При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Как стать счастливой женщиной?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
2005-02-26 Выпуск 4 Завести в мороз. Ваши письма.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Еще в запасе несколько дней зимы, поэтому спешу с выпуском о том, как завести машину в мороз. Весной это будет совсем нелепо. Короче, в копилку ваших знаний.
К зимнему сезону желательно подготовиться. Один из вариантов – провести сезонное обслуживание в автосервисе. Вам проверят состояние свечей (частота замены свечей зависит, в частности, от качества используемого бензина; в среднем, свечи меняются раз в год), состояние аккумулятора (плотность электролита и т.д.), работу печки, заменят масло, салонный фильтр и т.д.
Итак, к зиме подготовились, и она пришла. После ночного мороза спускаемся заводить машину. Наши действия.
Прежде чем включить стартер, на 10 сек. включите дальний свет фар. Этим самым взбодрите аккумулятор, замерзший за ночь. Но есть автомобили, в которых при открывании дверей зажигается куча лампочек. Им такие действия можно не производить.
Дальнейшие действия зависят от типа двигателя и КПП (коробки передач).
1. Карбюраторный двигатель с ручным подсосом, РКПП (ручная коробка передач).
Выжимаем сцепление, вытягиваем подсос, работаем не более 10 сек. стартером. Машина схватывает, но не заводится, делайте еще попытки. Следующая попытка не ранее, чем через 30 сек. Лучше немножко подождать, чем посадить аккумулятор.
Когда завелась, плавно отпускаем сцепление и медленно частично убираем подсос. При достижении температуры двигателя 40°С начинаем медленное движение. Также медленно до конца убираем подсос. Не давите сразу на газ, дайте машине разогреться (по возможности).
2. Карбюраторный двигатель с автоматическим подсосом, РКПП (ручная коробка передач). Такой тип подсоса встречается на старых иномарках, некоторых моделях отечественной классики.
Рекомендации те же: выжимаем сцепление и крутим стартер не дольше 10 сек. Перерывы между попытками ~30 сек. Подсос автоматический.
3. Инжекторный двигатель.
Включить зажигание. Подождать. Включить стартер. Не завелась. 30 сек. перерыва.
Разница между РКПП и АКПП. При РКПП не забываем выжимать сцепление. При АКПП нажимаем на тормоз. Есть модели, где на тормоз нажимать необязательно. Попадаются модели с РКПП, где при заводке надо и сцепление выжимать, и давить на тормоз. Но это уже редкость.
Важный момент, особенно при инжекторе. Чтобы не «загробить» стартер, как только завелась, отпускайте ключ зажигания, не передерживайте.
Если все же не заводится. «Прикурить», если не хватает мощности аккумулятора. Для этого ищите коллег автоводителей.
Если сильный мороз, машина долго стояла и не подает признаков жизни (вообще не горят лампочки), скорей всего аккумулятор замерз. Снимайте его и тащите домой (в теплое место), а сами топайте пешком.
Есть еще способ, где может выручить Tefal. Но его я рекомендовала бы тем, кто точно знает, что расположено у него под капотом. Вскипятите полный чайник и горячей водой наливайте на впускной коллектор под карбюратором. Вот. Лично я тут «пас».
А теперь письма.
Добрый день, Наиля!
Очень рада, что нашла такую рассылку, как Ваша, надеюсь разрешить некоторые свои сомнения и, конечно же, пополнить багаж знаний о своем авто.
Моему автомобилю еще нет года, купили в мае новую "Девятку" специально для меня. Муж не ездит сам за рулем, соответственно и не разбирается во внутрянностях. А брат мой -инженер-автомеханик с хорошим водительским стажем, но по специальности не работает. В принципе, я всегда прислушиваюсь к нему, но иногда муж вносит сомнения.
Я хотела бы задать вопрос, наверное, вашему мужу, ну или тому, кто сможет ответить.
Недавно, по совету брата, мы поменяли стойки в машине на газо-масляные средней жесткости. Хочется отметить, что характер наших поездок очень интенсивный, т.е. не только по городу не более 60 км/ч. А дороги в некоторых местах трассы оставляют желать лучшего.
Так вот, на работе моему мужу другие "знающие" люди стали рассказывать страшные вещи, которые произойдут с машиной после нашей замены стоек, а именно - машина "раздолбится" сама по себе гораздо раньше положенного срока.
Хочется спросить, так ли страшен черт, как его малюют в отношении моей "девятки"?
Заранее спасибо,
Лютикова Мария
Газо-масляные стойки, по сравнению с жидкостными амортизаторами, улучшают управляемость машины, сокращают тормозной путь и никаким образом не навредят Вашему автомобилю.
Более того, если Вы поменяли стойки только на одной оси, советуем заменить оставшиеся (на такие же по жесткости), и Вы почувствуете разницу в качестве езды.
Еще письмо.
Здравствуйте! У меня водительский стаж совсем небольшой, чуть больше года. Но проблема моя в том, что у меня совершенно не получается парковка задним ходом в гараж. У меня Газ-3129. Гараж находится на открытой стоянке и чтобы поставить машину, необходимо практически заезжать под углом 90 гр. Может быть есть какие-то советы. Буду вам очень благодарна.
С уважением, Ксения г. Москва.
Парковка – это отдельная тема. В частности, и мое слабое место, т.к. мало опыта. Мой автомобиль чуть больше Вашего, Форд Таурус Универсал. Заезд в гараж осуществляется точно также. Расскажу подробнее.
Металлические гаражи стоят в несколько рядов. Расстояние между рядами ~5 м. Ширина гаража стандартная 3 м. Ставлю машину посередине ряда вдоль гаражей, т.е. под углом 90° к воротам. Опытным путем определила ориентир на стоящих гаражах, поравнявшись с которым при движении назад начинаю крутить руль. Дальше ориентируюсь по зеркалам, чтобы не «черкануть» машину. Параллельно слежу за передним правым углом машины (или левым, смотря с какой стороны заезжать), чтобы не задеть противостоящие гаражи. Помогает свет фар. Если не вписываюсь, выезжаю на исходную позицию и начинаю заново. Если погрешность небольшая, корректирую движениями вперед-назад с поворотом руля. Главное не газануть.
Но это в знакомом месте. В местах, где много машин паркуюсь передом. Задом, только когда свободно.
Оставляю эту тему открытой и выношу на обсуждение. Присылайте ваши советы по способам и правилам парковки.
Я же к данной теме приведу отрывок из передачи «Парковка с удовольствием». Здесь описывается парковка вдоль обочины, а не под 90° к обочине.
«Самый сложный способ парковки - это парковка в линию, т.е. бампер в бампер. Как правило, именно так приходится ставить автомобиль возле магазинов, офисов или во дворах. В первую очередь следует усвоить: чтобы втиснуться между стоящими друг за другом автомобилями, вам необходимо иметь запас места исходя из длины вашей машины плюс 80-100 см. Перед началом парковки надо стать немного впереди и примерно в полуметре сбоку от автомобиля, за которым вы планируете парковаться. Маневрировать придется задним ходом, поэтому во избежание помех придется и оглядываться назад, и пользоваться зеркалами заднего вида. По зеркалам можно начать движение назад параллельно месту парковки. Как только заднее колесо вашего автомобиля поравнялось с задним бампером соседней машины, начинайте выворачивать колеса в сторону бордюра. Когда машина повернет на 40 – 45 градусов, постепенно выравнивайте колеса и продвигайтесь примерно на половину длины кузова. После того, как передний бампер вашего авто пройдет задний бампер стоящего автомобиля, выворачивайте руль в противоположную сторону и заводите переднюю часть машины за впереди стоящий автомобиль.
Основное требование при этом - не забывать про передний правый угол своего автомобиля, поскольку он описывает большую дугу и норовит зацепить стоящий впереди объект. Кстати сказать, при одних и тех же габаритах у полноприводного автомобиля радиус разворота самый большой, а у заднеприводного – самый маленький. Во время маневра следите за движением автомобиля по заранее намеченным ориентирам, и, поглядывая в боковые зеркала, не забывайте смотреть в салонное зеркало. Парковаться надо на такой скорости, чтобы успевать ориентироваться по зеркалам и следить за тем, что происходит вокруг, а также корректировать направление машины. Не забывайте также о том, что, высокие бордюры, как правило, находятся ниже точки обзора боковых зеркал. Поэтому расстояние до такого препятствия можно контролировать либо через зеркало заднего вида, либо через приоткрытую водительскую дверь, либо опустив боковые зеркала, если они у вас с электроприводом.
Еще одна немаловажная деталь безопасности. Если вы припарковали автомобиль на спуске - разверните колеса в сторону бордюра, если автомобиль стоит на подъеме – колеса надо вывернуть в сторону дороги. В этом случае машина упрется в бордюр колесом, и она не пойдет вниз даже если не стоит на включенной передаче или на «ручнике».
Умение грамотно парковаться – у каждого свое. Начало парковочного маневра, угол поворота колес приходится определять каждый раз по-новому, исходя из конкретной ситуации. Эти параметры зависят от габаритов и маневренности вашего автомобиля, а также от расположения стоящих автомобилей. Если вы начнете выворачивать поздно, то рискуете упереться в заднюю машину, не завершив маневра. При повороте колеса на слишком большой угол - можно наскочить на бордюр, при повороте колеса на малый угол – оказаться далеко от бордюра. Это я к тому, что редко кому удается с первого раза освоить этот нелегкий способ парковки. Все приходит с опытом, и начинать надо с тренировки. Лучше всего на участке, свободном от машин и людей. Можно взять прутья или ветки, надеть на них пластиковые бутылки и огородить такими вешками воображаемое место парковки. Все ваши ошибки не принесут вреда кузову автомобиля, а вы, кроме того, еще и научитесь чувствовать габариты своего авто, что для умелой парковки особенно важно. Несколько упорных тренировок – и парковка в городских условиях станет для вас удовольствием.»
До встречи!
Наиля
Пишите: ведущий рассылки jenauto@mail.ru Архив Рассылки http://subscribe.ru/archive/tech.auto.damaiauto
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.auto.damaiauto |
Отписаться |
В избранное | ||