Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

3 мая 2001 года
Все по истории российских автомобилей

Добрый день, уважаемые подписчики!

Я очень рад, что наконец открылась эта рассылка. В ее описании я написал...

"Все по истории автомобиля в России. Описание создания, "жизни" интересных
автомобилей в России. Наибольшее внимание будет уделено информации по
малоизвестным российским концепткарам и прототипам, как легковым так и
грузовым. По желанию подписчиков будут подниматься вопросы по специальным
кузовам, устанавливаемым на автомобили, а также военным машинам. В
дальнейшем будут публиковаться малоизвестные чертежи на российские машины.
То есть подписка создается для того, чтобы объединить всех любителей
российских автомобилей."

Все что выше написано в рассылке будет. Что конкретно будет, зависит от вас.
Я не скажу, что знаю историю автомобиля в России на все сто, но я думаю для благодаря своим знаниям, своему архиву, сделаю рассылку для вас интересной и познавательной. И конечно я буду находить новые знания через вас, через ваши вопросы и ответы. Я готов ответить на все ваши вопросы, которые вас интересуют. Если я не буду знать ответа на них, я буду спрашивать у вас. И я надеюсь, что среди 650 подписчиков найдется тот, кто знает ответ на поставленный вопрос. Периодичность рассылки я установил "раз в неделю", если будет необходимо, она будет выходить чаще.

Так, что пишите. Я жду от вас писем, вопросов и предложений.

Статья "Криминальное чтиво" конечно не на сто процентов подходит к теме, но я думаю, что она пришла из того времени и понравится всем без исключения.

К сожалению из-за большего траффика, я не могу выложить фото в полном объеме.
Статья со всеми фото лежит на сервере (http://www.autocitychannel.com/news/s2786.html).

С уважением, Сергей Малышев. admin@autocitychannel.com

PS. Все вопросы, предложения и замечания присылайте на этот адрес.


"Помой меня, я вся чешусь"

http://autocitychannel.com/news/s2533.html

По цензурным соображениям мы исключили из поля зрения откровенно циничные надписи и вариации на тему «соблюдай дистанцию» и оставили только действительно оригинальные... Двухдверный универсал Opel Kadett: «Сушеный Cadillac — просто добавь воды!»

Выбери себе из 50 вариантов - один:)


...КУПИТЬ НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ И НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ...

http://autocitychannel.com/news/s2742.html

Сначала я определилась с тем, что мне нужно: "восьмерка" или "девятка" с так называемым "евросалоном". Я приступила к исследованию рынка Москвы. Первые результаты слегка шокировали: цены "плясали" от $4000 до $5000. Три дня я просидела на телефоне, выписывая наиболее интересные предложения. Перед тем как отправиться за покупкой, решила перезвонить, уточнить детали. И тут началось...


Охотники за барсетками-2. На столичных улицах "тусуются" жулики.

http://autocitychannel.com/news/s2772.html

До чего же наглые попадаются жулики! Потому как, не особо стесняясь присутствия хозяина машины, они часто умудряются вытащить из салона барсетку с документами и ключами от квартиры. Два года назад в Москве таким образом "умыкнули" "дипломат", где находилось 47.000 долларов.


Транзит 39 [RUS], или Три дня из жизни перегонщика

http://autocitychannel.com/news/s2773.html

Наша дорога из Калининграда в Москву: 1460 километров, 30 часов в пути, 130 литров бензина (одна заправка перед Польшей, вторая в Белоруссии), три границы и три «бандитских» участка — перегоны возле Варшавы, Гродно и Минска.

Есть у меня знакомый, назовем его Роман. Он профессиональный перегонщик — «под заказ» привозит в Москву подержанные иномарки. Заработком, судя по всему, он очень доволен. Недавно я спросил у него:

— Неужели перегон — настолько выгодное и нехлопотное дело?

— Выгодное, — ответил Роман. — Хотя обычный камень, попавший в лобовое стекло, может лишить тебя заработка. Да и насчет хлопот... Хочешь побывать в шкуре перегонщика? Поехали со мной, гарантирую массу впечатлений. И мы с Романом отправились в Калининград.


Внимание конкурс!!!

http://autocitychannel.com/news/s2784.html

Ответив всего на несколько вопросов, вы можете стать обладателем интересного приза...


По пивку! Напиток номер один.

http://autocitychannel.com/news/s2787.html

Что может быть лучше кружки холодного пива?! После работы, «с устатку», для расслабления… В жару, за семейным обедом, после баньки, в кругу близких друзей… Да просто так, удовольствия ради, когда пить хочется… Только вот глаза разбегаются от обилия и разнообразия пивных этикеток. Чего только нет на прилавках. Пива российского – десятки названий, а еще немецкое, чешкое, датское, бельгийское, мексиканское… В одной только Германии производится свыше 5.000 сортов пива!


Опрос недели
Какой на ваш взгляд б/у автомобиль, самый "тот" для России? При голосовании, страница не перегружается.
ВАЗ-2101/2102
ВАЗ-2103/2106
ВАЗ-2104/05/07
ВАЗ-2108/09/099
ВАЗ-2121
ГАЗ-24/-10/31029
ЗАЗ-все
Москвич-412/2140
ИЖ-все
УАЗ-все
Alfa Romeo-все
Audi-80/90/A4
Audi-100/200/A6
BMW-3
BMW-5
BMW-7
Cadillac-все
Chevrolet-все
Chrysler-все
Citroen-все
Daewoo-Nexia
Daewoo-Espero
Fiat-UNO
Fiat-Tipo/Tempra
Fiat-Croma
Fiat-Bus
Ford-Escort
Ford-Sierra
Ford-Mondeo
Ford-Scorpio
Ford-Bus
Ford US-все
Honda-Civic
Honda-Accord
Hyundai-все
Jeep-все
Isuzu-Trooper/Opel-Monterey
Isuzu-Rodeo/Amigo
KIA-все
KIA-Bus
Land Rover-все
Mazda-323
Mazda-626
Mazda-929
Mazda-Bus
Mazda-другие
MB-190
MB-W123
MB-W124
MB-W126
MB-W140
MB-G
MB-Bus
Mitsubishi-Colt/Lancer
Mitsubishi-Galant/Sigma
Mitsubishi-Pajero
Mitsubishi-Bus
Nissan-Sunny/Almera
Nissan-Bluebird
Nissan-Primera
Nissan-Maxima
Nissan-Terrano
Nissan-Patrol
Nissan-другие
Nissan-Bus
Opel-Kadett
Opel-Astra
Opel-Rekord
Opel-Ascona
Opel-Vectra
Opel-Calibra
Opel-Omega
Opel-Senator
Opel-Frontera
Peugeot-205
Peugeot-405
Peugeot-605
Peugeot-другие
Peugeot-Bus
Renault-5/Clio
Renault-9/11
Renault-19/Megan
Renault-21/Laguna
Renault-25
Renault-Espace
Renault-Bus
Saab-900
Saab-9000
Skoda-Felicia
Ssang-Yong-все
Subaru-Impreza
Subaru-Legacy
Subaru-другие
Subaru-Bus
Suzuki-все
Suzuki-Bus
Toyota-Corolla-все
Toyota-Camry/Vista
Toyota-Carina/E/-все
Toyota-большие модели
Toyota-RAV4
Toyota-Land Cruiser-все
Toyota-4Runner/Surf
Toyota-Bus
VW-Polo-все
VW-Golf/Jetta/Vento
VW-Passat/Variant/Santana
VW-Transporter-T3/T4
Volvo-200
Volvo-300
Volvo-400
Volvo-700
Volvo-800
Volvo-900
Wartburg
Другие
Архив опросов

Криминальное чтиво

Не все в 60-х годах были генсеками, космонавтами или заслуженными артистами и могли позволить себе покупку новой иномарки – таможенная пошлина на ввоз в СССР нового автомобиля была едва ли не выше его стоимости. Такие деньги кое у кого водились, однако одни считали бессмысленным столько платить за автомобиль, другие просто не решались «засвечивать» свои нелегальные доходы.

При этом иномарок было довольно много, потому что сотрудники дипломатических миссий и торговых представительств иностранных государств предпочитали «Москвичам» и «Волгам» в основном большие американские автомобили. В этом был известный резон: Ford, Buick или Chrysler какого-нибудь 1962 года имел просторный кузов, мотор под триста лошадей, автоматическую коробку передач, позволял с большим комфортом и удобством преодолевать огромные российские просторы, хотя расходовал 15-20 л бензина на 100 км пути. Но это не имело никакого значения, потому что литр бензина «Экстра» стоил тогда 6 копеек.

«Кинозвезда» Mercedes-Benz 220 с номером серии MOA, закончившейся в 1962 г. Фото 1968 г.

Ford Falcon 1960 г., ввезенный в СССР сотрудницей посольства США и перепроданный пресс-атташе польского посольства. Фото 1967 г.

На этом 9-местном Oldsmobile Fiesta 1961 г. супруга второго секретаря посольства США возила в школу своих восьмерых детей. Фото 1968 г.

Когда срок аккредитации дипломатов подходил к концу, никому, естественно, не приходило в голову везти подержанную машину обратно.

Помощь иностранным гражданам в реализации их старых автомобилей оказывало Управление по обслуживанию дипкорпуса (УпДК). Из этой организации присылали экспертов, они оценивали автомобиль и степень его износа и выплачивали стоимость машины в рублях, приравнивая ее к стоимости аналогичного советского автомобиля. Иностранец получал деньги за свою машину, обменивал их на свободно конвертируемую валюту и улетал домой или на место новой работы. Машину же перегоняли в комиссионный магазин, и теперь ее мог купить человек, имевший специальное разрешение начальника Главного управления торговли Мосгорисполкома. В основном это были известные ученые, управленцы и так далее.

Для иностранцев существовал и другой способ избавиться от своего старого автомобиля: продать ее такому же иностранцу, временно работающему в СССР. Например, американский дипломат мог продать свой Plymouth, скажем, третьему секретарю посольства Турции, минуя УпДК: требовалось лишь, чтобы машина пробыла год в Москве, то есть в СССР, а сколько турок заплатил за свое новое подержанное американское авто, советские компетентные органы не интересовало.

Роман Иосифович Саголов работал механиком-экспертом по оценке «сэконд-хэнд», поступавших в УпДК, но вскоре его перестал устраивать оклад в 120 рублей. Разнюхав все тайные лазейки и щелочки в «дипломатической обслуге», он решил не делиться с государством, а, используя махинации, реализовывать подержанные иномарки и всю полученную прибыль присваивать себе. Схема была довольно простой: договорившись со своими друзьями в ГАИ, Роман Иосифович составлял акт о полной непригодности автомобиля для продажи и эксплуатации, иностранцу лично выдавал сумму, которую он хотел получить за машину, после чего тот со спокойным сердцем покидал временное место жительства и возвращался на родину. За несколько сотен рублей покупался технический паспорт какого-нибудь довоенного Buick, Chevrolet или Mercury, который давно сгнил и развалился – таких документов на «мертвые машины» было в середине 60-х видимо-невидимо, - в каком-нибудь укромном гараже перебивались номера шасси и кузова, машина подкрашивалась, и если требовалось, перебирали двигатель, заменяли масло в коробке передач и производили другие работы. После чего автомобиль через надежных людей предлагали какому-нибудь подпольному богатею из Грузии, Армении, Латвии или Литвы, который, который, увидел вычурный огромный автомобиль с просторным салоном, вытаскивал из кубышки два десятка тысяч советских рублей и радостно поворачивал ключ в замке зажигания…

Дело процветало. Общительный, интеллигентный, располагавший к себе людей Роман Иосифович сумел в короткий срок создать целый склад из подержанных иномарок, размещавшийся на окраинных московских автостоянках и в гаражах друзей. Некоторые иностранные дипломатические сотрудники, оценив деловые качества своего советского посредника, помогали: летели в отпуск на самолете, а возвращались на подержанном автомобиле, купленном за полцены. Для ведения переговоров с серьезными клиентами Саголов снимал роскошный номер на двадцатом этаже в гостинице «Украина», хотя имел постоянную прописку в небольшой комнате коммунальной квартиры в старом доме.

Деньги текли рекой, но Роману хотелось большей известности. Она пришла несколько необычным образом: как раз в то время велись съемки известного сериала про резидента, и с помощью приятелей с «Мосфильма» наш герой получает роль водителя шефа немецкого разведцентра. Теперь миллионы зрителей видя, как Роман Иосифович Сагалов в черных очках и таких же черных перчатках – и те, и другие он не снимал даже ночью в постели – ловко разворачивает свой такой же черный Mercedes-Benz 220 1964 года выпуска. Все содействовало подпольному автомобильному бизнесу, но был человек, который догадывался об аферах Романа – сын главного архитектора одного из районов Москвы Коля Д. Этот маменькин сынок с раннего возраста пристрастился к иномаркам и благодаря помощи Романа Иосифоыича стал обладателем элегантного двухдверного Chevrolet Bel Air 1956 года всего за две тысячи рублей, отдать которые Роман сразу не требовал, а был согласен получать частями, по возможности. Поездив месяц на своем Chevy двенадцатилетней давности, Коля вдруг пришел к заключению, что эта «старая колымага» не стоит таких денег. Тем не менее машина ему полюбилась, и возвращать ее Роману, как и оставшуюся часть долга, ему совсем не хотелось. Решение пришлось, когда Николай, разворачиваясь к своему дому, вдруг бросил взгляд на одинокий особняк у кольцевой железной дороги: «Следственное управление МВД». Романа нужно «сдать»! Это решит проблему: деньги и автомобиль останутся у него.

Папа позвонил куда следует, и Романа «повели». А повод для ареста вскоре представился. В конце 1969-го из Бонна был выдворен советский дипломат, по совместительству занимавшийся шпионажем. Требовались ответные меры. Слежка за Романом Иосифовичом навела комитетчиков и на его поставщика – сотрудника торгпредства ФРГ, только что пригнавшего для продажи почти новый Opel Record 1966 года. Их взяли в глухом московском переулке на Красной Пресне в момент передачи денег.

Роман Иосифович Сагалов получил десять лет по статьям: мошенничество, подделка документов и незаконные валютные операции. В 1975 году, отсидев половину срока, он как инвалид ВОВ попал под амнистию по случаю 30-летия Победы. Вернувшись на свободу, снова принялся перепродавать автомобили, но теперь его уже не трогали – он свое отсидел. Контузия, полученная на фронте, и «тяжелая работа» преподавателя автодела в тюремном техникуме сделали свое дело: в марте 1987 года Романа Саголова -–человека, пытавшегося во времена «застоя» вводить «рыночную экономику» – не стало.

Коля Д. Здравствует и поныне, в прошлом году ему стукнуло шестьдесят.

Plymouth Variant Signet 1973 г. раньше принадлежал министру посольства Швейцарии. Фото 1968 г.

Предпоследний из «ястребиных» Studebaker Golden Hawk 1963 г., ввезенный сотрудником американского посольства. Фото 1968 г.

Ford Ranch Wagon 1963 г. – разгонная машина американского посольства. Фото 1967 г.
Текст: Александр Новиков. Фотографии: из архива автора. "Драйв".


Сегодня 2 мая 2001 стартовал автопробег "Москва-Минск-Брест-Москва" на старинных автомобилях "Победа".

Этот символичный пробег проводят, в честь Дня Победы, члены столичного клуба владельцев старинных автомобилей ГАЗ-М20 "Победа" - "Победа-Ретро" (Клуб М20).

Автомобиль ГАЗ-М20 получил своё название неспроста - первые испытания машины на Горьковском автозаводе проходили уже в 1943 году. Перелом в войне уже наступил. Великая Победа была не за горами. Вот предвосхищая саму Великую Победу в самой страшной войне в истории человечества новая машина ГАЗа и получила такое звучное название - "Победа".

Члены клуба "Победа-Ретро" молодые парни - большинство членов клуба от 16 до 35 лет. Хобби это, реставрация старинного автомобиля, конечно тяжёлое. Требует наличия кроме физической сили и не слабого интелекта. Один поиск "родных" запчастей чего стоит! Ведь чем больше "родных" деталей на старинном автомобиле - тем он ценнее. Кстати на реставрацию старинной машины типа "Победы" уходит до года тщательной работы.

Финиш же пробега приурочен к Всероссийскому Параду старинных автомобилей и мотоциклов который состоится 9 мая с 12 до 20 часов в Москве на Краснодарской улице, 58. Это рядом с метро "Люблино".

Кстати там же, на Краснодарской улице, 58, по средам вечером и собираются на клубные дни владельцы "Побед" со всей Москвы. Там они меняются запчастями, специальной литературой, советами по реставрации и эксплуатации своих автозавров.

Страничка клуба в интернет: http://rosweb.ru/lomakovka/Pobeda-Retro.html

Телефон клуба: 356-79-95.
Автосити


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное