Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобильные аксессуары

  Все выпуски  

Автомобильные аксессуары


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!!! АВТОМОБИЛЬНЫЕ   АКСЕССУАРЫ !!!

Как подобрать сабвуфер для автомобиля

Если вы твердо намерены добиться самого лучшего звука в автомобиле, вам не обойтись без сабвуфера.

Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным.

Многие авторитетные журналы рассказывают о сабвуферах, тестируют различные модели известных

марок, выбирая из них победителя. Но так ли важно для обычного потребителя, что некий сабвуфер получил

высший балл в результате проведенных тестов? Ведь тестируются в основном модели таких гигантов,

как KENWOOD, PIONEER, SONY, не говоря уж о производителях Hi-Fi аппаратуры - MTX, JL Audio и др.

Они настолько хороши, что большой разницы в их звучании среднестатистическому уху просто не ощутить.

Так что, если вы не собираетесь участвовать со своим автомобилем в конкурсах на лучшую автоакустику,

то стоимость музыки в машине не должна превышать 20% от стоимости автомобиля.

И как бы не сопротивлялись ценители хорошего автозвука - точкой отсчета должен быть именно автомобиль.

Вряд ли стоит покупать мощный дорогой сабвуфер, чтобы озвучить и без того поющие детали салона продукта

отечественного. Поэтому рекомендуется к применению эта стандартная для многих система расчета стоимости

установки аппаратуры: если Вы купили автомобиль за 1500 долларов США, на музыкальное оформление

не стоит тратить больше 300 долларов – те самые 20%.

Сабвуферы бывают двух видов: активные и пассивные. Активные сабвуферы, в отличие от пассивных, имеют

встроенный усилитель. При этом вам продается некий набор "быстрого приготовления c готовностью к

употреблению", т.е. вам стоит только подключить два контакта от головного устройства, и система готова к работе.

При этом отсутствует необходимость в согласовании компонентов (головное устройство – усилитель – сабвуфер).

Однако у активных сабвуферов есть свои минусы, а именно: при их изготовлении применяются более простые и

дешевые компоненты, что неминуемо сказывается на качестве звука. К активным сабвуферам относятся такие

модели как KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Для подключения пассивного сабвуфера необходимо выбрать усилитель, дающий при мостовом включении ту

же мощность, которая указывается в паспорте данного сабвуфера как номинальная. Теперь о типах и конструктивных

особенностях представленных на современном рынке сабвуферов.

Выделяют четыре типа сабвуферов:
cабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус (closed);
сабвуферы фазоинверторного типа (vented), характеризуются наличием фазоинвертора - щели или трубы,

служащей для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот;
сабвуферы полосового типа (bandpass) – отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь

корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор;
сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей

резонансной частоты громкоговорителя.

Сабвуферы типа vented более эффективно обеспечивают громкое и глубокое звучание, чем closed, но и стоят дороже.

Третий тип сабвуферов хорош тем, что помогает обойтись без кроссоверов, выполняя роль фильтра, пропускающего

сигналы с частотами в определенной полосе и подавляющего всё вне данного диапазона. Но минус у него тот же,

что и у сабвуферов типа vented – усложнение и, как следствие, удорожание конструкции.

Сабвуферы c пассивным радиатором распространены мало и эффективны только при ювелирной настройке в

автомобиле выше среднего класса. Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения

компонента во внутреннем пространстве автомобиля.

Существующие автомобили по конструкции кузова можно разделить на три основных типа:
седаны (к ним относятся вся ВАЗовская "классика", ВАЗ-21099 и Волга 3110);
хэтчбэки (небольшие двухобъемные автомобили). К этому типу относятся ВАЗ 2108-09, Москвич 2141;
кузова типа универсал (большие двухобъемные автомобили), например, ВАЗ-2104.

У седана динамик и порт направлены прямо на заднее сиденье, причем рекомендуется оставлять небольшой

зазор величиной до 8 см между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Во многих автомобилях (ВАЗ 2106-2107)

на спинке заднего сиденья есть подлокотник. Идеально было бы направить сабвуфер динамиком в эту часть сиденья,

так как при этом достигается максимальное проникновение в салон звука без видимого урезания частотного спектра

(эффекта "приглушения и гулкости", свойственного большим корпусным сабвуферам).

У автомобилей с кузовом хэтчбэк максимальные результаты по звуковому давлению достигаются при направлении

динамика сабвуфера и порта фазоинвертора в сторону багажника или вверх. В результате достигается необходимое

отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

В третьем случае (с кузовом универсал) сабвуфер направляется динамиком и фазоинвертором назад.

Отдельно стоит отметить компактные сабвуферы. Они интересны тем, что вносят минимальные изменения в

интерьер автомобиля, располагаясь чаще всего в скрытых от постороннего взгляда местах, что в современной

России очень актуально в связи с процветающими кражами автоаудиоаппаратуры. Небольшие модели сабвуферов

можно без особого труда разместить под передними сиденьями или в полости торпеды над нишей для ног переднего пассажира.

Сторонников и любителей у этого отдельного типа сабвуферов множество. Их привлекают многочисленные плюсы,

а именно: простота установки, незаметность, относительная дешевизна, маленькие габариты, позволяющие

экономить полезный объем багажники и др. Но стоит отметить и характерный для компактных сабвуферов минус - применение

динамика меньшего диаметра (12 -13 см), чем в стандартных сабвуферах. Чтобы достигнуть необходимую "низость"

частот динамика, не увеличивая его размеры, конструкторы применяют разнообразные технические разработки: новые

формы корпуса, наполнение внутреннего объема минеральной ватой, компрессионный режим работы динамика и т.п.

И все же компактный сабвуфер играет не слишком громко. Именно поэтому не стоит ставить его в задней

части автомобиля - вы его просто не услышите. Среди компактных сабвуферов наибольшей популярностью

пользуются PANASONIC EAB-1213J, Blaupunkt CMS-265, PIONEER TS-WX50, RCF BL 130.

Стоит отдельно остановиться на оригинальных по конструкции сабвуферах, таких как указанный выше компактный

сабвуфер PIONEER TS-WX50. Он предназначен для установки в запасное колесо автомобиля. И хотя задумка сама

по себе весьма оригинальная, но реального применения ей найти трудно. Дело в том, что на типичных хэтчбэках и

седанах, когда запасное колесо находится в специальной нише под толстым ковриком, его будет просто не слышно,

а в седанах типа ВАЗ-2106-07 звук не сможет дойти от вертикально расположенного колеса - опять же не хватит

мощности. Да и эксплуатация такого сабфувера создает достаточно много трудностей.

В заключение стоит отметить, что ваш выбор сабвуфера будет напрямую зависеть от того, чем вы хотите

пожертвовать - деньгами, временем или внутренним пространством вашего автомобиля. Можно поступить

иначе - обратиться к профессиональным установщикам автоаудиоаппаратуры, и они по вашему заказу сделают

не только индивидуальный сабвуфер, но и идеально-гармоничную музыкальную систему в вашем автомобиле.

Все опять же зависит от суммы, которую вы готовы потратить...

Источник: http://www.probuem.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное