Автомобильные hands free -
уберите от меня руки...
Покупка автомобильного устройства hands free — невысокая плата
за собственную безопасность.
Мобильный телефон сейчас есть в кармане чуть ли не у каждого
школьника. А уж водители телефонизированы, считай, поголовно.
Освободить руки любителям поговорить по телефону за рулем
призваны системы, известные как hands free (свободные руки —
англ.). По принципу работы они делятся на два больших класса:
проводные и беспроводные.
В качестве примера назовем гарнитуры от «Nokia». Они
предназначены для работы только с телефонами этой фирмы. Это
«чистопородные» автокомплекты — к ним прилагаются специальный
держатель и зарядное устройство, подключаемое к прикуривателю. В
качестве иллюстрации класса проводных гарнитур-универсалов
(работающих с любыми моделями телефонов) приведем комплект
азиатского происхождения марки «Plantronics». При покупке этого
аппарата достаточно выбрать из предлагаемых продавцом подходящий
к вашему телефонному аппарату переходник-коннектор.
На рынке подобные гарнитуры предлагаются практически для всех
моделей телефонов по цене максимум $20—25, а неоригинальные —
около $10. Причем отсутствие фирменной «родословной» на качестве
нисколько не отражается. Как известно, большинство именитых
транснациональных компаний уже давно предпочитают как собирать,
так и производить свои комплектующие в китайско-тайваньской «промзоне».
Поэтому, отдавая предпочтение дорогой фирменной электронике в
пику дешевой китайской, мы в большинстве случаев просто
переплачиваем «за бренд».
Стоимость стационарных систем громкой связи составляет порядка
100—150 долларов , причем и тут существуют «фирменные»,
рассчитанные под одну или пару-тройку моделей телефонов (при
смене аппарата придется демонтировать весь комплект), так и
«нефирменные», позволяющие отдельно менять держатель с разъемом
для аппарата, — это проще и дешевле, чем менять весь блок. В
последнее время все больше установочных центров перестают
принимать заказы на установку классической «громкой связи» в
авто. И дело тут не в каких-либо технических сложностях. Причина
во все большем распространении технологии bluetooth. Тому, кто
может позволить себе стационарный hands free в автомобиле,
наверняка по карману мобильник, поддерживающий
bluetooth-протокол.
Вершиной «громкосвязестроения» являются стационарные комплекты
громкой связи, работающие на основе технологии bluetooth.
Во-первых, они не портят интерьер машины: на приборную панель
выводится лишь одна маленькая кнопка, а в более дорогих версиях
еще и маленький жидкокристаллический дисплей, способный
дублировать базовые функции дисплея мобильного телефона.
Во-вторых, bluetooth позволяют водителю вообще не думать ни о
чем, кроме, собственно, управления автомобилем. При включении
зажигания система автоматически обнаруживает хозяйский телефон и
устанавливает с ним беспроводную связь. Все звонки транслируются
по громкой связи. После выключения зажигания телефон продолжает
работать в своем обычном «тихоговорящем» режиме.
Стационарные беспроводные системы этого класса условно можно
поделить на две категории: с собственным динамиком и те, что
задействуют штатную акустическую систему авто. Владелец, в
принципе, может выбрать любой вариант. Однако установщики
рассуждают так: если авто оборудовано совершенно рядовой
«музыкой», можно ставить любое устройство, если же аудиосистема
стоит немалых денег или ее мощь вызывает особое уважение, в
электрику лучше не лезть — как бы чего не вышло.
Примером такого устройства может служить полный установочный
комплект громкой связи «Parrot СК 3100», работающий с
большинством моделей мобильников, поддерживающих стандарт
bluetooth. Как и все устройства от «Parrot», он использует
штатную автоакустику, так что помимо электронного блока в
электросеть автомобиля придется встраивать еще и усилитель
аудиосигнала. Это одна из недорогих систем автомобильного
bluetooth — комплект стоит около $170 без установки.
Устройство громкой связи «Evolution» от той же фирмы отличается
от 3100-го только наличием маленького черно-белого ЖК-дисплея,
на котором пристроены еще и кнопки управления меню телефона. ЖКД
может демонстрировать «записную книжку» телефона, номер
звонящего абонента и т.п. Наличие в комплекте «телевизора»
поднимает его цену до $220.
По сути это мобильный телефон с собственной SIM-картой,
стационарно установленный в машине. В комплекте присутствует
мини-дисплей и собственный динамик. За удовольствия, как
водится, приходится расплачиваться, и цифры ценника на этот
автоаксессуар располагаются в районе $450. Для сравнения:
рядовая «бездисплейная» модель обойдется всего в $160. Такого
рода устройства делают то же, что и их дорогостоящие собратья:
голосовой набор, уменьшение звука аудиосистемы во время звонка и
т.п. Разница в цене зависит только от наличия дополнительных
сервисных функций. Заметим, что аппаратура этого класса от
разных производителей стоит примерно одинаково. Например,
аналогичная hands free от «SonyEricsson» — HCB-300 — обойдется
примерно в те же $160. А модель этой же компании, но с цветным
дисплеем и оригинальным пультом управления в виде джойстика —
HCB-700 — оценивается продавцами примерно в $270.
Альтернативой стационарным системам автомобильной громкой связи
является устройство СК Drive Blue. Оно не требует установки в
сервис-центре. Кнопки управления и динамики находятся на блоке,
а сам он вставляется в прикуриватель авто. Эта система не сможет
автоматически приглушить звук штатной аудиосистемы в момент
звонка, однако простота установки и дешевизна — около $100 —
подкупают. Этот вариант востребован среди автомобилистов,
которые по разным причинам часто пересаживаются с машины на
машину.
Еще более дешевой альтернативой устанавливаемой в авто
bluetooth-системе может оказаться так называемая пешеходная
гарнитура, работающая в этом же стандарте. Такие устройства
создаются по принципу «все свое ношу с собой». При поступлении
вызова на мобильный телефонный аппарат его хозяину достаточно, в
зависимости от модели гарнитуры, либо коснуться кнопки на
прикрепленном к ушной раковине устройстве, либо, если есть
функциональная возможность, голосом включить прием входящего
звонка и приступить к общению. Такие аппараты представлены на
российском рынке как моделями от концернов-производителей
мобильных телефонов, так и продукцией фирм, специализирующихся
на такого рода аксессуарах к мобильникам, например «Jabra», «Flamingo»
и других.
В этом сегменте рынка компании обновляют свои модельные ряды не
менее активно, чем сами мобильники. Битва за покупателя идет, в
основном, по двум параметрам: вес и длительность работы без
подзарядки. Цена устройства сильно зависит именно от этих
показателей. Скажем, один телефон при весе в 18 граммов и
времени непрерывного разговора в 10 часов стоит $80. А модель
той же фирмы из-за «гигантского» веса в 22 грамма и вдвое
меньшего периодом непрерывного разговора оценивается уже в $60.
В общем, за $75 можно приобрести устройство hands free на разные
случаи жизни. Кстати сказать, дизайнерским фишкам производители
пешеходных hands free уделяют повышенное внимание. То, что
буквально год-полтора назад считалось изыском, сейчас вполне
можно называть классическим стилем.
КЛАССИКА НА ПРОВОДЕ
Проводные устройства появились первыми буквально сразу после
начала бурного развития мобильной телефонной связи. Во время
работы они с помощью проводного соединения должны быть связаны с
разъемом мобильного телефона, что в какой-то степени
ограничивает владельца в способе размещения самого мобильника.
Комплекты автомобильной громкой связи обычно включают в себя
держатель, устройство для подзарядки от сети автомобиля,
микрофон, динамик и выход на дополнительную внешнюю антенну.
Некоторые комплекты выполняют голосовые команды, автоматически
уменьшают звук аудиосистемы, оснащены пультом дистанционного
управления, устанавливаемого вблизи рулевого колеса.
Наиболее простыми и недорогими представителями семейства «свободноруких»
являются гарнитуры — наушник с микрофоном, вставляемый в
специальный разъем в телефоне. В зависимости от конструкции
комплекты hands free могут работать как с телефонами конкретного
производителя, так и с любым аппаратом. Наиболее простые из них
не требуют монтажа в автомобиль — их можно использовать и в
«пешеходном» варианте.
НАУКА О КОНТАКТАХ
Стоит заметить, что «фирменные» комплекты громкой связи
bluetooth, в отличие от своих проводных собратьев, в большинстве
случаев работают не только с телефонами своей же фирмы, но и с
телефонами других производителей. А могут и не работать. Как
утверждают специалисты-установщики, все зависит от конкретной
модели мобильника и конкретной системы громкой связи.
Некой «сводной таблицы совместимости» в природе не существует.
Пожалуй, только производители систем hands free могут быть в
курсе предпочтений своего детища относительно марок и моделей
телефонов. И эти сокровенные знания, само собой, не держатся в
секрете: мол, «мы гарантируем работу фирменной hands free только
с одноименными телефонами, остальное — не наше дело».
ЗА РАДИОСВЯЗЬ БЕЗ БРАКА!
Следующим шагом в деле освобождения рук от мобильника стали
беспроводные гарнитуры, работающие на основе технологии
bluetooth. В неавтомобильном исполнении это такая маленькая
штучка весом в 15—35 граммов, надеваемая на ухо и содержащая в
себе наушник, микрофон, аккумулятор и миниатюрный
радиопередатчик.
К достоинствам bluetooth-гарнитур можно отнести отменное
удобство пользования — никаких проводов, телефон может спокойно
лежать где угодно (в кармане, в портфеле, даже в перчаточном
ящике), а водитель с комфортом общаться. К недостаткам —
достаточно высокую цену: от 60 долларов за изделия неизвестных
производителей до 200—250 долларов за продукцию именитых брендов.
Также ограничивает их использование тот факт, что в большинстве
случаев для работы с bluetooth-гарнитурой сам телефон тоже
должен поддерживать данную технологию.
Автор: Алексей БАТУШЕНКО
Источник: http://steer.ru/