Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


13 марта 2003 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Рывок к Формуле1 или гоночные "Москвичи"


Перепутала...

http://autocitychannel.com/news/s10126.html

Дело было в июле 2002 года поздним вечером (ок. 24:00) в районе станции метро Новослободская. Я возвращался домой на автомобиле, весь погруженный в размышления о прошедшем дне и т.д. Как назло, прошлой ночью на дороге, по которой я двигался, срезали старый асфальт, а новый уложить забыли и из-под земли то там, то тут торчали несрезанные люки и всякие прочие неровности...


У кого пистолет, тот и платит...

http://autocitychannel.com/news/s10127.html

Минск. Большая заправка после пересменки. У окошка толпа, видимо кто-то сунулся без очереди.


Какой свет?

http://autocitychannel.com/news/s10128.html

Едем с женой на машине. Она за рулем (сам не вожу - лень). Место незнакомое, солнце светит из-за спины на светофор, какой цвет - не видно.


По понятиям

http://autocitychannel.com/news/s10147.html

История эта, рассказанная братом моего старинного друга, была на тот момент неправдоподобно шокирующая и повергала в смесь удивления, даже скорее офигения, неодобрения и какой-то детской неуемной радости от проявленного действа. Но правдивость рассказчика сомнению не подлежит. Сейчас я не уверен, что эта история, рассказанная от моего лица уже много раз, вызовет такой же эффект.


Сервис по полной программе

http://autocitychannel.com/news/s10149.html

Дело было пару лет назад. Заехал я как-то по весне на мойку. Мойка самая обычная, на два бокса. Заказал желаемый комплекс услуг и проследовал в специальную комнату для ожидания. Одновременно со мной в другой бокс заехал парень на S600...


Toyota vs. "Таврия"

http://autocitychannel.com/news/s10150.html

Предлагаю для сравнения две цитаты из книг "Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля". Один из автомобилей - наш, отечественный. Угадайте, где какой:


А МНЕ, ДУМАЕШЬ НЕ СТРАШНО?

http://autocitychannel.com/news/s10151.html

Город-герой Долгопрудный. Пятница, вечер. Стою на главной магистрали города голосую. Проезжающие мимо автомобили демонстрируют полную незаинтересованность подвезти меня, за вознаграждение, в город-герой Москва. Может, зарплату все получили скопом, может, бомбилы все повывелись, короче замерзаю напрочь.


Только заступил...

http://autocitychannel.com/news/s10154.html

3 часа ночи, подходим к гаишнику, просим разменять 1000 рублей.


Тут машины близко не едут?

http://autocitychannel.com/news/s10155.html

Сегодня утром иду на работу мимо автостоянки. Холодно. На машинах плотная изморозь. На выезде со стоянки стоит, подгазовывая, "японка". На лобовом стекле процарапано окошко напротив водителя размером 17, через которое виднеются смутные очертания водителя. Все остальное остекление напрочь заморожено...


авто из Европы

Путёвые заметки о Голландии-2

http://autocitychannel.com/news/s10181.html

Представляем Вашему вниманию "Подробнейший отчет (или отсчет) о поездке казанского пацана на далекую Голландщину за автомобилем, и об его мытарствах, связанных с обратной дорогой на горячо любимую Родину."


Michelin

Энергия нового поколения

http://autocitychannel.com/news/s10197.html

Рев моторов, визг шин, стрекот гайковертов... На реконструированном автодроме Paul Ricard, что во французском городке Ле-Кастелле, работа кипит вовсю. Но мы не на тестах болидов Формулы-1 (они закончились неделю назад) — по трассе носятся «гражданские» автомобили BMW, Mercedes-Benz, Audi, Renault... Все они обуты в покрышки Michelin Pilot Sport и Michelin Energy нового поколения.


ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОВОРОТА

http://autocitychannel.com/news/s10207.html

Одна из типичных критических ситуаций возникает при входе в поворот на чрезмерной скорости. Результатом такой ошибки является частичная потеря управляемости - снос передних колес или боковое скольжение. Автомобиль выносит на внешнюю сторону полотна дороги.


Volvo FM

Не стареют душой ветераны... - Volvo FM

http://autocitychannel.com/news/s10213.html

Легендарный Volvo FM наконец-то нашел себе достойного соперника - Volvo FM нового поколения.


Береженого бог бережет (обязательное страхование автогражданской ответственности) - 2

http://autocitychannel.com/news/s10232.html

О плюсах нового закона говорилось и писалось очень много, как и о том, что страховые компании активно лоббировали документ в нижней палате. Робкие возражения, что они еще не готовы к переходу на всеобщее страхование не были услышаны. Однако закон принят. И, как заметил Антон Воробьев, вопросов больше, чем ответов, и главный из них: как все это будет.


размораживатель дверных замков

Растопить за 60 минут

http://autocitychannel.com/news/s10239.html

Зима — время гололеда, причем не только на дорогах, но и в дверных замках. Хорошо тому, чья машина оснащена сигнализацией: нажал кнопку на брелоке — замок открылся. А что делать, если дверь отпирается только ключом? Вернее, не отпирается, потому что замок замерз?


Перегрев двигателя и его последствия

http://autocitychannel.com/news/s10241.html

Перегрев двигателя - дело нешуточное, последствия его неприятны. Выходить из этого положения необходимо грамотно. Причин перегрева несколько. Самая элементарная из них - утечка охлаждающей жидкости.


Конкурс-прогноз «ELF – масло, рожденное в Формуле-1».

Конкурс-прогноз «ELF – масло, рожденное в Формуле-1».

http://autocitychannel.com/news/s10278.html


Испытайте удачу - сделайте свой прогноз в сезоне 2003 года.


Lamborghini Gallardo

ПРЕДСТАВЛЕН АБСОЛЮТНО НОВЫЙ LAMBORGHINI

http://autocitychannel.com/news/s10289.html

Lamborghini официально представила свою принципиально новую модель под названием Gallardo, которая начнет продаваться уже летом. Этот автомобиль очень напоминает более крупную и дорогую модель Murcielago, так что простым автомобилистам будет трудно сходу определить, что мимо них пронеслось. А уж в том, что Gallardo именно «пронесется» можно не сомневаться, ведь под капотом автомобиля находится двигатель V10 объемом 5,0 литра мощностью 500 л.с.


Поиграем в роботов

http://autocitychannel.com/news/s10293.html

На первый взгляд водитель делает много движений, но на самом деле кажущегося хаоса в них нет. Все действия состоят из отработанных комбинаций (так называемых шаблонов). Большинство действий при управлении автомобилем состоят именно из них. И при обучении основная задача заключается именно в том, чтобы отработать свое поведение до автоматизма.


ПРИЕХАЛ ПУТИН!

http://autocitychannel.com/news/s10294.html

Случилось это 5 октября, во время визита ВВП в СПб. Сижу я значит за рулем своего авто, напеваю под нос песенку, звучащую из колонок моего CD MP3 ресивера, и рулю понимаешь с женой к другу, чтобы славно закончить вечер.


Производство этилированного бензина в России запретят с 1 июля

http://autocitychannel.com/news/s10298.html

Госдума приняла в пятницу в третьем, окончательном чтении законопроект, который предусматривает запрет производства и оборота этилированного автомобильного бензина на территории России уже с 1 июля этого года. Об этом сообщает РИА "Новости".


Гаишники не хотят брать на месте

http://autocitychannel.com/news/s10300.html

Заместитель министра внутренних дел В.А.Васильев дал юридически неграмотный ответ на депутатский запрос Виктора Похмелкина. Чиновник МВД только с использованием подмены понятий смог разъяснить, что гаишники не имеют права брать штраф до 100 рублей на месте.


«Фокус» стал русским на четверть

http://autocitychannel.com/news/s10301.html

Отныне в Ford Focus российской сборки будет присутствовать больше отечественных деталей. Тем самым компания Ford наполовину выполнила план довести российское участие в автомобиле до 50%.


Через Волжскую ГЭС до осени не проедешь

http://autocitychannel.com/news/s10302.html

Водителям, планирующим ехать летом по трассе М5 через Самару, опять придется туго. Мост через плотину Волжской ГЭС между Жигулевском и Тольятти сдан в срок не будет; работы затянутся до конца 2003 года.


Mini Cooper S

Автомобиль года - Mini Cooper

http://autocitychannel.com/news/s10305.html

Продажи Mini начались в середине 2001 года. Но тогда были доступны только две версии - One и Cooper. Топовая, Cooper S, появилась недавно и не могла не стать объектом нашего интереса...


www.zr.ru

ЛЮБИШЬ С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ? ВЫБИРАЕМ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЫЖ

http://autocitychannel.com/news/s10308.html

Человеку в России к лыжам не привыкать: зимой на них встают и стар и мал. Только лыжня или модная сегодня слаломная трасса редко начинаются прямо от порога - как правило, путь до них неблизкий. Комплект горнолыжного снаряжения весит килограммов двадцать, а ведь многие берут с собой не одну пару лыж - для разной техники езды. Чтобы активный отдых не превратился в переход Суворова через Альпы, не станем досрочно нагружать свои мышцы, нагрузим лучше автомобиль.


Bugatti EB 16.4 Veyron

Bugatti EB 16.4 Veyron поступит в продажу в конце года

http://autocitychannel.com/news/s10312.html

Премьера готовой к производству версии новейшего спортивного суперкара Bugatti EB 16.4 Veyron состоялась на автошоу, проходящем сейчас в Женеве. Там же было объявлено, что первые готовые автомобили покупатели смогут получить уже в конце текущего года.


Гаишник не продал знак за капусту

http://autocitychannel.com/news/s10315.html

В Псковской области сотрудниками ГАИ был задержан 74-летний гражданин В. за самовольную установку на шоссе дорожного знака, ограничивающего скорость до 40 км в час. Сам пенсионер, как сообщает газета «Ваши шесть соток», пытался оправдать свой поступок стремлением снизить аварийность на примыкающем к его участку отрезке дороги.


Volvo Versatility Concept Car

Volvo отдаст свое сердце водителю

http://autocitychannel.com/news/s10316.html

Volvo представила в Женеве концепт-кар, у которого есть сердце. Покидая машину, водитель забирает его с собой, а если с автомобилем что-то не так, сердце начинает учащенно биться. Этот концепт – прообраз будущего роскошного универсала Volvo V90.


ВАЗ

ВАЗ ПОКАЖЕТ «ДЕСЯТКУ» - КАБРИОЛЕТ

http://autocitychannel.com/news/s10317.html

На автосалоне в Москве, который пройдет в конце августа этого года, АвтоВАЗ представит 23 автомобиля. Наибольший интерес должны вызвать три автомобиля – новая «Ока», «десятка-кабриолет» и концепт нового большого ВАЗа, который по своим размерам будет конкурировать с «Волгой». Кроме того, в Москве будут показаны «десятка»-купе, «Лада-родстер» и всевозможные варианты «Калины».


Jaguar

НОВЫЙ JAGUAR ТОНИ БЛЭРА ВЫДЕРЖИТ РАКЕТНЫЙ ОБСТРЕЛ

http://autocitychannel.com/news/s10318.html

Для британского премьер-министра Тони Блэра правительство заказало лимузины, которые защитят его от любого теракта. Производство трех автомобилей Jaguar стоимостью $320 тыс. каждый уже начато на заводе в Великобритании. В скором времени машины должны поступить в гараж резиденции британского премьера на Даунинг-стрит.


ВОДИТЕЛЯМ РАЗРЕШАТ ЗАЕЗЖАТЬ НА РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ

http://autocitychannel.com/news/s10319.html

Одним из наиболее эффективных способов борьбы с пробками специалисты признают использование переменной разделительной полосы. Как поясняет Информационный центр правительства Москвы, речь идет как о полосах для спецтранспорта, так и об обычных островках на дороге, разделяющих транспортные потоки.


Я хочу быть крутым мэном

http://autocitychannel.com/news/s10321.html

Я хочу быть крутым мэном. Не хочу быть интересным мужчиной, не хочу быть начитанным дядей, прикольным челом и даже стильным чуваком. И уж совсем не хочу быть хорошим парнем.


10 заповедей АВТОВАЗа (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10324.html

С 3 марта 2003 года АВТОВАЗ вновь работает по 8-ми часовому графику. Напомним, что с начала декабря 2002 года на заводе был установлен режим работы - 5 дней в неделю, в две смены, с продолжительностью рабочего дня 6 часов и выходными днями в субботу и воскресенье. Причем такой график ранее планировалось оставить до конца марта.


Цены на автомобили ВАЗ растут вслед за спросом

http://autocitychannel.com/news/s10329.html

Автомобили Волжского автозавода, по состоянию продаж на начало весны текущего года, пользуются у покупателей все большим спросом - темпы роста продаж продолжают увеличиться с самого начала 2003 года.


Страховка по новым правилам: как ездишь, так и платишь

http://autocitychannel.com/news/s10330.html

Известная страховая компания Norwich Union, действующая на европейском страховом рынке, ввела в действие новую систему оплаты автостраховки. В соответствии с новой схемой страховые премии высчитываются в зависимости от того, где, когда и как часто используется автомобиль.


ЗМЗ-4064

Русский турбодизель слишком силен

http://autocitychannel.com/news/s10331.html

На Заволжском моторном заводе разработан новый турбодизельный двигатель. Однако на серийных машинах увидеть его в ближайшее время не придется. Российский автопром не может принять этот турбодизель, так как он не подходит к отечественным автомобилям.


Штрафстоянки ползут из Петербурга в Москву

http://autocitychannel.com/news/s10332.html

С сегодняшнего дня петербургские автовладельцы вновь должны опасаться штрафстоянок. Вслед за Северной столицей такие же меры могут ввести и в других регионах России.


Volkswagen Beetle

КАКАЯ МАШИНА САМАЯ ВАЖНАЯ?

http://autocitychannel.com/news/s10333.html

Американский журнал Consumer Reports опубликовал десятку самых важных автомобилей за последние 50 лет, которые оказали самое сильное влияние на жителей США.


ОКА

"ОКА" НЕ БУДЕТ БОЯТЬСЯ РЖАВЧИНЫ

http://autocitychannel.com/news/s10334.html

Автомобили «Ока» будет обладать намного лучше коррозионной устойчивостью – по некоторым расчетам машины, выпущенные в конце 2003 года, будут в три раза лучше противостоять коррозии. Для реализации этих планов ОАО «ЗМА» (г. Набережные Челны) планирует запустить в действие новый цех окраски кузовов с оборудованием немецкой компании Durr.


Sbarro

ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ПОМЕСТИЛИ В... КОЛЕСЕ

http://autocitychannel.com/news/s10335.html

Швейцарская дизайн-студия Sbarro, известная своими шокирующими разработками, представила в Женеве уникальный мотоцикл под названием «Unité motrice autonome».


Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 13 марта 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10341.html


Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N12 от 13 марта 2003 года.

http://autocitychannel.com/news/s10342.html


Опрос недели

Как часто Вы делаете чистку инжектора?

раз в 1000 км
раз в 3000 км
раз в 5000 км
раз в 10 т.км
раз в 20 т. км
еще реже
только при необходимости
Архив опросов

Рывок к Формуле1 или гоночные "Москвичи"

Гонки улучшают породу автомобиля. Эту истину поняли уже первые производители самобегательных колясок. Еще машины были диковинкой и бензин для них покупали в аптеках, ни каких правил движения, знаков, техосмотров, инспекторов, штрафов и в планах не было, но устав проведения гонок уже был! И этому были причины! Люди жаждут зрелищ. И готовы платить за них. А первым автозаводам очень были нужны деньги. Кроме того, только на гонках можно досконально проверить новые конструкции. Так или иначе, но история автомобилестроения, это история автомобильных гонок. Не исключение и наша страна.

Однако, в силу известных исторических причин, материальный стимул здесь не играл никакой роли. Соревнования денег не приносили, скорее наоборот. Оставался только азарт. И энтузиасты буквально на пустом месте, преодолевая чиновничье болото и непонимание обывателей начали создавать гоночные автомобили где-то с середины 30-х годов. Автозаводы отмалчивались. Правда, изготовлялись отдельные варианты спортивно-рекордных автомобилей на базе серийных моделей. Но их чисто гоночными назвать было нельзя. И только в 50-х годах, опять же, исключительно стараниями стараниями энтузиастов работающих в заводских КБ, стали появляться первые гоночные модели. Москвич Г1-405

Москвич Г1-405

Первопроходцем в этом нелегком деле был завод "Москвич". И в 1955 году под руководством начальника экспериментального цеха Игоря Александровича Гладилина, был создан Москвич Г1-405. Это была действительно эпохальная конструкция - первый автомобиль созданный специально для кольцевых автогонок. Компоновка этой машины была достаточно необычной - заднее расположение силового агрегата и зависимые передняя и задняя подвески. Объяснялось это отнюдь не оригинальными задумками конструкторов - из-за недостаточного финансирования проекта, ходовая часть была полностью позаимствована у серийного "Москвича-401". Как следствие этого, сиденье водителя было сильно смещено вперед, а колесная база стала слишком большой - 2.4 метра. Снаряженная масса автомобиля составляла 670 кг. Среди технических новинок Г1-405 можно отметить раздельный привод тормозов (это было первое использование такой схемы), съемное рулевое колесо. Заводскими конструкторами был разработан оригинальный кузов с очень маленькой лобовой площадью (0.7м2), материалом для которого служил алюминий. Существенные изменения произошли и в моторе. Вместо стандартного карбюратора был установлен блок из четырех мотоциклетных карбюраторов (по одному на каждый цилиндр), увеличена степень сжатия. Конструкторы отказались от применения глушителей, которые были заменены четырьмя прямоточными выхлопными трубами. В результате этих модернизаций мощность двигателя возросла со штатных 40 л.с до 70! На испытаниях машина показала максимальную скорость 205 км/ч. Сами разработчики рассматривали "Москвич Г1-405" как экспериментальную модель, предназначенную для отработки конструкторских решений. В соревнованиях она практически не участвовала. Уже через год, проанализировав опыт полученный при работе над Г1, группа под руководством Гладилина создает новую машину, уже предназначенную для участия в соревнованиях. Москвич Г2-407

Москвич Г2-407

"Москвич Г2-407" унаследовал от своего предшественника двигательную установку и конструкции подвески. Кузов был радикально изменен. Он стал более азродинамичным, колеса были закрыты обтекателями. Это позволило увеличить максимальную скорость до 220 км/ч. Появились первые спортивные достижения. В 1956 году заводскими гонщиками были установлены три всесоюзных рекорда скорости в своем классе. Один из них - разгон с места на дистанции 100 метров составил 192 км/ч. Он не побит до сих пор. В 1961 году группа Гладилина начала работы по созданию очередной конструкции. Она получила наименование "Москвич-Г3". Опыт участия в соревнованиях Г2-407 показал, что выигрывая у других в скорости, "Москвич" проигрывал в маневренности и управляемости. Кроме того, кузов зачастую не выдерживал нагрузки и в несущих конструкциях появлялись трещины. Учитывая все это, компоновка новой разработки была радикально пересмотрена. Москвич Г3

Москвич Г3

Надо отметить, что здесь была впервые применена "раздельная" технология создания автомобиля. Суть ее заключается в том, что различные узлы конструкции испытываются и доводятся не вместе (единой моделью), а параллельно, используя в качестве базы предыдущие модели. Так, пока одна группа вела работы над кузовом, другая обкатывала и доводила подвеску и трансмиссию. Полигоном в этом случае служили модели Г1 и Г2. На них были установлены новая подвеска и мотор на базе деталей серийной модели 407. Менее чем за год работы были завершены. Компоновка была радикально изменена. Мотор сместили вперед, применили новую коробку передач. В качестве несущей конструкции кузова использовалась сварная пространственная ферма из 38-мм труб, что обеспечивало отличную жесткость и большой запас прочности, но сильно увеличивало массу автомобиля. Однако благодаря великолепно подготовленному двигателю динамические характеристики машины были выше всяких похвал. Подвеска передних колес была пружинная независимая, задняя рессорная зависимая. Последнее весьма неудачным решением, но финансовых возможностей для проектирования специализированной подвески не было, и конструкторы были вынуждены использовать элементы от стандартных заводских моделей.

Через год, в 1962 году, "Москвич-Г3" получил новые, 13-дюймовые колеса и модернизированную выхлопную систему. Значительные изменения произошли и в двигателе автомобиля. Были применены поршни с выпуклыми днищами, что позволило значительно увеличить степень сжатия. Кроме того, были применен блок из 4х более совершенных карбюраторов К99. Все это позволило повысить мощность двигателя до 76 л.с. Этот автомобиль стал первой моделью МЗМА активно участвующей в соревнованиях. С 1961 по 1963 год на нем были выиграны одна золотая и три серебряных медали всесоюзных первенств. Но очевидный успех не вскружил голову конструкторам. Как никто они понимали врожденные недостатки автомобиля. Работы по радикально новой модели были закончены к 1963 году, она получила наименование "Москвич-Г4". От своих предшественников Г4 унаследовал только мотор, все остальное было сделано заново и во многом впервые в отечественной автопромышленности. Москвич Г4

Москвич Г4

Кузов состоял из жесткой пространственной рамы и алюминиевой обшивки. Два бензобака по 50 литров располагались вдоль бортов автомобиля. Двигатель располагался сзади. Блок из четырех карбюраторов заменили парой сдвоенных карбюраторов типа "Вебер", расширились фазы газораспределения. Все это позволило поднять мощность мотора до 81 л/с. Впервые использовалась специально разработанная четырехступенчатая коробка передач с тремя рабочими валами. Передняя и задняя подвески были пружинные, независимые на двойных вильчатых рычагах (впервые в нашей стране). Конструкция этой подвески не только разрабатывалась с нуля, но (опять же впервые) с заранее заданными параметрами управляемости. Впервые среди конструкций МЗМА использовалось реечное рулевое управление. На соревнованиях Г4 показал отличные результаты. Он оставлял позади всех остальных участников соревнований. В то время ни иностранцы в наших внутренних автогонках не участвовали. Ну а наших за бугор тем более не пускали. Значительно позже были проведены сравнения Г4 с его одноклассниками за рубежом. На их фоне он смотрелся крепким середнячком. Была плоховата аэродинамика, великоват общий вес. Но двигатель оказался на высоте, что удивительно для отечественных конструкций. Главной бедой были шины. В то время подходящие для гонок серийно не изготовлялись. Выпустить малую партию на заказ промышленность не могла.Нужно отметить, что отечественные конструкторы делали свои гоночные автомобили не заботясь о их соответствии принятым международным стандартам. Так машины Г3 и Г4 по объему двигателя относились к международному классу "Юниор".

Зато по весу и ряду технических параметров вообще никуда попасть не могли. Оттепель, разрядка международных отношений позволили получить информацию о работах в этой области в ведущих автомобильных державах. Сейчас трудно сказать, у кого родилась идея "А не выйти ли нам на международный уровень?". Может она исходила от энтузиастов с "Москвича", а может из министерских коридоров. Но так или иначе, "имелось мнение" о необходимости создания гоночного автомобиля одной из международных формул. Тогда вообще было модно догнать и перегнать. Это оказался тот редкий случай, когда намерения чиновников и энтузиастов совпали. Улучшилось финансирование, наконец решились проблемы с шинами - несколько НИИ шинной промышленности изыскали возможность выпуска малых партий специализированных шин. В помощь инженерам МЗМА подключили рая специализированных КБ, например ВНИИМотопром. В общем, проекту дали зеленую улицу.

Г4 еще только выигрывал первые гонки, а конструкторы МЗМА активно работали над новой моделью. Первоначально планировалось использовать форсированный двигатель от "Москвича 412", с двумя распредвалами в головке цилиндров. Его мощность составляла 112 л/с. Сильные изменения претерпела подвеска. Впервые стала использоваться восьмизвездная подвеска задних колес. Специально разработанная пятиступенчатая коробка, с синхронизаторами на всех передачах и так называемым быстрым переключением, позволяла эффективно реализовывать тяговые характеристики двигателя. Впервые были применены дисковые тормоза на всех колесах. Существенно изменился дизайн машины. Кузов стал более обтекаемым, понизилось лобовое сопротивление, была применена оригинальная несущая пространственная рама и кузовные панели из стеклопластика, что снизило вес машины до 580 кг. Наибольшая скорость составляла 200 км/ч. Машина соответствовала международным стандартам так называемой "формулы 3". Но не это было конечной целью разработчиков. Группа во главе с Гладилиным замахнулась на самое святое мира автогонок - ее величество Формулу 1! Разработки болида начались в 1965 году. Плясать начали от печки. От мотора. Пойти стандартным путем форсирования серийной модели было невозможно - ничего похожего не производилось. Делали практически с нуля. За образец был взят двигатель гоночного мотоцикла "Восток-С-360" - четырехтактный, V-образный, двухцилиндровый. Разработчики пошли по пути набора однотипных секций. Была сохранена форма цилиндров и конфигурация камеры сгорания, а вот корпус, головка цилиндров, системы смазки и привода клапанов создавали заново. В результате родился уникальный мотор, до сих пор не имеющий аналогов в отечественном автомобилестроении. Восемь цилиндров, объем 1500 литра. В головке было 2 распредвала, использовались "широкие" фазы газораспределения. Много было необычных технических решений - разъемный коленвал, роликовые подшипники шатунов. Но поражает не это. Мощность двигателя составляла 200 л.с. при 10500 обор/мин! После испытаний опытных образцов, стало понятно, что по своим показателям этот движок оставляет позади себя лучшие западные образцы. Можно было разрабатывать сам болид.

За основу взяли Г5, который, собственно и планировался как "черновик" для Формулы. На один из экземпляров установили опытный образец двигателя, уже получившего индекс "ГД1", и прототип стал проходить всесторонние испытания. Пока шла его обкатка, другая группа конструкторов активно работала над корпусом болида. Впервые была применена продувка модели в аэродинамической трубе. Планировалось использование антикрыла. Существенной модернизации подверглась подвеска, рулевое управление и коробка передач. В 1970 году все новые агрегаты были установлены на Г5 и этот прототип впервые вышел на трассу. И хотя корпус все еще оставался старым, это был настоящий болид Формулы 1.

Но увы, родиться советской формуле было не суждено. Причин тому было много. Во первых министерство автомобилестроения не могло в полном объеме финансировать создание полноценной команды для международных гонок. Такие команды как правило представляют собой очень сложную инфраструктуру. У министерства просто не было столько денег. В правительстве и политбюро идея постепенно потеряла свою привлекательность, и финансирование свелось к минимуму. Кроме того, перспектива появления советской команды на гонках Формулы 1 была воспринята в штыки на западе. Сейчас уже трудно сказать, сто стало причиной этого. Может определенная корпоративность и закрытость клуба команд Ф1 или очередное похолодание в отношениях нашей страны с западом. Но так или иначе, работы над советским болидом были прекращены. Некоторые созданные в процессе разработки узлы (подвеску, коробку скоростей, тормозную систему) установили на Г5, который получил индекс Г5М. От дальнейшей доводки уникального двигателя пришлось отказаться. Его просто разобрали. Говорят, от него сохранилась только головка цилиндров, которая находится в музее на АЗЛК. Москвич Г5

Москвич Г5

К середине 70х годов на трековых гонках специально созданные машины стали уступать место карам на базе серийных моделей. Это было зрелищнее и дешевле. Сохранились только формула "Юниор" да картинг. Модели Г4 и Г5 просто потеряв конкурентов, остались не у дел. Так закончилась история создания уникальных гоночных машин на заводе "Москвич".
http://omen.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное