Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о немецких автомобилях

  Все выпуски  

Все о немецких автомобилях


Информационный Канал Subscribe.Ru


30 декабря 2003 года
Все о немецких автомобилях

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Golf. Просто Golf


АВТОфенечки как сpедство самоpеализации

http://autocitychannel.com/news/s3434.html

...КОМПАКТ-ДИСК ПОД СТЕКЛО делает автомобиль невидимым для гаишных измеpителей скоpости. Тpи года назад все взpослое мyжское население стpаны повеpило в это и пpинялось yкpашать машины компакт-дисками, подвешивая их под зеpкало заднего вида или засовывая в щель междy стеклом и yплотнителем, где испокон векy pyсский автобyсный водитель хpанил мелкие медные деньги...


Чумовые виртуальные открытки!

Чумовые виртуальные открытки!

http://autocitychannel.com/news/s8936.html


Новогодние, прикольные, для любимых - интерактивные открытки на www.cards.mssoil.ru. Отправь открытку своему другу, подруге, родителям, боссу!


Уважаемые читатели!!! Коллектив сайта АВТОСИТИ поздравляет ВАС с новым 2003 годом!

Уважаемые читатели!!! Коллектив сайта АВТОСИТИ поздравляет ВАС с новым 2004 годом!

http://autocitychannel.com/news/s9306.html

Более 100 отличных классических новогодних открыток. Не забудьте поздравить друзей!!!


Сказка

http://autocitychannel.com/news/s13746.html

Бывший гаишник pассказывает своему сыну сказку:
- Дала добpая фея дяде волшебную палочку. Стал он с ней возле доpоги. Махнул pаз - остановил Жигули. Дали дяде 100 pублей.


Починил

http://autocitychannel.com/news/s13747.html

Едет бедуин по пустыне на верблюде. Вдруг верблюд встал как вкопанный. Бедуин дотолкал верблюда до ближайшего верблюжьего сервиса, тамошний механик спрашивает:
- Что случилось?


Новогодний сюрприз перегонщикам

http://autocitychannel.com/news/s13749.html

С 1 января 2004 года сильно вырастет размер таможенного депозита. Теперь за ввоз мощной машины возрастом до 7 лет придется заплатить «в залог» 25 тыс. евро. Если же таможенная очистка будет стоить меньше, то разницу государство обещает компенсировать аж через полгода, вдобавок взяв с гражданина за кредит 2%.


Такси задом наперед

http://autocitychannel.com/news/s13754.html

Житель индийского города Бхатинда Харприт Дэви, который работает таксистом, ездит на своем автомобиле только на задней передаче. Дошло до того, что люди стали выстраиваться в очередь, чтоб прокатиться на его такси.


Жирный крест на сером фоне

http://autocitychannel.com/news/s13756.html

Неофициалов закрывают! Об этом говорили давно, обещали еще в прошлом году. Однако серое дилерство машин все процветало, крепло, постепенно подстраиваясь под новые условия рынка. И вот государству надоело.


Opel Vectra

Opel Vectra 2,2

http://autocitychannel.com/news/s13757.html

OPEL VECTRA ХОРОШ ТЕМ, ЧТО ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, НЕ ЗАМЕЧАЯ ЕГО. ВСЕ КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, А ВОСТОРГА НЕТ - НО ВЕДЬ И ПРИДРАТЬСЯ ПО СУЩЕСТВУ СЛОЖНО.


Renault Laguna

Хит сезона

http://autocitychannel.com/news/s13758.html

Laguna - несомненный хит в "репертуаре" Renault. В свое время в Германии машина собирала толпы на дилерских площадках. Теперь мода на эту "песню" дошла до нас. Laguna становится все больше и больше на улицах, у модели появляются поклонники. Как скоро заболит голова от этой французской "музыки", мы сейчас и узнаем.


Москва встала в новогоднюю пробку

http://autocitychannel.com/news/s13765.html

По данным ГИБДД Москвы, количество машин в эти предновогодние дни возросло на 7%. В абсолютных цифрах это около 200 тыс. «лишних» автомобилей. Всем им надо место на дороге, парковочные места. Поэтому сейчас по Москве просто не проехать.


Своих надо знать в лицо

http://autocitychannel.com/news/s13768.html

Случилось это лет 5 назад. Был я тогда совсем зеленым выпускником одного из ВУЗов, и к великому счастию родителей, да и сам не совсем расстроился, вместо суровой армейской школы, стал постигать азы службы на границе России с братским Казахстаном, в качестве инспектора таможенного поста.


Сморозил

http://autocitychannel.com/news/s13769.html

Фразу "Ну вы, блин, даете!" я услышал задолго до появления "особенностей национальной охоты".


Особенности национальной езды

http://autocitychannel.com/news/s13771.html

Загадочен и удивителен Восток, тонкое это дело, и коварен восточный человек! История эта была рассказана одним приятелем, назовем его Юрой, и рассказ его заставил померкнуть «Тысячу и одну ночь», поскольку по времени его путешествие заняло меньше суток. Итак...


Что такое "октановое число"

http://autocitychannel.com/news/s13772.html

От свойств главного расходного материала - бензина - зависят как технические параметры двигателя, так и его надежность и долговечность. Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость.


Как оно в жизни-то...

http://autocitychannel.com/news/s13773.html

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности приобрели уже 8 миллионов автовладельцев. А вот в "предоплаченную" аварию пока успели попасть немногие. Поэтому мало кто знает, как ОНО работает.


Зимняя резина

http://autocitychannel.com/news/s13776.html

Когда выглянув осенним утром в окно, видишь, что дороги побелели от выпавшего снега, в голову приходит мысль о покупке зимней резины. Поздновато, конечно, но лучше, чем в марте. Озадачиться приобретением зимней обувки для своей любимицы лучше все же немного раньше, хотя бы в октябре, так оно заметно дешевле выйдет.


Пpимета

http://autocitychannel.com/news/s13785.html

Если вы ехали в машине и вас очень сильно тpяхнуло - то выйдите из неё и посмотpите на бампеpы


Были такие люди

http://autocitychannel.com/news/s13786.html

В 22 веке проходят раскопки. Молодой археолог натыкается на могилу, в которой лежит загадочный экземпляр: в серой форме и с полосатой палочкой в гробу.


Целитель

http://autocitychannel.com/news/s13787.html

Стоит одинокий гаишник на шоссе, видит, джип несётся. Он тормозит его. Из тачки вываливает бомж, вонючий, грязный и спрашивает в чём дело. Мент наезжает на бомжа, мол спёр тачку.


История тюнинга

http://autocitychannel.com/news/s13788.html

Каждое действие человека имеет какие-то психологические причины, мотивы, побуждения, даже если дело касается чисто физиологических процессов организма. Поэтому и такое явление, или вид деятельности, как тюнинг (кому что угодно), наверное, целесообразнее рассматривать в комплексе, взаимосвязи: "причина - действие - последствия".


РАДИО В АВТОМОБИЛЕ

http://autocitychannel.com/news/s13789.html

В ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И НА ВОЕНных кафедрах вузов партикулярных есть такой порядок: в самом начале преподаватель «ставит задачу занятия», то есть в двух словах характеризует, что будут знать слушатели после окончания занятия, чего они не знали до его начала. Хорошая традиция, воспользуемся.


Выбор автошколы: в чем подвох?

http://autocitychannel.com/news/s13790.html

Обладать собственным автомобилем, на котором можно лихо "рассекать" уличные просторы города, конечно, мечтают многие. Но, даже купив вожделенную машину, будущий водитель должен получить желанный пропуск на дорогу, а именно — водительское удостоверение.


Противоугонный механический замок (ПМЗ)

Гарант - лучшая защита для вашего автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s13794.html

Противоугоннный механический замок (ПМЗ) "Гарант" предназначен для блокировки рулевого управления автомобиля. Решения, найденные в процессе разработки данного устройства, делающие его простым, компактным и при этом надежно защищенным от взлома, признаны изобретением и защищены патентом Всероссийского НИИ Государственной экспертизы. По итогам испытаний в ЦСА ОПС ГУВО МВД России устойчивость к взлому ПМЗ "Гарант", без нарушения конструкции автомобиля, более 900 секунд, что подтверждено сертификатом соответствия № РОСС RU.OC03.H00002


О нашем, о девичьем...

http://autocitychannel.com/news/s13795.html

Привет, подруги! Вот еще один повод порадоваться, что муж (друг, сват, брат) – заядлый автомобилист. Не надо мучиться с подарками! Подарите ЕМУ (ИМ) что-нибудь эдакое. Автомобильное. Проще всего дарить аксессуары – ведь они универсальные. Ни размер помнить не надо, ни фасон, ни марку авто!


SkyLock

Я получил эту роль...

http://autocitychannel.com/news/s13802.html

О том, как с помощью спутниковых систем слежения ловят угонщиков и возвращают владельцам похищенные автомобили, мы рассказывали не раз. Но вот о другом, гораздо более деликатном, использовании GPS/GSM-технологий говорить как-то не принято — дабы не выносить сор из избы. А точнее, из здания столичного ГУВД...


«Обули» под заказ

http://autocitychannel.com/news/s13804.html

Продавцы запчастей в открытую надувают клиентов


Зимний «дворник» из силикона

http://autocitychannel.com/news/s13806.html

Сегодня в «Практических советах водителю» наш рассказ о том, как лучше выбрать «дворники» для зимы. Ведь не секрет, что от того, насколько хорошо работает стеклоочиститель, зависит обзор, и, стало быть, безопасность движения.


Месть

http://autocitychannel.com/news/s13807.html

Истоpию pассказал мой отец, котоpому я веpю, как себе, а значит все нижеизложенное- чистая пpавда.

После окончания мединститута мой отец pаботал в небольшом pайонном центpе, гоpодке, где все дpуг дpуга знают, а пpофессия вpача- одна из самых уважаемых пpофессий. Об этом знали все, кpоме ГАИшника Пэтpа.


Обычный маньяк

http://autocitychannel.com/news/s13808.html

Пpишлось мне как-то pаз поехать в село помочь pодственникам заколоть свинью. Вообще-то я сам не колю, боюсь этого дела, ну а там помочь pазделать, пеpенести, пеpевезти машиной мясо, это пожалуйста.


Кто круче?

http://autocitychannel.com/news/s13809.html

Рассказывается со слов очевидца. Ленинский проспект. В левом ряду со скоростью примерно 60 км/ч едет ментовка. Сзади ее догоняет навороченный джип и начинает мигать фарами, чтобы его пропустили...


Гурман любит сливочное, а автомобиль - МОТОРНОЕ МАСЛО

http://autocitychannel.com/news/s13810.html

Наступила зима, а значит, пришла пора позаботиться о своем железном коне и поменять моторное масло. При этом очень важно не ошибиться с выбором, ведь от этого во многом будет зависеть работа вашего автомобиля. Владельцам автомобилей поможет наша информация об основных видах моторного масла и о том, как лучше и без потерь осуществить его замену.


В Петербурге снова открылся крытый картинг-центр!

В Петербурге снова открылся крытый картинг-центр!

http://autocitychannel.com/news/s13813.html

В Петербурге снова открылся крытый картинг-центр, работающий независимо от капризов погоды! Все желающие оказаться в роли настоящих гонщиков, вне зависимости от пола, возраста и навыков вождения, приглашаются за своей дозой адреналина.


Дальний свет в населенном пункте (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s13814.html

Меня остановили за езду по городу с дальним светом. Есть у нас улица Луганская, на окраине города. Столбы там есть, фонари - тоже, а света нет (впрочем в городе его и так почти нет). Сразу наехали, типа нарушил, нельзя по населенному пункту с дальним ехать. Ну, я им - с ближним при наличии искусственного освещения. Они - а вон, столбы стоят...


Музыке в машине – 50 лет

http://autocitychannel.com/news/s13819.html

Большинство автовладельцев сегодня даже не задумываются над тем, как хорошо, что в их автомобиле есть магнитола с радиоприемником. С того момента, как музыка впервые зазвучала в салоне автомобиля, прошло полвека.


Пошлины на иномарки отменят на полгода

http://autocitychannel.com/news/s13821.html

Вступающий в силу с 1 января таможенный кодекс не изменит единые ставки пошлин на иномарки. Зато позволит гражданам России временно ввозить автомобили, зарегистрированные за рубежом, безо всяких пошлин.


Козел на мотоцикле

http://autocitychannel.com/news/s13825.html

- Алло, полиция? Я тут ехал по трассе и козла задавил.


Грамотный

http://autocitychannel.com/news/s13826.html

Автомобиль свалился с моста в озеро. На берегу стоят гаишники и оформляют протокол ДТП. Старший из них пишет на бланке: Протокол об утопании автомобиля .... .


АВТОРЫНОК РОССИИ ВСТАЕТ НА НОГИ

http://autocitychannel.com/news/s13827.html

2003 год можно назвать для автомобильного рынка России переломным. За прошедший год случилось сразу несколько событий, которые позволяют говорить о том, что автомобильная Россия выходит из застоя.


Honda Legend

Дальневосточная легенда

http://autocitychannel.com/news/s13828.html

Одни покупают скромный, но новый ширпотреб. Другие – за те же деньги – эксклюзив, но уже поношенный. Honda Legend – как раз для тех автолюбителей, которые предпочитают автомобили, бывшие когда-то очень дорогими.


Опрос недели
Вы бы проголосовали за законопроект депутата Похмелкина об отмене "автогражданки"?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Архив опросов

Mercedes готовит конкурента BMW X3

Mercedes SUT В недрах немецкой компании Mercedes-Benz уже полным ходом идут работы по созданию еще одной новой модели – компактного кроссовера, который должен будет составить конкуренцию новому BMW X3. Во вторник представители Mercedes распространили первую информацию о будущей новинке, а также фотографии концептуального прототипа, получившего название Mercedes SUT (Sport Utility Tourer).

За основу для будущей новинки была взята платформа Mercedes C-Class, а в ее модернизации под нужды нового кроссовера участвовали также специалисты компании Mitsubishi, имеющие солидный опыт в разработке полноприводных шасси. Внешне же Mercedes SUT во многом напоминает роскошный Mercedes GST, готовящийся к производству. Сходство наблюдается и в общем силуэте кузова, и в решении отдельных элементов кузова, например в необычной задней стойке, характерной форме передних фар и решетки радиатора.

Отметим также, что премьерный показ нового Mercedes SUT, скорее всего, состоится на автошоу в Детройте в начале января 2004 года. Серийная же версия этого автомобиля должна появиться в производстве в 2005 году.
www.lenta.ru


Mercedes-Benz создаёт новый класс

Vision CLS Традиционный порядок в классах машин (седаны, универсалы, купе и т.д.) начинает меняться. Сегодня эволюция пошла по пути создания машин с четко выраженной внедорожной атрибутикой. На английском они называются "кроссоверами", то есть "стоящими на пересечении категорий". Если так пойдет и дальше, то со временем классические седаны и хэтчбеки оттеснятся на второй план. А что уже говорить о купе! Родстеры, скорее всего, останутся, по-причине своего изначально "нишевого" имиджа.

А есть ли альтернатива "кроссоверам"? В компании Mercedes-Benz считают, что да, и это утверждение было недавно подкреплено концептуальным автомобилем Vision CLS, в котором объединили элегантность купе с практичностью четырехдверного седана.

Дизайн Vision CLS доказывает, что сделать такое вполне реально. У этого концепт-кара элементы седана и купе удачно дополняют друг друга. Большие свесы визуально удлиняют кузов и контрастируют с низким "зализанным" профилем крыши, который типичен для купе. Также контрастируют между собой большие удобные двери и "купешные" безрамные окна.

Для того чтобы усилить динамичный профиль, дизайнеры врезали линию-выштамповку, которая простирается от передней колесной арки до задней оптики. На первый взгляд, этот штрих можно посчитать второстепенным, но именно такие вещи и врежутся потом в память.

В переднем ракурсе Vision CLS - классический представитель клана "Мерседесов". Узнаваемая фальш-решетка радиатора с увеличенной "трехлучевой" эмблемой, "раскосые" фары - все это можно было увидеть на последних моделях компании. "Корма" тоже решена в привычном для Mercedes-Benz стиле. Но в данном случае это можно только занести в "плюс", ибо сделай дизайнеры что-нибудь порадикальнее, и тогда Vision CLS утратил бы свою красоту внешнего облика.

Vision CLS Если экстерьер Vision CLS - это гибрид седана с купе, то интерьер является стопроцентным реверансом в сторону седана, причем класса "люкс". Вы не увидите здесь никакой атрибутики вроде алюминиевых панелей или спортивных сидений из перфорированной кожи (хотя педальные накладки все же сделаны из "крылатого" металла). Внутри главенствуют натуральное дерево и кожа светлого цвета. Передняя консоль "укутана" в массив из дуба, панели, кресла обиты кожей молочного цвета. Особенно хороши руль и комбинация приборов. Руль отделан тем же натуральным деревом, что и центральная консоль, и в него встроены подсвечивающиеся клавиши управления бортовой электроникой аудиокомплекса и навигационной системы. Что до приборной панели, то она упрятана в хромированную нишу. С таким салоном можно без проблем отвоевать первое место за элегантность у "британцев" вроде Jaguar.

Vision CLS Интерьер, а это слово более уместно в отношении CLS, поражает своей "воздушностью". Отчасти это благодаря светлым тонам отделки, а еще в этом заслуга солнечного люка, который занимает практически всю крышу.

А хватит ли простора для задних пассажиров? Создатели концепт-кара заверяют, что места вполне хватит благодаря довольно большой колесной базе (2854 мм при длине в 4910 мм). То есть и здесь доминируют черты седана. Также вместительным оказался и багажник. Его 470 литров объема будет достаточно для того, чтобы разместить поклажу четырех пассажиров.

В качестве силового агрегата для Vision CLS выбрали шестицилиндровый дизель CDI. Но это отнюдь не шаг в сторону практичности, ибо этот 265-сильный мотор, оборудованный двумя турбокомпрессорами, способен обеспечить такие же динамические показатели, как и V-образная бензиновая "восьмерка". Чтобы набрать "сотню" с места за 6,4 с, хватает 560 Нм максимального крутящего момента, которые достигаются уже при 2000 об/мин. При всем этом двигатель в среднем потребляет 7,5 л/100 км. А сочетается этот резвый мотор с новейшей 7-ступенчатой автоматической коробкой 7G-TRONIC.

Остальную механику мерседесовские инженеры решили сильно не трогать - вполне хватило разработок последних лет. Vision CLS оснастили пневподвеской AIRMATIC DC, гидроусилителем руля, меняющим свою производительность в зависимости от скорости движения, поворачивающимися фарами и электрогидравлическими тормозами SBC. У SBC, правда, появилось несколько дополнительных функций - Softstop (обеспечивает мягкое подтормаживание в городском потоке), Anti-Stall Assist (облегчает трогание машины под уклон) и Tailback Assist (позволяет водителю притормаживать машину, просто отпуская педаль газа).

Пока неясно, попадет ли Vision CLS в серийное производство. В официальном пресс-релизе компании об этом ничего не говорится. Однако в конце релиза есть страничка, в которой перечисляются концепт- кары, попавшие впоследствии на конвейер: Vision A (А-класс), SLK Concept (родстер SLK), AAV (внедорожник М-класса), Vision SLR (суперкар SLR McLaren). Можно взять на себя смелость и предположить, что и эта концептуальная модель перевоплотится в серийную.

Для этого есть все основания. В среднем секторе гаммы мерседесовских моделей (то есть в Е-классе) как раз недостает купе. А конкурент - BMW - предлагает покупателям новое купе шестой серии. Нужно на это реагировать. Можно решить вопрос стандартным способом, то есть спроектировать обычное роскошное купе, а можно подойти к вопросу и творчески - взять да скрестить два класса. Как, например, Opel со своим Signum, который сегодня с гордостью заявляет о создании Signum-класса. И здесь уж баварцам придется туговато. Но это пока лишь предположения, а подтвердятся ли они, можно будет увидеть на ближайших автошоу - Детройтском (в январе) либо Женевском (в марте).

КСТАТИ:

Неофициальную информацию о Vision CLS можно было встретить на влиятельном американском автомобильном сайте www.thecarconnection.com. Американцам удалось разузнать, что новинка носит заводской индекс С219, появится в продаже во второй половине 2004 года и будет называться CLE.

Силовой ряд будет представлен пятью моторами. Для версии CLE300 предназначен 3-литровый V6 (231 л.с.), CLE360 - 3,6-литровый мотор мощностью 300 л.с. Топовую модификацию CLE450 оснастят 400-сильной V-образной "восьмеркой". Турбодизелей два - шестицилиндровый (CLE320) и восьмицилиндровый (CLE400).

Серийную версию "нафаршируют" различными "наворотами" вроде системы ночного видения, солнечным люком с изменяемой степенью затемнения и новейшей системой наблюдения за дорожной ситуацией.

Александр ГРИГОРЬЕВ
autogazeta.com


Ателье TechArt довело мощность Porsche Cayenne до 510 лошадиных сил

Porsche Cayenne Известное тюнинговое ателье TechArt, специализирующееся на доводке автомобилей Porsche, анонсировало собственную программу доработки внедорожника Porsche Cayenne. По традиции, программа включает в себя модернизацию двигателя, подвески, а также новый аэродинамический обвес и новую отделку салона.

Пожалуй главной новостью для любителей Porsche Cayenne станет программа доводки 4,5-литрового 450-сильного турбодвигателя V8, мощность которого была доведена специалистами TechArt до 510 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя после доработок составляет 690Нм, а с нуля до ста километров в час Cayenne сможет ускоряться примерно за пять секунд. Кроме того, максимальная скорость внедорожника Porsche теперь составляет 285 километров в час.

Кроме того, TechArt предлагает также комплексную доработку подвески и тормозной системы Porsche Cayenne, а также стильные колесные диски размерности до 22 дюйма. По традиции, ателье подготовило также и собственный аэродинамический обвес, включающий в себя новые бамперы и боковые пороги, а также небольшой спойлер на задней двери.
www.lenta.ru


Golf. Просто Golf

Golf V Не знаю, как вы, а я ждал появления нового Гольфа пятого поколения с томленьем упованья. Как ждет любовник молодой, так сказать, минуты верного свиданья. Уж очень нравился мне редакционный Golf TDI, на котором почти четыре года отъездил наш Александр Николаевич Диваков. Он, кстати, так и не привык к Гольфу — говорит, что это «не его фасон». А я каждый раз, садясь за руль Гольфа, млел от удовольствия и начинал завидовать Александру Николаевичу неоново-синей, в цвет кузова, завистью. Мой, мой фасон! Гольф был похож на человека, который не любит выпендриваться, но всегда одет со вкусом, всегда спокоен и уверен в себе...

А на кого похож новый Golf?

Лет пять назад никто не представлял свои новые модели интереснее, ярче и изобретательнее, нежели Volkswagen. Пресс-конференции устраивались то в окружении строительных лесов на полувозведенной берлинской башне Sony Tower, то на борту круизного теплохода у берегов Сардинии, то в зале заброшенной электростанции, превращенной в музей современного искусства... Фольксвагеновцы (или нанятые ими рекламные агенты) фонтанировали идеями. Для дебюта малыша Lupo, к примеру, специально придумали концепцию, «расшифровав» название по буквам: L — это Life, «жизнь», U — это Understatement, «сдержанность», P — это Performance... Golf V

Нынче все не так. То ли денег на рекламные агентства не хватает, то ли фантазия иссякла... Но Volkswagen Golf V был представлен журналистам заурядно. Скудная «выставка достижений» в виде кресла в разрезе, двух подвесок и одного двигателя. Вечером — битый час тоскливых официальных речей. Когда после всего этого журналистов попросили задавать вопросы, повисла тягостная пауза. Вопросов не было.

А о чем, собственно, спрашивать? Golf — это Golf.

Я, правда, ожидал увидеть его немного иным. Когда пострестайлинговый Passat попытался переплюнуть Audi A6, когда появились Touareg и Phaeton, я принял это за «артподготовку» для нового Гольфа. Вот это будет бизнес-бомба в гольф-классе, думал я. Как шарахнет, как убьет наповал всех конкурентов... Но пятый Golf — это не мини-Phaeton и не мини-Passat. При том, что пятый Golf больше и шире предшественника, он выглядит более компактным автомобилем. И более женственным. Сглаженные углы, «раскосая» оптика, поднимающаяся оконная линия (как у Короллы), «скругленное» заднее стекло... Golf V

И интерьер такой же. В предыдущем Гольфе витал дух солидности, а строгая и массивная передняя панель была немного развернута к водителю — очевидный намек на driver's car. Теперь же консоль просто «стекает» вниз с панели симметричным потеком. Линии стали более плавными и неопределенными, кнопочки и рукоятки — пусть более эргономичными, но простенькими и незатейливыми. И несмотря на увеличившийся простор в салоне, изнутри новый Golf тоже производит более «компактное» впечатление.

Инверсия! Раньше малыши вроде Polo и Lupo «маскировались» под Golf. А теперь, похоже, все наоборот: Golf напоминает увеличенный Polo! Здесь даже есть общие элементы — например, некрасивый четырехспицевый руль на недорогих версиях или характерно изогнутые, как на Polo, стойки лобового стекла.

— Ничего удивительного: ведь Golf — это компактный хэтчбек, — объяснили фольксвагеновцы. — Он и должен выглядеть компактным снаружи. А изнутри — просторным. Именно поэтому мы изменили концепцию дизайна интерьера, «отлучив» центральную консоль от панели и сделав ее симметричной и наклонной. Кстати, именно такой стиль вы увидите в новых моделях марки Volkswagen...

Спорная концепция. Да, «четвертый» Golf был тесноват, особенно сзади. Но он был небольшим, зато взрослым автомобилем. А пятый Golf словно кричит: смотрите — я больше, я просторнее, чем вам может показаться! Я взрослый! Golf V

Несолидно как-то...

Сидеть в Гольфе приятно. Прекрасный педальный узел с напольным газом и «легкими», короткоходными сцеплением и тормозом. Хорошее кресло с неплохим профилем, с удачной регулировкой поясничного подпора, с «домкратом» для подстройки по высоте... Эргономично сделаны подлокотники: на водительской двери это ровная «полка», а на всех остальных дверях — удобные приливы с наклонными ручками под естественный хват. Крышка бокса между креслами не только открывается, но и может смещаться вперед-назад. Причем откидывается она с «благородным» усилием и практически без люфтов — словно это не Golf, а Range Rover!

Правда, все остальные детали в салоне подобного впечатления не производят. Пластик-то качественный, но... Ручечки простоваты, круглые ободки управления температурой раздельного климат-контроля хлипковаты. Кнопки на консоли — просто кнопки с просто надписями. «Базовая» аудиосистема имеет CD-проигрыватель и шесть динамиков, но нормально звучит только дорогая версия с десятью динамиками...

Есть претензии и к эргономике. Если на предыдущем Гольфе кресла были жесткими (как мы говорим, по-немецки жесткими), то теперь они скорее французские — с весьма мягким наполнителем. Кроме того, я недосчитался одной регулировки — возможность наклона подушки есть только на дорогих заказных креслах с электроприводами.

Еще одна особенность — на передней панели есть «плинтус», который примыкает к лобовому стеклу. А ведь по московской привычке хочется видеть дорогу как можно ближе перед собой — чтобы не пропустить сюрприз вроде открытого колодца во дворе. Поэтому, когда «низкий» взгляд упирался в этот «плинтус», мне все время хотелось усесться повыше и приподнять кресло. Но увидеть кромку капота и оценить, где кончается передок, невозможно даже при максимально поднятом сиденье. Golf V

А эти пресловутые «перила» по бокам тоннеля, «поддерживающие» консоль? Я уже терся правой голенью о подобную «растяжку» в салоне Audi A3. К счастью, Golf обладает менее длинноходной педалью сцепления — придвигаться настолько близко к панели, как в Audi, здесь не приходится, правая нога не столь согнута в колене и не так ощутимо притирается к «растяжке». Но все равно это мешает!

Зато сзади стало намного просторнее — ни следа от знакомой по предыдущему Гольфу тесноты. Специально для того, чтобы обеспечить простор для ступней сидящих сзади пассажиров, фольксвагеновцы изменили конструкцию салазок передних кресел — теперь она такая же, как и в Polo. Но именно из-за этого обычное кресло, по словам фольксвагеновцев, не имеет регулировки наклона подушки!

Словом, если в «четвертом» Гольфе эргономические и компоновочные компромиссы были смещены в «драйверскую» сторону, то на «пятом» — в «пассажирскую». Для меня это минус, так как 90% всего времени я езжу в машине один. Но для дачных поездок с семьей новый Golf, конечно, намного лучше предыдущего.

Однако главным преимуществом пятого Гольфа его создатели считают не простор в салоне, а шасси.

— Как известно, Golf V построен на новой платформе, для которой мы разработали совершенно иную четырехрычажную заднюю подвеску. Она поднимает комфорт и управляемость на новую для нас высоту! Golf V

Так-так, интересно. Действительно, для «четвертого» Гольфа было предназначено две разных задних подвески — простая полузависимая для переднеприводных версий и многорычажная для автомобилей 4Motion с муфтой Haldex в приводе задних колес. Теперь же подвеска одна для всех версий — разными будут только подрамники.

Но люди из фирмы Opel, помнится, называли это решение вынужденным — мол, для хэтчбеков класса С оптимальной по-прежнему остается полузависимая подвеска, а перейти на «многорычажку» фольксвагеновцев заставила именно необходимость унификации с полноприводной версией. Кроме того, ни для кого не секрет, что на Volkswagen перешел создатель многорычажной задней подвески Фокуса.

— Э-э-э... Да, вы неплохо информированы, — фольксвагеновцы были немного смущены. — Действительно, у нас есть несколько инженеров-подвесочников, работавших у Форда. Но это обычная ротация кадров: у нас и c BMW люди работают... Кроме того, учтите, что многорычажную подвеску для Гольфа мы разрабатывали еще в начале 90-х годов! Правда, тогда нам не дали ее применить из финансовых соображений. А теперь ситуация иная. Мы считаем, что полузависимая конструкция уже исчерпала свои возможности с точки зрения ездового комфорта — по передаче на кузов толчков от дороги, по шумности работы подвески на неровностях. «Многорычажка» помогла нам, во-первых, «развязать» передачу продольных и поперечных нагрузок, сделав подвеску жесткой при боковых реакциях без ухудшения комфорта. Во-вторых, развитая эластокинематика позволила добиться оптимального поведения Гольфа в повороте — у него нейтральная поворачиваемость, которая при приближении к «пределу» переходит в легкую недостаточную. А в-третьих, геометрия подвески гарантирует стабильность поведения независимо от загрузки — с одним водителем в салоне или с четырьмя пассажирами, да еще и с загруженным багажником, новый Golf проходит повороты одинаково!

Действительно, шасси получилось очень сбалансированным: управлять «пятым» Гольфом приятно, просто и легко. В меру «острый» (менее трех оборотов) и весьма «легкий» руль, никаких проколов или неадекватности в реакциях. «В пределе» все происходит именно так, как обещали фольксвагеновцы. Сперва Golf немного «сползает» передней осью наружу поворота, в ответ на сброс газа переходит в скольжение всеми четырьмя колесами, потом — в легкий занос...

Неплохо работает и электроусилитель. Он здесь тот же самый, что и на Audi A3, — с электромотором, расположенным не на рулевом валу, как у большинства электроусилителей, а непосредственно на «рейке». Такая схема максимально достоверно имитирует гидроусилитель — и позволяет добиться схожей информативности.

Но, в отличие от Audi A3, новый Golf восторга не вызвал. Да, усилие на руле в поворотах возрастает в целом адекватно — ошибок в рулении из-за этого не совершаешь. Однако той интеллигентности, той взаимосвязи с водителем, которая так понравилась на Audi A3 (и которая радовала на предыдущем Гольфе!), здесь нет. Чуть отвлекся — и машина уходит в сторону: по нарастанию «тяжести» баранки отследить это невозможно...

По плавности хода все очень неплохо. Особенно понравились Гольфы с «базовыми» шинами 195/65 R16. Никакой раскачки, отсутствие вибрации на «мелочах», мягкое прохождение средних неровностей. Но как только садишься в Golf c более низкопрофильными шинами 205/55 R16 (или 225/45 R17 у версии Sportline), дорожная «мелочь» становится заметной, а крупные стыки отзываются вибрацией и «подвесочными» звуками.

— Англичане нередко упрекали предыдущий Golf в излишней мягкости на волнах асфальта и даже в раскачке, — объяснили вольфсбургские подвесочники. — Так что теперь мы немного «зажали» амортизаторы и сделали их характеристики на сжатие и на отбой примерно симметричными. То есть клапаны амортизаторов сопротивляются ходу подвески на сжатие (когда колесо уходит вверх, сжимая пружину) сильнее, чем на предыдущем Гольфе. Но если сравнивать настройку подвески Гольфа и «соплатформенного» Audi A3, то Golf чуть мягче и менее «спортивен»...

Да, «пятый» Golf — определенно не driver's car. По удовольствию от вождения он скорее похож не на предыдущий Golf, не на Focus и не на Peugeot 307, а на Короллу. Просто приятный автомобиль. Просто Golf.

А что с надежностью подвески? Ведь на нашем Гольфе приходилось менять все «по кругу» почти каждые 30 тысяч км — в то время как Almera или Corolla ходят на «родных» амортизаторах как минимум вдвое дольше.

— Не может быть! — искренне удивился фольксвагеновский инженер. — Наши тесты на полигонах всегда показывали обратное: что предыдущий Golf выносливее конкурентов! А насколько мне известно, у вас в России дороги ничем не отличаются, к примеру, от южноафриканских...

Я не стал объяснять ему, почему Россия с ее колдобинами и с 30-градусными морозами все-таки не похожа на ЮАР. И для себя отметил, что вопрос с надежностью пока остается открытым.

Зато порадовала возросшая на 80% жесткость кузова на скручивание — с 14000 до 25000 Нм/град! Это рекорд в гольф-классе. Так что если наш редакционный Golf начал противно скрипеть панелями интерьера уже через полгода, то у его последователя больше шансов выжить при «скручивании» на российских колдобинах.

С моторами ситуация интересная. Если вы помните, предыдущая гольф-платформа обладала рекордным разнообразием двигателей: и безнаддувные «четверки», и двадцатиклапанники объемом 1,8 л (атмосферные и турбоверсии), и «смещенно-рядные» моторы V6 и V5... Теперь все проще. Пятицилиндрового мотора нет. Двадцатиклапанных «четверок» объемом 1,8 л — тоже. Их особенно жаль, потому что 125-сильный полноприводный Golf 4Motion был оптимален и по цене, и по тяговым возможностям, а версии 1.8 Turbo развивали от 150 до 180 сил при отменной экономичности и были излюбленным объектом для чип-тюнинга.

Но теперь пятиклапанные моторы уступили место «четверкам» новой серии FSI, у которых по четыре клапана на цилиндр, а вместо пятого клапана — форсунка непосредственного впрыска бензина. Для Гольфа предназначены четыре мотора FSI — три безнаддувных объемом 1,4, 1,6 и 2,0 л и двухлитровая 200-сильная турбоверсия. Я прокатился на всех трех «атмосферниках» серии FSI. Неплохие моторы. Довольно тяговитые, весьма резвые — и, видимо, экономичные. Во всяком случае, непосредственный впрыск (Fuel Stratified Injection) понадобился фольксвагеновцам не столько для увеличения мощности, сколько для снижения расхода топлива — по их данным, на 6—8%. А дополнительный «накопительный» нейтрализатор избыточных окислов азота NOx позволил «вписать» моторы FSI в сверхжесткие нормы Euro 4, за что в Германии положена налоговая льгота в несколько сотен евро.

Но в России подобных льгот нет. Зато есть бензин неопределенного качества. Для двигателя FSI наш бензин, скорее всего, не опасен — во всяком случае, инженеры Audi считают именно так. Но высокое содержание серы и других примесей однозначно сведет преимущества двигателя FSI в экономичности к минимуму. Зачем тогда россиянам платить за техническую сложность мотора FSI? За прецизионные форсунки, насос высокого давления, «хитрые» поршни, за систему рециркуляции отработавших газов и бариевую «ловушку» для дожигания избытков NOx?

Именно поэтому на Гольфы для российского рынка, скорее всего, вместо 115-сильного двигателя 1.6 FSI будут ставить старый мотор мощностью 102 л.с. с распределенным впрыском, удовлетворяющий нормам Euro 2. Причем если на Golf 1.6 FSI устанавливается новая шестиступенчатая коробка передач, то на Golf 1.6 со старым мотором — пятиступенчатая. Получается, что в самом «покупаемом» 1600-кубовом классе Golf будет уступать в динамике своим одноклассникам...

Но и владельцам более мощных «непосредственнных» версий 1.4 FSI и 1.6 FSI завидовать я бы не стал. Во-первых, тяговые возможности этих моторов неплохи, но не более того. А во-вторых, они шумные! Двигатель 1.6 FSI неприятно «зудит» начиная со средних оборотов, а 1400-кубовый силовой агрегат — и вовсе на любых оборотах, стоит лишь открыть дроссельную заслонку.

— Да, мы знаем об этом, — с досадой разводят руками фольксвагеновцы. Судя по их реакции, улучшить звукоизоляцию моторов 1.4 и 1.6 им не удастся...

Для тех, кто желает иметь тихий Golf, остается единственный вариант — 150-сильный 2.0 FSI.

Вот это мотор! Он и шумит умеренно, и вибрациями не досаждает, и разгоняет машину весьма резво. Передачи шестиступенчатой коробки «цепляются» одна за другую, мотор весело «выкручивается» до максимальных 7000 об/мин... Из всех Гольфов это — наилучший вариант!

А что с турбодизелями? Наряду с заслуженным мотором 1.9 TDI на «пятый» Golf ставят и совершенно новый 140-сильный двигатель 2.0 TDI — первый фольксвагеновский дизель с четырьмя клапанами на цилиндр. Великолепный силовой агрегат, но тоже шумный. Причем мне достался Golf 2.0 TDI c роботизированной шестиступенчатой коробкой DSG — той самой уникальной трансмиссией с двумя сцеплениями, которой так гордятся Volkswagen и Audi. Правда, на Гольфе коробка DSG произвела не столь сильное впечатление, как на Audi A3 3.2 или на Audi TT, — переключения оказались более жесткими и менее адекватными. И если на Audi можно управлять коробкой с руля, то на Гольфе этого не предусмотрено.

Интересно, что помимо коробки DSG на Golf будут ставить и совершенно новые шестиступенчатые «автоматы»: мол, они все-таки дешевле и выигрывают у DSG по комфорту. На самом деле фольксвагеновцам нужно загрузить мощности собственного завода по выпуску «автоматов». Но будущее, конечно же, за коробками DSG — со временем их доля среди всех трансмиссий будет расти, а цены наверняка снизятся.

Причем DSG будут ставить не только на переднеприводные машины, но и на Golf 4Motion. Полноприводные версии появятся позже — это будут бензиновый Golf 2.0 FSI 4Motion и дизельный Golf 2.0 TDI 4Motion, не говоря уж о топ-версии V6 3.2, которая будет только с полным приводом. Принципиальная схема полноприводной трансмиссии — та же, с муфтой Haldex в приводе задних колес.

А как же легендарный Golf GTI? Он, конечно же, появится — для него готовят 200-сильную турбоверсию мотора 2.0 FSI. Самое интересное, что Golf GTI будет строго переднеприводным — как и его предшественники. Традиция!

Будет и Golf-седан. В 2004 году его под именем Jetta начнут продавать в Северной Америке, в 2005 году — в Европе, под именем Bora. Фольксвагеновцы осторожно сообщили, что «Bora и Golf, как и раньше, будут иметь лишь несколько общих деталей экстерьера». То есть отличия в дизайне будут, и заметные. Универсал пока выпускается в «четвертом» кузове, кабриолет — в «третьем». И если грузопассажирскую версию переведут на «пятую» платформу, то насчет кабриолета решение еще не принято.

Цены? В Германии «пятый» Golf уже продается — версия 1.4 с «самым базовым» 75-сильным моторчиком стоит от 15220 евро. Цифры российского прайс-листа пока неизвестны даже самим фольксвагеновцам — начало продаж в России запланировано на март следующего года.

Меж тем, если Golf окажется намного дороже, чем Corolla, Focus или будущая Astra, то бороться с ними ему будет непросто. Да, он неплох. Но и конкуренты тоже хороши. И того факта, что он «просто Golf», может оказаться недостаточно.

Леонид ГОЛОВАНОВ
http://a-r.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное