Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим водителям

  Все выпуски  

Начинающим водителям женщина за рулём


Интервью “Большого города” с инструктором “Мастер-Драйвера”

 или всё о женщинах за рулём!

Елена Винке участвует в авторалли с 1988 года. Побеждала 6 раз

Женщина за рулем — давний объект насмешек водителей-мужчин. БГ попросил автоинструктора школы «Мастер-драйвер», кандидата в мастера по автоспорту Елену Винке описать реальные особенности женского вождения.

1. Мужчины при обучении стремятся перепробовать как можно больше приемов вождения, не сильно заботясь о закреплении навыка. Женщины же, научившись чему-то одному, решают, что с них этого достаточно, и их трудно убедить в необходимости расширения арсенала приемов. Поэтому так часто можно увидеть на дороге женщин, которые действуют по принципу «Я еду в правом ряду 40 км/ч и никого не трогаю».

2. Женщины чаще, чем мужчины, не воспринимают красные лампочки на щитке приборов как сигнал, требующий немедленных оценок и действий. Виной тому, вероятно, типичная позиция дам по ­от­ношению к технике: «я в жизни этому не научусь» или «пусть этим муж ­зани­мается». В итоге женщина может дорого заплатить за ремонт двигателя из-за напрочь вытекшего масла.

3. Самое банальное отличие мужчин от женщин — мужчины сильнее. Поэто­му при пробитом колесе женщина или вызывает мужа, или голосует, прося помощи, или звонит в службу «Ангел». Мужчина меняет колесо сам. На самом деле проблема решается просто: чтобы откру­тить гайки, женщине достаточно иметь в машине ключ с более длинной рукояткой.

4.Женщины законопослушнее мужчин. Ни одна из моих учениц не рвется проскочить на желтый свет, а именно в такой ситуации происходит самое большое ­число столкновений.

5. Женщинам легче даются упражнения, требующие упорной монотонной работы. Например, если в дальнюю поездку отпра­вляется пара, то сложные и напряженные участки — горные дороги, проезд городов, таможни, переправы на пароме — лучше доверить мужчинам, а длинные перегоны, где важно не заснуть, — женщинам.

6. Мужчинам парковка изначально дает­ся легче, но женщин легче научить этому упражнению, так как они более терпеливы. И если показать им, как это делать правильно, то они будут совершенствоваться более упорно, чем мужчины, и достигнут более значительных успехов.

7. Женщины спокойнее относятся к тому, что кто-то их обогнал. Скорее всего, это объясняется тем, что женское эго не так сильно раздуто. Если мы понаблюдаем за потоком транспорта, то заметим, что «вышивают» или «играют в шашечки», как правило, мужчины. Женщина же будет спокойно ехать в своем ряду.

8. Женщины чаще сомневаются в правильности маневра. Иногда это приводит к печальным последствиям. Пример, приведенный знакомым раллистом: «Моя жена, выезжая с парковки на дорогу, по­смотрела налево, потом направо, потом проверила ручник, поправила очки, проверила, как пристегнута. Только потом поехала — и получила удар в бок». Еще пример — женщина на узкой дороге начала обгон, а навстречу едет машина. Многие женщины будут долго сомневаться — завершать ли обгон или возвращаться назад. Это может легко закончиться лобовым столкновением.

9. Женщина по природе более осторож­на и склонна просчитывать возможные последствия. Поэтому в ситуации, когда надо действовать жестко и очень быстро, женщина с большей вероятностью будет давить до упора на педаль тормоза, вцепившись в руль побелевшими пальцами. Такая нерешительность может привести к очень тяжелым последствиям.

10. Женщины за рулем меньше нервничают, чем мужчины. Отсюда проверенное практикой следствие: женщины куда реже сигналят.

11. Дамы скорее склонны пропускать всех и вся. С одной стороны, это хорошо. С дру­гой, не пользуясь правом ­преиму­щественного проезда, женщины часто попадают впросак. Пример: перекресток, где есть поворот налево, но нет стрелки. По ­пра­вилам нужно, выехав на перекресток, ­пропустить едущих прямо, а затем завершить маневр на любой сигнал светофора. Что происходит с неопытными водительницами? Они пропускают тот краткий миг, когда зеленый уже погас, а поперечный поток еще не тронулся. В итоге застре­вают посередине, мешая ­проехать всем сразу.

12. Женщина скорее даст правильный совет в критической ситуации, чем мужчина. Поэтому во время первых поездок лучше, когда справа сидит опытный водитель в юбке. Если посадить на штурманское место мужа, он будет, скорее всего, кричать: «Куда тебя несет, дура!» — вместо того чтобы спокойно сказать: «Притормози, уйди левее».

 


В избранное