Подержанные иномарки стремительно сдают позиции на российском рынке. По данным PricewaterhouseCoopers, их ввоз в Россию в первые месяцы 2004 года сократился более чем в два раза по сравнению с началом прошлого года - с 85 тысяч до 41 тысяч.
ВЕСЬМА оригинальный способ доставить свою заглохшую машину до дому измыслил некий обитатель британского графства Глочестершир. В выходной день он целый вечер провел в таверне, — а когда, основательно там нагрузившись, собрался наконец домой, то обнаружил, что на улице заметно похолодало и что его немолодой Ford Escort из-за этого не заводится ни в какую.
В очень-очень давние советские времена, в семидесятые годы, чем-то
отличившиеся перед Родиной родители одного моего знакомого смогли путем
чудовищных интриг приобрести новую Волгу, ГАЗ-24. О черном цвете такого
авто у частного лица в то время и речи быть не могло, поэтому "выбили"
серую, что было уже суперсолидно.
КАК известно, 4 июля в Америке —большой праздник: День независимости и, соответственно, день нерабочий. Воспользовавшись этим неурочным выходным, некая дамочка, жительница города Маунт-Вернона в штате Миссури, решила устроить у себя дома небольшое семейное торжество — по случаю собственной свадьбы. Поутру к ней приехал будущий супруг, и они вдвоем принялись убирать да украшать свое «гнездышко».
Подобного автомобиля нет во всей стране. И вряд ли когда-нибудь будет – подобный объем усовершенствований по силам далеко не каждому владельцу тольяттинской «классики». Но тем более интересен этот «болид», бывший поначалу просто седаном ВАЗ-2107.
Часто применяемая схема построения фронта включает в себя двухкомпонентную акустику, состоящую из «низкочастотника» диаметром 16 см, и ВЧ-громкоговорителя. Один из вариантов размещения такой акустической системы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Немецкий концерн DaimlerChrysler AG объявил в среду 12 мая о намерении продать в течение месяца принадлежащие ему 10,5% акций корейского автопроизводителя Hyundai Motor, передает Reuters со ссылкой на финансового директора немецко-американского автоконцерна Манфреда Гентца. В заявлении говорится, что для обоих бывших партнеров лучше будет продолжить свои пути отдельно, развиваясь каждый по своему пути, но при этом продолжая ряд совместных проектов.
Было это в середине 90-х. Мой хороший друг женился на белоруске. И вот
мы, на моем жигуленке едем в Минск забрать невесту с ее немудрящими
вещичками. Въехали в Белоруссию.
Дорожная полиция штата Вашингтон была вынуждена применить спецсредства для задержания злостного нарушителя ПДД. Агентство Peninsula Daily News сообщает, что инцидент произошел на 101-м федеральном шоссе неподалеку от города Порт-Анджелес.
РУМЫНИЯ — страна небогатая, и позволить себе личную машину там может далеко не каждый из тех, кто бы этого хотел. Но одному крестьянину в этом отношении повезло: семья скинулась — и подарила ему на день рождения Volkswagen Polo. Не самый новый, понятное дело, и здорово подержанный притом, но — все-таки автомобиль. Свой. Собственный.
ГИБДД предлагает вновь наказывать водителей за отсутствие в машине медицинской аптечки. Заместитель начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павел Бугаев заявил сегодня ИТАР-ТАСС , что в ряде случаев бригады медиков приезжают на место происшествия не так быстро, как бы хотелось.
Пробка! Почти как у Пушкина: машины шли шагом - и скоро встали. Моргнула раз, моргнула другой и разгорелась зловеще контрольная лампа зарядки батареи, стрелка температуры дрогнула и уверенно поползла вверх к самой красной черте. Что еще там? Мотор? Кажись, вентилятор... Чево делать?
Ресурс любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Это прописная истина. Но какое масло лучше защищает двигатель от износа? Выяснить это взялся Институт потребительских экспертиз.
Очередной цикл испытаний механических противоугонных устройств мы начали с блокираторов, которые устанавливаются на рулевую колонку вместо штатного замка зажигания, — считается, что такая замена позволит машине существенно дольше выдерживать криминальный натиск. А первым объектом эксперимента стал замок Ultra БЛ-ЭК производства фирмы Бридж из Екатеринбурга. Предназначен он для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, Ока, ГАЗ, Таврия и Ода. Мы заплатили за это устройство 1700 рублей.
В середине девяностых годов прошлого столетия в Санкт-Петербурге и близлежащих к нему районах в течение одного месяца сотрудники ГАИ выявили почти десяток автомобилей марки BMW с одинаковыми идентификационными номерами узлов и агрегатов. Это, пожалуй, было первое крупномасштабное знакомство милиционеров с одной из разновидностей автокриминального бизнеса, основанного на клонировании машин-“двойников”.
СОБИРАЯСЬ грабить банк в американском городе Порт-Ройял, штат Вирджиния, преступник явно нервничал. Так нервничал, что даже ключ зажигания с собою взять позабыл, — оставил в замке торчать. «Взял» он банк, вышел наружу, — карманы битком пачками стодолларовых купюр набиты, в левой руке еще сумка холщовая инкассаторская с теми же купюрами, в правой пистолет, — к машине своей подошел, а машина заперта. И ключ в ней заперт. Такие дела.
Анекдот из жизни. Моя мама любитель погонять 150 и выше. Я с такой
скоростью почти никогда не езжу, а для нее совершенно нормально. Однажды
у нас с ней зашел разговор о женщинах за рулем.
Мой муж работает в выходные дни и потому после бурно проведенного
праздника и отхода ко сну в 4 часа утра встать ему пришлось в 9 утра,
дабы на работу не опоздать. Сказать, что у него БОДУН - это не сказать
ничего, уже у двери замечаю, что мой муж дышит даже не перегаром, а
чистым спиртом, в связи с чем даю ему в дорогу жвачку.
Власти Москвы предлагают ввести плату за стоянку автомобилей во дворах. По мнению руководителя московской экологической милиции Константина Полуды, с автомобилистов, которые оставляют машины под своими окнами, необходимо брать плату. Кроме того, экологи хотят заставить раскошелиться и владельцев так называемых «ракушек».
Первый левитирующий автомобиль Skycar был представлен на выставке NextFest в Сан-Франциско. Двигатель Skycar в 770 лошадиных сил позволяет приподнять автомобиль на высоту до 1,7 метра и развивать скорось до 365 км/час.
Считается, что у любого мужчины есть две основные слабости – женщины и автомобили. Немецкий журнал Men's Car решил выяснить, что из этих двух страстей приоритетней. Для этого, сообщает агентство DPA, читателям предложили ответить на вопрос, как бы они хотели провести выходные – со знаменитой женщиной на выбор или за рулем спортивной машины. Как выяснилось, четыре колеса и мощный мотор привлекают немцев больше, чем женские прелести.
Ехал я как-то по Канатчиковому проезду. Рабочий день, машин не мало. Стоят ГАИшники и с ними машина скорой помощи. Ну, понятно - продув. Останавливают, а я, к слову сказать, еду на полностью груженом спринтере. Он просит открыть (документы не смотрит вообще) и говорит: мол, пройдите дыхните и езжайте...
Совсем недавно отдыхал в одной красивой местности. Море. Горы. Солнце.
И вот, везут меня в аэропорт. За рулем - лихой родственник. Гавайская
рубаха. Желтые штиблеты a-la Turkish. Светонепробиваемые очки. В уголке
рта неторопливо дымящийся «Парламент».
Как защитить себя и свою семью? Способов много. Можно, например, обзавестись оружием. Законодательство разрешает нам покупать, носить при себе и использовать для самозащиты пневматическое и газовое оружие. Решившись на покупку пистолета (именно его проще всего спрятать в кармане, портфеле, ящике стола), направляемся в оружейный магазин.
По редкому весеннему лесу он шел, как настоящий сохатый — напрямик. Громко хрустел ветками, вальяжно переваливался через лежащие деревья, подминал под себя кусты. Но периодически... распадался надвое! Зеленые «кубики» его туловища плясали на кочках отдельно друг от друга. Оптический обман? Ничего подобного — просто шведский гусеничный вездеход Haegglunds Bv 206s построен по сочлененной схеме. У нас в России гусеничный «швед» появился под именем Лось. Просто Лось? Нет, далеко не просто...
По итогам первого квартала этого года в Россию впервые в истории ввезено больше новых иномарок, чем подержанных. Кроме того, в этом году от импорта легковушек серьезно оттеснили частников. Дилеры – официальные и «серые» – ввезли в страну три четверти машин.
Автомобильным дилерам приходится нелегко – опыта такой работы в стране не было, все приходится изобретать самим. Это интересно, но времени отнимает много, случаются потери, убытки, конкуренты сталкивают с трассы. Те, кому удается изучать опыт зарубежных автокомпаний, чувстствуют себя уверенней – меньше напрасных потерь времени, есть чему учить персонал, хорошо видны перспективы.
Недавно в компании зашел разговор о гайцах. Один мой знакомый высказался
на эту тему, мол гайцы все тупые и уболтать их нет проблем. И в качестве
примера привел такую историю.
Однажды, жарким летним днем, по загородной дороге в сторону побережья
Балтийского моря двигался легковой автомобиль. За рулем сидел молодой
человек, назовем его Мишей. Мише очень хотелось скорее погрузить свое
изнемогающее от жары тело в прохладную морскую волну, вследствие чего
установленный в 70 км/ч скоростной режим был им превышен раза эдак в
два, что в свою очередь не могло не радовать притаившегося в кустах с
радаром сотрудника ГИБДД.
Жена заканчивает курсы подготовки водителей, скоро экзамены. Правила знает от и до,а вот с вождением проблема - мало практики. В выходные решили это упущение исправить. Выехали за пределы города на старую тупиковую дорогу - машин и пешеходов нет, а дорога хорошая. Надо заметить, что примыкающие к этой дороге городские улицы часто используются нетрезвыми водителями для объезда и на перекрестке (он в черте города) часто в кустах прячутся блюстители порядка.
Коммерческий фургон должен быть практичным. Его основная функция – приносить своему хозяину прибыль. Поэтому желательно, чтобы он потреблял поменьше топлива и пореже заезжал в сервис. Подходит ли новый Mercedes-Benz Vito под эти критерии, выясняла на практике «Газета.Ru».
Залог хорошей обзорности, а значит, безопасной поездки — чистые стекла машины. Когда на улице тепло, их неплохо отмывает вода, но зимой она замерзает, а в оттепель — не справляется с противогололедной “химией”. Поэтому единственный выход — применять специальные жидкости. Это полезно даже летом — они эффективнее удаляют со стекол не только грязь, но и следы от ударов мошкары.
ЗАБЫТАЯ АВТОКОЛОННА
С каждым годом все меньше тех, кто помнит самую страшную в мировой истории войну, кто может поведать о ней. Но, к счастью, остаются документы, свидетельства, воспоминания и бесценные «вещественные доказательства» – старые танки, пушки, самолеты и, конечно, автомобили.
Машин, проехавших фронтовыми дорогами, до наших дней сохранилось совсем немного. Одни, став грудой искореженного металла, сгнили на полях и обочинах дорог, другие доработали свой век после Победы и ушли в металлолом. И все же самые заслуженные автомобили Великой Отечественной – ЗИС-5, горьковскую полуторку, ГАЗ-67 еще можно где-то увидеть. А более редкие модели практически забыты...
С момента рождения советского автопрома одной из главных его задач были машины для Красной Армии. К началу войны в ней находилось почти 273 000 автомобилей. Моделей было совсем мало: основу парка составляли ГАЗ-АА (с 1938-го – ГАЗ-ММ), трехтонка ЗИС-5, трехосный ГАЗ-ААА. О них в разное время было достаточно сказано и написано. Вспомним и «практически забытые», выпускавшиеся в небольших количествах.
С 1936-го на шасси ГАЗ-ААА выпускали штабной автобус ГАЗ-05-193. Такие девятиместные машины строили до 1943 года, до бомбардировки завода, когда пришлось сократить модельный ряд. С 1941-го автобус, как и грузовики, делали в упрощенном варианте, в частности, с одной фарой. Всего выпустили 237 таких машин.
Первые же месяцы войны обнаружили огромную нехватку санитарных автомобилей. Их основным поставщиком был тот же ГАЗ, выпускавший с 1938-го до 1945-го простенький ГАЗ-55 на базе полуторки. С 1939-го санитарные автомобили делал и московский завод. ЗИС-16С представлял собой шасси с кабиной ЗИС-5, за которой помещался «обрезанный» кузов городского автобуса ЗИС-16. В таком фургоне с калориферным отоплением можно было перевозить до 10 носилок или трансформировать его для транспортировки не только тяжелых, но и легких («сидячих») раненых. Производство этой модели свернули в 1941-м, когда началась эвакуация завода. Вместо нее стали делать совсем простой фургон ЗИС-44 – ЗИС-5 с высокой деревянной «будкой».
Современно выглядевший тогда городской автобус ЗИС-16 (выпуск его начали в 1938-м) тоже имеет право называться военной машиной. Некоторые из них шли не только в тыл с эвакуированными, но и на фронт, восполняя острый дефицит «санитарок».
Предвоенный ЗИС-16 нынче не сыскать, как и ярославских грузовиков. Из 1600 машин, поставленных в войска, больше всего было пятитонных ЯГ-6 (в Красной Армии служили также ЯГ-4 и ЯГ-10) с моторами и коробками передач от ЗИС-5. Известно, что 45 машин выпустили с импортными 93-сильными дизелями «Геркулес» и не исключено, что часть из них тоже попала в армию. Большинство ЯГов погибло уже в начале войны, а с 1942-го завод вообще свернул производство – ЗИС прекратил поставки агрегатов.
Трехосных же ЗИС-6 с 1934 по 1941 год было построено более 21 тысячи, но до наших дней сохранились единицы. На шасси ЗИС-6 монтировали первые «катюши» – реактивные установки БМ-13. Именно такие машины стоят на постаментах в местах боев на западе России и в Белоруссии.
С начала тридцатых годов наши конструкторы уделяли особое внимание полноприводным машинам повышенной проходимости. Однако технологические проблемы, в частности организация в достаточном объеме выпуска шарниров передних колес, долго не позволяли начать серийное производство. В 1941 году до эвакуации московского завода, сопровождавшейся сокращением выпускаемых моделей, успели построить лишь 197 машин ЗИС-32. Это был ЗИС-5 с двумя ведущими мостами и двухступенчатой раздаточной коробкой.
На Горьковском автозаводе группа конструкторов во главе с В.А. Грачевым занималась полноприводниками на базе легковых машин. Перед войной начали производство ГАЗ-61 – «эмки» с двумя ведущими мостами и шестицилиндровым 76-сильным мотором. Первые машины передали высшим военачальникам Красной Армии. Из совсем немногочисленных кабриолетов ГАЗ-61-40 один получил тогдашний нарком К. Е. Ворошилов. Пикапов же ГАЗ-61-417 из 400 полноприводных «эмок» было, видимо, совсем немного. Тем не менее ветераны помнили эти машины по зиме 1941-го – несколько участвовали в битве под Москвой в качестве тягачей легких пушек.
Прародителей всех «козликов» – автомобилей ГАЗ-64 в 1941–1942 гг. выпустили всего около семисот. Более поздние ГАЗ-67 отличались увеличенной колеей и, соответственно, измененным кузовом. Недавно в Прибалтике восстановили (по сути – сделали заново) единственный известный на сегодня ГАЗ-64.
Полугусеничные машины – отдельная страница военной истории автомобиля. Несмотря на серьезные недостатки – невысокую по сравнению с гусеничными машинами проходимость, посредственную управляемость, высокий расход топлива, «гибриды» (немцы называли такие автомобили мулами) в годы Второй мировой были практически во всех воевавших армиях. Заманчиво было использовать готовое шасси и передний мост с рулевым управлением.
Отечественные прототипы НАТИ-2 и НАТИ-ВЗ, созданные в первой половине тридцатых, развивали идеи Адольфа Кегресса – инженера, возглавлявшего до революции гараж российского императора. Еще до Первой мировой он экспериментировал с полугусеничными машинами, а затем создавал подобные «ситроены». У нас же совместная работа НАТИ и ГАЗа вылилась в серийный ГАЗ-33. Он представлял собой полуторку с комплектом деталей для переоборудования – набором катков и роликов, крепившихся к раме, шестерни (ее устанавливали между сдвоенными задними колесами), ведущей звездочки и металлической гусеницы. ГАЗ-33 обкатали в финскую войну, где он показал посредственные проходимость и надежность. Потом большинство машин оказалось в колхозах, где с них сняли «лишние» детали. С 1938-го по 1942-й в Горьком на базе полуторки выпускали уже полноценный полугусеничный ГАЗ-60 грузоподъемностью
1300 кг.
В Москве параллельно делали подобный ЗИС-22 с 73-сильным двигателем ЗИС-5. Машина съедала 60–85 л бензина на 100 км и в снегу, когда между катков намерзал лед, становилась порой беспомощной. И все-таки полугусеничные автомобили, в основном в качестве артиллерийских тягачей, были очень нужны. Конструкторы Г. А. Сонкин и А. Ф. Андронов (последний после войны стал главным на МЗМА) совершенствовали машину. ЗИС-42 получил более широкие гусеницы, форсированный до 76 л. с. мотор. На ЗИС-42М ставили уже 85-сильные двигатели (такими до войны оснащали автобусы ЗИС-16) с увеличенной степенью сжатия и более емкие топливные баки. Первые ЗИС-42М были отправлены на Сталинградский фронт, а выпускали их до 1944 года.
Полугусеничных же АТ-14 (кабина и рама ЗИС-5, гусеницы от танка Т-70) построили всего десять. Машина оказалась слишком тяжелой и сложной в производстве.
Автомобили времен войны в сравнении с нынешними были, конечно, примитивны, располагали очень малым ресурсом. Впрочем, дотошные немцы подсчитали: ни один военный автомобиль в советской ли армии, в вермахте ли не проходил больше 10 тыс. км. Его боевой путь прерывали мины, снаряды или... окончившаяся война.
Иных уж нет, а те... Немало автомобилей Великой Отечественной еще лежат в глухих лесах и болотах. Как знать, нет ли среди них тех, которые можно увидеть сейчас только на старых пожелтевших фото? Найти и восстановить такие машины – наш общий долг. Они – память о Великой Отечественной, свидетели, пусть и немые, долгого и трудного пути к Победе.