Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об автомобилях ГАЗ в мире интернет и не только
15 мая 2001 года
Все об автомобилях ГАЗ в мире интернет и не только
ПОБЕДА
Среди всех праздников – новых и старых, советских и патриархальных – есть один, самый главный – это 9 Мая. И из всех автомобилей есть один – он был назван в честь того Дня.
Это сладкое слово
Если выпустить под маркой М20 мужской одеколон и предусмотреть в нам все, он должен пахнуть едва ли резче, чем «семьдесят второй» бензин. Он будет пахнуть густым минеральным маслом, дорожной пылью, полынью, тальком и офицерскими хромовыми сапогами. «Букет» следующей модели, ГАЗ-21, уже не тот. «Победа» же всегда будет пахнуть блестящими хромовыми сапогами и весной, и даже зимой. «Победа» навсегда останется той вехой, которая отделяет нас от Войны.
И пусть не М20, и ЗИС 110 стал нашим первым послевоенным автомобилем, но именно «Победу» многие считают первейшей. Возможно, потому, что ее название было самым желанным словом как в то время, так и потом.
Все наше – навсегда
М20 давно уже стала воплощением прочности, долговечности, выносливости и многих других ценных качеств. От таких воплощений машины, как правило, сначала становятся легендами, а потом ими еще и обрастают. Про «Победу» бытует множество легенд. По одной из них она построена на раме из рельсов и потому такая живучая. По другой – ее будто не то что «срисовали», а вывезли целиком с заводом из Германии…
А теперь как все было на самом деле. Это «Москвич» вывезли, и имели на то полное право. Вот завод БМВ в восточногерманском Эйзенахе пожалели и оставили немцам, а позже простили. А «Победу» никто не вывозил. Наша она. Проектирование машины началось в конце 1943 года, когда еще не было известно, чем и когда все закончится. Если и можно было тогда что-то вывезти, так только из-за Урала. Горьковский автозавод лежал в руинах от июньских бомбардировок и практически под открытом небом выпускал легкие танки, самоходки, бронеавтомобили, снаряды для «Катюш»… И в этой-то обстановке люди создавали легковой и сугубо гражданский автомобиль! Ладно если бы это была вариация на тему довоенной «эмки», но это была новая и полностью оригинальная тема – несущий кузов, передняя независимая подвеска, гидравлический привод тормозов, V-образное лобовое стекло. А форме кузова без выступающих крыльев в массовом автомобилестроении вообще не было аналогов вплоть до 40-х. Коэффициент же его аэродинамического сопротивления был просто за гранью доступного – Сх 0,31, то есть ниже, чем у многих машин нашего времени!
В июне 1945 года новую машину в Кремле продемонстрировали Сталину. Особого впечатления она на него не произвела – без пяти минут генералиссимус любил большие «Паккарды» и их советские аналоги от завода его же, Сталина, имени. Тогда на просьбу назвать горьковскую машину «Победой» Стали буркнул: «Не велика победа, но пусть будет «Победа». Короче, благословил… Однако доподлинно так и неизвестно, что Сталин имел в виду под словом, которое выделено нами. Кое-кто как на Западе, так и у нас в стране считает этот эпизод показательным: мол, Сталину было мало победы в войне с окончанием в Берлине, он хотел дойти и до британских морей. А может быть, Сталин имел в виду всего лишь автомобиль…
«Победа» ГАЗ М20 действительно была скромна в размерах тех лет. Отказ от рамной конструкции дал возможность снизить высоту машины, вместе с тем кузов без выступающих крыльев и торчащих подножек позволили конструкторам значительно расширить салон. Снаряженная масса автомобиля, уменьшенная без рамы на 200-300 кг, позволяла подобрать к М20 не слишком мощный четырехцилиндровый мотор объемом 2,1 л. Всего-то 50 сил, чуть позже 50 с небольшим. Мотор «Победы» представлял собой 4/6 от модернизированного довоенного мотора ГАЗ 11 – рядной «шестерки», устанавливавшейся с разными изменениями как на грузовики ГАЗ 51, так и на представительский ЗИМ и продержавшейся в производстве до середины 80-х. Последнее обстоятельство, кстати, значительно облегчает сегодняшние поиски моторных запчастей на «Победу».
Пленки
В 1947 году на экраны вышел «Весна» с Орловой и Черкасовым в главных ролях. Фильм про любовь. Все тогда представлялось таким светлым и безоблачным. «Победа» впервые попала в кадр художественного кинематографа. Маленькая, эпизодическая роль. Даже не роль, а просто декорация. В то время еще не было принято давать роли автомобилям. Настоящей кинозвездой стала преемница «Победы», а на долю М20 выпало обслуживать милиционеров и партхозактив в нескольких черно-белых и немногих цветных картинках. Но спустя десятилетия «Победа» неожиданно и буквально ворвалась на экран в фильме «Выйти замуж за капитана», с Глаголевой и Проскуриным. Сначала она так же неожиданно завелась после долговременного простоя, а потом устроила зрителям настоящее «Мастер-ралли» по колхозным полям, обставив на буераках даже «козла» типа УАЗ. Сколько мужиков тогда с ума посходило в кинотеатрах – одни, оценив нагую грудь Веры Глаголевой, другие – ходовые качества и неубиваемость «Победы»! Да и капитан был как настоящий, погранец. Нет, все-таки должна «Победа» отдавать новыми хромовыми сапогами…
Не знаю, может, это всего лишь совпадение, но после фильма, в конце 80-х, вскрылись амбары Министерства обороны, и началась массовая распродажа законсервированных еще в «те» времена (на крайний случай) «Побед» всем желающим гражданам. Но на всем желающим машин все равно не хватило. Их даже не успевали подвозить к автомагазинам. «Победы», как новые, уходили по цене совсем новых «Жигулей». И скорее всего ушли все. Но кто-то до сих пор хочет верить, что в какой-нибудь удаленной в/ч нет-нет, да не дораспродали одну-другую. «Победу» «в масле». Но, вероятно, это уже последняя из легенд модели.
В наших глазах
Только садишься в «Победу» – сразу обращаешь внимание на запах, аналогичный тому, о котором мы говорили в самом начале. Это верный знак того, что машина действительно прекрасно сохранилась. Нам выпал редкий случай посидеть в полностью, до последнего винта, аутентичной машине 50-летней давности. Все это время она не стояла в музее или в глухом бомбоубежище. Она попросту была в хороших и заботливых руках. Внюхавшись, можно заводить. Поворот ключа – и дернулись стрелки приборов: зажигание включено. Дальше ключ поворачивать бесполезно. Что-то вам подсказывает, что стартер заводится от отдельной кнопки. Долго, однако, будете искать… Стартер на «Победе» – «ножной». Кнопка размером с гильзу от зенитки находится рядом с педалью газа, что не только логично, но и вполне удобно – мыском давим на «стартер», тот с лязгом прокручивает маховик, после нескольких оборотов двигатель схватывает, и в этот самый момент пяткой топим газ. Завелись! И вновь наступает тишина. На холостых оборотах двигателя практически не слышно . Лишь под педалью газа слабо проступает плавное переливание работы четырех цилиндров. Поддадим газку! Переливы станут отчетливее, и в глушителе будет слышно какой-то оживление. Ни рева, ни вибрации. Что вы хотите – это ж нижнеклапанный мотор! Это ж красота, какую не выдумать в наш век DOHC и VTEC!
Первая передача в коробке не синхронизирована. Поэтому так же плавненько переводим рычаг переключения на рулевой колонке на себя и вниз. Есть первая. Трогай. Минимум газа. Этого даже много. Самый минимум. Процесс пошел: полуторатонный автомобиль совершенно непринужденно начинает передвигать своими 16-люймовыми, на узких шинах, колесами. Лишь когда машина пробрела какое-то подобие динамики и сравнялась по скорости с пешеходом, можно переходить на вторую передачу. Рычаг – через нейтраль вверх. Сцепление срабатывает так же плавно, если не сказать нежно. Теперь можно придать процессу ускорение. Вот мы уже едем 20, через несколько секунд – 40. Уже кажется, что все несется навстречу с бешеной скоростью. Третья передача – рычаг вниз. Стрелка спидометр медленно, но верно ползет вверх: 50, 60… «Победа» катится легко, как шар. Педаль газа уходит в пол, но мотор от этого быстрее не раскручивается. Двигатель еле слышно двигает поршнями – и без тахометра ясно, что мы едем на полутора-двух тысячах оборотов. Не спеша, нос большим достоинством «Победа» может подняться в любую горку хоть на прямой передаче. Тяга, достаточная для «восхождения», продолжает исходить от двигателя, даже когда тот вновь замедляет свой ход до холостых оборотов.
Подвеска играючи глотает такие неровности, которые пришлось бы объезжать на любой ныне выпускаемой машине. Плавность хода потрясающая – кузов даже не шелохнется. Но мягкость и длинноходность подвески оборачиваются большими кренами кузова в повороте, после которых он не сразу приходит в состояние равновесия. Рулить хоть и непривычно, но легко и интересно. Большое, как штурвал, рулевое колесо, плавно покачиваясь по кругу, без ощутимых погрешностей отслеживает повороты.
Технические данные и характеристики
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровй карбюраторный нижнеклапанный
Рабочий объем 2111 см 3
Диаметр цилиндра/ход поршня 82 х 100 мм
Степень сжатия 6,2:1
Максимальная мощность 50 л.с. при 36,00 об/мин
Максимальный крутящий момент 122,5 Нм при 2200 об/мин
Привод на задние колеса
Коробка передач механическая 3-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая на двойных поперечных рычагах
Задняя зависимая на продольных полуэллиптических рессорах
Рулевое управление винт/гайка
Тормоза барабанные без усилителя
Колесная база 2700 мм
Длина/ширина/высота 4665/1645/1640 мм
Снаряженная масса 1460 кг
Шины 6,0-16, диагональные
Емкость топливного бака 55 л
Минимальный диаметр разворота 13,6 м
Максимальная скорость 105 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 46 с
Расход топлива 11-15л/100 км
Нет, что ни говори, «Победа» - это особый мир. Все в ней и она сама движется важно, в спокойствии чинном, немного монументально, но с большим эмоциональным зарядом. Здесь все работает по-другому и даже спустя полвека не требует себе замены.
ГАЗ М20 стоит ныне недорого – от 300 долларов за машину на ходу. Находятся такие, кто в состоянии отдать свыше 1000 «зеленых» за машину в состоянии, близком к представленному. А если в бардачке обнаружится еще и баночка монпансье какого-нибудь пятьсят-лохматого года, то за каждый «окаменелый» леденец можно набивать еще по сотне долларов сверху. Аутентизм времени. Хотя, впрочем, может выйти и такая оказия, что идеальную машину старые хозяева просто за так отдадут в хорошие руки.
Покатная линия крыши и колоссальная задняя стойка – главные особенности внешнего вида М20.
ГАЗ М20 «Победа»
Достоинства
Плавный ход. Тяговитый двигатель. Сверхкрепкий кузов.
Недостатки
Обзорность назад и пространство между педалями оставляют желать большего.
Вердикт
Тот самый случай, когда Европа позади.
Автомобиль века?
Вам не приходилось наблюдать реакцию иностранцев при виде наших послевоенных машин? Интересная, я вам скажу, реакция обнаруживается на лицах зарубежных гостей. Наши ЗИС 110, «Победа» и ЗИМ воочию дают им понять, что мы имели 50 лет назад, а их мы имели и подавно. Ведь что могла выпускать Европа в те годы? И на VW Kafer, и на Citroen 2CV без энтузиазма реставратора или коллекционера попросту жалко смотреть. «Роллс-Ройс», и тот смог организовать производство новой модели лишь в 1949 году, позже, чем это сделали ЗИС и ЗИМ. Не говоря уже о том, что ЗИМ ГАЗ 12 был тогда первым и единственным автомобилем с тремя рядами сидений в несущем кузове. Ну и где это сейчас?
В декабре 1999 года были подведены итоги конкурса «Автомобиль века» – Car of the Century. Догадываетесь, что ни один наш, отечественный, автомобиль не попал даже в две первые сотни претендентов на этот титул? И можно гадать, что за модели остались за чертой второй сотни, но и среди них также не было ни одной российской. Не нашлось им места и в гипотетической четвертой, и в утопической двадцатой сотнях. Их не было и нет нигде – ни один из наших заводов и автомобильных институтов попросту не заявил их на участие в этом всемирном конкурсе. Осталась безучастной к этому историческому событию и Российская автомобильная федерация. После этого мы все еще удивляемся, почему, когда наших футболистов бьют по ногам, зарубежные рефери, как правило, закрывают на это глаза. Просто они усвоили, что никто заявлять не будет.
А вот думает на этот счет
Николай Петров
Ведущий программы «Большая политика» на RenTV, в 1997-1999 гг. представлявший Россию в жюри конкурса Car of the Century: Изначально отбор моделей на конкурс был камерным, закрытым. Первый список из 200 автомобилей-претендентов, от которого и началась пляска, был составлен по воле одного человека – голландца Ван дер Флюгга. Его экспертами были люди, занимающие или занимавшие когда-то видные посты в автоиндустрии. Понятно, что каждый из них лоббировал интересы своей фирмы. Лишь потом к конкурсу были подтянуты авторитетные журналистские силы. Но «список» был уже принят за основу. В нем не было ни одной российской машины. Как ни досадно, это не случайно.
Во-первых, почти 50 лет железный занавес «работал» в обе стороны. Все это время на Западе многие были уверены в том, что у нас ничего не происходит: по улицам бродят медведи, и только казаки ездят на бронетранспортерах. Поэтому о наших автомобилях известно там мало. До «Лады» объемы советского экспорта были столь невелики, что даже из западных специалистов мало кто может припомнить какую-нибудь другую российскую марку.
Во-вторых, достаточно самобытная и конкурентоспособная линия «Победа» - «Волга» ГАЗ 21 в дальнейшем не получила должного развитая, и лицом нашей индустрии на Западе стала лицензионная и явно простроченная модель FIAT. В-третьих (и это главный фактор), в этом конкурсе никто и не лоббировал наши машины. Ни у наших заводов, ни у нашего журналистского корпуса нет рычагов влияния ни на жюри конкурса, ни на мировое общественное сознание, чтобы такие машины, как ГАЗ 20, ЗИС 110, ГАЗ 21, попали бы даже в сотню четверть-финалистов конкурса Car of the Century.
Большие фото к статье можно посмотреть здесь
(http://www.autocitychannel.com/news/s2944.html)
Текст: Иван Падерин Фотографии: Георгий Спиридонов. Драйв.

http://autocitychannel.com/news/s2533.html
По цензурным соображениям мы исключили из поля зрения откровенно циничные надписи и вариации на тему «соблюдай дистанцию» и оставили только действительно оригинальные... Двухдверный универсал Opel Kadett: «Сушеный Cadillac — просто добавь воды!»
Выбери себе из 50 вариантов - один:)
VW Golf II/Jetta (1983-1992 гг.) Каталог подержанных автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s2611.html
...в родном отечестве в последние пять лет развелось очень много псевдоугнанных автомобилей, которые якобы числятся в розыске по базе Интерпола. На самом деле это нечистые на руку сотрудники соответствующих органов устроили себе кормушку (в данном случае для автовладельца абсолютно неважно, умышленно или нет), основанную на «разводе» не только лохов, но и добропорядочных граждан...
Супертест моторных масел - Страшная правда
http://autocitychannel.com/news/s2705.html
О моторном масле есть множество легенд. Например, что после заливки масла марки N «Нива» лохматого года выпуска начала легко обгонять на светофорах «шестисотые». Или что в Сибири Land Rover ходят на «камазовском» масле и не жужжат, только менять его надо почаще... Нам в руки попали результаты уникального исследования моторных масел, проведенного в США. Нельзя сказать, что янки окончательно вывели маслопроизводителей на чистую воду, но результаты теста интересные.
http://autocitychannel.com/news/s2713.html
По информации газеты Авто Ревю, на ВАЗе ведется разработка нового седана, получившего цифрой индекс 3116.
О зажигании и других малоприятных вещах, связанных с качеством бензина.
http://autocitychannel.com/news/s2719.html
Поездка окончена, вы выключаете зажигание, но двигатель, только вошедший во вкус движения на высокой скорости, начинает трясти весь автомобиль и не думает останавливаться. А может быть, он возмущается, что залили низкооктановый бензин? «Калилка или детонация», - заявляют некоторые спецы. Нет, это самый безобидный вид аномального процесса сгорания, аналогичный дизельному процессу, - работа с самовоспламенением. Отрицательные явления и как с ними бороться.
http://autocitychannel.com/news/s2737.html
В прошлом году, согласно официальной статистике, в Москве было угнано 6,8 тысЯЧ? автомобилей. И найдено около 12,5 тысЯЧ? машин. Такая вот магия цифр. Вы, наверное, удивлялись строке из "Дорожного патруля": "Угнано 12 автомобилей, найдено из ранее угнанных -- 25". Это лукавство.
...КУПИТЬ НОВЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ И НЕ БЫТЬ ОБМАНУТЫМ...
http://autocitychannel.com/news/s2742.html
Сначала я определилась с тем, что мне нужно: "восьмерка" или "девятка" с так называемым "евросалоном". Я приступила к исследованию рынка Москвы. Первые результаты слегка шокировали: цены "плясали" от $4000 до $5000. Три дня я просидела на телефоне, выписывая наиболее интересные предложения. Перед тем как отправиться за покупкой, решила перезвонить, уточнить детали. И тут началось...
30 свежих автоанекдотов от Автосити
http://autocitychannel.com/news/s2756.html
Едут в машине: инженер, бизнесмен, юзер, вдруг машина ломается:...
РАЗНОШИННИЦА/ТЕСТ. ТАК ЛИ БЕЗОПАСНО КОМБИНИРОВАТЬ ЛЕТНИЕ И ЗИМНИЕ ШИНЫ?
http://autocitychannel.com/news/s2762.html
Что делает небогатый автомобилист, покупая авто за 2500–3000 у. е.? Обычно он готов к дополнительным расходам на сигнализацию и "музыку", реже – на антикоррозионную обработку и подкрылки. И все! Дальше начинает душить "жаба" экономии.
ИЗМЕНИЛ "ВОЛГЕ" - И НЕ ЖАЛЕЮ / ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА ХЛОПОТЫ С ПОДЕРЖАННОЙ "САМАРОЙ" СЕБЯ ОПРАВДАЛИ
http://autocitychannel.com/news/s2765.html
Когда-то "Волга" казалась мне воплощением надежности, долговечности, комфорта и престижа. Поэтому в своих заметках* я утверждал, что останусь приверженцем любимой марки. Но обстоятельства сложились так, что вместо "Волги" в гараже появился сверкающий глянцем вишневый ВАЗ-21099 полутора лет от роду.
Транзит 39 [RUS], или Три дня из жизни перегонщика
http://autocitychannel.com/news/s2773.html
Наша дорога из Калининграда в Москву: 1460 километров, 30 часов в пути, 130 литров бензина (одна заправка перед Польшей, вторая в Белоруссии), три границы и три «бандитских» участка — перегоны возле Варшавы, Гродно и Минска.
Есть у меня знакомый, назовем его Роман. Он профессиональный перегонщик — «под заказ» привозит в Москву подержанные иномарки. Заработком, судя по всему, он очень доволен. Недавно я спросил у него:
— Неужели перегон — настолько выгодное и нехлопотное дело?
— Выгодное, — ответил Роман. — Хотя обычный камень, попавший в лобовое стекло, может лишить тебя заработка. Да и насчет хлопот... Хочешь побывать в шкуре перегонщика? Поехали со мной, гарантирую массу впечатлений. И мы с Романом отправились в Калининград.
http://autocitychannel.com/news/s2787.html
Что может быть лучше кружки холодного пива?! После работы, «с устатку», для расслабления… В жару, за семейным обедом, после баньки, в кругу близких друзей… Да просто так, удовольствия ради, когда пить хочется… Только вот глаза разбегаются от обилия и разнообразия пивных этикеток. Чего только нет на прилавках. Пива российского – десятки названий, а еще немецкое, чешкое, датское, бельгийское, мексиканское… В одной только Германии производится свыше 5.000 сортов пива!
Поездка читателей Автосити в Бельгию за машинами.
http://autocitychannel.com/news/s2802.html
Вот и закончилась наша первая поездка за автомобилем в Бельгию! Получилась она разносторонней и очень поучительной, если ее можно так назвать. Кстати, для тех, кто не читал статью "Особенности автомобильного рынка Бельгии", советую прочитать перед тем как вы прочитаете данную статью. Дело в том, что готовились к поездке четыре человека, а реально приехать получилось лишь у двоих, на то есть ряд причин, о которых мы поговорим позже в процессе рассказа о поездке. А сейчас все по порядку.
http://autocitychannel.com/news/s2806.html
Горьковский автозавод отказался от планов массового производства российского автомобиля Е-класса — ГАЗ-3111 «Волга». По мнению нового руководства ГАЗа, этот проект убыточен. Машину будут выпускать ограниченным тиражом и продавать по цене, близкой к себестоимости, федеральным ведомствам — ради престижа самого ГАЗа.
РЕМОНТ В ГАРАЖЕ И НА ДОРОГЕ – "ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ"
http://autocitychannel.com/news/s2948.html
Рекомендуем!!! Полезные советы.
Сколько машин стоит по обочинам наших дорог с поднятыми капотами. Хорошо, если летом – и дождя нет. А каково возиться с мотором ночью, на пустынной трассе, где "назад пятьсот, пятьсот вперед, пурга и некому помочь"!
http://autocitychannel.com/news/s2958.html
Не надо, конечно, воспринимать данную статью, как руководство к действию и оккупировать темные стоянки крупных учреждений, но почему бы и нет?
http://autocitychannel.com/news/s2960.html
Весна считается весьма подходящим временем для покупки машины. Однако автомобильный рынок, разумеется, не обходится без мошенников и аферистов. А для "утонченного" мошенника, как утверждают знающие люди, грубо обобрать "лоха" означает расписаться в собственном бессилии...
http://autocitychannel.com/news/s3020.html
Не может быть качественной и эффективной установки за малые деньги. Хотите сэкономить - найдите в себе силы расстаться с большей суммой. Иначе вас ждет неминуемое разочарование. Установка сигнализации лишь тогда может быть лучше, чем у соседа, если вы способны заплатить больше, чем он.
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||