резонный вопрос...
Остановились и бегом за прицеп... В тракторе, от которого несло горелой резиной, сидел старикашка, уже без кепки, с растрепанными волосами, намертво вцепившись в руль и устремив взгляд вперед с выражением: "Вперед! Hе сдаваться!". Оторвать его от руля не удалось...
История эта случилась с моей хорошей подругой и бывшей одноклассницей
в ночь с воскресенья на понедельник. Она просила ни с кем не делиться,
что я сейчас, как видите и делаю :)
Прежде всего, все зависит от вашего настроения. Если от вас ушел муж, не надо пытаться сорвать зло на всех мужчинах сразу, хотя и понятно - что все они из одного теста. Не стоит кидаться на соседние машины и в особенности на те, которые по вашему разумению похожи на машину вашего "драгоценного". Можно попытаться подрезать разок кого-нибудь и на этом успокоиться, но главное, при этом не напороться на что-нибудь гораздо худшее, чем Ваш - а то не оберешься потом неприятностей.
С самого начала моего пребывания водителем автомобиля, мои отношения с гаишниками (простите - сотрудниками ГИБДД) складывались достаточно удачно. Проездив за рулем два месяца - я ни разу не была остановлена этими представителями.
И вот случился казус...
...Начинаю тормозить, включаю поворотник и пру налево. Мерс с таким же мерским сигналом пронесся мимо, еле успев меня обогнуть - другие на рожон не полезли. Видимо почувствовали мое состояние. И вообще, что они лезут?...
Конечно, само стремление "смазать как следует" понятно. Но излишнее усердие порой приносит только вред. Зачем же нужны масляные ванны, полости в ступицах и прочие технологические "масляные карманы"? Тем более что со временем они засоряются...
В нынешнем году начались активные продажи новых автобусов среднего класса МАЗ-256. На нашем рынке среди машин подобной вместимости (43 пассажира, мест для сидения – 27) конкуренция весьма высока. Какие же качества новичка позволяют ему надеяться на успех?
Для многих состоятельных россиян автомобиль не только средство передвижения. Это заметили предприниматели Вадим Никулин и Юрий Царьков и создали компанию 4Friends, специализирующуюся на внешнем оформлении автомобилей. Всего за год ее оборот достиг $300 000.
Пятница. Вечер. Шашлыки в узком семейном кругу. В плане, нужно после "мероприятия" довезти маму с племянником до дому, поэтому не "употребляю".
И так полночь. Все сытые, довольные, сонные. Грузимся в машину (ВАЗ 2112 2002 г.) Завожу машину, минуту даю поработать двигателю. Вдруг двигатель начинает троить, дергаться и через несколько секунд глохнет. Бортовой комп показал три(!) ошибки: - множественные пропуски зажигания пропуски зажигания в 3-м и 1-м цилиндрах. Больше заводиться машина не захотела...
Чем полировать старую машину и чем новую? Как избавиться от следов тополиных почек? Как вывести табачную вонь? Рекомендации, варианты препаратов, способы использования, советы - короче, все то, что каждый может почерпнуть из рекламных буклетов. Только без рекламы...
О покупке японской машины стал задумываться уже давно. Прельщало отличное качество за приемлимую цену. Наконец, продал свою 99-тую, накопил денег и решил покупать... Первоначально было 3 варианта:
Большинство систем пуска двигателей внутреннего сгорания содержат электродвигатель постоянного тока (двигатель стартера) с питанием от аккумуляторной батареи автомобиля, механизм включения, устройство управления и соответствующую электропроводку.
асто возникающие споры по поводу выбора «обуви для авто» так и не дают ответа на вопрос: «Что же купить?». Тем более что обсуждения часто протекают на уровне: «Что лучше «Данлоп» или «Бриджстоун?». И напоминают аналогичный спор: « Тойота или Хонда?» Хотя сравнение Хонды Интегры и Тойоты Краун вряд ли будет корректным. В случае с авторезиной результат тот же.
Она не настолько проста и безобидна, как может показаться начинающим водителям. И хотя интенсивность движения уменьшается в десять раз, на темное время суток приходится 50 % общего числа дорожно-транспортных происшествий.
"Шестерка" - так в народе зовут ВАЗ-21063, вот уже третье десятилетие находящийся на конвейере. Но болезни этой машины по-прежнему одни и те же и если бы не столь солидный срок выпуска в неизменном виде, практически не имеющий аналогов в автомобильном мире, их можно было назвать детскими.
Слово «tuning» означает «настройка», «регулировка». Чаще всего оно трактуется как доработка тех или иных систем автомобиля для улучшения его технических характеристик, в частности — мощности. В последнее время это явление в нашем регионе стало достаточно активным: машин с нескромными техническими характеристиками становится все больше и больше. И это заразно: в головах людей, однажды видевших подкапотное пространство тюнингового автомобиля, а также испытавшего его в действии,
прочно заседает мысль «Хочу так же»...
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то вы поедете на автомобильный рынок. Если новый – в автосалон с наиболее раскрученным именем. А вот где гарантия, что там вам продадут действительно новый автомобиль? Представители Общества защиты прав потребителей утверждают, что в Москве подержанные иномарки продают под видом новых, и даже называют адреса неблагонадежных салонов. Впрочем, сами продавцы авто на обвинения реагируют спокойно.
«Главное, что я дома», — подумала я про себя... Настроение было отвратительное. В это весеннее субботнее утро, казалось, уже ничто не могло радовать, да и вообще вызвать какие-либо эмоции. Стеклянным, равнодушным взглядом я наблюдала более чем традиционный вид со своего балкона. Все было совершенно обычно, пока я не заметила ее...
Инспектор ГИБДД хотел составить на меня протокол за то, что я якобы не остановился на свисток, и пригрозил арестом - за невыполнение законного требования об остановке по ст. 19.4 КоАП РФ. Но ни я, ни мой пассажир не видели, чтобы меня вообще кто-нибудь пытался остановить! Пришлось расходиться «полюбовно». Какие аргументы могли меня защитить?
Мою машину угнали со стоянки супермаркета. Возбуждено уголовное дело. Магазин оборудован камерами наружного наблюдения, я думаю, что их записи можно использовать. Но как?
Нормы и правила. Противоугонные системы, устанавливаемые на транспортных средствах, должны удовлетворять правилам,определенным в 38b StVZO (EMVSS CUR), а также отвечать Директиве ЕЭК R18. Система сигнального устройства реагирует на попытки несанкционированного доступа в автомобиль посредством подачи предупреждающих сигналов.
Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходимо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость (ТЖ). Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность автомобиля.
ного копий сломано вокруг борьбы с ужором масла, много маслосъёмных колец и колпачков поменяно. Были негативные отзывы о замене колпачков, а проблема оставалась. Были положительные отзывы о замене колец, и проблема уходила. Были даже заявления, что ужор масла заложен самим производителем. Читал я это всё, примерял на себя... У каждого мотора причина ужора может быть разной.
Внимательнее читайте договор со страховой компанией, ибо любое его нарушение может стать поводом для отказа в страховой выплате
Руссо-Балт Третья тень героя
Мир держится на героях. Нередко в их образах черпают вдохновение и автомобильные дизайнеры. Правда, для этого мало только творческого воображения, необходимы великие герои и славная история. Взгляните хотя бы на супер- автомобиль Mercedes McLaren SLR — ведь его облик подобен тени, отбрасываемой волнующей формой той серебристой мерседесовской «трехсотки» SLR, на которой полвека назад побеждал Стирлинг Мосс. Такие новоделы, как Bugatti EB Veyron или Ford GT, тоже в этом смысле тени —
тени прежних героев.
В нашем автомобильном прошлом героев мало, и во многом именно от этого так невыразительно наше автомобильное сегодня. С чем это связано — известно, известно также, что разграбленный и уничтоженный культурный слой и похороненные в начале ХХ в. традиции естественного развития России ни за год, ни за сто лет не восстановить. Но что-то можно еще сделать, и мы пробуем. Мы — это преподаватели и студенты кафедры «Дизайн средств транспорта» Московского художественно-промышленного университета имени
С.Г. Строганова.
В конце 90-х гг. по инициативе известного художника и дизайнера Александра Захарова мы разработали два проекта реконструкции самого именитого отечественного автомобильного брэнда — «Руссо-Балт». «Руссо-Балт» — герой трагический и последний. Трагический — поскольку в октябре 1917 г. оборвалось развитие самого технически передового автомобильного предприятия Российской империи. Ведь в общей сложности автомобилей под эмблемой с двуглавым орлом изготовили всего около 625
шт. (в Риге), а в 1918 г., уже на эвакуированном производстве в Москве, собрали последний. Все... Героический — так как завод выпускал автомобили, как говорят сегодня, и бюджетные, которые устраивали практичного русского автомобилиста, и роскошные, которые приобретались для императорского гаража, и специальные, на полугусеничном ходу системы А. Кегресса — прообраз всех современных внедорожников. Мало? Еще спортивные, побеждавшие в международных пробегах и гонках. А еще Русско-Балтийский вагоностроительный
завод в Риге (РБВЗ) — это железнодорожные вагоны, трамваи, военная техника, двигатели внутреннего сгорания и самолеты. Впоследствии подобную схему производства повторяли многие мировые концерны. РБВЗ — это и первое серийное производство автомобилей, и первый промышленный комплекс России.
Последний, потому что после него в России не было ничего подобного. Споров, каким бы мог стать «Руссо-Балт», не будь двух мировых войн, революций и той совковой дури, что мешала все эти 85 лет просто заниматься делом, было много. Мы попытались даже нарисовать эту утопию в соответствии с этапами развития мирового автодизайна. Например, «Руссо-Балт» в «стрим-лайне» 30-х гг. или в «аэростиле» 50-х — мы подавали автомобиль, словно изысканное кулинарное блюдо! Чтобы охладить
пыл, проводилась и независимая экспертиза. В частности, знаток истории РБВЗ Лев Михайлович Шугуров, разложив перед нами почти весь свой архив, доказывал, что мы идем не по тому пути, и «Руссо-Балт» в наши дни мог быть, прежде всего, автомобилем утилитарным, с плоскими стеклами и взаимозаменяемыми крыльями, близким по идеологии дизайна недавнeму Volvo. «Нет, Вы ошибаетесь! — горячо возражали мы с Александром Захаровым. — «Руссо-Балт» — это полет, это Bugatti, Bentley,
на худой конец. Ведь как же тогда «Царская охота» или гараж Великого Князя?!» На нашей стороне были, конечно же, студенты, юношеский максимализм которых подталкивал к почти эпатажному образу и размаху. В сотый раз пересматривались редкие фотографии и рисунки — реконструкции Захарова. Стоп. Вот же он, герой, да еще и, действительно, последний — «Руссо-Балт» С24-30, принадлежавший главному редактору журнала «Автомобиль», спортсмену-велосипедисту и отчаянному автолюбителю
(в истинном значении этого слова) Андрею Платоновичу Нагелю. В этом открытом «торпедо» он завоевал золотую медаль на ралли 1910 г., а затем исколесил всю Европу и поднялся на Везувий. В следующем году — снова «золото», а в 1912-м — второе место в международном ралли Сан-Себастьян и приз «За выносливость». В 1913-м — семь тысяч верст по дорогам России, а затем Европа и Африка. В год — 20 000, а всего — 80 000 верст, и без поломок! И наконец, на наш выбор
повлияла характерность облика автомобиля Нагеля: лаконичность и чистота формы кузова с поперечиной — перегородкой типа «dual-cowl», колпаками, закрывающими деревянные спицы и выразительными «глазами» четырех фар на фоне фирменной облицовки радиатора.
Итак, объект нашей стилизации и реинкарнации — автомобиль «Руссо-Балт» 1910 года выпуска. Назначение, а заодно и название нашего новодела, конечно же, «Царская охота». Охота — занятие яркое, захватывающее, дело для настоящих мужчин, а потому крышу долой, а заодно и остекление. Проблема безопасности решается с помощью жестко закрепленных кресел с высокими подголовниками и «выстреливаемыми» дугами. Придется, правда, одеться в специальную непромокаемую теплую одежду и защитный
кожаный шлем с «очками-консервами» —зато как стильно! Выделим место и для ружей, бутылки кристальной русской водки от Шустова и легкой закуски. Не забыт и современный комплекс аудио-визуальной и навигационной системы. Поехали! Как известно, автомобили «Руссо-Балт» С24-30 имели характерные — узкие и длинные — пропорции кузовов, которые позволяли устанавливать три ряда сидений. Центром композиции автомобилей того времени служило основание, образованное рамой и крыльями с подножками.
В новоделе все сохранено. Низкий и протяженный объем кузова расчленен горизонтальным разъемом на два «этажа»: мощное и брутальное основание и легкая надстройка. Капот нарочито длинный, ибо под ним скрывается 12-ти либо 16-цилиндровый двигатель, а емкий багажник расположен в значительном по длине заднем свесе, что должно усилить впечатление динамики. Огромные колеса максимально открыты. Труднее всего пришлось с фирменными чертами «лица». В современном дизайне совершенно другие законы, иное
устройство светотехники, да и охлаждение радиатора связано с аэродинамикой. Спицы колес теперь тоже из дерева никто не делает, поэтому у нас они алюминиевые, но со вставками, имитирующими деревянные детали. Внутреннее пространство открытого автомобиля — часть его наружной пластики, поэтому даже виднеющиеся из-за бортов спинки кресел должны соответствовать наружной поверхности. Обитаемое пространство для четверых автомобилистов организуется перекрестием усилителей жесткости открытого кузова. Поперечный
ригель прикрыт широкой пластиной спойлера, под которой прячется пара выдвижных столиков и два дисплея, ноутбук, факс и аудио-видеокомплекс. Бар с холодильником и посудой для пикника расположен в продольном стрингере, за гравированным стеклом, в нем же, между водителем и передним пассажиром, бокс для ружей, а между задними креслами — панель раздельной регулировки климата и звука, наушники и сейф с отделением для сигар. Все четыре кресла однотипны и имеют все опции современного энерговооружения, что подчеркнуто
характерной «многокусковой» структурой сидений и кроем их обивки. Охота — занятие для компании, и поэтому даже приборы рассредоточены между всеми ездоками: перед передним пассажиром — многофункциональный дисплей спутниковой навигации и штурманской информации, а для задних пассажиров в центральной консоли установлены аналоговые дублеры спидометра и хронометра. Дизайн комбинации приборов напоминает дизайн циферблатов часов того периода начала века, когда к каждому указателю, укрепленному
на деревянном щите, тянулись открытые латунные трубки.
Карта отделки любого такого автомобиля особое дело, «Царской охоты» — и подавно. Поэтому натуральная замша золотистого цвета соседствует с матовым черным деревом и маслянисто поблескивающим титаном, из которого выполнена и силовая структура, и гравированные накладные пластины со сценами охоты, которыми украшены торцы раскладных столиков. Стриженый мех бобра, наподобие воротника, украшает верхнюю часть сидений и используется во вставках на дверных панелях. На полу ковер из медвежьей шкуры,
из нее же выполнен полог для ног задних пассажиров. Зачем мы это сделали? Все просто: для того чтобы привлечь внимание к почти забытому отечественному автомобилю. Может быть, когда-нибудь мы еще вернем свои былые позиции и станем лучшими из лучших. Хотелось бы в это верить...
А.Н. ЗАХАРОВ — АВТОР ИДЕИ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАРКИ «РУССО-БАЛТ» Александр Николаевич, вы давно занимаетесь «Руссо-Балтом», что движет этот романтичный, но утопический проект? Движет любовь к автомобилю и желание восстановить историческую справедливость в отношении одной из самых ярких страниц автомобилизации России. Реконструкция «Руссо-Балта» — это возврат к корням, без которых движение вперед, на мой взгляд, просто невозможно. Этот проект можно считать уже третьим. Что-то
изменилось? Прошло время. От эйфории первых лет перестройки и упадка производства до осторожного оптимизма, который внушает начинающееся возрождение отечественной промышленности. В 1997 г. на фирме «Март» мы построили полноразмерный макет спортивного автомобиля «Экстремист», который в случае реализации в прототипе обязательно нес бы на себе логотип «Руссо-Балт». В 2000 г. мы сделали следующий шаг: дипломники Строгановского университета разработали целое семейство автомобилей —
купе, лимузин, пикап и внедорожник. Задача этих проектов была в максимальном приближении к духу «Руссо-Балта». В разработке интерьера и купе это, несомненно, удалось, что подтверждалось и оценкой специалистов. Проект был отмечен на московском автосалоне и получил диплом Союза Дизайнеров России. Сейчас мы видим новый проект на новом качественном уровне. И главное, создан абсолютно новый, эффектный, эпатажный образ, не имеющий аналогов в клокочущем идеями современном автодизайне. Это не японский дизайн,
в котором делаются и автомобили, и радиоприемники, и кроссовки. Это дизайн исключительно автомобильный и русский. И, конечно же, нельзя не отметить высочайшее художественное мастерство ребят. Принято считать, что стилизация — это не дизайн. И вот перед нами тот редкий случай, когда такой дизайн — самый настоящий — получился. И, как мне кажется, в нем сконцентрировалась и воплотилась — в авангардном виде — культура автомобильного дизайна за сто лет. Это и было задачей. А что дальше,
ведь «Руссо-Балта» нет? «Руссо-Балт» — моя мечта, поэтому собираюсь осуществить свое давнее желание — нарисовать всю несуществующую историю «Руссо-Балта» так, как вижу ее сам. Я обязательно постараюсь это сделать. А ребятам удачи и интересной работы!
Текст Никита Розанов Иллюстрации Александр Захаров и МГХПУ им. С.Г. Строганова Фото Савелий Власенко