← Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.automedia.ru/
Открыта:
10-04-2001
Статистика
0 за неделю
Все об истории российских автомобилей
17 октября 2001 года
Все по истории российских автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s4411.html
Вообше то стиль езды (наглость при вождении) наверное больше зависит от водителя, ??? Уродов у нас много, поэтому они ездят на разных моделях, зато, можно предположить, и в аварии попадают чаще. А зачастую оказываются владельцы "Жигулей"...
Не согласен с Вами.
Как после ДТП сохранить имидж отличного водителя
http://autocitychannel.com/news/s4413.html
“Дорогая, я попал в аварию, так как не хотел сбивать пролетавшую прямо перед капотом птицу, занесенную в Красную книгу”
Установка меток ГРМ по распредвалу
http://autocitychannel.com/news/s4414.html
После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ), производят его замену на новый, убедившись что не произошло встречи клапанов с поршнями. Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы. Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно, чему они соответствуют. Для того, чтобы с этим разобраться, есть специальная методика установки меток ГРМ.
http://autocitychannel.com/news/s4417.html
Значит, происходило это все в городе К. в начале 90-х.
http://autocitychannel.com/news/s4418.html
- Ну е-мое, только вчера новое ведро повесил!...
http://autocitychannel.com/news/s4419.html
Краем уха слышу слова парня :"..Мам, ты извини, я нашу шестерку помял... да не-е, несильно... так ..царапина...". Ладно, посочувствовал про себя, иду дальше.
http://autocitychannel.com/news/s4421.html
Сегодня мы поговорим о карбюраторе, который представляет собой устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее поступления в цилиндры двигателя. Рассмотрим некоторые ситуации, при которых знакомство с устройством карбюратора может быть полезно или даже необходимо.
http://autocitychannel.com/news/s4422.html
Стук низкой частоты, раздающийся из-под переднего колеса, вовсе не напоминает ритм зовущего вперед барабана, а наоборот – требует немедленной остановки и тщательного изучения состояния автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s4424.html
Каким мы привыкли видеть микроавтобус? Вместительным, многоместным, комфортабельным, просторным и... в большинстве случаев умеренно мощным, но при этом достаточно тяговитым, и, конечно же, экономичным. В общем, этому стандартному представлению о среднестатистическом микроавтобусе как нельзя лучше соответствует термин "рабочая лошадка".
Два случая из реальной практики угонов
http://autocitychannel.com/news/s4425.html
В этих случаях достоверно известно, как происходил угон, по той причине, что автомобили, были возвращены владельцу и тщательно осмотрены.
http://autocitychannel.com/news/s4427.html
Автомобильный проект Автосити выступил информационным спонсором конкурса "Автосемья" проведением которого занимается проект "8Я".
Это - сайт Клуба МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ. Обычная семья - это СЕМЬ Я, а у нас, многодетных, семьи большие - ВО-О-О-семья! Так появилось название сайта.
http://autocitychannel.com/news/s4429.html
Хочу поделиться забавной историей, которая произошла недавно со мной. У меня все закончилось даже с выигрышем, хоть и грошовым, но жажда получить халяву может сыграть над кем-то злую шутку.
Отец выменял ребенка на машину
http://autocitychannel.com/news/s4432.html
Не успела Джессика открыть багажник, как преступник запрыгнул на водительское сиденье, завел машину и на большой скорости скрылся.
http://autocitychannel.com/news/s4434.html
Спрос на большинство компонентов автомобильной техники начал у нас формироваться под влиянием привозимых из Эмиратов динамиков ведущих фирм. Неизбалованным отечественным автолюбителям лет семь-десять назад четырехполосный овал казался верхом совершенства.
http://autocitychannel.com/news/s4435.html
Наряду с сигнализацией, которая оповещает владельца (или охрану) о посягательстве на собственность, современные транспортные средства принято оснащать иммобилайзерами -- устройствами, способными распознать истинного владельца и только тогда запустить двигатель.
- Слышь, ты или водить научись, или сиди спокойно !!
http://autocitychannel.com/news/s4437.html
Мужик не садился в кабину, только он сделать ничего не успел. Видели бы вы его лицо . Сначала свирепейший мат, потом недоумение в глазах (ну за что, Господи, мне мука такая?).
http://autocitychannel.com/news/s4438.html
"Девушка, поверните ключ в замке зажигания, нажмите на сцепление, включите первую скорость. А теперь медленно отпускайте сцепление и нажимайте на газ."
- Мужчина, вы не могли бы мне ВСТАВИТЬ!
http://autocitychannel.com/news/s4439.html
Потом спустя минуты две до него дошло, что его просят помочь заправится, девушка просто не могла понять, как и куда вставляется пистолет для заправки.
http://autocitychannel.com/news/s4440.html
11 октября в дочернем предприятии АО "АВТОВАЗ" акционерном обществе "Супер-Авто" выпущен тысячный автомобиль ВАЗ-21108 "Премьер".
Кого боятся страховщики. Рекомендуем!!!
http://autocitychannel.com/news/s4441.html
Еще недавно некоторые страховые компании создавались исключительно для того, чтобы собирать деньги с доверчивых граждан. Теперь некоторые граждане страхуются исключительно для того, чтобы стрясти деньги с доверчивых страховщиков.
АВТОМОБИЛЬ, ПРИВЯЗАННЫЙ К ДОРОГЕ
http://autocitychannel.com/news/s4443.html
Поездив не на одном десятке автомобилей в разные годы до знакомства с "Борой", я стойко придерживался мысли о том, что, как бы ни были хороши "Мерседесы" и "БМВ", "Ауди" и "Фольксвагены", лидером по устойчивости в абсолюте всегда была "Альфа-Ромео 164", которая великолепно держала дорогу и в дождь, и в зной, и в снегопад. Правда, как приверженца небольших машин, меня в ней всегда смущали ее немалые габариты. "Бора" благодаря своим великолепным устойчивости и управляемости смогла низвергнуть именитую итальянскую марку в моей личной табели о рангах.
C волками жить - так тебе и надо!
http://autocitychannel.com/news/s4444.html
...ноги у коровы торчат в разные стороны, глаза как у первоклассницы у доски, рогами трясет, мычит, а самое интересное, что своим мощным крупом она приперла к своему фешенебельному креслу водителя и тот из-под неё (прошу прощения за выражение) выбраться не может.
http://autocitychannel.com/news/s4445.html
...Девушка моментально промокла и стала еще сексуальнее, а главное - стала почему-то не плакать, а самым натуральным образом ржать, стучась головой о панель...
http://autocitychannel.com/news/s4446.html
Товарища из Мерседеса посетит только одна мысль:"Больше бухой за руль не сяду..."
http://autocitychannel.com/news/s4448.html
Компания Toyota выложит в течение следующих десяти лет 7,8 млрд. долларов за неудачную рекламу.
Не говори “гаишнику”, что не выспался
http://autocitychannel.com/news/s4449.html
Нет ничего хуже для водителя, чем клевать носом за рулем. Сонный водитель может быть более опасным на дороге, чем пьяный - сонливость замедляет реакцию, притупляет оценку ситуации, ослабляет внимание точно так же, как наркотики или алкоголь.
http://autocitychannel.com/news/s4450.html
День выдался просто прекрасный: яркое солнце, теплый весенний ветерок. Настроение - на пятерку. Она вышла из супермаркета с полными пакетами продуктов, открыла свою 'Шкоду', бросила сумки на заднее сиденье и уже собралась садиться в машину, как тут...
http://autocitychannel.com/news/s4451.html
С покупкой подержанного автомобиля связано очень много проблем. Где и как найти машину в хорошем техническом состоянии — на рынке, по частным объявлениям в газетах? Как выявить автомобиль со скрученным одометром, битый, перекрашенный? Как, наконец, проверить предполагаемую покупку на юридическую «чистоту»?
http://autocitychannel.com/news/s4455.html
Институт охраны окружающей среды Oeko-Trend провел исследование 1136 автомобилей различных модификаций, выпускающихся с 1997 года. В ходе тестов ученые оценивали уровень токсичности выхлопных газов, топливную экономичность, степень шумового загрязнения, возможность утилизации автомобилей и некоторые другие показатели. В итоге были определены десять самых безопасных для окружающей среды автомобилей.
Запредельный конструктор
Когда в начале 60-х годов понадобились специальные автомобили для поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов, ни одно конструкторское бюро СССР не бралось за их разработку. Уж больно много самых противоречивых требований предъявлялось к таким машинам. Тогда обратились в СКБ ЗИЛ, которым руководил Виталий Андреевич Грачев, слывший среди коллег специалистом по решению «запредельных» задач. И вскоре на просторах казахстанских степей появились ПЭУ — поисково-эвакуационные установки. Сами космонавты именовали их не иначе как «синими птицами», и не только за синий цвет кузовов...
Виталий Андреевич Грачев родился 23 января 1903 г. в Томске. Его отец — выходец из крестьян — занимался предпринимательством, а мать работала врачом в земской больнице. Кроме него в семье было еще два сына. Родители Виталия были очень разными по характеру людьми: мать была прирожденным лидером, женщиной с твердым и непростым характером, а отец — полная ей противоположность — мягким и покладистым.
К счастью или нет, но Виталий унаследовал непростой материнский характер. Возможно, именно из-за этого он рано покинул родительский дом и отправился в «самостоятельное плавание». По той же причине, скорее всего, не удался и первый брак....
Конструктор
Началом конструкторской биографии будущего «запредельщика» можно считать 1931 г., когда молодого ленинградского безработного Виталия Грачева по мобилизации направили на Нижегородский автомобильный завод. С кадрами тогда было туго, а у Грачева за спиной не только служба техником в авиационных частях и работа киномехаником, но почти два курса Томского технологического института. Правда, из института его «вычистили» — за «непролетарское происхождение». И хотя стать дипломированным инженером Грачеву так и не удалось, врожденный талант конструктора он сумел реализовать полностью.
Первая работа на НАЗе была нелегкой: к выпуску готовили фордовскую трехоску, которую надо было максимально приспособить к условиям эксплуатации в СССР и существовавшим технологиям производства. Учиться приходилось прямо в процессе работы, благо учителя были хорошие — главным конструктором НАЗа (переименованного в 1932 г. в ГАЗ) тогда был А.А.Липгарт. Молодой конструктор проявил себя с самой лучшей стороны и был замечен руководством завода.
Следующей работой стала подготовка к серийному выпуску автомобиля «ГАЗ-ТК», или, как его называли на заводе, — «трехоски Курчевского». Машина предназначалась для армии, и задание считалось весьма ответственным. Но конструкция автомобиля была сырой, и Грачев со свойственной ему прямотой об этом заявил. Решение руководства было вполне в духе времени: его перевели во вспомогательный цех на должность мастера. Свою правоту он доказал по-конструкторски, разработав альтернативный вариант. Как и «ТК», автомобиль базировался на основной модели завода «ГАЗ-А», и тоже был трехосным. Вскоре выяснилось, что Грачев оказался совершенно прав. Отказавшись от «ТК», на заводе приступили к постройке и испытаниям его автомобиля. Новинка получила индекс «ГАЗ-АААА».
Тридцатые годы, как известно, были годами рекордов, призванных доказать превосходство социалистического строя. Мир аплодировал то Чкалову, то Стаханову, то челюскинцам, то героям Кара-кумского автопробега. Желающих добиться еще более впечатляющих результатов в стране было предостаточно. Одним из таких людей был ответственный работник горьковского НКВД и руководитель городского спортивного общества «Динамо» Иннокентий Смолич. Он-то и стал инициатором масштабного автопробега 1936 г. по Кара-Кумам и Памиру протяженностью около 13,5 тыс. км. По просьбе самого конструктора, поддержанной руководством ГАЗа, в состав пробега включили и «ГАЗ-АААА». В пробеге машина, управляемая лично Грачевым, оправдала все возлагавшиеся на нее надежды, а конструктор сумел собрать прямо-таки бесценную информацию о своем детище.
Каракумско-Памирский пробег был успешно завершен, но, несмотря на это, в перечень официально признанных достижений Советской власти не вошел. Помешали очередная перестановка в руководстве НКВД и новая волна репрессий. После финиша в Москве, участники мероприятия были наскоро награждены почетными грамотами и призами и отправились домой в Горький. А завод тем временем жил своей жизнью. На смену «ГАЗ-А» шло новое поколение автомобилей — «ГАЗ М-1». Время от времени объявлялось, что такой-то и такой-то признаны врагами народа и арестованы. Арестовали и Смолича. Каково было при этом настроение самого Грачева, теперь можно только догадываться...
Однако жизнь не стоит на месте. Вскоре Грачев уже работал над новой трехоской, теперь уже на базе «эмки». Все вроде бы шло благополучно: к лету 1937 г. «ГАЗ-21», как окрестили новинку, успешно прошла испытания и готовилась к производству. (Позже тот же индекс дали первой «Волге».) Под это уже были выделены деньги, готовилось оборудование, и вдруг...
За рубежом начали выпускать полноприводные автомобили, по своим характеристикам намного превосходившие традиционные трехоски. Грачев, живо интересовавшийся последними достижениями, одним из первых в СССР оценил перспективы таких машин. Но одно дело оценить новинку, а другое — заявить руководству страны о том, что вся проделанная до сих пор работа оказалась практически ненужной, что все затраты — впустую! Ну не совсем, конечно, впустую, приобретен необходимый опыт, подготовлены кадры...
Настало время принимать ответственное решение, пожалуй, самое ответственное в жизни. Ведь от него зависели не только благополучие и жизнь самого конструктора, но жизни десятков его коллег и всего руководства ГАЗа. Грачев написал Ворошилову. Как удалось убедить «первого кавалериста» страны в своей правоте, уже не скажет никто, но вскоре из Москвы пришло «добро» на разработку первого отечественного полноприводного автомобиля.
Bиталий Андреевич делал его общую компоновку и конструировал основные агрегаты — передний ведущий мост и раздаточную коробку. Основную трудность вызвал расчет шарниров равных угловых скоростей, но он одолел и эту проблему. Он всегда стремился все делать сам, это было чертой характера. Подчиненным он поручал только то, до чего у самого из-за недостатка времени просто не доходили руки. Летом 1939 г. вездеход «ГАЗ-61» был испытан и одобрен, а к концу 1940 г. появилась первая промышленная партия. Машина оказалась действительно выдающейся и впоследствии верой и правдой служила многим советским военачальникам на полях сражений.
А перед самой войной горьковские конструкторы получили задание разработать армейский вездеход, прототипом которого послужил американский «Бантам». «ГАЗ-64» сделали всего за два месяца, и при этом удалось максимально использовать серийные детали, чтобы можно было в кратчайший срок поставить машину на конвейер. В годы войны Грачеву пришлось заниматься разработкой самой разнообразной техники — от автомобилей до танков, и в 1942 г. он в составе коллектива конструкторов ГАЗа стал лауреатом Сталинской премии.
Главный конструктор
В начале 1944 г. все уже понимали, что вскоре стране понадобятся не только пушки, танки и пулеметы. Поэтому и было принято решение об организации предприятий, которые могли бы выпускать гражданскую продукцию. В их число попал и недостроенный моторный завод в Днепропетровске. В сентябре 1944 г. туда был направлен Виталий Андреевич Грачев, который в конце 1945 г. стал главным конструктором предприятия. Должность главного конструктора, пожалуй, наиболее отвечала характеру Грачева: безусловный лидер по природе и Конструктор от Бога, он получил возможность в полном объеме использовать свой творческий потенциал. Именно творческий, ибо к административной карьере он никогда не стремился.
На заводе должны были развернуть выпуск грузовиков «ГАЗ-51», затем базовую модель поменяли на «ЗИС-150». Из Москвы прислали документацию и опытный образец. Оценив машину, Грачев пришел к выводу о необходимости ее значительной доработки, и через некоторое время появилась новая ипостась автомобиля — «ДАЗ-150». Такой шаг вызвал недовольство представителей министерства, но Грачев сумел отстоять свое мнение в самых высоких инстанциях, и машину начали готовить к производству. Одновременно было получено и другое задание — организовать производство армейского плавающего автомобиля. Нельзя сказать, что в мире не было аналогов таких машин — американцы к тому времени с успехом применяли плавающие транспортеры, но в СССР ничего подобного не делал никто. Грачев с энтузиазмом взялся за эту работу, и к концу 1949 г. амфибия «ДАЗ-485» была построена, а весной следующего года испытана в Крыму. За рулем, как обычно, был сам Виталий Андреевич. Он провел машину по штормящему Керченскому проливу, что действительно было серьезным тестом... Наконец, все осталось позади. Амфибия принята к производству, и в 1951 г. за ее разработку конструктор получил свою вторую Сталинскую премию.
После окончания работ над «485-й» Грачева ждал новый поворот судьбы. Днепропетровский завод решили передать в другое ведомство, а главного конструктора перевели в Москву на ЗИС. В июле 1951 г. Виталий Андреевич был назначен заместителем главного конструктора завода.
В Москве
В столице Грачев проработал долго — до самой смерти. Именно здесь он превратился из конструктора, работающего над сложнейшей, но все-таки серийной техникой, в конструктора-новатора, создателя уникальной школы проектирования автомобилей для бездорожья. Так уж получилось, что, придя на ЗИС, он имел не только колоссальный опыт и авторитет среди коллег, но и обширные дружеские и деловые связи в руководстве автомобильной отрасли страны, в армии и даже в правительстве. Эти связи пригодились в дальнейшем: они помогали обеспечивать выполнение правительственных заданий. Грачеву, например, ничего не стоило договориться с моряками или авиаторами о проведении необходимых опытов и разместить заказ на изготовление комплектующих для своих машин не на автомобильном, а на авиационном предприятии. Или попросить металлургов сделать особый сплав. И на эти просьбы откликались, поскольку для самих ученых работа тоже была полезной — на таких заданиях защищались десятки диссертаций. Всем была известна и грачевская манера мышления. Для него не было запретных тем и невыполнимых задач. Именно поэтому в СКБ обращались с самыми сложными вопросами. Разумеется, независимость Грачева от заводского руководства устраивала далеко не всех: считалось, что СКБ «висит на шее предприятия», не принося ощутимой отдачи. Подчас для того, чтобы выполнить заказ, приходилось добиваться специальных решений партии и правительства, и только тогда зиловское начальство шло на уступки, да и то не всегда. Получалось очень по-нашему: уникальная техника, а вместе с ней и конструкторская школа создавались, можно сказать, не благодаря, а вопреки... В целом же, такие ситуации были довольно типичными для того времени, а Грачев был человеком своей эпохи, советским главным конструктором со всеми присущими этому статусу качествами...
Обычно, получив заказ, он собирал начальников бюро и раздавал задания, выполнение которых контролировал лично. Все знали, что втереть мозги «деду», как его звали подчиненные, практически невозможно. Его квалификации хватало, чтобы самому все оценить и выбрать наиболее правильный вариант. Кроме того, он умел подбирать людей «под себя», умел заставить их поверить в то, во что верил сам, и, наконец, мог личным примером вдохновить на самоотверженную работу. Коллеги Грачева вспоминают, что с удовольствием оставались на сверхурочные работы, когда это было необходимо. Помимо материального интереса (сверхурочные неплохо оплачивались), ими двигал еще и профессиональный интерес. В конечном итоге задача решалась, создавался чертеж, а если нужно — образец машины. Затем он испытывался, доводился до заданных параметров. Следующим этапом была постановка на производство или... к забору на испытательном полигоне ЗИЛа в Чулково (если образец оказывался неудачным или невостребованным заказчиком). Так, путем проб и ошибок, ценою усилий сотрудников и материальных затрат накапливался опыт и создавалась отечественная школа вседорожной техники. На протяжении 50-х годов в СКБ было построено более десятка вездеходов, в том числе «ЗИС-121В», «ЗИС-121Г», «ЗИС-126», «ЗИС-128», «ЗИЛ-157». Вслед за ними появились многоосные модели: 8-колесные «ЗИЛ-Э135», «ЗИЛ-135Б», 6-колесный «ЗИЛ-136» и другие машины для нужд армии и народного хозяйства.
По специальному заданию правительства СССР в бюро были разработаны и поисковые автомобильные комплексы, применявшиеся для обнаружения посадочных модулей космических аппаратов. Всего же за годы работы в СКБ Грачев участвовал в создании более чем сотни различных машин. Часть из них до сих пор стоит на вооружении нашей армии, другие были испытаны, но в серию не пошли. А сколько уникальных разработок остались неизвестными! Причем многие из них, по словам специалистов, могли бы быть востребованными даже сегодня.
Могли бы, но, скорее всего, не станут. Ведь после смерти конструктора в 1978 г. продолжить его дело оказалось практически некому. Так уж получилось, что равного себе по уровню преемника Грачев подготовить не успел или не захотел... Почему так произошло, теперь можно только гадать, но, скорее всего, с уходом последнего из коллег Виталия Андреевича умрет и основанная им школа.
Константин Шляхтинский. Фото из архива СКБ ЗИЛ и домашнего архива В.А.Грачева/http://auto.whatodo.ru
Natasha, Bohemia и другие...
Сейчас мало кто поверит, что 20-30 лет назад ни один наш автозавод не выпускал кабриолеты. Якобы не было спроса. А его-то и не было именно потому, что организовать производство кабриолетов у нас так никто и не удосужился.
«Добрые» дяди из автопрома рассудили так: «Страна у нас северная, какие там еще кабриолеты! Главное, чтобы печки надежно работали». Вот так мы и остались без открытых машин. Правда, и без надежных печек тоже. Потом был выдвинут другой тезис: «При производстве массового автомобиля для массового потребителя не до изысков. Главное — побольше и попроще». Однако и этот довод не сработал. И первым восстал против подобной аргументации именно массовый потребитель. Увы, не у нас.
В тогдашней Западной Германии наши «Самары» пользовались немалым успехом благодаря той самой простоте и тому, сколько эта простота стоила. Но со временем бюргерам стали надоедать машины одинаковые не только по простоте устройства, но и по такой же простоте внешнего оформления. Они захотели получить автомобиль уже по своему вкусу. А вкус у немцев весьма определенный — кабриолеты им очень нравятся. Обладатели «Самар» все настойчивее жаждали общения с природой без отрыва от «баранки».
Собственно, первые открытые версии ВАЗ-2108 были ближе не к кабриолетам, а к ландо. Во всяком случае, над передними сидениями сохранялась крыша, хотя и сведенная к минимуму за счет люка. Вместо задка, срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое «корыто», служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой «восьмерке» поубавилось. Но, несмотря ни на что, это был все же кабриолет, да еще и с налетом экзотики. Получивший обозначение Lada Samara Fun, он пришелся по душе тем, кто страстно хотел ездить в открытой машине, но не мог позволить себе ее купить.
Пример немцев оказался заразителен, и годом позже при активном содействии АО Scaldia Volga, продававшем советские автомобили в Бельгии, на свет появилась еще одна версия кабриолета на базе ВАЗ-2108. Собственно, это тоже был вариант ландо, но с более элегантным кузовом и измененной системой ручной укладки крыши. Все то же «корыто» становится более элегантным, появляется отдельный багажник, более рационально используется место за спинкой заднего сидения. В сложенном виде тент крыши закрывался специальным чехлом. В результате уровень комфорта не изменялся, а себестоимость доработки кузова была значительно ниже, чем у немцев. Новая модель получила название Natasha и стала родоначальницей всех последующих кабриолетов на базе «Самары». В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом в течение 5 лет. На Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не сворачивал сборку так полюбившихся испанцам кабриолетов. Просто все они стали уходить в Россию, где у них также появилось немало поклонников. Одно время даже шли разговоры о развертывании своего рода многонационального производства «Кабрио-Самар» с участием немцев, французов, бельгийцев и чехов. Но вскоре проект умер, причем по причинам далеко не техническим или экономическим.
А между тем в самой Чехии из-под «пера» выдающегося дизайнера Вацлава Крала выходит еще один вариант открытой «восьмерки». Как рассказал маэстро, ему стало интересно, что же можно сделать из тольяттинской малолитражки. После года поисков и проработок он создает кабриолет Bohemia и в 1993 г. показывает его на персональной выставке в Праге. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. На целых 5 лет кабриолет исчезает из поля зрения создателя. И вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявляет о начале выпуска Bohemia. Более того, планируется даже организовать демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге. (Отличительная особенность Bogemia — крыша Targa и значительно измененные боковины кузова.) По словам Богумила Спевака, директора по маркетингу и продажам, компанией уже сформирован портфель заказов на Bohemia.
Но, пожалуй, самый оригинальный и эффектный проект кабриолета появляется по другую сторону Атлантики. В АО Lada of Canada начинается мелкосерийный выпуск «настоящего» полного кабриолета на базе ВАЗ-2108 с механическим складыванием и установкой крыши. Прежде всего канадцы разрубают «гордиев узел» задка кузова и крышки багажника: они используют задние боковые панели и крышку багажника от модели ВАЗ-21099. Полностью меняется конструкция дверей. За спинкой заднего сиденья появляются усиливающие элементы жесткости. В итоге рождается не очень сложный в доработке автомобиль с законченным оригинальным рисунком и отличными линиями кузова. Удается не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых сидений. Новинка без труда проходит все сертификационные испытания по североамериканским нормам. Канадскую версию можно, бесспорно, считать лучшей из всех попыток сделать кабриолет на базе ВАЗ-2108.
В самой же России вдруг выясняется, что кабриолеты можно делать «из всего». На нескольких московских мотор-шоу и автомобильных тусовках «Автоэкзотика» демонстрируется открытый вариант ГАЗ-24 «Волга». Причастность наших военных к появлению на свет этого кабриолета угадывается сразу же — выдает традиционный «парадный» цвет кузова. Надо отметить, что кузов этой машины и богато отделанный салон выглядят куда лучше и современнее, чем у ее стандартных собратьев.
Дальше — больше. Отличные кабрио получаются и из «Нивы». Ходят слухи, что и «Авто-Москвич» что-то готовит. Может быть, традиционно элегантное детище московских дизайнеров нарекут «Василиса Бессмертная», как знать.
А совсем недавно пришли вести из Набережных Челнов — там сумели сделать кабриолет из «Оки». Согласитесь, не так-то просто из такой малышки сделать элегантную «парадную лошадку», да еще такую, чтобы она смогла понравиться столь разборчивому заказчику. Но это уже что-то из области чудесных творений тульского Левши.
За последние 10 лет на свет появилось более десятка различных версий кабриолетов на базе серийных автомобилей российского производства. И все они нашли своих приверженцев и покупателей. Интересно, что думают по этому поводу те самые сановные дяди из того самого автопрома? На кабриолетах каких марок разъезжают их чада с домочадцами?
Леонид Круглов. Фото Юрия Бритова и Владимира Хетагурова/http://auto.whatodo.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||