Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об автомобилях ГАЗ
Информационный Канал Subscribe.Ru |
26 апреля 2004 года
Все об автомобилях ГАЗ
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Диагностика дизельного двигателя ГАЗ-560
Приглашается партнер в популярный автомобильный интернет проект АВТОСИТИ,
входящий в пятерку крупнейших автомобильных сайтов России и СНГ.
Проект нуждается в деловом партнере, который поможет создать из популярного
автомобильного ресурса реальную бизнес модель.
Все подробности на
admin@autocitychannel.com
Осторожно, велосипедисты! (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s15023.html
Уважаемые четырех(и более)колесные с мотором! ;) Две "новости", сначала плохая, а потом хорошая. Hапоминаю всем, кому дороги чистая совесть, свобода и свои деньги, что
1) снег растаял и велосезон ОТКРЫТ
http://autocitychannel.com/news/s15114.html
Необычные ночные автогонки прошли в субботу в Москве. Вместо улиц и заброшенных аэродромов стритрейсеры использовали для соревнований территорию крупного торгового комплекса. Скоростные заезды впервые прошли на подземной парковке супермаркета на Калужском шоссе.
http://autocitychannel.com/news/s15117.html
В ШТАТАХ набирает популярность новая телепрограмма в жанре «реалити-шоу». Специальная экспертная комиссия отбирает среди добровольцев восемь самых плохих и неумелых водителей, а затем группа приглашенных инструкторов принимается обучать эту непонятливую и неподатливую публику вождению.
О том как мне заплатили за превышение скорости
http://autocitychannel.com/news/s15119.html
Моя история, впрочем, как и все правдивые истории начинается со слов, - "ехал я себе ехал и никого не трогал".
http://autocitychannel.com/news/s15121.html
С момента приобретения автомобиля, наверное, у каждого накапливается солидное количество историй из пережитого и увиденного. Вот и у меня за последние четыре года, а именно с момента приобретения железного друга накопилось их уже изрядное количество. Жаль времени маловато, да и эпистолярным жанром не владею в достаточной мере.
Осторожно – туфта! (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s15123.html
Купил недавно книжку «Управление автосервисом», которую написали шесть авторов из МАДИ…
http://autocitychannel.com/news/s15127.html
Купив автомобиль, вы можете стать соучастником преступления
Импорт автомобилей в Россию увеличился на 17 процентов
http://autocitychannel.com/news/s15128.html
По итогам первого квартала 2004 года в Россию было ввезено 93 800 автомобилей иностранного производства, что на 17,25 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда объемы импорта автомобилей составили 80 000 штук. Об этом со сообщает пресс-служба реорганизуемого Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ.
http://autocitychannel.com/news/s15131.html
В Великобритании началась регистрация участников гонок самых дешевых автомобилей в мире. Организует их англичанин Джулиан Ноуилл, который придумал, как дешевле всего пощекотать себе нервы, повидать мир и избавиться от старого автомобиля.
НОВИНКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПАРФЮМЕРИИ
http://autocitychannel.com/news/s15132.html
САЛОНЫ автомобилей Rolls-Royce в последнее время все меньше пахнут натуральным деревом и все больше — пластмассой. Не то чтобы именитый британский производитель аристократических машин отказался от использования в отделке салона дерева и заменил его пластиковой подделкой, — упаси боже! Дерево, фанеровка ценных пород, по-прежнему самое что ни на есть натуральное, — а вот крепежные детали, которыми эта самая фанеровка фиксируется по месту, сейчас нередко ставятся не железные, а пластиковые. Они-то и сообщают роскошному салону характерный аромат дешевки.
http://autocitychannel.com/news/s15133.html
В ГОРОДЕ Падуя после бурного семейного скандала супруга от души хлопнула дверью («Все, ухожу от тебя!»), уселась в свою машину и крепко дала «по газам». На втором же перекрестке — первый она проскочила на красный сигнал светофора — ее задержали карабинеры.
http://autocitychannel.com/news/s15134.html
ХОЛОДНЫМ зимним утром обитательница американского городка Олате, штат Техас, торопилась на работу. Как на грех, все четыре двери ее автомобиля за ночь прихватило морозцем, и ни одна не захотела открываться.
«AGA-Автомаг» приглашает Вас в «АВТОМАГический клуб друзей»!
http://autocitychannel.com/news/s15135.html
Если Вы счастливый обладатель отечественного автомобиля или иномарки, и Ваш автомобиль зарегистрирован в Москве или Московской области, то знайте – Вам улыбнулась удача: «АВТОМАГический клуб друзей» приглашает Вас в свои ряды! Все члены клуба не только освобождаются от уплаты ежемесячных членских взносов, но даже совсем наоборот – каждый месяц получают специальный бонус и скидки!
Подробнее >>>
ВТО избавит Россию от дешевых машин
http://autocitychannel.com/news/s15138.html
В Женеве начались очередные переговоры по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Одно из условий нашего присоединения – повышение таможенных пошлин на новые иномарки до 35%. Пока политики ведут неторопливые беседы, отечественные автозаводы готовят существенное повышение цен.
Highway Hawk — превосходный мото тюнинг! (Фотогалерея)
http://autocitychannel.com/news/s15141.html
http://autocitychannel.com/news/s15142.html
Первая неделя за рулем.
Сегодня первый раз сама поехала за рулем – шок. Статистика обращений ко мне:
1) сука – 15 раз;
2) дура – 27 раз;
3) а, баба… – все остальные ребята на дороге.
http://autocitychannel.com/news/s15146.html
Страховщики под любыми предлогами стараются не платить по счетам
http://autocitychannel.com/news/s15147.html
Со школьной скамьи помним, что не каждое колесо способно доехать до Казани и до Москвы. Не важно, где оно сделано - в родном Отечестве или за рубежом: российские дороги легко "справятся" с любым. Чуть разгонишься, как - бабах! Под маленькой, безобидной с виду лужицей здоровенная яма глубиной в полколеса... Автомобиль резко бросает в сторону. Первичный осмотр показывает, что покрышке место на свалке. Но это полбеды, хуже, что изрядно пострадал купленный совсем недавно красавец - литой диск. Выбрасывать жалко - 200 у. е.! Новых не напасешься, так что попробуем отдать этот в ремонт.
http://autocitychannel.com/news/s15149.html
ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО БЕНЗИНА
Новые правила дорожного движения
http://autocitychannel.com/news/s15151.html
Госавтоинспекция вернула себе право снимать номера с автомобилей. МВД России издало приказ "О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств". Теперь сотрудник ГАИ может снять номер за отсутствие талона техосмотра или неисправные тормоза. Правда, большинство водителей считают, что это лишь увеличит поборы на дорогах.
Пенсионер припарковался вертикально
http://autocitychannel.com/news/s15155.html
81-летний пенсионер из столицы Чили Сантьяго никогда не был автокаскадером. Но в один прекрасный день на городской многоэтажной парковке он поневоле проделал трюк, которому позавидует любой профессионал. Дедушка умудрился запарковать свой автомобиль сразу на двух этажах паркинга, после того как по ошибке включил переднюю передачу вместо задней.
http://autocitychannel.com/news/s15156.html
АВСТРИЙСКИЙ министр транспорта, участвуя в телепередаче, посвященной вопросам безопасности дорожного движения и в первую очередь — необходимости строжайшим образом соблюдать установленные для такого движения правила, грубейшим образом в прямом эфире, на глазах многотысячной аудитории, эти же самые правила и нарушил.
Как правильно вымыть Ваш автомобиль?
http://autocitychannel.com/news/s15163.html
10 рекомендаций по мойке автомобилей…
… с помощью аппаратов высокого давления
Российский автопарк продолжает стареть
http://autocitychannel.com/news/s15165.html
Согласно последним данным ГИБДД РФ, российский автомобильный парк продолжает стареть. На первое января 2004 года количество зарегистрированных в России автомобилей составило 33 миллионов 393 тысяч транспортных средств, из которых более 23 миллионов штук - легковые автомобили.
http://autocitychannel.com/news/s15168.html
24 апреля в силу вступит новый приказ МВД «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств», регламентирующий порядок снятия номерных знаков и помещения автомобилей на штрафстоянки. Подобная норма предусмотрена статьей 27.13 КоАП, но до недавнего времени не применялась – сотрудники ГИБДД ждали внутреннего приказа.
Мировой автопром находится под давлением сильного евро
http://autocitychannel.com/news/s15169.html
Европейские автопроизводители страдают от продолжающегося роста курса евро по отношению к американскому доллару и азиатским валютам в то время, как японские и корейские производители выигрывают больше всех, говорится в докладе, распространенном сегодня рейтинговым агентством Standard and Poor's.
http://autocitychannel.com/news/s15170.html
НАМ не раз приходилось рассказывать о том, какие несуразные законодательные нормы, действующие в разных государствах, регламентируют дорожное движение этих стран.
http://autocitychannel.com/news/s15171.html
В БРАЗИЛИИ за прошлый год более шести десятков угнанных машин, отысканных полицией, были затем не возвращены их законным владельцам, подавшим заявления об угоне, а втихую конфискованы — для последующего использования в качестве патрульных полицейских автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s15173.html
Происходила история в ночь с 30-го на 31-е декабря 2000 года. У меня тогда была машина ВАЗ-2108. Возвращались мы с женой из области по региональной дороге, расчищенной грейдером, дорога вроде ничего, укатанная, но при встречном разъезде узковато расчищена всё-таки.
http://autocitychannel.com/news/s15176.html
Есть люди, у которых жажда необычного в крови. Выбрав себе автомобиль, кто-то уже на следующий день начинает прикидывать, как бы его затюнинговать!
http://autocitychannel.com/news/s15177.html
Концепцию инсталляции этого автомобиля определил сам его владелец. Причем он не только четко сформулировал свои пожелания, но и привез в установочный центр две трети компонентов аудиосистемы. А недостающие приобрел на месте, но отбирал их, полагаясь на собственное мнение. И иногда даже вопреки рекомендациям инсталляторов. Именно так поступает настоящий дрессировщик: кому льва воспитывать – тому и хлыст в руки!
http://autocitychannel.com/news/s15178.html
Пейте пиво за рулем! «Белый медведь» - 0,5%, «ПИТ» - 0,4%, «Бочкарев» - 0,5%, а голландская "Bavaria" - вообще 0,0%. Кто еще не понял? Безалкогольное оно, без-ал-ко-голь-но-е! Кто сказал "все равно штрафуют"? Мы этого так не оставим. Проверим! Прямо на себе.
http://autocitychannel.com/news/s15180.html
Этой профессии нигде не учат, а знаний нужно много. Товароведение, действия продавца, техника розничной торговли, реклама, нормативные документы и др. темы на 420 стр. А4 содержит Учебник «Продавец запасных частей» на компакт-диске, предлагаемый интернет-магазином
www.retail.ru
http://autocitychannel.com/news/s15185.html
24 апреля вступил в силу новый приказ МВД под названием «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств». Отныне инспектора получили более широкие возможности для снятия номеров и помещения автомобилей на штрафстоянку!
Шварценеггер построит в Калифорнии сеть водородных заправок
http://autocitychannel.com/news/s15188.html
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер подписал распоряжение, предусматривающее строительство в этом штате целой сети заправок для автомобилей, работающих на водородном топливе. В рамках этого постановления, к 2010 году такие заправки должны появиться на каждом крупном шоссе.
http://autocitychannel.com/news/s15189.html
Один из авторов действующего закона об обязательной автогражданской ответственности депутат Госдумы Владимир Тарачев на вчерашней конференции «ОСАГО: результаты и перспективы» рассказал о поправках к этому закону и Налоговому кодексу. Первые поправки к закону об ОСАГО, как заявил недавно вице-спикер Госдумы Георгий Боос, будут внесены на рассмотрение уже 11 мая. На полную «доводку» закона, по мнению г-на Тарачева, уйдет около пяти лет.
http://autocitychannel.com/news/s15190.html
Эту историю мне рассказывали несколько раз, в правдивости сюжета нет сомнения, в Анекдот.ру она не засветилась, поэтому рискну предложить ее вам.
http://autocitychannel.com/news/s15191.html
Шли как-то с женой по городу и вижу машинку - Сузуки, на манер Оки, только 4 двери, немного поменьше будет и вместо задних сидений - картошки под потолок (да мешков 10 точно было), на двери - штатная раскраска 4WD - типа привод на все колеса и турбовая.
http://autocitychannel.com/news/s15192.html
Рассказываю историю, которая произошла со мной. На тот момент я водила машину примерно в течение 2-х месяцев. Преамбула: когда я ехала на дачу к своим знакомым, они меня предупредили, что недалеко от их дома есть пост ГАИ, но там никогда никого не тормозят, так что можно ехать не сбавляя скорости.
http://autocitychannel.com/news/s15195.html
Уже два десятка лет колесят по нашим дорогам привезенные из Японии машины, а вопрос с техосмотром так и не решен. Есть проблемы! Рассеиватели и отражатели фар рассчитаны на левостороннее движение: там, где у японцев обочина, у нас – встречка. Инспекторы совершенно справедливо требуют отрегулировать свет фар, а как – не их дело. Выходов - три...
http://autocitychannel.com/news/s15196.html
Из-за некомпетентности страховщиков страдают честные автовладельцы
http://autocitychannel.com/news/s15197.html
Для обеспечения надежной работы двигателя моторное масло должно обладать определенным комплексом свойств, несколько различающихся для разных условий эксплуатации и моделей ДВС.
ГАЗ празднует юбилей
Ровно 20 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301.
Этот пятитонный грузовик, разработанный под руководством главного конструктора А. Просвирина и главного конструктора грузовых автомобилей А. Бутусова, положил начало четвертому поколению грузовиков ГАЗа. От предшественников машина отличалась тем, что могла эксплуатироваться в составе автопоездов полезной грузоподъемностью 10 т, а бензиновый мотор заменили более экономичным 6-цилиндровым дизелем ГАЗ-542 воздушного охлаждения.
Специально для этой модели были разработаны оригинальные узлы и агрегаты повышенной надежности: 5-ступенчатая коробка передач, карданная передача, задний мост с блокировкой дифференциала, рама, подвеска автомобиля, передняя ось, пневмогидравлическая тормозная система с раздельным приводом по осям автомобиля, применен гидроусилитель рулевого управления, оригинальная система отопления кабины. Впервые на грузовых автомобилях ГАЗа были применены бесфуторочное крепление колес по типу ISO и привод стояночного тормоза на задние колеса.
С 1986 по 1996 год было выпущено 29 158 автомобилей ГАЗ-4301.
www.za.ru
Диагностика дизельного двигателя ГАЗ-560
До сих пор в России к легковому дизелю относятся с недоверием. Причин несколько. Здесь и нестабильное качество топлива, особенно в сельской глубинке, неготовность отечественного сервиса к обслуживанию сложной дизельной аппаратуры, высокая цена запчастей и будто бы органически свойственные дизелю шумы и вибрации.
Из-за рубежа дизельных легковушек везут мало, а с производством собственных просто беда. Поэтому Горьковский автозавод, изготовивший по лицензии австрийской фирмы "Штайр" около 8000 дизелей, оказался своего рода национальным рекордсменом. Двигатель ГАЗ-560 удачно прописался под капотом нижегородских автомобилей. Расход солярки у "Волги" около 8 л, а "Газели" - примерно 12 л/100 км. Шумы и вибрации выдают дизель только на холостом ходу, а уже при скорости за 50 км/ч определить из салона тип двигателя смогут немногие.
Одна из особенностей дизеля - его не прогреешь на малых нагрузках и холостом ходу. Зимой на стоянке в двадцатиградусный мороз он выше 40-50°С не набирает, оттого в автомобиле прохладно. Однако в движении отопление салона не хуже, чем с бензиновым двигателем. Если дизель после стоянки на морозе запустился нормально, то из-за замерзшего топлива уже не остановится: каналы для подвода и отвода топлива от насос-форсунок проходят в моноблоке рядом с рубашкой охлаждения. Спустя какое-то время "обратка" с расходом до 100 л/ч нагревает бак до плюсовой температуры. Если аккумулятор и свечи накаливания исправны, топливо в баке зимнее, то при масле 5W40 пуск до минус 30°С не проблема. Еще морознее? Придется дополнительно утеплить моторный отсек, чтобы не замерз маслоотделитель вентиляции картера. Иначе масло выдавит через манжеты, щуп, маслозаливную горловину и турбокомпрессор.
Потратившись на покупку дизеля, грех экономить на качестве топлива и масла. На сомнительных заправках вместо солярки могут продать и котельно-печное топливо - на первый взгляд его не отличишь. Что тогда говорить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других важных характеристиках! Задержка воспламенения и позднее сгорание ведут к местным перегревам и растрескиванию камеры сгорания в поршне. Между тем цетановое число важно для дизеля не меньше, чем октановое для бензинового двигателя. Если не больше! Ведь низкооктановый бензин выдает себя сразу - детонационными стуками, а о низком качестве солярки порой узнают с опозданием. Смола, оседая на мельчайшей сетке, предохраняющей от грязи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок, создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом. Из-за этого уменьшается давление на выходе из форсунки, ухудшается распыл топлива, изнашивается
плунжерная пара.
Первый признак такого износа - затрудненный пуск горячего двигателя. По-хорошему, форсунки тогда нужно менять. Однако стоят они дорого, около 6200 руб. (фото 1). Да и операция эта посложнее, чем замена свечей. Поэтому, если холодный двигатель пускается хорошо и нет серьезных замечаний к его мощности и экономичности, жизнь форсункам можно продлить еще на 20-30 тыс. км. Для этого просто "обманем" программу управления. Пуск холодного и горячего двигателя происходит по разным алгоритмам, "зашитым" в память блока управления. Холодный пускают, увеличив в 3-4 раза цикловую подачу топлива. Чтобы пустить горячий с изношенными форсунками, можно воспользоваться "холодными" настройками.
Для этого снимаем клеммы с датчиков температуры охлаждающей жидкости (фото 2) и температуры воздуха (фото 3). Теперь блок рассчитывает цикловые подачи как для 20-градусного мороза. Если мотор при этом запускается нормально, можно сделать такой обман постоянным, выведя провода от датчиков на тумблер. Но ничто не вечно: в двигателе с изношенными форсунками расход топлива в конце концов начнет расти, упадет мощность и замена на новые станет неизбежной.
Поломка одной насос-форсунки заметна сразу - по неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Выявить неисправную просто. Пустив холодный двигатель, в первые секунды щупаем патрубки выпускного коллектора - неработающий холоднее. На прогретом - всюду горячо, так что от этого приема будет больше ожогов, чем толку. В пути нет необходимости в срочной замене. С неисправной форсункой можно без вреда для двигателя проехать пару сотен километров, но перегружать его не стоит. Лучше ехать на пониженных передачах, поддерживая обороты на уровне 3000 об/мин.
При работе двигателя через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос - он рядом с баком (фото 4). При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100-150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.
Двигатель ГАЗ-560 оснащен турбокомпрессором (фото 5), очень требовательным к качеству моторного масла, - его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. При этом масло нагревается выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу не только турбокомпрессора, но и двигателя.
Стоит помнить несколько правил, способствующих долголетию мотора. На холодном нельзя резко разгоняться, так как густое масло плохо поступает к подшипникам турбокомпрессора. Остановив же мотор сразу после работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора, еще не успевшего остановиться. Несколько таких остановок - и он потребует замены. Очень важно следить за герметичностью маслопровода турбины. Даже небольшая утечка масла здесь недопустима, как и кратковременная работа без смазки.
В турбине есть клапан, поддерживающий максимальное наполнение цилиндров во всем диапазоне оборотов. Если клапан откроется рано - упадет крутящий момент "на низах", при позднем открытии - на номинальном режиме. Поэтому, если разгон автомобиля покажется слишком вялым, проверьте давление наддува. Поможет в этом диагностический прибор, например АСКАН-8 (фото 6). На максимальных оборотах холостого хода давление должно быть не менее 1,75-1,8 бар, а при полной нагрузке - 2 бар. Регулируют его, изменяя длину тяги клапана. Укорачивая ее (увеличивая преднатяг пружины), поднимаем давление наддува. Из-за просадки пружины за время эксплуатации давление наддува может понизиться, поэтому при диагностике через 40-60 тыс. км его стоит проверить. Некоторые двигатели ГАЗ-560 оснащены охладителем наддувочного воздуха (фото 7). С ним мощность увеличивается на 15 л. с., но еще ценнее рост крутящего момента с 200
до 250 Н.м при понижении соответствующих оборотов с 2300 до 1800-2000 об/мин. При самостоятельной установке охладителя блок управления нужно перепрограммировать или поменять его на ГАЗ-5601.
При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Расположен он сзади справа на корпусе распредвала (фото 8). Чтобы проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера отклонится. Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и включения "зажигания" снова работает, причина, скорее всего, в датчике положения рейки. Закреплен он на электромагните, установленном слева на корпусе распределительного вала (фото 9). Его номинальное сопротивление - 1,12±0,04 Ом.
При выходе из строя "газ-педали" (фото 10) автомобиль не должен ехать, но... если очень надо - может. Двигатель будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно добраться даже до пятой передачи. Поломка датчиков температур охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и выйдет из оптимального режима. Поэтому стоит проверить их сопротивление согласно данным табл. 1 и 2. Отказ датчика давления наддува, расположенного на щитке передка (фото 11), заметен сразу - двигатель теряет половину мощности.
Чтобы узнать, какой датчик или исполнительное устройство барахлят, подключите к колодке (фото 12) диагностический прибор. Если его нет, ошибку можно "вычислить", перемкнув в колодке выводы 1 и 2. (Номера контактов - с обратной стороны колодки, а коды неисправностей есть в руководстве по обслуживанию двигателя.)
Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 выпускают не так давно, некоторые моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Главное в их долголетии - своевременное техническое обслуживание и регламентные работы.
http://www.detroit.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||