← Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
25 октября 2001 года
Все по истории российских автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s4463.html
Бык, изображенный на фамильном гербе основателя марки Lamborghini, Ферруччио Ламборгини, рожденного, кстати, под созвездием Тельца, был и остается символом неприкрытой мощи, агрессии и храбрости. Все эти качества в полной мере можно отнести и к автомобилям марки Lamborghini. Поэтому не мудрено, что история производителя мощных суперкаров неразрывно связана с быками и корридой.
Рассказ на тему "Так пить нельзя".
http://autocitychannel.com/news/s4467.html
Так вот, представьте, человек всю свою сознательную советскую, позже российскую жизнь проездил на продукции ГАЗовского завода. Как начал с "Победы", потом ГАЗ-21 "Волга" и т.д., так с нее и не слезал. И вот под старость лет то ли бес попутал, то ли известная жидкость в голову ударила, но меняет этот товарищ свою б/у Волгу на более б/у иномарку, типа "Тойота-кроун" (такая здоровая дура квадратной формы, годов так 82, но суперсалон и коробка-автомат к тому же).
Одна моя знакомая рассказала:…
http://autocitychannel.com/news/s4468.html
- Девушка!!! Уезжайте отсюда!!! Пока я вас за издевательство над ГАИШНИКОМ не оштрафовал!!!
http://autocitychannel.com/news/s4469.html
Парень с руками и просит шефа - немца дать пару дней без содержания на РЕМОНТ НОВОЙ "ВОЛГИ"! Шеф (западный немец) спрашивает:
AUDI Driving Experience. Основы безаварийного вождения
http://autocitychannel.com/news/s4472.html
Была мысль просто рассказать о предложенных нам упражнениях. Но по окончании спецкурса вместе с дипломами нам вручили очень простую и нужную памятку. Сразу стало ясно, что лучший из вариантов — поделиться этой информацией с читателями. Чтобы вы сами поняли, насколько она важна и полезна. И пусть некоторые пункты не покажутся вам банальными: все гениальное просто, главное — понять суть и принять основные положения инструкции как руководство к действию.
http://autocitychannel.com/news/s4474.html
Вопреки ожиданиям, автомобиль с кузовом универсал оказался столь же темпераментным, как и обычный "Гольф". Несмотря на увеличившиеся габариты, машина не утратила спортивного характера, присущего обычным "Гольфам". Она столь же быстро откликалась на повороты рулевого колеса, юрко ныряла в повороты и останавливалась именно там, где этого желал водитель. При этом колеса цепко держались за мокрый асфальт - без всякого намека на потерю сцепления с дорогой. Подвеска автомобиля с легкостью проглатывала даже весьма значительные неровности дороги, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров. Великолепный обзор с места водителя позволял маневрировать на "Варианте" среди едущих в транспортном потоке машин ничуть не хуже, чем на более коротком хетчбэке.
http://autocitychannel.com/news/s4475.html
Я очень люблю девушек на дорогах. Я вообще считаю, что в них собрано все самое хорошее, чего нет в нас, грубых мачо, полковниках и даже в откровенных педерастах.
http://autocitychannel.com/news/s4479.html
В прошлом году я увидел в Москве, на Ходынском поле, машину с тольяттинскими номерами. Честное слово, не сразу признал в ней «десятку». Уж больно она была хороша!
http://autocitychannel.com/news/s4480.html
Польша - не только мекка челноков. Это еще и страна, в которой десятки, если не сотни наших сограждан сумели открыть свой бизнес или войти в долю какого-либо предприятия.
Сергей БОРИСОВ уже почти пять лет как является совладельцем автомастерской Andrzej Serwis. Она расположена в 30 километрах от брестско-польской границы в городке Семятыче между трассами на Брест и Гродно. Это самый крупный автосервис в регионе (заняты 12 механиков). Такой парадокс нашего времени: начать работать за рубежом порой проще, чем у нас.
"Ты нас сейчас закрой, мы пока попьянствуем, а как доберёмся, откроешь". Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s4482.html
Еду неспеша. Мужики в окна руками машут, давай мол быстрее, кровь-то играет.
"ВЫ че совсе с ума сошли, так быстро задом ездить"
http://autocitychannel.com/news/s4483.html
...Дальше как в анегдоте. Оттуда естественно вываливает пара тел удручающих размеров и начинает движение в область кормы...
http://autocitychannel.com/news/s4484.html
Не знаю сколько Ж. от него бегал, но теперь, как я не приеду в этот сервис, Ж. я без велосипедного жесткого трэкового шлема еще ни разу не видал!!!
Женщины рулят лучше мужчин – что и требовалось доказать
http://autocitychannel.com/news/s4490.html
Адвокаты решили ничего не отрицать, а наоборот, доказывать, что это утверждение полностью верно с точки зрения страховщиков.
http://autocitychannel.com/news/s4492.html
Хочу предложить всем как эталон экономичности и максимальной скорости историю.
http://autocitychannel.com/news/s4493.html
Было это прошлой зимой. У меня на крышке бензобака на машине стоит замок от пионЭров, чтоб бензин не сливали.
http://autocitychannel.com/news/s4494.html
Сегодня утром стою на остановке, наблюдаю следующую картину: несется девятка на скорости км. под 80... тут открывается задняя правая дверца, оттуда вываливается мужик....
Какие автомобили угоняют или три теоремы об угоне автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s4495.html
Чтобы уберечь автомобиль, надо знать как его угоняют.
ГАЗ 3120 "КОМБАТ": еще не "батяня", но может им стать
http://autocitychannel.com/news/s4504.html
Нет, мы вовсе не ошиблись с индексом. Дело в том, что цифры "2169", под которыми "шифровался" до недавнего времени "Комбат", означают не модель автомобиля, а символику, принятую для концепта. Расшифровывается это так: "21" обозначает, что "Комбат" - это автомобиль XXI века, а "69" - то, что он наследник известного "проходимца" 50-х годов ГАЗ-69, прозванного в народе "козликом", и по сути его рестайлинговая версия. Лишь совсем недавно "Комбат" обзавелся уже официальным индексом как самостоятельная модель. Итак, представляем ГАЗ-3120 с жестким верхом.
Почему погасла фара? На рынке автомобильной светотехники хозяйничают китайцы
http://autocitychannel.com/news/s4505.html
Примерно каждые два года в автомобильных фарах нужно менять лампочки. Причем осенью спрос на них резко возрастает, ведь сейчас темнеет рано. Прямо скажем, выбор "галогенок" на рынках и в специализированных киосках велик. Десятки коробочек с маркировками именитых зарубежных фирм так и просятся в руки. Но что это? Проходит неделя, и якобы "фирменная" лампочка гаснет. Поздравляем: вы нарвались на подделку! Под видом качественной продукции, увы, белорусским автолюбителям сегодня все чаще пытаются всучить фальшивки. Причем неспециалисту распознать "липу" сложно...
Урок арифметики от "Фольксвагена"
http://autocitychannel.com/news/s4506.html
Стимулирование продаж автомобилей - занятие не из простых, тем более когда речь идет не о стопроцентной новинке, в которой воплощены в жизнь последние достижения в области автомобилестроения, а о машине, достаточно хорошо известной покупателю. Для продвижения подобных автомобилей у западных автоконцернов существует масса разного рода приемов. Среди них - фейслифтинг, расширение гаммы силовых агрегатов, модернизация салона автомобиля и, наконец, выпуск т.н. спецмоделей, производимых ограниченной серией.
http://autocitychannel.com/news/s4509.html
...И вдpyг pядом с остановкой пpоезжает AUDI 100, обдав этого мyжига с ног до головы гpязью из лyжи. Видимо не совсем обpадовавшись внеплановым водным пpоцедypам, оpк со всей дypи запyскает стальным шаpиком в этy аyди. Заднее стекло - нафиг...
Tебя и на минyтy оставить нельзя...
http://autocitychannel.com/news/s4510.html
Идy сегодня с pаботы и вижy нy пpосто каpтина маслом: Едет Джип сyпеp-бyпеp-гpанд шиpокий... Тихо так едет. За ним отдyваясь, пыхтя и матеpясь бежит HР (мyжик лет 50 и объемный такой). Как вы yже поняли за pyлем никого. ;)
http://autocitychannel.com/news/s4511.html
..."хочy чобы ты все мне починил, внатypе, и за моpальный yщеpб ещё!"...
ХРОНИКА ДАМСКОГО «БОМБАРДИРОВЩИКА»
http://autocitychannel.com/news/s4512.html
«Вам морды набить или шины проколоть?» – недобро спросил мрачный дядька Надю и Свету, когда те остановились у Казанского вокзала столицы в поисках пассажиров. Альтернатива дебютанткам не понравилась, и они сочли за благо убраться подобру-поздорову. И все же в тот день, в свой первый выезд, отважный экипаж «Москвича» «набомбил» 400 рублей. Несмотря на засилье конкурентов и треугольник с буквой «У» на заднем стекле.
http://autocitychannel.com/news/s4513.html
Беспринципные фирмачи делают деньги на жертвах угонов.
http://autocitychannel.com/news/s4514.html
Как чувствует себя рядовой русский автослесарь среди своих коллег в Испании? Вот что поведал об этом Дмитрий Даньшов, рассказ которого я привожу здесь почти без купюр.
Что сумеешь, то и пожнешь! Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s4515.html
Осень, а за нею зима... Суровое для нашего автолюбителя время, особенно для того, кто к зиме готовится впервые.
Как правильно подготовить автомобиль к зиме.
http://autocitychannel.com/news/s4516.html
Модель одна и та же, машины – ровесники, состояние примерно одинаковое… Почему же за эти иномарки просят разную цену?
http://autocitychannel.com/news/s4522.html
Еду сегодня по улице, впереди Пежо. Синенький такой, красивый, плавно так катится...
http://autocitychannel.com/news/s4523.html
Иду, значит, недавно с универа, никого не трогаю. Едет джип Grand Cherokee и, тянет на троссе старенький такой москвич 412. Больше всего мне понравилось то, что от москвича остался только кузов (естесно без капотов, дверей, сидений, фар и прочих деталей) и колеса. В москвиче, на табуретке, сидит "водитель", который крутит...
Эти машины с правым рулём!...:(((
http://autocitychannel.com/news/s4524.html
Поймал я как-то частника, и оказалась, что это какая-то япошка с правым рулём. Ну и разговорились мы по поводу машин с правыми рулями, и он поведал мне следующую историю:
http://autocitychannel.com/news/s4525.html
Наш читатель задал «Газете.Ru» один из вечных вопросов. В его Passat врезалась «десятка», по суду водитель «Жигулей» был признан виновным, однако представил справку с места работы, что получает 700 рублей. Сейчас читателя интересует одно – можно ли заставить виновника ДТП продать квартиру.
http://autocitychannel.com/news/s4527.html
Довольно часто мне приходилось слышать от знакомых жалобы о том, что их мужья просто помешались на своих новых автомобилях, променяли жен на “четыре колеса”.
...А БОЛЬШУЮ МАШИНУ вообще никто не ищет
http://autocitychannel.com/news/s4528.html
Наш корреспондент две недели ездил на «угнанной» машине мимо инспекторов ГИБДД.
Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ
http://autocitychannel.com/news/s4536.html
Постарайтесь просмотреть его до конца, я думаю, что каждый найдет в нем ссылку на что-то интересующее себя. В данном начинии я попытаюсь рассказать вам о том, что скрывается в недрах большого сайта.
Начнем со старых страниц созданных в период с февраля 1999 года по январь 2001 года, так как сейчас выйти на них достаточно сложно.
И так, старая версия главной страницы проекта OLD-AВТОСИТИ...
День рождения «горбатого»
В этом году «горбатому» «Запорожцу» (ЗАЗ-965) стукнул 41 год.
В последнее воскресенье сентября во Львове день рождения автомобиля, долгое время имевшего статус народного в бывшем СССР, провели члены фан-клуба «ЗАЗ-Казак» и городского женского автоклуба. В рамках празднования прошла выставка виновников торжества, автопробег улицами Львова, всевозможные конкурсы. В этом году организаторы решили побить свой же собственный прошлогодний рекорд по вместительности «горбатого». В 2000-м в него поместилось 16 детей, а в нынешнем в салон удалось втиснуть 22 юных почитателя «дедушки» отечественного автомобилестроения.
http://www.autocentre.com.ua
Волге - 45, она "ягодка" опять!!!
15 октября 1956 года на конвейере Горьковского автомобильного завода были собраны первые легковые автомобили ГАЗ-21 "Волга".
Этот автомобиль пришел на смену широко известной "Победе". "Волга" ГАЗ-21 была создана группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: Н.И.Борисовым, А.М.Невзоровым, В.С.Соловьевым, Г.В.Эвартом, П.К.Лапшиным, М.С.Макеевым и другими. Разработка дизайна проводилась под руководством Л.М. ремеева.
Первая "Волга" по своему внешнему облику была необычна для того времени: смелые линии, множество оригинальных декоративных элементов, новая облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями (так называемая "акулья пасть"), с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.
Очень прочный и долговечный несущий кузов, мягкая подвеска, комфортабельный просторный салон с хорошим отопителем – представляли собой удачный пример конструирования. В отличие от предшественников пятиместный "седан" обладал лучшей обзорностью, благодаря большей площади остекления и установке гнутых лобового и заднего стекол.
Долговечность кузова достигалась благодаря применению прогрессивных технологий обработки и окраски поверхности. На "ГАЗе" был внедрен процесс бондаризации – ускоренного фосфацирования в специальном полуавтоматическом агрегате. Кузов "Волги" тщательно промывался горячим раствором фосфорно-кислых солей цинка в присутствии азотно-кислого натрия и углекислой меди. В результате на поверхности образовывалась мелкокристаллическая фосфатная пленка, защищавшая металл от коррозии. Для нанесения грунта вращающийся кузов погружался в окрасочную ванную. Применявшиеся технологии обеспечивали защиту от коррозии не только наружных, но и внутренних панелей, (которые при обычной обработке были бы недоступны).
На автомобиле ГАЗ-21 "Волга" были установлены: трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевшая привод на рулевой колонке; карданная передача с промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак емкостью 60 литров. Верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л., мощностью 75-80 л.с. позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью 130 км./ч. Расход топлива составлял 13-14 литров на 100 км., а пробег до капитального ремонта – 200 000 км.
В 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, ГАЗ-21 "Волга" была удостоена "Гран-при".
Стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость новой машины привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов. "Волга" экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии – "танком во фраке". В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о "рабочей лошадке".
За время производства "Волга" ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась, изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации, отличавшихся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Наиболее распространенные – такси, универсал, санитарный. Самые "экзотические" варианты: ГАЗ-21 АЮ и ГАЗ-21 ГЮ – эксплуатировались в условиях тропического климата. "Волга" ГАЗ-23, предназначенная для спецслужб, за высокие технические качества была названа "волком в овечьей шкуре". При полном внешнем сходстве со стандартным автомобилем она оснащалась форсированным двигателем.
Последняя 21-ая "Волга" сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. За ГАЗ-21 последовали "Волги" ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110. В декабре 1999 года ОАО "ГАЗ" приступил к производству принципиально нового легкового автомобиля "Волга" ГАЗ-3111.
http://www.gaz.ru
Слово о главном конструкторе
Фигура Андрея Александровича Липгарта настолько грандиозна, что книгу о нем написать проще, чем статью: журнальные страницы не в состоянии вместить даже не самую подробную его биографию. И хочется верить, что такая книга все же будет написана. Больно сознавать, что, восхищаясь заслугами Ледвинки, Порше или Иссигониса, мы так мало знаем о соотечественнике, сделавшем за свою жизнь много больше...
Начиная с середины 30-х годов, в мировом автомобилестроении найдется не много конструкторов, оказавших столь огромное влияние на автомобильную промышленность целой страны. И не только страны — всего мира
Фигура Андрея Александровича Липгарта настолько грандиозна, что книгу о нем написать проще, чем статью: журнальные страницы не в состоянии вместить даже не самую подробную его биографию. И хочется верить, что такая книга все же будет написана. Больно сознавать, что, восхищаясь заслугами Ледвинки, Порше или Иссигониса, мы так мало знаем о соотечественнике, сделавшем за свою жизнь много больше...
Истоки
Он родился в Москве 4 июня 1898 года, в многодетной семье одного из потомков старинного немецкого рода. Многие Липгарты учились в Императорском московском техническом училище, в 1915 г. сюда поступает и Андрей. Но заканчивает он училище лишь десять лет спустя: семье приходилось нелегко, и, будучи студентом, Андрей подрабатывал уроками, а осенью 1918 г. поступил на работу в авторемонтные мастерские. В 20-м — тиф, после болезни — призыв в армию: красноармеец Липгарт фактически был механиком гаража. Но в начале 1921 г. он откомандирован в МВТУ для продолжения образования. В июне 1925 г. Липгарт поступил в Научный автотракторный институт (НАТИ). В одной из автобиографий Андрей Александрович напишет — «чертежником». Он вообще никогда не расписывал своих заслуг: его автобиографии кратки, сухи и деловиты: «работал», «занимался», «принимал участие».
Но вот что писали «Известия» в мае 1927 года: «8 мая состоялась пробная поездка на легковом автомобиле, построенном по системе проф. Н.Р. Бриллинга молодыми советскими инженерами-конструкторами тт. Шараповым и Липгартом...» Это о НАМИ-1, первом советском легковом автомобиле. Те же Шарапов и Липгарт занимались и освоением производства (завод «Спартак» выпустил несколько сотен НАМИ-1). «Чертежником»!.. Проект трехосного грузовика на базе «Форд АА», образец первого троллейбуса для Москвы... В 1930 г. — командировка в США. В конструкторском отделе Форда Андрей Александрович занимается доработкой конструкции «трехоски», наблюдает за постройкой двух образцов. И — изучает современное автомобильное производство, организацию конструкторско-экспериментальных работ. Образцы и разработанные в США чертежи будут отправлены в СССР и приняты как основа для «ГАЗ-ААА».
В 1931 г. пущен Горьковский автозавод: у Форда закуплены и современная технология, и новейшее оборудование. Липгарт понимает: настоящая работа будет именно на ГАЗе. Заинтересован и завод: Липгарта готовы принять на самых лучших условиях. Но НАМИ не отпускает главного конструктора автомобильного отдела. Проблему Липгарт решил в присущей ему манере — написал директору НАМИ жесткое, но откровенное заявление, в котором изложил все, что думал о тогдашнем НАМИ и о перспективах работы в институте. Он всегда говорил и писал прямо и честно, все как есть, без обиняков.
Запись в трудовой книжке от 9 сентября 1933 г.: «Принят на Горьковский автозавод по командировке НКТП и назначен главным конструктором завода в технический отдел завода (личное заявление)».
Дело жизни
Он не боялся начинать все с нуля, поднимать самые «неподъемные» дела. Тогда, в 33-м, конструкторов на ГАЗе было мало, имевших какую-то квалификацию — единицы. А срочной работы — невпроворот: «полуторка» требовала серьезной модернизации, «ГАЗ-А» — замены. Чтобы создать необходимые площади, строились антресоли в экспериментальном цехе, а конструкторский коллектив Липгарт собирал буквально по-одному. Он всегда считал важным изучение зарубежного опыта: «догонять проще вслед». Но был категорическим противником бездумного копирования: «в Америке условия эксплуатации автомобиля резко отличаются от наших».
В декабре 1933 года в заводской многотиражке «Техника ГАЗ» Липгарт пишет: «...Имеется только один правильный путь — это разработка своей собственной конструкции... Нужно в первую очередь взять все лучшее и для нас подходящее с моделей Форда... и, учитывая, с одной стороны, свои условия производства и эксплуатации, а с другой — последние достижения мировой... автотехники, добавить к этим моделям то, чего им не хватает».
Из другой его статьи: «Конструкторская работа над М-1 началась в конце сентября 1933 года, а к концу января 1934 г. (через 4 месяца! — Д.Ф.) был построен первый образец... В процессе работы над этой машиной мы учили конструкторов (! — Д.Ф.)... К концу мая (еще 4 мес.! — Д.Ф.) были выпущены две машины, по своему качеству вполне пригодные для проведения на них испытаний... Немедленно по окончании сборки, без всякой обкатки, машины были отправлены в пробег в Москву и обратно. МАШИНЫ ПРОШЛИ ПРОБЕГ БЕЗ ЕДИНОЙ ПОЛОМКИ... В настоящий момент машина, испытывавшаяся на износ, прошла 30 000 км. без существенных дефектов...» («Горьковская коммуна» за 20 января 1935 г., через год и 4 месяца с момента прихода Липгарта на ГАЗ.)
17 марта 1936 г. две первые конвейерные «эмки» осмотрел Сталин. Сравнивал с «Фордами» 1933 и 1934 гг. выпуска, задавал вопросы, садился в салон, совершил пробную поездку по Кремлю (машину вел Липгарт). Автомобиль был принят.
Объем конструкторских и экспериментальных работ на ГАЗе в 30-е годы был огромен. Модернизации «полуторки», запуск в производство «эмки», разработка фаэтона и пикапа, новый двигатель ГАЗ-11... В 1937 г. Липгарт снова в США: занимаясь заказом оборудования для производства 6-цилиндровых двигателей, он одновременно изучает технологию их изготовления. Быстро сориентировавшись, предъявляет жесткие требования и к технологии, и к заказываемому оборудованию, что впоследствии обеспечит на долгие годы высокое качество ГАЗовских «шестерок».
В предвоенные годы на ГАЗе полным ходом изучаются вопросы проходимости автомобилей, проводятся испытания образцов — своих и импортных. Фактически закладывается отечественная школа колесных машин высокой проходимости, долгое время остававшаяся непревзойденной во всем мире. И у истоков ее стоял А.А. Липгарт.
Он всегда смотрел вперед: еще до войны начинается работа над грузовыми автомобилями нового поколения — ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Но продолжать ее приходится уже под бомбежками, и настолько, насколько позволяли обстоятельства, на первый план выходит продукция оборонного назначения: командирский ГАЗ-64, бронеавтомобиль на его базе, легкие танки. Именно за эту технику Андрей Александрович получает две Сталинские премии — в апреле 42-го и в марте 43-го.
Он обладал великолепной памятью, блестящей эрудицией и знанием производства, а главное — огромным авторитетом. Он активно влиял на производственную политику всей отрасли: выступал на совещаниях по типажу автомобилей и структуре промышленности, вносил предложения, которые затем становились основой правительственных решений. Показательный факт: Липгарт летом 1942 г. написал наркому записку с обоснованием выбора «Паккард Супер» в качестве прототипа ЗИС-110. При этом обнаружил такое знание производственных возможностей московского завода, словно работал там, а не на ГАЗе.
Годы «Победы»
Главным критерием принятия решений у него всегда была польза для страны, для народного хозяйства. Даже автомобиль с названием «Победа» виделся ему скорее экономичным, чем динамичным — ведь впереди были нелегкие послевоенные годы. 19 июня 1945 г. для показа в Кремле были представлены два образца: с 75-сильной «шестеркой» (на этом варианте настаивало руководство завода), и с новым 4-цилиндровым мотором (таким автомобиль видел Липгарт). К машине с «шестеркой» Сталин отнесся весьма скептически: ему показалось, что автомобиль «тянется» к верхним классам, разрушая принятый типаж. И не известно, выпускалась бы «Победа», не обрати Липгарт внимание Сталина на то, что вариант с «четверкой» очень экономичен. После долгого изучения обеих машин Сталин сказал: «Надо принять машину с «четверкой», машина хорошая». Утвердил и название.
Но освоение новых моделей всегда шло далеко не гладко. И дело было не столько в конструктивных недостатках, которые устранялись довольно быстро. Подводили смежники, производственники не справлялись с новыми технологиями. Каким же «неудобным» был для них не терпевший халтуры Липгарт! Он никогда не шел ни на какие компромиссы «в интересах завода», всеми способами добивался точного изготовления деталей в соответствии с чертежами, протестовал против «досрочного» выпуска «сырых» моделей. При Андрее Александровиче конструкторский отдел стал фактически главным контролером качества на заводе. И результат был поистине великим.
В 1947 г. в автохозяйства начал поставляться ГАЗ-51. Отзывы водителей, сравнивавших автомобиль с «лендлизовскими» «Фордами», «Доджами» и «Шевроле», — восторженные, и в части ходовых свойств, и в части надежности. На государственных испытаниях полноприводных машин ГАЗ-63 показывает чудеса проходимости и используется как тягач для буксировки застрявших трехосных ЗИС-151.
Много проблем было с «Победой», и главная — низкое качество штамповки кузовных панелей. В результате часть штампов пришлось сделать заново, а «неугомонный» Липгарт тут же предложил заодно и осовременить вид машины. Но когда от большей части «детских болезней» удалось избавиться, о «Победе» лестно заговорили даже западные специализированные издания, поражавшиеся выносливостью машины и находившие у нее лишь два серьезных недостатка: недостаточную динамику (плата за экономичность и приспособленность к плохому бензину) и неважную обзорность назад.
А в КЭО, тем временем, занимались новой моделью. Проработку легкового автомобиля большого класса конструкторы начали еще в конце войны. Предполагалось, что в машине будет два ряда сидений. Но задание Сталина, полученное в мае 48-го, поразило: к 7 ноября того же года построить 2 опытных образца (закрытый и фаэтон) ТРЕХРЯДНОГО автомобиля. Воистину наверху решили, что коллектив Липгарта способен творить чудеса! Немыслимыми были не только сроки. Ведь все «трехрядные» зарубежные аналоги имели массу 2000-2200 кг, а такую «гору железа» ГАЗовская «шестерка» не смогла бы «везти» даже будучи форсирована до 90 л.с.! Но чудо совершили. К ноябрю был готов опытный образец. И он весил... 1806 кг! А 14 июня 1949 г. Сталину были показаны уже четыре образца в окончательной отделке — два седана и два фаэтона. Замечаний практически не было.
В послевоенные годы Андрей Алексанрович Липгарт был удостоен еще трех Сталинских премий: за разработку конструкции и постановку в производство автомобилей ГАЗ-51 (1947 г.), ГАЗ М-20 «Победа» (1950 г.), ГАЗ-12 «ЗИМ» (1951 г.)
Секрет Конструктора
Он всегда считал себя не администратором, а действующим конструктором. Но дирижером конструкторского «оркестра» был великолепным. У него никогда не было отдельного кабинета: стол Главного стоял посередине конструкторского зала. У него не было секретов от сотрудников, и каждый мог подойти к нему в любую минуту. Он сам был великим тружеником и требовал с людей много, но всемерно заботился о них и помогал. По поводу условий труда в КЭО на заводе даже ходила поговорка: «Крым, Кавказ и КЭО ГАЗ».
Липгарт был главным конструктором ГАЗа 18 лет. Здесь, под его руководством и при непосредственном участии, было разработано и построено 67 экспериментальных моделей, из которых в производство пошли 27. Среди них ГАЗ М-1, ГАЗ-61, ГАЗ-64, ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-67, ГАЗ-69, ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ-12 «ЗИМ».
И трудно переоценить его заслуги в том, что в конце 40-х — начале 50-х у нас были автомобили, по большинству показателей не уступавшие зарубежным, а кое в чем — превосходившие. Пожалуй, это был единственный подобный период за всю послереволюционную историю нашей автомобильной промышленности. Трудно себе представить, что Липгарт пережил, когда в 1951 г. под надуманным предлогом был снят с должности Главного, а затем, 52-м, отправлен на рядовую работу в Миасс, на Уральский АвтоЗИС. Но Дело помогло выстоять.
В Миассе он работал всего год. Но какой год! Липгарт предлагает руководству завода произвести радикальную модернизацию выпускавшегося здесь устаревшего ЗИС-5 на основе опыта Горьковского завода. Предложение было принято, модернизация началась. Автомобиль, получивший обозначение УралЗИС-355М, выпускался с начала 1958 г. В 1953 году — Москва. Андрея Александровича приглашают в НАМИ, и он становится главным конструктором института. Тогда же, в 53-м, возглавил кафедру в родном МВТУ.
Он руководил многими научными и проектными работами, и большинство из них было направлено на внедрение в производство. Чего только стоят полноприводный автомобиль для Уральского завода (в то время — лучший по проходимости среди многоцелевых машин) и семейство четырехтактных дизелей для Ярославского! Андрей Александрович передавал свой опыт студентам и аспирантам, а совсем небольшая кафедра «Автомобили» МВТУ под его руководством превратилась в базовую по колесным машинам высокой проходимости и стала называться «Колесные машины».
Он работал, пока хватало сил, а без работы не смог жить...
Можно долго рассуждать о «загадке Липгарта» и спорить, в чем кроется «секрет Конструктора». А ответ давно есть. Он в словах М.С. Мокеева, ученика Андрея Александровича, старейшего испытателя КЭО ГАЗ: «Липгарт всегда знал все лучше других и чуть ли не раньше всех... Он был самым знающим также и в заводоуправлении, и в наркомате, министерстве. Смело брал на себя всю ответственность. Подчиненных строгал, но и защищал. Смотрел вперед дальше всех, а ошибался меньше всех».
Лучше сказать невозможно...
Дмитрий Филонов. Фото Николая Добровольского и из архива семьи Липгарт/http://auto.whatodo.ru/
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||