Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Учимся водить. Полезные советы

Архив здесь

Тридцать седьмой выпуск

Привет всем водителям!

Сегодня в выпуске:

Сегодня в выпуске:

 - Немного о рассылке ( Новость,  Тест)

 - письма ( Азбука световой сигнализации,  Бьём по морде подрезающих)

 

           Есть в Волгограде школа контраварийной подготовки. Подобные школы есть по всей России. Подробнее об этой школе в последующих выпусках расскажет её тренер Игорь Лёликов (я публиковал уже одно интервью с ним в предыдущих выпусках).

            От себя скажу, что это возможность протестировать свои возможности, позаниматься на тренажёрах и на полигоне под наблюдением инструктора (большинство которых мастера в своём деле и помимо школы участвуют в различных гонках из год в год повышая своё мастерство – на примере Игоря).

       Зачем это нужно обычному городскому водителю? Это решать Вам, только в жизни ведь всякие ситуации бывают. Можно на собственных ошибках учиться, а если есть деньги, то можно и на чужих J.

 

Так вот теперь в рассылке разделение и появляются уже две рубрики:

 

1) Полезные советы по вождению авто и ответы на вопросы  тренера. (Ведущий Игорь Лёликов, хотя, конечно будут публиковаться и ответы опытных подписчиков, таких, как например, Brick-COF).      

 

2) Письма читателей (публикация интересных историй и советов).

 

Так что пишите, принимаются вопросы различной степени сложности. (В первую очередь это касается тех кто считает себя профессионалом или близким к этому).

 

Как Вы помните,( возможно -) рассылка начиналась с теста на чувство машины. После всех обсуждений и устранения ошибок он теперь выглядит так:

 

1. Можете «тормозить» двигателем?

2. Можете тронуться на ровной площадке со 2 или 3-ей передачи?

3. Можете тронуться не пользуясь акселератором (педалью газа)?

4. Можете ехать на одной передаче не набирая, и не роняя  оборотов?

5. Можете остановить машину в см от препятствия как спереди, так и сзади?

 

            Отвечу сам:

1. Да

2. Да

3. Да

4. Да (хотя с педалью газа иногда бывают не состыковки)

5. После 99-ой в 14-ой сзади оставляю много места до метра (видимо отложилось что должен быть багажник.)

 

В следующих выпусках планирую тесты посложнее:

           Например, можете развернуть авто на 180 градусов с помощью ручника или педали газа? (это способ сократить путь торможения в экстренной ситуации).

 

А теперь письма:

 

Добрый день, Сергей!

 

Есть в тридцать шестом выпуске небольшая непонятка на тему использования поворотников при обгоне.

 

> При обгоне на повороте долго включен левый поворот – трасса свободна,

> правый поворот загорелся – встречная.

 

Если можно, поясните, пожалуйста, а то логики в таком поведении не улавливаю.

(Читал, что при обгоне левым поворотником моргают до тех пор, пока не завершат опережение обгоняемого ТС, и затем включают правый, чтобы перестроиться обратно).

        

            Имелось ввиду следующее, когда Вы идёте по трассе, например с кем-нибудь в паре или более машин и идёте на обгон – Вы, включая левый поворот, говорите сзади идущему «трасса свободна». Если впереди показалась «встречка»  и Вы видите, что за Вами идущий не успеет обогнать – включаете правый поворот, говоря ему «не высовывайся».

 

Теперь что добавить.

         В интернете видел несколько раз вот такой текст (см. ниже) без указания авторства под названием:

 

"Азбука световой сигнализации на дорогах".

 

Знание и соблюдение поможет сберечь нервы, деньги, а в некоторых случаях и жизнь.

 

Спасибо за рассылку!

 

Удачи на дорогах!

С уважением,

Виталий Лысенков.

 

================================================================================

 

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

 

2. Один длинный "гудок" дальним:

2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"

2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

 

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с соответствующим жестом рукой.

 

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"

4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"

 

 

5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

 

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

 

Замечание 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта.

 

Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

 

Замечание 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

 

Замечание 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

 

Hа трассе, в тёмное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним что фура может завершить обгон, не задев его.

 

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

 

Спасибо за подробное описание. Могу от себя только добавить, что в городе, если хотите вклиниться в поток постарайтесь встретиться глазами с водителем машины, которая могла бы Вас пропустить и сделать какой-нибудь жест рукой (в смысле чтобы было понятно что Вы ПРОСИТЕ Вас пропустить). Не знаю ни одного случая, чтобы отказали. А вот наоборот, когда даже пропускают, а водитель смотрит непонятно куда (в смысле вперёд – ждёт когда все проедут) сплошь и рядом. В общем, будьте внимательны и взаимовежливы.

 

Ещё письмо

Hello sergkhanov,

 

Что касается вербального общения на дороге, то я обычно пользуюсь следующими сигналами:

один короткий дальним - гайцы на дороге,

один продолжительный дальним - жить надоело?

включил аварийку после обгона - спасибо, друг, что позволил себя

обогнать.

А вообще я считаю, что надо быть добрее друг к другу и внимательнее на

дороге и тогда все будет хорошо.

Удачи на дорогах всем.

Палыч.

Предлагаю принять сигналы описанные в азбуке (это по поводу «гайцов»).

 

            Здравствуйте,

Насчет вербального общения на дорогах.

Доказано, что если человек в жизни - дебил, то на дороге, он -дебил в квадрате.

         Реальный случай. У меня знак 70 висит сзади ну для разных всех предупреждение. Минск-город машинный и... Ну подрезал я одного, чисто случайно и без последствий. Так этот козел рулил за мной по Минску минут 5. Потом выбрал момент и подрезал так конкретно, что реакция только и спасла, потом значит вылазит и ко мне летит, типа ты чё делаешь лох, ты меня там раньше подрезал. Я конечно вину чувствуя, извинился в общем.                 

          А он дальше по матушке меня, и еще клешни к рубашке потянул. Ну и не

вынесла душа поэта такого напора, 10 лет дзюдо и самбо даром не прошли, да и хамов не терплю, в общем руку я ему не сломал, но аптечка ему видно пригодилась...

           Так что господа дорожные крутышки не во всем тот лох, что 70 имеет….

 

Константин.

 

На сегодня всё.

    Пишите, жду отзывов…

    Просьба не читать рассылку слабонервным и безответственным людям, дабы не усугублять свои жизненные проблемы J.

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Тем, кто хочет, чтобы на его вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

 Журнал "Результат"  -  ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал о предпринимателях и развитии предпринимательских качеств.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное