Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения #18


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
вестник сайта
www.stop.lv
http://stop.tut.ru
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность движения - проблемы и решения #18

Форма быстрой подписки :
Рассылки Subscribe.Ru
Безопасность движения - проблемы и решения
Автодорожные происшествия от Stop.Lv


 

Будь терпимей к чужим ошибкам. Возможно, ты и сам появился на свет по ошибке.
Лешек Кумор


Добрый день друзья!

Прошу прощения, но 17 номер рассылки, был отослан Вам, не прошедший проверку. В нём было допущено несколько ошибок и не включена статья - "Где покупать автомобиль?". Предлагаю Вашему вниманию, на мой взгляд, интересную статью о преобретении автомобилей через интернет.

Автомобильные Webвойны или где покупать автомобиль.

Не могу забыть фильм Фрэнсиса Форда Копполы более чем десятилетней давности под названием «Такер: человек и его мечта». Это реальная история талантливого предпринимателя, который в 40е годы разработал автомобиль, оснащенный таким революционным для своего времени оборудованием, как ремни безопасности, и безосколочными стеклами. Но прежде чем американцам удалось сесть за руль чудомашины Такера, ведущие производители автомобилей объединили все свои внушительные денежные средства, влияние на поставщиков и лоббистские возможности для того, чтобы раздавить изобретателя.

Следя за новостями автомобильной промышленности и WWW, я все время думаю, не повторится ли эта история. Национальная ассоциация автомобильных дилеров (NADA - National Automobile Dealers Association), например, только что открыла Webпортал по продаже автомобилей DriversSeat.com, недвусмысленно нацеленный на узлы первопроходцы типа Autobytel. com, Autoweb.com или Carpoint корпорации Microsoft. Одновременно компании «большой тройки» производителей автомобилей «Даймлер-Крайслер», «Форд» и «Дженерал Моторс» - объединились для разработки своего делового узла (businesstobusiness site). Не вознамерились ли крупные автомобильные компании расправиться с новым поколением «такеров», иными словами с Web-узлами, которые пы таются изменить наш традиционный способ покупки автомашин? Не будет ли нам отказано в тех автомобилях, которые мы хотим, и не будут ли вместо этого навязаны такие, которые нам намеревается продать автопромышленность?

Переговорив с уймой экспертов, я почувствовала облегчение. Хотя остается пока неясным, каким в конечном счете окажется влияние WWW на автомобильный бизнес, все сходятся на том, что так или иначе покупатели останутся в выигрыше. «Главным победителем будет потребитель, который за свои деньги получит более высокое качество, говорит Дэвид Коул, директор Службы по изучению автомобильного транспорта Мичиганского университета. Сетевой мир, дилеры и производители сражаются между собой, а потребителю остается только стоять в стороне и выигрывать от этой схватки».

Нет ничего удивительного в том, что автомобильная промышленность борется за овладение куском WWW. Вывод недавнего исследования, проведенного компанией Jupiter Communications, сводится к тому, что к 2004 г. на приобретения через Internet будет приходиться почти 8% всех продаж новых автомобилей в Соединенных Штатах, т. е. предположительно 33млрд. кусок пирога. Доля продаж, инициированных в режиме online и оформленных после этого в автосалоне, будет еще большей; как предсказы вает Jupiter, она составит 22%, или 95 млрд. долл.WWW уже вызвала известное смятение в автопромышленности. «Сеть изменила соотношение сил в сделках, связанных с покупками автомобилей, сообщает Коул. Обычно покупатель имел дело лишь с несколькими дилерами. Они контролировали информацию и поэтому были хозяевами положения. Теперь же потребитель через Internet может запросто делать покупки по всему миру, и сила оказалась на его стороне».«Я практически не могу себе представить какойлибо другой причины, которая вызывала бы такого рода перемены в нашей отрасли, считает Рэнди Ортиз, исполнительный директор Группы потребительского электронного бизнеса (Consumer Ebusiness group) компании «Форд». Причем я имею в виду не столько перемены как таковые, сколько темп, в котором они происходят».
Как эти изменения могут повлиять на покупателей автомашин? Начнем с альянса, в который объединились для создания Web-узла производители «большой тройки» (о своем намерении вступить в него недавно объявила и компания «Тойота»). Это будет отнюдь не потребительский узел; он задуман как инструмент деловых коммуникаций, чтобы рационализировать поставки компонентов и снизить затраты на производство автомобиля. Однако большинство экспертов, с которыми я говорила, сошлись на том, что в результате его появления не останутся внакладе и покупатели. (Аналогичные Web-узлы создают и другие отрасли промышленности, что заостряет вопрос о том, насколько кооперативно могут действовать конкуренты, и заставляет Министерство юстиции США внимательнее приглядеться к этой тенденции.)
Теперь о новом Webузле NADA, упомянутом выше. DriversSeat.com позволяет потенциальным покупателям получать детальную информацию о ценах и комплектации машин, а также находить местных автомобильных дилеров. Между тем производители и дилеры тоже создают свои собственные Web-узлы, на которых покупатели смогут выбирать автомобили, изучать цены на них и находить местных дилеров. Эти узлыновички будут конкурировать примерно с 20 более ранними Web-узлами, которые предоставляют аналогичную информацию, выполняют посреднические функции или непосредственно продают автомобили.

Результатом возникающей таким образом конкуренции должен стать рост привлекательности приобретения автомобилей. Но вот станут ли покупатели «толпиться» у Webузлов традиционных производителей? «Это зависит от того, насколько честными и открытыми будут их дилеры, считает Тило Кословски, старший аналитик из фирмы Gartner Group. Если Webузел будет просто выполнять функции справочной службы, если вам попрежнему надо будет еще и разговаривать с продавцом, то все это привлечет лишь ограниченное количество покупателей». Марк Лоример, главный администратор Autobytel, согласен с тем, что намерение дилеров и производителей приблизиться к покупателям дело хорошее, однако он думает, что создать такие Web-узлы, которые покупатели будут считать беспристрастными и вызывающими доверие, будет нелегко. «Мы находимся на самом острие атаки потребителей на существующую систему распространения продукции, - говорит он. Клиенты хотят быть уверены в надлежащем к ним отношении, и именно на это направлены оказываемые нами услуги». Например, Autobytel позволяет размещать как положительные, так и отрицательные отзывы об автомобилях. Трудно представить себе Webузел производителя, на котором допускалась бы столь же откровенная дискуссия.
Однако Джон Холт, главный администратор компании The Cobalt Group, которая разрабатывала систему Web-услуг для автодилеров, полагает, что схватка в конечном счете сведется к деньгам и ресурсам. «Если производители и дилеры потратят только 10% своего рекламного бюджета на Internet, то это составит 1,2 млрд. долл.», замечает он. Такая сумма сделает ничтожным все, что могли бы потратить независимые Web-узлы, занимающиеся продажей автомобилей. Кроме того, производители и дилеры могут напрячь устрашающие лоббистские мускулы. Например, под давлением со стороны промышленности многие штаты по всей стране ужесточили свое франшизное законодательство (т. е. правовые нормы, относящиеся к договорам о реализации торговыми предприятиями изделий промышленных предприятий), что осложнило вхождение в игру по продаже автомобилей для новичков.
Все это опять же напомнило мне о Престоне Такере, который (в реальной жизни, а не в кино) ответил на правовую атаку крупных производителей автомобилей открытым письмом, опубликованным в 1948 г. «Если наступит день, когда кто-либо сумеет заставить законы и законодателей нашей страны служить эгоистическим конкурентным интересам, то демократическое правление в этот день умрет, писал он. И нам просто хватает оптимизма верить, что, когда будут выложены все факты, общественное мнение Америки возьмется за хорошую дубину». Шансов на это американской публике тогда так и не представилось, поскольку за все время был собран лишь 51 такеровский автомобиль. Но сейчас в руки потребителя попала такая штука, которая будет посильнее большой дубины, компьютерная мышь. В Internet никто не помешает покупателю отправиться на другой Webузел для того, чтобы получить информацию или приобрести автомобиль. Сэм Хеджпет с Web-узла Autoweb говорит:
«Поскольку мы предлагаем потребителям привлекательные услуги, производители должны бы захотеть прийти к нам и похвастаться своей продукцией. Ключ в руках потребителя».

Коль скоро дилеры и производители подстраиваются к желаниям и потребностям покупателей, то и сетевой рынок должен повлиять на то, какие автомобили производятся.
Популярные модели, по крайней мере теоретически, должны стать менее дефицитными. Кроме того, WWW должна позволять дилерам обеспечивать такие послепродажные удобства, как извещения по электронной почте о необходимости технического обслуживания автомобиля с возможностью предварительной записи в режиме online.
Как по обыкновению и бывает в Webмире, некоторые новые Web-узлы таких удобств не предоставляют либо потому, что поначалу они об этом просто не подумали, либо потому, что хоть и подумали, но оказались не в состоянии поддерживать эти услуги. Но все же, в отличие от американцев 40х годов, которым так и не довелось купить относительно недорогие и безопасные автомобили, обещанные Престоном Такером, мы в большей степени, чем когда-либо, имеем шанс получить то, что нам так хочется.
Кто знает? Будь Такер еще жив, он, возможно, нашел бы способ продавать свои собранные на заказ автомобили через Internet.

Christina Wood. Web Car Wars:
New Deal For Buyers? PC World.
Перепечатано: МИР ПК, октябрь 2000


Вот некоторые примеры действий автомобильных компаний на интернетовском рынке :

Интернет и автомобиль

Автомобилей в Сети будет продаваться все больше

Интернет имеет очень неплохой потенциал на автомобильном рынке. По данным исследования маркетинговой фирмы J.D. Power & Associates, количество проданных через Интернет машин в этом году увеличится на 75%, сообщает "Компьютерра". Хоть онлайновые продажи пока и составляют всего 4,7% от общего числа продаж новых автомобилей (данные на первые три месяца 2000 года), по сравнению с 1999 годом это большой прогресс v в прошлом году онлайновые продажи составили только 2,7% от общего числа. Каждый месяц онлайновые торговцы реализуют около 53.000 новых машин.

Первый автомобиль проданный в Латвии

С 25 июля по 8 августа на сайте Интернет-магазина www.perc.lv впервые в странах Балтии проходил аукцион по продаже нового автомобиля. Цена, которую заплатит покупатель Opel Astra, на тысячу латов меньше дилерской. Это была модель Opel Astra с кузовом седан и 1,6-литровым 100-сильным двигателем. В комплектацию вошли хорошая аудиосистема, сигнализация, дорогая окраска кузова и другие опции. При этом начальная цена составляла всего 1 лат. Окончательная же (6 247,77 лата) оказалась меньше дилерской примерно на 1 100 латов. Марис Варкалис , генеральный директор фирмы Adam auto , являющейся официальным дилером Opel в Латвии, сказал вчера "&": он не жалеет о том, что возглавляемое им предприятие приняло участие в Интернет-аукционе. На такой риск руководство Adam auto шло осознанно. Эта модель была выбрана для торгового эксперимента не случайно - в прошлом году Opel Astra был самым продаваемым автомобилем и у нас в стране, и в Европе.

Volvo запускает S60 в продажу через Интернет

Volvo запускает S60 в продажу по интернету с 9 октября. Руководство компании Volvo, приняло решение о продаже в своей новой модели S60 на территории США через интернет-магазин. Это обусловлено желанием избежать лишних затрат на телевизионную рекламу. Представители фирмы считают, что 85 % ее потенциальных покупателей имеют возможность приобретать автомобили через интернет.

Интернет пробрался в нью-йоркское такси

Yahoo! и Medallion Financial Corporation, владеющая 12 187 машинами такси в одном только Нью-Йорке, решили, что пассажирам нью-йоркского такси для полного счастья не хватало только одного - выхода в интернет прямо в салоне машины. По сообщению Ecommerce Times, теперь не мыслящая себя без Сети часть американского населения должна быть довольна - на улицах крупнейшего американского города появились 10 машин, оборудованных мини-компьютером Palm VII, с помощью которого как раз и можно блуждать по просторам интернета. Причем абсолютно бесплатно. Точнее платить за проезд все-таки придется, а вот за сам интернет - нет. Сколько - пока не говорится. Водителей такси собираются обучать сотрудники Yahoo!.
Эта программа продолжает прошлогоднюю акцию Yahoo! по интернетизации такси в Сан-Франциско, где вместо Palm VII использовались ноутбуки. Такие проекты свидетельствуют, по мнению представителей Yahoo!, об их способности продвигать свои услуги "традиционным и нетрадиционным способом". Правда, в их способности мыслить нетрадиционно, наверное, немногие сомневались, особенно после воплощения ими на празднике, посвященном коровам, идеи встроить компьютер в статую коровы и подключить его к интернету.

в конце XXI века автомобили будут раздавать даром

Недавно был опубликован прогноз американских ученых о перспективах развития автомобильной промышленности в будущем столетии. Автопромышленность, как считают они, слишком медленно развивается в условиях современного мира. Но вскоре ее ждет настоящий переворот, в результате которого автопроизводители будут зарабатывать больше прибыли от продаж электронных услуг, которыми можно пользоваться в автомобилях, чем от продаж самих автомомбилей. Как это сейчас происходит в индустрии сотовой связи, где компании получают такую прибыль от абонентской платы, что могут позволить себе бесплатно раздавать телефоны. Ученые уверены, что в будущем автопром будет развиваться именно так. (по материалам интернет изданий)

До встречи!

AutoBanner.ru 100x100
AutoBanner.RU

 


Если у Вас есть информация которая, по Вашему мнению будет полезна или интересна читателям данной рассылки присылайте мне.

Жде:м ваших вопросов и пожеланий info@mail.stop.lv
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".

Архив рассылки находиться здесь
* афоризм любезно предоставлен aphorism.ru
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2000


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное