Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Учимся водить машину. Полезные советы
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Учимся водить машину. Полезные советы. Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/ Двадцать восьмой выпуск Привет всем водителям! Прочитав десятки писем – понял, что был не прав, когда написал только про АДИ. Сегодня в выпуске: - Отрывок из «школы вождения!» Обгон и преодоление препятствий. (Нашёл и переслал Андрей Сердюков – Волгоград, с моими корректировками), - Последние новости от Вадима Кобызева, - предложение читателям. Обгон Это опаснейший маневр, во время которого случается примерно каждая пятая авария. Рассмотрим самую сложную разновидность обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. В этом «коллективном танце» как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель. Обгоняете Вы Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону. ∙ Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать, чтобы просматривать встречную полосу как можно дальше. ∙ Очень опасны автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью, поэтому или не начинайте обгон, а если начали – посигнальте. ∙ Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас. (Несколько моих знакомых попали именно таким образом в аварию) ∙ Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает (возможно впереди препятствие). ∙ Смертельно опасен обгон при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.). ∙ Обгон ради обгона вызывает азарт, который очень сложно контролировать, что приводит к переоценке своих возможностей. ∙ Бессмысленно как «гнать», так и «путаться под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий. Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. То есть обгон с максимально- возможным ускорением. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную. Используйте весь потенциал мотора: ∙ заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»; ∙ начинайте разгон при оборотах 3.000-5.000 об/мин.; ∙ утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне. Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне, чтобы все участники движения понимали Ваш манёвр. Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая «мигалка». Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение. В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его. Если вы находитесь на полосе обгона, но еще сзади обгоняемого, то попытайтесь затормозить и вернуться в свой ряд. Если вы на встречной полосе и уже находитесь рядом с обгоняемым — идите до конца, пониженная передача, газ «в пол». «Начал обгон — заканчивай, отламывай зеркала, обдирай бока, но не тормози!». Большинство водителей, как встречных, так и обгоняемых, поймут вашу ситуацию и скорее всего нажмут на тормоз, а не на газ, начнут прижиматься к обочине, не мешая вам закончить маневр. Не перестраивайтесь обратно сразу. ∙ Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую «мигалку». ∙ Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида. ∙ Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обогнанного автомобиля и столкновения с задним бампером идущего впереди, необходимо разложить третью фазу на две части. Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток. Если вы действительно не успеваете ни обогнать, ни вернуться в свой ряд, то уходите от лобового удара любой ценой — на обочину, в кювет, в бок попутной машины. Энергия лобового удара пропорциональна квадрату суммы скоростей, поэтому и последствия будут «в квадрате» большими. Не увлекайтесь обгоном в колонне, «паровозиком». Если идёте парой, то часто пользуются таким приёмом – включенный левый поворот головной машины (при уже заканчивающимся обгоне) говорит об отсутствии встречных, если головная машина ещё не закончив обгон включает правый поврот – впереди встречка. ================= Водитель машины после того, как сбил пешехода, выскочил из машины и с гневом закричал на пострадавшего, который с трудом поднимался с земли: — Осторожнее! — А что? Вы еще собираетесь дать задний ход? ================= Если Вы — обгоняемый ∙ Если вы видите впереди препятствие или дорожную ситуацию, мешающую обгону, постарайтесь предупредить обгоняющего (левой «мигалкой», рукой в окне, открытием двери) или помешать ему начать маневр, переставив свою машину левее. ∙ Не увеличивайте скорость, когда вас обгоняют. ∙ Если обгоняющая вас машина не успевает закончить обгон, притормозите и примите вправо, к обочине — в случае столкновения плохо будет всем. Вы — встречный для пары «обгоняемый — обгоняющий» Источником большинства проблем и ДТП при обгоне является фактор внезапности и, как следствие, дефицита времени на маневр. Бороться с «внезапностью» появления автомобиля, едущего навстречу по вашей полосе, можно только одним способом — предположить ее. Нужно ожидать внезапного появления обгоняющего в любой момент. ∙ Непрерывно контролируйте источник опасности, не отвлекаясь на посторонние дела (прикуривание, разворачивание бутерброда). При этом достаточно «фонового», ненапряженного контроля. (Я один раз при перегонке машины чуть не поплатился жизнью за такую «шалость». К скорости на трассе привыкаешь быстро – чуть отвлёкся (у меня что-то выпало из руки) на секунду и уже на встречке – еле вывернул) ∙ Если обгоняющая машина не успевает закончить обгон, дайте ей дополнительное время и пространство — притормозите и примите вправо, к обочине. ∙ Уходите от лобового удара любыми способами (читай выше). ∙ Полезно всегда контролировать обочину, качество покрытия на ней, возможность экстренного съезда. ∙ Желательно представлять себе поведение автомобиля на различном дорожном покрытии (асфальт, песок, глина, снег), особенно на высоких скоростях и при резкой перемене покрытия. 1. Преодоление неровностей. Преодоление неровностей: боковая разгрузка Когда вам на дороге встречается яма критической глубины и объехать ее нет никакой возможности, а тормозить уже поздно, то чтобы избежать сильного удара по подвеске можно воспользоваться приемом, называемым боковой разгрузкой. Он основан на использовании центробежной силы, возникающей при повороте, когда машину кренит и значительная часть ее веса переносится с одного борта на другой, т.е. на динамической разгрузке одной стороны автомобиля. Колеса, идущие по внутренней стороне дуги, значительно легче преодолевают препятствия: упругие элементы подвески разжаты и могут вместе с амортизатором работать на полный ход, так как большая часть массы машины «давит» на внешние колеса. Этот эффект используется и на прямой, когда одну из сторон автомобиля разгружают резким маневром руля «вправо-влево» или наоборот. При правильном исполнении приема можно не только разгрузить, но и приподнять одно или два колеса над дорогой и пропустить под ним небольшое препятствие, например яму или открытый колодец. Этот прием сравнивают иногда со стоянием на одной ноге и подниманием другой. Такой прием применяется в первую очередь для спасения переднего колеса, которое важнее заднего, потому что является управляемым, а на переднем и полном приводах к тому же еще и ведущим, сложнее подвешено и уязвимее. При повороте руля внутренние колёса разгружаются, но неодинаково. Передний стабилизатор поперечной устойчивости, работая как торсион, дополнительно стремится приподнять внутреннее переднее колесо, в то время как сзади, при отсутствии стабилизатора, этот эффект отсутствует. ================= — Почему упал этот пешеход? — спрашивает инспектор у водителя. — Я притормозил на переходе, чтобы дать ему пройти, а он, как только это понял, упал в обморок! ================= Возможности приема: ∙ Можно избежать удара от неожиданно возникшего препятствия, когда времени практически нет; ∙ Помогает с преодолением выпуклостей, например, «лежачего полицейского» — если он не доходит до самого бордюра (узкого ровного кусочка сбоку достаточно для прохода колес одного борта). Ограничения приема: ∙ Высокий коэффициент сцепления шин с дорогой (асфальт, бетон); ∙ Узкое препятствие (не во всю ширину дороги); ∙ Прием опасен в плотном потоке машин, т.к. резкий маневр вызывает еще более резкую реакцию соседей, что может привести к столкновению или наезду на пешеходов. На шоссе выполнять его следует также осторожно: скорости у всех высокие при относительно плавных траекториях. Применять его следует, будучи уверенным, что спасение подвески не приведет к более тяжелым последствиям; ∙ При преодолении больших бугров, камней и других неровностей с выпуклой поверхностью — удар разгруженного колеса о высокое препятствие может привести к опрокидыванию; ∙ При мягкой длинноходной подвеске, высоком центре тяжести (джипы) и на высокой скорости можно сильно и опасно раскачать машину; ∙ При недостаточно быстром и резком рулении возможен занос; ∙ Психологическая сложность приема: когда вам на пути встречается глубокая яма, возникает естественное желание повернуть руль в сторону от препятствия. А его надо повернуть именно в сторону препятствия. Техника выполнения: ∙ Прием выполняется в границах одной полосы движения; ∙ Чтобы усилить разгрузку, можно предварительно раскачать автомобиль в боковой плоскости, выполнив для этого контрсмещение, т.е. предварительный небольшой поворот в сторону, противоположную основному маневру; ∙ Газ во время маневра не сбрасывается; ∙ На достаточно близком расстоянии от препятствия производятся максимально быстрые рывки рулем: первый — в сторону препятствия, и без паузы второй — для возврата к исходному направлению движения. Задерживать колеса в повороте нельзя — это может послужить «приглашением к заносу». ∙ Чем выше скорость машины, тем меньшей должна быть амплитуда рывкового руления. Момент выполнения приема соотносится со скоростью движения и инерционностью рулевого управления — чем выше скорость, тем быстрее «набегает» препятствие, тем раньше надо начать прием; ∙ В завершающей фазе приема (возврат к прежней траектории) делаем компенсирующие движения рулем для стабилизации машины по курсу. При выравнивании возможен «отбой» подвески со стороны нагруженного борта; ∙ Движения рулем можно делать плавнее, если сопровождать их прибавлением газа. Последние новости: Водители делятся на 4 группы по тактике езды, среди которых преобладают "решительные" и "мечтательные". К такому выводу пришли ученые из Эссена, которые провели тест среди добровольцев-водителей. Они усадили испытуемых за мониторы, имитирующие поездку на работу с дорожными пробками, а рядом установили радиоприемник с информацией о возможных объездных маршрутах. Большинство водителей (44%) повели себя решительно, они меняли маршрут поездки еще на подъезде к пробкам. Еще одна многочисленная группа (40,5%) показала себя "мечтательными" водителями. Они выбирали маршрут, руководствуясь живописными пейзажами, а не стремлением быстрее добраться до пункта назначения. Еще 15% шоферов оказались чересчур импульсивными. Они не объезжали пробки, однако часто меняли полосы движения, когда их ряд оказывался блокированным. Наконец, только 1,5% водителей продемонстрировали невозмутимое спокойствие и не меняли рядов и маршрутов, несмотря на встречающиеся заторы. Как показал тест, именно они быстрее других добирались до конечного пункта." Мини-исследование: (Скажите – А Вам какой образ ближе???) Обращение к читателям: На этой неделе общался с профессиональным инструктором по вождению (может помните его интервью) – есть предложение. По вопросам читателей рассылки – он покажет некоторые элементы вождения (вращения руля, переключения, проезд полицейского, настройка зеркал, посадка и т.д.), которые я запишу на видеокамеру, чтобы сделать небольшое видео для тех, кому это интересно. Как предложение??? Если да, то пишите, какие ещё вопросы Вы хотели бы увидеть «в живую». И всяческие пожелания по этому поводу. Пишите, жду отзывов… Просьба не читать рассылку слабонервным и безответственным людям, дабы не усугублять свои жизненные проблемы . Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста. Тем, кто хочет, чтобы на его вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма. Ханов Сергей. sergkhanov@interdacom.ru Займись Делом!!! - Журнал "Результат" http://rezultat.com/#lid340 - ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал об этом.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool |
Отписаться |
В избранное | ||