Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автобизнес в Украине

  Все выпуски  

Автомобиль с открытым исходным кодом


Автомобиль с открытым исходным кодом

Новозеландская компания Greenstage, которая специализируется на разработке спортивных электромашин, на протяжении последних трех лет разрабатывает автомобиль с открытым исходным кодом (open source) - проект Tumanako.
В современных автомобилях уже почти половину стоимости составляет электроника и обеспечивающее ее работу программное обеспечение. В среднестатистическом автомобиле 2012 модельного года применяется от 70 до 100 электронных блоков управления. Общее количество строк программного кода для управления этими блоками превышает 10 миллионов. А в более дорогих моделях, например, в таких, как Mercedes S-Class — более 20 миллионов строк.
По мнению новозеландских разработчиков из Greenstage, переход на программное обеспечение, распространяемое на принципах open source, позволит повысить надёжность систем и значительно снизить стоимость автомобилей.
Кроме того, если каждый автолюбитель сможет вносить изменения в программное обеспечение своей машины, то появятся возможности, многие из которых в настоящее время искусственно ограничиваются производителями. Например, блок управления двигателем всех современных машин искусственно ограничивает диапазон мощности, крутящий момент и скорость в определённых пределах, что вызвано желанием снизить воздействие на окружающую среду или маркетинговыми соображениями.
Сегодня автопроизводители в силу разных причин не позволяют водителю регулировать параметры работы двигателя. В случае с Open Source автомобилем это станет допустимо. Проект Tumanako может произвести в автомобильной индустрии такую же революцию, какую GNU/Linux произвёл на рынке персональных компьютеров. Кто знает, может и некоторые известные автопроизводители перейдут на открытый софт или хотя бы начнут выпускать открытые драйверы для своих запчастей?
В настоящее время проект Tumanako включает в себя системы управления батареями электрокаров, которая также отслеживает нагрузку на каждую батарею и перераспределяет ее. Проект находится в работе в течение нескольких лет, конечный продукт близится к завершению. Представители компании заявляют, что код будет полностью открыт в течение следующего года. Тем не менее, начиная с запуска проекта Tumanko, он до сих пор ограничивается в значительной степени энтузиастами. В конце концов, не каждый хочет играться со своей
машиной настолько глубоко. Но этот проект — первый в своем роде, и в случае успеха он может стать началом целого направления.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное