Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о корейских автомобилях в мире интернет и не только
13 февраля 2002 года
Все о корейскиих автомобилях в мире интернет и не только
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Корейский вызов "Ниве" (Каталог подержанных автомобилей)
Индекс надежности – 626. Доверять ли подержанной иномарке - вопрос, который мучает многих...
http://autocitychannel.com/news/s3191.html
Передо мной два газетных объявления. В одном – ВАЗ-21083, 1997 г. в., сигнализация, «Мовиль», подкрылки, состояние идеальное, «музыка» Sony. За все просят 79 тыс. рублей.
В другом – продают «Мазду-626», увидавшую свет в 1989 году, с электропакетом, гидроусилителем руля, люком. Из Германии всего два месяца. Первоначальная цена – 70 тыс. рублей. Так чему же отдать предпочтение?
Все автомобили и мотоциклы из запасников "Мосфильма" (Фотогалерея)
http://autocitychannel.com/news/s5200.html
46 фото интересных автомобилей с предосмотром
http://autocitychannel.com/news/s5640.html
С 1 июля сотрудники ГИБДД лишатся права взимать штрафы и отбирать водительские удостоверения.
07.02.2002 - Интересные и большие примеры привели под статьей ребята с Украины. Подобная "вещь" у них уже давно в ходу...
"Чья, Чья??? АМЕР-Р-Р-РИКАНСКАЯ!!!".
http://autocitychannel.com/news/s5642.html
Прислали или пригнали из Америки Вове большой автомобиль Шевролет Каприс. Но не простую машинку, а бывшую полицейскую, т.е. с соответствующей сине-белой раскраской, с гербом и надписью по-моему полиция Майями и даже с проблесковыми маячками, разве что без мигалки и матюгальника. В общем, с первого взгляда не отличить от нашенских милицейских фордов, на которых носятся по Москве крутые менты.
http://autocitychannel.com/news/s5643.html
После экзаменов и чаепития выходит он на улицу и наблюдает картину: слякоть ужасная, а его горбатый стоит чистенький, аж блестит. Но это еще не все - под каждым колесом по толстой пачке газет, типа чтоб колеса не в грязи стояли.
http://autocitychannel.com/news/s5644.html
Навеяно историей про таксиста от 06.02.2002. Привязал ленточку к газу, эка невидаль!
http://autocitychannel.com/news/s5650.html
Рекомендации по замене масла и фильтров
Московские сотовые операторы — водителям
http://autocitychannel.com/news/s5651.html
Последнее десятилетие ознаменовалось бурным ростом автомобильного парка и еще более впечатляющей экспансией сотовой телефонной связи. В московском регионе число абонентов подвижной связи превысило 5-миллионный рубеж, и это далеко не предел. По оценкам экспертов, рынок здесь «выбран» на 65-70%. Конкуренция в сотовом секторе постепенно перемещается на основное рабочее поле, где важнейшими показателями являются качество сервиса и набор дополнительных услуг. Предлагаемые заметки и посвящены тем новым предложениям, которые будут особенно интересны автомобилистам.
Такая наедет - за счастье почтешь!..
http://autocitychannel.com/news/s5654.html
Более 50 хороших фото девушек и автомобилей. Все три галереи с предосмотром
Где покупать подержанную машину? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5655.html
Думаю приобрести машину и не могу решится, где это лучше сделать. В Москве на рынке или в Германии в автохаузе. В последнем конечно дороже, но шанс купить машину со скрученным спидометром намного меньше, особенно меня подбивает на Германию после прочтения этой заметки из газеты Авто Ревю...
http://autocitychannel.com/news/s5661.html
...И как только он приоткрыл крышку капота своей "Волги", от неожиданности чуть не выронил ее из рук. В моторном отсеке, совершенно обезумевшего вида, с вытаращенными глазами и вздыбленной шерстью, раскорячившись как корова в бомболюке в фильме "Особенности национальной охоты", находился тот самый...
http://autocitychannel.com/news/s5662.html
Останавливают моего свояка ГИБДД-уны. Смотрят, что у него техосмотр просрочен. Собираются отбирать права - или машину на штраф. стоянку. Свояк упирается, грит, что как раз и едет на ТО (так и было) - ноль эмоций...
http://autocitychannel.com/news/s5663.html
...Но как я испугался! А как я потом хохотал!...
http://autocitychannel.com/news/s5665.html
Цвет выхлопных газов любого автомобиля дает информацию для определения состояния двигателя, в ряде случаев позволяя поставить диагноз двигателю.
Инжектор хорош, да бензин плох...
http://autocitychannel.com/news/s5666.html
Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
http://autocitychannel.com/news/s5668.html
Иногда в американских фильмах для быстрого разгона заряженных машин водитель нажимает какую-то красную кнопку. Что это – ручной механизм включения турбины?
http://autocitychannel.com/news/s5669.html
Несколько "отмазок" от инспекторов ДПС по совету психолога
http://autocitychannel.com/news/s5671.html
Продавая машину, не играйте в азартные игры
http://autocitychannel.com/news/s5679.html
Сегодня, накануне XXI века, самое время оглянуться назад и вспомнить, как же возникли и развивались отношения в азартном и страстном треугольнике - женщина, мода, автомобиль.
http://autocitychannel.com/news/s5680.html
"Если вы хотите вернуть машину, позвоните по тел. 555-5555"
Приятель рассказал. Уверяет, что это правда ;-)).
http://autocitychannel.com/news/s5681.html
Знакомый мой отъехал на несколько километров и остановился посмеяться, а то даже машину вести не мог от смеха ;-)))).
http://autocitychannel.com/news/s5682.html
Он объясняет - надо было говорить не будка, а пост ГИБДД. Вот так...
http://autocitychannel.com/news/s5683.html
Школа Audi Quattro снова удивила «Газету.Ru»: нашего корреспондента научили не только вызывать занос на машине с передними ведущими колесами, но и выходить из него хитрым способом, без добавления газа – ведь при возникшем заносе нажимать на газ, прямо скажем, страшновато.
Все новинки Chicago Auto Show 2002 - фотогалерея. Все 50 фото на 800 точек.
http://autocitychannel.com/news/s5687.html
Kia Sorento, Ford Crosstrainer, GMC Terra4, Saturn Sky, 2002 Avanti Convertible, 2003 Toyota Tundra Stepside, 2003 GMC Sierra, 2003 Chevrolet Silverado, 2003 Mercury Grand Marquis, Mercury Marauder convertible concept, Pontiac Grand Prix "G-Force", 2003 Pontiac Sunfire, Pontiac Bonneville "G/XP", Pontiac Grand Am SC/T, 2003 Ford SVT Mustang Cobra, Mazda Miata Special Edition, Pontiac Solstice Roadster, Pontiac Solstice Coupe ...
«Девятка» из салона оказалась в угоне
http://autocitychannel.com/news/s5688.html
Читатель «Газеты.Ru» рассказал достаточно необычную историю. Ему «посчастливилось» купить в автосалоне новый автомобиль, который оказался угнанным. Сейчас в самом лучшем случае ему вернут машину без права продажи.
http://autocitychannel.com/news/s5690.html
Зачем покупать автомобиль в магазине? Люди из “органов” берут их со стоянок! Эта история началась давно в небольшом поселке Заречный Свердловской области. И было в ней все или почти все, что сопутствует нынешним криминальным разборкам. Рэкет, угрозы, шантаж, насилие и смерть невинного человека.
Комментарий на заметку "А теперь ищите авторитета"
http://autocitychannel.com/news/s5697.html
Ходила по Киеву такая байка.
У мужика угнали машину. Не важно какую. Он и в органы, и к браткам. Глухо! Через пару дней слышит: "Фа-Фа!"
http://autocitychannel.com/news/s5698.html
Представьте себе картину: в 4 утра понедельника везу из клуба домой подружку на машине, которая зарегистрирована на ее мужа. Подружка спит на заднем сиденье, рядом со мной сумка, в которой (теоретически) документы на машину. Пикет на выезде из Москвы, тормозит меня лейтенант, неспеша подходит...
"И какое содействие вам оказать?"
http://autocitychannel.com/news/s5699.html
В Москве девять часов утра понедельника. На Ленинградке в сторону центра вялотекущая пробка. Не уделяя ей должного уважения, по разделительной несется сияющий в лучах утреннего солнца четырехсотый Лексус на скорости порядка 150...
http://autocitychannel.com/news/s5700.html
Его просьбу я исполнил и оформил квитанции на Ельцина Б.Н., Черномырдина, кажется Киреенко и еще кто-то...
КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ПЛАТНУЮ ПАРКОВКУ
http://autocitychannel.com/news/s5701.html
…Всякий раз, когда за нами закрывался шлагбаум и мы оказывались в чьей-нибудь «закрытой зоне», у каждого из нас подспудно начинала шевелиться мысль «Въезд – рубль. А выезд…?». Кому мы платим и за что? В чьей власти оказываемся, попадая на платную стоянку возле рынка или вокзала, супермаркета или аэропорта?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАМЕРЗЛА ДВЕРЬ
http://autocitychannel.com/news/s5702.html
Как открыть замерзшую дверь
Как завести двигатель
Как завести автомобиль зимой
Как выехать на дорогу
Правила для спасения из снежного плена
http://autocitychannel.com/news/s5704.html
Подборка предложений читателей, опубликованных ранее в журнале За Рулем.
http://autocitychannel.com/news/s5707.html
Если включить подогрев заднего стекла и обдув лобового, то лед на них со временем растает сам. Если же надо ехать прямо сейчас, превратить лед в воду поможет химия.
http://autocitychannel.com/news/s5709.html
"В народе правильно говорят: "клин клином вышибают. И на химию отвечают химией. О том, как беречь резинотехнические изделия и пластик зимой".
$2000, $50 или рублей двадцать?
http://autocitychannel.com/news/s5710.html
Чтобы прочистить форсунки дизельного или инжекторного двигателя, не обязательно обзаводиться специальным стендом. На фото «фирменное» приспособление, предназначенное для подобных работ. Бачок, похожий на бачок краскопульта, кран, тройник, фильтр, шланги, цепочка и «стенд» готов.
http://autocitychannel.com/news/s5711.html
Все мы моем свои автомобили. И, как показывает практика, такой нехитрой процедурой можем нанести машине серьезный вред.
http://autocitychannel.com/news/s5712.html
Стандартные, входящие в заводскую комплектацию, средства защиты автомобиля от угона малоэффективны. Все происходит в течение нескольких минут: секунды требуются на вскрытие машины, одна-две минуты — на взлом замка рулевой колонки, после чего остается замкнуть провода стартера, и — машины нет!
А она не кусается? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5716.html
Как то раз, поехал я компьютер покупать с подругой.
Шпионские снимки испытаний Maybach и Mercedes SLR
http://autocitychannel.com/news/s5718.html
Папарацци из немецкого журнала Bild умудрился запечатлеть на видео- и фотопленку тестовые испытания Maybach в Германии.
http://autocitychannel.com/news/s5719.html
Когда выехал на большую дорогу, его тотчас поймали-арестовали (трое суток искали машину), отвезли в часть и уложили спать…
http://autocitychannel.com/news/s5720.html
Ну сами понимаете, как по уставу учили - тормоз в пол, двери настежь,
вылетели старые друзья пташками на асфальт, очко на минус, предвкушаем
бабах и осколки в спину...
ЗЫ. Бомбист - если ты это читаешь. Поймаем - все равно урою. Юморист.
"Деньги - ничто, жажда - все!".
http://autocitychannel.com/news/s5721.html
Вчера таксист рассказал...
Можно помириться. Вправе ли виновник ДТП откупиться от пострадавшего?
http://autocitychannel.com/news/s5723.html
Это вполне законно, считает первый заместитель директора Общества защиты прав водителей Александр Красавин.
http://autocitychannel.com/news/s5725.html
"Меня в машине всегда раздражают посторонние звуки - например, надоедливое щелканье, когда включается сигнал поворота. Разве автоконструкторам сложно убрать этот шум?
О. Заварцева, Москва".
Перегон из Германии (много и интересно)
http://autocitychannel.com/news/s5728.html
Да-да, Василий, я слышал, что ты собирался поехать с приятелями на их тачке покататься в Европу, заодно прикупить там машинку на продажу и вернуться обратно, но не знаешь, как бы это получше организовать и как собственно туда проехать. Рекомендую классный маршрут: Москва - Питер - Выборг - Хельсинки (паром) - Травемюнде. Назад так же, но в обратном порядке.
http://autocitychannel.com/news/s5729.html
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в России пока не обязательно
Когда позвонила подруга и срывающимся от волнения голосом сообщила, что два часа назад въехала на своей "восьмерке" в зад "Вольво", я испугалась. Подумала, что будет денег взаймы просить, причем много и надолго.
http://autocitychannel.com/news/s5736.html
По данным австралийских страховых компаний, Близнецы чаще всего попадают в аварии. За Близнецами следуют Тельцы и Рыбы. Реже всего в дорожные происшествия попадают водители-Козероги.
Kia планирует начать производство внедорожника Sorento.
Компания Kia планирует начать производство полноприводного автомобиля Kia Sorento в феврале 2002 года, которые уже в начале осени можно будет приобрести в представительствах компании.
Новое "универсальное транспортное средство" по своим размерам превосходит знаменитый Kia Sportage, хотя внешний вид автомобиля до сих пор тщательно скрывается.
Kia Sorento будет оснащаться, по выбору, или 2.0 литровым четырехцилиндровым двигателем, мощностью 136 лошадиных сил, или 2.5 литровым силовым агрегатом V6.
Цена на новый автомобиль ориентировочно будет составлять 20,000$
www.cars.ru
Hyundai разработала роскошный седан будущего
Необычный концептуальный автомобиль, разработанный компанией Hyundai, был представлен на проходящей в Чикаго автомобильной выставке. Роскошный Hyundai HCD-7 проектировала калифорнийская дизайн-студия компании, а сам автомобиль представляет собой взгляд дизайнеров на представительские седаны ближайшего будущего.
В облике новинки, в первую очередь, обращают на себя внимание необычные для автомобиля такого класса массивные колесные арки, которые вмещают в себя мощные покрышки, а также общая "гладкость" кузова, рельефные выштамповки на котором встречаются только в районе крыльев и на капоте. При этом бамперы у седана фактически отсутствуют, образуя единое целое с кузовом и боковыми панелями автомобиля.
Интересным получилось и оформление салона HCD-7. На передней панели седана разместился 7-дюймовый цветной дисплей, на который может выводиться информация о работе систем автомобиля, настройки радиоприемника и аудиосистемы, а также показания навигационной системы. Причем зажигание и другие некоторые функции автомобиля могут быть активированы только при наличии специальной электронной карточки.
Под капотом у концептуального седана расположился 270-сильный мотор V8, работающий в паре с автоматической коробкой передач. Как отмечают представители южнокорейской компании, этот автомобиль - исключительно экспериментальная разработка и в серийное производство не попадет. Однако было отмечено, что все та же калифорнийская студия Hyundai в настоящее время разрабатывает новый универсальный автомобиль, который будет сочетать в себе качества универсала, минивэна и внедорожника и, скорее всего попадет в серийное производство.
www.lenta.ru + фото Автосити
DAEWOO NEXIA ПОЛУЧИТ МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
АО «Уз-Дэу» отказалось от планов по выпуску автомобиля Nexia-2. Об этом передает Gazeta SNG. Как сообщили в ассоциации «Узавтопром», уже в первом полугодии этого года «УзДэу» и Daewoo Motors займутся разработкой принципиально новой модели автомобиля, а проект «Nexia-2» решено похоронить.
Впервые информация о том, что Nexia хотят модернизировать появилась в 1999 году. По планам «УзДэу» Nexia получила бы совершенно новый дизайн передней и задней части, полностью преобразилась бы внутри и т.п.
Однако небольшим изменениям Nexia все же подвергнется. Правда, не внешним, а внутренним. На автомобиль с этого года начнут устанавливать новый 16-клапанный двигатель мощностью 85 л.с. (сейчас – 75 л.с.).
На сегодня в России цена Daewoo Nexia начинается от 6 900 долларов. В 2001 году в РФ продано 9 744 автомобилей, что позволяет Nexia уверенно держать лидерство по продажам среди иномарок. Но можно отметить, что в последние 4 года продажи автомобилей Daewoo в России постоянно снижаются. Например, в 1998 году было продано 16 316 автомобилей, в 1999 – 15 092, в 2000 – 13 500, а в этом уже 10 000 машин.
AutoBan.ru
Корейский вызов "Ниве" (Каталог подержанных автомобилей)
Самая маленькая из "большой тройки" корейских автопроизводителей, KIA Motors, своим модельным рядом не выделялась до тех пор, пока... Пока в 1993 году на рынке не появилась полноприводная модель Sportage. Это был первый корейский по-настоящему компактный внедорожник (все прочие до сих пор несут в себе гены японских или американских моделей), который, практически не устарев, живет и здравствует уже 7 лет. Производство Sportage, кроме Южной Кореи, было налажено в Германии и чуть позднее - в российском Калининграде.
Полюбился даже немцам
Наряду с Suzuki Vitara, KIA Sportage стал одним из пионеров компактных "паркетных" внедорожников. Причем если его габариты не рассчитаны на высокую проходимость, то конструкция во многом схожа с традиционными джипами: рамный кузов; продольное расположение силового агрегата с постоянным приводом на задние колеса и бездифференциально подключаемый - на передние; раздаточная коробка с димультипликатором; передняя подвеска - независимая 2-рычажная, задняя - зависимая, со штанговым направляющим аппаратом.
Сегодня Sportage - одно из самых выгодных предложений среди внедорожников. Обладая гармоничной - и одновременно дружелюбной - внешностью и короткой базой (2650 мм), автомобиль оказался именно тем комфортабельным и, главное, дешевым внедорожником, которого ждали. В том числе и у нас в стране, ведь именно такой всем виделась преемница старой "Нивы", которая до сих пор не запущена в производство. KIA Sportage первых годов выпуска, в довольно-таки хорошем состоянии, реально приобрести за 8-9,5 тыс. долларов. За эти деньги покупатель получает неплохо укомплектованный автомобиль. Стандартно Sportage оснащались (и продолжают оснащаться) кондиционером, гидроусилителем руля, 4-мя электростеклоподъемниками, электрозеркалами, центральным замком. Правда, такой набор оборудования характерен для машин корейской и калининградской сборки. Sportage, собранные в Германии, поставляются без кондиционера. Расчетливые немцы считают, что дешевые корейские автомобили не должны быть чересчур "нафаршированы".
Сегодня, после нескольких лет эксплуатации KIA Sportage, никого не удивляет, что модель неизвестного дотоле корейского автопроизводителя мгновенно стала популярной во многих странах мира. С 1995 года ее даже начали собирать в Германии, на знаменитой кузовной фирме Karmann (г. Оснабрюкк). В Россию поставляется лишь 5-дверная версия Sportage с кузовом "универсал" (длиной 4245 мм), а также модификация Grand с удлиненным почти на 30 см задним свесом, которая выпускается на калининградском "Автоторе". Поначалу (с 1996 года) Sportage Grand шла только в турбодизельном варианте, однако позднее появилась и бензиновая версия. Увеличение габаритов "кормы" позволил спрятать запасное колесо в багажнике под поликом. Благодаря этому удалось избавиться от постоянно гремящего кронштейна крепления "запаски". Модификация Grand интересна и тем, что имеет дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на заднем мосту. С ним удлиненный Sportage, говоря языком профессионалов, меньше "козлит" на дороге. Возвращаясь к "запаске", стоит сказать, что в обычной версии Sportage она изрядно "съедает" и без того ограниченный объем багажника. Большинство из российских автовладельцев, которые без багажника - как без рук, приобретают дополнительный крепеж и выносят запасное колесо наружу, что, однако, затрудняет пользование багажником: приходится сначала отодвигать колесо и лишь затем открывать заднюю дверь. С 1999 года на моделях, выпускаемых СП "КИА-Балтика", такое решение стало стандартным. К тому же модернизированные Sportage (их оборудование передали с фирмы Karmann) спереди оснащают защитной решеткой, которая снизу крепится к раме, а сверху к бамперу и, вопреки высказываемым сомнениям, выдерживает несильные удары. В модернизированных Sportage несколько изменились светооптика, передний бампер и передняя панель приборов. Последняя, ко всему прочему, со стороны сиденья переднего пассажира получила специальную "внедорожную" ручку над перчаточным ящиком - своеобразный атрибут принадлежности автомобиля к классу "4х4".
Здесь стоит сказать о несколько предвзятом мнении покупателей о машинах, производящихся в Калининграде, и об их, якобы, невысоком качестве. На самом деле работники СП "КИА-Балтика" получают из Кореи полностью готовые машино-комплекты и занимаются лишь установкой мостов и двигателей, а также заливкой в эти агрегаты смазочных материалов. Впрочем, в настоящее время предприятие уже закупило современное высокотехничное оборудование для полноценной сборки автомобильных кузовов и их окраски.
Обзор хороший, а сзади тесно
Несмотря на отсутствие в стандартной комплектации KIA Sportage аэрбегов (они предусмотрены как опция для водителя и переднего пассажира), в целом ощущение безопасности за рулем этого автомобиля присутствует. Возможно, видимость оной создают высокая посадка и развитая боковая поддержка кресел. Водительское сиденье снабжено 4-мя регулировками, так что и высокий мужчина расположится в нем без особых проблем. Правда, при складывании заднего ряда сидений водителю среднего телосложения придется немного сдвинуть вперед свое кресло, несколько снижая тем самым удобство управления. К счастью, перепланировка салона требуется крайне редко. Приличная высота автомобиля в сочетании с низким полом (и это при рамной конструкции!) делают посадку удобной даже в вертикальном измерении. Вот только задним пассажирам Sportage приходится несладко даже в 5-дверной модификации: пространства для ног у них вообще нет, да и ширина заднего дивана явно не рассчитана на троих. Впрочем, учитывая размеры сравнительно узкого Sportage, его вместимость можно оценить как хорошую.
Отделка салона - под стать внешности автомобиля. Отдельная консоль темно-серого цвета отлично гармонирует с уютным "мышиным" цветком интерьера. Удобно устроившись в кресле, сразу отмечаешь хорошие фрикционные свойства велюровой обивки. Более требовательные покупатели могут заказать и кожано-деревянный салон. Такой роскошью за такие деньги, которые стоит KIA Sportage, может похвастаться редкий "европеец".
Высоту рулевого колеса можно менять, используя регулировку наклона колонки. Сам руль, при относительно большом диаметре, имеет тонкий обод и не мешает обозревать приборную панель, которая достаточно информативна. Большинство кнопок и переключателей хорошо читаемы и досягаемы. С трудом угадываются (на ощупь) только клавиши противотуманных фар и заднего стеклоочистителя. К мелким неудобствам можно также отнести неожиданно выезжающую вперед крышку центрального вещевого бокса, которая становится помехой при переключении передач. Как правило это происходит, если этого может стать случайно задеть кнопку во время пристегивания ремня безопасности.
Передняя обзорность с водительского места хорошая. А то, что загораживают задние стойки, неплохо просматривается в наружные зеркала. Парковку на узкой улочке могут затруднить сильно выступающий передний бампер, несколько ухудшающий ощущение габаритов, а также высокая "корма" с вынесенным на заднюю дверь запасным колесом (в варианте "КИА-Балтика").
Отопление и вентиляция салона в Sportage заслуживают самых добрых слов. Скорость прогрева салона хорошая, в машине предусмотрен отдельный подвод теплого воздуха к ногам задних пассажиров. Будущему владельцу автомобиля наверняка понравится и то, что определенным положением рычажков и кнопок можно добиться подачи ноги в тепле, а в лицо - прохлады. На случай же жары, как мы говорили, имеется кондиционер. По свидетельству некоторых водителей, после зимы он может забарахлить даже при наличии фреона. Это происходит из-за элементарного отсутствия контакта, что, как вы понимаете, не слишком большая проблема.
128 "лошадей" предпочтительнее
Если разработку автомобиля как такового можно полностью отнести в актив инженеров KIA Motors, то применительно к двигателям этого не скажешь. Хоть они и хороши, но только собраны в Японии умельцами из компании Mazda.
В 1993-1994 годах Sportage комплектовали 2-литровым одновальным 8-клапанным бензиновым мотором, развивавшим 95 л. с., после чего ему на смену пришел 2-вальный 16-клапанный агрегат того же объема (128 л. с.). И тот, и другой моторы можно обнаружить под капотом старой версии Mazda 626. Что касается других двигателей, то они дизельные: либо 2,2-литровый 63-сильный от Mazda Е2200, либо 2-литровый турбированный вариант.
Тот, кто хочет более подробно познакомиться с "маздовскими" бензиновыми двигателями, советуем заглянуть в № 12'99 "Лучшего Выбора" - там их характеристики описаны более подробно. Сейчас скажем лишь, что на корейском внедорожнике японские моторы ведут себя очень даже неплохо. Механики автосервиса говорят, что по 250-300 тыс. км пробега агрегаты выдерживают легко - недаром завод-изготовитель заявляет цифру 400 тыс. км. Двигатели имеют 3-точечное крепление; обрыв подушек - явление крайне редкое, причем даже на двух подушках мотор способен более-менее крепко "держаться в седле". Как мы уже не раз напоминали в наших статьях о подержанных автомобилях, не стоит забывать о своевременной замене ремня ГРМ. Для KIA Sportage этот интервал составляет 80-90 тыс. км пробега - не более. Если на одновальном моторе изношенный ремень не обрывает, то с 2-вальным этот номер не пройдет. К счастью, без последствий в виде обрыва клапанов и, как следствие, - дальнейших бед. Автомобиль просто остановится. Первый признак этой неисправности - стартер легче начинает крутить двигатель. В этом случае можно вызывать эвакуатор, чтобы он транспортировал вашу машину до ближайшего автосервиса.
Из всех двигателей только 128-сильный бензиновый достойной динамикой. Вот с ним-то и поставляются в основном Sportage на отечественный рынок. Диапазон уверенной тяги мотора - примерно с 1300 об/мин до самых верхов. При этом даже низы неплохие: во всяком случае, они позволяют двигаться по трудным участкам внатяг. Разгон довольно резвый и вполне достоин этого 16-клапанного двухлитровика при снаряженной массе автомобиля 1510 кг. Правда, экономичностью бензиновый Sportage не блещет: лопает до 14 л/100 км при движении на полном приводе, зимой, в городском режиме. Если этот расход больше, автомеханики советуют обратить внимание на исправность лямбда-зонда, катализатора, расходомера воздуха или помпы. Впрочем, не будем забывать, что экономичность - не главный приоритет для того кто приобретает джип. А KIA Sportage, судя по опыту эксплуатации, вполне лояльно относится и к 92-му бензину - во всяком случае, многие из нынешних владельцев машин используют именно этот сорт топлива.
Эластичность 128-сильного мотора позволяет двигаться по заснеженному холмистому шоссе в режиме "4х4" почти все время на повышенной передаче. Но так можно просто ехать, а когда нужно обогнать или вдруг захочется перейти на активный стиль езды - в ход идут 4-я и 3-я передачи. При этом мотор настолько нетребователен к точности подбора ступени КПП, что позволяет затягивать переключение вниз на любой передаче, не сильно мучая двигатель.
К управлению тягой претензий нет: избирательность и четкость хода рычага КПП, достаточная информативность педали сцепления. В некоторых случаях - например, при медленном движении и частых поворотах - двигатель на низких оборотах чересчур активно реагирует даже на аккуратные команды акселератора, тем самым выдавая свой темперамент. В то же время на средних и высоких оборотах отзывчивость двигателя и на добавку, и на сборос газа положительно влияет не только на скорость разгона, но и на управляемость автомобиля в целом.
Оба бензиновых мотора оснащены системой электронно-распределенного впрыска топлива, которая, судя по опыту эксплуатации, ведет себя достаточно надежно. Однако "играть" на этом не стоит, и по возможности, следует заправляться качественным топливом. Некоторые автовладельцы при первых признаках засорения системы добавляют в топливной бак так называемый очиститель инжекторов. Специалисты автосервиса настоятельно не рекомендуют этого делать. Загвоздка в том, что очиститель (с присущим ему эффектом) поднимет все отложения со дня бака и погонит их в инжекторы, в результате чего последние быстро перестанут выполнять свои функции. Возвращение их в рабочее состояние производится путем выкручивания с двигателя, многочасового замачивания в каком-нибудь либо растворителе (к примеру, в ацетоне) и тщательной продувке.
Засорение системы впрыска может произойти и в том случае, если автомобиль долгое время стоит в гараже с сухим топливным баком. При заливке бензина и пуске двигателя образовавшаяся ржавчина обязательно устремится по трубопроводам к инжекторам... И тогда не миновать уже описанной выше ситуации. Правда, это характерно для Sportage, укомплектованных металлическим (55 л) топливным баком. Некоторые версии автомобиля (преимущественно дизельные) имеют пластиковый подвесной бак объемом 65 л, который не подвержен коррозии, но он, в отличие от металлического, не имеет специальной защиты, оберегающей его от возможных ударов. К слову: если вы точно знаете, что будете эксплуатировать свой Sportage не только в городе, но и вне асфальтированных дорог, даже при том, что автомобиль обладает внушительным дорожным просветом (21,5 см), случаи ударов по поддону встречаются. Правда, чтобы это произошло, надо сначала найти соответствующих размеров препятствие: обычно удар приходится на передний мост, и если его миновало, то только тогда в поддон. Так что, защита картера не помешает.
Что касается дизельных моторов, то они очень требовательны к качеству топлива. Практика показывает, что многие владельцы дизельных Sportage, "насладившись" полным отсутствием динамичной езды (70 л. с. при объеме 2,2 л!), мечтают пересесть на бензиновый вариант автомобиля. Впрочем, если вы душой уже давно вышли на пенсию, дизель вам подойдет - тем более, что служит он долго: 300 тыс. км и более (завод гарантирует пробег в 700 тыс. км). Правда, это при соблюдении всех требований по плановому прохождению ТО. В частности, замену масла необходимо производить раз в 5 тыс. км пробега, однако из-за дороговизны этой процедуры реально этот интервал составляет 10 тыс. км.
Некоторые проблемы встречаются у 2-литрового турбированного дизельного мотора. Речь идет, в частности, об обрыве заклепок воздуховодов, которые на первых версиях дизелей шли в алюминиевом исполнении. Зачастую они не выдерживали нагрузок, обрывались и засасывались воздухом в турбину, в результате чего у последней ломало лопасти. Со временем, обнаружив этот недостаток, заводчане отказались от использования алюминиевых заклепок, и проблема исчезла сама собой.
Основной особенностью дизельных двигателей является их чуткость к перегреву. А он происходит, как правило, по причине неравномерного распыления форсунок, низкого уровня охлаждающей жидкости, а также из-за заклинивания термостата. Перегрев вызывает обычные в таких случаях неполадки: "ведет" головку блока цилиндров, рвет прокладку головки и т. п. Примерно половина изо всех владельцев дизельных Sportage не понаслышке знакома с этими явлениями.
По долговечности работы электрика KIA Sportage ничем не отличается от других иномарок, эксплуатирующихся в далеко не идеальном климате Петербурга. Разъемы электропроводки со временем приобретают кисло-зеленый оттенок (особенно в двигательном отсеке, ближе к дороге) и при разъединении нередко обрываются, оставаясь в своих "гнездах". Что не боится влажности окружающего воздуха и перепада температур, так это микропроцессор управления двигателем. Тропические варианты автомобиля, которые ввозились в Россию из Эмиратов, зачастую не имеют печки, однако на работе двигателя это никак не отражается.
Меняешь сцепление - поменяй сальник
Автоматическая 4-диапазонная трансмиссия предусмотрена производителем в списке опций, однако немногие водители отдают предпочтение ей перед обычной 5-скоростной механической КПП. Примерно каждый 15-й Sportage с бензиновым двигаталем оборудован "автоматом" - не более того. На дизелях автоматическая коробка встречается редко.
Говорить о каких-либо существенных поломках "автомата" не приходится. Изготовленный в Японии, он довольно надежно ведет себя в различных ситуациях. Скорости переключает тихо и почти незаметно. Разгон можно ускорить режимом "Kick-down": с полусекундной задержкой автомобиль как бы выстреливает. Да так, что пассажиров вжимает в сиденья. А специально для любителей быстрой езды предусмотрен спортивный режим Power, который преображает характер автомобиля.
Механическая коробка передач, изготавливаемая в Германии, почти не создает проблем в обслуживании. Чтобы она не доставляла лишних хлопот как можно дольше, не стоит игнорировать рекомендации о плановой замене масла через каждые 60-80 тыс. км пробега. Единственным ее слабым местом можно назвать встречающееся время от времени подтекание сальника кулисы. К сожалению, конструкция автомобиля такова, что этот узел недоступен без снятия коробки передач. Как правило, съем КПП и, естественно, устранение неисправности приурочивает к плановой замене сцепления (около 100 тыс. км пробега).
Подтеками (нечастыми и небольшими) страдает и раздаточная коробка KIA Sportage. Наиболее заметны они в верхнем лючке агрегата, к которому, не в пример сальнику, подобраться гораздо легче (лючок ставится на герметик). Следует помнить, что в "раздатку" заливается не трансмиссионное масло, а известный автомобилистам Dixtron. Кроме того, раздаточная коробка "корейца" изредко "грешит" нерегулируемыми люфтами, которые проявляются небольшими ударами при трогании автомобиля.
"Люфтит", однако...
На первый взгляд Sportage кажется явно "паркетным" внедорожником из-за своих миниатюрных габаритов. Да, действительно: геометрическая проходимость не ахти какая. Однако, посмотрев на автомобиль снизу, видишь раму, скрывающую среди своих элементов агрегаты и топливный бак. Почти все это закрыто снизу пластмассовыми и стальными щитами, поэтому днище получилось практически гладким: выступают только редуктор заднего моста и рычаги передней подвески. При покупке подозрительно дешевого подержанного Sportage не поленитесь осмотреть раму - не исключено, что она погнулась в результате какой-либо аварии. Если геометрия рамы действительно неровная, вполне может быть, что и подвеска имеет отклонения.
Если передней подвеске Sportage при откровенно быстрой езде по сильно неровных грунтовых энергоемкости слегка не хватает, то на небольших выбоинах асфальтового полотна - вполне достаточно. Однако при довольно активном вождении по таким дорогам задняя подвеска дает достаточно резкий ход отбоя. Уверенное преодоление наших ям оборачивается излишне явной передачей на кузов мелких неровностей дорожного покрытия. По европейским меркам, это существенный недостаток плавности хода, но для привычных к особенностям местных дорог российских водителей такой уровень комфорта нормален не вызывает нареканий.
Передняя подвеска Sportage выполнена по стандартной 2-рычажной схеме, широко применяемой и на других моделях машин. Описывая возможные дефекты ее работы, в первую очередь следует сказать о частом выходе из строя опорного подшипника ШРУСа. Происходит этого, как правило, из-за того, что через сальник на него попадает песок с водой. Игольчатый подшипник по своей конструкции довольно-таки нежный, и любое постороннее вмешательство в среду его обитания люфт всего узла. Выходом из положения может служить внеплановая замена сальников. Если вышесказанному не придавать значения, неизбежно придется менять наружную "гранату", так как шейка привода одновременно является внутренней обоймой самого подшипника. Перед покупкой автомобиля желательно потрясти провода наружной "гранаты". Если обнаружится люфт - это первый признак предстоящей частичной переборки передней подвески. Сами же детали узла недешевы: сальник стоит 15$, привод - 220$.
С течением времени при поворотах может слышаться некий скрип, который свидетельствует о "высохшей" нижней шаровой опоре. Она, как правило, служит в среднем 60-80 тыс. км пробега и никогда не вылетает при своем износе. Однако выход ее из строя способен привести к люфту подвески.
Верхний рычаг по своей конструкции сложнее. Он литой, с несъемной шаровой опорой. В случае обнаружения люфта опоры меняется весь узел в сборе. Сайлент-блоки передней подвески, по выражению автомехаников, "вечные": мощные и крупные по размерам, однако не любят сильных ударов.
Задняя подвеска - пружинная, с подцельным мостом. Ее главным недостатком можно назвать выход из строя амортизаторов, в которых наиболее уязвимым элементом является пружина. Она конусовидная; верхние и нижние ее виточки для плавности хода сделаны более тонкими. При перегрузке автомобиля, или в случае, когда амортизатор начинает подтекать, спираль просто-напросто ломается. После 1998 года все KIA Sportage начали комплектовать газовыми амортизаторами, благодаря которым автомобиль лучше держит дорогу.
Непосредственно задние пружины подвески (стоимость каждой 38$) исправно служат около 2 лет, после чего начинают проявлять склонность к проседанию. В этом плане передние пружины более жизнеспособны и редко когда лопаются.
Еще бы "рейку"...
Задняя подвеска - зависимая, но реактивные тяги заметно уменьшают крены кузова в поворотах. Насчет комфортабельности подвески повторимся: ее нет - в том смысле, что все неровности на кузов, сиденья и педали передаются весьма подробно, даже самые мелкие. При этом в салоне возникает сильный шум, который, все же признаемся, с нашей "Нивой" вряд ли сравним.
Управляемость KIA Sportage на дороге довольно хороша для заднеприводного автомобиля с высоким центром тяжести. Гидроусилитель руля неплохо справляется со своей задачей, однако при больших углах поворота "баранки" информативность заметно снижается. Вдобавок при проезде дорожных ям на "руле" ощущается сильный удар. Причиной тому - рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка", более применимый на настоящих внедорожниках. Реечный механизм такому условно внедорожному автомобилю подошел бы больше.
Как бы то ни было, "что имеем - то имеем", и в автосервисе о рулевом механизме отзываются довольно-таки неплохо. Он надежен, не требует никаких регулировок. В то же время при работах по развалу колес в него лучше не влезать - по незнанию можно перетянуть механизм, и тогда в полной мере перестанет работать гидроусилитель руля.
Рулевые тяги и наконечники со временем подлежат замене. Как правило, это происходит после появления люфта, вызванного, в свою очередь, разрушением резиновых элементов.
Еще одни нюанс - рулевой вал, расположенный между "баранкой" и рулевым механизмом. До 1998 года он имел быстро изнашиваемые шлицы, которые складываются при лобовом ударе. После внесения изменений в конструкцию вал получил резиновую муфту, что свело на нет риск возникновения люфта данного узла.
Несмотря на то, что реактивного действия на руле, как и стабильности, чуть-чуть не хватает, на скользком шоссе Sportage ведет себя вполне предсказуемо. При слишком быстром движении по дуге автомобиль начинает плавно уходить на внешний радиус, и вернуть его на нужную траекторию несложно. Благодаря неплохим сцепным свойствам и самоочистке протектора от снега, Sportage может ехать в почти раллийном режиме. При определенной сноровке в рулении и игре газом можно в начале поворота спровоцировать легкий занос, затем перевести его в управляемый дрейф, и так пройти всю дугу.
Тормоза KIA Sportage без ABS вполне достойно справляются со своими обязанностями, однако усилие на них при экстренном торможении получается довольно большим. К тому же автомобиль при этом немного заносит - как говорится, "крестит".
Передние тормоза Sportage - дисковые, задние - барабанные. Если не трогаться на "ручнике", передние колодки проходят в среднем 40 тыс. км, задние - около 100 тыс. км. 2-3 старта на работающем стояночном тормозе приведут к излишнему нагреву тормозных колодок и отслаиванию накладок. В результате колодки разваливаются, срывают рабочий тормозной цилиндр и выводят из строя всю систему.
Покоритель "малых снегов"
С подключением переднего моста характер KIA Sportage заметно меняется. "Поступь" автомобиля становится более уверенной, даже когда под колесами - глубокая снежная каша. Его проходимость ограничивается не мощностью мотора или клиренсом, а сцепными свойстами шин. Профессионалы рекомендуют использовать на Sportage все 4 колеса одинакового диаметра (в стандарте - 205/75 R15, 205/70 R15). Запас по колесным аркам позволяет использовать также шины размером вплоть до "235", однако это не очень хорошо скажется на динамических характеристиках и управляемости автомобиля. Поэтому нужно просто решить для себя, что важнее: динамика или проходимость.
Поставив колеса большего диаметра, можно сделать клиренс внушительнее, что положительно скажется на проходимости в целом за счет увеличения углов въезда, съезда и рампы. В то же время никаких принудительных блокировок дифференциалов у Sportage нет, поэтому ожидать от "корейца" проходимости Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol не приходится.
На обновленном (после 1988 года) KIA Sportage переходить из режима "4х2" в "4х4" и обратно можно на ходу при скорости до 80 км/час, что гораздо удобнее старых версий, где для выключения переднего привода инструкция требует не только остановиться, но и подать машину назад на полный оборот колеса для размыкания ступичных муфт. Не все автовладельцы знают об этой особенности старых Sportage, поэтому муфты не всегда выключаются и, как следствие, быстро изнашиваются. Сам же узел стоит недешево - 140$ - и имеет ресурс 1 год.
Этим автоматическим муфтам есть альтернатива - механические муфты, которые включаются вручную (вспомним про УАЗ). В принципе, они надежны, но требуют, чтобы все остальные узлы (ступичный и опорный подшипники, ШРУС и т. п.) не имели люфта.
При выборе "второсортного" KIA Sportage проверка состояния полного привода обязательна. Зимой это сделать крайне просто: включить режим "4х4" и резко "газануть": при этом все 4 колеса должны пойти в проворот. Важно также определить, отключаются ли муфты привода. После того как полный привод отключен, рулевое колесо начинает легче вращаться на поворотах.
Неожиданный сюрприз может преподнести близкое расположение рычагов раздаточной коробки (в позиции 4Н) и стояночного тормоза. Если вы, к примеру, остановились в полноприводном варианте и решили воспользоваться "ручником", то при этом рискуете задеть рычаг "раздатки" и невольно вывести его из положения 4Н, отключив передние колеса. В результате после трогания с места автомобиль окажется в заднеприводном варианте. К этому, в общем-то, можно приноровиться. Кроме того, о режиме работы трансмиссии говорит пиктограмма на приборной панели, которую хорошо видно.
Андрей ИВАНОВ
Благодарим специалистов компании "Невский Автомаркетинг", официального дилера KIA Motors, за консультационную поддержку.
Технические характеристики KIA Sportage, 2.0
Габаритные размеры, мм 4245х1760х1650
База, мм 2650
Угол въезда, град. 40
Угол съезда, град. 33
Снаряженная масса, кг 1510
Полная масса, кг 1930
Рабочий объем двигателя, куб. см 1998
Макс. мощность, л. с. при об/мин 128/5300
Макс. крутящий момент, Hm при об/мин 175/4700
Макс. скорость, км/час 172
Время разгона 0-100 км/час, с 12,7
Объем багажного отделения, л 373
http://lv.spb.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||