Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения #22


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
вестник сайта
www.stop.lv
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность движения - проблемы и решения #22

Новости   Фотогалерея   Школа   Развлечения   Обновления   Гостевая   Форумы   Ссылки   О нас
Добрый день!
19 апреля 2001 года наш сайт сменил свой дизайн и теперь стал намного удобнее и привлекательнее.
По этому поводу мы проводим очередное голосование и ждем вас у себя в гостях

Как Вам новый дизайн?
  Всё как надо !
  Слишком тяжёлый.
  Было лучше.
  Что такое дизайн?
  А где Клара Захаровна?
∙ Неважный, но добрый автолюбитель.
∙ Берегитесь белых зайцев!!!!
∙ О моргании фарами

     Из полицейской хроники - комментарии специалистов

Примерно такое же происшествие произошло в Киеве
13. декабря 2000 года, утром, около 05.50 час. в г. Риге по Ульманяс гатве со стороны ул.Валдекю в направлении Виенибас гатве ( в конце моста Салу ) на большой скорости , явно превышающей 100 км.час. , следовала автомашина TOYOTA Celika 1996 года выпуска. Ульманяс гатве достаточно широкая по три ряда в каждом направлении движения , что позволяет двигающимся по этой дороге транспортным средствам свободно маневрировать. Эта машина ехала по левой крайней полосе движения. В это время суток движение транспортных средств в г.Риге не интенсивное, а в это время на дороге кроме этой машины более никакого транспорта не было.

На участке дороги , где Ульманяс гатве в ее направлении немного закругляется вправо и заканчивается бордюр , разделяющий встречные потоки транспорта , эта машина , не доехав до перекрестка с ул.Телтс примерно 20-30 метров , вдруг резко изменяет траекторию движения. Резко отворачивая влево по ходу и экстренно тормозя автомобиль проследовав через встречную полосу , выехал на левый тротуар , ударился о бетонный забор , затем от удара машину развернуло на асфальте на 180 градусов и она правой боковой частью ударилась о светофор , снеся его под самое основание , и далее крутясь вокруг своей оси эта машина еще несколько раз ударилась о бетонный забор и остановилась . В общей сложности этот автомобиль в таком режиме проехал около 50 метров. Практически сразу же после того как оставив за собой довольно большое количество "запчастей" , пятен масла и бензина , осколков стекол и следов от резины автомобильных колес , непонятной траектории , машина остановилась , из нее , со стороны водительской двери , выбежал человек - мужчина высокого роста и плотного телосложения - и побежал к противоположной стороне автомобиля. Подбежав к дверям пассажира он попытался ее открыть , несколько раз с усилием тянул на себя , но дверь не поддавалась. От удара видимо заклинило дверь и богажник машины и попасть в нее можно было только через водительскую дверь. Однако что то заставляло этого человека лихорадочно искать возможность попасть в салон машины через пассажирскую сторону. Поняв, что двери машины просто не открыть он разбил окно на пассажирской двери и начал вытаскивать оттуда человека. Вытащив этого человека на улицу он начал делать ему исскуственное дыхание и затем исскуственный массаж сердца.

Было понятно , что у этого человека критическое состояние , однако по истечению 10 - 15 минут этот человек , ею оказалась молодая женщина 27 лет , признаков жизни не подавал. На место аварии начали подъезжать оперативные транспортные средства. Была и автомашина скорой медицинской помощи , однако врачи , осмотрев женщину , что то сказали сотрудникам полиции и уехали с места аварии . Ситуация стала очевидной. Поняв , что он совершил , молодой человек молча сидел около женщины и никак не реагировал на происходящие вокруг него.

Водителем этой машины был гражданин В. 1972 года рождения , бывший спортсмен , имеющий разрешение на ношение оружия . Стаж вождения у него также был не маленький - с 1991 года.. За все время до этого происшествия у него не было никаких конфликтов с Законом. В общем и целом довольно положительный человек , имевший респектбельное будущее и довольно обеспеченное настоящее.

В тот день гражданин В. вместе со своей гражданской женой М. , находились в баре в г.Риге и употребляли там алкоголь. М. пила коктейли , а В. исключительно водку. Выпив изрядное количество алкоголя , они решили ехать домой. Около бара стояла автомашина TOYOTA , которая пренадлежала В. и была совсем недавно куплена через лизинг группу Parex Banka. Видимо водка "сыграла" свою роль , и не задумываясь о своих действиях В. сел за ее руль. Гражданка М. также выйдя из бара села в эту машину. Машина довольно "свежего" года , спортивного варианта , не позволила В. спокойно отъехать от бара , нажав на акселератор и допустив "свист" колес , он быстро отъехал от бара и понеслись они в сторону Золитуде. Двигаясь по городу В. скорости движния старался не сбавлять , а наоборот , при возможности увеличивал ее до предельной возможности . Конечно , у трезвого человека данные действия водителя этой машины вызывают удивление о его безответственности. Естественно , и сам этот человек , потом , думая о своих действиях , не мог понять почему он так поступал , но , как говорится - близок локоть да не укусишь - то что сделано то сделано и кроме как сожаления это вызывать не может. И вот , выехав на мост Салу и далее продолжая по нему движение водитель .В. увеличивал скорость и , так как препятствий для движения не было , ему удалось увеличить скорость до 200 км.час. Может скорость и была больше , но он уже на спидометр не смотрел , а эта скорость была последней , что он помнил. ибо далее последовал удар .После столкновения он увидел , что его пассажирка находится в бессознательном состоянии и вся в крови. Находясь в шоковом состоянии он выбежал из машины и , разбив стеко на пассажирской двери вытащил ее на улицу , где пытался ей окахзать помощь.
Однако девушку спасти не удалось , так как смерть этой девушки наступила практически сразу после удара . В результате аварии ей были причинены тяжкие телесные повреждения , повлекшие за собой ее смерть , а именно перелома костей свода и основания черепа кровоизлияния под мягкие и тврдые оболочки головного мозга , перелома грудной клетки и множественных повреждений внутри тела.

Объясняя произошедшее водитель В. говорил , что во всем виновата водка . Однако после того , как с места происшествия он был задержан полицией и водворен в изолятор временного содержания первой версией произошедшего у него было , что машиной управлял не он , а эта женщина. В связи с этим на место происшествия были приглашены эксперты , которые изъяли из автомобиля необходимые образцы и вещественные доказательства , позволившие впоследствии полностью опровергнуть этй версию водителя. Хотя в принципе , уже через два дня после аварии В. изминил свои показания и полностью признался , что именно он управлял автомашиной .Однако опять же после того , как он признался , что именно он сидел за рулем машины , возникла другая - ему дорогу переехала какая-то машина FORD Scorpio и создала на дороге аварийную ситуацию , из-за чего ему пришлось отворачивать в сторону и произошла авария. Однако и эта версия водителя была полностью опровергнута , поскольку , несмотря на столь позднее время , были очевидцы происшествия и они пояснили , что движению машины ничего не мешало. Впоследствии В. полностью признал , что просто не справился с управлением автомашины , так как машина была новая , а те машины которые он водил раньше не были оборудованы системой ABS , и когда он понял , что не вписывается в указанное выше закругление проезжей части вправо и предпринял трможение , то попросту не смог совладать в непривычной для него эффективностью торможения.

В данной ситуации водителем были нарушены п.п. 27.1 , 72 , 47 , 71 Правил дорожного движения и именно нарушения им указанных пунктов явились причиной наступления данных последствий. В данной ситуации отдельно эти пункты рассматривать нельзя , ибо в случае не нарушения водителем в данной ситуации хотя бы одного пункта , он , по всей видимости , безопасно проехал бы этот участок дороги.

Анализируя произошедшее любой человек подумает - основная причина данной аварии это употребление водителем В. алкогольных напитов, однако не уменьшая действительного значения в данном случае этого факта, необходимо отметить, что в данном случае алкоголь сыграл так сказать подталкивающую роль. То есть, находясь под воздействием алкоголя этот водитель просто забыл о том , что выбранная им скорость давно превышает установленное в населенных пунктах ограничение, естественно в таком состоянии притупляется реакция человека и в данном случае у В. довольно поздно наступила соответствнная реакция на прближающееся закругление проезжей части вправо и в связи с этим поздное нажатие на педаль трмоза. Также нужно учесть и то обстоятельство , что этой машиной водитель В. управлял недавно и полностью не превык к управлению ею. В совокупности все это вместе и явилось истинной причиной наступивших последствий.

Форма быстрой подписки :
Рассылки Subscribe.Ru
Безопасность движения - проблемы и решения
Автодорожные происшествия от Stop.Lv


Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте мне.

Жде:м ваших вопросов и пожеланий info@balticoption.com
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".

Архив рассылки находиться здесь
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2000


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное