Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-газета "Техосмотр сегодня"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Техосмотр сегодня


www.spsavto.ru

25.10.2003

Техосмотр в Челябинске: новые правила

В Челябинской области изменились правила прохождения техосмотра автомобилей. Об этом сообщает агентство «Урал-пресс-информ». Теперь проверке подлежат все транспортные средства и прицепы к ним, без учета года выпуска.

В соответствии с законодательством, в течение 30 дней после регистрации, транспортные средства, в том числе и новые, должны быть представлены на государственный техосмотр и пройти инструментальный контроль. При изменении сведений о собственнике или замене государственных регистрационных знаков на транспорт, прошедший техосмотр ранее, выдача талонов осмотра осуществляется без проверки технического состояния, при этом установленный срок предоставления на очередную проверку не изменяется. Оплачивается только стоимость талона. Если транспортное средство будет признано неисправным, после устранения недостатков, в течение 20 дней, повторная проверка по неполадкам, выявленным ранее, проводится бесплатно. В Челябинске транспорт физических лиц осмотр может пройти на любом из пунктов, в том числе и по предварительной записи по телефону. (Челябинская ГТРК)


Прекращена практика "двойной" регистрации иномарок

Подарок всем подмосковным автовладельцам сделал "Московский комсомолец". Благодаря журналистскому запросу прекращена практика "двойной" регистрации иномарок. Теперь владельцы автотранспортных средств освобождены от постановки своих новоприобретенных "железных коней" на временный учет.

До недавнего времени в регистрационных межрайонных отделах (МОТОР) ГИБДД Подмосковья царило настоящее самоуправство. Вразрез с утвержденными Правилами регистрации автотранспортных средств (Приказ МВД РФ от 27 января 2003 года №59) инспектора дважды регистрировали иномарки, принадлежащие жителям Московской области: сначала временно, на три месяца, для проверки, и только потом, если машина оказывалась "чистой", постоянно. Все это делалось под лозунгом борьбы с ввозом нелегального транспорта из-за границы.

Такой порядок действительно может применяться, но только для граждан из других областей РФ или СНГ, временно зарегистрированных на территории Московской области. В Подмосковье же решили стричь всех под одну гребенку. Чтобы разобраться в этом вопросе, "МК" обратился к руководству Главного управления ГИБДД МВД РФ с официальным запросом. С этого момента спокойная жизнь МОТОРов закончилась. В областных отделах техосмотра и регистрации подняли всю документацию за год. И действительно нашли нарушения.

По результатам проверок всем подмосковным регистрационным отделам было предписано начиная с 19 октября прекратить необоснованный временный учет транспортных средств. Те владельцы, которые уже успели оформить трехмесячную регистрацию, могут хоть сейчас обращаться в свой МОТОР и требовать выдачи постоянного свидетельства. (Utro.Ru)


Зарегистрировать автомобиль станет проще

Уже в конце этого - начале следующего года жителям серпуховского региона не придется тратить массу времени, чтобы ехать в Люберцы и ставить там на учет свой автомобиль. По информации областной ГИБДД, для удобства жителей Южного Подмосковья новый межрайонный отдел техосмотра и регистрации (МОТОР) откроется в соседнем Чеховском районе. Ожидаемая пропускная способность МОТОР составит 150 автомобилей в день. Помимо стандартного оборудования отдел будет укомплектован и линией диагностики машин. (Подмосковье настоящее)


«Автогражданка» в Эстонии начиналась в общественных туалетах

Каждый раз, когда журналисты и автолюбители начинают ругать отечественную «автогражданку», наши страховщики среди прочих оправданий вставляют совет: «Вы посмотрите на Эстонию. Десять лет назад у них начиналось все абсолютно так же». И мы поехали смотреть на Эстонию. Чтобы узнать, что может получиться, когда начинается все, как у нас.

Тарифы отдали частникам

Обязательное автострахование в Эстонии появилось в 1993 году. Это был один из шажков в сторону желанной экономики европейской модели, но автовладельцы «горячо ему возмущались».

- В смысле митинги были? - спрашиваю эстонского автолюбителя по имени Эро.
- Нет, эстонцы не выражают свои чувства так. Но опросы и пресса показывали - народ недоволен.

Меж тем многообещающим бизнесом сразу занялись 12 компаний. Для маленькой Эстонии это как для нас - полторы сотни.

- У нас можно было столкнуться с агентом, даже приехав на техосмотр, - хвастаем мы.
- Да у нас даже в общественных туалетах страховали, - вспоминает исполнительный директор популярной в Эстонии страховой компании Ergo Сергей Вахницкий.

Однако после экономического кризиса 1997 года страховщиков в стране осталось всего шесть. Часть разорилась, не справившись с дутостью своего капитала, часть решила просто объединить слабеющие силы...

За соблюдением тарифов поначалу следило государство через свой Фонд дорожного страхования. Но спустя пару лет правительство зажмурилось и решилось на рисковый шаг: передать фонд на содержание страховщикам, а без того зарвавшиеся тарифы выпустить из-под контроля вовсе. Опросы показали, что население ждет грандиозной обдираловки. На самом же деле случилось наоборот - тарифы подкорректировала конкуренция, и те заметно упали. И только в последние годы, когда страна настраивалась на евросоюзные стандарты и лимит возмещения имущественного ущерба автовладельцу начал стремительно расти (сейчас он дорос до 102 тысяч евро), полисы начали снова дорожать. Для сравнения, еще в 1996 году водителю, попавшему в аварию, за его разбитую машину могли заплатить не более пяти с половиной тысяч евро.

Полицейский ничего не решает

Полицейский Маргус страшно гордится своей служебной машиной, в которой из-за кучи крошечных датчиков и мониторов просто не развернуться. Правда, такие продвинутые автомобили в Таллине есть только у милиции особого назначения, которая чаще занимается спецоперациями.

- Вот смотрите. - Маргус наводит камеру на белый «Сааб», припаркованный на стоянке у супермаркета. - Допустим, я хочу узнать, есть ли у владельца машины страховка.

Маргус вводит номер и марку машины в компьютер, и через секунду на экране появляется фотокарточка упитанного молодого человека. Ниже указаны дата окончания страховки, описаны две мелкие аварии за последний год и что-то еще на эстонском.

- А попадаются вообще незастрахованные машины?
- Редко. Ведь если они угодят в аварию, то заплатят фонду шестикратную стоимость страховки. Мы же выписываем штрафы.
- Предлагают «оплатить на месте»?
- Конечно. Но мне и начальство хорошо платит. Чтобы попасть на это место, я должен был написать доклад-предложение об улучшении дорожного движения. А после пройти громадный конкурс.

На аварии же Маргус выезжает редко. По эстонскому закону водители, попавшие в переделку, могут заполнить извещения об аварии самостоятельно. Полицейские же вмешиваются, только когда вина человека спорна. Однако их мнение для страховщиков все равно неопределяющее. Ведь это компания платит деньги, а не полицейский.

- По нашему закону тоже вовсе не обязательно при аварии три часа ждать гаишника на дороге, - говорит руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир АНТИПОВ. - Досточно заполнить документы и проехать за подтверждающей подписью на ближайший пост ДПС. Просто многие водители об этом не знают или боятся неправильно составить схему ДТП. Однако к тому, чтобы вовсе обходиться без посредничества ГИБДД, думаю, наша страна еще не готова. Менталитет нашего человека несколько отличается от западного, и жулики воспримут такую свободу как благо.

Никакой «наличности»

Компании If в Эстонии принадлежит 37 процентов рынка автострахования. Лидерство приписывается в том числе удачному наследию, фирма заняла позиции ушедшего из страны «Росгосстраха». Несмотря на габариты, в центре возмещения ущерба компании в понедельник вечером заполняли документы человек десять.

- Но обычно здесь бывают очереди, с ними ничего не поделаешь, - объясняет сотрудник компании.

Работа с царапинами занимает пару минут. Оценщик делает пару снимков и отправляет фотографии в аналитический центр, где все затраты на восстановление автомобиля рассчитает компьютер.

- Вводим данные автомобиля, включая год выпуска и количество слоев краски, - объясняет оценщик компании. На экране появляется точная модель авто. - Выделяем квадрат повреждения. Компьютер показывает, какие детали могли здесь пострадать, предлагая выбрать нужные. Дальше получаем раскладку - сколько стоит запчасть и работа по ее установке. Потом мы согласуем эти цены с ремонтниками. В итоге все работы не должны превышать согласованной суммы.

«Живых» денег здесь не выдают. Во-первых, это успокаивает автоподставщиков. Во-вторых, исключает обиды со стороны пострадавших: о том, сколько стоит вернуть машину в первоначальное состояние, думают страховщик и сервис-служба, а не водитель. В Москве пока все иначе.

- Нам пока невыгодно переходить на такую форму расчета с пострадавшими, - говорит начальник управления перспективных проектов компании «Спасские ворота» Юрий ПРИЩЕПНЫЙ. - По правилам нашего страхования в каждом страховом случае компания обязана учитывать износ деталей, используемых в восстановительных работах. Автосервисы же, как правило, работают с новыми запчастями. Значит, стоимость ремонта автомобиля в них всегда будет больше страхового возмещения, причитающегося потерпевшей стороне.

«Пробивать» машину можно по мобильному

Спустя пять лет после официального начала работы ОСАГО, в Дорожном фонде Эстонии начали строить единую информационную базу автовладельцев, работающую в прямом интернет-режиме. О конкретном автовладельце здесь рассказано практически все, но покопаться здесь может не каждый. Так, любой застрахованный вправе прочитать здесь свой подробный файл. Страховщик - узнать данные об авариях за день и историю неприятностей своего клиента. И только несколько человек фонда могут «гулять» по базе свободно.

- Подобная база данных по ОСАГО создается и в нашем Российском союзе автостраховщиков (РСА), - комментирует начальник Управления автострахования ОСАО «Россия» Сергей СИДОРОВ. - Сегодня она уже прошла этап тестирования и вводится в эксплуатацию. РСА планирует подключить к этому все компании, которые занимаются ОСАГО. Но все-таки это долгий и сложный процесс, в котором следует отделять конфиденциальную информацию по клиентской базе от данных, которые необходимы для предотвращения мошенничества.

Эстонским автомобилистам база дает еще одну значительную услугу - история машины с доставкой на мобильный телефон. То есть приходит, к примеру, эстонец покупать авто.

- Хорошая, говоришь, машина? - спрашивает он продавца.
- Три раза ездила.

Тут покупатель отправляет эсэмэс-запрос с данными автомобиля на специальный номер и получает, скажем, такой ответ: «18 декабря прошлого года данную «Ауди» переехал грузовик. Сумма ущерба - 50 тысяч крон».

Вице-президент «Росгосстраха» Игорь ИГНАТЬЕВ: До Европы нам далеко

- Уровень страховой культуры в России, как показала практика, находится еще на довольно низком уровне по сравнению с Европой. Поэтому сейчас вообще нецелесообразно поднимать вопрос, например, о том, чтобы дать страховщикам право устанавливать тарифы. Но в будущем, когда будет повышено качество самого продукта ОСАГО и налажена система урегулирования убытков, мы тоже вполне можем к этому прийти.

Кстати, средний уровень тарифов, принятых в европейских странах, превышает действующий в России в несколько раз (у нас - не более 70 долларов, в Европе - в среднем 300 долларов). (Комсомольская правда)


Также приглашаем Вас подписаться на новости автомобильных марок:

Новости Ford
Новости Volkswagen
Новости Audi
Новости Skoda


     


Интернет-газета "Техосмотр сегодня"
www.spsavto.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.gto
Отписаться

В избранное