Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим водителям

  Все выпуски  

Начинающим водителям Дай дорогу дураку!


Дорога длинною в жизнь…О чем мы думаем, когда слышим эту фразу? Конечно, о жизни: И не задумываемся почему так прочно в нашу жизнь вошла ассоциация: дорога – жизнь. Вероятно, потому, что на дороге, грани жизни проявляются намного резче…

А что нами двигает в жизни? На эту тему очень много разных теорий, не будем сталкивать их лбами, скажем только, что тема сохранения жизни, безопасности, всегда была и будет одной из самых важных.

Почему же все обстоит именно так? Американский психолог Абрахам Маслоу в своей книге «Мотивация и личность», определил потребности человека в следующей пирамиде названной его именем:

  1. В основе данной пирамиды лежит базовый физиологический минимум: потребности в воде, пище, сне, физиологических движениях, и т.д.
  2. Внимание! Б е з о п а с н о с т ь ! Сюда входит все: опасение за свою жизнь, жизнь близких, угроза потерять работу и т.д. Это тоже физиологический уровень.
  3. Здесь начинаются, потребности духовного, морального уровня. На одном уровне оказались потребности в любви и принадлежность к социальной группе. (Справедливости ради, скажем, Маслоу отмечает, что во имя духовных потребностей люди готовы пренебречь потребностями низшего уровня).
  4. Следующей ступенькой является потребность в уважении, в признании.
  5. Далее следует жажда власти, самовыражения.

Итак, безопасность… Это и есть тема нашей статьи. Казалось бы, что у всех навязли в зубах последние сводки новостей, в которых на нас сыплются снова и снова сухие цифры о новых смертях и увечьях. Но большинство из нас воспринимает это лишь как сухую статистику. Даже, проезжая места аварий возле которых стоят машины ГИБДД и скорой помощи, мы, как правило, не думаем о происшедшем более пяти минут. Ведь каждый уверен, что такое с ним-то уж точно не случится. Все это напоминает психологический портрет начинающих бойцов, выступающих в боях без правил, каждый из которых бьется за чемпионскую медаль, за славу, за признание и только со временем понимает, что чемпионом становится один, а остальные остаются лишь со своими многочисленными травмами и покалеченными судьбами.

Ужасающие данные о смертности за 2003 год на дорогах России – каждый день гибнут почти 100 человек! Виновниками ДТП в 77,6% случаев становятся сами водители. Есть над чем задуматься! Также основными причинами аварий являются:

– банальное пьянство за рулем, приводящее к небанальному летальному исходу;

– невнимательность вечно спешащих с авоськами пешеходов;

– неисправный транспорт граждан экономящих на техническом обслуживании и в итоге расплачивающихся годами, вычеркнутыми из своей и чужих жизней;

– вопиюще неудовлетворительное состояние дорог, по которым из века в век скачет Русь-тройка.

На первом месте ДПТ – человеческий фактор! Причем, треть аварий – на совести начинающих водителей, пачками вываливающихся с осчастливленными лицами из автошкол, стригущих купоны в доле с государственными контролирующими органами. Иные «любимцы фортуны» и вовсе минуют данную процедуру при помощи заветного конвертика.

Николай Фоменко – известный актер, шоумен, музыкант и, по совместительству, гонщик, отмечает: «Вождение автомобилей и поведение на дороге, к сожалению, это не отдельная часть нашей жизни – это просто продолжение всеобщего нецивилизованного нашего поведения…» – и указывает на барскую самоуверенность отечественных водил: «Они никогда не смогут убедиться, что не умеют водить автомобили. Их невозможно убедить! Никогда! Что бы то ни было! Даже если он попадет в чудовищную аварию, все равно виноват будет кто угодно, обстоятельства, только не он! Он никогда не скажет: “Я не справился”, “Я испугался”, “Я не знал, что надо делать”. Он так не скажет. Он скажет: “А вот из-за того кретина…”». Остается только вспомнить изречение Конфуция: «Благородный человек предъявляет требования к себе. Низкий человек предъявляет требования к другим людям». Так, может, хватит материть всех и вся, а просто лучше задуматься о собственном поведении и своей безопасности, перефразировав известный афоризм Остапа Бендера в «спасение собственной жизни – это мое собственное дело!». Никто, кроме нас самих, не позаботится о своей безопасности на дорожном конвейере смертей.

.

Человеческий фактор

Разберем несколько видов угроз на дорогах.

  1. Виктимология. Что за страшное слово? А это, всего на всего, наука о психологии жертвы. Психологи и криминалисты разных стран, проанализировав количество правонарушений за определенный период времени, пришли к выводу, что 70 – 90% всех совершаемых преступлений, в той или иной степени, провоцирует сама жертва.

Вот элементы грубого виктима:

– ключ в замке зажигания и включенный двигатель вашей машины, даже если вы отходите на несколько минут (угнанное авто);

– оставленная магнитола в припаркованной машине на неохраняемой стоянке (разбитое стекло и похищенная аудио система);

– ребенок в дорогой машине, оставленной (внимание!) даже на охраняемой стоянке возле супермаркета и т.п. (киднеппинг и похищение с целью изъятия органов).

  1. Потенциальная угроза. Уже давно пора понять, что если вы чем-то обладаете, то найдутся и те, которые захотят у вас это отобрать. И чем более дорогостоящим будет предмет вашего обладания, тем больше количество тех, кто постарается лишить вас предмета обладания. Нобелевский лауреат Бернард Шоу в своей книге «Карьера одного борца» (в оригинальном названии «Cashel Byron’s Profession») устами главного героя Кешеля Байрона высказывает следующую мысль: «Незачем приобретать книги и картины, если вы не способны защитить голову, которая ими наслаждается». Приобретя дорогое авто, продумайте и варианты его сохранности. Далеко не единичны случаи, когда владельцев престижных иномарок посреди белого дня вытаскивают из машины и, треснув лбом о капот, уезжают в неизвестном направлении. Не всегда спасает и внушительный вид владельца, вкупе с «ксивой» и знаниями приемов рукопашного боя. В таких случаях преступники во избежание дальнейших хлопот просто стреляют в голову водителю.
  1. Подстава. В связи с введением обязательного страхования изменился и характер подстав. Техника провоцирования столкновения машин осталась прежней. После столкновения авто, когда владелец «пострадавшей» подставной машины узнает, что ваша машина застрахована, то он со своего мобильного телефона звонит якобы в вашу страховую компанию, после чего передает телефон вам. «Представитель» мифической страховой компании узнает от вас подробности ДТП и заявляет, что данное происшествие не является страховым случаем и, соответственно, возмещать ущерб владельцу «поврежденной» по «вашей» вине машины не будет. Далее, по обычной схеме: звонок в такой же мифический «техцентр», продавливание «лоха» (т.е. жертвы) как мягкими уговорами: «Мол, все бывает, но давай поговорим по хорошему», так и угрозами: «Дороже обойдется», вплоть до физического прессинга.

Суперподстава. Мы уже привыкли, что в сфере подставы действует мелкая шелупень, которая рассчитывает на относительно небольшие деньги… 200 – 300 долларов. Однако недавно в СМИ прошло сообщение, что в иных подставах задействуют и чиновников госструктур. В данном случае под пристальное внимание криминальных элементов попадают владельцы дорогих иномарок, когда цена вопроса, нередко достигает 200 000$ и выше. Под прицел злоумышленников попадают те, кто в свое время при покупке автомобиля оформил машину не на себя, а на дядю Васю из города «Три колодца». А себе оставил лишь генеральную доверенность. Такие люди легко вычисляются по базе ГИБДД, и дядя Вася, при помощи вышеупомянутых лиц, может легко сыграть, но не в футбол, а в деревянный ящичек. Был человек, и нет человека. В то же время в этом же городе местный банк подает в суд на дядю Васю, который якобы взял кредит в этом банке, а потом внезапно «пропал». Причем, документы на этот кредит самые, что ни на есть настоящие. В результате «совершенно законно» у владельца отбирается его авто. Вывод: переоформить машину на себя.

Технический фактор

Транспортное средство должно соответствовать вашей манере езды. Чем «острее» ваш стиль вождения, тем больше требований к автомобилю (тормоза, подвеска, резина, динамика разгона, аэродинамика и эргономика в том числе). Даже если вы не любитель «придавить на газ», все равно обязаны знать, что существует тот минимум технического состояния, ниже которого опускаться, мягко говоря, небезопасно. Важно сознавать, что это вопрос не только вашей безопасности, но и безопасности окружающих вас людей. Часто на дороге возникает абсолютно непрогнозируемая ситуация, в которой многое будет зависеть от технического состояния вашего автомобиля.

Вот основные моменты, на которые вы должны в первую очередь обратить внимание:

  1. Тормоза – «острые», чувствительные для вас.
  2. Резина. Выбор большой, главное – соответствие погодным условиям и инструкции эксплуатации от самих производителей. На резине глупо экономить, так как сцепление автомобиля с дорогой напрямую зависит именно от нее. Допустимая глубина протектора предусмотрена действующим законодательством, однако в данном случае лучше руководствоваться рекомендациями технических специалистов фирм производителей.
  3. Подвеска. Чем она мягче, тем менее безопасна.
  4. Эргономика, т.е., попросту говоря, удобные условия для водителя при управлении машиной и факторы, влияющие на внимательность. Голую куклу барби лучше все-таки снять с зеркала заднего вида. И в бачок омывателя стекол, заодно, лучше заливать не воду из лужи, а специальную жидкость.

Культурный фактор

Основным фактором безопасности является культура человека, сидящего за рулем. Водитель, и уважающий других участников дорожного движения, будет вносить элемент спокойствия и безопасности в текущий и временами весьма напряженный автомобильный поток. Не надо негативно реагировать на человека, который по какой-то причине нарушает правила дорожного движения. Ведь вам на данный момент неизвестна истинная причина его поведения. Может, он нарушает впервые и поводом для этого послужил для него вопрос, оперирующий понятиями жизни и смерти. И даже если это не так, негативная реакция с вашей стороны не улучшит происходящее. Приведем пример. Вас грубо «подрезают», не уступают дорогу и прочее, а вы, конечно, правы на все 100%. В данном случае лучше отбросить роль «борца за справедливость» и продолжая ехать с гордо поднятой головой думать: «Я еду по правилам, а этот ложкомой…» Лучше уступить дорогу, не провоцируя своей твердолобостью аварийную ситуацию, и не подвергать риску себя и окружающих. Ведь последствия пикировки могут оказаться катастрофическими как для правых и так и неправых.

Левый фактор

Движение автомобиля по МКАД в крайнем левом ряду со скоростью 40 км /час вызывает у окружающих обоснованные опасения за психическое состояние владельца тихоходного «болида» и собственные нервы. Не надо ослеплять и оглушать «гонщика» времен первых лет автомобилестроения, потому что это может привести к контузии и непредсказуемости действий юного «чудака» и, как следствие, к созданию аварийной ситуации. Лучше просто его объехать.

Послесловие

Мы разобрали основные моменты безопасности на дороге. Надеемся, что данные рекомендации помогут вам избежать ДТП и снизить риск в опасных и непредвиденных ситуациях до минимума. Авторы данной статьи желают вам, чтобы ваша дорога под названием – жизнь, была долгой и безопасной. И напоследок несколько прописных истин:

Лучше уступить дорогу собаке, чем допустить, чтобы она укусила вас (рекомендации дзюдо).

Проскочив на красный свет, можно попрощаться с белым (афоризм ГИБДД).

Человек, который не думает о том, что может случиться в будущем, обязательно вскоре столкнется с бедой (изречение Конфуция).

Соблюдай правило «Трех Д»: Дай Дорогу Дураку (народная мудрость).

Авторы:

Афанасьев Никита ( менеджер по рекламе официального дилера Volkswagen, бронзовый призер Кубка регионов России по боевому самбо (бои без правил) в ночном клубе «Метелица» 13 июля 2003 года, тренер высшей категории по самбо).

Панов Дмитрий ( выпускник МАМИ, менеджер по продажам в атобизнесе, мастер спорта по самбо).


В избранное