Tata Motors - крупнейший индийский производитель автомобилей завершил декабрь прошлого года с результатом 25,219. В сравнении с декабрём 2007-го объём продаж в целом сократился на 47%, а сбыт легковых и коммерческих автомобилей снизился, соответственно, на 31 и 51%, хотя все без исключения компании пытались привлечь покупателей понижением цен, а государство смягчило налогообложение автомобилистов. К концу прошлого года акции Tata Motors «полегчали» почти на 78%, а в наступившем году их котировка поднялась на 2.6%.
Итог деятельности компании Maruti Suzuki India, которая на 54.2% контролируется японской Suzuki Motor, хуже показателей декабря 2007-го на 10%, а у ведущего производителя внедорожников - компании Mahindra & Mahindra потери ещё более внушительные - 30%. Высокая конкурентоспособность в секторе компактных моделей, рост экспорта, а также гибкая система скидок в сочетании с другими мероприятиями по стимулированию покупателей обеспечили Hyundai Motor India Ltd (занимает вторую позицию на индийском автомобильном рынке) увеличение сбыта почти на 56%.
Три ведущих игрока на рынке двухколёсных транспортных средств тоже подсчитывают убытки. Национальный лидер - Hero Honda Motors откатился в декабре 10%, а располагающийся на втором месте Bajaj Auto потерял относительно декабря 2007 года 29% продаж.
Фирма Lotus, принимавшая активное участие в разработке (дизайн и шасси) электромобилей Tesla Roadster и Dodge EV Concept приступает к проектированию новой модели, использующей электротягу.
Согласно заявлению исполнительного директора Майкла Кимберли в создание спортивного автомобиля и связанные с ним технологии инвестируется 60 млн. фунтов стерлингов. В отличие от американского родстера Tesla, созданного на основе Lotus Elise, перспективная модель будет оснащаться экономичным бензиновым двигателем, используемым для подзарядки аккумуляторных батарей, питающих электродвигатель.
Расчётный запас хода - 500 км, но мистер Кимберли не уточнил, какую вместимость будет иметь топливный бак. Предположительно дебют «гибрида» Lotus в концептуальном исполнении состоится на предстоящем женевском автосалоне. В 2009 году начнётся продажа 4-местной модели Evora, за которой в рамках 5-летней программы расширения производства последует «реанимированный» Lotus Esprit и с «иголочки» новый Lotus Elise.
Традиционно американский журнал Consumer Report публикует рейтинг автомобилей в апрельском номере, но в этом году эксперты ведущего издания для потребителей сделали исключение, и подготовили отчёт для февральского номера.
«Мы находимся на середине пути, и тестирование моделей 2009 года продолжается - прокомментировал Дэвид Чампион, возглавляющий группу автомобильных экспертов. Предварительные итоги свидетельствуют о значительном прогрессе американских производителей в сфере надёжности и качества». Восьмёрку лучших автомобилей возглавили Chevrolet Malibu LTZ и Cadillac DTS, за которыми триумфально шествуют Ford'овские модели: Ford Fusion SEL, Mercury Milan Premier, Ford Taurus, Mercury Sable, Lincoln MKZ и Ford Taurus X.
При этом Consumer Report отмечает, что почти все модели Ford Motor соответствуют среднему по отрасли уровню надёжности или превосходят его, а половина моделей General Motors пока не дотягивает до нормы. Мистер Чампион предупреждает: «Это не значит, что по надёжности Ford Fusion опережает Toyota Camry, но безусловно он является одним из лучших семейных седанов среднего формата на рынке США». Экспертов очень разочаровала модельная гамма Chrysler, и они с сожалением констатируют, что у этого участника «Большой Тройки» нет ничего интересного в перспективной программе.