Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Фольксваген Джетта: все о модели VW Jetta" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-1 за неделю
Все об английских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
14 октября 2003 года
Все об английских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Третье рождение Bentley Motors
ИСТИННОЕ ЛИЦО ЗАЩИТНИКОВ «АВТОГРАЖДАНКИ» - КТО ВАС ОГРАБИЛ: ПОИМЕННЫЙ СПИСОК
http://autocitychannel.com/news/s12829.html
ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД - ИНОМАРКИ ИЗ ЛИТВЫ
http://autocitychannel.com/news/s12831.html
Грядущее повышение пошлин подвигло прибалтийских бизнесменов к активным действиям. Говорят, перед смертью не надышишься, но можно постараться набрать побольше воздуха. Вот продавцы и стремятся напоследок как следует заработать. Но вместо того, чтобы снижать цены на неликвиды, они предпочитают завозить все новые партии секонд-хэнда.
Шины, как розы - с шипами и без...
http://autocitychannel.com/news/s12832.html
Въехавшие в зиму на летней резине изрядно намаялись. А кое-кто даже обеспечил работой жестянщиков. Но положение еще можно исправить, если "переобуться" в зимнюю резину. Осталось выяснить - в какую именно?
http://autocitychannel.com/news/s12833.html
Для организации производства создается совместное предприятие между заводом «Пластик», входящим в группу «СОК», и итальянской фирмой Autocomponent Engineering, поставляющей рулевые колеса на СП «GM-АвтоВАЗ».
Превентивные работы и не только…
http://autocitychannel.com/news/s12835.html
На этот раз поговорим о способах продления жизни различных технических узлов автомобиля, которые пока еще не требуют замены, и о том, как привести в чувство уже запущенные механизмы.
http://autocitychannel.com/news/s12838.html
На какие только уловки не идут компании, чтобы отказать в выплате по риску «автогражданки»
Суд отобрал у страховщиков мощность
http://autocitychannel.com/news/s12839.html
Как известно, при расчете стоимости обязательного страхования используется ряд коэффициентов. И если коэффициенты территориальный и возрастной влияют на риск, и, соответственно, на страховку, то коэффициент мощности придуман был исходя из социальных причин.
http://autocitychannel.com/news/s12844.html
Есть у нас друг семьи, немец Карл Йозеф Остерхауз. Карл - очень образованный и интеллигентный человек, большой почитатель русской культуры. Дед Карла был антифашистом (хотя и не коммунистом), знал Эрнста Тельмана, кажется, даже погиб с ним в одном концлагере.
Пьяный тракторист оставил полицию без колес
http://autocitychannel.com/news/s12845.html
Полицейские западного немецкого городка Вольферлиген лишились двух своих лучших патрульных машин – новеньких «Мерседесов» класса C. Их раздавил трактором местный фермер, находившийся в состоянии алкогольного опьянения.
http://autocitychannel.com/news/s12847.html
Останавливает гаишник адвоката...
Подходит неторопясь...
А адвокат сразу ему диктофон под нос и говорит:
- Все, что вы скажете, будет использовано против вас в суде!!!
http://autocitychannel.com/news/s12848.html
1. В случае, если сотрудник ГИБДД не остановил водителя, водитель должен сам остановиться и спросить, что случилось, почему не остановили?
2. Выйдя из машины, водитель должен подойти четким строевым шагом к инспектору ГИБДД, приложить руку к кошельку и отрапортовать. Например:'"Иван Иванов. Стаж - 4 года. Нарушение скоростного режима. От 50 до 200 рублей".
ТЕХОСМОТР ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ КОРМУШКОЙ ГАИ
http://autocitychannel.com/news/s12850.html
Тема снижения административного регулирования обсуждалась сегодня на заседании правительства РФ. По словам Касьянова, в ближайшее время этим, скорее всего, будет заниматься не государственная структура - МВД - а некие «специализированные частные предприятия».
http://autocitychannel.com/news/s12857.html
На заправку подъезжает запорожец. Выходит мужик и хлопает со всей силы дверью. Его дверь закрывается, но открывается та, что со стороны пассажира.
http://autocitychannel.com/news/s12858.html
Роспись автомобиля - airbrushing - пожалуй, один из самых красивых и безобидных видов тюнинга. И отечественные художники, как мы не раз могли убедиться, не уступают иностранным. А по части фантазии нередко и превосходят. Банальные сюжеты для настоящих профессионалов - дело недостойное. Сегодня в особом почете креатив.
РОССИЯ, НАЧАЛО ВЕКА. Lexus LX470 ∙ Студия «АвтоАудиоЦентр-Екатеринбург»
http://autocitychannel.com/news/s12859.html
Теперь уже трудно поверить, что первоначальной целью приезда «Лексуса», вместе с его владельцем, в екатеринбургский «АвтоАудиоЦентр» стал мелкий ремонт. В завидном, по любым меркам, внедорожнике стояло завидное же головное устройство Nakamichi MB100, и со вторым что-то сделалось не так.
http://autocitychannel.com/news/s12860.html
Вам не случалось проходить тест, который определяет IQ - коэффициент интеллекта? Там в числе прочих предлагаются задания - определить взаимосвязь и продолжить комбинацию чисел, геометрических фигур, слов... Так вот - один вопрос из этого ряда: как вы думаете, что объединяет предметы под первым номером?
http://autocitychannel.com/news/s12873.html
Будет рассказ. Завелись как-то у одного моего друга несколько лишних баксов и решил он себе любимому машину прикупить. Ну долго выбирать финансы не позволяли, поэтому потопали мы в один из автосалонов где подержаными тачками торгуют.
Гонки по автомойке закончились аварией
http://autocitychannel.com/news/s12875.html
Автомойка в немецком городе Брауншвейг прекратила свое существование, после того, как один автолюбитель заехал туда, чтобы помыть свою машину. Вместо того, чтобы спокойно пересечь мойку на ленте-транспортере, автомобилист решил устроить там гонки. В итоге он разломал все оборудование и разбил свою машину.
http://autocitychannel.com/news/s12876.html
Лицам, угнавшим вчера ночью мой "Москвич" желтого цвета, сообщаю:
http://autocitychannel.com/news/s12882.html
На суде все 16 истцов просили судью не сажать в тюрьму обвиняемого — на воле к нему остались вопросы
Новые ПДД могут лишить граждан автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s12883.html
В существующих Правилах дорожного движения есть масса как внутренних противоречий, так и противоречий с нынешним законодательством. Из-за подобной неразберихи моторизованные граждане частенько влипают в крупные неприятности и страдают от этого как в моральном, так и финансовом планах.
http://autocitychannel.com/news/s12884.html
Ближе к осени - длиннее ночи, больше дождей и туманов. Без хороших фар дорога не в радость. Если их свет потускнел, не спешите менять лампочки - прежде приглядитесь к стеклу. Песок и камни оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно - немалая часть попадает в глаза встречным водителям.
http://autocitychannel.com/news/s12885.html
Ну кто сегодня обращает внимание на звуки сирены сработавшей сигнализации? Кроме владельца автомобиля эта "музыка", периодически оглашающая дворовые территории, никому не нужна. Но всегда ли есть возможность припарковать машину так, чтобы она была хорошо видна из окна квартиры или офиса? Сигнализация может работать и пять, и десять минут, однако за это время вряд ли кто-нибудь из посторонних поинтересуется, кто там суетится вокруг машины - автомобильный вор или незадачливый хозяин, у которого просто какие-то проблемы с охранной системой.
http://autocitychannel.com/news/s12888.html
Может эта новость и "бородатая", но затрагивает тем "слабый пол за рулем автомобиля". Гражданка штата Флорида Карла Н., сидевшая за рулем собственного автомобиля BMW 328, не справилась с управлением и упала в канал. Машина начала тонуть, но Карла, не растерявшись, воспользовалась своим мобильным телефоном и набрала заветный номер службы спасения.
МАСЛО ДЛЯ СТАРОГО АВТО - ДОВЕРЯТЬ И ПРОВЕРЯТЬ
http://autocitychannel.com/news/s12889.html
Многие из нас с опаской относятся к рекламе. "Залейте всего один флакон и вы не узнаете свой автомобиль!". Чем больше обещают, тем меньше почему-то верится. К крупным производителям с мировым именем доверия, понятно, больше, но их звонкие слоганы тоже порой воспринимаешь как рекламный ход, не более. Проверить обещания, как правило, сложно. Но иногда все-таки удается. Именно этим мы и занялись.
http://autocitychannel.com/news/s12893.html
Появления Audi А4 ждали с огромным нетерпением – ведь, судя по рекламным заявлениям маркетологов, она должна была осуществить прорыв в нишу престижных автомобилей D-класса. Вокруг машины возник такой ажиотаж, что покупатели записывались в очередь на ее приобретение, а компания вынуждена была просить работников завода перенести традиционные августовские отпуска.
http://autocitychannel.com/news/s12894.html
Вчера на стоянке в темноте вставил и не смог (+) вытащить :-( попинал ногой, не выходит каменный цветок :-( Первый раз со мной такое!
Судьба российского Ореl Astra решена…
http://autocitychannel.com/news/s12899.html
…Но пока держится в тайне. Автомобили какой модели будут собирать в Тольятти наряду с "Шевроле Нивой", станет известно буквально через две недели.
Работница мэрии «припарковалась» на 450 евро
http://autocitychannel.com/news/s12903.html
Сотрудница мэрии немецкого Бонна предстанет перед судом за аннулирование штрафов за неправильную парковку. Используя свое служебное положение, за полгода предприимчивая фрау сумела избавиться от штрафов на 450 евро.
В Rolls-Royce придумали новый способ доставки автомобилей
Специалисты английской компании Rolls-Royce разработали новый способ транспортировки автомобилей, благодаря которому каждый автомобиль надежно защищен от мелких механических повреждений в процессе доставки.Новая технология получила название Transpack и представляет собой своеобразный чехол, в который упаковывается практически весь автомобиль. Исключение составляет лишь водительская дверь, которую оставляют для того, чтобы автомобиль можно было перегонять при загрузке и выгрузке на паром. Сам же "чехол" позволяет защитить Rolls-Royce от мелких царапин, иногда появляющихся при транспортировке, в отличие от методов, применяемых
Кроме того, специальным образом защищается и внутренняя отделка салона, особенно это касается отделки кожей и лакированным деревом.
Отметим также, что на фотографии из журнала AutoExpress представлен один из автомобилей Rolls-Royce в новой "упаковке", ожидающий погрузки на паром.
www.lenta.ru
Третье рождение Bentley Motors
Год назад королеве Великобритании был преподнесен автомобиль для церемониальных выездов - в нарушение традиций это был Bentley, а не Rolls-Royce. Недавно Bentley в шестой раз достались лавры победителя 24-часового марафона в Ле-Мане; с небольшим интервалом запущены в производство две полностью новые модели Bentley... Владельцы компании стараются придать свежий блеск этой слегка потускневшей было звезде британского автопрома, что дает повод перелистать некоторые страницы ее истории.
Паровоз пронзительно свистнул, огромные колеса, окутавшись облаком пара, крутанулись на полированной стали рельсов. Длинная вереница голубых вагонов вздрогнула и, медленно набирая ход, покатилась прочь от перрона. Было 5.45 утра. Знаменитый "Голубой экспресс", предлагавший непревзойденный уровень обслуживания, комфорта и, соответственно, цен, отправился в привычный путь через всю Францию - из Канн на Лазурном берегу до Кале на побережье Ла-Манша.
В это время плейбой и спортсмен-любитель Вульф Барнато со своим другом Дэйлом Борном сидели в баре каннского отеля "Карлтон". Получив известие об отправлении поезда, они не спеша допили свой кофе и вышли. На стоянке отеля их ждал внушительных размеров Bentley Speed Six. Барнато должен был не просто испытать свою новую с иголочки машину, но и помериться скоростью с "Голубым экспрессом". Незадолго до этого он с раздражением прочел рекламу одной из конкурирующих с Bentley фирм - она хвасталась победой своего автомобиля над поездом на маршруте Канны-Кале. Невелика заслуга, считал Барнато, обогнать экспресс, останавливающийся на час в Марселе и еще раз, на три с половиной часа, в Париже. Другое дело - успеть добраться до Лондона прежде, чем "Голубой экспресс" достигнет Кале. Это и было целью Вульфа Барнато и его спутника.
Под Лионом они попали под проливной дождь и проскочили заправочную станцию. Недалеко от Парижа пришлось менять колесо. Bentley достиг Булони в 10.30 на следующее утро. Еще через час началась 90-минутная паромная перепра-ва через Ла-Манш. А в 3.20 пополудни изрядно вымотавшийся экипаж финишировал в центре Лондона - за шесть минут до прибытия экспресса в Кале.
Внешностью и размерами похожий скорее на броневик, чем на спортивную машину, автомобиль с тех пор стал известен как Bentley Speed Six Blue Train и под этим именем дожил до наших дней.
Этот эпизод, возможно, не заслуживал бы особого внимания, если бы не стал вместе с победой в Ле-Мане в том же 1930 году (для марки Bentley - пятой по счету и четвертой подряд) лебединой песней компании как самостоятельного предприятия. Годом позже оказавшуюся на грани банкротства Bentley приобрел Rolls-Royce, убрав таким образом с дороги одного из своих основных конкурентов.
Но обратимся к истокам. Уолтер Оуэн Бентли (Walter Owen Bentley), или WO, как его всю жизнь называли, родился 16 сентября 1888 года в Лондоне. Младший из девяти детей в семье со средним достатком, окруженный вниманием и заботой, Уолтер тем не менее в 16 лет поступил учеником на локомотивостроительный завод. Техника с детства была его страстью - обстоятельство, характерное для многих выдающихся инженеров. Бентли было недостаточно просто понять, как работает тот или иной механизм, гораздо больше его привлекал поиск оптимальных конструкторских решений.
Уже учась в лондонском Королевском колледже, Бентли всерьез увлекся мотоциклами и даже добился заметных успехов в мотоспорте на национальном уровне. Новое увлечение двигателями внутреннего сгорания победило прежнюю любовь к локомотивам. Еще через пару лет мотоциклы уступили место автомобилям.
В 1912 году Уолтер и его брат Генри открыли в престижном лондонском Вест-Энде агентство по продаже французских автомобилей, в том числе марки DFP (по первым буквам фамилий владельцев фирмы: Doriot, Flandrin и Parant). Это был спортивный, как считалось, автомобиль, но далеко не из лучших. Острословы расшифровывали аббревиатуру DFP как "derniere ferraille parisienne", что можно перевести примерно как "последняя железяка с парижской свалки". В 1914 году, располагая машиной со столь "блестящей" характеристикой, Бентли все же сумел, предварительно изрядно поколдовав над мотором (в частности, заменив поршни на алюминиевые собственной конструкции), занять шестое место в "Турист Трофи", и даже установил рекорд скорости в двухлитровом классе - 81,98 миль/час. По одной из связанных с именем Бентли легенд, на мысль сделать поршни из алюминия его навела... алюминиевая пепельница.
Потом началась Первая мировая война, и об автомобилях пришлось на время забыть. Бентли был приписан к военно-морской авиации, где ему поручили модернизацию роторного мотора фирмы Clerget. В этом двигателе ротор со звездообразно расположенными цилиндрами и воздушным винтом вращался вокруг неподвижного коленчатого вала. Проблема заключалась в неравномерном охлаждении передней и задней частей цилиндров набегающим потоком воздуха. Цилиндры быстро изнашивались, становились в сечении овальными, что приводило к поломке поршневых колец и выходу моторов из строя. Бентли не только великолепно справился с поставленной задачей, но и спроектировал фактически новый двигатель с алюминиевыми (а как же иначе?) поршнями - Bentley Rotary, BR1. За ним последовала более мощная 230-сильная версия BR2 - один из лучших авиамоторов того времени.
Есть сведения, что WO был не только конструктором, но еще и пилотом, и что войну он закончил командиром эскадрильи. Впрочем, на заре авиации бывало и не такое...
После войны набравшийся опыта Бентли решил, что будет проектировать и строить собственные автомобили. В этом деле ему помогали Барджесс, бывший главный инженер фирмы Humber, и еще один конструктор - Гарри Вэрли. Первое шасси было готово в 1919 году, тогда же была создана компания Bentley Motors Ltd.
В том же году новый автомобиль предстал перед посетителями лондонского мотор-шоу. Но понадобились еще три прототипа и два года работы, прежде чем Бентли счел возможным начать серийное производство своего первенца - четырехцилиндровой модели Bentley 3 litre. Четыре клапана и две свечи на цилиндр, верхний распредвал, алюминиевые поршни, пятиопорный коленчатый вал - весьма убедительная даже по сегодняшним меркам конструкция.
Первоначально двигатель объемом 2996 см куб. развивал 65 л.с. Крутящий момент передавался через смонтированную отдельно в середине шасси четырехступенчатую коробку. До 1923 года автомобили имели тормоза только на задних колесах, что считалось вполне достаточным. Ранние модели весили от 1300 до 1700 кг (следствие борьбы за высокую надежность конструкции), в связи с чем Этторе Бугатти ехидно заметил, что "Бентли выпускает самые скоростные в мире грузовики". Действительно, эти "грузовики" с первого года выпуска неплохо выступали на спортивных трассах в Бруклендсе и на острове Мэн - традиционном месте проведения "Турист Трофи". Полученный там опыт очень пригодился для улучшения модели.
К идее участия в 24-часовой гонке в Ле-Мане WO поначалу отнесся скептически. Тем не менее он согласился помочь своему лондонскому дилеру Даффу подготовить машину для этих соревнований, откомандировав ему в напарники заводского гонщика Фрэнка Климента. В 1923 году, в самой первой гонке в Ле-Мане, Дафф и Климент на Bentley 3 litre заняли - под проливным дождем, без передних тормозов и с пробитым бензобаком - четвертое место.
Год спустя тот же автомобиль (правда, уже с тормозами на всех колесах) с тем же экипажем привез компании первую победу на французской трассе. Тогда из 40 стартовавших машин лишь 17 добрались до финиша. Вдохновленный успехом, WO решил создать постоянную заводскую команду. Так появились знаменитые "парни из Bentley", не раз и не два доказывавшие превосходство марки в самых престижных соревнованиях.
На гонке в Ле-Мане 1926 года Bentley была представлена машиной с экипажем в составе редактора журнала The Autocar "Сэмми" Дэвиса и врача Дадли Бенджафилда, или просто "Бенджи". Последний мало что смыслил в автомобилях, но был прекрасным гонщиком. Тогда им не повезло - пришлось сойти из-за проблем с тормозами. Зато годом позже, выступая на той же машине (она получила прозвище "старая семерка", хотя на этот раз имела стартовый номер 3), они оставили позади всех соперников. Во время гонки все три автомобиля команды попали в групповую аварию. Два из них так и остались на месте происшествия, Дэвис же сумел доковылять до боксов с поврежденным передним колесом, разбитой фарой, свернутым набок крылом и, что хуже всего, с погнутой передней осью.
Наспех подлатанный Bentley добрался-таки до победного финиша, показав среднюю скорость 61,35 миль/час. И это на дороге, где приходилось защищать проволочной сеткой фары, радиатор и бензобак от летящих камней. Да еще с балластом, равным по весу двум пассажирам, и полным комплектом запчастей на борту. После гонки состоялся торжественный обед в отеле "Савой" - помимо команды и гостей там присутствовала и "старая семерка". Кстати, меню этого обеда с автографами победителей было продано с аукциона в 2000 году за 1600 фунтов стерлингов.
Между тем, состояние финансов Bentley Motors в первые годы ее существования едва позволяло сводить концы с концами. Содержание гоночной команды требовало немалых средств, кроме того, WO не желал идти ни на какие компромиссы ради достижения однажды поставленной цели - "создать скоростную машину, хорошую машину, лучшую в своем классе". Объем продаж был невелик - за 13 лет, с 1919 по 1931 год, было выпущено всего 3024 автомобиля. Но не стоит забывать, что это был штучный товар, не чета конвейерному ширпотребу. Положение улучшилось в 1926 году благодаря щедрым финансовым инъекциям нового президента компании Вульфа Барнато, отец которого сказочно разбогател на разработке алмазных копей Кимберли в Южной Африке.
Поначалу Bentley Motors, обосновавшаяся в Криклвуде на севере Лондона, занималась лишь проектированием, сборкой и испытаниями автомобилей. Собственного производства как такового не было. Литье, поковки и механическая обработка деталей выполнялись другими предприятиями. Готовые рамы поставлялись морем из Глазго, покупными были и радиаторы. Но в отличие от других фирм, фактически собиравших автомобили с бору по сосенке из имевшихся на рынке комплектующих, Bentley Motors самостоятельно проектировала все узлы и детали (этим занимался Уолтер Бентли), приобретая лишь электрооборудование, контрольные приборы и с 1926 года коленчатые валы.
В Криклвуде осуществлялась сборка основных узлов - мостов, коробок передач, рулевых механизмов. Сердцем компании был цех сборки двигателей. Каждый экземпляр делала одна бригада - механик с помощником. Причем между этими парами шло соревнование - чей мотор разовьет на стенде наибольшую мощность.
Готовые шасси испытывали на окрестных дорогах, затем, после устранения выявленных недостатков, они отправлялись кузовщикам. Сама Bentley Motors никогда кузовами не занималась, поручая это специализированным ателье. Наиболее известное из них - Vanden Plas, "одевшее" практически все гоночные и множест-во открытых спортивных Bentley. Большинство закрытых кузовов производили фирмы Mulliner, Park Ward, Gurney Nutting, Freestone & Webb, Harrison.
В начале 20-х ряд ателье, в основном провинциальных, поставили компании некоторое количество кузовов, слишком тяжелых для шасси Bentley. К тому же из-за неудачной конструкции был крайне затруднен доступ к коробке передач, что превращало простую операцию по замене в ней масла в тяжелую работу на целый день. Именно после этой истории Bentley Motors ввела правило - автомобиль получал фирменную пятилетнюю гарантию только после прохождения тестов, для чего он с готовым кузовом возвращался на завод. Впоследствии машины даже взвешивали и при необходимости ставили другие задние рессоры с соответствующей массе жесткостью.
Пик производства - 414 шасси - пришелся на 1929 год. Тогда же компания впервые получила приличную прибыль - около 29.000 фунтов стерлингов. Это позволило построить цех, оснащенный новыми металлорежущими станками, и хотя бы частично отказаться от размещения заказов на стороне.
Растущая мало-помалу клиентура Bentley Motors состояла не только из спортсменов и прочих людей, предпочитающих ездить на спортивных машинах. Были еще и состоятельные господа, требовавшие скоростных, комфортабельных автомобилей с просторным кузовом. Трехлитровый мотор оказался для таких слабоват, и WO сконструировал новый шестицилиндровый, мощностью 147 л.с. - для модели Bentley 6 1/2 litre. По легенде, мысль построить такую машину родилась у него после случайной (случайной ли?) встречи с прототипом Rolls-Royce Phantom на дороге где-то во Франции в 1924 году. Несколько миль две машины неслись "ноздря в ноздрю", пока с головы водителя "роллса" не сдуло шляпу - тогда ему пришлось остановиться.
В целях снижения шума двигателя 6 1/2 litre привод распред-вала осуществлялся трехзвенным эксцентриковым механизмом от шестерни на конце восьмиопорного коленчатого вала. Несъемная головка отливалась заодно с блоком. Три предлагавшиеся на выбор колесные базы - от 3,3 до 3,6 м - позволяли монтировать любой тип кузова. Скоростной потенциал (140 км/час и более 2 тонн веса) заставил применить тормоза большого диаметра с вакуумным сервоусилителем.
Автомобиль был показан в лондонской "Олимпии" в 1926 году, а через два года появилась его спортивная версия Speed Six со 160-сильным мотором. Развиваемый им момент был чудовищным, так что возможности четырехступенчатой коробки редко использовались полностью. Всего было построено порядка 370 экземпляров модели 6 1/2 и 171 - Speed Six (пара таких машин использовалась полицией Австралии с 1930-го по 1947 год). И именно они благодаря своим спортивным успехам сделали Bentley Motors по-настоящему знаменитой.
Год спустя после дебюта модели 6 1/2 появилась ее младшая сестра - четырехцилиндровая Bentley 4 1/2 litre. Ее мотор фактически являлся усеченной на пару цилиндров модификацией предыдущей "шестерки". Сохранились размеры цилиндров, а следовательно, все детали шатунно-поршневой группы. Первый экземпляр модели 4 1/2, подготовленный для Ле-Мана в 1927 году, построили на шасси "трехлитровой" машины. У дебютировавшего чуть позже серийного автомобиля была измененная коробка и слегка удлиненная база. Двигатель был более эластичным по сравнению с трехлитровым, а его 110 сил разгоня-ли тяжелую машину до 96 км/час за 15 сек., максимальная скорость составляла 148 км/час.
Автомобиль, отличавшийся прекрасной управляемостью, стал самым популярным у заводских гонщиков. С форсированным двигателем и специально подобранными шестернями в коробке эта машина первой пришла к финишу в "24 часах Парижа" в 1927-м, годом позже в Ле-Мане и в 500-мильной гонке в Бруклэндсе в 1929-м.
В Ле-Мане снова не обошлось без приключений. У машины, на которой ехали Барнато и Рубин, сначала треснула рама, а на последнем круге вылетела пробка из радиатора. Но точный расчет Вульфа Барнато позволил ему пересечь финишную черту сразу после 16.00 часов - времени финиша. Случись это чуть раньше - и ему пришлось бы уйти еще на один 16-километровый круг без воды в радиаторе.
Уолтер Бентли был противником использования нагнетателя в двигателях своих машин, называя его "искусственным питанием". Тем не менее один из "парней", Тим Биркин, настоял на подобной модернизации 4,5-литрового мотора. Подготовленный таким образом для Ле-Мана агрегат, известный под названием Blower Bentley, развивал впечатляющие для того времени 240 л.с. Но эта мощность достигалась при снижении надежности. Биркин установил на доведенной машине рекорд круга на треке в Бруклэндсе, развив 138 миль/час, но лавров победителя Ле-Мана автомобиль не удостоился.
Вместо этого дважды подряд, в 1929-м и 1930 годах, там побеждал один и тот же Speed Six с форсированным примерно до 200 л.с. двигателем (заслуга талантливого инженера Гарри Уэслейка) с экипажами Барнато-Биркин и Барнато-Кидстоун. В 1929-м Speed Six лидировал от старта до финиша, его единственными соперниками были три других, 4,5-литровых Bentley, занявших места со второго по четвертое. Причем разрыв между победителем и пришедшим вторым автомобилем составил более 70 миль.
В июне 1930 года, после пятой по счету и четвертой подряд победы марки в Ле-Мане, Бентли решил уйти из спорта. И без того испытывавшая постоянные финансовые проблемы компания не смогла преодолеть последствия кризиса 1929 года. Положение не спасла и новая восьмилит-ровая модель образца 1930 года - она разошлась всего в 100 экземплярах (неудивительно - одно лишь шасси стоило 1850 фунтов стерлингов).
Утратив интерес к Bentley Motors, Вульф Барнато перестал ее финансировать, и компания фактически оказалась банкротом. Бентли обратился к фирме Napier, и та согласилась приобрести Bentley. Но буквально за два дня до регистрации сделки Rolls-Royce предложила чуть большую сумму. Napier отказываться от покупки не собиралась, но вмешавшийся в дело суд заявил, что в вопросе банкротства аукциону не место. Так в ноябре 1931 года Rolls-Royce приобрел Bentley Motors за 125.275 фунтов стерлингов.
К величайшей досаде Уолтера Бентли, его отстранили от конструкторской работы, поручив лишь испытания новых моделей. В 1935 году он ушел в компанию Lagonda, где спроектировал 12-цилиндровую модель Rapid, составившую конкуренцию новым Rolls-Royce Phantom III. Позже он работал в Aston Martin и Arm-strong-Siddeley и до своей кончины в 1971 году оставался патроном основанного в 1936-м престижного "Клуба водителей Bentley".
Генри Ройсу надо было что-то делать со своим приобретением. Решение обозначилось неожиданно. Будучи уже тяжело больным, Ройс спроектировал небольшой автомобиль с 2,4-литровым шестицилиндровым мотором, условно названный Peregrine. Машина явно не соответствовала привычному "роллсовскому" облику - двигатель был слишком слабым. Тогда кто-то предложил поставить на ее шасси мотор от серийного Rolls-Royce 20/25 и назвать все это Bentley. Автомобиль получился более динамичным, чем "роллс", и быстро завоевал популярность у тех, кому "полноценный" RR был не по карману, но хотелось иметь машину высокого класса. Так появился первый после слияния Bentley - модель 3,5 litre, прозванная вскоре "бесшумным спортивным автомобилем". Двигатель Bentley имел два карбюратора, в отличие от одного у RR, такую же, как у "старшего брата", центральную систе-му смазки шасси и изменяемую простым поворотом рычажка на рулевом колесе жесткость амортизаторов.
В 1936 году RR выпустил новую модель 25/30 и, параллельно, - Bentley 4,25 litre. Разница в двигателях снова сводилась к количеству карбюраторов. Bentley с двумя карбюраторами развивал 120 л.с. против 105 у "роллса" с одним. Конструкция шасси не менялась до конца производства в 1939 году - количество выпущенных экземпляров обеих моделей составило 2432.
Полностью новая модель Bentley M с повышающей четвертой передачей была запущена в октябре 1938 года. Она не имела большого успеха, так как уже появились слухи о следующей новинке - ею стал Mark V, представленный весной 1939 года. Начало производства планировалось на осень, но разразилась Вторая мировая война, и потому удалось выпустить менее 15 автомобилей, из которых едва ли десяток попал к покупателям.
Перед самой войной по заказу гонщика Ники Эмбирикоса, грека по происхождению, французский дизайнер Джордж Полин спроектировал обтекаемый аэродинамический кузов - его построило парижское ателье Van Vooren. Машина на шасси 4,5-литрового прототипа Bentley показала очень неплохие результаты и сохранилась до наших дней. Другому детищу Van Vooren - выполненному в том же стиле кузову Corniche - повезло гораздо меньше. Три из пяти экземпляров этого потрясающего произведения дизайнерского искусства не успели закончить до немецкой оккупации, а два других не пережили войну. Зато чертами Corniche были наделены послевоенные модели Bentley.
С возобновлением в 1946 году производства мирной продукции Bentley, как и предвещали эксперты-скептики, ушел в тень Rolls-Royce. Машины обеих марок были почти точными копиями друг друга, отличаясь лишь масками радиатора, эмблемами и - ненамного - ценами. Производство перевели в Крю, построив для этого новый цех. За моделью Mark VI (мотор - шесть цилиндров, 4,5 л) последовала Type R с тем же двигателем. Они дублировали Rolls-Royce моделей Silver Wraith и Silver Dawn соответственно.
Эту скучноватую картину ненадолго оживило появление в 1952 году динамичного купе R-type Continental с 4,9-литровым 165-сильным мотором. Было выпущено 208 экземпляров с кузовами от Park Ward и Pininfarina - в них угадывалось родство с упомянутым Corniche. Это купе - последнее заметное свершение марки перед растянувшимся на десятилетия застоем. Сменявшие друг друга модели до неприличия точно копировали выпускаемые параллельно "роллсы". Приятным исключением стали лишь округлые формы кузова Flying Spur от James Young - он появился в середине 60-х на шасси Continental.
В 1991 году презентация в Женеве нового купе со старым названием Continental R показала, что дизайнеры Bentley обрели некую толику самостоятельности (машину спроектировала команда под руководством стилиста Грэма Халла). Впервые за 40 лет их автомобиль не был похож на RR. Разгон до 96 км/час за 6,6 сек. и ограниченная электроникой скорость в 245 км/час - показатели, явившиеся настоящим праздником для поклонников марки.
Вслед за этой сенсацией новинки посыпались, как жетоны из игрового автомата - седан Brooklands в 1993 году, концептуальная Java в 1994-м, кабриолет Azure в 1995-м. Дебют последнего в США сопровождался невиданным ажиотажем. Цена, зашкалившая за $300.000, не остановила покупателей - за три недели они расхватали всю годовую программу производства...
Конец ХХ века ознаменовался новой сменой владельцев компании, что равноценно ее третьему рождению. Удастся ли им вернуть марке ее былую славу, покажет ближайшее будущее. Первые, отнюдь не робкие шаги в этом направлении уже сделаны.
Bлaдимиp Князков
Фото BENTLEY.
http://www.motor.ru
Автомобиль для президента
Путин на день рождения заказал Bentley за 250 тысяч евро, утверждают немецкие СМИ.К своему 51-летию президент России заказал себе шикарный Bentley Arnage за 250 тысяч евро. О главном подарке к Дню рождения Владимира Путина пишет Welt am Sonntag, воскресное приложение к влиятельной немецкой газете Die Welt.
По данным газеты, скоро президент России Владимир Путин сменит свой Mercedes S600 на пятиметровый Bentley Arnage, который разгоняется до сотни за 6,5 секунд.
Президентский Bentley, вероятно, будет чуть менее напористым из-за брони.
В настоящее время марка Bentley принадлежит немецкому концерну Volkswagen, так что президент по-прежнему будет верен немецким автомобилям. Роскошное произведение компании Bentley после сборки в английском Крю было специально переоборудовано на заводе во Франкфурте.
Ни о подробностях спецзаказа, ни о том, сколько стоит специальный лимузин для президента, не сообщается. Неизвестно также, был ли заказ оформлен на самого Владимира Путина или же машину получит Гараж особого назначения (структура Федеральной службы охраны), который обеспечиваtт безопасное передвижение президента России. Напомним, что официальная зарплата президента России Владимира Путина - 63 тыс. рублей в месяц. Чтобы купить Bentley, надо работать президентом 10,5 лет и не тратить при этом ни копейки.
"Удачной поездки на Made in Germany!", - желает Путину издание Welt am Sonntag, перевод статьи которого публикует InoPressa.
В Кремле опровергли сведения о подарке для Путина
Руководитель службы по связям с общественностью Федеральной службы охраны РФ Сергей Девятов категорически опроверг сообщения о подарке президенту РФ автомобиля Bentley.
В ответ на просьбу "Интерфакса" прокомментировать сообщение о возможной покупке или о дарении президенту РФ Владимиру Путину такого автомобиля, Девятов заявил: "Никаких заказов на подобную автомашину для гаража особого назначения в администрации президента РФ не производилось и не планируется".
Между тем источник в администрации президента РФ, отвечая на этот же вопрос, подчеркнул: "Невозможно себе представить, чтобы президент РФ принял от кого-либо такой подарок".
Bentley Arnage Red Label Long Wheelbase
Эта машина сохраняет тот же уровень спортивных качеств и роскоши, как и Bentley Arnage стандартной длины, но в ней намного больше места для пассажиров. Long Wheelbase стал длиннее базовой версии на 25 сантиметров - и почти все они достались задним пассажирам. Дизайнеры компании и инженеры удлинили передние и задние двери, чтобы пропорции остались прежними и автомобиль выглядел гармонично.
Мировой дебют Bentley Arnage Red Label состоялся на автомобильном салоне во Франкфурте в 1998 году. В процессе проектирования использовались сложные компьютерные модели для получения оптимальной развесовки по осям. Дополнительная длина и вес учитывались не только при увеличения мощности двигателя, но и при разработке и регулировке тормозов.
Под капотом машины - 6,75-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью в 400 л.с. Этот двигатель производит большее количество крутящего момента, чем любой другой серийный двигатель в мире - 835 Нм уже при 2150 оборотах в минуту. Long Wheelbase может похвастаться поразительной динамикой для такого автомобиля: "до сотни" он ускоряется всего за 5,9 секунд, а максимальная скорость с помощью электроники ограничена 250 километрами в час.
Главное достоинство автомобиля - мягкий ход без вибрации, чему способствует очень жесткий кузов и низкие обороты двигателя.
Коробка передач автомобиля четырехскоростная, автоматическая, установлена продольно. Есть два варианта переключения передач: спортивный и нормальный. В последнем случае при переключении передач задействована адаптивная система управления ASC, которая "изучает" предпочтение водителя, запоминая, как часто педаль газа утапливается полностью. В нормальном режиме ASC стремится уменьшить частоту переключения передач, чтобы повысить плавность движения.
Технические характеристики Bentley Arnage Red Label Long Wheelbase
Максимальная скорость - 249,4 км/ч
Время разгона до 100 км/ч - 5,9 с
Тип двигателя - V8
Объем двигателя - 6,75 л
Мощность двигателя - 400 л.с.
Максимальный крутящий момент - 835 Нм при 2150 оборотах в минуту
Привод - задний
Коробка передач - адаптивный 4-ступенчатый автомат
Количество мест - 5
Объем багажника - 374 л
Длина - 5640 мм
Ширина - 1930 мм
Высота - 1515 мм
Колея - 1602 мм
newsru.com
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||