Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения #21


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
вестник сайта
www.stop.lv
http://stop.tut.ru
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность движения - проблемы и решения #21

Форма быстрой подписки :
Рассылки Subscribe.Ru
Безопасность движения - проблемы и решения
Автодорожные происшествия от Stop.Lv

     Из полицейской хроники - комментарии специалистов

Бывает и такое
11. ноября 2000.г. в 13.40 в г. Риге по территории одного из таможенных складов следовала автомашина VW Caravelle 1993 года выпуска, за рулем которой находился гр-нин К. 1963 года рождения (водительские права В категории , выданы в 1983 году.). На территории этого склада постоянно производили маневровые работы железнодорожные составы. Движение автомобилей по складу было минимальным и поэтому через ж/д пути был один переезд, оборудованный специальным светофором и знаком "Движение без остановки запрещено". Данный знак запрещает движение автомобилей вперед по проезжей части без остановки.

Автомобиль двигался в направлении этого переезда. Скорость движения составляла не более 30 км/час, что в общем то позволяло водителю вовремя затормозить, при возникновении опасной ситуации. Трудно сказать, о чем думал водитель этой автомашины при подъезде к переезду, но он выехал на переезд без остановки. В это же время к переезду, с правой стороны, двигался поезд. Тепловоз толкал несколько вагонов впереди себя, а действия его корректировал составитель вагонов. Заметив автомашину, составитель вагонов, гр-нин Л. незамедлительно подал по рации сигнал машинисту тепловоза и необходимости замедлить ход и подать звуковой сигнал, что и было сделано. Однако машина продолжала двигаться , и Л. вновь , вызвав по рации машиниста, предупредил о необходимости экстренного торможения. Машинист незамедлительно приступил к торможению, однако резко остановить поезд невозможно. Все это время водитель не обращал внимание на приближающийся состав и лишь когда расстояние между автомашиной и тепловозом сократилось до 2-3 метров, он его заметил. К этому времени , он полностью уже выехал на железнодорожный переезд и практически избежать столкновения не мог.

В результате всех этих действий поезд правой передней частью вагона нанес удар по правой задней боковой части автомобиля. От удара автомобиль начало разворачивать в правую сторону и затаскивать под поезд , в том месте , где находился составитель составов и , вследствие этого , он был зажат между правой боковой частью автомашины и вагоном. Водитель автомашины нажал на педаль газа и , так как данный автомобиль переднеприводной, водитель смог "вытащить" автомобиль из под поезда и отъехать в сторону. Составитель поездного состава Л. , пострадав от удара , упал на землю и практически сразу потерял сознание. Водитель К., вышел из машины, посмотрел на пострадавшего, но, ни машину Скорой медицинской помощи, ни работников полиции не вызвал, а сел обратно и уехал с места происшествия. Через несколько часов к нему домой приехали сотрудники полиции, которые, к этому времени, проведя розыскные мероприятия, установили машину и водителя. Водитель К. был доставлен в полицию и впоследствии в связи с тем , что составитель поездов серъезно пострадал в результате произошедшего , было возбуждено уголовное дело.

А вот, что могло бы случиться
У пострадавшего были сдавления туловища, перелом поперечного отростка 2-3-ей полосы правой стороны позвоночника.
Водитель К. Расказал, что, следуя по этому участку порта, он, зная о возможных маневровых работах поездных составов, выбрал скорость движения порядка 30 км.час. По его словам, при пересечении переезда, музыка в салоне машины помешала услышать звуковые сигналы поезда. Он прекрасно знал , что перед переездом установлен знак Stop, так же он видел работающий в режиме мигающих красных сигналов светофор, но так как данный светофор довольно часто работает в таком режиме, решил что успеет проскочить переезд. Внимание на железнодорожные пути он обратил лишь выехав на них, и, увидев справа от себя на очень близком расстоянии двигающиеся на него вагоны, растерялся. Однако "автоматически" нажал на педаль газа , но было поздно. Поезд нанес сильный удар в боковую часть его автомобиля, автомобиль начало затаскивать под поезд, водитель испугался еще больше и, не зная что делать, еще сильнее нажал на педаль газа. Автомобиль все сильнее разворачивало вправо тащило за вагонами. По словам водителя, он находился в шоковом состоянии и еще полностью не понимал что совершил, услышав на улице крики. Выйдя из машины , он увидел лежавшего на земле возле остановившегося поезда, человека, который сильно кричал и звал на помощь. Со стороны начали подходить работники порта, но так как никто не видел произошедшего, на водителя К. никто внимание не обращал и он, испугавшись, сел в сильно поврежденную, но все еще на ходу, автомашину и уехал с места аварии. Затем он поставил машину в гараж и пошел домой. Домой к нему через несколько часов приехала полиция и отвезла его в полицейский участок где рассказал о том , что совершил . Полностью понимая , что данная авария произошла исключительно по его вине , он сожалел не только об этом , но и о том , что уехал с места аварии , не оказав пострадавшему никакой помощи.

В данном случае водителем автомашины были грубо нарушены п.п. 47 , 118 , 121 Правил дорожного движения , а также требования дорожного знака Nr. 207. Более того водитель покинул место происшествия , не выполнив никаких действий указанных в п. 34 Правил дорожного движения. Анализируя произошедшее можно прийти к простому выводу - данная авария произошла из-за преступной невнимательности водителя автомашины. Видимо, понадеевшись на свой опыт вождения и также на то, что он прекрасно знал место по которому следовал, он перестал обращать внимание на окружающее.
А ведь именно двигаясь по таким участкам дороги, которые не являются открытыми для любого транспорта, где нет интенсивного движения ( закрытые территории предприятий , дворы домов), и тем более где могут совершать маневровые работы поезда, необходимо уделять особое внимание дорожному движению. В данном случае наиболее грубым нарушением Правил является - выезд на железнодлрожный переезд без соблюдения ПДД. Отсутствие на переезде шлагбаума должно обострять внимание водителей, ни в коем случае нельзя выезжать на железнодорожный переезд при предупреждающем сигнале светофора. Только счастливая случайность позволила водителю К. избежать более серъезных последствий. Можно себе представить, что могло бы произойти если бы поезд двигался с большей скоростью или если бы эта автомашина была заднеприводной. По всей видимости, автомобиль был бы просто раздавлен массой поезда, или мог сойти с рельс состав.

Покидать место ДТП покидать нельзя. Эта простая истина должна быть ясна любому водителю. Мышление человека, покидающего место ДТП, просто - скрыть свое участие в произошедшем. Однако, надо понимать, что, практически в 95 % случаях дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, водителей, скрывшихся с места происшествия, находят очень быстро. Кроме того, нельзя сказать точно насколько серъезно кто-то пострадал. Может оказаться, что именно из-за вовремя не оказанной помощи, пострадавший может скончаться. В таком случае водитель будет наказан не только за совершенную аварию, но и за неоказанную помощь пострадавшему.
Итак, рассмотренный случай еще раз должен напомнить водителю о внимательности на дороге. Будьте бдительны и не нарушайте Правил дорожного движения и автомобиль будет приносить Вам радость, а не разочарования.

AutoBanner.ru 100x100
AutoBanner.RU



Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте мне.

Жде:м ваших вопросов и пожеланий info@mail.stop.lv
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".

Архив рассылки находиться здесь
* афоризм любезно предоставлен aphorism.ru
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2000


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное