С Вами вновь "Иномарки автофорум". И очередная порция полезной авто-информации. Встречайте.
Дуэль-тест. Подростковый период (Mazda Demio & Suzuki Swift)
Suzuki Swift.
Suzuki Swift.
Неплохо читаемые приборы едва ли не единственный атрибут, привносящий в мрачный интерьер Suzuki цветовое разнообразие. Правда, жирная белая кайма на спидометре и такие же цифры не совсем вяжутся со строгостью салона.
4-ступенчатый «автомат» Suzuki довольно деликатно обращается с крутящим моментом. В то же время его нельзя назвать медлительным, и он «скрашивает» нехватку тяги на низких оборотах.
Аудиосистема
в Swift — стильная вещица.
Suzuki Swift.
Регулировка сиденья по высоте — штука, несомненно, полезная. Однако при росте значительно выше среднего водителю Swift она не поможет.
Suzuki тесен как спереди, так и сзади. Причем диван предназначен явно не для взрослых, рассчитывающих на продолжительную поездку.
Ограничен по пространству и багажник Swift, при разложенных задних сиденьях представляющий собой емкость весьма компактных размеров.
Не сильно
помогает и его увеличение. В целом хозяйственная направленность машины определяется оптовыми закупками в продовольственных супермаркетах, не более.
Двухвальный моторчик Suzuki любит большие обороты. На низких тянет неохотно.
Она стройна и грациозна. Немного кокетлива и в то же время скромна. Гламурна? Есть чуточку, но без пошлости, без лишнего лоска. И все-таки в сравнении с родительницей — небо и земля. Старые ценности в новой оболочке! Видимо, за то и
любима.
Он — суровый парень. Стиляга и, кажется, боец. Рожден не в безвестности и тоже далеко ушел от родителя, но чтобы пробиться вверх, придется к внешнему обаянию прибавить что-то материальное.
А любви между ними не будет. Впрочем, и борьбы, судя по разнице в ценах, пока не предвидится. Скорее, Mazda Demio примет у Suzuki Swift экзамен — на профпригодность и B-классовую состоятельность.
Обычно такого отношения заслуживает какой-нибудь бизнес-класс, «обрюзгший»
от предложения, не меняющегося годами. А тут сегмент B, динамично развивающийся многочисленными версиями базовых моделей, в своей пятидверной хэтчбек-основе закостеневший ассортиментом, будто какой ортодокс. Nissan March, Mazda Demio, Mitsubishi Colt и Toyota Vitz, словно автомобили-консерванты. Все, кроме последнего, появились в 2002-м и уже нарушили исконные японские устои — превращаться в историю через четыре года. На данный момент в новое поколение трансформировались только Mazda и Toyota, однако для
всей четверки характерно еще не скорое (во всяком случае, массовое) появление на нашем second-hand рынке (недавно дебютировавший Vitz последней генерации не в счет — цена пока не укладывается в рамки класса). А Swift — вот он. Сверкает среди блеклых рядов, как граненый алмаз. Яркое оранжевое пятно, будто намек на ближайшее разнообразие «законсервированного» класса.
Стильное разнообразие! Даже не принимая во внимание оранжа-хамелеона, отливающего то пламенем, то терракотом,
Swift из простоватой коробчонки прошлого поколения превратился в дизайнерский продукт. К нему уж точно не примеришь ярлык, что пользуется популярностью у наших «центральных» коллег — «типичная азиатская внешность». Угловатость нарочито брутальна, а благодаря мощному поясу порогов и бамперов да высокой подоконной линии с рельефными гранями по бортам и четко по колесам прорисованным аркам Suzuki воспринимается как броневичок из фантастических фильмов. Да, утонченности в нем нет, зато
он как еж колет взгляд единением компактности и плотной, сбитой мускулистости.
А Mazda — девочка. Изящная, грациозная, утонченная. Дизайнеры Demio умудрились совместить в ней ненавязчивую округлость и колкость. Последняя — в светотехнике, благодаря которой Demio особенно эффектна сзади. Японская «Альфа»!
Внутренний мир Mazda тоже прекрасен. Ну, или близок к этому. Конечно, в сегменте B не уйти от простеньких местами материалов, от дешевой пластмассы. Впрочем, основной
материал торпедо — неплохой по фактуре пластик, не отталкивающий и на центральной консоли. Однако ценность интерьера Demio в его светлых тонах, которые на фоне традиционной мрачности японских салонов буквально приподнимают настроение.
Да и стиль внутри Mazda явно не принесен в жертву цветовой гамме. Интерьер машинки не шедевр, а ведь попадаешь внутрь — и глаз отдыхает на простых, понятных и отнюдь не вычурных формах.
С эргономикой, опять же, все очень пристойно. Только экранчик
аудиосистемы бликует, зато все ее клавиши и барашки климата «впитываются» на подсознании. Жаль, на комбинации приборов дизайнеры выдохлись. Вот у Mazda3 (Mazda Axela) колодцы... Ну да: класс, стоимость и прочее, прочее. Приняв это, ощущаешь, что в целом Demio носительница того благодатного салонного устройства, за которое, например, можно не обращать внимания на неприятно скользкую и не лежащую в руке рукоятку рычага МКП. К тому же компактная снаружи, Demio готова принять на водительское место человека
довольно внушительных габаритов.
Рыжий цвет кузова Suzuki особо подчеркивает контрастность экстерьера и интерьера машины. Наглядевшись снаружи и оказавшись внутри, хочется в прямом, а не переносном смысле выдать одно из немногочисленных слов Эллочки-людоедки — мрак! Если не считать разбросанных то тут, то там серебристых штрихов, внимания не отвлекающих и тьму не разгоняющих, атмосфера в салоне Swift уж точно не праздничная. Скорее, по-деловому строгая и... определенно не убогая. Разве что руль
по сравнению с Demio простоват пластмассой обода. Но остальное...
На самом деле Suzuki, как ловкий мистификатор, — пока не дотронешься, рисует недешевый шик-модерн в стиле техно, а пощупаешь, и классовая принадлежность, что называется, налицо. Впрочем, обманывает он и дальше, поскольку твердый пластик отнюдь не противен на ощупь и в сегменте B органичен, будто демпинговая меблировка в «хрущевке». При этом не лишен стильных деталей, вроде матовых пластмассовых вставок на дверях и
аудиосистеме или верньер под металл, как на старых «Вэфах». Не хватает разве что бегущей по сузуковскому оранжевому (под цвет кузова?) полю вертикальной стрелки. Правда, сам «музыкальный» дизайн из разряда того, что встречается в системах Hi-Fi класса. И вписан в торпедо, будто встроенная мебель в дорогущий «евроремонт».
При любой оценке интерьера Swift — полная противоположность Demio. Да вы знаете, и не только ей. Нет внутри Suzuki той игрушечности, которая
ни больше ни меньше — бич всех одноклассников. Если Mazda симпатична, то Swift не по размерам строг.
И столь же удобен. «Музыка» под рукой, экранчик с часами, забортной температурой и «расходомером» топлива (для этого класса чуть ли не нонсенс) — перед глазами, изобразительное искусство в виде щедро отделанной белым комбинации приборов не мешает восприятию информации. Переберись блок климата с дисплейчиком, отображающим его режимы, чуть выше, и Suzuki был бы вовсе
безгрешен.
Увы, рассчитанный на продажи и в Европе, он, как традиционный заложник японских представлений о человеческой физиологии (в той ее части, что касается «масштабно-весовых» параметров хомо-сапиенса), целиком отображает островную морфологию. Иными словами, русскому водителю, если он выше среднего роста, Swift в длину может показаться тесным. Это уже издержки физиологии автомобильной — Suzuki, базой подросший в нынешнем поколении всего на три сантиметра, по этому габариту в
своем сегменте самый компактный. Раздвинуть платформенные рамки можно рычажком, что регулирует высоту сиденья (подобное есть и у Mazda — не по классу щедро!). И все-таки водительская миниатюрность здесь почти залог удобного расположения за рулем.
А миниатюрность задних пассажиров вообще есть синоним их размещения. Спорность плоской спинки и подушки можно понять и принять, на отсутствие регулировки по углу наклона не обращать внимания, но теснота в коленях — порок, с которым в Suzuki, видимо,
решили не бороться. Если владелец Swift — мамаша, перевозящая чадо, а папаша ездит на чем-то «взрослом», то подобный упрек здесь лишний. Но если Suzuki — единственный семейный автомобиль, то...
То лучше выбрать Mazda. На снимках ее преимущество не показательно, однако, в отличие от Suzuki, при отодвинутом до упора назад водительском сиденье, я со своими 182 см дотягиваюсь до педалей уже «на цыпочках». «Подъехав» же к рулю, «сам за собой»
усаживаюсь с запасом. Да и опорные поверхности в Demio спрофилированы не по принципу идеальной плоскости. А мизерная раздельная регулировка спинок по наклону все-таки способна в удобстве приблизить спартанский диванчик к его комфортным «коллегам».
Mazda Demio.
Mazda Demio.
Mazda Demio.
Mazda Demio.
Интерьер Demio приятен на вид, на ощупь, по эргономике.
Mazda Demio.
Простота решения климатической установки в Mazda
отнюдь не синоним убогости — управлять ею удобно, включения выверены.
Нехватка места сзади всего лишь иллюзия. За рулем в таком случае способен расположиться весьма высокий человек.
По объему багажника Mazda отнюдь не хэтчбек B-класса.
В таком виде Demio открывает еще одну свою специальность — грузовую.
Mazda Demio.
Mazda Demio.
Отличительная особенность двигателя Demio — превосходная тяга на низких оборотах. Для маздовских
установок это уже становится традицией. И звучит моторчик неплохо, во всяком случае, не раздражающе.
Вообще, если присматриваться к машинам, как к utility vehicle (практичное транспортное средство), то Mazda настолько вне конкуренции, что в этом смысле можно говорить о ярко выраженном антагонизме между нашими испытуемыми. Открываешь ее багажник — и вот оно, хозяйственно-огородное счастье. Глядя на этот объем, никак не сопоставимый с внешними габаритами, начинаешь задумываться:
а зачем, собственно, существуют универсалы, вероятно, обязанные вымереть как класс? Ведь при сложенном диване объем отсека ненамного меньше, чем, скажем, у гольф-классовых «вагонов». Конечно, «грузовая» площадка имеет ступеньку, колесные арки настойчиво лезут в салон, а проем ограничен невеликой, прямо скажем, шириной модели. И все же багажник Demio — это Вместилище!
Во всяком случае, в сравнении со Swift. Парадоксально, что по сухим цифрам разница в минимальном объеме
незначительна. На деле, будь диван приведен в «боевое» положение или сложен, багажник Suzuki не более чем дань старой традиции, гласящей, что каждый автомобиль должен иметь емкость для поклажи. Правда, в первом случае отсек вряд ли намного объемнее супермаркетовской тележки. Во втором — по площади в него войдет пара-тройка коробок с микроволновками. К тому же погрузочная высота в Swift значительно выше, чем у Mazda, а проем еще уже. Это обстоятельство в некотором роде — тоже одна из характеризующих
черт.
Оба автомобильчика с 1,3-литровыми моторами, переднеприводные, с McPherson спереди и балочкой, образующей полузависимую схему, сзади. Но Demio, дважды на наших тестах бывавшая «автоматной», теперь попалась с «механикой». Swift, сообразно жанру, имеет АКП. Логично — даже с учетом любви иной части автовладельцев к механическим трансмиссиям в прицеле этого рыночного сектора в основном прекрасный пол. И «автомат» тут как гарантия быстрой продажи.
От себя заявлю, что он еще и гарантия бодрого, без провалов и рывков, разгона. Передачи «отлетают» столь быстро и плавно, а ускорение так непрерывно, что, отвлекись от колебаний стрелки тахометра и не акцентируй внимание на почти незаметных толчках, покажется — по эффективности оперирования моментом «автомат» здесь сродни вариатору.
В центральной прессе, где Swift не единожды представал с роботизированной коробкой, его обвиняли в нехватке тяги на оборотах ниже средних.
Само собой, АКП сглаживает эту особенность. Тем не менее, крутиться M13A любит. Почти до красной зоны на 6 400 об/мин., до «звона», до звуковой истерии, не совсем благозвучной, но не отталкивающей, что становится акустическим аккомпанементом полной самоотдачи мотора именно на высоких оборотах. Но когда спускаешься ниже трех тысяч, 91 «лошаденка» «вязнет копытами» в масле гидротрансформатора и, очевидно, в экологических настройках двигателя. В городе не очень удобно, но на
трассе в самый раз — как только стрелка тахометра проходит четырехтысячный рубеж, Suzuki, словно стряхивает с себя пару сотен килограммов, и ты уже не ощущаешь несерьезности объема и мощности.
С «механикой» все по-другому. С «механикой» Demio, не Бог весть какая в «автоматической» тяге, — это автомобильчик, в которую вселился бес. 1,3 литра? Кажется, что на двести «кубиков» больше — так охотно, так шустро следует машинка за педалью
газа. И столь непринужденно чувствует себя наравне с гораздо более объемными и мощными соседями!
Но то, чем покоряет и влюбляет кажущийся совершенно обычным ZJ-VE, не в этом. В конце концов, «стрелять» с системой изменения фаз способен и моторчик Suzuki, и многие другие. А маздовская «четверочка» тянет так, будто в ней литра три. Я уже сталкивался с таким характером на 1,6-литровой Mazda3, однако здесь-то по капотом всего 1 300 «кубиков».
Третья, пускай
и с некоторой натяжкой, в работе уже с тысячи. Пятая, хоть и на фоне конвульсий мотора, вытягивает с полутора и даже меньше. Может, тут дизель, или у Mazda официальный рабочий объем отличается от фактического? Возможно, такова настройка механизма газораспределения, который «в теме» уже почти с холостых. Жаль, коробка, чьи передаточные числа охотно поддерживают мотор и в разгоне, и при движении внатяг, имеет рычаг с большими ходами и ватными включениями. И все равно щелканье передачами — процесс
в Demio увлекательный.
В работе подвески тоже есть свои нюансы. Mazda, зачастую жесткая на гребенке, местами проявляет стоическую энергоемкость, плотно-упруго проглатывая иной раз довольно существенные выбоины. О мягкости речи не идет, от B-класса, в подавляющем большинстве, ее и не ждешь. Однако подвеска Demio не перешагивает той дискомфортной черты, после которой можно говорить о раздражающем виброфоне.
За нее это делает Swift. Опять же, в московских изданиях машинка признавалась относительно
плавной, но настройки японской версии, видимо, другие. Всю дорожную мелочь Suzuki, будто аппарат Морзе, доносит до сидящих внутри, а на крупных неровностях ощутимо вздрагивает. За городом автомобиль реабилитируется — на скорости выше ста этот оранжевый колобок уже не столь подробно повторяет профиль и вместе с тем не реагирует на асфальтовую волну. Впрочем, так же ведет себя и Mazda.
А вот с позиции акустического комфорта между автомобилями равновесие. У обоих очевидна грамотная работа над аэродинамикой
и недостаточная шумоизоляция колесных арок, которые и становятся основным источником шума.
При интенсивной езде незначительное преимущество за Suzuki Swift: если под колесами ровный асфальт, он отлично держит дугу, напрягая лишь отсутствием на руле насыщенной обратной связи. У Demio с этим все в порядке, но она охотнее кренится в поворотах. Курсовая устойчивость неплоха в обоих случаях. Как и тормоза.
Так что же в итоге? Demio в очередной раз подтверждает, что Mazda ныне марка, способная
очаровывать даже такими рядовыми машинками, что чаще предполагают просто нудное дефиле по городу. А Demio с характером, с искоркой. Симпатичная снаружи, приятная внутри, с «механической» трансмиссией она не убогое «средство доставки» себя и пассажиров из одной точки в другую, но небольшой генератор удовольствия, которому под силу превратить поездку в наслаждение. Добавьте сюда грузовые возможности салона, и складывающийся образ семейного автомобильчика получается весьма привлекательным.
Swift не столь разносторонне развит. В его минусах отсутствие аналогичного маздовскому запаса пространства, тесный багажник, более щепетильное информирование о нашем тяжелом дорожном положении. Хотя и положительных черт у него не отнять. Внешность-то не просто стильная, а при недавнем дебюте на сибирском рынке еще и абсолютно свежая. И салончик не отталкивает, и двигатель «живой», а за управляемость Suzuki достоин отдельной похвалы.
И при всем этом модель обещает не быть чрезмерно
дорогой. Конечно, надо вносить возрастную поправку — появился Swift на пару лет позже своих конкурентов и просто физически не может оцениваться в 200-240 тыс. руб., как остальное пяти-шестилетнее B-классовое предложение. Однако первый проданный экземпляр 2004 года ушел за 290 тысяч, что не дороже ни Demio, ни March, ни Vitz. Если занятой ценовой позиции будут придерживаться и другие продавцы, модели можно предрекать как минимум не самое плохое будущее. К тому же Swift в своем модельном ряду предлагает
настоящий эксклюзив — версию Sports с 1,6-литровым 125-сильным мотором. Подобной в объеме и мощности у одноклассников нет.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей) Автомобиль Suzuki Swift Mazda Demio Длина/ширина/высота, мм 3 695/1 690/1 535 3 925/1 680/1 530 Колесная база, мм 2 390 2 490 Колея спереди/сзади, мм 1 470/1 480
1 475/1 450 Снаряженная масса, кг 1 070 1 070 Полная масса, кг 1 510 1 440 Рабочий объем двигателя, куб. см 1 328 1 348 Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд Диаметра цилиндра/ход поршня, мм 78х69 74х78 Мощность, л. с. при об/мин 91/6 000 91/6 000 Крутящий
момент, Нм при об/мин 118/4 000 124/3 500 Коробка передач 4АТ 5МТ Передняя подвеска McPherson McPherson Задняя подвеска Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Задние тормоза Барабанные Барабанные Шины 185/65 R15 175/65 R14 Объем багажника, л 213/562 268/1 044 Объем топливного бака, л 40 45 Максимальная скорость, км/ч 175 170 Разгон до 100 км/ч, с 11 10,5 Расход топлива, л/100 км Городской цикл 8,0 8,7 Загородный цикл 5,2
6,0 Смешанный цикл 6,2 7,0
Роспись автомобилей на протяжении многих десятилетий пользуется популярностью во всем мире. И хотя в России аэрогеография появилась сравнительно недавно, уже сейчас в нашей стране есть много талантливых мастеров, работающих в этой области. Прочитав эту книгу, вы узнаете много интересного о новых стилях, культуре и тенденциях развития искусства аэрогеографии, а также сможете пройти мастер-класс, изучив поэтапно роспись автомобилей на конкретном примере.
Автомобильные дороги от Калининграда до Находки.
Содержит:
- карты автомобильных дорог масштаба 1:700 000;
- карты автомобильных дорог масштаба 1:1 400 000;
- карты автомобильных дорог масштаба 1:2 800 000;
Главный редактор: В.Н. Пейхвассер.
Эта книга - первая в России монография, в которой рассматриваются методологические основы нового вида экспертной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также методологические аспекты расчета размера страховой выплаты на основе результатов экспертизы.
Книга адресована практикующим экспертам-техникам, работникам страховых организаций, преподавателям, занимающимся подготовкой экспертов-техников.
Книга также будет полезна оценщикам, специалистам, осуществляющим различные виды экспертизы в отношении транспортных средств, юристам и владельцам транспортных средств, которые намеренны воспользоваться своим правом на страховую выплату.
Автосервис: Станции технического обслуживания автомобилей. Учебник
Освещаются основополагающие положения поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, включающие как современные технологические процессы, так и методы технологического расчета и проектирования станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), мероприятия по обеспечению экологической безопасности и организации труда на СТОА. Рассматриваются вопросы маркетинговой деятельности и оценки конкурентоспособности СТОА, а также основные положения бизнес-планирования. Особое внимание уделяется информационным
системам, обеспечивающим деятельность СТОА.
Для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности "Сервис" (специализация "Автосервис").
Атлас автомобильных дорог: Европейская Россия. Страны СНГ и Балтии
В этом атласе:
- Новейшая картографическая информация
- Перспективные и новые дороги
- Подробный километраж
- Многоуровневые транспортные развязки
- Пограничные пункты пропуска автомобильного транспорта
- Автосервис на пути следования
- Туристские объекты и достопримечательности
- Таблица расстояний
- Указатель названий населенных пунктов.
Атлас содержит карты автомобильных дорог масштаба 1:700000, 1:1400000 и 1:2800000.
Мастер-приемщик автомобилей в ремонт - ключевая профессия в автосервисе. Для приемщика заказчиками являются не только клиенты, но и все сотрудники фирмы - ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям каждого, неверное оформление заказа приводит к неправильному пониманию заказа механиком, дополнительным или повторным работам и т.д.
Нередко мастер-приемщик является одновременно мастером смены или бригадиром. Поэтому книга адресована специалистам автосервиса в качестве образовательного ресурса для овладения профессией приемщика, бригадира и мастера.
Атлас предназначен для автомобилистов как путеводитель по дорогам центра Европейской части России. Некоторые субъекты Российской Федерации показаны на картах не полностью, так как карты охватывают ту часть территории, где автодорожная сеть наиболее развита.
Масштаб автодорожных карт 1:500 000 (в одном сантиметре 5 км).
На картах в пределах государственной границы России выделены дороги федерального значения, на которых указаны их номера и названия.
Километраж из Москвы дан от Красной площади. Кроме того, на картах даны пункты обслуживания автомобилей и указания для автотуристов.
Рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных легковых автомобилей, описаны процессы организации автосервиса. Изложены особенности управления автомобилем, в том числе в различных критических ситуациях.
Для специалистов предприятий автосервиса и широкого круга читателей.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник
Рассмотрены изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, причины и закономерности этих изменений. Освещены формирование системы поддержания работоспособности автомобилей, технологии и технологические процессы производства, техническое обслуживание и текущий ремонт, методы диагностирования технического состояния автомобилей, в том числе моделей, в которых применены элементы компьютерных систем управления.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен инженерно-техническим работникам.
В новой серии " Моя иномарка" представлены руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту самых популярных в России зарубежных автомобилей. Адресованы широкой аудитории: владельцам автомобилей, автомеханикам, студентам профессиональных училищ и ВУЗов автомобильного профиля. Многочисленные иллюстрации наглядно демонстрируют последовательность и приемы выполнения операций. Для удобства чтения схемы электрооборудования выполнены цветными.
В новой серии "Автосервис на дому" представлены руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации самых популярных в России на сегодняшний день зарубежных легковых автомобилей. В этих руководствах на основе обширного иллюстрированного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам автомобиля, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Издания снабжены цветными электросхемами.
Главный гараж России. От Собственного Его Императорского Величества гаража до Гаража особого назначения. 1907-2007
Богато иллюстрированная, в том числе уникальными фотографиями, книга об истории специального автомобильного парка в России с конца XIX в. до наших дней. От царского «гаража No 1» до нынешнего «гаража особого назначения».
В настоящем издании представлены культовые и эксклюзивные автомобили, за которыми гоняются коллекционеры всего мира: Alfa Romeo 8C 2900, Aston Martin Lagonda, Citroen DS, Ferrari 250 GTO, Ford Mustang Shelby Cobra GT500, Pontiac Firebird, Porshe 911 и др. Здесь приведены история создания, последовательное развитие, а также технические характеристики автомобилей, начиная от примитивных на сегодняшний день моделей и заканчивая чудесами техники XX в.
Издание хорошо иллюстрировано и рассчитано на тех, кого интересует исключительное сочетание красоты, стиля, искусства, технологии и авантюры.
Вы - водитель и каждый день в дороге с вами может произойти какая-то неожиданная ситуация: несправедливо (по вашему мнению) оштрафует инспектор ГАИ, въедет сзади начинающий шофер, и т.д. и т.п. А может вы только хотите купить автомобиль, или - наоборот - избавиться от уже надоевшего? О том, как лучше "разрулить" спорную ситуацию на дороге; как купить (или - продать) автомобиль, и не быть при этом обманутым; как взять ссуду в банке на покупку автомобиля; как вести себя при дорожно-транспортном происшествии, а
затем взыскать ущерб в суде и страховой компании; какие особенности имеет покупка автомобиля за рубежом, и как доставить купленную машину в Россию...
На эти и многие другие вопросы, так необходимые каждому водителю и пешеходу в повседневной жизни, ответит эта книга. Обширный справочный раздел подскажет необходимые адреса, где можно получить водительское удостоверение, пройти техосмотр, как определить по цифрам на номерном знаке регион страны и т.д. и т.п.
Нормативные акты приведены по состоянию на 1 марта 2007 года.
Книга содержит подробное описание более 40 внедорожников и пикапов прошлого и настоящего, а также историю создания и развития каждой модели. Более 300 цветных иллюстраций, исчерпывающие спецификации с указанием технических параметров и динамических характеристик дают полное представление об этих «мужественных» машинах.
Для широкого круга читателей.
Перед вами второе издание - исправленное и дополненное - книги «Окрестности Москвы». В ней представлена богатейшая информация о ряде самых примечательных мест в окрестностях столицы. Русские усадьбы, музеи, достопримечательности архитектуры, знаменитые люди края - обо всем этом вы прочтете в данном издании. Красочные иллюстрации позволяют лучше представить себе великолепие русского зодчества и необыкновенную красоту подмосковной природы.
Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Гриф МО РФ
Рассмотрено устройство, принцип работы и основы технического обслуживания бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, в том числе газодизельных, для работы на сжиженном и сжатом природном газе. Подробно описаны основные приборы электрооборудования, агрегаты шасси, включая трансмиссию, многоконтурную тормозную систему, кабину, кузов и дополнительное оборудование с описанием оригинальных конструктивных решений на стадии производства при разработке новых узлов и механизмов. Приведены эффективные способы
устранения основных неисправностей механизмов.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен водителям всех категорий автотранспортных средств, механикам, автолюбителям.
В книге описаны различные инструменты, приспособления и оснастка, а также показаны приемы работы с ними при ремонте таких автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, «Москвич» и иномарки.
Приведены чертежи, позволяющие изготовить указанные в книге инструменты, приспособления и оснастку на доступном универсальном станочном оборудовании. Книга предназначена для работников автосервисов, автохозяйств и владельцев автомобилей.
Безразборный сервис автомобиля. Обкатка, профилактика, очистка, тюнинг, восстановление
В книге представлены теоретические и практические основы нового направления - безразборного технического обслуживания автомашин. Это практическое применение трибологии (науки о трении, изнашивании, смазке и самоорганизации в технике). Рассмотрены виды трения и изнашивания деталей; проанализированы вопросы смазки и смазочных материалов; вопросы самоорганизации в машинах. Подробно приводится описание и порядок применения различных ремонтно-восстановительных препаратов (РВП) и технологий, в том числе, реметаллизантов,
геомодификаторов трения, кондиционеров поверхности, слоистых и нанодобавок к смазочным материалам, позволяющих значительно повысить надежность автомобильной и другой техники. Для инженерно-технических работников ремонтно-транспортных предприятий и частных автовладельцев, для научных сотрудников, преподавателей и студентов технических вузов.
В книге профессионально и доступно описана всесторонняя практика ремонта кузовов легковых автомобилей: виды повреждений кузовов из обычной и высокопрочной стали, алюминиевого сплава и пластмассы, подробно рассмотрена технология ремонтных работ по восстановлению первоначальной формы и ремонтному окрашиванию кузова. Описано, как рационально организовать рабочее место и оснастить ею оборудованием.
Книга адресована широкой аудитории ремонтников-практиков мастерских автосервиса (от небольшой до хорошо оснащенной крупной), организаторам автосервиса, продавцам инструментов и оборудования, преподавателям и учащимся курсов, учебных заведений.
Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного издания, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводами-изготовителями.
Перепечатка, копирование и воспроизведение в любой форме, включая электронную, запрещены.
Вы впервые держите в руках уникальное издание знаменитого английского журналиста Джэфа Дэниэлса. В книге в доступной для широкого круга читателей форме рассказывает об устройстве современного автомобиля, о путях развития автомобилестроения, о проблемах с которыми сталкиваются создатели автомобиля будущего. Особое внимание уделено вопросам безопасности конструкции и экономичности создаваемых автомобилей. Эта богато иллюстрированная книга предназначена для всех, кто интересуется устройством современного автомобиля
и хочет знать о нем как можно больше.
Сведения о машинах, многочисленные фото и рекомендации пилота «Формулы-1» и европейского редактора журнала «Road and Track». Уникальный сплав теории и практики, результат многих лет гоночной практики и работы инженером. Яркие и меткие советы - как получить от автомобиля максимум возможного и физика машины, движущейся с большой скоростью. Около 80 фотографий, иллюстрации и диаграммы.
"Россия: Гении и дороги" - научно-популярное издание, подготовленное в рамках серии "Люди и бренды". В книге достоверно отражен чрезвычайно интересный период зарождения и развития автомобильного транспорта на территории Российской империи, а затем и Советского Союза. В числе действующих лиц - немало известных фигур, оставивших след в истории страны, включая последних русских царей и первых советских лидеров. Автор этого документального эссе позаботился о наличии в нем большого количества уникальных архивных
находок и других редких материалов, имеющих высокую научную и познавательную ценность. Изложенная просто и доступно, книга рассчитана на широкий круг читателей, испытывающих интерес к автомобильной теме, а также тех, кто неравнодушен к истории. На страницах издания - множество интересных фактов, достоверных подробностей из истории автомобильных марок и свыше 400 иллюстраций.
Проект Игоря Исаева.
Подарочное издание.
Бумага мелованная.
Mitsubishi Lancer: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer, оснащенного инжекторным двигателем.
Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и рисунками. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсальных инструментов, и только в исключительных случаях применяется специальный
инструмент, имеющийся в свободной продаже. Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками.
Помимо этого в книге вы найдете следующее:
- в разделе «Устройство автомобиля» приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные;
- в разделе «Рекомендации по эксплуатации» содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период;
- в разделе «Неисправности в пути» обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля;
- в разделе «Техническое обслуживание» сведены воедино все операции по регулировке и обслуживанию автомобиля. Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица «Регламент технического обслуживания»;
- в приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.
Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.
Honda Civic 1995-2000 (модели с бензиновыми двигателями). Ремонт и техническое обслуживание
Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки автомобиля с использованием самых доступных инструментов. Для каждого вида работы определен уровень ее сложности: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных специалисту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, показывают, как выполнить ту или иную работу. Руководство содержит следующую информацию:
текущее обслуживание - простые еженедельные проверки, техническое обслуживание - полное пошаговое обслуживание, поиск неисправностей - простое решение специфических проблем, дорожные неисправности - что делать в таких случаях, подготовка к техосмотру - пошаговая проверка систем автомобиля, приложение - включает словарь технических терминов, тормозная система - контроль и ремонт, системы питания и зажигания - некоторые объяснения, электрооборудование - поиск и устранение неисправностей, двигатель - регулировки,
малый и большой ремонт, электрические схемы - упрощают поиск элементов.
Руководство охватывает модели "хэтчбэк", "седан", "универсал" (Aerodeck) и "купе", включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
Бензиновые двигатели 1.4 л (1396 куб. см), 1.5 л (1493 куб. см), 1.6 л (1590 и 1595 куб. см) и 1.8 л (1797 куб. см).
Также рассмотрены варианты Civic этого модельного ряда, впервые зарегистрированные в 2001 году.
НЕ рассмотрен модифицированный модельный ряд Civic, представленный в январе 2001 года.
Peugeot 406. 1999-2002 (бензин / дизель): Ремонт и техническое обслуживание
Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки автомобиля с использованием самых доступных инструментов. Для каждого вида работы определен уровень ее сложности: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных специалисту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, показывают, как выполнить ту или иную работу. Руководство содержит следующую информацию:
текущее обслуживание - простые еженедельные проверки, техническое обслуживание - полное пошаговое обслуживание, поиск неисправностей - простое решение специфических проблем, дорожные неисправности - что делать в таких случаях, подготовка к техосмотру - пошаговая проверка систем автомобиля, приложение - включает словарь технических терминов, тормозная система - контроль и ремонт, системы питания и зажигания - некоторые объяснения, электрооборудование - поиск и устранение неисправностей, двигатель - регулировки,
малый и большой ремонт, электрические схемы - упрощают поиск элементов.
Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобилей Ford Focus российского производства, оснащенных двигателями Duratec 1,6i, Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с подробными комментариями.
В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования.
Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.
В новой серии "Автосервис на дому" представлены руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации самых популярных в России на сегодняшний день зарубежных легковых автомобилей. В этих руководствах на основе обширного иллюстрированного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам автомобиля, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Издания снабжены цветными электросхемами.
Полные технические характеристики
Секреты эксплуатации
Детальное описание операций
Более 450 иллюстраций
Эта книга содержит подробнейшее описание 46 великолепных моделей спортивных автомобилей, начиная от Alfa Romeo и заканчивая TVR, а также историю создания и развития каждой модели. Более 300 цветных иллюстраций, исчерпывающие спецификации с указанием технических параметров и динамических характеристик дают полное представление о мощных и быстрых машинах спортивного класса, обладающих резвостью чистокровного скакуна и возможностью обеспечить острые ощущения.
Nissan Primera. Выпуск с 2001 г. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящая книга является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan модели Primera и предназначена в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских.
Книга состоит из восьми разделов. В начале каждого раздела кратко описано устройство соответствующих систем, агрегатов и узлов автомобиля, во второй части приводятся указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту агрегатов и узлов. В разделах книги в некоторых случаях приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.
Toyota Corolla: Выпуск с 1992-1998 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящее Руководство является пособием по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota модели "Corolla" (Япония) выпуска 1991-1998 годов с 4-х и цилиндровыми двигателями с кузовом Седан, Хетчбек (Комби), Купе и Универсал в переднеприводном исполнении. В Руководстве даны рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в его базовой комплектации.
В книге-альбоме - более 150 плакатов, созданных за период с начала XX века по 1990-е годы. Они посвящены борьбе с бездорожьем, автомобильной промышленности, популяризации правил дорожного движения и технике безопасности при дорожном строительстве. Многие публикуется в книге-альбоме впервые. Альбом адресован специалистам автодорожной отрасли, историкам искусства и широкому кругу читателей.
"Германия. Первые среди равных" - научно-популярное издание, первое в серии "Люди и бренды". Книга - об уникальных людях, об их тернистом пути первопроходцев. И о том, как первые автомобили появлялись на свет и набирали скорость, обгоняя лошадей. О том, как устраивались первые автопробеги, появлялись первые гонщики, болельщики, автолюбители. На страницах издания - множество интересных фактов, достоверных подробностей из истории автомобильных марок и около 600 иллюстраций.
Проект Игоря Исаева.
Подарочное издание.
Бумага мелованная.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi A4, Audi A4 Avant
Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания "Audi A4, Audi A4 Avant". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi A4, Audi A4 Avant с бензиновыми двигателями, выпускаемых с октября 2000 года. Руководство предназначено для работников автосервиса и автомобилистов, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно
изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, причины их возникновения и методы их устранения. Описания неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей
и график регулярного технического обслуживания.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Audi A6, A6 Avant
Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "Audi А6, Audi А6 Avant".
Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi A6 с бензиновыми и дизельными двигателями выпускаемых с 1997 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности.
В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенности работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей. Описание неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации.
Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra В
Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "Opel Vectra В Benziner Vierzylinder ab Oktober '95". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra В с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями выпускаемых с октября 1995 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов
и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенности работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей. Описание неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного
технического обслуживания.