Bye-bye, Chrysler PT Cruiser
2010-07-13 12:00 Варвара Земцова
На мексиканском заводе Chrysler выпущен последний экземпляр модели PT Cruiser, который отправлен одному из дилеров в Соединённые Штаты. Премьера этого незаурядного автомобиля состоялась в 1999 году на авто-шоу в Детройте, где он стал подлинной сенсацией. Изначально PT Cruiser создавался для поддержки «умирающего» подразделения Plymouth - эту же миссию должен был выполнить алюминиевый родстер Prowler.
Однако Plymouth всё-таки приказал долго жить, а PT Cruiser стал одной из самых продаваемых и прибыльных моделей за всю историю Chrysler. В отличие от других автомобилей, олицетворяющих ретроспективный подход в дизайне (Volkswagen New Beetle, Ford Thunderbird, Mini и Chevrolet SSR), он стал доступной массовой моделью, за которой периодически выстраивалась очередь.
Примечательно, что в течение 10 лет PT Cruiser не подвергался основательной модернизации, а для «подогрева» покупателей был установлен двигатель с турбонаддувом, выпущен кабриолет и специальные модификации: Flames, Chrome, Couture и Dream Cruiser. Теперь мексиканский завод Chrysler готовится к запуску Fiat 500 - итальянский «коротышка» появится на рынке США в начале 2011 года.
Объём продаж Chrysler PT Cruiser:
2010 (6 месяцев) 4,917
2009 17,941
2008 50,910
2007 99,585
2006 138,650
2005 133,740
2004 115,955
2003 107,759
2002 138,260
2001 144,717
2000 91,996
Всего: 1,044,430
Ford в борьбе с рыночной и природной стихией
2010-07-14 09:00 Варвара Земцова
В июне европейское подразделение компании Ford реализовало 118 тысяч автомобилей, что на 8.3% ниже итога июня прошлого года. Таким образом падение сбыта у Ford of Europe продолжается третий месяц подряд. В течение первого полугодия объём продаж в 19 европейских странах снизился на 3.9% и составил 716,900 автомобилей. Главной причиной Ford считает окончание программы стимулирования спроса в Германии, Италии, Великобритании и других ведущих странах.
Вместе с тем Ford признаёт собственные упущения, а именно, отказ от дисконта, который широко используют конкуренты для привлечения покупателей. В отдельных случаях его величина достигает 30-50%. Ford, делающий ставку на увеличение прибыли, готов к потерям в объёме продаж и снижению рыночной доли.
Тем временем североамериканское подразделение Ford вынуждено продлить, как минимум, на 10 дней срок поставки дилерам модели Fiesta. Ураган «Alex» и тропический шторм «Bonnie», прокатившиеся по северной части Мексики, нанесли большой урон железнодорожному полотну. Это привело к сбою в доставке автомобилей с завода, который начал выпуск Fiesta в начале мая.