Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Внимание! Женщина за рулем!

  Все выпуски  

Шины. Ч.2


Шины. Ч. 2

Следующие цифры и буква – 84S. «Индекс нагрузки» и «индекс скорости». Это рекомендованные величины для данного автомобиля.

Индекс нагрузки или индекс грузоподъемности шины. Перевести эти значения в килограммы поможет специальная таблица.

Некоторые фирмы расшифровывают значение индекса и пишут на покрышке - MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример: MAX LOAD 530kg(1168lbs), 1lbs=0,4536кг). Неправильно рассчитывать предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой, умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой.

Кроме того, автомобиль не будет только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможна неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины - если у Вас легковая машина, или 30% - если внедорожник. Но даже, если отнимите нужные проценты - не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD - это предельная нагрузка для шины - без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна. Ведь есть автомобили, которые требуют "недогруженных" шин, а то и шин разной грузоподъемности на разных осях - это объясняется особенностями развесовки, управляемости и т.д. Бездумный, механический пересчет "теоретического" значения MAX LOAD ни к чему хорошему не приведет.

Индекс скорости. Буква S в нашей табличке на авто. Разные буквы обозначают различную допустимую скорость.

 Аналогичные показатели можно найти и на колесе, причем эти значения не являются максимально допустимыми. То есть шина с индексом Q может позволить двигаться со скоростью и более 160 км/ч, но все ее характеристики будут сохраняться до этого скоростного предела. По этому не стоит пренебрегать данными ограничениями.     

Собственно это все характеристики шины - важные при использовании автомобиля. Пройдемся ещё по некоторым обозначениям, которые можно найти на боковине шины.

TUBELESS или ТL - бескамерное исполнение шины. TUBE TYPE или ТТ – обозначение для камерных шин.

У бескамерных шин вентиль специальной конструкции вставляется в отверстие в ободе колеса. Бескамерные шины имеют немало преимуществ перед камерными, а потому постепенно завоевывают рынок, вытесняя прежнюю конструкцию. Они имеют меньшую массу, лучше балансируются, а при проколах, особенно небольших, теряют воздух не так быстро, как камерные шины. Установка камер в шины бескамерной конструкции запрещается. Это приводит не только к существенному изменению «поведения» шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

Для  шин с асимметричным рисунком протектора встречаются следующие обозначения: ROTATION - направление вращения (иногда это просто большая стрелка вдоль колеса).  LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. OUTSIDE - внешняя сторона установки. INSIDE - внутренняя сторона установки.

WI D (TREAD WEAR INDICATION), или просто стрелочка, указывающая наружу колеса - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа - шину пора менять. Иногда выступов бывает 2. Первый означает износ до 50%, второй максимально допустимый износ.


В избранное