Огни Женевского мотор-шоу 2010 уже погасли, но впечатления остались яркие. И пока они не остыли, продолжим выборочный обзор выставки - по алфавиту. Так что там под литерой "f" латиницы?
Вот уж чего от Ferrari ожидали меньше всего: "гибридного" силового агрегата. И тем не менее: в Palexpo обнародован великолепный экземпляр 599 GTB Fiorano HY-KERS. Как выражаются представители славной итальянской марки, vettura laboratorio (экспериментальный автомобиль). Интересный эксперимент - веление времени.
Решение простое и грамотное: V-образный 12-цилиндровый 48-клапанник рабочим объемом добрые 6 л остался на своем законном месте - под капотом спереди. А сзади к "роботизированной" 7-ступенчатой КПП F1 приклепали тяговый э-мотор максимальной мощностью за 100 л.с. Он весит лишь 40 кг и питается от тяговой литий-ионной батареи: плоские пакеты размещены на шасси предельно низко (центр тяжести). В общем и целом схема KERS, испытанная в сезоне 2009 на "формульных" Ferrari, - без особого успеха. Теперь в Формуле
1 от KERS отказались, но ценный опыт не пропал даром: "гибридный" 599 GTB уже реальность.
Никто из автообозревателей пока не знает, как ездит необычный Ferrari. Понятно, что автомобиль стал тяжелее (аккумуляторы, тяговый э-мотор, силовая электроника) - и "развесовка" по осям изменилась. Но и энерговооруженность увеличилась: минус на плюс. Кроме того, благодаря правильному размещению электроагрегатов на шасси, центр тяжести 599 GTB HY-KERS, по-видимому, ниже, чем у стандартной модели. Так что с одной стороны - с другой стороны; интересно, что покажут тест-драйвы (если дело до них дойдет).
А вот в экономичности по топливу и в экологической "дружественности" экспериментального Ferrari сомневаться не приходится. Причем "гибрид" у 599 GTB HY-KERS "полный": супер-спорт способен трогаться с места и набирать скорость на голой э-тяге - без запуска мощного двигателя внутреннего сгорания. И представьте Ferrari с емкой литий-ионной батареей, которая дозаряжается "от розетки" (plug-in)… Бесшумно крадется по городу на аккумуляторах, не загрязняя воздух вредными выбросами. И лишь иногда (нечасто) оживает
V12: взрывной разгон до безумной скорости.
Привет из Маранелло с приколом: когда-нибудь счастливые обладатели "гибридного" супер-спорт заметят, что по жизни мощный д.в.с. запускается крайне редко. А 88% времени они попросту возят с собой массивный 12-цилиндровый агрегат - на всякий случай. Своеобразный оборот дела.
Ferrari 599 GTB Fiorano HY-KERS: великолепный экземпляр.
Тяговый э-мотор пристыкован к КПП с заднего торца, плоские литий-ионные аккумуляторы спрятаны под полом
Один плюс 2
Хондовский экспонат под обозначением 3R-C вполне может претендовать на почетное звание "самого прикольного" в Женеве 2010. Кресло-каталка о 3-х колесах (2 спереди) - плюс электромотор и тяговые э-аккумуляторы. На удобном сиденье устраивается водитель - он же единственный пассажир. Сверху складной "козырек" для защиты от непогоды: вперед и с песней!
Концерн Honda Motor славен не только легковушками, но и одноколейниками - от легких мокиков до динамичных супер-"байков". Ну а 3R-C - вроде как продукт скрещивания того и другого. Экологичное и экономичное средство передвижения для обитателей мегаполиса (где климат позволяет). Вот только как насчет безопасности водителя-пассажира в городском транспортном потоке? Неясно…
В отличие от прикольного 3R-C, компактный "хэтчбек" Honda CR-Z выглядит вполне серьезно. Маркетологи Honda Motor годами раскручивали PR-кампанию к выводу на рынок новой модели - и вот она перед нами. Что ж, смотрится CR-Z неплохо: натуральный GT - динамичный и заводной. Интерьер тоже в стиле: выразительный дизайн передней панели, ортопедические спорт-сиденья. Задняя дверь открывает доступ к внушительному погрузочному пространству; легковушка не
лишена практичности.
Под капотом переднеприводного "хэтчбека" проверенная 1,5-литровая "четверка" i-VTEC (2-режимный ГРМ на впуске). Д.в.с. работает в составе силового агрегата IMA: на маховике 16-клапанника смонтирован вспомогательный э-мотор (он же стартер-альтернатор). Общая мощность IMA - до 124 л.с., тогда как суммарный крутящий момент достигает 174 Нм (при 1000 оборотов).
Тяговитый агрегат стыкуется с 6-ступенчатой ручной КПП - или с бесступенчатым CVT. В целом та же параллельная схема, что у Insight II (см. обзор Скромный новатор), причем "частичная" - в отличие от "полных". То есть, CR-Z не способен тронуться с места и ускоряться на голой электротяге; э-мотор лишь помогает д.в.с. при разгоне. Поэтому хондовский "гибрид" вряд ли получится модифицировать по перспективной схеме plug-in ("от
розетки"); ограниченные возможности. Что касается ходовой, то она тоже вполне как у Insight: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, покрышки малого сопротивления качению на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм "шестерня-рейка" работает с электросервоусилителем, дисковые тормоза "по кругу" укомплектованы ABS, ESC и др. вспомогательной электроникой.
Длина CR-Z - 4080 мм, ширина - 1740, высота (с антенной) - 1395, колесная база - 2433 мм. То есть, 3-дверка CR-Z крупнее фордовской Fiesta (и даже фольксвагеновского Polo), однако на борт берет лишь двух взрослых и двух детей. Посадочная формула 2+2: задние сиденья - чистая условность. Насчет топливной экономичности восторг тоже умеренный. По сведениям от Honda Motor, в среднем CR-Z расходует 5 л бензина (EU5) на 100 км пробега. Неплохо - но и только. Ведь, скажем, новый Audi A1 с 122-сильным TFSI сжигает
(по данным пресс-релизов) в среднем 5,4 л на "сотню" - без всяких "гибридных" ухищрений. Вдобавок 4 полноценных посадочных места (для взрослых) - и в цене компакт Audi наверняка выигрывает у хондовского "гибрида".
Похоже, CR-Z - сугубо "дамская" игрушка. Годится на роль 2-го (3-го) автомобиля в семейном гараже. Впрочем, и в таком качестве новая модель Honda найдет хороший спрос на мировом рынке; время "гибридов".
Honda 3R-C: хотите прокатиться на такой «тачке»? Особенно круто среднерусской зимой…
Смотрится новый CR-Z неплохо
У компактной легковушки внушительное погрузочное пространство
Ходовая CR-Z в общем и целом заимствована у Insight
Восточные мотивы
Хотите представить облик перспективной корейской легковушки размерного класса D? Взгляните на выставочный прототип i-flow от Hyundai: "текучая скульптура". В восточных традициях изобразительной культуры - и аэродинамика, должно быть, неплохая. А что касается "подноготной" i-flow, то под капотом, конечно же, "гибридный" силовой агрегат - как у людей. Дизель-электрический: 1,7-литровая "четверка" с 2-ступенчатым турбонаддувом - в одной упряжке с тяговым э-мотором, который питается от литий-ионной батареи. Агрегат
укомплектован 6-ступенчатой "роботизированной" КПП с 2-я сцеплениями: переключение без разрыва потока мощности.
Впечатляет, - если верить пресс-релизам. Ведь посмотреть, что там внутри, пока не получается. Хотя сомнений никаких: корейское автомобилестроение быстро набирает обороты. В выигрыше все - кроме конкурентов.
«Текучая скульптура» прототипа i-flow от Hyundai. Примерно в таком ключе…
Прогресс без границ
Ровно год назад - здесь же у Женевского озера - от Infiniti показан выразительный прототип Essence. Американские обозреватели назвали его "гвоздем" мотор-шоу - вполне заслуженно. А теперь выставлен предсерийный M35 hybrid, в котором реализованы идеи создателей Essence. Дистанция от замысла до воплощения "в металле" не так уж велика.
"Премиальный" седан классической компоновки: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Под капотом у "гибридного" M35 смонтирована V-образная 3,5-литровая "шестерка" VQ35, в паре с которой работает тяговый э-мотор 3D - одно из технологических достижений Nissan Motor. Он зажат между "шестеркой" и 7-скоростной планетарной АКПП, которая обходится без гидротрансформатора. У Infiniti такую конфигурацию позиционируют как Direct Response Hybrid ("гибрид" с прямой передачей): 2 сцепления соединяют э-машину либо с
д.в.с., либо с КПП - в зависимости от режима работы. В тяговом режиме, в роли альтернатора (дозарядка аккумуляторов) - или же в качестве стартера при запуске "шестерки". То есть, "гибрид" Infiniti действует по "параллельной" схеме - см. "Ближе к сердцу" II (Женева-2009) - "Гвоздь выставки." Причем "полный": седан может трогаться с места и разгоняться на голой э-тяге - без расхода бензина. Опять же возможность - в перспективе - дозарядки аккумуляторов "от розетки" (plug-in); экономия энергии, экологические преимущества.
Ну а внешне M35 hybrid - натуральный Infiniti: прогресс без границ. Представители компании обещают через год вывести "гибридный" седан на мировой рынок - и, скорее всего, сдержат слово. Другой разговор, во что обойдется покупателю высокодинамичная и экономичная по топливу легковушка; прогресс даром не дается.
Пока Toyota Motor переживает крупные неприятности (массовый отзыв моделей по всему миру), «дочерняя» марка Lexus делает очередную заявку на успех. На мотор-шоу в Женеве объявится предсерийный прототип 5-дверного CT200h: переднеприводный «хэтчбек» с бензин-электрическим «гибридным» силовым агрегатом.
Экономичный по топливу и экологически «дружественный» Lexus - для Европы и Японии. А также для североамериканского рынка, где такие легковушки завоевывают широкое признание.
далее...
Источник: CarExpert.ru 26.02.2010
Новое поколение
VW Touareg II
До чего силен фольксвагеновский Touareg, нет слов. А «туарег» II поколения еще круче. В марте он дебютирует на Женевском мотор-шоу, а летом начнется серийный выпуск новой модели. По-прежнему на заводе немецкого концерна в Братиславе, где «туареги» собирают бок о бок с «родственными»
Audi Q7 и Porsche Cayenne. Ждите приветы из Словакии.
далее...
Источник: CarExpert.ru 17.02.2010
Французский шарм
Citroen DS3
Легендарному «ситроену» DS19 идет 55-й год! Трудно поверить, что удивительная легковушка создана еще в середине 50-х – и пошла в массовое производство. Богиня (фр. «деэс»)… У «двойного шеврона» не упускают возможность сыграть на ностальгических чувствах и запускают в серию несколько новых дизайнерских
линий под общим знаком DS. То есть, DS3 – в «параллель» с C3, DS4 – в пару C4. И т.д. Так насколько удачно испекся первый блин - DS3? Познакомимся поближе.
далее...
Источник: CarExpert.ru 20.02.2010
Особая статья
Audi A4 allroad quattro
Прежде говорили: Audi allroad, - и все прекрасно понимали, о чем речь. Даже еще проще: «олроуд». Значит, бесподобный A6 allroad quattro.
далее...
Источник: CarExpert.ru 24.02.2010
Серьезная игрушка
Nissan Juke
Когда-то Nissan Motor удивила мир солидным многоцелевым Murano. Мнения о неординарной легковушке сильно расходились, однако Murano выдержал испытание временем. А теперь пришла пора компактного Juke: веселенький такой «переходник» (crossover) размерного класса B. Предсерийный прототип покажут в марте
на Женевском мотор-шоу, а II половине года новая модель появится у дилеров Nissan. В Европе, Японии и Северной Америке. А также, видимо, в России; у нас такому автомобильчику есть где развернуться.
далее...
Источник: CarExpert.ru 12.02.2010
Большой кайф
Mercedes E63 AMG
Очередное поколение E-класса – новое специсполнение от AMG. И насколько же крут мерседесовский седан супер-спорт? Как он смотрится рядом с серьезными конкурентами? Взгляните.
далее...
Источник: CarExpert.ru 7.02.2010
По тормозам II (ESP и другое)
ESP
Видимо, не преувеличение сказать, что электронная ABS стала самым значимым техническим достижением автомобилестроения II половины прошлого века. Сколько антиблокировка спасла жизней на дорогах… И раз уж 4-канальная ABS с 4 датчиками частоты вращения (на каждом из колес) стала обыденной реальностью, то к началу XXI в. родились свежие идеи.
далее...
Источник: CarExpert.ru 9.02.2010
Ветер с Востока
Hyundai ix35
Давно ли к нам пришел корейский «паркетник» под американским названием Tucson? Да лет 5 назад, не раньше. И неплохо себя показал, между прочим. И вот ему уже готова замена: на рынки по всему белу свету выводится новый CUV (компактный спорт-хозяйственник) от Hyundai – под обозначением ix35.
Звучит на редкость выразительно.
далее...
Обновился раздел автомобильного юмора, добавились новые анекдоты, теперь вы сами можете рассказать анекдот посетителям нашего сайта, для этого воспользуйтесь формой.
Застраховать свой автомобиль от угона и ущерба, а водителя и пассажиров от несчастного случая, приобрести на выгодных условиях полис автогражданской ответственности теперь Вы можете непосредственно на нашем сервере. Наши специалисты ответят на Ваши вопросы и дадут рекомендации по выбору оптимальных условий страхования и страховой компании. Подробнее
А также на сайте CarExpert.ru: Автомобили мира Вы всегда найдете фотографии, описания, характеристики и отзывы владельцев серийных автомобилей российского и зарубежного производства, фотографии и технические характеристики экзотических автомобилей, супер-каров и перспективных разработок ведущих автомобильных концернов.
В разделе Компании представлена информация о фирмах, работающих на автомобильном рынке Москвы и России. Здесь Вы узнаете, где можно приобрести или отремонтировать автомобиль, купить необходимые запасные части, аксессуары, автокосметику, застраховать автомобиль. Руководители компаний, в этом разделе может быть размещена информация и о Вашей фирме. Предложения присылайте по E-mail: reclama@carexpert.ru.
В нашем Автомагазине вы можете бесплатно разместить объявление о продаже автомобиля и быстро подобрать себе автомобиль по объявлениям, размещенным в нашей базе данных.
Наш сайт предоставляет Вам уникальную возможность произвести заказ необходимых Вам запчастей, заполнив расположенную здесь форму. Ваш заказ будет направлен в компании, занимающиеся продажей именно этих частей. Вы получите по E-mail или при помощи другого способа связи, указанного Вами в данной форме, информацию о наличии, стоимости, способе доставки и оплаты необходимых Вам компонентов. Вам останется только выбрать наиболее интересное предложение, связаться
с приславшей его компанией и совершить покупку.
В разделе Фотоальбом Вы найдете множество фотографий автомобилей в разрешениях от 800х600 до 1600х1200 - прекрасные "обои" рабочего стола Windows для всех любителей автомобилей.
Обменяться опытом экслуатации, задать вопросы и получить на них ответы других автолюбителей Вы сможете в наших конференциях. Полный список конференций доступен здесь. Быстрый переход в конференцию по интересующей Вас марке автомобилей Вы сможете осуществить при помощи данной формы:
Если вы пишете статьи об автомобилях или на связанные с автомобилями темы и хотите их опубликовать на сайте CarExpert.ru: Автомобили мира или в этой рассылке, направляйте ваши предложения по E-mail: news@carexpert.ru.
Перепечатка собственных материалов выпуска допускается только при указании ссылки на источник информации - сайт CarExpert.ru: Автомобили мира (http://carexpert.ru). Уведомление автора рассылки об использовании материалов обязательно.