Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Учимся водить машину. Полезные советы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Учимся водить машину. Полезные советы.

Архив здесь - http://subscribe.ru/archive/tech.auto.avtoschool/

Двадцать пятый выпуск

         Привет всем «драйверам» (drive – водить, driver – водитель – каламбур, господа), то есть водителям! J.            

        Сегодня ответы на Ваши письма – но… надеюсь полезные. К примеру, научитесь использовать ручник для разворота. Узнаете про некоторые ненужные «навороты».

Читайте:

Здравствуйте, Сергей!  

         Очень нравится Ваша рассылка - полезная вещь и не только для новичков. Я далеко не новичок за рулем, но практически нет опыта езды зимой по плохой дороге. Поэтому на днях записалась на учебу в Школу Экстремального Вождения на курс контраварийной и противозаносной подготовки. Попозже напишу о своих впечатлениях и поделюсь
приобретенным опытом. Но сейчас вопрос не об этом. Как Вы думаете, будет ли Вашим подписчикам интересен вопрос не только о безопасной езде, но и о том, что является составляющей частью этой езды - о нашей дорогой машине?

           То есть о том, как возможно модернизировать машину для большей безопасности (речь не о тюнинге для красоты, а именно, о полезных дополнениях) и прочее...

       Вы знаете, всё зависит от того, что Вы хотите. Все дополнения в некотором роде полезны. А безопасность зависит не от количества дополнений, а от Вас – на 100%. Машина – это машина, она лишь выполняет Вашу волю. Главное чтобы Вы знали её возможности (и свои).

      Полезными можно считать дополнения, которые позволят машине дольше служить Вам с минимальными затратами. Моя логика здесь  такова:

 – самое дороге в машине – кузов, значит неплохо бы его обработать к зиме. Проверяйте на  сколы – увидели закрасьте сразу (каждый цвет продаётся небольшими тюбиками – как из под лака где-то за 50р).

- дальше  двигатель – не экономьте на масле и вовремя его меняйте (обычно 5-10 тыс – смотря как ездите). Если позволяют средства - залейте антифриз вместо тосола (я купил 099 – а через полгода делал «капиталку» - головку разъел «левый» тосол).    

 -  Из модернизации – самая полезная, наверное – резина. Есть деньги выберите получше «Mishlen» или «Goodyear» об этом лучше посоветоваться с менеджером – он Вам подберёт по средствам и ситуации (неплохо было бы, чтоб был знакомый). Хорошую резину ощутите сразу.

     Я ещё, поскольку много сижу за рулём, уже давно пользуюсь массажёром (деревянные ролики по всему сиденью) – спина меньше устаёт.

   У меня есть стандартный бортовой компьютер (так как брал «люксовый» вариант (понравилась почему-то)) – он  для тех, кто отчитывается за бензин или просто экономный. По нему видно расход, сколько бензина в баке (цифрой точнее – чем по стрелке) и прочие малополезные, но симпатичные данные (ведь он ещё и светится ночью! J).

     Есть ещё подогрев сидений – но толку от него никакого – машина нагревается от печки достаточно быстро. Тонировка тёмная – хороша летом в жару, но ночью ничего не видно. Зелёные зеркала от ослепления в принципе неплохо (мелочь – а приятно)

    У меня есть знакомый, который на «двойку» поставил «шестой» движок и турбонадув – ну нравится ему так (папа хозяин автосервиса).

Так что машина – это возможность проявить свою творческую натуру. А всякие дополнения – дело Вашей фантазии.

   Например, ещё один знакомый – просто «фанат» - и дугу поставил, и салон проклеил (хотя по мне – она как гремела, так и гремит – не в обиду будет сказано)…

Так что – думайте сами, решайте сами…

И меня вот в данный момент интересует такой вопрос: сейчас мы продали старую "девятку" и не можем  пока решить - купить новую ВАЗ-2114 из автосалона или за те же деньги остановиться на подержанной иномарке?
Может стоит в вашей рассылке немножко поговорить о машинах или это совсем выходит из рамок темы рассылки?
С уважением, Елена.
elen_st@mail.ru

Меня больше интересуют люди, а не машины. А говорить можно о чём угодно. 

 

В прошлом выпуске  рассылки рассматривалась тема заноса – хочу остановиться на ней поподробней:

          Что такое занос?  Занос – это когда Вы пытаетесь повернуть или затормозить – а Вас по инерции несёт вперёд, верно? А Если Вас занесло при торможении на прямой – значит, не отрегулированы тормоза или колёса «смотрят» в разные стороны. Что делать?

        Рулём Вы выравниваете машину, а «газом» направляете. Если нажать на тормоз – машина уже вами не управляется, а превращается в неуправляемый кирпич. А на льду скажем и на асфальте – если катнуть кирпич – то он пройдёт разное расстояние (для тех, кто не проверял – на льду он укатится дальше J).

Это правило для любой машины. Просто есть как бы ступени совершенствования техники:

 - Задний привод – только тормозить (лучше двигателем, чтобы не потерять контроль)

- Передний привод – можно газовать и «перёд» вытянет за собой «зад».

- Полный привод – самый маневренный – можно и нужно  газовать, … а можно и притормозить. Главное помнить – пока колёса крутятся – Вы ещё управляете машиной (т.е. она пытается ехать – туда куда руль крутите). Как только нажали на тормоз – Вы зритель. Отсюда вывод всё хорошо в меру (притормозил – отпустил), тормозить так сказать, дискретно.

     Самое сложное в заносе – удержать контроль над ситуацией – ведь рефлекторно нога тянется на тормоз, но тогда Вы не сможете вырулить. Помните это,  и не теряйте самообладания – ведь сдаться Вы всегда успеете!

     Если уж нажали на тормоз (при условии что все колёса тормозят одинаково – иначе машину будет разворачивать в сторону «тормозящих» колёс – т.е. если правое «тормозит», а левое крутится – машина будет разворачиваться вокруг правого)  то дальше Ваш тормозной путь зависит только от Вашей резины и состояния дороги.  Но… есть ещё ручник.

Про него очень хорошо написал читатель рассылки Brick-COF:

          Вообще при эксплуатации авто "ручник" применяется не только как стояночный тормоз, ни и для вхождения в поворот на торможении в который вы ошиблись, для разворота вокруг передней оси (В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ РЕЗКОЙ ОСТАНОВКИ, ПУТЬ ТОРМОЖЕНИЯ В ЗАНОСЕ СНИЖАЕТСЯ МНОГОКРАТНО, для примера с 80 км на снежном покрытии можно остановится максимум метров за 10, при том что штатное торможение займет не менее 15-20 метров), а также он поможет, если вы застряли, особенно на заднем или полном, но и на переднем тоже - для того, чтобы создать раскачку.
            Теперь о том, как применять "ручник" для сноса задней оси:
  На переднем дергаем "ручник" и держим его рукой (вместе с нажатой кнопкой) до тех пор, пока заднюю ось не развернет относительно передней на нужный угол, после этого ручник" следует отпустить. Обычно эта длительность для вхождения в поворот либо для выравнивания машины равна от 0.5 до 1.5 сек., т.е. кратковременная блокировка колес, при чем нужно учитывать, что после отпускания "ручника" еще некоторое время колеса будут идти в скольжении, поэтому его нужно отпустить немного заранее, и этот момент нужно научиться чувствовать…
   На заднем приводе вся разница в том, что в момент блокировки задних колес следует выжать сцепление (чтобы избежать остановки двигателя), сами понимаете что автоматом на заднем приводе использовать ручник нельзя.
           Теперь что касательно разворота на "месте" как это делается на
переднем уже было сказано, теперь как на заднем?:
        Здесь важно чтобы было достаточное ускорение способное сорвать в скольжение заднюю ось, поворачиваем руль в сторону разворота (где-то на полоборота), выжимаем сцепление (здесь нужно расчитать состояние покрытия, резину, дальнейший маневр) и дергаем ручник. Отпускаем ручник в момент когда разворот завершен (если инертность возникла слишком большая, то немного заранее), в том случае если инертность разворота возникла малая, но все же машина пошла в занос, можно докрутить машину
на нужный угол ускорением (при расчете дальнейшего маневра нужно выбрать передачу, как правило в этом случае это 2-ая), отпускаем ручник и сцеплениие и даем газу (сколько нужно), как только завершили разворот - сцепление и тормозом.
При вхождении в поворот делаем то же самое только с поправкой на угол
заноса и скорость (2-я или 3-я?).

>>   2) Недавно приобрел VolksWagen Т-2, MultiWan, D 1,6, 1988 г. Но по нему нет литературы. Купил книгу только по ремонту, а меня интересует эксплуатация. Приходится даже в вентиляции салона разбираться методом проб и ошибок. Советы «бывалых» противоречивы. Еще меня интересует все про солярку (до этого ездил на бензине).
        Конкретно про машину не скажу, но по поводу эксплуатации советы таковы:

Если конечно есть возможность покупать солярку на стороне (т.е. привоз к месту хранения), то ее желательно отстаивать - это раз, а два - раз в год промывать бак и топливоприемник. Также вовремя менять топливный и воздушный фильтра и менять масло через 5 тыс.км, а масл.фильтр через 10 тыс. км. Также вовремя переходить на зимнюю солярку, после -15 -20 град летняя замерзает, либо в переходный период
использовать спец присадки типа AntiGel.
--
С уважением,                       mailto:brick-rs@narod.ru
Brick-COF                          mailto:brick@cofsibir.ru
                                   ICQ:52215884

 

   Просьба не читать рассылку слабонервным и безответственным людям, дабы не усугублять свои жизненные проблемы :-).

Если вы против опубликования Вашего письма – укажите это, пожалуйста.

Тем, кто хочет, чтобы на его вопрос ответили все подписчики, указывайте E-mail в теле письма.

Ханов Сергей.   sergkhanov@interdacom.ru

Займись Делом!!!  - Журнал "Результат" http://rezultat.com/#lid340  - ЕДИНСТВЕННЫЙ толковый журнал об этом.

Мои рассылки:

1. "Учимся водить машину. Полезные советы"   http://subscribe.ru/catalog/tech.auto.avtoschool

2. "Всё, что Вы хотели знать о продажах"  http://subscribe.ru/catalog/trade.supply.seills

3. "Новости ШСД Волгоград"    http://subscribe.ru/catalog/economics.school.shsdvolgograd 

4. "Школа развития уверенности в себеhttp://subscribe.ru/catalog/economics.education.schoolvera

5. "Как увеличить зарплату?"   http://subscribe.ru/catalog/job.search.zpvolgograd

6. "Главное о сексе"   http://subscribe.ru/catalog/rest.love.sexinmylife

7. "Что делать Волгоград?"   http://subscribe.ru/catalog/rest.funny.delo

8. "Родовые поместья Волгоград"   http://subscribe.ru/catalog/media.russia.news.pomestie

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.avtoschool
Отписаться

В избранное