Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-газета "Техосмотр сегодня"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Техосмотр сегодня


www.spsavto.ru

21.10.2003

ГТО всегда готов?

Не за горами 1 ноября, а с ним и завершение одного из важнейших мероприятий автомобильного года - государственного технического осмотра (ГТО) 2005 года. Еще через два месяца на смену синим стикерам придут желтые с цифровым кодом "06". Но в течение двух месяцев Госавтоинспекция попробует провести отсев-контроль тех, кто все же надеется затеряться в многотысячной автомобильной массе.

Начнем с вещей приятных. В начале этого года ходили упорные даже не слухи, а разговоры относительно передачи функций по проведению ГТО от ГАИ частным структурам. Существовал даже целый проект, практически полностью изменяющий ст. 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", где говорится о правилах проведения государственного технического осмотра. Год назад, напомним, высокие чиновники Минтранса пытались убедить власти и общественность в той выгоде, которую сулит передача функций по его проведению от ГАИ в руки частного бизнеса.

Однако руководству ГАИ-ГИБДД удалось отстоять свою самую денежную составляющую, и пока проект задвинут до лучших времен. Тем более пришлось бы менять не только закон о безопасности, но и перелопатить целую главу правил дорожного движения. Но, похоже, заниматься этим у милицейских и правительственных чинов нет желания.

Другой приятный момент заключается в том, что транспорт без техосмотра не будет лишен государственных номерных знаков и водворен на специализированную стоянку. Напомним, что этими мерами руководство приморской ГАИ не раз пугало автовладельцев.

И третья, последняя приятная новость заключается в статическом состоянии тарифов как на прохождение ГТО (75 руб.), так и на диагностику в пунктах техосмотра. Например, для легкового автомобиля она осталась на уровне 312 рублей.

В остальном автовладельцев ждут одни только неприятности, причем на законных основаниях. Так, начиная с января 2005 года при прохождении ГТО полис ОСАГО обязателен и играет ту же роль, что документы на машину, медицинская справка и гражданские документы. Кстати, именно обязательное страхование отбило охоту автолюбителям стоять в очереди за заветным стикером, о чем руководство краевой ГАИ не устает напоминать. Поэтому по итогам первого полугодия, количество транспортных средств, прошедших ГТО, достигло самых низких показателей за последние годы.

Другая проблема находится в технической области. За полгода, что прошли с момента нашей последней встречи с начальником отдела технического надзора Управления ГАИ края Сергеем ЧЕРНЕЕМ, где речь шла о недостатке пунктов диагностирования ТС не только в отдаленных районах края, но и в его столице, картина нисколько не изменилась. Сегодня во Владивостоке работают не более 10 ПТО, но при этом половина из них работает на грани фола по причине отсутствия лицензии.

Кстати, как нам стало известно из компетентных источников, пока контролирующие органы ГАИ смотрят на "левую" работу таких ПТО сквозь пальцы. Гаишники сами оказались в заложниках и прекрасно понимают, если "перекрыть кислород" этим диагностическим компаниям, то самим же придется отвечать за низкий процент прохождения осмотра.

Но такая халява для диагностиков может в любой момент закончиться. Опять же "источники" шепнули, что за филиалами РЭО ГАИ при коммерческих магазинах, замененными на мало понятные, но больно дорогие "Авто-М" и "Авто-МИГи" с их драконовскими тарифами по эвакуации и хранению задержанного транспорта, настанет очередь диагностических пунктов. Почему бы не создать этакий "Авто-ПТО"? В крае полмиллиона транспортных средств и неважно, что 65% денег уходит в краевую казну, надо, чтобы 100% уходили "куда надо". То, что федеральные законы можно обратить на пользу некоторым конторам, мы прекрасно видели.

Это что касается не очень приятных перспектив. Некоторые из них гораздо реальнее и очень близки. Так, на сегодняшний день задолженность Управления ГАИ перед поставщиком спецпродукции пермским Гознаком не только не уменьшилась, а достигла 60 млн рублей! В понятие "специальная продукция" входят не только бланки паспортов ТС и свидетельств о регистрации, чья нехватка уже ощущается сегодня, это и водительские удостоверения, штрафные протоколы и естественно стикеры ГТО.

Поэтому повторение весенней ситуации, когда вместо синих талонов 2005 года выдавали прошлогоднюю, чуть подкорректированную "зелень-2004", вполне реальна. Более того, об этом уже поговаривают в райотделах ГАИ. (ZRPress.Ru)


Интернет-газета "Техосмотр сегодня"
www.spsavto.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.gto
Отписаться

В избранное