Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Учимся водить. Полезные советы

Архив здесь

Тридцать восьмой выпуск

Привет всем водителям!

Сегодня в выпуске:

- программа тестирования профессиональной подготовки водителей категории «Д» (маршрутное такси)

- письма читателей

 

            Мне попалась в руки (благодаря Волгоградскому центру Высшего водительского мастерства и в частности И.Лёликову) программа тестирования профессиональной подготовки водителей категории «Д» (маршрутное такси).

 

            Отличие этого теста от теста скажем для водителя «лёгковушки» или автобуса будет лишь во времени отпускаемому на его выполнение и расстояниях. А в принципе он универсален.

            Поэтому попытаюсь его здесь выложить в доступной форме (со своими комментариями – в скобках), чтобы каждый мог себя протестировать (хотя бы мысленно J) и порадоваться за своё мастерство, или решить что нужно подтренировать, чтобы не попадать в сложные ситуации.

 

Итак:

 

Первый тест. Профессиональное маневрирование (Или проверка на знание габаритов справа для профессиональной парковки).

За 12 сек. нужно проехать сначала 40м прямо, затем 10м с уходом на 3м вправо и остановиться правым передним углом у флажка. Допустимое расстояние 20см – перёд и 10см сбоку.

 

(В городе часто приходиться парковаться «впритык» и важно чётко представлять - где перед Вашей машины справа)

 

Второй тест. Разворот в коридоре. (В ГАИ при сдаче на права есть что-то подобное, называется « разворот на узком участке» - проверяется и знание габаритов в динамике и способность полностью выкрутить руль :-). (Я, кстати на этом завалил первую сдачу на права экстерном – не полностью выкрутил руль и немного не вписался)

Коридор 10м. Старт за 40м от места начала разворота. Время даётся 17 секунд.

Трогаетесь по центру, проезжая 40м принимаете вправо. Затем назад (руль максимально влево), затем вперёд (руль максимально вправо) и возвращаетесь к месту старта. Всё за 17 секунд.

 

Третий  тест. «Восьмёрка» ЗАДНИМ ходом по зеркалам.

Нужно «нарисовать» траекторией движения восьмёрку. Коридор 3,3 м. Старт по центру. Назад голову поворачивать нельзя (это ведь для «Газели») – только по зеркалам. 20 сек. Кругов – 3.

 

Четвёртый тест. «Маятник» передним и задним ходом. (Проверка знания передних и задних габаритов).

Две фишки спереди и сзади. Расстояние 10м. Вы по центру (5 до одной, 5 до другой). Трогаетесь. Останавливаетесь не дальше 1м от передней фишки. Затем задним ходом и также не более1м от задней фишки. затем вперёд на место старта. На всё 14 сек.

 

Пятый тест. «Змейка» - экстренный объезд препятствий.

20 сек. Первая фишка через 21м. Уходите вправо (т.е. фишка при объезде остаётся слева от вас), через 11м следующая, и ещё одна  через 11м, затем 21 м и снова три фишки через 11м. финиш за 21м от последней фишки. Итого 6 фишек. Тут нужна скорость руления и «динамическое» чувство машины. Финиш – ворота 3м.

 

Тест шесть. Усложнённая змейка – ассиметричная. 4 фишки, но расстояние между ними разное (естес-но уменьшается). До первой 31м, до второй 26, до третьей 21м, до 4 – 16м, и11м до финиша(ворота из фишек 3м). 18 сек.

 

Тест семь. Ещё более сложная змейка – со смещением (фишки не на одной прямой).

Вы на оси. Первая фишка на 1м слева, вторая на 1м справа, также 3 и 4-тая. То есть 3-я на одной оси с первой, четвёртая со второй. До первой 12м по прямой и также до остальных. Итого до финиша (ворота из фишек 3м)  60м по прямой. Время 20сек.

 

Тест 8. Экстренное торможение. 100м по прямой за 14 секунд на газели.

 

Предпоследний тест. Постановка в бокс.

Гараж перед вами за 40м. Поворачиваете влево выходите на одну осевую с центром гаража (не дальше 20м от него) и задом заезжаете (гараж 6,6*2,6м). Время 23сек.

 

И последний тест – скоростное руление (я как-то упоминал о нём в предыдущих выпусках). Нужно сделать десять циклов за 28 секунд. Цикл – поворот руля из крайнего левого в крайнее правое положение и обратно. Делается либо на тренажёре, либо при вывешенных передних колёсах.

 

Если уложились в указанные секунды – вы технически водитель-профессионал на маршрутке (для других авто расстояния и время будут другими). И останется лишь пройти диагностику психических состояний  и свойств личности:

 

  1. Определение темперамента (по методике Г.Айзенка ЕPQ)
  2. Определение нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе (методика «Прогноз»)
  3. Диагностика степени готовности к риску (методика Шуберта) (оказывается он кроме музыки ещё и методику для «маршрутчиков»-«газелистов» придумал J)
  4. Диагностика показателей форм агрессии (методика А.Басса и А.Дарки)
  5. Диагностика свойств нервной системы по психомоторным показателям (методика Е.П.Ильина)

 И диагностику развития познавательных процессов (внимание, память, мышление):

1. Определение способности переключения внимания (методика «интеллектуальная лоббильность»)

2. Определение степени концентрации, объёма и устойчивости внимания (методика «корректурная проба»)

3. Изучение оперативной памяти (методика неуказана – неизвестная видимо)

4. Оценка логического мышления (методика неуказана – неизвестная видимо)

 

По результатам теста определят, насколько Вы флегматичны. Легко ли Вас вывести из себя. Насколько тяготеете к риску и т.д.

         Самое интересное по психо-тесту. Он отражает лишь Ваше текущее состояние. И завтра, например, результаты могут быть противоположными (как выяснилось в процессе беседы). Вот такая безответственная наука психология. Чисто рекомендательная.

 

А теперь письма:

 

Здравствуйте, sergkhanov.

 

>>Имелось ввиду следующее, когда Вы идёте по трассе, например с кем-нибудь в паре или более машин и идёте на обгон –

>>Вы, включая левый поворот, говорите сзади идущему «трасса свободна». Если впереди показалась «встречка»  и Вы видите,

>>что за Вами идущий не успеет обогнать – включаете правый поворот, говоря ему «не высовывайся».

 

            Если бы так сразу было написано то какой разговор, так все понятно.

                                САМ частенько так делаю,

особенно когда идущий сзади водитель, до этого шел следом явно торопясь и держась у меня на хвосте, но при обгоне страхуется, не выходит следом потому что не видит ситуации следом (например подъем в гору), всегда так делаю, но пока мало кто меня понимает.

             Еще один момент хотелось бы уточнить, обычно тащась за каким-нибудь тихоходом (трактор, рейс. автобус и т.п.), наблюдаю за впереди идущими машинами, кт уже проехали поворот, поднялись на вершину подъема, т.е. им уже видна ситуация впереди и если они спокойно начинают обгон, то это может означать только то, что дорога впереди свободна, и я выхожу на обгон. Но всегда предварительно рассчитав пути

отхода на случай если впереди идущий авто пошел на абордаж впереди идущего транспорта.

             Всегда начиная обгон оставляйте для себя не менее

одного шага назад, иначе лучше подождать, и возьмите привычку смотреть

дважды в заркала перед любым маневром.

 

>>  Предлагаю принять сигналы описанные в азбуке (это по поводу «гайцов»).

 

Поддерживаю целиком и полностью!!

 

--

С уважением,                       mailto:brick-rs@narod.ru

Brick-COF                          mailto:brick@cofsibir.ru

                                   ICQ:52215884

Еще письмо:

 

Добрый день, Сергей!

 

Подключился к подписке и хочу добавить к теме о световой сигнализации:

 

- Если сзади едущий водила сильно слепит и не обгоняет, то аварийкой ему удобно напомнить про это (если бы только он это знал или хотя бы понял?!)

 

       Разговор про этикет на дорогах необходимо вести громогласно и постоянно, используя все доступные "РУПОРЫ"!!! Это полезно абсолютно всем !!! Очень замечательно, что есть Ваша рассылка!

============================================

С уважением Гуренков Ю.В.

 

    Пишите, жду отзывов…

    Просьба не читать рассылку слабонервным и безответственным людям, дабы не усугублять свои жизненные проблемы J.

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Тем, кто хочет, чтобы на его вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

 Журнал "Результат"  -  ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о предпринимателях и развитии предпринимательских качеств.

 

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное