Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Безопасность движения - проблемы и решения #17


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
вестник сайта
www.stop.lv
http://stop.tut.ru
ведущий рассылки Алексей Игнатьев
лицензия инструктора #000018
выдана ДБДД МС ЛР

Безопасность движения - проблемы и решения #17

Форма быстрой подписки :
Рассылки Subscribe.Ru
Безопасность движения - проблемы и решения
Автодорожные происшествия от Stop.Lv


 
Добрый день друзья!
Осень пора менять резину, поэтому предлагаю Вашему вниманию небольшое руководство по её выбору.

Правильно подберите размер шин. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Важно помнить о соотношении цена - качество. Ведущие мировые производители предлагают порой сверхпрочные, сверхмодные и, соответственно, сверхдорогие модели. Такие шины покупают те автомобилисты, которые придерживаются принципа «больше вложил - больше сэкономил». Но если автомобиль не Porsche или Jaguar, оправданы ли такие расходы. Ведь недорогие шины - вовсе не значит, что плохие. Конечно современные технологии изготовления шин позволяют улучшить управляемость, топливную экономичность, но и шины произведённые несколоько лет назад не настолько проигрывают новым, чтобы идти на непосильные расходы.
В любом случае конечной целью для автовладельца является покупка лучшего товара по разумной цене. Прежде чем окончательно сделать выбор, стоит самому взглянуть на шины и решить, подойдут ли они вашему автомобилю. Оригинальность дизайна - очень важный критерий. В любом случае, выбирая шины на замену тем, что уже стояли на машине, лучше не ориентироваться по принципу "такие, как были", а еще раз посоветоваться со специалистами.

Следует также научиться читать обозначения на боковинах шин. Здесь содержится вся информация, необходимая для их выбора.

Маркировка шин.

При всем изобилии шин для легковых автомобилей всех их роднит один непременный атрибут: система обозначений. Для того чтобы правильно подобрать "обувь" своему авто, надо хоть чуть-чуть в этой системе разбираться. Основные характеристики шины - ее размер, несущая способность (допустимая нагрузка) и скоростная характеристика - закодированы в "главном" обозначении, нанесенном на боковину любой покрышки. Обозначение это может выглядеть приблизительно так: 195/70 R14 82H.


Что все это значит?

"195" - ширина профиля покрышки, указанная в миллиметрах. Обычно ширина профиля шины составляет примерно 135% от ширины посадочного места на ободе колеса. Это значит, что идеальной шириной профиля шины для наиболее распространенного диска (шириной 5,5") будет 195 мм. Под шину в 205 мм придется уже искать диск шириной 6" или даже 6,5".
Слишком широкая шина на узком ободе значительно ухудшает управляемость автомобиля. Слишком узкая на широком ободе, может быть, в какой-то степени и улучшает управляемость, но сильно снижает комфортабельность езды и ресурс самой шины.
"70" - отношение высоты профиля шины к ширине этого самого профиля. Если обозначения нет, значит, это "стандартная" шина с отношением 82, достаточно старая конструкция, применение которой может быть оправдано разве что для зимних шин.
Более современны профили 70, 65 и 60. Чем меньше цифра, тем лучше "ходовые" качества шины, но несколько снижается плавность хода и возрастает нагрузка на колесный диск. Особенно увлекаться уменьшением профиля не стоит: уменьшается наружный диаметр колеса, что влияет и на дорожный просвет машины, и на показания спидометра.
"R" - указывает на радиальную конструкцию шины. Все они сегодня в основном радиальные. Если приходится менять на автомобиле не все шины, а только "некоторые", позаботьтесь, чтобы конструкция их была одинаковой - с "R" или без таковой.
"14" - посадочный диаметр обода, измеренный в дюймах. Здесь правило одно: какие у вас имеются диски, такие должны быть и покрышки, другие попросту не наденете.
"82" - "индекс грузоподъемности". По этой цифре с помощью специальной таблицы можно вычислить максимальную нагрузку, на которую шина рассчитана. Эта допустимая нагрузка должна быть никак не меньше нагрузки, фактически приходящейся на любое колесо вашего автомобиля. Больше - пожалуйста!
"Н" - это "скоростной индекс". Опять же по таблице можно вычислить максимально допустимую для каждой шины скорость. (Например, Q - 160км/ч, S - 180 км/ч, T - 190 км/ч, H -210 км/ч, V - 240 км/ч и т.д.). Естественно, и допустимая скорость должна быть выше, чем может развить ваше авто, иначе придется ограничивать его максимальную скорость, как это бывает в случае применения некоторых зимних шин. Соответственно, чем выше "скоростной индекс" шины, тем выше, при прочих равных условиях, ее цена.
Из других обозначений, которые могут встретиться на покрышке, стоит отметить следующие:
ROTATION или DIRECTION... - значит, установленные на автомобиль шины должны вращаться в том направлении, куда указывает стрелка. Именно в этом направлении обеспечиваются наилучшие сцепные и тормозные качества, отвод воды из зоны контакта и наименьший уровень шума.
M&S (Mud & Snow) - специальные зимние покрышки для движения по грязи и снегу. Если еще имеется буква E (M&S-E), значит, такие покрышки рассчитаны и на установку шипов.
С или LT - специальные "коммерческие" или "грузовые" шины, предназначенные для установки на микроавтобусы и грузовые фургоны. SECONDA или DA - "второй сорт - не брак". Но не поддавайтесь попыткам всучить их вам по цене первосортных!
Марк КВЕТНЫЙ

Где покупать?

Вопросы читателей:

Подскажите,пожалуйста: Как правильно совершить на сухой трассе "полицейский" разворот(на дороге,где не создашь помех другим участникам движения,разумеется)? Если можно, рассмотрите два варианта привода автомобиля... Заранее благодарен.

Nirvana

Обычно все водители (по общепринятым нормам) совершая разворот поступают следующим образом:

1. Поворачивают рулевое колесо в сторону разварота и включив передачу начинают движение вперёд.
2. Доехав до предела движения начинают поворачивать рулевое колесо в противоположном направлении и включив заднюю передачу начинаютдвижения назад.
3. Опять же доехав до предела движения поворачивают рулевое колесо в противоположную сторону выравнивая автомобиль до положения "езда в противоположном направлении".
4. И едут в противоположную сторону.



Полицейские выполняя разварот поступают иначе.

1. Поворачивают рулевое колесо также в сторону разворота, но включают заднюю передачу и "газуют" назад.
2. Доезжая, примерно до половины разворота(когда автомобиль уже набрал определённую скорость), "давят" на тормоз, блокирую ВСЕ колёса и ждут пока автомобиль займёт нужное положение (для движения уже впротивоположном направлении)
3. Отпускают тормоз одновременно разворачивают рулевое колесо "выпремляя" колёса.


Не имеет значения какой привод у автромобиля этот способ разворота применяют как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.
Будьте осторожны на дорогах, т.к. статистика неумолимо свидетельствует, что проезжая часть для многих людей становиться смертельно опасной.

За шесть месяцев 2000 года в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибло восемь тысяч и ранено больше 50 тысяч человек. Это на каждые 100 пострадавших приходится порядка 14 смертных случаев. В среднем в России в ДТП ЕЖЕДНЕВНО гибнут примерно 80 человек.

Дорожно-транспортные происшествия ежегодно становятся причиной гибели около тысячи человек. В каждом третьем из ДТП основным действующим лицом являются пешеходы. За девять месяцев нынешнего года в Беларуси в ДТП погибли 660 человек.

За третий квартал 2000 года в Латвии в ДТП погибли 135 человек.
Полная статистика дорожно - транспортных происшествий в Латвии за 1995-2000 годы нахоходится здесь.

До встречи!

AutoBanner.ru 100x100
AutoBanner.RU

 



Жде:м ваших вопросов и пожеланий info@mail.stop.lv
Напоминаем, что на нашем форуме вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме "Безопасность дорожного движения".

Архив рассылки находиться здесь
* афоризм любезно предоставлен aphorism.ru
Copyright © Aleksei Ignatjev, 2000


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное