Горьковский автозавод отказался от планов массового производства российского автомобиля Е-класса — ГАЗ-3111 «Волга». По мнению нового руководства ГАЗа, этот проект убыточен. Машину будут выпускать ограниченным тиражом и продавать по цене, близкой к себестоимости, федеральным ведомствам — ради престижа самого ГАЗа.
Об этом сообщил на днях президент General Motors Ричард Вагонер. Продажи прекращены потому, что те автомобили ВАЗ-2123, которые продаются сейчас, и те, которые будут выпускаться после запуска совместного предприятия, существенно отличаются друг от друга.
Среди всех праздников – новых и старых, советских и патриархальных – есть один, самый главный – это 9 Мая. И из всех автомобилей есть один – он был назван в честь того Дня.
Владелец вернулся к своей машине и обнаружил, что весь передок у нее разворочен, а машина, что ее стукнула, исчезла. Сокрушенно качая головой, он увидел под щеткой дворника записку и обрадовался. В записке было написано:
«За мной сейчас наблюдают десятки людей, думая, что я сообщая вам свою фамилию, адрес и номер телефона. Но они явно ошибаются».
Весна считается весьма подходящим временем для покупки машины. Однако автомобильный рынок, разумеется, не обходится без мошенников и аферистов. А для "утонченного" мошенника, как утверждают знающие люди, грубо обобрать "лоха" означает расписаться в собственном бессилии...
Ровно десять лет назад, в мае 1991 года, в Тольятти была создана производственная фирма «ЛАДА-ТУЛ», основным направлением деятельности которой тогда являлось изготовление точного инструмента и оснастки для Волжского автомобильного завода (отсюда и название фирмы, ведь английское слово «tool» переводится на русский язык именно как «инструмент»). Однако через некоторое время «ЛАДА-ТУЛ» стала производить не инструменты, а... автомобили.
Представьте: огнём занялся высокий дом, не оборудованный современными средствами дымоудаления, парализованы его транспортные магистрали – лифт, лестничные переходы с этажа на этаж. Надо эвакуировать людей, быстрее добраться до очага пожара.
Все чаще российские автомобилисты пересекают границы Европы и отважно колесят по городам и весям. Десять автомобильных журналистов из разных стран ответили на шесть вопросов своих немецких коллег. Наш журнал читают не только в России, поэтому нам показалось полезным добавить еще одну страну и предоставить на ваш суд "Полезные советы путешественнику".
В мае 1948 года Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля, которому по комфортабельности, экономичности и динамике предстояло занять промежуточное положение между престижным ЗиС-110 и массовой «Победой» (правда, понятие «массовая» являлось несколько условным применительно к «Победе», стоившей 16 тысяч «тогдашних» рублей и по этой причине остававшейся несбыточной мечтой для 99% граждан СССР).
В преддверии 60-летия ОАО "УАЗ" разработан официальный логотип юбилея. Он выполнен в традиционной корпоративной сине-белой цветовой гамме и представляет собой заключенные в колесе слоган "Победители бездорожья", изображение модели УАЗ-3160 (вариант УАЗ-469), а также торговый знак завода. Колесо пересекает юбилейная лента с указанием года основания "УАЗ", в рамках которого будут проходить праздничные мероприятия.
Все по истории российских автомобилей
Выпуск от 18 мая 2001 года
Вопросы и ответы
Вопрос
Здравствуйте Сергей!
С недавнего времени я подписчик вашей рассылки (Все по истории российских
автомобилей). Прочитав Ваше обращение в письме я понял что могу обратиться
к Вам со своим вопросом.
Я приобрел недавно автомобиль, BMW-340 1951г. Он производился в коммунистической
Германии после войны. К сожалению машина некоторое время стояла на улице
и находится сейчас в плачевном состоянии - необходим серьезный ремонт.
Самое печальное, что у меня совсем нет информации о родных узлах и агрегатах
этой машины. После уличных вандалов на машине не осталось ни молдингов,
ни дверных ручек ...
Возможно Вы сможете мне помочь. Это очень красивая машина и мне бы
очень хотелось вернуть ей к жизни.
Заранее спасибо,
Виктор Кормилицин
mailto:gandalf@yalita.yalta.iuf.net
Ответ
К сожалению я не смогу вам помочь с руководством по вашему автомобилю.
Могу только посоветовать сходить в библиотеку и поискать ее по межбиблиотечному
абоненту (раньше они к нам поступали точно). Если же такой вариант не пройдет.
Попробуйте поискать владельцев таких машин. Я нашел вам несколько ссылочек
и думаю, что большинство из них вам поможет. Правда перед тем, как к ним
обратится сделайте фото своего автомобиля и разместите где нибудь их, а
также желательно несколько строк на английском. Уверен, что через несколько
месяцев у вас будет несколько друзей в Европе и рук-во по ремонту на руках.
С уважением, Сергей.
admin@autocitychannel.com
...Уважаемый клуб "Юниор"!
Недавно я увидел автомобиль BMW, выпущенный, судя по форме, где-то
в 40-е годы. Но знаменитая эмблема фирмы, о которой вы писали в "Сигнале"
(№ 7'98), была не бело-синяя, а бело-красная. Почему?
Володя ДИДЫК
Харьковская обл.
Ответ
Кто больше всех любит красный цвет? Правильно: коммунисты, в том числе
и немецкие. Именно в эпоху их правления, во времена Германской Демократической
Республики, и произошла эта метаморфоза с эмблемой. А дело было так. После
окончания Великой Отечественной войны автомобильный завод BMW в г. Айзенах,
расположенном в Восточной Германии, оказался в советской зоне оккупации.
Предприятие вошло в состав советско-германского акционерного общества Auto-Velo.
Уже в 1946 году здесь возобновили выпуск довоенных моделей BMW 321 и 327,
а в 1949-м к ним добавилась новая, внешне более современная модель 340.
В 1952 году предприятие переименовали в EMW (Eisenacher Motoren Werk -
"Айзенахский моторный завод").
И еще...
С ЮРИДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Историки шутят, что Россия - это страна с непредсказуемым прошлым. В
подтверждение этому "из глубины веков" снова и снова всплывают удивительные,
просто невероятные факты. Автомобили и здесь не были обойдены. Об одном
таком случае и будет наш рассказ.
Историю эту не любят вспоминать на Западе, да и у нас тоже особенного
освещения она не получила. Может быть - оттого, что в числе действующих
лиц были военные; может - потому что происходило все это в самый разгар
холодной войны, да еще в разделенной Германии; может - вследствие того,
что фигурировала в ней ныне известная, знаменитая и уважаемая фирма.
Итак, лето 1945 года. Советская оккупационная зона в Германии. Только
что закончилась война. Бывший третий рейх лежит в руинах. Из СССР прибыла
большая группа инженеров, которая совместно с военными обследует доставшиеся
победителям промышленные объекты. В их поле зрения попадает хорошо сохранившийся
ведущий завод компании "Байерише моторенверке" в городе Эйзенахе, а также
"Научно-техническое бюро автомобилестроения" той же компании в Хемнице.
До войны здесь проектировались и выпускались легковые автомобили, производились
наиболее мощные двигатели компании. Сохранились не только производственные
мощности, но и коллектив рабочих и инженеров.
Для эффективного использования этой находки советская военная администрация
в Германии создает акционерное общество "Автовело", в состав которого и
входят вышеперечисленные объекты. Надо заметить, что сотрудники администрации
проявили недюжинные организаторские способности, и практически сразу после
создания этого акционерного общества с конвейера стали сходить автомобили
модели "321" довоенного образца. Поскольку к 1945 году их кузов выглядел
архаично, коллектив конструкторов из НТБА в Хемнице по заданию все той
же советской военной администрации приступил к разработке нового автомобиля.
В качестве основы были использованы наработки прототипов, созданные еще
в 1939-1943 годах. Этим и объясняется быстрота создания новой модели. Получив
индекс "340", она вместе с предыдущей стала сходить с конвейера.
Что же представляли собой эти автомашины? Модель "321" имела двухдверный
кузов длиной 4,5 метра, оснащалась двигателем мощностью 45 л. с., развивала
скорость до 120 км/ч. "340-я" имела четырехдверный кузов современного дизайна,
была на десять сантиметров длиннее и оснащалась двигателем мощностью 55
л. с. Ее максимальная скорость составляла 115 км/ч. Фактически на обеих
моделях применялся один вид двигателя, только с различными типами карбюраторов.
Это был рядный шестицилиндровый верхнеклапанный (со штанговым приводом)
мотор объемом 1900 куб. см с литым алюминиевым блоком. В варианте мощностью
45 л. с. на нем использовался один карбюратор типа "Солекс", а при мощности
55 л. с. - два карбюратора того же типа. Обе модели имели цельнометаллические
кузова на лонжеронных рамах, независимую переднюю подвеску на вильчатых
рычагах и поперечной рессоре. Задняя подвеска - зависимая; на "321-й" модели
- рессорная, на "340-й" - торсионная. Рулевой механизм - реечного типа,
что было тогда в новинку. Надо отметить, что "340-я", будучи "одноклассницей"
"Победы" оказалась значительно легче последней, более быстрой и экономичной.
А как же обстояли дела у автомобильных фирм в западном оккупационном
секторе Германии?
Когда союзники вошли на территорию третьего рейха, автомобильная промышленность
буквально лежала в руинах. Только "Volkswagen" в 1945 году смог наладить
выпуск знаменитых "Жуков" на полуразрушенном заводе в городе Вольфсбурге.
Предприятия остальных компаний стояли. Свою роль здесь сыграла и политика
западных (в первую очередь - американских) автомобильных концернов. "General
Motors" бросил все силы на восстановление заводов "Opel", до 1939 года
ему принадлежавших; "Ford" приводил в порядок бывшие заводы своего европейского
отделения. И в развитии других компаний, фактических конкурентов, они не
были заинтересованы. Так, когда глава все той же компании "Ford" посещал
послевоенную Германию, руководитель "Volkswagen AG" Хайнц Нордхофф буквально
умолял Генри Форда II взять его компанию "под крылышко" американцев. Но
гордый Генри заявил, что "вся эта затея не стоит и ломаного цента" и бросил
немцев на произвол судьбы, о чем впоследствии весьма пожалел...
В общем, до 1949 года с заводов "Байерише моторенверке", находящихся
в западных секторах, не сошло практически ни одного автомобиля. Единственным
работающим подразделениями компании оставались завод в Эйзенахе и "Научно-техническое
бюро" в Хемнице.
Итак, с юридической точки зрения все машины, сходившие с конвейера завода
в Эйзенахе, были советскими. Кроме того, значительная часть компании фактически
принадлежала СССР. Действительно, предприятия принадлежали СССР (в лице
военной администрации), финансировались правительством Советского Союза,
находились в советском секторе ответственности; продукция целевым назначением
поставлялась в нашу страну. От нас же поступал весь металлопрокат и другие
комплектующие: в Германии тогда этого не производилось в принципе.
"Ну и что? - скажете Вы. - Какая-то никому не известная "Байерише..."!
А вот в том-то и дело, что очень даже известная! Просто после войны обычно
употребляется не полное, а сокращенное название, по первым буквам - "BMW".
Да, да. Как говорится, невероятно - но факт! Неудивительно, что сейчас
руководство фирмы не очень любит вспоминать эту историю. Только в 1998
году, на юбилейной автомобильной ярмарке в Лейпциге, посвященной истории
автомобилестроения, появился раздел о выпуске автомобилей в "восточной
зоне". В числе прочих была там и "BMW-340". Правда, почему-то указывалось,
что машина собиралась из довоенных комплектующих и называлась "EMW-340"
(скорее всего, по названию завода в Эйзенахе), но оставим это на совести
организаторов выставки.
Надо отметить, что и наш автопром не воспользовался неожиданно свалившейся
на него удачей. Например, имелась полная производственная документация
на двигатель "BMW". Он был куда совершеннее, чем выпускаемые советской
промышленностью его "одноклассники" (например, двигатель "Победы"). Многие
технологические решения, использовавшиеся на заводе в Эйзенахе, нашли применение
в отечественной автомобильной промышленности только в конце 50-х годов.
"BMW-321" вполне могла стать основой для создания "Москвича-400" взамен
модели "Opel", которая была примитивнее и на которую полностью отсутствовала
техническая и технологическая документация. Но увы - высшее руководство
страны не посчитало нужным использовать разработки "BMW". Возможно, одной
из причин этого была высокая технологическая дисциплина, необходимая для
производства ее автомобилей. Но, так или иначе, шанс был упущен.
В 1952 году акционерное общество "Автовело" было передано правительству
ГДР. После этого производство автомобилей сошло на нет. Не было должного
финансирования, большинство специалистов ушло на Запад, оборудование износилось
и устарело. Кроме того, правительство социалистической Германии уже сделало
ставку на знаменитый "Траби", остальные проекты были свернуты. "Научно-техническое
бюро автомобилестроения" к 1954 году практически прекратило свое существование,
а позднее и завод в Эйзенахе перешел на производство другой продукции.
После объединения Германии "BMW" вернула себе все, что осталось от заводов
на восточных территориях. Сейчас они частично реконструированы и используются
"по назначению". Вот, собственно, и вся история.
Здравствуйте!
Ваша новая рассылка, посвященная истории российского автомобиля, обещает
быть очень интересной. Эта тема, по моему, в настоящее время осталась за
рамками российского Интернета. Хотелось бы в качестве пожелания попросить
Вас также обратить внимание на армейскую автотехнику (не бронетехнику,
а именно автотехнику: грузовики, автозаправщики, джипы, различные шасси
для спецтехники и т. д.) и особенно на прототипы и концептуальные модели.
С уважением
Николай
Ответ
В следущем номере рассылки я помещу несколько интересных фото и материальчиков
по военным автомобилям, известных только специалистам.
4 интересных фотографии огромных специальных шасси МЗКТ серий 7904 и
7907.
Как мне известно, сейчас эти модели не выпускаются (они произведены
в 80-х годах), но если они будут необходимы, их выпуск по идее смогут наладить.
PS. Уважаемые читатели! Если вы располагаете интересными фото или знаете где они лежит в "инете" буду очень вам благодарен. Пожалуйста присылайте. Я обязательно укажу приславшего и вывешу фото в рассылке.
Внимание!
Небольшой конкурс!
В июне выходит первый в России журнал посвященный истории российских
автомобилей. В нем будет 56 страниц и 4 цветные вклейки. Основные темы:
военные автомобили, спецтранспорт, трактора, немного бронетанковая техника,
легковые автомобили, городской транспорт, пожарная и аэродромная техника
и т.д. Каждый материал будет снабжаться хорошими фото, картинками и чертежами.
Он будет выходить раз в 2 месяца или ежемесячно. Все подписи к фото будут
дублироваться на английском языке.
А вот и сам конкурс! Необходимо придумать название, есть только рабочее.
Кто придумает ему название, которое за ним и остается получит подписку
на год.
Причем приз на самом деле дорогой. Журнал будет издаваться небольшим
тиражом и на хорошей бумаге. В результате его цена будет около 100 рублей.
То есть в денежном эквиваленте сумма приза будет равна 600 или 1200 рублей.
Небольшое условие. Название должно хорошо читаться (пониматься) на
английском языке. Пример: Автомобиль - Automobile.