Сийм Каллас (Siim Kallas), комиссар по транспорту Еврокомиссии, подверг европейские аэропорты суровой критике за неспособность эффективно бороться с текущими погодными условиями, сообщает BBC News. Вчера на континентальной части Европы было отменено около тысячи полетов.
По словам Сийма Калласа, аэропорты должны относиться серьезнее к планированию и назвал их «слабым звеном» в инфраструктуре. Однако официальные представители Международного совета аэропортов (Airports Council International) отвергают обвинения, сообщая, что 88% полетов продолжают выполняться. При этом многие полеты, если не отменяются, но значительно откладываются. Некоторые пассажиры уже четвертый день сидят в аэропортах, ожидая возможности попасть в место, где они собирались отдохнуть на Рождество.
Господин Каллас также написал в своем заявлении, что аэропорты в западной части Европы должны учиться у своих северных товарищей. На что представители Международного совета аэропортов в свою очередь ответили, что странам в северной части Европы проще справляться с похолоданием, поскольку холод в них не сопровождается обильными осадками.
Больше всех от погоды пострадал британский аэропорт Хитроу, где было отменено более половины рейсов. За ним следует франкфуртский аэропорт, Германия, где было отменено почти 300 рейсов. На третьем месте по отменам стоят два основные французских аэропорта – Шарль де Голль и Орли. Ситуация в Париже постепенно начала улучшаться, однако во Франкфурте все только ухудшается.
Нефтяная компания British Petroleum (BP), владелец поврежденной скважины в Мексиканском заливе, нефть из которой распространяется по Атлантическому океану и угрожает загрязнением берегам Америки, начала работу по установке сифона над месторождением, сообщает агентство Associated Press. Для работы на глубине почти 2 км под поверхностью океана нефтяники используют подводные роботы. Они пытаются накинуть воронкообразный колпак на скважину, в которой вчера обрезали и запечатали трубу.
К сожалению, изливающаяся из скважины нефть мешает установке колпака и делает задачу очень непростой. После того как труба была запечатана, работать стало проще. Однако утечка нефти продолжается, рассказывают инженеры BP. Трубу обрезали гигантскими ножницами в надежде полностью остановить протекание, но идеальной обрезки не получилось, и теперь необходимо устанавливать сифон.
Впрочем, даже колпак установят, работы у BP будет еще много. Компании предстоит продолжать работу по очистке окружающей среды от нефтяного загрязнения. В частности, BP обещала вложиться в строительство шести песчаных барьеров рядом со штатом Луизиана, США. Барьеры должны помочь защитить низменные болота штата от загрязнения нефтью. Стоимость проекта оценивается примерно в $360 млн. Песчаные дамбы соединят несколько естественных островов и образуют 80-километровый защитный щит.