Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения #33


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
вестник сайта
www.stop.lv
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность движения - проблемы и решения #33

Новости   Фотогалерея   Школа   Развлечения   Обновления   Гостевая   Форумы   Ссылки   О нас
Наши дороги сделаны чтобы
нормально ездить
сократить количество автомобилей
танки не прорвались
повысить навыки вождения
было интереснее передвигаться
чиновникам было, что кушать

Avarija
Квитанции за стекло
Mashina iz Litvi
Добрый день!
     Комментарии специалистов
     ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.  Послать другу
 Распечатать

Созданный в 70-е годы прошлого столетия автомобиль, уже к концу нашего века прочно вошел в нашу жизнь, став ее незаменимой частью. В настоящее время из всех видов транспортных средств автомобильный транспорт выполняет наибольшую работу по перевозке грузов и пассажиров.
Однако, все положительные стороны применения автотранспорта не могут заслонить тот факт, что с распространением автотранспорта соответствующим образом и увеличиваются правонарушения, связанные именно с ним.
В настоящий момент рассмотрим случаи управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, а также под воздействием наркотического, психотропного или другого одурманивающего вещества. В настоящее время, как в принципе и во все предыдущее время, доля этих преступных действий, лиц на все преступные деяния в целом, очень большая. Если выделить все преступные деяния, связанные с автотранспортом в процентном соотношении, то тогда получится следующее:
дорожно-транспортные происшествия (60-70 процентов), управление автомашинами лицами (повторно в течение года), находящихся под воздействием алкогольного опьянения (20-30 процентов) и, наконец, управление транспортными средствами лицами, находящимися под воздействием наркотических, либо каких-то других одурманивающих веществ (10 процентов). Цифры, приведенные выше, являются примерными, однако, процент ошибки весьма невелик. Вы сами можете посмотреть, насколько велико соотношение преступных деяний, совершенных водителями, в состоянии алкогольного опьянения по отношению к остальным преступным деяниям. Но приведенные цифры относятся лишь к принципиально различающимися преступными деяниями - дорожно-транспортные происшествия в одном случае, а управление водителями в состоянии алкогольного опьянения, повторно в течение года, в другом случае. Но, ведь водители не всегда управляют автомашинами в состоянии алкогольного, или другого опьянения дважды в течение года. Если взять автотранспортные аварии и также просмотреть на процентном соотношении, то получиться, что из этих 60-70 процентов, соответственно 20-30 процентов управляли в состоянии опьянения. То есть у нас в республике люди не очень сильно бояться садиться за руль в нетрезвом состоянии. И как показывает практика, даже в последнее время, когда наказание за данное правонарушение увеличилось довольно сильно - это обстоятельство ничуть не задерживает пьяных людей садиться за руль автомашин. В принципе, это понятно - человека не пугает строгость наказания, он не думает об этом, когда за руль садиться. В большинстве случаев водители думают, что их просто №"пронесет" и в этот день им должна улыбаться удача. В редких случаях в нетрезвом состоянии люди садятся за руль автомашины вынужденно, но в любом случае - цель не оправдывает средства. Какие бы ни были у человека объяснения - они не могут быть оправданием того, что он сел за руль в пьяном виде.
На примере отдельных лиц попробуем просмотреть и проанализировать их действия и последствия от таких действий. Гражданин Г.Р. в 2000-ом году 14 августа примерно в 14.00 час. сел за руль автомашины BMW 524 и поехал в г. Ригу. Перед поездкой он употребил спиртные напитки - выпил около 300 граммов водки. Чувствовал, что находится под воздействием алкоголя, но не придавал этому значения, поскольку в целом чувствовал себя хорошо. Следуя по ул. Краста, он был задержан полицией, и в отношении него было проведено медицинское освидетельствование. В этом случае его проверили на портативном аппарате LION 2000, и аппарат показал, что в выдыхаемом им воздухе содержится 1,52 промилле алкоголя. На основании этого на него был составлен протокол медицинского освидетельствования. Затем в полиции он был наказан денежным штрафом в сумме 100 лат. Но, видимо, Г.Р. этого показалось мало и он в 2001-ом году, вновь сел за руль автомашины, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Только в этот раз он выпил уже намного больше. По его словам он выпил около 500 граммов водки, но это чистой воды глупости. Портативный аппарат на выдыхаемом им воздухе показывал 4,3 промилле, а это уже почти смертельная доза. Для того чтобы достичь ее, надо выпить очень много алкоголя и уж точно больше 500 граммов водки. В этот день он вновь управлял вышеуказанной автомашиной, а был задержан на ул. Дзелзавас. Г.Р. - 1963 года рождения, машина у него 1992-го года выпуска. Респектабельный молодой человек. Что же заставило его сесть за руль автомашины в нетрезвом состоянии. Первый раз он говорил, что ехал из какого-то бара в Кенгарагсе и просто боялся оставить свою машину там - живет он в центре Риги. Интересно - оставить машину боялся, а пьяным за руль сесть нет. Такое объяснение - боялся оставить машину - самое распространенное и практически всегда неправда. Просто Г.Р. был еще не так сильно пьяным, чтобы идти спать и ему хотелось еще чего-то, а сам не понимал он чего. Вот и катался без дела по ул. Краста, пока не попался в полицию. Во второй раз все гораздо проще. Поругался с женой и решил ей отомстить тем, что напился. Но вышло по-другому. Причинил проблемы только самому себе, а жена и так от него ушла. Так что решать свои семейные, личные проблемы тем, чтобы напиться и сесть за руль машины - это не выход из положения. Таким образом, можно нажить себе только неприятностей. Ведь был бы он немного потрезвее, вряд ли сел бы за руль машины (она во время распятия им спиртного находилась на стоянке).
Конечно, теперь уже Г.Р. вряд ли вновь выпьет за рулем и это не только потому, что он все осознал и понял, все очень просто - по статье Уголовного Закона, по которой он был направлен в суд -262- дополнительная мера наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами, обязательна.
Каким образом определяется год, в течение которого можно "залететь" за управление транспортными средствами дважды. Были несколько подобных случая, когда высчитывались даже часы, и один человек, попав в 1997-ом году 10 марта за указанные действия, в 14.00 час. умудрился вновь сесть за руль автомашины в состоянии алкогольного опьянения 10 марта 1998-г года, и был задержан сотрудниками полиции в 10.00 утра. Ему не хватило до 1-го года всего-то 4-е часа, но, увы, смягчающим обстоятельством это не является, и он был осужден тогда еще по ст. 213-1 ч.1 Уголовного Закона.
А вот в 2000-ом году 09 мая был задержан один пенсионер Д.Д. , который в этот день отмечал праздник "Победы". Старичок изрядно выпил и, сев за руль своего старенького Москвича 412 был задержан в г. Риге на ул. А.Деглава. Понятно, что никто его строго не наказывал - понадеялись на сознательность - наказали штрафом 50 лат. Однако , 08-го мая 2001-го года он вновь был задержан сотрудниками полиции на той же улице и на той же машине. Только алкоголя у него в организме было мало - 0,8 промилле. Если в первый раз его объяснения были очевидны, то, что же он отмечал 08-го, ведь праздника как такового еще не было. Но, как Вы уже могли догадаться, все очень банально - "готовился к празднику День Победы". И если в первом случае водитель очень переживал о случившемся, что практически происходит в большинстве случаев, то в этот раз дедушка решил, что его поймали оба раза специально, и грозился всем отомстить. Он говорил, что когда брал Берлин, не мог подумать, что в Риге его "свои же" задержат ни за что и поэтому он этого так не оставит. Но суд все расставил на свои места, Д.Д был наказан, и лишен права на управление автотранспортом. Конкретнее, я думаю, не стоит говорить, как его наказали. Но опять же, в те дни он так говорил, потому что был пьян, а потом он уже общался совсем по-другому. Вот такой вот попался буйный дедушка.
Попадаются и другие буйные водители, и довольно много интересных историй происходит на дорогах, но об этом в следующий раз.
Водители будьте внимательны.

4.09.2001 13:00



 

Форма быстрой подписки :
Рассылки Subscribe.Ru
Безопасность движения - проблемы и решения
Автодорожные происшествия от Stop.Lv


Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте мне.

Жде:м ваших вопросов и пожеланий info@mail.stop.lv
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".

Архив рассылки находиться здесь
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2001


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное