← Май 2004 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
27 мая 2004 года
Все по истории российских автомобилей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
КАК РОЖДАЛСЯ РОССИЙСКИЙ ДЕТРОЙТ
ПЛАВАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ!
http://autocitychannel.com/news/s15464.html
В последние годы на автомобильном рынке четко наметилась тенденция выпуска всевозможных гибридов. Купе начинают скрещивать с внедорожниками, в паре с бензиновым двигателями все чаще работают электрические моторы и так далее. Но это еще далеко не все. За последнее время было представлено сразу два транспортных средства, которые сочетают в себе обычный легковой автомобиль и… катер! Причем, что самое удивительное, это не какие-то концепт-кары, которые можно увидеть только на автосалонах. Речь идет о полноценных автомобилях, способных ездить по воде и суше. Мало того, одна из таких моделей недавно поступила в продажу!
Немцы жалуются на автоэлектронику
http://autocitychannel.com/news/s15465.html
По результатам репрезентативного опроса, проведенного специалистами по маркетингу кафедры производственной экономики университета в Майнце, практически каждый пятый немецкий водитель (17%) сталкивается с проблемами, возникающими из-за сбоев в работе электроники.
http://autocitychannel.com/news/s15470.html
Пару лет назад случилось. Ехали мы с отцом в СУББОТУ утром, часов в 8 к нему на работу на его машине. Машина совсем не крутая - так, небольшой фиат. И почти возле самой работы останавливают нас ГАИшники - проверить документы. А машина, надо сказать, на меня оформлена была.
http://autocitychannel.com/news/s15471.html
Тут вот многие пишут о находчивости наших за "бугром", есть такой
случай и в моей памяти. Поделюсь.
Дело было, когда из за "бугра" машины начали возить. У нас этим
занимались в основном морячки, которые на своих судах в Японию шныряли.
Сначала-то японцы свои машины за бесплатно отдавали, а потом поняли,
что спрос огромный, торговаться начали. Но суть не в этом.
http://autocitychannel.com/news/s15472.html
По результатам интернет-опроса, проведенного Европейским Автоклубом (АСЕ), выяснилось, что более трети немецких водителей посещают фантазии сексуального характера, когда они стоят в автомобильной пробке и им нечем заняться.
http://autocitychannel.com/news/s15475.html
Когда в машине шумно, кто-то просто делает музыку погромче, но мы пойдем другим путем – сделаем машину тихой. Сам процесс описывать не будем – все равно «чайнику» за него лучше не браться, а опытный обойдется и без подсказок. Тем более машины бывают разные... Мы пройдемся по материалам.
http://autocitychannel.com/news/s15476.html
Имя RUF стало известно Porsche-энтузиастам всего мира еще в конце 1980-х. С тех пор политика компании нисколько не изменилась: в RUF по-прежнему строят собственные версии Porsche, уделяя особое внимание именно технике.
Школа Бондюрэнта. Занос под контролем
http://autocitychannel.com/news/s15477.html
Если на дороге вы оказались в сложном положении, столкнулись с опасностью, разом потребуется все то, чему вы заблаговременно учились и тренировались. Чаще всего угрожает занос, когда задние колеса скользят наружу поворота, вызывая избыточную поворачиваемость. Влево или вправо – все равно.
Мотопутешествия клуба БАЙК ЛЕНД в 2004 году
http://autocitychannel.com/news/s15481.html
“Автогражданку” можно будет расторгать досрочно
http://autocitychannel.com/news/s15484.html
Прокуратура Москвы признала незаконными действующие правила расторжения договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. Претензии возникли в первую очередь к удерживаемым страховщиками при расторжении договора суммам.
Подержанные автомобили из Германии
http://autocitychannel.com/news/s15485.html
Более 10 000 частных объявлений с фотографиями на русском языке (постоянный перевод).
В пробках на московских дорогах виноваты указатели
http://autocitychannel.com/news/s15486.html
Среди дорожных указателей на Третьем транспортном кольце Москвы 70% недостаточно информативны. К такому выводу пришла специальная комиссия ГИБДД столицы.
Взялся за гуж, не говори, что не …
http://autocitychannel.com/news/s15488.html
Дело было в далекое советское время, когда легковая машина была не
средством передвижения, а роскошью.
Мой сосед Виталик, какими-то хитрыми путями, через какой-то там
райпотребсоюз за сданное мясо, выбил себе новый «Москвич». За которым
надо было ехать в областной центр. Стаж вождения Виталя имел - полгода
после курсов, рулил на «сельхозхимовском» ЗиЛе.
http://autocitychannel.com/news/s15493.html
Сынишка мои, xоть и мал, 5 лет всего, но страшно технику любит - всякие там ракеты, самолеты, мотоциклы, ну и автомобили тоже, конечно. Эдакий настояшций мальчик растет.
http://autocitychannel.com/news/s15495.html
Чистота – это все же не «чисто тайд», а залог здоровья. В том числе и автомобильного. Найти автомойку нынче не проблема. Вопрос в другом – как выбрать точку по душе и карману? Мы опробовали несколько вариантов.
http://autocitychannel.com/news/s15496.html
Распространяется ли на автомасло основной потребительский закон: "чем дороже - тем лучше"? Синтетика, полусинтетика или минералка - на чем остановить свой выбор, что для Сибири с жарким летом и холодной зимой подходит больше всего? Переваривает ли азиатский двигатель европейское масло и можно ли порадовать ВАЗовскую "шестерку" дорогущей импортной синтетикой?
Если у вас украли все документы
http://autocitychannel.com/news/s15497.html
Меня обокрали. Самое обидное, что провели, как ребенка Можно сказать даже так: "сделали, как лоха". Заливая топливо в автомобиль, я оставил на переднем пассажирском сиденье сумку, в которой были все документы на машину, права, загранпаспорт и к тому же куча документов на недвижимость (на днях я собирался к нотариусу). Кроме того, там лежали два электронных органайзера (КПК) и небольшая сумма денег. Дело было на МКАД.
http://autocitychannel.com/news/s15498.html
Установка сигнализации – это первое, что после приобретения новой машины безотлагательно делает каждый разумный автовладелец. Экономить в данном случае решаются немногие: известно, что скупой платит дважды.
Английская полиция хочет следить за соблюдением дистанции между автомобилями
http://autocitychannel.com/news/s15508.html
Британская дорожная полиция уже проводит испытания новой системы, позволяющей не только отслеживать дистанцию между автомобилями в транспортном потоке, но и запоминать номера машин тех водителей, кто слишком близко "прижимается" к впереди идущему автомобилю. Однако решение о широкомасштабном использовании таких устройств на дорогах общего пользования пока еще не принято.
http://autocitychannel.com/news/s15509.html
Приехал как-то новый русский покупать машину. Заходит в автосалон, к нему подходит продавец и спрашивает, не может ли он ему чем-нибудь помочь.
http://autocitychannel.com/news/s15510.html
Вобщем не столько история сколько совет... Едем мы не помню где когда и с каким другом, помню что я за рулём (ну а как же, машина то моя!!!)
http://autocitychannel.com/news/s15516.html
«В воскресенье выиграть, в понедельник продать» – так звучал девиз мотопроизводителей в 50-е годы. Так и австрийская фирма КТМ в первые годы начала с машин для шоссейно-кольцевых гонок. Используя базу двигателей MV Augusta и знания конструктора-двигателиста Людвига Апфельбекка, австрийцы привели национальную КТМ на пьедестал почета.
Москвич - это хорошая покупка, главное - недорогая...
http://autocitychannel.com/news/s15523.html
Такое могло случится только в России... Историю эту поведал мой сосед по даче, назовем его Колян. Живет Колян в маленьком подмосковном городке, в котором всего две улицы, по которым можно ездить на автомобиле, а не на тракторе. И вот решил Колян прикупить себе авто, искал, торговался, и наконец сторговал себе шикарный 412-й Москвич, примерно за 4 тыщи рублей.
ГИБДД продолжит "чистить" свои ряды
http://autocitychannel.com/news/s15524.html
Задержание участников преступной группы угонщиков иномарок, в состав которой входили бывшие и действующие сотрудники ГИБДД, стало результатом работы контрольных подразделений автоинспекции, заявил "Интерфаксу" начальник Главного управления ГИБДД Виктор Кирьянов, комментируя результаты спецоперации.
http://autocitychannel.com/news/s15525.html
История произошла с нами году эдак в 1993, т.е. в расцвет кидалова, бандитизма и прочей атрибутики переходного периода. Все мы тогда были молоды и пытались походить на "крутых", для чего коротко стриглись, одевались в кожу и в разговоре часто применяли тюремный жаргон.
Газонокосильщик сгонял за водкой
http://autocitychannel.com/news/s15526.html
Пьяному водителю, как известно, за рулем не место. Именно по этой причине полиция Сент-Луиса отобрала права у местного жителя Пола Шварцтраубера. Пол всегда был не дурак выпить, не стеснялся управлять автомобилем в серьезном подпитии и много раз попадал из-за этого в ДТП. Впрочем, отсутствие прав не помешало ему снова сесть за руль, правда, уже не автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s15527.html
Семейство Mazda 626 (GC) представлено тремя модификациями – 4-дверным седаном, 5-дверным хэтчбеком и 2-дверным купе. Несмотря на отсутствие оцинковки, кузова неплохо выдерживают испытание отечественными условиями эксплуатации.
http://autocitychannel.com/news/s15528.html
Как бы ни издевались российские власти над вторичным авторынком, он по-прежнему остается самым привлекательным инструментом для приобретения ненового, но достойного автомобиля. Поскольку пик покупательской активности традиционно приходится на конец весны и начало лета, корреспондент “МКмобиля” отправился за покупками на московские авторынки.
http://autocitychannel.com/news/s15531.html
Представления о водителе, как о человеке, умеющем не только управлять автомобилем, но и ремонтировать его, постепенно уходят в прошлое. Вместо нормальных запасок в багажниках приживаются «докатки», капоты некоторых моделей рассчитаны на вскрытие лишь на сервисе, коробки передач заправляют маслом, не требующим замены. И если вдруг где-то на загородной трассе машина все же отказывает, мы все чаще хватаемся за мобильный телефон, взывая о помощи…
http://autocitychannel.com/news/s15532.html
Наши постоянные читатели знают, что в данной рубрике мы ежемесячно подробно отчитываемся обо всем, произошедшем с подопытными автомобилями. Но за истекший месяц событийную доминанту выделить было трудно. Так что излагаю мелкие, но немаловажные для интересующихся факты россыпью, по фрагментам.
http://autocitychannel.com/news/s15533.html
Прежде чем уводить чужую жену, вспомните хорошенько - нет ли у вас дома своей? Совершить это усилие мысли необходимо по двум причинам: чтобы определиться, во-первых, с местом, а во-вторых, со сроком пользования похищенным.
http://autocitychannel.com/news/s15535.html
Свыше 1.000.000.000 человек, в более чем 100 странах мира, доверяют марке MUL-T-LOCK созданной почти 30 лет назад. Основным защитным элементом всех изделий с маркой MUL-T-LOCK является патентованный цилиндр замка. В нем реализован принцип телескопических пинов (пин в пине), благодаря чему количество комбинаций замка MUL-T-LOCK составляет более 3-х миллионов, что делает невозможным подбор ключа.
В Италии появилась парковка для влюбленных
http://autocitychannel.com/news/s15539.html
Необычная парковка появилась в родной деревне Леонардо да Винчи. Днем она служит обычной стоянкой деревенского спорткомплекса, а ночью превращается в пристанище любовников-автомобилистов, которые могут заняться сексом в своей машине, не будучи арестованными полицией.
http://autocitychannel.com/news/s15541.html
История вполне в духе анекдот.ру, но чистая правда, так как был свидетелем, и как говориться «зуб даю».
http://autocitychannel.com/news/s15543.html
Приезжаю я как-то раз зимой в командировку в славный город Иркутск. Там у меня работает сотрудница, представитель нашей компании. И вот мы с ней едем на ее автомобиле в не менее славный город Ангарск, который находится не очень далеко от Иркутска, но достаточно, чтобы на трассе разогнаться до 120 км/ч.
http://autocitychannel.com/news/s15545.html
Подведены итоги ежегодного конкурса International Engine Of The Year 2004. Решение жюри из 56 журналистов со всего мира (Россию в конкурсе представляют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов) таково: приз за лучший силовой агрегат нынешнего сезона впервые в истории конкурса присужден гибридомобилю Toyota Prius.
Миниатюрные датчики будут следить за состоянием автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s15546.html
Компания Radatec из Атланты проводит последнее, перед массовыми продажами, тестирование новой серии миниатюрных датчиков MicroRadar, способных измерять износ движущихся деталей машин с точностью 5 микронов, находясь внутри машин, непосредственно в агрессивной среде с температурой до 1370 градусов Цельсия.
http://autocitychannel.com/news/s15547.html
Две базы, две коробки передач, две версии задней подвески, два типа крыши, три кузова, три тематических пакета оборудования, три люка, четыре двигателя, четыре исполнения, от четырех до пяти дверей, максимум восемь мест, минимум 35 000 евро. In Viano veritas! Классический подход к одному объему.
http://autocitychannel.com/news/s15549.html
Из ливерпульской гавани всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Плывут они в Бразилию, в Бразилию, в Бразилию,
И я хочу в Бразилию — к далеким берегам...
http://autocitychannel.com/news/s15550.html
В "тусовках" уличных гонщиков об этом препарате ходят легенды. Каждый, кто попробовал его, утверждает, что достаточно даже небольшой дозы, чтобы самый чахлый автомобиль превратился (в плане динамики) в натуральный спорткар. Решив проверить услышанное "на собственной шкуре", я обзавелся парой банок бельгийской топливной присадки Marly Power Booster, сел в машину и в сопровождении двух "понятых" отправился на одну из тех улиц, где обычно проходят заезды на четверть мили.
Генпрокуратура вернула четверть страховки
http://autocitychannel.com/news/s15551.html
Генеральная прокуратура признала незаконным удержание страховыми компаниями в свою пользу четверти стоимости полиса ОСАГО при расторжении договора. Страховщики обещают исправить свои инструкции, на что уйдет около месяца.
КАК РОЖДАЛСЯ РОССИЙСКИЙ ДЕТРОЙТ
Солнечным августовским днем 1929 года в Москву пожаловали эмиссары "Форд Мотор Компани" во главе с главным инженером компании Соренсоном. Гостей возили по лучшим нашим заводам, показывали исторические памятники.
Через несколько дней американцы прибыли в Нижний Новгород. Их привезли на пустырь к берегу Оки, где должно было начаться строительство огромного автозавода. Гости глядели на незнакомую страну с интересом: оказывается, в Советской России, с которой у США даже нет дипломатических отношений, по улицам не ходят медведи, работают серьезные предприятия, а в богатых гостиницах и нарядных ресторанах все вполне по-европейски.
Ничего другого заокеанским партнерам, конечно, не показывали, так что впечатления были благоприятными. Только в одной из поездок по Нижнему, когда машину очередной раз тряхнуло на ухабе, кто-то из американцев усмехнулся: "Дороги совсем как у нас в Детройте лет тридцать назад..."
Когда 4 марта 1929-го газеты опубликовали приказ № 498 Председателя ВСНХ - Высшего Совета Народного Хозяйства - В. Куйбышева о строительстве завода на 100 тысяч машин в год, даже самые горячие сторонники автомобилизации СССР не представляли себе масштабов затеваемого дела. Помимо возведения гиганта - не то в Москве, не то в Ленинграде, не то в Одессе - предстояло создать десятки смежных предприятий, найти поставщиков металла, электрооборудования, шин.
В то время объем производства автомобилей в СССР был ничтожно мал. На широкомасштабные закупки иномарок не было средств, да и не могла страна, поставившая себя в оппозицию остальному миру, зависеть от заграничных поставок. Нужны были собственные заводы и собственные автомобили.
Для производства и эксплуатации в СССР больше всего подходили американские модели - прочные и надежные. Но просто копировать чужую конструкцию не имело смысла - требовалось сразу покупать технологию: не чертежи автомобиля, а целый завод! Тем более что американское поточное производство (в Европе конвейеров было еще немного) позволяло делать добротные и недорогие машины.
Переговоры вели и с "Дженерал моторс", и с "Фордом". Руководство "Джи-Эм" предложило фабрику по сборке 12,5 тысячи "шевроле" в год. Генри Форд оказался сговорчивей и дальновидней. Он согласился на строительство полноценного, а не "отверточного", как сказали бы теперь, предприятия. Решившись сотрудничать с большевиками, Автомобильный Король не прогадал - 30 млн. долларов, полученных от СССР, помогли компании удержаться на плаву во время Великой депрессии. 31 мая 1929 года заместитель председателя ВСНХ В. Межлаук и председатель "Амторга" (фирмы, занимающейся советскими экспортно-импортными операциями в США) Брон подписали с Фордом договор о сотрудничестве.
Выбор остановили на свежих моделях - "Форде-А", представленном в конце 1927 года, и близком к нему по узлам грузовике. Модель А была, как сказали бы сейчас, всемирным автомобилем - небольшим, недорогим, с экономичным четырехцилиндровым двигателем - все это подходило не только американцам, но и не столь богатым европейцам. Соглашение с "Фордом" предусматривало обмен всей технической информацией в течение девяти лет (кстати, в СССР в производство пошел существенно модернизированный "Форд-А") и поставку деталей для сборки первых... 72 тысяч машин! Проектировать завод поручили американской фирме "Остин и Ко".
Для постройки невиданного в России автогиганта выбрали пустырь на окраине Нижнего Новгорода, близ деревни Монастырка. Учитывали все: и наличие квалифицированных кадров, и железнодорожные и речные пути, и даже удаленность Нижнего от границ СССР. Пока строители подбирали площадку, первые советские инженеры уже выехали в Детройт на учебу. Будущие газовцы искренне удивлялись радушию и деловой хватке капиталистов.
Осенью 1929-го на берегу Оки начали рыть первые котлованы. По плану менее чем через два года завод должен был дать автомобили. Газеты уже писали о 120 и даже 140 тысячах машин в год. Но в реальности все выглядело не столь радужно.
Катастрофически не хватало материалов, да и те, что были, губила нерадивость. Американский инженер Маттер писал в своем дневнике, что не представляет, как можно "так бессовестно тратить государственные средства". Лес гнил, цемент портился под осенними дождями, гравий носили с барж в дырявых мешках. Кто-то из американцев придумал примитивный подъемный кран из брусьев и бревен, удивившись, как до этого не додумались советские инженеры. Строители жили в палатках и землянках, обедов в столовых не хватало, а многие вовсе отказывались от отвратительной казенной пищи.
Несмотря на почти военную структуру управления и жесткую централизацию (Нижегородскую, Вятскую, части Владимирской и Костромской областей, а также Чувашскую и Марийскую АССР объединили в огромный Нижегородский край), стройку лихорадило. Постоянно возникали административные дрязги между заказчиком "Автостроем", подрядчиком "Металлостроем", партийными вожаками строительства и края. Американцы жаловались, что теряют уйму времени на оформление бумаг для получения простейшего инструмента. Другого, кстати, почти и не было. Даже в 1931-м на строительстве автогиганта насчитывалось всего 102 автомобиля, 7 тракторов, 8 экскаваторов и 4 железнодорожных крана!
Но невзирая на трудности возведение предприятия и "Города Коммунаров" все-таки продолжалось. Машины начали уже собирать на заводах-филиалах, которые мы сегодня назвали бы дочерними. В феврале 1930 года нижегородский "Гудок Октября" приступил к выпуску грузовиков "Форд-АА", в ноябре был пущен КИМ в Москве. Работали неритмично - из-за кризиса американцы задерживали машинокомплекты, да и детали из Мурманска шли очень медленно. И все же "красные "форды" собирали не на стапелях, а на настоящих конвейерах.
Двадцать девятого января 1932 года в 19.15 под вой заводской сирены с ленты Нижегородского автозавода сошел первый НАЗ-АА. Несмотря ни на что, сроки строительства посчитали рекордными даже американцы. Не успели отзвучать победные рапорты, как конвейер остановился. Не хватало комплектующих, смежники поставляли бракованные узлы и детали. Заводской двор заполняли полусобранные автомобили. На заводе искали "враждебные элементы" и, конечно же, находили. Кстати, еще в 1930-м их на стройке обнаружили более трехсот.
В июле первого директора НАЗа, бывшего начальника "Автостроя" Степана Семеновича Дыбеца назначили начальником Главного управления автотракторной промышленности. По сути, отправили в почетную ссылку. Директором стал Сергей Сергеевич Дьяконов. Судьбы первых руководителей схожи: Дыбеца расстреляли в 1937-м, Дьяконова годом позже...
Конечно, к 1935 году, когда ГАЗ выпустил 100-тысячную машину, в США и в некоторых странах Европы этот рубеж давно уже не мог никого удивить: "Опель" в том году изготовил почти 90 тысяч легковых автомобилей, да и в техническом отношении американские и европейские машины ушли вперед. Тем не менее значение ГАЗа для страны, ее будущего переоценить невозможно.
Впервые народное хозяйство и армия получили много добротных, крепких машин, впервые в кратчайшие сроки начался выпуск модификаций для разнообразных нужд страны: пикапа ГАЗ-4, автобуса ГАЗ-03-30, трехосного грузовика ГАЗ-ААА, санитарного ГАЗ-55, шасси для специализированных автомобилей. Уже в 1936-м с конвейера сошла "эмка" с новыми кузовом и шасси, измененным мотором. В 1938-м на ГАЗе заработала вторая нитка. До этого грузовики и легковые машины собирали на одной линии. Мало того, десятки заводов-смежников научились-таки делать приемлемые комплектующие, а ГАЗ стал на многие годы школой конструкторов, технологов, дизайнеров. Вспомним: даже в конце 60-х основным поставщиком квалифицированных кадров для ВАЗа стал Горький...
В свое время обыкновенный ухаб дал повод американскому специалисту сравнить Нижний с Детройтом. В самом деле, всего через два-три десятилетия, после того как заводы США всерьез взялись за производство автомобилей, страна покрылась сетью отличных дорог. В России, как это ни прискорбно, дороги до сих пор далеки от совершенства, хотя в начале тридцатых многим казалось, что совсем скоро "красные "форды" поедут по нарядным улицам и ровным автострадам, которые можно было бы поставить в ряд с новым невиданным в России современным заводом.
И все же российский Детройт состоялся. Строители и первые рабочие, пускавшие автогигант, сделали свое дело. Да, им приходилось рыть лопатами огромные котлованы, да, они осваивали премудрости невиданных в России технологий и совершали немало ошибок, питались баландой, недоедали, недосыпали. Им приходилось учиться на собственных промахах и ошибках - подобных заводов в стране еще не строили. Нижегородцы были первыми...
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
http://arch.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||